Замена ремня генератора Mazda 3

#26. Замена ремня привода и подшипника натяжителя.

Итак, был заказан поликлиновый ремень Contitech 6PK2013 и подшипник FAG 6203.2RSR.C3. Подшипник я не дождался на эксисте, пришлось брать на авторынке что было в наличии, самым солидным вариантом оказался SNR 6203EEC3.

Стандартном ремня привода на Мазда 3 Z6 (1.6) является 6PK2010 (т.е. на 3мм короче), но, так как старенькый ремень DAYCO 6PK2013 у меня был уже подлиннее (в силу износа натяжителя) то взял аналогичный размер.

Метод замены ремня и подшипника натяжителя:1. Снимаем правое фронтальное колесо.2. Откручиваем крепление щитка. Защиту и грязевой щиток вполне не снимали, просто отогнули.

Головкой на 14 откручиваем крепление ролика натяжителя.4. Скидываем и снимаем ремень (если есть, у меня порвался по этому я вынул его через верх).4.1 Если необходимо снять для замены либо проверки натяжитель — то откручиваем два болта на 14 и снимаем.

Выпрессовываем подшипник и запресовываем новый (фото не делал, на морозе телефон вырубился).

5.1 Перед установкой назад ролик чистим, у меня там были частицы старенького ремня6. В оборотном порядке ставим ролик (и натяжитель, если снимали).5. Для одевания ремня необходимо ключом на 14 оттянуть натяжитель и набросить ремень на все шкивы согласно схеме.

Ну и оставлю тут схему натяжения ремня:

Расшифровка себе:6PK2013 — где 6PK — 6 ручейков, 2013 — год выпуска, шуточка длина ремня в мм.6203 — размер подшипника ролика натяжителя.

Замена приводного ремня ролик натяжителя

Заманал меня свист ролика натяжителя на прохладную, который после прогрева фактически исчезал и страшно раздражал еле еле попискивая.почитав на форумах отыскал заменитель Optimal (код на фото) потому что подшипник 6203 в пластиковом ролике не перепресовать((((1.Берем ключ на 142. Надеваем на болт ролика и оттягиваем ролик в сторону салона3. Снимаем ремень4. Отворачиваем болт ролика(по часовой стрелке)5. Снимаем ролик, на котором чувствовался соответствующий свободный ход и шорох при вращении.6. Ставим новый ролик Optimal и собираем все в оборотной последовательности.

С видом фаворита, завожу авто и…свистит еще громчеМдэээээ думаю…беда… Снимаю ролик и иду разбирать:узкой отверкой поддеваю пыльники и снимаю их с 2-ух сторон(осторожно не повредите)вижу отсутствие смазки…хоть и подшипник NSK как в уникальном, но на уникальном надпись JAPAN а на подшипнике ролика Optimal — POLAND…китай походу.хзнабиваем литольчикомсобираем назад

Запускаю движок — свист продолжается…ну е…й рот…И здесь замечаю что, стрелка на натяжном ролике соответствует метке( самая верхняя) «замена ремня»… ремень валялся у меня в бардачке уже пару месяцев и ожидал замены во время еще одного ТО…1. Снимаем защиту картера двигателя2. Снимаем защиту компрессора кондиционера, открутив 3 гайки на 123. Отворачиваем 4 шпильки крепления компрессора, поддерживая компрессор4. Снимаем ремень компрессора(который фактически нам и мешает поменять приводной ремень)5. Оттягиваем ролик натяжителя в сторону салона и снимаем с него старенькый ремень6. Запоминаем положение старенького ремня и снимаем7. Одеваем новый ремень, сходу надев его на ролик натяжителя8. Одеваем ремень комрессора кондиционера обратно9. Центруем компрессор, заворачиваем четыре шпильки крест накрест10. Ставим назад зашиту кондиционера11. Заводим, проверяем все…свиста больше нет!12. Ставим защиту картера обратноУрааа!Победа!свиста нету на душе STIHL…посмотрим сколько отходит этот ролик Optimal…засвистит- куплю железный ролик от дорестайла и перепресую подшипник)

Пошаговая инструкция замены ремня генератора на Mazda 3 своими руками

Замена ремня генератора Mazda 3 производится в последующей последовательности:

  • Поднимаем автомобиль на подъемник либо устанавливаем на смотровую канаву.
  • Снимаем правое фронтальное колесо.
  • Производим демонтаж защиты картера и правого грязезащитного щитка.
  • Накидным ключом на 14 с длинноватой ручкой поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за головку его болта, сжимая пружину и снимая старенькый ремень со шкива коленчатого вала мотора, роликов и шкивов вспомогательных агрегатов.
  • Новый ремень устанавливаем в оборотной последовательности, распределяя по шкивам и роликам.
  • Проверяем корректность укладки ремня, проворачивая за шкив коленчатого вала.
  • Собираем все назад.

Mazda 3 замена ремня генератора

Покажем приятную аннотацию как заменить приводной ремень на автомобиле Мазда 3 с движком 1.6 литра. Для начала работы нам нужно снять правое фронтальное колесо, снизу автомобиля головкой на 10 отворачиваем 2 болта крепления правого брызговика снизу и 2 болта сверху. Пистоны брызговика вытаскиваем с помощью плоской отвёртки, сейчас брызговик можно снять.

В норме индикаторная стрелка на корпусе натяжителя должна совпадать с правой меткой на недвижной части натяжителя:

По мере продвижения стрелки к левой метке натяжение ремня слабеет, при совпадении стрелки с левой меткой, нужна замена ремня.

Для снятия ремня накидным ключом на 14, с длинноватой ручкой, взводим натяжной ролик по часовой стрелке, за головку его болта сжимая пружину и снимая старенькый ремень, со шкива коленвала двигателя, роликов и шкивов вспомогательных агрегатов. Распределяем новый ремень по шкивам и роликам, в согласовании со схемой приведённой в книжке, взводим натяжной ролик и удерживая ключ левой рукою, правой рукою завершаем укладку ремня. Со шкива коленвала, ремень идёт на право на шкив компресора кондиционера, потом ввысь на шкив привода генератора, дальше на лево через промежный ролик на шкив насоса гидроусилителя руля, потом вниз на натяжной ролик автоматического натяжителя и на право ввысь на шкив помпы.

READ  Как снять регулятор печки на Granta

Вращая шкив коленвала проверяем корректность укладки ремня по его ручьям, также по ручьям роликов и шкивов вспомогательных агрегатов. Вращение должно быть свободным.

mazda6 2.3 двиг L3 что нужно открутить отогнуть ?

Как одеть ремень генератора (приводной ремень)

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОДСКАЗКИ И СОВЕТЫ [strike]В сети есть мануал по ремонту Мазда с 02 года[/strike]

ключевики для поисковиков приводной ремень ремень генератора mazda6 Мазда приводной ремень mazda6 ремень генератора mazda6

как её осознавать ? пробовал его отогнуть еле сил хватает, но этого не хватает для одевания ремня

нужно осознавать так одеть ключ на болт шкива натяжителя и повернуть по часовой.Снять ремень,поставить новый и отпустить плавненько натяжитель.

не иписебемозг! когда меняли у меня на 2.3 в АИ я сообразил, что нафиг мне таковой гемор поменять самому проще заплатить и ребята сами поменяют, тем паче они знаю что и где крутить!

просто при следующем ТО на замене масла, после диагностики всего авто, произнесли что ремень смотрится не очень и рекомендуется заменить, но при всем этом у их такового в наличии не оказалось (зато у меня в припасе в багажнике лежал для далеких поездок) достал, дал им, поменяли и все! так что пока душа размеренна!:)

хотя если хочешь испытать себя на смену вперед!:) позже отчитайся, для инфы, сколько у тебя заняло времени (лично сам менял, без помощников)!:)

я находился когда в одно лицо мужик поставил ремень на место, тока я не совершенно сообразил как.

[strong]чую там до боли просто но не могу додуматься как. ? [/strong]

Замена приводного ремня и роликов Mazda 3 1,6 Мазда 3 2006 года

Re: К огорчению не помню узел на память

3 это ролик ни от чего просто ролик 5 это автоматическое натяжение. (его пробовал оттогнуть ничего не выходит, там беспощадная пружина.)

найдено на забугорных источниках https://www.imazda.com/forums/showthread.php?t=15204 Кароче, не нагими руками натяжитель тягать нужно: Generally, serp belts have a tensioner pulley. look for that. In the middle of the pulley will be a socket you can put a long-armed ratchet into and torque to move the pulley and take tension off the belt, thus allowing you to slide off the old belt and slide on the new one.

Мой свободный перепер: Обычно, ремни агрегатов имяеют ролик натяжения. найди его. В центре ролика будет гнездо в которое можно засунуть длиннющий вороток (трещотку) и потянув за него, двинуть ролик, сняв натяжение с ремня, тем дав для тебя возможность двинуть старенькый ремень и натянуть новый.

ЗЫ: Сам я это делать не пробовал, тока отыскал и перепер, так что всему вышеприведенному следуй на собственный ужас и риск.

Приводной ремень обеспечивает действенное взаимодействие меж различными механизмами, передавая вращающий момент через особые шкивы. Фактически все модификации автотранспорта обустроены таковой ременной передачей механической энергии.

Приводной ремень Mazda 3 БК

Натяжение приводного ремня вспомогательных устройств Мазда 3 БК оказывает прямое воздействие на их функционирование. При недостающем натяге образуются последующие задачи:

Проверка

Для проверки натяга обводного ремня вспомогательного оборудования Мазда 3 БК производятся последующие операции:

Также оценить состояние приводного элемента можно после демонтажа с агрегата. Смена будет нужно при обнаружении расслоений и трещинок. Еще одним признаком изношенности является треугольная форма ребер в поперечном сечении на рабочей поверхности ремня. Обычной считается трапециевидная форма.

Артикулы

Для смены ремня генератора на Mazda 3 БК с мотором 1.6 в качестве оригинала употребляется артикул ZJ0115909A9F и ZJ0115909A. Запасная часть производства компании Мазда со последующими чертами:

Также можно пользоваться аналоговыми вариациями для Mazda 3 BK последующих компаний:

Дальше представлены артикулы уникальных запасных частей для Мазда 3 с мотором 2.0:

Поменять ролики в сборе на новые, смысла нет, потому вот артикул подшипников для роликов FAG 6203.2RSR. Выпрессовываются они просто.

Замена ремня генератора Mazda 3

Для замены ремня генератора Мазда 3 БК будет нужно ключ и торцевая головка на четырнадцать. Работы производятся в последующем порядке:

При появлении необходимости в смене натяжного устройства, следует вывернуть два фиксирующих болта, а потом снять его. В момент оборотного монтажа нужно за ранее нанести на резьбу болтов анаэробный фиксатор.

В случае износа промежного ролика Мазда 3 будет нужно (установка ведется в оборотном порядке):

Mazda 3 замена приводного ремня вспомогательных агрегатов на двигателе 1.6 литра. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Мазда 3 (Мазда 3) с движком 1.6 литра, на котором нужно будет заменить приводной ремень вспомогательных агрегатов. Покажем для вас приятную фото и видео аннотацию как всё сделать своими руками.

Для начала нам необходимо снять правое переднее колесо. Снизу автомобиля головкой на 10 отворачиваем два болта крепления правого брызговика к грязизащитному щитку силового агрегата:

Этой же головкой откручиваем 2 болта верхней части брызговика:

Плоской отвёрткой поддеваем сердечник пистона крепления брызговика, извлекаем пистон и демонтируем брызговик. В номер индикаторная стрелка натяжителя должна совпадать с правой меткой подвижной части натяжителя:

По мере продвижения стрелки к левой метки натяжение ремня ослабевает:

замена, ремень, генератор, mazda

При совпадении стрелки с левой меткой необходимо выполнить замену ремня. Накидным ключом на 14 с длинной рукояткой взводим натяжной ролик по часовой стрелке за головку его болта, сжимая пружину и снимая старый ремень с шкива коленчатого вала двигателя, роликов и шкивов вспомогательных агрегатов:

READ  Не работает бензонасос Renault Logan

Распределяем новый ремень по шкивам и роликам в соответствии со схемой.

Затем мы взводим натяжной ролик и удерживая ключ левой рукой, правой рукой завершаем окончательную «укладку» ремня. Со шкива коленвала ремень идёт вправо на шкив компрессора кондиционера, далее вверх на шкив генератора, далее влево через промежуточный ролик на шкив насоса ГУРа, затем вниз на натяжной ролик автоматического натяжителя и вправо вверх на шкив водяного насоса. Вращая шкив коленвала проверяем правильность укладки ремня по его ручьям, а также по ручьям роликов и шкивов вспомогательных агрегатов, вращение при этом должно быть свободным. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Резервное видео как заменить приводной ремень вспомогательных агрегатов на Mazda 3 1.6:

Сервисы по замене ремня генератора Mazda 3 серия

Замена ремня генератора Mazda 3 серия в сервисах Москвы. 550, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля 3 серия E30, E30 [рест.], E36, E46, E46 [рест.], E90/E91/E92/E93, E90/E91/E92/E93 [рест.], F30/F31/F34, F30/F31/F34 [рест.], Е21, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию 3 серия устанавливаются двигатели: (320i Steptronic (184 л.с.), 320i xDrive Steptronic (184 л.с.), 320d xDrive Steptronic (190 л.с.), 330i xDrive Steptronic (249 л.с.), 340i xDrive Steptronic (326 л.с.), 318i Steptronic (136 л.с.), 318i MT (136 л.с.), 320i Steptronic (184 л.с.), 320d Steptronic (190 л.с.), 320i xDrive Steptronic (184 л.с.), 320d xDrive Steptronic (190 л.с.), 330i xDrive Steptronic (249 л.с.), 320i MT (184 л.с.), 320i xDrive MT (184 л.с.), 340i xDrive Steptronic (326 л.с.), 340i xDrive MT (326 л.с.), 318i Steptronic (136 л.с.), 318i MT (136 л.с.), 330i Steptronic (252 л.с.), 320d Steptronic (190 л.с.), 320d xDrive Steptronic (190 л.с.), 316d Steptronic (116 л.с.), 320i Steptronic (184 л.с.), 320i xDrive Steptronic (184 л.с.), 330i xDrive Steptronic (252 л.с.), 325d Steptronic (224 л.с.), 320d EffDyn Edition Steptronic (163 л.с.), 318d Steptronic (150 л.с.), 318d MT (150 л.с.), 320i MT (184 л.с.), 330i MT (252 л.с.), 320i xDrive MT (184 л.с.), 316d MT (116 л.с.), 320d MT (190 л.с.), 320d EffDyn Edition MT (163 л.с.), 325d MT (224 л.с.), 318d xDrive MT (150 л.с.), 320d xDrive MT (190 л.с.), 330d xDrive Steptronic (258 л.с.), 335d xDrive Steptronic (313 л.с.), 340i Steptronic (326 л.с.), 340i xDrive Steptronic (326 л.с.), 330d Steptronic (258 л.с.), 318d Steptronic (150 л.с.), 330i xDrive Steptronic (252 л.с.), 330i Steptronic (252 л.с.), 320d Steptronic (190 л.с.), 325d Steptronic (224 л.с.), 320i MT (184 л.с.), 320d MT (190 л.с.), 318d MT (150 л.с.), 335d xDrive Steptronic (313 л.с.), 330d xDrive Steptronic (258 л.с.), 330d Steptronic (258 л.с.), 330e Steptronic (252 л.с.), 316d Steptronic (116 л.с.), 318d Steptronic (150 л.с.), 320d EfficientDynamics Steptronic (163 л.с.), 325d Steptronic (218 л.с.), 325d Steptronic (224 л.с.), 318d xDrive MT (150 л.с.), 320d EfficientDynamics MT (163 л.с.), 318d MT (150 л.с.), 325d MT (218 л.с.), 325d MT (224 л.с.), 316d MT (116 л.с.), 330d xDrive Steptronic (258 л.с.), 335d xDrive Steptronic (313 л.с.), 330d Steptronic (258 л.с.), 320i xDrive MT (184 л.с.), 340i Steptronic (326 л.с.), 330i Steptronic (252 л.с.), 330i xDrive Steptronic (252 л.с.), 330i xDrive MT (252 л.с.), 330i MT (252 л.с.), 340i Steptronic (326 л.с.), 340i MT (326 л.с.))

Схема ремня генератора Mazda 3

Ремень генератора Mazda 3 с двигателем 1,6 л представляет собой один общий ремень вспомогательных агрегатов, осуществляющий привод генератора, помпы, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера при его наличии.

На двигателе 2,0 л применяется ремень генератора Mazda 3, приводящий и насос системы охлаждения.

Периодичность замены приводных ремней

В соответствие с регламентом ТО каждые 15000 км необходимо производить проверку натяжения и контроль состояния приводных ремней.

Замена ремня генератора Mazda 3 проводится, если он имеет трещины, потёртости или надрывы. А также при появлении признаков растяжения ремня: сильный визг при резком нажатии педали акселератора, включении различных энергопотребителей или кондиционера, вращении рулевого колеса.

Замена ремня двигателя 1.6

Замена ремня генератора Mazda 3 1.6 выполняется в следующей последовательности:

  • Поднимаем автомобиль на подъемник или устанавливаем на смотровую канаву.
  • Снимаем правое переднее колесо.
  • Производим демонтаж защиты картера и правого грязезащитного щитка.
  • Накидным ключом на 14 с длинной рукояткой поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за головку его болта, сжимая пружину и снимая старый ремень со шкива коленчатого вала двигателя, роликов и шкивов вспомогательных агрегатов.
  • Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, распределяя по шкивам и роликам.
  • Проверяем правильность укладки ремня, проворачивая за шкив коленчатого вала.
  • Собираем все обратно.

Замена ремня двигателя 2.0

Замена ремня генератора Mazda 3 2.0 проводится по похожей схеме:

  • Поднимаем автомобиль на подъемник или устанавливаем на смотровую канаву.
  • Снимаем правое переднее колесо.
  • Производим демонтаж защиты картера и правого грязезащитного щитка.
  • Снимаем кожух компрессора кондиционера. Для этого торцовым ключом на 12 отворачиваем гайки крепления.
  • Ослабляем крепление компрессора кондиционера.
  • Проворачивая верхний шкив, снимаем ремень кондиционера.
  • Снимаем ремень привода генератора и насоса системы.
  • Сборку проводим в обратном порядке.
замена, ремень, генератор, mazda

ТО Генератора и роликов, замена ремня

Давно напрягало меня жужжание из-под капота, и вот в один день с помощью стетескопа определил, что пациентом является ролик натяжителя. Заодно прослушал и остальное «навесное» из которого неособо понравился мне звук переднего подшипника генератора. В общем решил менять все разом а заодно и немного облагородить ролики и гену.Были заказаны следующие запчасти:NSK 6203DDUC3E х3 — Передний подшипник генератора, подшипник ролика натяжителя, подшипник обводного ролика.NSK B885T12DDNCXMC3E — Задний подшипник генератораCARGO 140817 — Щетки генератораDAYCO 6PK2013 — Ремень поликлиновой

READ  Не работает омыватель лобового стекла Hyundai Accent

Работал на яме, поэтому проблем с тем чтоб в одиночку скинуть и поставить ремень не было. Только нужно использовать или длинный вороток или в моем случае ключ с трубой). 1. ГенераторСнимаем с гены фишку и силовой провод. Если со вторым проблем нет — достаточно просто открыть крышку и выкрутить гайку, то с фишкой пришлось помучиться. Чтобы ее снять приходится очень сильно нажимать и тянуть. Можно использовать отвертку чтоб поддеть. Если не получится снять на прикрученном генераторе — можно открутить его и попробовать повернуть фишкой поудобнее.

Нижний болт выкручивается довольно сложно из-за нехватки места. Головкой к нему не подлезть, а накидным ключом сложно крутить, да и размаха не хватает. При выкручивании болт упрется в лонжерон, но в креплении есть специальная выемка через которую он нормально достается. У меня без потерь не обошлось, болт обломился. Сказывается, что подкапотка вся в грязи из-за отсутствия пыльников и подкрылков.

Чтобы снять верхний болт и вытащить генератор, нужно немного побыть халком и разметать все что вокруг гены. Для начала откручиваем кронштейн тросика педали газа для доступа к болту генератора.

Далее отсоединяем патрубки охлаждайки и откручиваем бачок ГУРа, после чего отводим его и достаем гену.

Откручиваем 4 болта скрепляющего половины генератора и аккуратно поддевая отверткой достаем ротор из статора

Снимаем задний подшипник. Для этого подойдет обычный съемник с тонкими лапками.

Чтобы добраться до переднего подшипника необходимо открутить ролик. Ролик можно открутить двумя способами — зажав в тиски либо ротор либо сам ролик обмотанный ремнем. Минутка бомбежки Честно, я просто в ахе с записей на драйве где люди просто пишут, мол обмотал ремнем, зажал в тиски и все открутилось. Знайте, за этим «просто взял и открутил» стоит пара часов беспробудной долбежки с этим проклятым роликом. Может конечно я рукожоп или у меня тиски не очень были (кстати в итоге я понял что они не очень и выклянчил у друга нормальные, но сцуко, переносные ни к чему не прикрученные!) но я долбался ооочень долго, к тому же был один. В итоге кое-как извернувшись — исхитрившись и встав в позу цапли одной ногой на тиски, второй удерживая равновесие все-таки открутил воротком гайку зажав в тиски ролик обмотанный ремнем. Пробовал зажимать ротор, но он, зараза просто прокручивался, а зажимать сильнее опасался. Минутка бомбежки окончена

Подшипник находится под стопорной крышкой. Здесь произошли очередные потери. Из 4-х винтов на которых она крепится выкрутить удалось только 2. Из двух оставшихся один слизался, но выкрутился, второй пришлось высверливать. На схеме винтов этих нет, чтобы перезаказать поэтому пришлось скрутить с петель маминого совдеповского шкафа старые винты под шлиц Х) Получив доступ к подшипнику выпрессовываем его аккуратно постукивая через торцевую головку.Теперь можно перейти к разбору статора и замене щеток.Берем вторую половину и выкручиваем два винта крышки реле-регулятора

После этого поддеваем отверткой статор, аккуратно достаем его немного отгибая провода обмотки идущие на реле-регулятор, отводим статор в сторону, чтобы добраться до третьего винта.

Чтобы достать статор из крышки полностью нужно открутить гайку крепления штока силового провода

Выпаял и впаял щетки, зачистил обе крышки от грязи и подготовил к покраске

Крышки красил черной эмалью для суппортов, а статор решил покрасить в оранжевый, следуя концептуальной задумке по расцветке всей машины.Подшипники перед запрессовкой решил на всякий-який вскрыть и добавить смазки. Использовал обычный Газпромовский Литол-24, который брал еще на опорные подшипники при замене стоек.

Родные подшипники были почему-то разных производителей. Задний NTN, передний NSK. Кстати все новые подшипники NSK Польские.

Задний подшипник запрессовывал аккуртано постукивая молотком через старый подшипник. С передним такая история не прокатывает поэтому нужно подбирать головку и запрессовывать ей.

Как бы банально это не звучало, но собираем все в обратном порядке. Чтобы вставить ротор в заднюю крышку с статором поджимаем щетки и фиксируем через специальное отверстие скрепкой или иголкой. В остальном сборка сводится к закручиванию винтов.

Натяжитель, обводной роликТут слава Богу все реально просто. Откручиваем обводной ролик и натяжитель. Фиксируем последний в тисках чтобы открутить ролик.

Выпрессовываем оба подшипника головкой и молотком. Подшипники так же вскрыл и добавил смазки.

Зачищаем, красим, прикручиваем все на машину. Все винты и болты при сборке смазал медяхой.

Сразу скажу, что никакой практической надобности в покраске не было, все было сделано чисто из-за шила в заднице и желания эстетического оргазма у каждого кто полезет под капот.Прикручиваем все на места и накидываем новый ремень.

ROCKYMOTION.RU 2022