Замена ремня ГРМ к4м 16 клапанов Largus

Содержание

DSC_4198 (Копировать)

Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя LADA Largus

Для определения положения распределительных валов нужно извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

71-3-8-06-23

Устанавливаем новый опорный ролик в оборотной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтоб стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей воды и шкивы распределительных валов.

Потом сразу надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей воды.

71-3-8-06-06

Удерживая ролик в подходящем положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, опять проверяем натяжение ремня и по мере надобности повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в оборотной последовательности.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов нужно заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого ассистент должен включить пятую передачу и надавить на педаль тормоза. Если при всем этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал нужно застопорить. Чтоб получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

71-3-8-06-09

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, нужных для работы датчика положения коленчатого вала (они существенно крупнее).

71-3-8-06-21

Ремень ГРМ и помпа: какой комплект лучше Артикулы

Многие автовладельцы задумываются, что более дорогой уникальный набор ГРМ Рено либо ВАЗ на LADA Largus — гарантия надежности. К огорчению, оригинал тоже бывает бракованным.

В то же время, покупка самых дешевеньких запчастей нередко приводит к обрыву ремня ГРМ ил выходу из строя роликов и помпы.

Мы советуем комплекты тех производителей, которые специализируются на газораспределительных механизмах, и поставляют продукцию на сборочные потоки автопроизводителей. Посреди их Contitech, Gates, INNA.

Набор ремня ГРМ с роликами LADA Largus 8 клапанов Рено Контитеч артикул CT988K3 Набор ремня ГРМ с роликами LADA Largus 16 клапанов ВАЗ Гейтс артикул K015631XS Набор ремня ГРМ LADA Largus 16 клапанов Рено Гейтс артикул K035671XS

О тдел запчастей нашего техцентра поможет с выбором хороших по стоимости и качеству деталей.

В цена ремонта включена замена ремня ГРМ, натяжного и обводного роликов, приводного ремня генератора и кондиционера. Дополнительно проверяем состояние помпы, ремня и роликов подвесного оборудования, утечку масла из сальников. При обнаружении дефектов, предлагаем сходу заменить. В данном случае ремонт обойдется намного дешевле, чем отдельный визит, так как основная работа заходит в цена замены ремня ГРМ.

Замена приводного ремня на Largus с шестнадцатиклапанным движком ВАЗ — 300 руб., так как требуется дополнительный демонтаж опоры мотора.

Держим в наличии приводные ремни генератора для всех модификаций, в том числе с гидроусилителем и кондиционером.

Гнет ли клапана на LADA Largus 8 и 16 клапанов

Порванный ремень загибает клапана на всех модификациях движков. Это приводит к суровому ремонту ГБЦ. Мы мастерски делаем эту работу, но лучше вовремя обслужить мотор, чтоб избежать поломки.

Имея большой опыт работы с этими машинами, мы встречали несколько случаев, когда при обрыве ГРМ клапана не загнуло. Но это только удачное стечение событий, а не общая практика.

Перед работой автомобиль следует поместить на подъемник (можно на эстакаду).

  • Отключаем бортовую сеть методом снятия клемм с выводов АКБ.
  • Сейчас добиваемся положения поршня, находящегося снутри первого цилиндра, в состоянии верхней мертвой точки. Для этого вращаем (по ходу часов) коленчатый вал, ухватив болт его шкива подходящим ключом. Достижение ВМТ проверяется по совпадению меток, присутствующих, как на поверхности самого шкива вала, так и на тыльной стороне крыши ГРМ.
  • Сейчас оба вала (распределительный с коленчатым) следует зафиксировать, чтоб не нарушилось достигнутое положение поршня.
  • Снятие защитной крышки данного узла исполняем с применением ключа на «10».
  • Также демонтируем шкив ременной передачи генератора.
  • Перебегаем к натяжному ролику и ослабляем его гайку при помощи ключа на «17».
  • Ремень ГРМ может быть снят совместно с обозначенным роликом. Исполняем это.

Принципиально! Когда на рабочей поверхности демонтированного ремня обнаруживаются следы неравномерного износа, то это свидетельствует о необходимости замены самого ролика вкупе с его шпилькой.

Замена ремня ГРМ на LADA Largus 8 и 16 клапанов

С 2004 года обслуживаем и ремонтируем LADA Largus, в том числе меняем ремень ГРМ. Предлагаем малые цены в Ставрополе на услуги и запчасти в наличии по самым низким ценам в Ставрополе. Мы сертифицированный техцентр и даем официальную гарантию 6 месяцев.

Как заменить ремень ГРМ LADA Largus 8 и 16 клапанов

Верно установленные метки ГРМ — важное требования для обычной работы мотора. Если у вас нет способностей работы с движками, лучше не делать эту функцию своими руками и доверить экспертам.

На моторе Рено 16 клапанов К4М нужно использовать набор специнструментов для выставления правильных меток. Не считая того, мы используем фиксаторы резьбовых соединений, чтоб избежать самопроизвольного раскручивания болтов.

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Не выключая пятую скорость, проворачиваем правое колесо по часовой стрелке, тем вращая коленвал. Добиваемся совпадения меток на звездочке распредвала либо по научному зубчатом шкиве и корпусе головки блока цилиндров.

ВМТ.

  • Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вкупе со старенькым ремнем ГРМ.
  • На всякий случай помечаем положение метки на зубчатом шкиве коленвала и снимаем его.

Что бы снять звездочку коленвала пригодятся две плоские отвертки и мало терпения.

Замена помпы

Крепление помпы.

  • Смазываем прокладку помпы узким слоем герметика. Как говорится, кашу маслом не испортишь.

Новенькая помпа.

Болты затягиваем умеренно в несколько проходов по кругу. Что бы не перекосило прокладку водяного насоса.

Срок замены привода ГРМ: по регламенту и по реальному опыту

Естественно, можно понадеяться на качественный материал ремня и современные технологии производства и проводить замену по регламенту. Но опыт хозяев Ларгуса гласит о том, что лучше уменьшить этот срок наполовину. По другому высока возможность внезапной поломки, тогда и к наиблежайшему автосервису придется добираться на эвакуаторе.

Итак, по результатам фактической эксплуатации с учетом русских погодных критерий рекомендуется делать замену ремня ГРМ Лады Largus с интервалом в 60 тыщ км пройденного пути.

Меняем ремень ГРМ на моторе К4М

Замена ремня ГРМ K4M рекомендована производителями после пробега 60-80 тыс. км либо через 5 лет, в зависимости, что наступит ранее. Проф замена стоит недешево —зависит от марки, модели машины. Еще дороже обойдется ремонт мотора в случае разрыва привода во время движения. Принципиально знать не только лишь периодичность замены, но уметь определять признаки дефектов, связанные с его износом либо выходом из строя других деталей привода.

READ  Замена радиатора отопителя ГАЗель Next

Набор запчастей для змены ремня ГРМ К4М

Признак неисправности ремня ГРМ К4М

На схеме показаны узлы привода ГРМ, которые синхронизируют работу распределительных (РВ) и коленчатого валов (КВ). Вот какие препядствия появляются в случае неисправности:

Препядствия с движком на больших оборотах. Ремень ГРМ К4М состоит из резиновых зубьев, которые вставляются в шестерни КВ. Так как эти зубья портятся, то при более больших оборотах начнутся трудности с захватом передач. Смотрите за странноватым поведением на оборотах выше 2000.

Задачи с потерей мощности. Движок не работает подабающим образом во время переключения передач либо ускорения.

Осечки и трудности с выхлопными газами. Повышение количества темного дыма, выходящего из выхлопной трубы — итог неверной синхронизации клапанов либо других частей привода.

К4М под капотом Nissan Almera G15

Нехорошее состояние ремня. Наличие трещинок с наружной стороны, расслоение корда, утрата зубцов — говорят о неисправности. Заклинившие ролики, тоже дадут о для себя знать.

Если можете заблаговременно найти симптомы неисправного привода, то сэкономите существенное время, средства.

Сборка

Поначалу ставим железную крышку, потом пластмассовую крышку. Для удобства крепления можно немного приподнимать либо опускать движок К4М. Не забываем про заглушки коленвала, РВ. Надеваем шкив привода генератора на коленвал, заодно меняем ремень генератора. Ставим другие элементы разборки на свои места. Проверяем уровень масла, охлаждающей воды, подсоединяем клемму АКБ, включаем зажигание. Проверяем работу К4М на холостых оборотах, в движении на скорости.

К4М под капотом Nissan Almera G15

Снятие ремня ГРМ

Снимаем пластиковую крышку, а потом железную часть. Пластмассовая держится на 4 болтах. Железная крышка имеет 3 болта и 2 гайки на 13 мм. Откручивать неловко приходится приподнимать либо опускать движок.

После снятия крышек, раскроется доступ к натяжному ролику. Проставьте маркером метки положения стрелки. Снимите ремень, снимите натяжной и направляющий ролик (снимается со втулкой).

Потом съемником снимаем шестеренку с коленвала.

Проверьте состояние ролика водяной помпы.

Установка нового ремня ГРМ по меткам

Перед оборотной сборкой проверьте снятые узлы, замените на новые из комплекта, проверьте состояние сальников коленвала, помпы. Прочистите посадочные места. Ставим новый натяжной ролик (1). Будьте внимательны, на нем есть прорезь, нужно, чтоб она совпала в паз. Накручиваете от руки гайку, потом ставите направляющий ролик (2), укрепляйте до конца.

Заводим ремень ГРМ К4М. Поначалу надеваем на шестерни распределительных валов, пропускаем на ленивец, шестерню помпы, натяжитель. Свободная петля ремешка опустится вниз. Совет: проверьте положение КВ, наживите болт с контргайкой, пробуйте немного провернуть по часовой стрелке. Вал упрется. Аккуратненько выкрутите болт. Прорезь под шпонку находится строго вертикально оси вала.

Ставим шестеренку коленвала. Можно чуток приподнять движок, чтоб легче было насадить шестерню на вал.

Делаем натяжку: вставляем шестигранник (1), проворачиваем по часовой стрелке эксцентрик (2), смотрим, чтоб флаг (3), совместился с прорезью, (4) затягиваем болт крепления до упора.

Снимаем стопорный винт с коленчатого вала, приспособление с распредвалов. Делаем один оборот коленвала, смотрим совмещение прорезей РВ. Приспособление снова должно войти в прорези, что значит правильную установку.

Начало замены

Ключом на 13 либо 15 мм (находится в зависимости от модели авто) оттяните натяжной ролик, снимите привод генератора.

Потом находим заглушку отверстия для стопорения КВ, головкой на 14 откручиваем ее.

Снизу подпираем домкратом картер, откручиваем 6 болтов крепления правой опоры К4М головкой на 16.

Лучше подпирать мотор домкратом, чтоб по мере надобности можно было опустить либо приподнять движок Крепление подушки мотора К4М

Снимаем воздушный ресивер (с другой стороны мотора). Раскроется доступ к заглушкам распределительных валов. Протыкаем по центру отверткой, отковыриваем.

Заглушки отверстий коленвалов

Сейчас внимание! Проворачиваем КВ до того времени пока прорези концов РВ не станут горизонтально.

Дальше (помните, как сняли заглушку стопора коленвала?) нужно заместо нее воткнуть особый стопорный болт и зафиксировать КВ.

После того, как воткнули стопорный болт, закрутили от руки до упора, чуток поверните коленвал и он зафиксируется. После чего особым приспособлением закрепляем РВ.

Закрепляем распредвалы

Откручиваем крепление тяги (1) и (2), отбрасываем тягу. Далее откручиваем шкив КВ (3) и снимаем его.

Автомобиль, снаряженный бензиновым мотором К4М, имеет уникальный ремень привода ГРМ. Он обеспечивает наибольший ресурс работы. Загляните в мануал, чтоб выяснить артикул ремня и других деталей привода: ролики, подшипники, шкивы. Для автомобиля LADA Largus — артикул 130C17529R, 16-клапанный движок К4М. Рекомендуемый аналог — Gates K035671XC, а для Рено Lada Nissan — Gates K016PK1823XS.

  • гаражные инструменты — набор головок, отверток, ключей, трещотка, домкрат, молоток, плоскогубцы
  • приспособление фиксации шкивов РВ
  • маркер
  • проникающая смазка WD-40.

Инструмент и приспособления

Потому что пред нами французский движок то к стандартному набору ключей и головок нам пригодится к тому же головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания 1-го из болтов фронтальной крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала нужно приобрести особый набор фиксаторов (в вебе много предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.

Фиксатор распредвалов. Фиксатор коленвала.

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле LADA Largus с двигателем 16 клапанов К4М

Сейчас к нам приехала уже издавна ставшая пользующейся популярностью LADA Largus с движком 1,6 16 клапанов, замена ремня ГРМ, масла фильтров и малость по ходовой. На данном агрегате стоит испытанный временем, надежный и обычной движок К4М Рено. ГРМ меняем потому что подошел срок замены, истекли 6 лет с момента начала эксплуатации.

Периодичность замены на движке К4М 120 тыщ км пробега либо 6 лет эксплуатации, это рекомендация производителя. Мы же советуем всегда поменять мало ранее обозначенного срока, как говорится «береженого бог бережет»

Принципиально! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на движке К4М гнет все клапана.

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Проворачиваем коленвал, за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, до того момента как на торцах распредвалов прорези не встанут на одну леску и должны быть сдвинуты ниже центральной ось. Головка на 18.

Болт коленвала.

Внимание! Проворачивайте коленвал только по часовой стрелки, в неприятном случае будет приложено завышенное усилие к элементам газораспределительного механизма.

Нужный совет! Можно крутить коленвал за диск тормоза, не выключая передачи.

  • Вставляем фиксатор распределительных валов.

Зафиксированные распредвалы.

  • Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. Головка на 13. Три болта и две гайки.

Верхняя крышка ГРМ.

  • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, кому как комфортно. Ключом на 13 за полт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень.
  • Снимаем нижнею пластиковую крышку ГРМ. Четыре болта на 8.

Нижняя крышка ГРМ.

  • Отворачиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старенькый ремень ГРМ.

Натяжной и опорный ролики.

Пошаговая инструкция

Крепление опоры мотора.

  • Снимаем резонатор.
замена, ремень, клапан, largus

Резонатор.

  • Протыкаем старенькые заглушки распредвалов и выковыриваем их используя отвертку как рычаг.

Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.д


Заглушки распредвалов.

Установка нового ремня ГРМ

Внимание! На новеньком ремне ГРМ может быть не обозначено направление вращения стрелочками, тогда ставим его так чтоб читались надписи.

  • Так же находится стрелочный индикатор правильной натяжке. В последствии при натяжки ремня ГРМ стрелка должна встать напротив прорези.
  • На корпусе водяного насоса имеется паз, туда вставляем отогнутый конец кронштейна натяжного ролика при его установки.

Паз для ролика.

  • Устанавливаем на место натяжной и опорные ролики, гайку натяжного не затягиваем.
  • Одеваем новый ремень ГРМ начиная с зубчатого шкива коленвала дальше на опорный ролик и помпу, зубчатые шкивы распредвалов и натяжной ролик. Помним про направление вращения.
  • Снимаем фиксатор распредвалов и натягиваем ремень до совпадения меток на натяжном ролике. Шестигранник на 6.
READ  Полная замена масла АКПП Kia RIO

Верная натяжка.

  • Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Ключ на 13.
  • Вынимаем фиксатор коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и опять ставим фиксатор коленвала и распредвалов. Так же проверяем натяжку. Если все совпало, означает вы сделали все верно, а если нет придется переставить ремень.

Установлен новый ремень ГРМ.

  • Устанавливаем все детали в порядке оборотном снятию, забиваем новые заглушки распредвалов, заливаем антифриз.

Это был так именуемый академический метод, но еще есть и облегченный.

Замена помпы

  • Откручиваем 7 болтов на 10 и один на 13 и снимаем старенькую помпу.

Крепление помпы.

  • Смазываем прокладку новейшей помпы и устанавливаем ее на место.

Новенькая помпа и прокладка.

Внимание! Болты обтягиваем умеренно по кругу, что бы избежать деформации корпуса водяного насоса.

Замена ремня ГРМ на LADA Largus 8 и 16 клапанов

С 2004 года обслуживаем и ремонтируем LADA Largus, в том числе меняем ремень ГРМ. Предлагаем малые цены в Ставрополе на услуги и запчасти в наличии по самым низким ценам в Ставрополе. Мы сертифицированный техцентр и даем официальную гарантию 6 месяцев.

За базу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от конторы Рено. Сначала два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 Washing machine 3 К7М, К4М этой компании стояли на Ларгусах. В 2015 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2017 года появился ВАЗ 21129. Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позднее стали устанавливать на Веста, LADA XRAY.

После освоения производства этого агрегата авто завод отказался от использования моторов, производимых концерном Renault-Nissan. Коробка автомобиля осталась от Рено, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах Рф, других государств СНГ.

Агрегат этой модификации стоит лишь на семиместном универсале либо на машинах с комплектацией «Люкс». Рабочий объём мотора 1600 Washing machine 3, в головке блока цилиндров установлено 16 клапанов. Его мощность равна 102 лошадей при степени сжатия 9,5. Средний расход горючего находится в границах 7,9 л. на сотку км пробега. Спецы и обладатели машины отмечают, что шум работающего мотора снижен, вибрация на всех режимах его работы исключена вполне.

Как недочет отмечается недостаточно высочайшие динамические характеристики мотора, возникновение пропусков при работе на горючем непонятного свойства. Непростая конструкция мотора сказывается на критериях его сборки, а это несколько увеличивает себестоимость мотора, в связи с этим увеличивается цена обслуживания этого агрегата по сопоставлению с моторами, у каких 8 клапанов в ГБЦ. Производители обещают ресурс для движка более 450 тыс. км пробега, а то и поболее, если верно и вовремя его обслуживать.

Этапы замены

Лучше всю функцию проводить на эстакаде. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить, отключив клемму от АКБ. Автомобиль должен быть накрепко зафиксирован.

Демонтируем привод дополнительных агрегатов. 2. После чего демонтируем шкив. Для этого придется отвернуть крепежный болт. 3. Снимаем опору мотора, находящуюся справа. 4. Снимаем крышки ГРМ и весь механизм стает перед нашими очами.

Прокручиваем коленвал до совмещения расположенной на его шкиве метки с вертикальной осью шкива. Совмещение не должно быть полным, метка должна находиться на расстоянии 1 зуба от центра шкива. После чего коленвал крутим на право до самого упора. 6. Снимаем заглушки с отверстий на головке блока цилиндров, за ранее демонтировав воздухосборник. Делается это для того, чтоб можно было проверить совмещение отметок на распредвалах. 7. Крутим коленвал, пока паза на нем ни разместятся горизонтально. 8. Закрепляем распредвалы с помощью оправки. 9. Ослабляем крепеж натяжителя и начинаем крутить ролик натяжения на лево с целью ослабления натяжения ременной передачи. 10. После чего уже можно снять ремень. 11. Натяжной ролик следует тщательно осмотреть, и в случае необходимости заменить его. 12. Совершая установку натяжителя, следим за тем, чтобы расположенный на моторе паз совместился с такой же отметкой на ролике.

Совершаем установку и натяжку новой ременной передачи. Натяжение должно соответствовать норме. 14. Избавляемся от всех фиксаторов и устанавливаем новые заглушки на ГБЦ. 15. Прочие детали устанавливаются от обратного.

Отдельно хочется сказать про натяжение ременной передачи. Если оно не будет достаточным, это грозит сходом ремня. Ненатянутый ремень будет проскальзывать. Трение послужит причиной раннего износа резины. А если ремень сильно перетянуть, то от этого могут пострадать подшипники и другие механизмы.

Чтобы определить правильное натяжение передачи, надо обратить внимание на натяжной ролик. На нем есть подвижный и неподвижный указатели. Если подвижный будет находиться несколько левее неподвижного – ремень нужно подтянуть, если правее – ослабить. Для регулирования натяжения необходимо ослабить натяжной ролик и крутить его по часовой до полного совмещения указателей. Потом коленвал придется провернуть на 2 оборота вправо. После окончания процесса регулирования он опять должен быть затянут.

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле LADA Largus с двигателем 16 клапанов К4М

Гнет ли клапана на LADA Largus 8 и 16 клапанов

Порванный ремень загибает клапана на всех модификациях двигателей. Это приводит к серьезному ремонту ГБЦ. Мы профессионально делаем эту работу, но лучше своевременно обслужить мотор, чтобы избежать поломки.

Имея большой опыт работы с этими машинами, мы встречали несколько случаев, когда при обрыве ГРМ клапана не загнуло. Но это лишь удачное стечение обстоятельств, а не общая практика.

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле LADA Largus с двигателем 16 клапанов К4М

Сегодня к нам приехала уже давно ставшая популярной LADA Largus с двигателем 1,6 16 клапанов, замена ремня ГРМ, масла фильтров и немного по ходовой. На данном агрегате стоит проверенный временем, надежный и простой двигатель К4М Renault. ГРМ меняем так как подошел срок замены, истекли шесть лет с момента начала эксплуатации.

Периодичность замены на двигателе К4М 120 тысяч километров пробега или 6 лет эксплуатации, это рекомендация производителя. Мы же рекомендуем всегда менять немного раньше указанного срока, как говорится «береженого бог бережет»

Важно! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на двигателе К4М гнет все клапана.

  • Инструмент и приспособления
  • Подготовительные операции
  • Пошаговая инструкция
  • Выставляем верхнею мертвую точку
  • Замена помпы
  • Установка нового ремня ГРМ
  • Упрощенный способ замены ремня ГРМ на LADA Largus к4м 16 клапанов
  • Видео замены ремня ГРМ на Ладе Largus с двигателем к4м 16 клапанов

Ремень ГРМ и помпа: какой комплект лучше Артикулы

Многие автолюбители думают, что более дорогой оригинальный комплект ГРМ Renault или ВАЗ на LADA Largus — гарантия надежности. К сожалению, оригинал тоже бывает бракованным.

В то же время, покупка самых дешевых запчастей часто приводит к обрыву ремня ГРМ ил выходу из строя роликов и помпы.

Мы рекомендуем комплекты тех производителей, которые специализируются на газораспределительных механизмах, и поставляют продукцию на конвейеры автопроизводителей. Среди них Contitech, Gates, INNA.

Комплект ремня ГРМ с роликами LADA Largus 8 клапанов Renault Контитеч артикул CT988K3 Комплект ремня ГРМ с роликами LADA Largus 16 клапанов ВАЗ Гейтс артикул K015631XS Комплект ремня ГРМ LADA Largus 16 клапанов Renault Гейтс артикул K035671XS

О тдел запчастей нашего техцентра поможет с выбором оптимальных по цене и качеству деталей.

Упрощенный способ замены ремня ГРМ на LADA Largus к4м 16 клапанов

Данный способ на много проще но требует большего внимания.

Не забывайте что на двигателе к4м в случае неправильной сборки механизма газораспределения загнет клапана.

замена, ремень, клапан, largus

Но если вы в себе уверены то вот описание.

  • Мы не стопорим коленвал, не стопорим распределительные валы, не выковыриваем заглушки. Проворачиваем коленвал до того как отверстия в звездочках распредвала встанут приблизительно вертикально и наносим две метки на ремень и звездочки.
замена, ремень, клапан, largus

Метки на распредвалах.

  • На звездочке коленвала шпонка должна смотреть на верх. Это буде примерно ВМТ, но еам тут точность и не нужна.
READ  Замена передних тормозных дисков Peugeot 308

Шпонка коленвала.

  • Так же ставим метку на звездочку и ремень ГРМ.

Метка на звездочке коленвала.

  • Далее снимаем старый ремень и сложив между собой старый и новый ремень ГРМ переносим метки.
  • Устанавливаем на место новый ремень совмещая метки на распредвалах и коленвале, натягиваем как указано выше.
  • Проворачиваем коленвал два оборота для того что бы проверить не встречаются ли поршня с клапанами. Собираем все что разобрали.

Все очень просто, главное внимательность.

Этапы замены

Лучше всю процедуру проводить на эстакаде. Перед проведением работ автомобиль необходимо обесточить, отключив клемму от аккумулятора. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован.

Демонтируем привод дополнительных агрегатов. 2. После этого демонтируем шкив. Для этого придется отвернуть крепежный болт. 3. Снимаем опору двигателя, находящуюся справа. 4. Снимаем крышки ГРМ и весь механизм предстает перед нашими глазами.

Прокручиваем коленвал до совмещения расположенной на его шкиве метки с вертикальной осью шкива. Совмещение не должно быть полным, метка должна находиться на расстоянии 1 зуба от центра шкива. После этого коленвал крутим вправо до самого упора. 6. Снимаем заглушки с отверстий на головке блока цилиндров, предварительно демонтировав воздухосборник. Делается это для того, чтобы можно было проверить совмещение отметок на распредвалах. 7. Крутим коленвал, пока паза на нем ни разместятся горизонтально. 8. Фиксируем распредвалы при помощи оправки. 9. Ослабляем крепеж натяжителя и начинаем крутить ролик натяжения влево с целью ослабления натяжения ременной передачи. 10. После этого уже можно снять ремень. 11. Натяжной ролик следует тщательно осмотреть, и в случае необходимости заменить его. 12. Совершая установку натяжителя, следим за тем, чтобы расположенный на моторе паз совместился с такой же отметкой на ролике.

Совершаем установку и натяжку новой ременной передачи. Натяжение должно соответствовать норме. 14. Избавляемся от всех фиксаторов и устанавливаем новые заглушки на ГБЦ. 15. Прочие детали устанавливаются от обратного.

Отдельно хочется сказать про натяжение ременной передачи. Если оно не будет достаточным, это грозит сходом ремня. Ненатянутый ремень будет проскальзывать. Трение послужит причиной раннего износа резины. А если ремень сильно перетянуть, то от этого могут пострадать подшипники и другие механизмы.

Чтобы определить правильное натяжение передачи, надо обратить внимание на натяжной ролик. На нем есть подвижный и неподвижный указатели. Если подвижный будет находиться несколько левее неподвижного – ремень нужно подтянуть, если правее – ослабить. Для регулирования натяжения необходимо ослабить натяжной ролик и крутить его по часовой до полного совмещения указателей. Потом коленвал придется провернуть на 2 оборота вправо. После окончания процесса регулирования он опять должен быть затянут.

Этапы работы

Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из следующих шагов:

    Сначала следует обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.

Моторный отсек Лады Largus 16 клапанов

Газораспределительный механизм LADA Largus 16 кл

  • Закрутив крепежный болт шкива коленвала, поворачивать коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не будет на расстоянии одного зуба до вертикальной оси шкива, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала также должна находится на расстоянии одного зуба до оси шкива.
  • Далее следует установить оправку для фиксации коленвала и провернуть его по часовой стрелки до упора.
  • Для проверки меток распредвалов следует снять заглушки на отверстиях в левом торце ГБЦ. Для этого сначала демонтируем воздухосборник. Затем проткнув заглушки по центру отверткой, вынимаем их, открывая отверстия. На видео можно увидеть, как это сделать.
  • Коленчатый вал следует проворачивать пока пазы на распредвалах не будут находиться в горизонтальном положении. Для фиксации распредвалов устанавливается специальная оправка.
  • Затем нужно ослабить крепежный болт натяжителя. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, нужно ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его с натяжителя.
  • Затем ремень снимается с шкива помпы, коленчатого и распределительных валов.
  • Выкрутив крепежный болт натяжного ролика, снимаем его и меняем на новый.
  • При установке нового натяжителя необходимо следить, чтобы паз на двигателе совпал с выступом на ролике.
  • Натягиваем новый ремень ГРМ сначала на коленвал, затем на водяной насос и распредвалы. При этом следует ориентироваться на стрелки, нанесенные на ремне, они должны быть направлены в сторону движения.
  • После замены регулируем натяжение ремешка ГРМ.
  • Далее снимаем фиксаторы с коленвала и распредвалов. Устанавливаем новые заглушки в отверстия на ГБЦ.
  • Дальнейшую сборку осуществляем в обратном порядке.
  • ВАЗ-21129

    Этот движок также имеет рабочий объём 1600 Washing machine 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с. Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают. Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.

    Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ. В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина. Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.

    Необходимые инструменты

    Для успешного проведения работ на LADA Largus 16 клапанном следует как следует подготовиться. Необходимо приготовить следующие инструменты:

    • набор ключей и головок;
    • удлинитель;
    • отвертку;
    • оправку для коленвала;
    • оправку для распределительных валов.

    Покупать новые изделия следует только проверенных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на стоимости, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве или на замену комплектующих раньше положенного срока.

    Ремень ГРМ Lada Largus

    По сути, Largus является «клоном» популярного во Франции Dacia Logan MCV, поэтому производитель предусмотрел для этой модели не только 87-сильную 8-клапанную «четверку» (серия «11189»), но и французский агрегат с 16 клапанами – K4M, мощностью 102 л.с.

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Среди конструктивных особенностей первых установок стоит отметить наличие риска загиба клапанов при обрыве ременной передачи газораспределительного механизма, что заставляет владельцев Largus не откладывать «на потом» замену ремня и делать это при появлении малейших признаков износа.

    Выход из строя ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе также приведет ко встрече клапанов с поршнями – из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов, результатом чего будет дорогостоящий ремонт ДВС.

    Как осуществить замену самостоятельно?

    Имея опыт ремонтных работ на LADA Largus с 16 клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, можно вполне справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника желательно с опытом ремонта авто.

    Периодичность замены ремня

    Замена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов) осуществляется с периодичностью 60000 км. Принцип работы заключается в том, что на каждый оборот коленвала приходится половина оборота распределительного. Поэтому к процедуре замены нужно относиться со всей серьезностью, особенно это касается 16 клапанных двигателей. Ведь возможность обрыва ремня и повреждения клапанов, поршней, гильз, имеется всегда.

    Но существуют ситуации, когда необходима внеплановая замена привода. Обычно это происходит при чрезмерном износе ременной передачи или при обрыве. Конечно, обрыв ремня ГРМ вряд ли нанесет вред клапанам и поршням, так как у них конструкция «травмобезопасная». Но следить за состоянием его необходимо, чтобы не произошла поломка в самый неподходящий момент. Желательно иметь про запас всегда с собой хотя бы бывший в употреблении ремень ГРМ. Это позволит намного быстрее осуществить ремонт автомобиля даже в полевых условиях.

    ROCKYMOTION.RU 2022