Замена ремня ГРМ 3s ge

Замена ремня ГРМ двигателя 3s-ge (toyota caldina). как поменять ГРМ и помпу

Автомобиль: Тоета Caldina, fulltime 4WD. Год выпуска: 1995 год. Пробег: 97300 км.

Движки 3S-GE на автомобилях Тоета, несколько различаются зависимо от года выпуска. Движок, который мне выпало «препарировать» в сей раз аналогичен моторам на Тоета MR-2. На авто нужно поменять ремень ГРМ и водяную помпу. Вот давайте и поглядим, как это сделать.

По-хорошему, нужно поначалу промыть движок, а позже приступать к замене ремня ГРМ, ну и хоть какого другого агрегата.

Ну вот, мы его промыли. Прошлые варианты 3S-GE тоже были такими же «тесными», приткнуться некуда.

До начала работы и раскручивания всех гаек на движке нужно снять отрицательную клемму с АКБ. Потом подождать пока движок в достаточной степени охладится. Дальше нужно отсоединить расширительный бачок радиатора, емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей; отсоединяем генератор.

Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, так как не много места для маневра. В прежних версиях этого мотора было больше места, чтоб снять крепления. В нашем случае большой инструмент не поможет, придется вертеться.

Сейчас раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким макаром при помощи обычного съемника.

На снимке видна левая часть мотора с еще не снятым ремнем ГРМ. Неувязка данного типа движков в том, что ремень «цепляет» разом достаточно много агрегатов, что просит сурового натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более резвому по сопоставлению с другими типами мотора износу ремня ГРМ. На движке 3S-GE применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ. При замене ремня принципиально держать в голове, что новый должен соответствовать техническим чертам. Другими словами, числа на оборотной стороне ремня (на упаковке их часто нет), обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ.

Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник смотрятся, как показано на снимке. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это упрощает работу подшипника.

Вот эта железная штука в самой середине – шток натяжного ролика. Пристально осмотрите, нет ли на ней следов смазки либо масла. Шток вставляется в паз при помощи пресса и фиксируется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при предстоящем монтаже. Шток натяжного ролика играет важную роль во всем механизме.

Ставим натяжной ролик на место. На снимке – гладкий валик из полированного металла. После того как поставили натяжной ролик на место, приступаем к снятию водяной помпы. Она заменяется вкупе с ремнем ГРМ. В нашем случае это нужно сделать, так как уже подошел срок ее замены.

Для того чтоб снять помпу придется открутить болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку.

Поставьте ремень ГРМ таким макаром, чтоб скооперировать, как показано на рисунке, метку на ремне и ведущий шкив. Наличие метки на ремне находится в зависимости от производителя.

При натяжении ремня смотрите за тем, чтоб не разрушить его, не сделать перегибов и не сбить зубцы из пазов.

Аккуратненько ставим на место (привинчиваем) чехол ремня ГРМ.

Вот и все. Думаю, что объяснений по главным шагам замены ремня ГРМ будет довольно, чтоб все сделать без помощи других. Так как я сам еще осматривал динамо и другие узлы мотора, на все ушло около 3 часов.

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

Короткая справка. По книжке производитель советует поменять ремень ГРМ каждые 100000 км либо каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких критериях (спорт, бездорожье. ). Также ремень теряет свои характеристики при попадании на него масла. жидкости, в таких случаях проводится внеплановая замена ГРМ вкупе с предпосылкой устранения течи масла.

До того как приступить к работе, оцените свои способности, опыт и условия для работы. Даже у относительно опытнейшего автовладельца эта процедура может занять весь денек неторопливой работы. В процессе работы для вас безизбежно повстречаются какие-то трудности – приржавевшие болты, сорванные головки либо сломавшиеся ключи. Оцените реально, хватит ли у Вас времени, желания и напористости, чтоб выполнить эту работу от начала и до конца с соответствующим качеством и аккуратностью (не стоит заниматься этим во дворе дома). Может быть стоит довериться экспертам. 2. Не работайте под машиной, стоящей на домкрате – непременно поставьте чурку, колесо либо треногу и удостоверьтесь, что машина полностью накрепко стоит и не качается. 3. На этом движке не жутко проворачивать коленчатый либо распределительный вал при снятом ремне ГРМ, а вот на каком-нибудь другом можно просто погнуть клапана, будьте внимательны! 4. Не забудьте вывернуть свечки, по другому при прокручивании коленвала ключом можно получить тем же ключом травму лица, рук либо по зубам. 5. Никогда не заводите движок при ослабленном болте натяжного ролика – можно разрушить ремень ГРМ и крышку. 6. Не пытайтесь зафиксировать шкив по другому, не считая как за сам шкив – можно чего-нибудть разрушить в движке. 7. Не следует использовать стартер для откручивания болта шкива, как это многие рекомендуют в вебе. 8. При повторном использовании ремня ГРМ пометьте его направление вращения и не устанавливайте его напротив. 9. Не растягивайте, не перегибайте и не скручивайте б/у ремень ГРМ. ну и новый не стоит портить. 10. Не растягивайте высоковольтные провода, когда будите выкручивать свечки. 11. При фиксировании шкива не пытайтесь застопорить его за пластмассовую крышку. совсем не сложно ее разрушить. 12. (!) Никогда не стучите молотком либо металлическими предметами по шкиву – его края очень хрупкие.

Для замены ремня ГРМ Для вас пригодится последующий инструмент:. Торцевые головки на 10, 12, 14, 19 и удлинитель к ним. Вороток и трещетка. Набор рожковых ключей. Хамуты либо крепкая узкая нить Массивные струбцины. Молоток 300-400г Съемник лапистый с размахом лапок более 100мм. для сальников. Хамуты для стяжки ремня ГРМ. Маркер для меток. Лучше приготовить приспособление для фиксации шкива. Возможно обойтись и средствами находящимися под рукой, но это довольно неловко и нужен большой выбор средств находящихся под рукой Лучше работать динамометрическим ключом.

По денежным способностям каждого приобретается набор запчастей. При сборе этого набора нужно управляться правилом. для чего разбирать всякий раз по пустякам, если можно поменять все расходники по пути, в особенности это касается сальников и прокладок, стоят они совершенно не величавые средства, чтобы заморачиваться.

Итак набор запчастей для ремонта 3S-FE (ардео 4WD 2000г): НаименованиеНомер ОЕМ 1. приводной ремень ГРМ 13568-09041 2. ролик обводной 13503-63011 3. сальник распредвала 90311-38067 4. фронтальный сальник коленвала 90311-42035 5. сальник вала масляного насоса 15165-74020 6. ролик натяжитель 13505-74011 7. прокладка масляного насоса 15188-74050 8. насос системы остывания (помпа) 16110-79026 9. пружинка 90507-17003 10.герметик Этот набор россыпухой под заказ стоит приблизительно 5700 (оригиналы Тоета) цены по состоянию на 14.05.2011

READ  Renault Logan замена датчика холостого хода

Комментарий к файлу: набор замены ГРМ 24.jpg [ 45.23 КБ | Просмотров: 24756 ]

Последовательность выполнения работы:

– Автомобиль ставим в гараже так, чтоб обеспечивался открытый доступ к его правому фронтальному колесу. – Снимает массу с АКБ. – Ставим селектор автомата в положение «Р», затягиваем ручной тормоз и с обеих сторон противооткатными упорами блокируем левое заднее колесо. – После подготовки малость ослабляем гайки крепления правого фронтального колеса. – Домкратим правую переднюю сторону, ложим на яму толстую доску, на нее ставим чурку под поддон. Приопускаем машину. движок будет опираться на чурку и ослабит давление на правую подушку. Домкрат нужно ставить как можно поближе к снимаемому колесу. – Откручиваем правую подушку мотора, для этого берем головку на 14 и снизу откручиваем гайки крепления подушки к скобе мотора. Эти гайки на подушке накручены на довольно длинноватую шпильку, и обыкновенной головкой открутить их нельзя. – Снимите подушку. В отсеке мотора откручиваем болт подушки, дальше вынимаем ее (только поначалу движок опустим на чурку. ) Один из болтов выходит в нишу колеса, не забудьте окропить его WD-40 со стороны колеса. Откручивать болт с помощью трубчатого ключа на 14. – Сейчас поддомкратим малость машину (для удобства) и открутим уголок от мотора, на который крепилась подушка, там 3 болта.

Комментарий к файлу: уголок крепления подушки 5.jpg [ 43.2 КБ | Просмотров: 24756 ]

Комментарий к файлу: снимаем уголок 6.jpg [ 47.44 КБ | Просмотров: 24756 ]

– Ослабьте шарнирный и регулировочный болты крепления насоса ГУР, отведите насос ГУР до упора на лево, и снимите ремень ГУР.

12.jpg [ 32.6 КБ | Просмотров: 24756 ]

Комментарий к файлу: ослабляем натяжитель ГУР 13.jpg [ 61.26 КБ | Просмотров: 24756 ]

– Для снятия огромного ремня (на генератор-кондиционер) отпускаем болт-натяжитель на генераторе, ослабляя ремень до нужного уровня.

Комментарий к файлу: снимаем генератор 2.jpg [ 49.8 КБ | Просмотров: 24756 ]

Комментарий к файлу: снимаем генератор 3.jpg [ 52.67 КБ | Просмотров: 24756 ]

Комментарий к файлу: отворачиваем генератор чтобы не мешал 4.jpg [ 51.41 КБ | Просмотров: 24756 ]

– Снимите ВВ провода и выкрутите свечки, чтобы не играл шкив. – Сейчас нужно зафиксировать шкив. Фиксировать шкив лучше особым приспособлением. Если такое приспособление у Вас отсутствует, попытайтесь, к примеру таковой метод. В одно из 2-ух отверстий в шкиве воткните крепкий железный штырь подходящего поперечника, к примеру хвостовик сверла. Наденьте на оборотную сторону этого ключа подходящий кусочек водопроводной трубы и уприте в землю.

Комментарий к файлу: приспособление для снятия шкива 14.jpg [ 27.37 КБ | Просмотров: 24756 ]

– Сейчас практически все готово. Берем головку на 17, одеваем ее на болт шкива коленвала, упираем рычаг (вертится по часовой стрелке), тянем чем можем, таким макаром мы ослабим болт коленвала. Движок начнет подниматься, но веса автомобиля должно быть довольно, чтоб открутить болт. Не следует вставлять штырь в отверстие шкива поглубже, чем на 10 мм – можно разрушить крышку ремня ГРМ, которая находится под шкивом.

замена, ремень

Комментарий к файлу: откручиваем шкив 15.jpg [ 44.01 КБ | Просмотров: 24756 ]

– Ослабили, после чего выставляем коленвал на 0 градусов. На шкиве есть насечка. Поглядите на шкив распредвала – отверстие поперечником около 5 мм должно находится вверху. Если это не так – проверните коленвал на один оборот и опять совместите метки коленвала. Попытайтесь отыскать метку распредвала. Она должна быть видна под шкивом через это отверстие. Разглядеть метку распредвала очень трудно, может быть придется пользоваться фонариком и зеркальцем. Когда отыщите метку и удостоверьтесь, что отверстие в шкиве находится точно напротив метки, нанесите нитрокраской свою метку на шкив распредвала и щиток, который находится под ним.

Комментарий к файлу: ставим метку 26.jpg [ 47.47 КБ | Просмотров: 24756 ]

– Сразу на шкив распредвала обычным карандашом либо маркером наносим сверху метку и рядом с ней ответную метку на корпусе мотора. Этой меткой мы закрепляем правильное положение шкива распредвала. Дело в том, что во всех пособиях по ремонту шкив распредвала советуют устанавливать в необходимое положение совмещением отверстия в нем с меткой на корпусе мотора (метку должно быть видно через отверстие). Но в реальной ситуации вследствие установки мотора под наклоном заглянуть в это отверстие не удается, потому что мешает ниша фронтальной стойки. Проверить совмещение меток на ощупь новенькому не всегда удается. Гвоздиком нащупать можно, зная форму отлива.

Комментарий к файлу: 25-1 3s-fe_metka_kolenval.JPG [ 369.5 КБ | Просмотров: 19900 ]

Комментарий к файлу: метка на распредвале метка шкива РВ 3S-FE.jpg [ 134.6 КБ | Просмотров: 17585 ]

Комментарий к файлу: метка 25.jpg [ 38.73 КБ | Просмотров: 24756 ]

– Сдергиваем шкив с коленвала. Окропите посадочное место шкива на вал WD-40. Попытайтесь снять шкив руками, немного покачивая. Если не выходит, возьмите маленький древесный брусок и прислоните к шкиву снизу, с оборотной стороны. Держа другой конец бруска в руке, постучите молотком в центре бруска. Если и это не помогает, продолжайте стучать по бруску, время от времени сдвигая брусок по часовой стрелке на четверть оборота. Это если нет съемника. Либо же при помощи трехлапого съемника зависимо от прочности посадки. Обычно, если не снимался шкив, то он посиживает плотно тогда и шкив снимается съемником либо бруском, а потом после смазывания места посадки литолом просто надевается и снимается руками.

Комментарий к файлу: шкив распредвала 30.jpg [ 43.71 КБ | Просмотров: 24755 ]

Комментарий к файлу: шкив коленвала 17.jpg [ 36.11 КБ | Просмотров: 24755 ]

– Откручиваем болты крышки ремня ГРМ, там головки на 10. Крышка состоит из 2-х половинок, верхней и нижней. Снимаем крышки.

Комментарий к файлу: снимаем крышки 7.jpg [ 48.73 КБ | Просмотров: 24756 ]

Комментарий к файлу: снимаем крышки 8.jpg [ 40.09 КБ | Просмотров: 24756 ]

Комментарий к файлу: верхняя крышка ГРМ 9.jpg [ 34.83 КБ | Просмотров: 24756 ]

Комментарий к файлу: нижняя крышка ГРМ 18.jpg [ 43.84 КБ | Просмотров: 24756 ]

Комментарий к файлу: снимаем нижнюю защиту ГРМ 19.jpg [ 38.48 КБ | Просмотров: 24756 ]

Комментарий к файлу: нижняя крышка ГРМ 20.jpg [ 38.46 КБ | Просмотров: 24756 ]

Комментарий к файлу: верхняя крышка ГРМ 22.jpg [ 57.53 КБ | Просмотров: 24756 ]

Комментарий к файлу: обе крышки ГРМ 23.jpg [ 34.34 КБ | Просмотров: 24756 ]

Комментарий к файлу: все подготовлено для снятия ремня 21.jpg [ 56.88 КБ | Просмотров: 24756 ]

– Для снятия ремня ГРМ Ослабляем болт вернего прижимающего ролика, монтажкой, подложив под нее чего-нибудть, давим этот ролик вниз, ремень ГРМ ослабляется, закручиваем болт ролика, не ослабляя давления на монтажку.

Комментарий к файлу: отводим натяжной ролик в свободное положение, ослабляем ремень 28.jpg [ 55.55 КБ | Просмотров: 24756 ]

– Сейчас натяжной ролик зафиксирован, ремень ГРМ ослаблен, можно снимать ремень. Снимаем ремень ГРМ, аккуратно, не перемещая шкивы распредвала и коленвала. – Снимите пружину. – Открутите ослабленный болт крепления натяжного ролика и снимите его.

Комментарий к файлу: натяжной ролик с пружинкой 29.jpg [ 39.66 КБ | Просмотров: 24756 ]

– Открутите болт крепления обводного ролика и снимите его. Рекомендуется заменять его вместе с ремнем ГРМ. Только натяжной и обводной ролики имеют гладкую поверхность – не перепутайте их со шкивом водяного или масляного насоса. – Проверяем сальники и прочие части на предмет подтеков, лучше меняем все по пути.

Комментарий к файлу: снимаем сальник распредвала 31.jpg [ 34.52 КБ | Просмотров: 24756 ]

– Тщательно очистите все пространство под крышками ремня ГРМ и сами крышки от грязи, пыли, подтеков масла или воды. – Откручиваем болты держащие крышку маслонасоса (масло не польется), их около 6 шт. и они на 10.

READ  Замена ремня Polo седан без кондиционера

Комментарий к файлу: снимаем крышку масляного насоса 33.jpg [ 104.7 КБ | Просмотров: 24756 ]

Комментарий к файлу: прокладка крышки масляного насоса 34.jpg [ 42.75 КБ | Просмотров: 24755 ]

– Меняем насос системы охлаждения (помпу), но для этого надо спустить ОЖ из системы. При вскрытии немного прольется. Рекомендуется менять вместе с ремнем. – Установите новый обводной ролик и затяните болт его крепления с усилием 42 Н-м. – Установите новый натяжной ролик и заверните болт его крепления от руки. – Установите пружину натяжного ролика. – Отожмите натяжной ролик вниз до упора и слегка затяните болт его крепления. – Проверьте, что нижний и верхний шкивы не сместились относительно меток. Одевать шкив на коленвал для этого необязательно, на малом шкиве коленвала, на который одевается ремень ГРМ, тоже есть метка, и соответствующая ей метка есть на корпусе масляного насоса поверхности рядом со шкивом. – Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на шкив коленвала, потом левую ветвь обводим вокруг шкива маслонасоса, заводим на ролик натяжителя и там придерживаем левой рукой, а правую ветвь обводим вокруг обводного ролика, шкива помпы и направляем ее на шкив распредвала сверху. Снизу к шкиву распредвала подводим левую ветвь ремня ГРМ. Аккуратно, стараясь сохранить совпадение временных меток, надеваем ремень на шкив распредвала. Для того чтобы зубья ремня попали в пазы шкива, может быть придется его немного довернуть по часовой стрелке (примерно на 1/3 зуба). Теперь проверяем совпадение меток на шкивах. Для этого отпускаем натяжной ролик и длинным широким зубилом, заводя его слева через кронштейн двигателя, снизу давим на натяжной ролик, выбирая все провисания ремня (помогаем натяжной пружине). – Устанавливаем нижнюю защитную крышку с метками (можно на два болтика) и шкив коленвала (можно без болта). С помощью головки и удлинителя проворачиваем шкив коленвала. Вращение происходит легко, т.к. свечи зажигания выкручены. В это время пружина натяжного ролика сама натягивает ремень с нужной силой. Проверяем совпадение меток: временных на шкиве распредвала и заводских на шкиве коленвала (прорезь с нулевой отметкой). Иногда метка шкива коленвала не совпадает с цифрой 0, и требуется доворот шкива по часовой стрелке. Приходится снова отжимать натяжной ролик, снимать ремень ГРМ со шкива распредвала, доворачивать шкив коленвала до 0 и снова надевать и натягивать ремень. – Несколько раз проверьте положение меток. Проверните коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверьте метки. Если они не совпадают – повторяйте предыдущий пункт до тех пор, пока после 2 оборотов коленвала метки не будут совпадать. – Когда совпали метки, затяните болт крепления натяжного ролика с усилием 42 Н-м. Смысл этого и предыдущего пункта состоит в том, что натяжение левой и правой частей ремня ГРМ различается в различных положениях распредвала за счет давления пружин клапанов на распредвал при их сжатии. Поскольку натяжной ролик натягивает только левую часть ремня, затяжку нужно производить в том положении распредвала, когда правая часть имеет натяжение, предусмотренное производителем и определяемое положением распредвала. – Установите направляющую шайбу ремня и нижнюю крышку ремня ГРМ. – Закрутите болты крепления нижней крышки. – Закрутите болт крепления шкива. Используя приспособление для фиксации шкива или способ, описанный выше, затяните болт крепления шкива с усилием 108 Н-м. – Снимите и отведите в сторону пластмассовый корпус жгута проводов, находящийся между клапанной крышкой и крышкой ремня ГРМ. – Установите верхнюю крышку ремня ГРМ и закрепите ее болтами. – Установите на место корпус жгута проводов и зафиксируйте его защелками на двух верхних болтах верхней крышки ремня ГРМ. – Слегка приподнимите двигатель домкратом и установите на место кронштейн подушки двигателя. – Закрепите кронштейн подушки двигателя тремя болтами и затяните их с усилием 52 Н- м. – Слегка опустите. – Надеваем на шкив коленвала ремень гидроусилителя руля, заводим его снизу на шкив насоса гидроусилителя. Полностью ремень заправляем на место поворотом шкива коленвала по часовой стрелке примерно на пол-оборота. Натяжку ремня производим большой отверткой, которая вставляется в прорезь натяжительного устройства насоса гидроусилителя слева от фиксирующей гайки. Ремень будет натянут правильно, если под нагрузкой 10 кг его прогиб составит 10-13 мм. В условиях гаража сделать такой замер инструментально затруднительно, поэтому прогиб проверяем, сильно надавливая на ремень пальцем (усилие будет примерно такое, как требуется). Величину прогиба контролируем по меткам, нанесенным карандашом на нижнюю крышку ремня ГРМ. Правильно натянутый ремень не должен свистеть (проскальзывать) при кратковременном повороте колес автомобиля (на 1-2 секунды) до упора вправо или влево. – Установите генератор и закрутите шарнирный и регулировочный болты, не затягивая их. – Далее надеваем ремень генератора и кондиционера. Ремень натягиваем и фиксируем натяжным устройством, имеющимся на генераторе. Прогиб ремня на участке между генератором и компрессором кондиционера при нагрузке 10 кг должен составлять 9-11 мм. – Затяните шарнирный болт с усилием 54 Н-м и регулировочный болт с усилием 19 Н-м. – Приподнимите двигатель и установите правую подушку двигателя. Закрепите ее болтом и двумя гайками к кронштейну. Медленно опуская двигатель, совместите отверстия крепления подушки к кузову с отверстиями в кузове. Закрутите три болта крепления подушки к кузову и затяните их с усилием 52 Н-м. – Уберите домкрат из-под двигателя. – Установите на место боковой грязезащитный чехол двигателя – Ставим на место свечи зажигания, высоковольтные провода, ставим на место клемму массы на аккумуляторе и делаем пробный запуск двигателя. – Если завелся и все в порядке, устанавливаем на место пластмассовую защиту (брызговик) в колесной нише и колесо. – Ремонт закончен.

Заключение После замены ремня ГРМ характер работы двигателя автомобиля существенно меняется в большинстве случаев. Исчезают глухие стуки, практически перестают цокать клапаны, снижается вибрация. Двигатель на ХХ стал работать мягче, тише и приятнее на слух. При движении снижается низкочастотный гул, возникающий в интервале от 3 до 4 тысяч об/мин. по тахометру. В некоторых случаях даже при правильной установке возникает характерный шум, похожий на удары ключа по клапанной крышке в определенном интервале оборотов (например 1800-2000), но со временем он утихает (через 1-2ткм).

Все сальники снимаются легко, подковыриваются отверткой и вставляются потом руками, после слегка подстучать по ним. Сложнее с сальником распредвала, места там не много, острожненько подстукивайте, не перекосите сальник. 2. меток в виде шкалы на некоторых движках нет, в этих случаях есть отливы или отверстия, которые нужно совмещать. Лучше, всетаки, рисовать маркером перед разбором для подстраховки.

PS: Для поддержки вышесказанного подкрепляемся матчастью Выкопировка из книги по замене ГРМ на 3S-FE

Комментарий к файлу: 1 Замена ГРМ скрин из книги1.jpg [ 22.69 КБ | Просмотров: 24754 ]

Комментарий к файлу: 2 Замена ГРМ скрин из книги2.jpg [ 268.28 КБ | Просмотров: 24754 ]

Комментарий к файлу: 3 Замена ГРМ скрин из книги3.jpg [ 197.79 КБ | Просмотров: 24754 ]

Комментарий к файлу: 4 Замена ГРМ скрин из книги4.jpg [ 232.69 КБ | Просмотров: 24754 ]

Комментарий к файлу: 5 Замена ГРМ скрин из книги5.jpg [ 127.25 КБ | Просмотров: 24754 ]

Комментарий к файлу: 6 Замена ГРМ скрин из книги6.jpg [ 69.05 КБ | Просмотров: 24754 ]

Комментарий к файлу: 7 Замена ГРМ скрин из книги7.jpg [ 59.66 КБ | Просмотров: 24754 ]

Комментарий к файлу: Замена ГРМ SV55 скрин из книги Замена ГРМ SV55 скрин из книги.jpg [ 146.33 КБ | Просмотров: 24754 ]

READ  Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2110

Еще скрины из книги по движкам серии S

Снятие ремня ГРМ1.jpg [ 1.75 МБ | Просмотров: 23549 ]

Комментарий к файлу: 2 из книги по движкам серии S

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-GE, 98 г. образца

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-GE, 98 г. образца

Затем подождать пока двигатель в достаточной степени охладится. Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, поскольку мало места для маневра. В прежних версиях этого двигателя было больше места, чтобы снять крепления. В нашем случае большой инструмент не поможет, придется крутиться.

Теперь раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким образом с помощью простого съемника.

На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. При замене ремня важно помнить, что замена ремня ГРМ Toyota альтеза 3s ge должен соответствовать техническим характеристикам. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника.

замена, ремень

Вот эта металлическая штука в самой середине — шток натяжного ролика. Внимательно осмотрите, нет ли на ней следов смазки или масла. Их необходимо открутить. Снимаем и меняем, если на роликах есть люфт и нет смазки.

Проблема после замены ремня ГРМ на 3S-GE BEAMS

Скидываем ремень и смотрим, если ремень в полном порядке нет трещин, потертостей. Перед установкой ремня необходимо установить все ролики.

Для того чтобы поставить гидро ролик, необходимо утопить штифт и зафиксировать его, а после установки ремня выдернуть фиксатор например, проволока или шестигранники подходящего диаметра Устанавливаем на место новый ремень, при этом совмещаем поперечные белые метки на ремне с соответствующими метками на распредвалах и коленвале.

Никаких регулировок по натяжению ремня делать не. Одна из причин порванных замена ремня ГРМ Toyota альтеза 3s ge — это его перетяжка! Для пущей уверенности проверяем что ролик-натяжитель работает и проворачиваем коленвал на несколько оборотов, совмещаем метки и если все нормально — собираем все обратно.

Всё готово. Операция не сложна при наличии инструмента справится и новичок.

Снимите генератор переменного тока. Снимите также приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. Выкрутите свечи зажигания. Заблокируйте задние колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля Toyota Camry, Корона, Toyota Селика, Carina и установите ее на осевые подпорки.

Снимите правое колесо, затем отвинтите болты и снимите брызговик из-под правой стороны отсека двигателя.

Чистим клапан ХХ

Для чистки клапана холостого хода 3S-FE понадобятся кисть и обыкновенный «карбклинер» (жидкость для очистки карбюратора). Основным загрязнением клапана является нагар (налет) на внутренней его части. Можно замочить клапан на несколько часов в очистительной жидкости.

Приготовьте затычки, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости

Замена ГРМ 3s-gte 3s-ge 3s-fe. Замена помпы, ремней. Caldina

После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.

Замена ремня ГРМ Toyota Двигатель 3S-FE, 4S-FE

Снятие ремня привода ГРМ 3S-FE, 4S-FE

Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Снимите правую часть защиты двигателя.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снимите правую опору двигателя, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.

Установите поршень цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Обзор неисправностей двигателя

Несмотря на продуманность и неприхотливость мотора 3S-FE, водители сталкиваются с некоторыми проблемами:

  • повышенный расход топлива. Возникает из-за неправильной работы дроссельной заслонки или одного из датчиков, которые передают неверную информацию в ECU. Загрязнение форсунок также нарушает образование нормальной смеси. Нагар на поршнях приводит к перерасходу топлива за счёт изменения объёма камеры сгорания и потери мощности;
  • повышенный аппетит к маслу. Часто встречается в автомобилях с пробегом от 200 000 км. Нагар на поршнях указывает на сильный жор через компрессионные и маслосъёмные поршневые кольца и протекшие сальники клапанов. Неисправность может быть и в датчиках: лямбда-зонде, датчике температуры впускаемого воздуха или map-сенсоре;
  • долгий запуск на холодную. Неполадка связана с поломкой топливных форсунок или датчика температуры;
  • нестабильная работа двигателя, потеря мощности. Причина в поломке клапана EGR или попадании моторного масла в свечные колодцы: зажигание происходит с пропусками, и движок глохнет на холостых;
  • вибрации мотора. Проблема возникает при износе боковых подушек или потере давления в одном из цилиндров.

Снятие клапанной крышки:

Когда ремни со шкивами сняты,приступаем снимать клапанную крышку.Снимаем шланги со штуцеров сапуна,воздухо смесительной камеры.

Крепление самой клапанной крышки выглядит довольно просто,имеется четыре “глухие”гайки на 10″ крепящие её к головке блока целиндров,уплотнённые прорезиненными шайбами,ещё один болт крепления где находится кронштэйн проводов высокого напряжения.

Сама крышка имеет паз,который предназначен для уплотнительной прокладки,во избежания утечек моторного масла.

Потом откручиваем торцовым ключиком номером 10″ снимаем крышку,проводим осмотр на наличие дефектов сальников свечных колодцев. Сделать очень просто:взять проверить пальцами рук каждый на гибкость,если сальники задубевшие(т.е потеряли свою эластичность)немедленно провести полную замену.Если этап пропустить могут возникнут проблемы,просто моторное масло попадёт внутрь свечного колодца,что чревато пробоем искры зажигания,сопровождение троением двигателя.

Замена очень простая,отгибаем три усика как показывает рисунок,выбиваем старые сальники применяя выколотку.

Если они имеют плачевное состояние то берём комплект новых сальников(Сальники свечного колодца Код:ОЕМ производителя 90210-06010).

Потом далее проводим аккуратную запрессовку не повреждая их.Для более надёжного уплотнения намазываем верхнюю посадочную кромку герметиком.

Полученный результат выглядит таким.

Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей

Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.

Бренд Артикульный номер Стоимость,
Contitech CT998 800-850
SUN A513YS27MM 1000-1100
Bosch 1987949599 800-880
Bando 267S8M1304 400-510
Dayco 94167 600-670

В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

замена, ремень

В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

Бренд Каталожный номер Ориентировочные расценки,
Gates K015202XS 2500-3300
SKF VKMA91003 2400-3200
INA 530026810 2600-3500
Febi 24790 2400-3100
Bosch 1987946308 2800-4000
ROCKYMOTION.RU 2022