Great Wall Hover 2.0 дизель меняем ремень ГРМ и ремень генератора на пробеге 87 тыс. км

Начиная с 2005 года китайская автомобильная компания Great Wall начала производство первого своего внедорожника, ориентированного непосредственно на страны Европы.

В связи с этим в салоне этого автомобиля нет такого устойчивого запаха пластика, как в других моделях производства Поднебесной.

А сиденья имеют обивку с довольно качественной кожи.

Новый внедорожник получил в комплектацию три различных типа двигателей , один из которых. GW4D20 является оригинальным, производство которого было налажено на китайском заводе GWM при содействии знаменитой фирмы Bosch.

Это дизельный агрегат, в котором, как и в других двигателях внутреннего сгорания, ГРМ является его «сердцем».

При наличии нужного инструмента и определённого опыта замену ременного привода ГРМ на Hover Н5 может выполнить любой владелец.

Меняем самостоятельно ремень ГРМ и генератора на автомобиле Great Wall Hover H5

Как известно, производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ на автомобиле Грейт Волл Hover после 60 тыс. километров пробега.

замена, ремень, hover, дизель

  • Но, это только рекомендации производителя, а на практике всё бывает по-разному.
  • Мы же решили выполнить такой вид ремонта после пробега 87475 километров.
  • Итак, всю работу начинаем со снятия воздуховода, для чего откручиваем два его болта.

Обрыв ремня ГРМ Ховер Н5. ОТДЕЛАЛСЯ ЛЕГКИМ ИСПУГОМ

  • А также снимаем хомут на его патрубке.
  • В результате, открутив и демонтировав воздуховод, мы получили доступ к ремням двигателя.
  • При этом ремень ГРМ находится ещё и под пластмассовойкрышкой, которую нам предстоит снять.
  • Поэтому переходим сначала к снятию ремня, к которому у нас есть доступ. И первый из них – это ремень генератора.
  • Для того, чтобы его снять, одеваем на вороток переходник на средний квадрат.
  • Затем вставляем этот квадратик в натяжнойролики пытаемся крутить его по часовой стрелке.
  • При этом сам ролик сдвигается в сторону и тем самым ослабляет натяжение ремня.
  • Это даёт нам возможность без особых усилий снять ремень генератора автомобиля Great Wall Hover.
  • Дальше откручиваем 8 болтов, на которых крепится крышка ремня ГРМ.
  • И после этого снимаем эту крышку.
  • Под ней нам открывается доступ к ремню ГРМ.
  • Теперь, для того, чтобы открутить среднюю крышку ремня ГРМ, берём удлинённую головку на 13.
  • Другой здесь вряд ли, что получится сделать.
  • После этого откручиваем четыре болтика по периметру этой крышки, а также ролик.
  • Затем откручиваем ещё один, пятый болтик, который находится под этим роликом.
  • Однако, здесь есть одна проблема.
  • Дело в том, что ролик удерживается за счёт длинного болта и вытащить его после того, как открутили не удастся, поскольку этот болт вместе с роликом упирается в вентилятор.
  • Была задумка снять этот ролик вместе со средней крышкой, но это не удалось сделать, поскольку под натяжителем ремня генератора есть ещё болтики, удерживающие эту крышку.
  • Поэтому нам потребуется открутить этот самый натяжитель ремня генератора.
  • Для этого используем головку на 13.
  • В результате сняли мы натяжитель ремня генератора.
  • После этого пришлось открутить также один из верхних болтов нижней крышки защитногокожуха ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на двигателе 4D20 авто Hover H5 DT

  • И только после этого удалось снять среднюю крышку кожуха защиты ремня ГРМ автомобиля Great Wall Hover вместе с роликом ремня его генератора.
  • И теперь нам остаётся снять только нижнюю крышку кожуха защиты ГРМ.
  • Но, прежде чем это сделать, нам необходимо выставить на двигателе метки положения его коленвалав верхней мёртвой точке.
  • Для этого нам понадобится головка на 22
  • Вставляем её в шкив коленвала.
  • На самом двигателе имеются метки в виде нулей.
  • А на шкиве коленвала также имеется метка специальная.
  • Поэтому прокручиваем постепенно коленвал ключом до тех пор, пока эта метка не совпадёт с нулями на самом двигателе.
  • Одновременно смотрим на шкив коленвала.
  • На нём также есть метка в виде небольшого отверстия.
  • А под этим шкивом на двигателе также имеется метка – небольшое отверстие такого же диаметра.
  • Теперь берём обыкновенное сверло диаметром на 5 и вставляем его в отверстие на шкиве.
  • При этом сверло должно прямо попасть в углубление на блоке цилиндров.
  • Если этого не происходит, то подкручиваем ещё немного коленвал.
  • В результате добиваемся состояния, когда вверху на распредвалу совпали отверстия, а внизу метка на шкиве коленвала также совпала с нолём на блоке.
  • Это говорит о том, что валыдвигателя находятся в верхних мёртвых точках.
  • После этого можем приступать к демонтажу последней – нижней части защитного кожуха ремня ГРМ.
  • Для этого головкой на 13 откручиваем ролик внизу.
  • И после этого нужно будет открутить ещё два болта.
  • Это два болта на 8, один из которых находится возле шкива коленвала.
  • А второй также внизу, но на другой стороне крышки.
  • Ну, а после этого нужно ещё снять шкив коленвала Great Wall Hover.
  • Он удерживается четырьмя болтами на 10, которые мы и откручиваем.
  • Для того, чтобы при этом не прокрутился сам коленвал, на него надеваем ключ с головкой на 21 и придерживаем для подстраховки.
  • Шкив может немного прикипеть и не сниматься после того, как открутите болты, поэтому его можно дополнительно обстучать молотком по окружности.
  • И после этого снимаем аккуратно шкив, не задевая коленвал.
  • А теперь ещё нужно открутить один болт, который находится в самом низу, под шкивом вала.
  • Затем мы уже можем свободно снять нижнюю крышку защитного кожуха ГРМ.
  • Теперь нам нужно ослабить ремень ГРМ, для того, чтобы его можно было снять.
  • Для этого там предусмотрен натяжитель, для ослабления которого потребуются ключ с головкой на 13 и шестигранник.
  • После этого с помощью шестигранника проворачиваем его против часовой стрелки до упора и ослабляем ремень.
  • Затем мы просто снимаем ремень с роликов и шкивов.
  • Теперь, заодно мы решили заменить и обводной ролик ремня ГРМ.
  • Он крепится одним болтом, который мы выкрутили с помощью головки на 16.
  • Устанавливаем на место новый обводной ролик и затягиваем обратно, используя для этого динамометрический ключ.
  • И теперь одеваем новый ремень ГРМ. После того, как одели, нужно его натянуть.
  • Для этого снова вставляем шестигранник в натяжной ролик и проворачиваем его теперь уже по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка, которая есть на натяжителе с внутренней его стороны, не совпала со специальной меткой.
  • В таком положении и затягиваем центральный болт натяжителя.
  • После того, как натянули ремень ГРМ, проверяем состояние наших меток.
  • На распредвалу метка со сверлом должна совпадать с углублением на блоке.
  • Кроме того, должна также совпадать метка и на коленвале Great Wall Hover.
  • Если всё у нас соблюдено, то можно запустить двигатель для проверки.
  • Ремень должен крутиться свободно и без заеданий.
  • После этого, устанавливаем на место нижнюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ.
  • При этом, левый верхний болт её не закручиваем для того, чтобы можно было край крышки отогнуть и вставить среднюю крышку.
  • Затем вставляем среднюю крышку защитного кожуха.
  • Прикручиваем её, а также нижний болт не забываем на нижней крышке.
  • Также попутно меняем и ролик ГРМ.
  • Дальше устанавливаем на место шкив коленвала.
  • Для этого нужно, чтобы отверстие, которое есть на нём, совпало с точно таким же, которое есть и на коленвале.
  • Кроме того, на шкиве есть метка, которая должна совпасть с меткой на блоке двигателя.
  • После этого закручиваем четыре болта егокрепления.
  • Теперь, по ходу работы мы решили поменять также натяжитель ремня генератора.
  • На нём есть направляющая небольшая, которой нужно попасть в отверстие на двигателе.
  • Это мы и сделали с новым натяжителем, установив его на место.
  • При этом, он стал жёстко и уже прокрутить его вокруг своей оси невозможно.
  • Поэтому и закрепляем его в таком положении.
  • Затем одеваем ремень генератора.
  • Но, прежде, чем его натянуть, одеваем верхнюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ.
  • После того, как установили и прикрутили верхнюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ, нам необходимо натянуть ремень генератора.
  • Для этого вставляем ключ с квадратом в натяжной ролик генератора и надавливаем на него, продвигая в сторону шкива коленвала.
  • Затем поправляем ремень и отпускаем натяжитель. Всё, ремень генератора натянут, как нужно.
  • Ну, и в завершение, не забываем установить на место воздухозаборник.
  • И на этом всё.
  • Наш ремонт по замене ремня ГРМ и ремня генератора на дизельном двигателе объёмом 2,0 литра автомобиля Great Wall Hover успешно завершён.
READ  Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia а7

Здравствуйте, Дмитрий! Чтобы выяснить источник шума, нужно взять либо длинную отвертку, либо черен от лопаты, один конец прикладывать к деталям двигателя, второй к уху простой фонендоскоп Подшипники свистят.

Замена ГРМ Hover H3 H5 с моторами 4G64, 4G63, GW4D

Смазки там мало с завода, высохла она, когда прогревается гудеть перестаёт. Видимо в ГУРе гудит. Прослушка даст ответ. Это точно ГУР. У меня на BYDе так. Если руль покрутишь звук поменяется на ещё более неприятный. Я не парился, машина прогревалась и все было хорошо.

Great wall Hover H5 свист двигателя при холодном запуске. Views 16 Add to.

Каждый раз при запуске двигателя при температуре ниже сильно свистит какой то из навесных агрегатов. Замена ремней ситуацию не улучшила. Подшипники роликов, генератора, гидроусилителя в порядке. Похоже что свист идет из механизма ГРМ или помпы.

Официальный сервис в гарантийном ремонте отказал, поскольку этот свист проявляется только при сильном морозе и у них нет возможности это проверить. Видеозапись за аргумент не считают.

Замена масла в АКПП Great Wall Haval H5. Lock Great Wall Hover H5 TD AT

После диагностики в других мастерских высказано предположение о неисправности подшипников генератора или гидроусилителя. При прослушивании стетоскопом они издают аналогичный звук, только тише. Подшипники генератора поменял, теперь жду до зимы.

В настоящий момент машина имеет пробег км. Пришли морозы и вернулся этот звук. Никаких неисправностей в машине. Я менял масло в гидроусилителе, натягивал ремни, проверял ролики навесного оборудования.

Слушал стетоскопом каждый агрегат. Звук идет из механизма ГРМ, в районе подшипника распредвала. Если во время воя увеличить обороты двигателя то звук пропадает. Что с этим делать я не знаю. Раз уже 35 тысяч машина прошла с таким звуком, то пройдет еще столько же до замены ГРМ.

Это ГУР! Next videos. Auto Play. Пробы без фанатизма. PhotoRaf 6 years back. Great Wall Hover H5 offroad. Полный привод на ховере чиним сами 3 years back. Замена салонного фильтра Hover Н5 без снятия бардачка Baracuda 5 years back.

Причина и устранение стуков в рулевой рейке Hover H5. Vodila 5 years back.

Кипит Hover 3 часть Два домкрата 2 years back. Чип-тюнинг Great Wall Hover H5 2. Накрылся генератор Hover 3 Андрей Герасимов 3 years back. Популярный рамный Hover вернулся в Россию. Под другим флагом, но с прежним характером. Техосмотр с Владимиром Гавриловым 2 years back. Снимаем КПП Hover. Борьба с писком. Алексей Муравьев 9 months back. Hover Vik ВнеДорог 6 years back. Hover H5 тащит Logan через пески часть вторая, утро Lewanes1 6 years back. Видео тест драйв двух Ховеров по грязи.

С самоблоками и. Антон Баитов 6 years back. Great Wall Hover года-чтослучилось Автоподбор: Hover Н5 Алексей Муравьев 1 years back. Вложения в Hover после покупки. Правдивая история Алексей Муравьев 2 years back.

Great Wall Hover Н5 дизель автомат замена ремня ГРМ видео

Меняем самостоятельно ремень ГРМ и генератора на автомобиле Great Wall Hover H5

Hover h3 обзор Rockastar 6 years back. Hover Н5 не запускается после ремонта ГБЦ. СТО Чеснок Сызрань. Сами с ключами 2 years back.

Новичку подробно о лифте подвески и боди лифте Ховера. Вадим Бондаренко 10 months back.

Hover 3 г. Передняя подвеска Hover. Регулировка, особенности, лифт. Alter Bear 3 years back.

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на двигателе 2.4 Great Wall Hover H5?

Здравствуйте, Уважаемый!Снятие ремня:1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ и снимите ремни привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.3. Снимите вентилятор системы охлаждения.Ремень ГРМ:1. Верхний кожух ремня ГРМ; 2. Нижний кожух ремня ГРМ; 3. Кронштейн насоса рулевого управления; 4. Датчик положения коленчатого вала; 5. Ремень ГРМ; 6. Натяжной ролик; 7. Натяжной рычаг; 8. Автоматический натяжитель; 9. Обводной ролик; 10. Кронштейн масляного насоса; 11. Болт шкива коленчатоговала; 12. Шкив коленчатого вала; 13,14- Фланцы; 15. Натяжной ролик; 16. Ремень ГРМ; 17. Шкив балансирного вала; 18. Втулка; 19. Шкив коленчатого вала; 20. Опорный кронштейн двигателя; 21. Болт шкива распределительного вала; 22. Шкив распределительного вала; 23. Задний кожух ремня ГРМ.4. Пометьте направление движения ремня ГРМ для облегчения его дальнейшей установки.5. Заблокируйте маховик с помощью приспособления.6. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае, если снять его не удалось, воспользуйтесь съемником.7. Пометьте направление движения ремня привода балансирного вала и снимите его.11. С помощью специального приспособления, заблокируйте шкив распределительного вала и затяните болт его крепления.8. Установите специальное приспособление для блокировки шкива балансирного вала.Открутите гайку и снимите шкив с балансирного вала.9. Снимите шкив коленчатого вала.10. С помощью специального приспособления, заблокируйте шкив распределительного вала и ослабьте болт его крепления.

READ  Замена ремня Polo седан без кондиционера

Установка ремня.13. Установите шкив балансирного вала.12. Смажьте болты опорного кронштейна двигателя герметиком.14. Совместите метки на шкивах коленчатого и балансирного валов с метками на переднем кожухе ремня ГРМ. Установите ремень привода балансирного вала на шкивы коленчатого и балансирных валов.15. Убедитесь, что расположение между центром натяжного шкива и центром болта соблюдается, как показано на рисунке.16. Переместите натяжной ролик в направлении стрелки пальцем так, чтобы создать требуемое натяжение ремня. В этом положении затяните болт крепления натяжного ролика. Когда болт затянут, убедитесь, что вал не провернулся. Если вал провернулся, ремень может быть натянут чрезмерно.17. Убедитесь, что метки на шкивах и переднем кожухе совмещены. Нажмите пальцем на ремень со стороны натяжения и проверьте прогиб ремня. Он должен быть в пределах 5-7 мм.18. Установите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик с помощью специального приспособления.19. Установите автоматический натяжитель. Если шток натяжителя находится в полностью извлеченном положении, установите его назад по ниже описанной процедуре. Закрепите натяжитель в тиски. Втолкните шток внутрь натяжителя шаг за шагом так, чтобы отверстие А в штоке совместилось с отверстием В в корпусе натяжителя.20. Вставьте проволоку диаметром 1.4 мм в совмещенные отверстия.21. Снимите натяжитель из тисков.22. Установите натяжитель на передний кожух и затяните болты его крепления.Внимание! Не извлекайте стальную проволоку из натяжителя.23. Установите натяжной ролик так, чтобы два отверстия расположились вертикально.24. Убедитесь, что натяжной ролик установлен правильно.25. Совместите метки на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.26. Совместите метки на шкиве коленчатого вала и переднем кожухе.27. Совместите метку на шкиве насоса системы охлаждения с установочной меткой.28. Выкрутите пробку на блоке цилиндров и вставьте в отверстие отвертку диаметром 8 мм.28. Если отвертка вошла более чем на 60 мм, метки выставлены правильно. Если глубина составляет только 2025 мм, прокрутите шкив насоса системы охлаждения на один оборот и проверьте совмещение меток. Затем вставьте отвертку еще раз. Отвертка должна оставаться внутри отверстия до полной установки ремня ГРМ.29. Установите ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, обводной ролик, шкив распределительного вала и затем на натяжной ролик.30. Переместите натяжной ролик в направлении стрелки и затяните центральный болт.31. Убедитесь, что все метки совмещены.32. Извлеките отвертку из отверстия и вкрутите пробку.33. Прокрутите коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки. Затем прокрутите его по часовой стрелке так, чтобы метки совместились.34. Установите специальное приспособление с динамометрическим ключом на натяжной ролик и ослабьте центральный болт натяжного ролика.35. Создайте динамометрическим ключом момент в 3.5 Нм. Удерживая натяжной ролик, затяните центральный болт.36. Сделайте два полных оборота коленчатого вала и оставьте двигатель на 15 минут. Затем убедитесь, что проволока в автоматическом натяжителе перемещается с легкостью.37. Если проволока не перемещается свободно в натяжителе, проведите повторно процедуру смещения меток.38. Измерьте расстояние А между штоком натяжителя и его корпусом.Номинальное значение: 3.8-4.5 мм.

Разборка ГРМ дизельного двигателя, замена ремня (GW4D20)

Вспомогательное оборудование двигателя 2. Демпфирующий шкив 3. Крышка привода ГРМ 4. Ремень привода ГРМ 5. Шкив привода ГРМ на распределительном вале 6. Передний сальник коленчатого вала

Снятие вспомогательного оборудования двигателя

(1) Снятие ремня привода генератора: при помощи подходящих приспособлений отклоните рычаг натяжителя, чтобы ослабить ремень. Когда натяжение ремня ослабнет, снимите ремень.

(3) Снимите натяжной и промежуточный ролики, как показано на рис.

(1) Выверните 4 болта (М820) крепления шкива в передней части коленчатого вала.

(1) Выверните 6 болтов (М616) крепления секции I крышки привода ГРМ, 6 болтов (М616 и М1050) крепления секции II крышки привода ГРМ, и 5 болтов (М1035) крепления крышки привода ГРМ.

(2) Снимите секцию I и II, а также крышку привода ГРМ, как показано на рис.

При помощи подходящих приспособлений отклоните рычаг натяжителя, чтобы ослабить ремень. Когда натяжение ремня ослабнет, снимите ремень.

Снятие шкива привода ГРМ на коленчатом вале.

(1) Выверните болты крепления шкива привода ГРМ на коленчатом вале.

(2) Снимите шкив и сегментную шпонку с переднего торца коленчатого вала.

Снятие переднего сальника коленчатого вала (если требуется замена)

(1) При помощи съемника для сальников, пластикового молотка и отвертки обстучите сальник по окружности и извлеките его из отверстия масляного насоса, как показано на рис.

Внимание: соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность уплотняемой шейки коленчатого вала при снятии сальника.

(2) Проверьте состояние переднего сальника коленчатого вала. При наличии повреждений или деформации сальник подлежит замене.

Установка переднего сальника коленчатого вала

(1) Нанесите небольшое количество моторного масла на поверхность переднего сальника коленчатого вала. Используйте моторное масло Mobil APICI-4

(2) При помощи специальных инструментов запрессуйте сальник в установочное отверстие масляного насоса.

(3) После установки проверьте герметичность сальника. На деталях не должно быть царапин, деформации и других повреждений. Сальник должен быть установлен без перекоса.

(1) Установите шпонку и шкив на распределительный вал выпускных клапанов, а затем затяните болт заданным моментом затяжки. Шкив привода распределительного вала должен быть установлен в правильное положение. При вращении у него должно быть биения.

(2) Отрегулируйте шкив привода распределительного вала таким образом, чтобы установочная метка на шкиве совпала с горизонтальной линией стыка (со стороны выпускного коллектора) головки блока цилиндров и крышки подшипников распределительных валов.

Момент затяжки резьбовых соединений шкива привода распределительного вала 110 ± 5Нм

(3) Совместите установочные метки на демпфирующем шкиве и крышке II привода ГРМ.

(4) Совместите установочную метку на шкиве привода топливного насоса и горизонтальную риску на корпусе жидкостного насоса.

(5) Установите зубчатый ремень. Убедитесь в том, что зубчатый ремень проходит по всем компонентам привода ГРМ за исключением шкива натяжителя без провисания.

(6) Установите шкив натяжителя. Установите ограничивающую скобу шкива натяжителя на место заглушки с полусферической головкой головки блока цилиндров. Затем при помощи ключа с внутренним шестигранником поворачивайте ее по часовой стрелке до тех пор, пока она не отклонится от горизонтального положения чуть более, чем на 30°, а установочная метка на шкиве натяжителя-на 1-2° от нижней установочной метки. Затяните резьбовые соединения. Снимите ключ с внутренним шестигранником, установочный штифт шкива привода распределительного вала и приспособление для фиксации коленчатого вала. Затем при помощи ключа два раза проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы убедиться в том, что демпфирующий шкив, шкив привода распределительного вала и шкив привода топливного насоса совпали с установочными метками, а зубчатый ремень установлен надлежащим образом. Если какой-либо шкив не совпал с установочными метками, выверните болт его крепления и установите шкив по меткам. Если в такте сжатия поршень одного из цилиндров находится в верхней мертвой точке, значит, привод ГРМ работает правильно.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Volkswagen т5

Внимание! Если какие-либо установочные метки не совпадают и необходимо провернуть компоненты двигателя, не поворачивайте их против часовой стрелки.

(7) Установите крышку привода ГРМ и компоненты I крышки привода ГРМ. Затяните 10 болтов (М6 16, М1035 и М1050) крепления крышки к передней части головки блока цилиндров и блока цилиндров заданным моментом затяжки.

Момент затяжки крышки привода ГРМ 45 ± 3 Нм Момент затяжки компонента I крышки привода ГРМ 9 ± 3 Нм

Установка вспомогательного оборудования

(1) Установите натяжной ролик зубчатого ремня на переднюю часть блока цилиндров и затяните его заданным моментом.

Выполните визуальную проверку шкивов и роликов.

Момент затяжки натяжного ролика 22-26 Нм

(2) Установите ремень привода генератора. Для вращения натяжного ролика используйте специальное приспособление, установите его после того, как натяжение ремня достаточно ослабло.

Проверьте, правильно ли установлен ремень привода генератора. Убедитесь в том, что зубья на ремне попадают в пазы на зубчатого шкива.

Предостережение: Не допускайте недостаточного или чрезмерного натяжения ремня.

Замена ремня ГРМ и генератора на GW4D20 Hover H5

Снятие и установка (замена) ремня ГРМ

Ремень ГРМ: 1. Верхний кожух ремня ГРМ; 2. Нижний кожух ремня ГРМ; 3. Кронштейн насоса рулевого управления; 4. Датчик положения коленчатого вала; 5. Ремень ГРМ; 6. Натяжной ролик; 7. Натяжной рычаг; 8. Автоматический натяжитель; 9. Обводной ролик; 10. Кронштейн масляного насоса; 11. Болт шкива коленчатого вала; 12. Шкив коленчатого вала; 13,14- Фланцы; 15. Натяжной ролик; 16. Ремень ГРМ; 17. Шкив балансирного вала; 18. Втулка; 19. Шкив коленчатого вала; 20. Опорный кронштейн двигателя; 21. Болт шкиваа распределительного вала; 22. Шкив распределительного вала; 23. Задний кожух ремня ГРМ.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ и снимите ремни привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снимите вентилятор системы охлаждения.

Пометьте направление движения ремня ГРМ для облегчения его дальнейшей установки.

Заблокируйте маховик с помощью приспособления.

Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае, если снять его не удалось, воспользуйтесь съемником.

Пометьте направление движения ремня привода балансирного вала и снимите его.

Установите специальное приспособление для блокировки шкива балансирного вала.

Открутите гайку и снимите шкив с балансирного вала.

С помощью специального приспособления, заблокируйте шкив распределительного вала и ослабьте болт его крепления.

Ремень необходимо тщательно проверять. Если обнаружены следующие дефекты, ремень необходимо заменить на новый:

затвердевшая резина на внешней стороне ремня. Внешняя сторона ремня блестящая, неэластичная и настолько твердая, что при сильном нажатии ногтем пальца на ней не остается никаких следов;

трещины 4 в резине на внешней стороне, трещины 2 или отслоившийся материал, трещины 1 и 3 у ножки зуба;

трещины по бокам ремня, боко вые стороны ремня сильно изношены;

Начальная стадия: Изношен материал той стороны ремня, которая подвергалась большей нагрузке (ткань обтрепалась, резина слоиться, цвет стал белым; структура материала не определяется).

Конечная стадия: Ткань на боковой поверхности зубьев со стороны большей нагрузки изношена и резина полностью оголена (сократилась ширина зуба).

ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ГРМ

Проверьте натяжитель на отсутствие утечек. Если такие обнаружены, замените его.

Проверьте конец штока натяжителя на отсутствие износа и повреждений. При необходимости, замените его.

Измерьте выступание штока над корпусом.

Стандартное значение: 12 мм.

Нажмите на шток натяжителя с усилием от 98 до 168 Н и измерьте выступание штока. Если проседание штока составило более 1 мм или он выступает над корпусом менее 12 мм, замените его.

Примечание: Проверьте состояние помпы. Если необходимо. замените.

С помощью специального приспособления, заблокируйте шкив распределительного вала и затяните болт его крепления.

Смажьте болты опорного кронштейна двигателя герметиком.

Совместите метки на шкивах коленчатого и балансирного валов с метками на переднем кожухе ремня ГРМ. Установите ремент привода балансирного вала на шкивы коленчатого и балансирных валов.

Убедитесь, что расположение между центром натяжного шкива и центром болта соблюдается, как показано на рисунке.

Переместите натяжной ролик в направлении стрелки пальцем так, чтобы создать требуемое натяжение ремня. В этом положении затяните болт крепления натяжного ролика. Когда болт затянут, убедитесь, что вал не провернулся. Если вал провернулся, ремень может быть натянут чрезмерно.

Убедитесь, что метки на шкивах и переднем кожухе совмещены. Нажмите пальцем на ремень со стороны натяжения и проверьте прогиб ремня. Он должен быть в пределах 5-7 мм.

Установите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик с помощью специального приспособления.

Установите автоматический натяжитель. Если шток натяжителя находится в полностью извлеченном положении, установите его назад по ниже описанной процедуре. Закрепите натяжитель в тиски. Втолкните шток внутрь натяжителя шаг за шагом так, чтобы отверстие А в штоке совместилось с отверстием В в корпусе натяжителя.

Вставьте проволоку диаметром 1.4 мм в совмещенные отверстия.

Установите натяжитель на передний кожух и затяните болты его крепления.

Внимание! Не извлекайте стальную проволоку из натяжителя.

Установите натяжной ролик так, чтобы два отверстия расположились вертикально.

Убедитесь, что натяжной ролик установлен правильно.

Совместите метки на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.

Совместите метки на шкиве коленчатого вала и переднем кожухе.

Совместите метку на шкиве насоса системы охлаждения с установочной меткой.

Выкрутите пробку на блоке цилиндров и вставьте в отверстие отвертку диаметром 8 мм.

Если отвертка вошла более чем на 60 мм, метки выставлены правильно. Если глубина составляет только 2025 мм, прокрутите шкив насоса системы охлаждения на один оборот и проверьте совмещение меток. Затем вставьте отвертку еще раз. Отвертка должна оставаться внутри отверстия до полной установки ремня ГРМ.

Установите ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, обводной ролик, шкив распределительного вала и затем на натяжной ролик.

Переместите натяжной ролик в направлении стрелки и затяните центральный болт.

Извлеките отвертку из отверстия и вкрутите пробку.

Прокрутите коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки. Затем прокрутите его по часовой стрелке так, чтобы метки совместились.

Установите специальное приспособление с динамометрическим ключом на натяжной ролик и ослабьте центральный болт натяжного ролика.

Создайте динамометрическим ключом момент в 3.5 Нм. Удерживая натяжной ролик, затяните центральный болт.

Сделайте два полных оборота коленчатого вала и оставьте двигатель на 15 минут. Затем убедитесь, что проволока в автоматическом натяжителе перемещается с легкостью.

Если проволока не перемещается свободно в натяжителе, проведите повторно процедуру освмещения меток.

Измерьте расстояние А между штоком натяжителя и его копусом.