ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень ГРМ, проверили состояние помпы и сальников, по мере надобности, заменили их новыми. Дальше можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то нужно установить их строго по своим местам.

До того как начать устанавливать новый ремень ГРМ Калины, нужно или подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, или пристально прочесть маркировку. Там должно быть обозначено их количество. Можно ещё просто сопоставить новый ремень со старенькым, они обязаны иметь схожую длину. Принципиальный момент! При установке зубчатого ремня ГРМ нужно пристально смотреть за тем, чтоб в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Поначалу нужно надеть ремень на шкив коленвала. Потом на шкив распредвала, при всем этом нужно с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтоб натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к оборотной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его особым ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня нужно взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Верно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше либо прогибаться менее 1-го сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот тут нужно смотреть за тем, чтоб с правой стороны от шкива распредвала ремешок был подабающим образом натянут и не провисал.

Фото ролика приведено ниже, там же показано при помощи каких отверстий необходимо поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Kalina 8 клапанную

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтоб шкив коленвала встал меткой на своё место. После чего снова проверяем их. Все метки должны стоять строго на собственных местах.

ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ Kalina 8 КЛАПАНОВ

Здрасти, читатели блога RtiIvaz.ru. Сейчас мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Kalina с 8-ми клапанным движком.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Kalina с движком 8 клапанов:

Как видно из схематического изображения сначала нужно верно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

Дальше разглядим процесс замены ремня ГРМ Kalina 8 клапанов поэтапно…

ЭТАП 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем фронтальное правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём движку остыть. Лучше чтоб температура мотора была приблизительно 60 градусов по Цельсию. До того как добраться до ремня ГРМ Калины, нужно снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика. Лада Калина (Lada Kalina. AvtoVAZ)

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

Как видно из фото, ремень генератора натянут с помощью ролика. Чтоб снять поликлиновый ремень, нужно ослабить натяжение этого ролика. Для этого поначалу нужно ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до того времени, пока ремень не ослабеет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого нужно спуститься в яму и снять защиту «пыльник» мотора с правой стороны. Также нужно снять защиту маховика, которая закреплена 3-мя болтами (на 10) снизу мотора, на корпусе коробки. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку меж зубьями венца и корпусом КПП, застопорим маховик. Это необходимо чтоб при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень очень, потому чтоб открутить, нужно будет приложить некое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с этим же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 2

На втором шаге приступаем к снятию конкретно зубчатого ремня ГРМ Лады Kalina 8 клапанов…

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту мотора. Она крепится на четырёх клипсах к движку, нужно просто аккуратненько сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Дальше снимаем защитный кожух ремня ГРМ Лады Калины. Для этого нужно ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Какой-то из них находится впереди кожуха, а два других с боковой стороны. Открутив болты, снимаем кожух, и пред нами открылся весь привод газораспределительного механизма (Washing machine. фото).

READ  Замена топливного фильтра Hyundai Accent тагаз

Сейчас наступил ответственный момент! Нужно установить весь привод ремня ГРМ Kalina строго по меткам. Для этого нужно взять торцевую головку (на 19), лучше с удлинителем и завернуть вспять болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Размещение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать не нужно. Так делать необходимо так как механизм ГРМ Kalina приводится в движение конкретно коленвалом, а не распредвалом.

Дальше нужно ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня ГРМ. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтоб проверить состояние. Обычно при замене ремня ГРМ Kalina меняют и ролик, так как в большинстве случаев подшипник на нем имеет хоть и маленький, но свободный ход. А это неприемлимо. Проверяем состояние помпы. Нужно не снимая подёргать её за шкив, и если есть свободный ход, то лучше её сходу заменить.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но позже всё равно выйдет из строя, а чтоб заменить её, нужно снова вскрывать весь привод и поменять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится позже снова вскрывать всю эту систему и повторять всю работу поновой. Целенаправлено при всем этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого нужно снять надлежащие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, по мере надобности их поменяем, что освободит вас в предстоящем от излишней работы.

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После чего, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старенькый ещё в неплохом состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки.натягиваем ремень.

После чего фиксируем шток в натянутом положении контргайкой. Дальше можно уже и завести для проверки движок. Если при всем этом нет никаких сторонних шумов, то все изготовлено верно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту мотора. Устанавливаем и фиксируем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту мотора.

Потом можно садиться в машину, заводить мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю для вас благ и настроения! Напишите и вы в комменты о замене ремня ГРМ на собственной Kalina с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

Замена ГРМ на Kalina 8 клапанов

Замена ГРМ на Kalina (8 клапанов) является обычный операцией, которую просто провести без помощи других. Если на Ладе с 8 клапанами такую замену произвести просто, то на 16 клапанной дела обстоят по другому. Согласно регламенту, подменять ГРМ на 8 клапанной Ладе следует раз в 75 тыщ пробега. Срыв ремня приводит к деформации клапанов и очень дорогому ремонту мотора, что никому не надо.

Инспектировать состояние ремня ГРМ следует каждых 12-15 тыщ пробега. При возникновении посторониих звуков либо моторного масла на ремне, следует срочно его подменять.

Замена ремня ГРМ на Kalina (8 клапанов)

Для того чтоб позже не брать новый датчик положения коленвала, его следует снять. Выключаем зажигание, снимаем фиксатор колодки жгута и отключаем колодку от датчика. Снимаем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем подальше от пыли и сырости. Отлично подойдёт сухое, проветриваемое место.

  • Снимаем клему “-” с АКБ
  • Расслабить и снять приводной ремень со шкива коленчатого вала
  • Берём трещотку на 8 и ключ на 19
  • Следует откручивать гайку номер один. Закрепляем болт два. После закручиваем болт 2 и расслабляем ремень
  • Поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем правое колесо
  • Снимаем защиту
  • Берём трещотку на 19 с удлинителем и откручиваем болт от шкива коленчатого вала
  • Включаем передачу и закрепляем отвертку в отверстие вентиляции в диске. Следует зафиксировать её так, чтоб она упиралась в суппорт.
  • Снимаем защиту ГРМ. Используем шестигранник на 5
  • Возвращаемся к шкиву и забираем шайбу с шестерни коленвала
  • Закручиваем болт шкива коленчатого вала назад и оборачиваем за него. Следует выставить метки на коленвале и распредвале.
READ  Замена радиатора охлаждения Chevrolet Aveo

Метка на распредвале

  • Откручиваем натяжной ролик
  • Снимаем ролик
  • Снимаем ремень
  • Ставим новый ролик не закручивая болт до конца. По следам от ролика просто отыскать место от ролика
  • Выставляем новый ремень. Устанавливаем на шестерню коленчатого вала, после на шестерню распредвала, после протягиваем через ролик и ставим на помпу. Непременно проверяем метки и смотрим чтоб маркировка на ремне была видна.
  • Готовим спецключ либо Г-образные круглогубцы
  • Опять проверяем на месте ли метки и натягиваем ремень при помощи ролика
  • На ролике обозначено направление в каком следует крутить
  • Натягиваем ремень таким макаром, чтоб метки ролика совпадали и затягиваем болт
  • Прокручиваем дважды и проверяем выставились ли метки.
  • Если ничего не задевается и метки на собственных местах, то замена успешна
  • После того, как закрутите шкив коленчатого вала следует провернуть его и поглядеть не задевает ли он другие детали

Если всё делать по аннотации, то замена ремня ГРМ на Kalina занимает до часа у новенького. В случае каких-либо заминок либо беды, можно ознакомиться с видео-инструкцией по замене ремня на Kalina:

Основные неисправности

Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:

  • нарушение целостности конструкции;
  • недо- или перенатяжение;
  • обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:

  • звезды распредвала;
  • шкива коленчатого вала;
  • зубчатого ролика;
  • помпы;
  • натяжного ролика.

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.

Замена ремня

  • рожковый ключ или головка с трещоткой на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 13;
  • Большая шлицевая отвертка;
  • специальный ключ для вращения натяжного ролика;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.
замена, ремень, lada, kalina, клапан

Если ремень не оборван, начинаем с того, что выставляем настройки газораспределительного механизма по меткам.

1.Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое переднее колесо.

замена, ремень, lada, kalina, клапан

2.Поднимаем капот, ключом или головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления кожуха ремня ГРМ.

3.Ключом на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.

4.Визуально ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.

5.Выключаем передачу и, прокручивая руками переднее правое колесо, добиваемся, чтобы эта метка совпала с верхним выступом пластины крепления кожуха.

6.Отверткой поддеваем резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его зубчатке также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, расположенным слева.

7.Если газораспределительные фазы выставлены правильно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки не совпадают, нужно отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, добиться их совпадения. Такую же процедуру проводим и в случае, если ремень был оборван.

8.Фиксируем положение маховика, застопорив его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблен.

10.Чтобы снять старый ремень и поставить новый, нужно демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик надежно заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.

11.Снимаем старый ремень со шкива коленвала и выбрасываем его.

12.Новый ремень устанавливаем в обратном порядке, контролируя положение меток.

13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик специальным ключом вправо-влево. Идеально натянутым считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернуть горизонтально максимум на 90 градусов(1,5-2 кгс) посредине между звездой ГРМ и шкивом коленвала.

Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!

14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.

15.Убираем отвертку от маховика, закрываем заглушку. Кожух ремня пока не ставим.

READ  Замена фильтра салона Ford Focus 2 рестайлинг

Замена ремня ГРМ на Kalina

Ремень ГРМ LADA Kalina представляет собой кольцевой зубчатый ремень, изготовленный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче вращающего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со снижением количества оборотов вдвое.

Именно от состояния ремня ГРМ и его настроек зависит слаженность работы газораспределительного механизма двигателя.

Зачем нужна замена

Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.

Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.

К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных LADA Kalina (кроме новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет. Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше – заменить ремень и правильно его отрегулировать.

Стоимость работ по замене

С роликом – до 1000 рублей.

Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
Bosch 1987949559
CONTI CT996
CONTITECH CT 996
GOODYEAR G1535
GATES 5539
FLENNOR 4428
LUZAR LTB0112
LYNX 136CL254
PILENGA CTP0996
OPTIBELT ZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ 21120-100612000

Запустите двигатель и, не закрывая капот, послушайте его работу. Если все сделано правильно, в работе мотора не должно быть никаких посторонних шумов. При сильном натяжении ремня возможен гул от натяжного ролика. В этом случае его необходимо попустить, открутив отверткой крепление, и провернув в ту или иную сторону. По завершению работ, не забудьте установить на место кожух ремня.

Замена ремня ГРМ 8 клапанов

Всем привет!После приобретения авто решил сделать внеплановое ТО так как у машинки пробег маленький а возраст уже 5 лет было решено вместе с маслом и фильтрами ремень ГРМ тоже заменить ( по сроку уже положенно).Краткая инструкция как это сделать.1. Снимаем клейму с аккумулятора «-«2. Расслабляем и снимаем со шкива коленвала приводной ремень ( полностью снимать не обязательно)кайку откручиваем придерживая болт. далее болт закручиваем и видим как ролик расслабляет ремень. Нужен ключ на 19 и на 8 лучше маленькая трещотка с головкой.

Домкратим автомобиль снимаем переднее правое колесо.

Окручиваем болт шкива коленвала и снимаем его. Для этого нам понадобиться головка на 19 удлинитель 500 мм или что то подобное и вороток. Тут нам понадобиться напарник который будет сидеть в машине. Включаем 5-ю скорость жмем на тормоз а другой в это время откручивает.

Снимаем крышки ремня ГРМ, откручиваем шестиграником на 5 семь болтиков.

Выставляем метки на коленвале и распредвале, для этого закручиваем обратно болт шкива коленвалаи крутим за него. После откручиваем натяжной ролик ключом на 15

Снимаем ролик, снимаем ремень.10. Устанавливаем новый ролик но не затягиваем до конца болт. Ролик ставим на свое же место. Там всегда след от ролика остается.

Установка нового ремня. Сажаем ремень на шестерню коленвала далее на шестерню распредвала потом пропускам через ролик и затаскиваем на помпу. Проверяем метки. Да ремень нужно установить так чтобы надписи на нем читались.

Если метки все на месте натягиваем ремень роликом для етого нам понадобится спец ключ либо круглогубцы Г-образные.

на ролики есть направление куда его крутить

далее натягиваем его чтобы метки ролика совпали и затягиваем болт.

Теперь проверяем, прокручивая коленвал на два оборота выставляем метки. Если все крутиться ничего не задевает метки выставляются значит сделали все правильно.14. Собираем все в обратной последовательности, только после того как закрутите шкив коленвала проверните его в ручную проверти ни чего ли он не задевает, просто бывает он соскакивает когда затягиваете и садиться криво может сломать датчик коленвала.Вот и все всем удачных дорог и как можно меньше ремонтов.