Замена ремня ГРМ Kalina 2 8 клапанов

Содержание

Как установить и натянуть ремень ГРМ

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного мотора также показан на

Что с клапанами

Как и на 8 клапанном движке повреждение ремня 16 клапанных моторов приводит к грустным последствиям, гнутся клапана. Мотористы приводят факты, когда не считая клапанов повреждались поршня, гнулись шатуны, взрывались втулки клапанов. Это приводит к тому, что движкам требовались дорогостоящие серьезные ремонты. Не нужно сберегать на расходных материалах привода клапанного механизма, по другому обладателя ждут огромные проблемы, связанные с ремонтными работами агрегата.

Простая замена ремня ГРМ LADA Kalina 2, Granta с двигателем 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из неизменных клиентов на не так давно полученной Kalina второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный движок устанавливался и на Granta, потому данная статья будет животрепещуща и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это лучший интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Оговоримся сходу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 км пробега.

замена, ремень, kalina, клапан

Для работы нам пригодится набор ключей и головок, также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает приблизительно полтора часа.

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое фронтальное колесо. Дальше ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

ЛАДА КАЛИНА 2 ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ,РОЛИКА

Дальше этим же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, в конце концов то на движках появились ролики с индикатором натяжения, сейчас не нужно натягивать на глаз и инспектировать натяжение перекручиванием ремня, не прошло и 30 лет с момента изобретения схожей конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старенькый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень растянулся потому что метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, необходимо будет просто подтянуть его.

Для замены помпы нам необходимо снять звездочку распределительного вала, также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в замену. Зеленоватой стрелкой обозначено отверстие под болт натяжного ролика.

Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о их говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, поначалу на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Особым ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как обозначено у него на корпусе…

… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Проворачиваем коленвал два оборота и опять проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке оборотном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

Сроки замены ремня

Управление по эксплуатации тс чётко предписывает сроки проведения всех регламентных работ. Согласно указанию завода, ремень в приводе следует поменять при пробеге 75 тыс. км. Многие обладатели делают эти советы, но время от времени поломки случаются еще ранее обозначенных сроков, это находится в зависимости от свойства применяемых деталей, критерий эксплуатации машины, других причин. Потому спецы советуют не превосходить пробег более чем 50–60 тыс. км.

Замена ремня ГРМ на LADA Kalina 2: 8 и 16 клапанов

2013 год стал годом рождения LADA Kalina 2, которая была фактически вполне модернизирована против собственной предшественницы. Автомобиль стал пользующимся популярностью не только лишь в регионах РФ, да и в странах далекого и близкого зарубежья. Машина относится к малому классу, но имеет полностью неплохую вместимость.

LADA Kalina 2 либо ВАЗ 2192 оснащают линейкой силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 Washing machine 3. Они различаются не только лишь показателями мощности, да и количеством клапанов в головке цилиндров. Их может быть 8 (движок 11186) либо 16 (движки 21126 и 21127), привод в механизме ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.

Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если обладатель машины считает, что подошло время, ремню в механизме привода ГРМ требуется замена, эту функцию следует выполнить. Бо́льшая часть хозяев доверяет проведение этой работы спецам, но при большенном желании и способностях обслуживания автомобиля, её полностью можно выполнить без помощи других. Откладывать это дело на «будущее» не следует, потому что обрыв ремешка приведёт к повреждению клапанов в головке блока цилиндров. Работа по замене востребует от водителя около 2-ух часов.

Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, авто домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.

Если планируется замена насоса охлаждающей воды, необходимо иметь антифриз для доливки его в систему остывания мотора.

И также будет нужно ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, хоть какой другой горизонтальной площадке. Не считая этого, пригодится набор шестигранников различных размеров. Для удобства выполнения работ идеальнее всего снять переднее правое колесо.

READ  Топливный фильтр Nissan TIIDA где находится

Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, срывают колёсные болты баллонным ключом. Последующие работы будут проводиться в моторном отделе, потому необходимо открыть капот. Чтоб получить доступ к приводу ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Пригодиться 5-ый номер шестигранника, которым выкручивают 3 винта на пластмассовой крышке.

Сливают маленькое количество антифриза из системы остывания мотора, если будет изменяться помпа.

  • Нужно головкой на «10» выкрутить шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После чего следует выставить привод ГРМ по меткам. Идеальнее всего это сделать при снятом колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Сейчас ключом необходимо крутить болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до того времени, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
  • Будет нужно 5-ый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Дальше следует снять шкив коленвала, для этого пригодиться ассистент. Он должен включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выкручивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатом колесе должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Последующим шагом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают совместно с регулировочной шайбой, её в предстоящем возвращают на место.
  • Снимают старенькый ремень со шкивов. Если необходимо, то демонтируют помпу системы остывания мотора. Перед установкой новейшей детали, пристально осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в охлаждающей системе мотора. Натяжной ролик обычно всегда изменяется новым изделием.
  • Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз инспектируют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства вкупе с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, дальше шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
  • Ремень привода ГРМ натягивают особым ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения обозначено на корпусе ролика. Поворачивают его до совпадения меток на подвижной и недвижной втулках ролика, после чего затягивают болт крепления натяжителя.

Дальше на движке ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после этого делают несколько оборотов коленвала мотора, инспектируют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура замены зубчатого ремня выполнена верно.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

Чтоб исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель советует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) делать проверку ремня. А замену создавать через 75 тыс. км. пробега.

Установка зажигания на Kalina 8 клапанов

В системе газораспределения особенное значение имеет ремень. Именно он отвечает за возможность соединения коленчатого и распределительного вала. Кроме того, без этого привода невозможна синхронная работа поршней в цилиндрах и впускных/выпускных клапанов. Ремень ГРМ поворачивает шкив распределительного вала ровно на половину оборота шкива коленчатого вала.

Особенно важно качество и надёжность в двигателях, где поршневая и клапанная группа представляют собой единый блок, например, как у Калины. Зачем каждый автовладелец должен знать, как поменять ремень ГРМ на Kalina? Клапаны и поршни тут находятся в одном блоке, но благодаря ремню не соприкасаются. Соответственно, при обрыве поршни ударяются о клапаны, что приводит к дорогостоящему ремонту мотора.

Замена ГРМ на LADA Kalina

Замена ГРМ на Kalina не сложный процесс, если использовать правильную инструкцию по замене ремня ГРМ.

Периодичность замены

Она регламентируется производителем. Обычно это около 80 000 пробега, но, учитывая низкое качество комплектующих, рекомендуется сократить этот срок до 50 000 км. А вообще лучшим вариантом будет своевременный визуальный осмотр детали на степень износа. Первым признаком изношенности станут микротрещины, которые хорошо видны на натянутом ремне.

Если нашли микротрещины, ещё есть время на замену в ближайшее время. Из-за этого ремень сразу не обрывается, так как внутри он армирован тонкими и прочными стальными нитями. Это обеспечивает ремню возможность неоднократно выдерживать серьезные нагрузки и сохранять свои качества как можно дольше. Ещё одним признаком износа может стать ослабление натяжки из-за растягивания. В этом случае двигатель начнёт работать шумно, а также ослабнут динамические характеристики.

Многие автомобилисты, а также работники автомастерских рекомендуют вместе с ремнём поменять водяной насос (помпу) и ролик-натяжитель.

Дело в том, что их износ зачастую визуально не наблюдается, а между тем процесс их замены достаточно трудоемкий. Поэтому лучше поменять эти элементы сразу, тем более что производители выпускают комплекты, состоящие из ремня и ролика. Некоторые делают детали с металлическим кордом усиленного типа. Они несколько прочнее обычных и служат дольше, однако и стоимость у них выше.

О ремне

В Kalina применяется ремень зубчатого типа, который вращает не только распределительные валы, но и насос охлаждающей жидкости. Длина ремня зависит от модели двигателя. В 16-ти клапанных двигателях из-за наличия двух распределительных валов ремень значительно длиннее, чем в 8-ми клапанных моделях с одним распределительным валом.

Ремень 16-ти клапанного двигателя имеет 136 зубьев с шириной зуба 25,4 мм.

Ремень 8-ми клапанного двигателя имеет 111 зубьев с шириной зуба 19 мм.

Натяжка ремня ГРМ на Kalina

На данной Ладе устанавливается два типа двигателей. На 16-клапанном ДВС используется автоматический натяжитель ремня ГРМ, а на моторе с 8 клапанами устанавливается ролик-натяжитель. В случае с роликом следует каждые 10-15 тысяч километров проверять натяжение и после 75 000 километров производить замену.

На 16-клапанном двигателе самостоятельно проводить натяжку не нужно, для этого есть автоматический механизм. Ремень в таких моторах служит дольше. Но, с другой стороны, не исключен выход из строя натяжителя или попадание масла из-за неисправного сальника коленчатого вала на зубья. Обрыв или износ его зубьев приведет к нарушению работы механизма газораспределения и последующему ремонту ДВС. Поэтому полагаться только на автоматический механизм не стоит и периодически на ТО проверять состояние износа детали.

замена ремня грм гранта. калина 8кл

Чтобы провести процедуру натяжения ремня ГРМ на приводе с роликом-натяжителем, потребуется специальный ключ. Алгоритм действий следующий.

  • Ключом на 10 открутить болты крепления крышки привода, приподнять ее вверх и демонтировать.
  • Вращать за гайку крепления шкива распредвала механизм привода ГРМ, тем самым оценивая степень износа ремня. На поверхности ремня не должно быть масляных подтёков, трещин, расслоений, зубья не должны быть изношены.
  • На среднем уровне (между шкивом распредвала и коленвала) следует развернуть вправо и влево ремень на 90 градусов, при этом не прилагая значительных усилий. Если усилия не хватает для разворота ремня на 90 градусов, значит, он перетянут и его нужно ослабить. Соответственно, если ремень разворачивается на больший угол, следует подтянуть.
READ  Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2115

Чтобы отрегулировать натяжение, потребуется остудить двигатель и накидным ключом на 17 ослабить крепёж ролика-натяжителя. Далее понадобится специальный ключ, которым нужно повернуть ролик вправо или влево (для натяжки или ослабления), после чего, удерживая ключ в нужном положении, произведите затяжку крепёжной гайки ролика. После этого снова оценивается уровень натяжки. При необходимости процедура повторяется. Если ремень натянут как нужно, можно надевать защитную крышку и закрепить ее тремя болтами крепежей.

Для двигателя на 16 клапанов, оборудованного автоматическим механизмом натяжения, подобная процедура не предусмотрена.

Признаки изношенного ремня

  • Потеря динамики из-за несоответствия меток, которые сбиваются при растяжении ремня;
  • Шумность работы двигателя в стороне ГРМ;
  • Скрип и скрежет ремня;
  • Трещины и порывы ремня;

Выбор ремкомплекта ГРМ LADA Kalina

Качество ремня и ролика очень важно, так как от этого зависит бесперебойная работа двигателя. К вопросу следует подходить со всей ответственностью. С другой стороны, это – расходный материал, а значит, менять его всё равно придется.

С завода на LADA Kalina устанавливается ремень ГРМ с номером 21126-1006040. Оригинал считается одним из лучших и отличается высокой надёжностью, в среднем его хватает на 50 000 километров. На современном рынке есть большое количество аналогов, которые обычно стоят дешевле.

Но встречаются и более дорогие экземпляры. Самыми востребованными стали следующие бренды:

  • Gates (в среднем около 2 тысяч рублей);
  • LUZAR (2 000 рублей);
  • Bosch (1 500–1 800 рублей);
  • Pilenga (ролик-натяжитель и ремень в среднем 3 000 рублей);
  • Trialli (комплект, около 3 500 рублей).

Самыми доступными аналогами считаются ремни таких производителей, как Master-Sport, Hofer и некоторые другие. В среднем их Также не менее важно выбрать качественный ролик-натяжитель, т. к. меняются обычно ремни вместе с ними в паре. Здесь тоже представлено большое разнообразие.

Оригинальный ролик, устанавливаемый с завода, имеет артикул по каталогу 21126-1006135.

Средняя Рынок аналогов куда разнообразнее, соответственно, и Чаще других автолюбители выбирают такие бренды, как Gates, Pilenga, Trialli, Master-sport и другие. В среднем их ресурс составляет около 50 000 километров /- 5 000, всё зависит от качества.

Замена ремня ГРМ LADA Kalina 2, Granta 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Kalina второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Granta, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

замена прокладки клапанной крышки | о ладе

Чтобы заменить прокладку клапанной крышки. открываем капот. Снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Прокладка клапанной крышки сделана из резины. Со временем она высыхает от постоянных высоких температур и охлаждений, и начинает пропускать масло. Сверху двигатель становится жирным от потёков масла, а затем грязным от осевшей на потёках пыли. Перед заменой прокладки клапанной крышки двигатель рекомендуется помыть.

Откручиваем три гайки крепления коллектора головкой К сожалению, иногда болты ржавеют и прикоревают настолько, что их невозможно открутить. В этом случае их приходится срезать.

Теперь нужно снять три шланга, закреплённых на клапанной крышке.

Ослабляем крепление хомутов. И снимаем шланги.

Откручиваем два болта крепления клапанной крышки ключом Снимаем клапанную крышку.

Очищаем клапанную крышку и место, где стоит прокладка, от масла, пыли и грязи. Обезжириваем и насухо протираем место прилегания клапанной крышки к головке блока цилиндров.

Закладываем новую прокладку в клапанную крышку.

Очищаем плоскость прилегания на блоке двигателя. И обезжириваем.

Затем обезжириваем прокладку. Обрабатываем прокладку прокладочным герметиком. Необходимо обеспечить максимально плотное прилегание.

Теперь устанавливаем на блок двигателя клапанную крышку. И прижимаем её.

Наживляем гайки крепления. И зажимаем их. Устанавливаем назад снятые ранее шланги. И зажимаем хомуты. Устанавливаем на место крепление коллектора. Наживляем гайки крепления. И зажимаем их. Устанавливаем пластиковую защиту двигателя. Дадим герметику немного застыть и можно ехать.

READ  Регулировка фар ГАЗель своими руками

Артикул и цена ролика на LADA Kalina

Неотъемлемой операцией выбора ремня становится также подбор ролика ГРМ. Как и в первом варианте существует оригинал и несколько аналогов, которые можно применять. Рассмотрим артикулы и цены на ролик ГРМ LADA Kalina 8 клапанов:

замена, ремень, kalina, клапан
  • Оригинальный каталожный номер ролика ремня газораспределительного механизма 8-клапанной Лады Kalina является: 21126-1006135. Средняя
  • Существует достаточно много аналогов оригинального ролика ГРМ, которые успешно сертифицированные для использования на автомобиле и отличаются разве что качеством и ресурсом. Рассмотрим, какой ролик ГРМ можно устанавливать вместо оригинального, на Kalina с 8 клапанами:

Артикул и цена ремня

Итак, рассмотрим оригинальные и неоригинальные детали системы ГРМ, которые можно установить на 8- клапанную Ладу Калину.

21126-1006040 – это оригинальный артикул ремня ГРМ. который производится заводом АвтоВаз. При этом он считается надежным со сроком эксплуатации до 30 тыс. км. Среднерыночная цена составляет 1300 руб.

Аналогов оригинальной детали представлено на рынке запасных частей достаточно много. Некоторые из них имеют лучшее качество, чем оригинальный ремень ГРМ на 8-клапанную Калину. Рассмотрим, какие же производители делают неоригинальную запасную часть газораспределительного механизма для ВАЗ.1117-1119 8 клапанов.

Выбор ремня и ролика

Качество ремня и ролика ГРМ играет важную роль в работе двигателя.

Опытные Kalina с нашего сообщества не рекомендуют Вам брать ремень ГРМ фирмы dayco. НА фото ремень DAYCO с пробегом 20 000 км.

При этом к выбору стоит подходить тщательно и основательно. От их качественной и сложенной работы зависит работа системы впрыска и выпуска отработанных газов. Поскольку, ремень газораспределительного механизма и ролик считаются расходными материалами, поэтому меняются чаще основных деталей силового агрегата.

Порядок выполнения

  • Открываем капот и снимаем пластиковый кожух двигателя.
  • Демонтируем защиту ремня, отвернув три болта на «10».
  • Снимаем правое колесо и защиту.
  • Таким образом выглядит схема ремня ГРМ, согласно ей выставляем метки.

Схематично указано расположение всех меток.

Отвертку фиксируем там, куда указывает стрелка.

При помощи ключа на «17» выкручиваем фиксирующий болт.

Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

Существует несколько причин выхода со строя ремня ГРМ на Ладе Kalina с 8 клапанами.

Из-за низкого качества ремень ГРМ сползает ближе в сторону к водителю

Рассмотрим, основные из них:

  • Износ. В процессе эксплуатации ремень греется, что приводит к его растяжению. В свою очередь последствиям становятся образование трещин.
  • Качество изготовление детали. Плохая деталь может прослужить намного меньше положенного срока эксплуатации.
  • Неправильно подобранные запасные части. При неверной установке детали или не той, что положено двигатель будет работать не верно, будет нарушен процесс газораспределения. Это приводит к повышенному износу элементов силового агрегата или замене головки блока.

Как поменять ремень ГРМ на LADA Kalina 8 клапанов своими руками

Во избегания непредсказуемых последствий для основного силового агрегата LADA Kalina, стоит менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) вовремя. Поскольку несвоевременная замена может привести к капитальному ремонту и удару по кошельку владельца. Конечно, не каждый автолюбитель сможет сделать это сам и приходится обращаться в автосервис.

замена, ремень, kalina, клапан

Но, прочитав эту статью, можно не только научиться менять этот узел, но и правильно подбирать запасные части и определять неисправность ГРМ.

Пошаговая инструкция

  • Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре болта (шестигранник на 5).

Подготовительные операции

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо.

Установка нового ремня ГРМ

Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.

  • Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

Направление натяжки.

  • … до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Правильная натяжка.

  • Проворачиваем коленвал два оборота убеждаемся что поршня не встречаются с клапанами и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

ГРМ установлен.

  • Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим.

Проще некуда, данную процедуру можно выполнить своими руками в полевых условиях, без обращения в автосервис. А вообще мне очень нравится Kalina, простая в ремонте, дешевые запчасти, неприхотливая в эксплуатации, что еще для счастья надо?

Необходимый инструмент и приспособления

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Двигатель Kalina очень похож на восьмой.

Замена помпы

  • Для замены помпы нам нужно снять шкив распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его. При обнаружении следов износа на шкиве распределительного вала его лучше заменить.
  • Три болта долой и помпу в замену (шестигранник на 5). Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Крепление помпы.

  • Поменяв водяной насос приступаем к следующему этапу.

Выставляем верхнею мертвую точку

Обязательно вращайте коленчатый вал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышение усилие к деталям механизма газораспределения.

Важно! Никогда не срывайте болт коленвала стартером.

  • Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее.
  • На зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Метка коленвала.

  • Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях Lada Kalina 2 появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Простая замена ремня ГРМ и помпы LADA Kalina с двигателем 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Kalina второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Периодичность замены ремня по регламенту 75 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации, но как показала практика оптимальный интервал замены 60 тыс. км пробега. Данная машина проехала 80000 посмотрим в каком состоянии ремешок.

Важно! Оговоримся сразу что при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на данном автомобиле гнет все клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

ROCKYMOTION.RU 2022