Снятие ремня Mazda 626

Подведите под движок временную опору.

□ Кронштейн и натяжитель (2) ремня подвесных агрегатов.

□ Кронштейн и насос гидроусилителя руля (3) (не отсоединяя шлангов).

□ Кронштейн датчика положения коленчатого вала. О Кронштейн (5) жгута проводов.

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (8) и (9) с реперами.

Ослабьте болты крепления (10) и (11) автоматического натяжителя.

Удалите болт крепления (10) и проверните натяжитель вовнутрь к ремню.

Снимите болт (11) совместно с натяжителем (12). Примечание: накрепко удерживайте натяжитель для предотвращения повреждения резьбы болта.

Замена ГРМ Mazda 626, Xedos 6, МХ-6 2,5 V6 Двигатель KF, KL DOHC

замена, ремень, mazda

Замена ГРМ Мазда 626 2,5 V6; Xedos 6 2,0 V6; Xedos Э 2,0/2,5 V6; МХ-6 2,5 V6 Год 1992-2000 Движок KF, KL DOHC

Замена: при интервале ТО 10000 км. через 96 000 км. при интервале ТО 15 000 км. через 87 000 км. Обрыв ремня Повреждение мотора. ДА

Установка ремня Mazda 626

Проверьте совмещение меток (8) и (9) с реперами.

Проверьте корпус автоматического натяжителя (12) на отсутствие утечек либо повреждений,

Определите выступай ие тяги (13): оно должно быть в границах 14-16 мм. По мере надобности замените натяжитель.

Подходящим прессом заведите тягу (13) в корпус натяжителя (12) и зафиксируйте ее пальцем поперечником 1,6 мм через нижнее отверстие корпуса (14).

Примечание: во избежание повреждения концевой заглушки корпуса положите под корпус плоскую шайбу, не превышайте усилие запрессовки более 1000 кг.

Установите автоматический натяжитель на блок на верхний болт (11), немного затяните болт.

Наденьте ремень в последующей последовательности:

Рукою натяните ремень и установите ролики G1, затяните болт крепления ролика моментом 38. 51 Н-м.

Протолкните натяжитель наружу по стрелке (17) и установите нижний болт (10), затяните болты (10 и 111 моментом 19. 25 Н м.

Медлительно проверните коленчатый вал на два оборота по ходу вращения до совмещения меток (8) и (9) с реперами.

Проверьте прогиб ремня в месте, обозначенном стрелкой, под нагрузкой 10 кг он должен быть 6-8 мм.

Если прогиб не соответствует данным, то замените натяжитель и повторите операции по п.п. 5.11.

Установите демонтированные детали в порядке, оборотном снятию.

Затяните болт (18) шкива коленчатого вала моментом 157- 166 Н-м.

Замена ремня ГРМ и помпы Mazda 626

Появилась необходимость в замене ГРМ и помпы на Mazda 626

Вывесил машину на опорах. Здесь стоит подстраховаться, и на всякий случай подсунуть под лонжерон кирпичей. Дальше, поначалу лучше сорвать болт шкива коленвала. Я пробовал сделать это выжав тормоз на 5-й передаче — ни в какую. Пришлось срывать стартером. Способ небезопасен для жизни стартера, но на практике оказался очень действующим.

Дальше домкратим движок в поддон. Что бы ничего не замять, я подложил кусочек фанеры. Откручиваю переднюю опору. Проверяю, что движок устойчив, снимаю опору.

Дальше ГУР. Ослабляем ось натяжителя, ослабляем… и здесь неувязка. Подлезть к болту, фиксирующему натяжитель, нереально! Мне удалось зацепить туда рожковый ключ, но не провернуть. Режу ремень, и откручиваю ГУР совместно с креплением.

Два отверстия крепления ГУРа

Как оказывается в предстоящем – не напрасно; еще раз не мешался.

Дальше генератор. Ось натяжителя генератора находится в районе масляного фильтра. Лезем под машину, ломаем руку в 10 раз и отворачиваем на оборот. С фиксатором здесь все проще и доступнее.

Дальше снимаю крышку ГРМ. Засрано естественно, но уже не потому что два года вспять. Промывки все-же делают свое дело.

Откручиваю шкив помпы, снимаю шкив коленвала. Снимаю защиты ремня ГРМ (4 болта верхняя и 4 — нижняя); Выставляю все по меткам. Фиксирую металлической проволокой.

Дальше ослабил ролик, снял ремень ГРМ. Снял ролики.

Состояние очень хорошее: люфтов нет, утечек тоже; находится только отвратительный скрип.

Каналы на воздухе начинают мгновенно заржавевать.

В темпе, без фанатизма, мажу герметиком место посадки

Прокладку (Прокладку взял ту, что стояла. Уникальная, железная со напыленной резиной. Это лучше, чем кусочек бумаги от GMB)

Устанавливаю на место, соблюдая моменты затяжки.

После установки помпы заливаю антифриз. Оригинал — FL22. Не знаю, как японские инженеры определяли объем, указав в аннотации 7литров, у меня вошло приблизительно 5,5, включая расширительный бачок (отмечу, что старенькый антифриз дополнительно был слит из термостата, патрубков печки и помпы).

Дальше, отверткой выковыриваю фронтальный сальник коленвала и ставлю новый. Это уже быстрее для профилактики. Устанавливать страшно неловко, но может быть.

Устанавливаю новые ролики, затягиваю необходимым моментом; устанавливаю ремень; поворачиваю ролик натяжителя и вешаю пружинку.

Далее кручу болт коленвала на 2 оборота и проверяю метки. С первого раза получилось все четко.

Далее сборка в обратной последовательности: защита — низ, верх; шкив помпы, шкив коленвала, крышка с новой прокладкой, новые ремни генератора и ГУРа, передняя опора двигателя.

Завожу, проверяю работу двигателя, наличие утечек. На всякий случай проверил угол опережения зажигания стробоскопом.

Перечень запчастей: GMB G WMZ-69A Насос системы охлаждения 834,55 Nsk 62ATB0733A04B01B Ролик натяжной ремня ГРМ 2207,08 Nsk ZX-52ST528 Ролик ремня ГРМ 450,62 Mazda FS01-12-711 пружина возвратная 103 Mazda FP01-12-205A9A ремень приводной зубчатый 1208 Elring 864.040 прокладка клапанной крышки резиновая 313 Contitech 5 PK 1150 ремень приводной поликлиновой 302 Contitech 4PK925 Ремень поликлиновый 260 Mazda FS0610602 Сальник коленвала 288 Mazda 0000-77-508E20 Антифриз 3,75л 1100

READ  Volvo xc60 замена салонного фильтра

Работы по замене ГРМ и помпы на Mazda 626 закончены

Ремонт распределителя зажигания S5 Mazda 626

Проблема: пропала искра в Mazda626. При увеличении скорости машина начинает дергаться, как будто бензина не хватает.

.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ

Замена ремня привода ГРМ на движках 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Замена ремня привода ГРМ на движках 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на движках 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на движках 2.0 л DOHC.

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на движках 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на движках 2.0 л DOHC

Каталог запчастей

вращающие моменты затяжки Самостопорящиеся винты и гайки нужно подменять.

Снять правое фронтальное колесо. Снять опорную защиту. Снять крышку(и) моторного отдела.

Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня. (4) (Washing machine. иллюстрацию 2)

Монтировать мост мотора. Подпереть движок.

Проверить плотность и лёгкость хода натяжного ролика, по мере надобности заменить.

Проверить плотность натяжного приспособления, по мере надобности заменить. (3) Взяться за натяжное приспособление обеими руками и придавить толкатель к стене либо чему-то схожему. Если толкатель перемещается, заменить натяжное приспособление. Измерить лишний просвет ” X “. Если проверочное значение отличается от предписанной величины, то следует заменить комплектующую деталь. (3) Придавить толкатель прессом. (1) Отверстия должны совпадать. Установить торцовый шестигранный ключ. (2) (Washing machine. иллюстрацию 4)

Наложить зубчатый ремень против часовой стрелки, начиная с шестерни коленвала. Зубчатый ремень должен быть натянут меж шестернёй распредвала, зубчатым колесом ТНВД и шестернёй коленвала.

Удалить стопорный винт(ы). (3) Установить натяжное приспособление. (5) Поначалу затянуть верхний винт. (4) (Washing machine. иллюстрацию 3)

Удалить торцовый шестигранный ключ. (2) (Washing machine. иллюстрацию 4)

Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения мотора. Установить движок на в.м.т. цилиндра 1. Метки должны совпадать.

Предстоящая сборка должна проходить в оборотном порядке разборки.

Проверить статически и по мере надобности настроить начало подачи.

Как Заменить Ремень ГРМ На Mazda 626

Процедуры следует начинать только после полного остывания мотора.

Мазда 626 замена ремня ГРМ. Установочные метки двигатель 1.8

Замена ремня ГРМ на движках DOHC объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра

КВ — Коленвал RV — распредвал VN — водяной насос

Смена ремня ГРМ на движках DOHC объемом 2,0 л

КВ — Коленвал RV — распредвал VN — водяной насос

Движки DOHC объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра

Washing machine. Иллюстрацию Замена ремня ГРМ на движках DOHC 1.4, 1.6 и 1.8L.

  • Отсоедините отрицательный провод от АКБ.
  • Снимите воздухоочиститель.
  • Затяните стояночный тормоз, подсоедините переднюю часть автомобиля и установите его на опоры. Снимите правое фронтальное колесо.
  • Градуируйте либо рисуйте направление вращения вспомогательного приводного ремня. Ослабьте ремень кольцевым ключом. Воткните стержень поперечником 4 мм в совмещенные отверстия натяжного устройства и опорного кронштейна [1]. Снимите его с мотора.
  • Снимите высшую часть крышки ГРМ [2].
  • Подпереть движок инвентарем KM-6001 и установить центровочный инструмент KM-909-B.
  • Снимите натяжитель ремня вспомогательного привода.

Washing machine. Иллюстрацию Замена ремня ГРМ на движках DOHC объемом 2,0 л.

  • Отсоедините отрицательный провод от АКБ.
  • Снимите воздухоочиститель.
  • Затяните стояночный тормоз, подсоедините переднюю часть автомобиля и установите его на опоры. Снимите правое фронтальное колесо.
  • Градуируйте либо рисуйте направление вращения вспомогательного приводного ремня. Ослабьте ремень кольцевым ключом. Воткните стержень поперечником 4 мм в совмещенные отверстия натяжного устройства и опорного кронштейна [1]. Снимите его с мотора.
  • Снимите высшую часть (и) крышки привода ГРМ [3].
  • Подпереть движок инвентарем KM-6001 и установить центровочный инструмент KM-909-B.
  • Снимите натяжитель ремня вспомогательного привода.
  • Снимите верный кронштейн блока питания совместно с кронштейном.
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток [4].
  • Снимите крепежные болты [5] и снимите шкив коленвала [6].
  • Удостоверьтесь, что метки распределительного вала распределительного вала верно совмещены [7].
  • Метки совмещения зубчатых колес распределительного вала должны сочетаться с риском реакции на задней крышке ремня ГРМ [8].
  • Заблокируйте распределительные валы при помощи приспособления KM-853.
  • Открутите натяжной болт [10] и при помощи шестигранного ключа [11] поверните последний по часовой стрелке, пока левый упор не окажется в правильном положении [12] — Тип 1 либо [16] — Тип 2.
  • Немного затянуть болт натяжителя.
  • Снимите ремень ГРМ.

Установка ремня Mazda Premacy

Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.

Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины ведущей ветки.

Шестигранником (8) подведите ролик натяжителя к ремню.

Закрепите пружину (9). Удостоверьтесь в том, что ремень натянут под действием усилия пружины.

Медлительно проверните коленчатый вал два оборота.

Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.

Замена ремня ГРМ Мазда 626 / Выставляем метки ГРМ Mazda 626 2l / Ремонт и обслуживание Мазды

Установите демонтированные детали в порядке, оборотном снятию.

Установите фиксатор шкива коленчатого вала.

Затяните болт (1) шкива коленчатого вала моментом 157-166 Н м.

Установите датчик положения коленчатого вала. Отрегулируйте зазор меж наконечником датчика и синхронизирующим кольцом (зазор 0,5.1,5 мм).

Ременный привод появился еще в 1956 году. Ранее в силовых агрегатах автомобилей использовалась только цепь. Ремень связывает валы мотора, производя синхронизацию их работы. Привод ГРМ – это очень принципиально. Беря в учет этот факт, необходимо всегда смотреть за его состоянием и впору совершать замену. Замену ремня можно поручить спецам, но можно и произвести ее без помощи других. Для этого необходимо только пристально ознакомиться с аннотацией. Тут мы будем гласить о замене ременного привода на Мазда 626 2.0.

READ  Как открыть багажник с брелка Starline

Установка ремня ГРМ Mazda 626 2.0 дизель.

Итак, при пробеге 96 ткм решил-таки заменить ремешок ГРМ. По весне спрашивал, во сколько мне это обойдется в Йокогама-сервисе (тогда же, когда отдавал им с насосом ГУРа машину). Высчитали мне совместно с запчастями (ремень ГРМ, сальники 3 шт, ролики. 2 шт, и работа) без малого 10 т.р. :-(((Нафик-нафик.

Забегая вперед скажу, что мне вся замена обошлась в ремешок SUN (900р). ну и герметик я прикупил за 130р, хотя его-то пригодилось вообщем чуток да маленько. Сальники родные. не текут, все сухо, ролики тоже не шумат. Поменять не стал. Ну и работы. часа на 3-4, не спеша, да без опыта на этом движке. Ранее 2 раза менял на Тоета Sprinter, движок 5A-FE. Ну-у-у, там мало поординарнее. Но в целом. тоже самое.

Самым легким в этой процедуре оказалось отворачивание болта шкива, самым сложным. верно натянуть ремень. Почему. объясню ниже.

Сейчас по порядку. Поначалу я снял насос ГУР, чтоб не мешал, ну и сальничек заодно в нем менял. Потом отсоединяем все, что мешает снять клапанную крышку. Все провода, трубочки, все это отлично отгибается в сторону впускного коллектора. Ослабляем гайки-болты правой опоры мотора. Поднимаем машину на домкате (впереди справа), ставим ее на подходящую подставку (у меня. просто древесный чурбачек). Снимаем правое колесо. Снимаем платиковую защиту. Раскрывается вид на шкив коленчатого вала. Нужно отвернуть болт. Это самое обычное:) На болт. головку, вороток упираем в лонжерон. После чего на долю секунды чиркаем стартером. ВСЕ! Болт сорван. Вычитал про этот способ, когда 1й раз менял ремень на тойоте. Промучился и тогда другими методами не мог отвернуть. Тот же действует безотказно.

Все, после чего расслабленно выкручиваем болт. Снимаем шкив. Молвят, он может закиснуть и тоже с ним можно промучиться. Но у меня. нормально. снял просто руками покачивая туда-сюда. 🙂 Дальше. используем домкрат для перемещения мотора вверх-вниз. Я работал в гараже на яме. Просто положил поперек доску и на нее поставил домкрат. Подпираем движок, отворачиваем гайки и болты правой опоры мотора, снимаем опору. После чего снимаем клапанную крышку и 2 пластмассовые крышки (верхнюю и нижнюю), прикрывающие ремень ГРМ, движок при необходимости приподнимаем-опускаем домкратом. Сложно было снять нижнюю платиковую крышку. мешался шкив водяной помпы. Попробовал его снять, отвернув 4 болтика на 10, но не удалось. Он вертится, и как это сделать я не сообразил. Ну и хорошо, крышка и так снялась, благо она эластичная и допускает некие вольности при съеме-монтаже.

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Mazda 626 GF многие обладатели этой машины обращаются за помощью в спец автосервисы, где схожая услуга обойдется в среднем в 2000 – 3000 рублей, а в более дорогих сервисах стоимость может возрости в два раза. Но заплатив эту не очень то и огромную сумму, вы не получаете 100-процентную гарантию того, что все будет выполнено отменно, потому выполнить замену ремня можно своими силами. Все что будет нужно – неплохой набор ключей, яма и домкрат, сам ремень и 4 – 5 часов свободного времени, хотя впервой может пригодиться и больше времени.

1) Загоняем автомобиль на яму и поднимаем на домкрат, чтоб окрутить правое фронтальное колесо, мешающее нам снять защиту. От АКБ отсоединяем клемму. Потом не до конца откручиваем болты со шкива помпы и осторожно снимаем насос гидроусилителя, а чтоб он нам не мешал, подвешиваем его на проволоку где-нибудь с боковой стороны. Снимаем с помпы шкив, после, ослабив крепление генератора, снимаем с генератора ремень.

Замена ремня ГРМ на мазде 626

2) Дальше домкрат переставляем под поддон, чтобы с его помощью немного приподнять мотор. Снимаем подушки мотора, для этого нужно открутить гайки и болты крепления. Регулировка домкрата дозволит облегчить этот процесс. Перебегаем на крышку клапанов и отсоединяем/откручиваем все, что может помешать ее снятию, после этого снимаем крышку.

3) Перебегаем на коленвал, который, с помощью накидной головки и воротка, нужно провернуть до того времени, пока литера «Т» на пластмассовой защите не совпадет с пометкой «ВМ» на коленвале. Не считая того нужно выставить в один уровень метки «I» и «E» на шкивах распредвала. Просим ассистента оказать помощь в съеме шкива коленвала. Нам пригодиться головка и какая-то труба, играющая роль рычага для того, чтоб сорвать болт. Ассистента отправляем в салон, его обязанности – «втыкнуть» пятую скорость и очень зажать педель тормоза. Отвинчиваем болт шкива.

4) Подбираемся конкретно к ремню ГРМ. Сперва удаляем его пластиковую защиту. Вооружившись броским маркером либо корректором, ставим метки на зубьях распредвалов и впадинах ремня, также на шкиве коленвала и ремне. С натяжного ролика стягиваем пружину, после этого снимаем сам натяжитель, открутив для этого крепежный болт. Снимаем ремень, а потом перебегаем к обводному ролику.

5) Метки переносим со старенького ремня на новый ремень, для надежности можно перечесть зубья меж метками. Обводной ролик и натяжитель возвращаем на свои места, но сами болты на их пока не закручиваем. Ориентируясь проставленными метками, натягиваем новый ремень, прокручивание шкивов распредвалов и коленвала облегчит этот процесс. Сейчас закручиваем болты на роликах и устанавливаем пружину на натяжитель. Пара оборотов шкива коленвала поможет высадить ремень на место.

С оборотной последовательностью собираем все, что снимали ранее. Прокладку, ее лучше взять новейшую, обмазываем герметиком с обеих сторон. Болты нужно закручивать в определенной последовательности, их нумерация может быть указана. Запускаем движок и слушаем, нет ли никаких сторонних шумов.

Если все отлично, то забываем про замену ремня приблизительно на 100 000 км пробега, при условии, что ремень был уникальный. В случае если ремень не уникальный, то после 60 000 км пробега проверяем его состояние. Код необычного ремня – FP01-12-SF0, в качестве аналога подойдет продукция хоть какой известной компании, к примеру, Conti Tech, Bosch, Gates, Dayco и другие. Код обводного ролика –FS01-12-730A (можно заменить NTN либо GMB), код натяжного ролика – FP01-12-700A (аналоги RBH либо NSK).

READ  Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2115

Метки ГРМ Mazda 323. 626 кузов BJ 1,8/2,0 DOHC, Mazda Премаси 1,8 Год 1992-2005

Периодичность замены Мазда Премаси, 323: замена. через 87 000 км. Мазда 626:при интервале ТО 10 000км. замена через 96 000 км. при интервале ТО 15 000 км. замена через 87 000 км. Обрыв ремня Повреждение мотора. ДА

Выбор фирмы

Современные ремни – изготовлены из качественного материала, они владеют сверхтехнологичными свойствами, потому стоят дорого. Чтоб избрать высококачественный расходник, следует придерживаться последующих советов:

  • Возьмите с собой старенькый расходник, чтоб не ошибиться с размером зубцов и некими другими параметрами. Дли на и ширина зубцов должны на сто процентов совпадать.
  • Выбирайте только самые наилучшие варианты. Сберегать тут не следует.
  • Дешевенькие ремни всегда жесткие. Но выбирать стоит эластичный расходник. Он хоть и дороже, но прослужит существенно подольше.
  • Поверхность ремня должна быть гладкой. Заусенцы и наплывы на ней не допускаются, это брак.

Из-за чего привод обрывается

Производители Мазда убеждают, что ресурс ременного привода составляет 150 000 км. Это довольно много, но расходник может износиться и ранее. А вот какие предпосылки этого могут быть:

Если цепь разорвется, то это может привести к суровым последствиям – загибу клапанов и получению разных изъянов поршней и цилиндров. Клапана могут и не погнуться, но это только если очень повезет. Тут почти все находится в зависимости от их положения в момент разрыва. Если удар последует, то шток клапана непременно погнется. После чего их можно только заменить. Но худшее, что может случиться – это повреждения поршней. Но осознать это можно, только вполне разобрав движок.

При обрыве ремня происходит полная остановка мотора на ходу. Запустить мотор после чего уже не выходит, а стартер крутится легче, чем обычно. Время от времени во время разрыва может быть слышен стук. Это свидетельство того, что клапаны все таки столкнулись с поршнями. После чего уже не надо пробовать завести мотор, по другому ему может быть нанесен дополнительный вред.

Снятие ремня Mazda Premacy

□ Датчик положения коленчатого вала (если будет нужно).

□ Насос усилителя руля (если будет нужно, не отсоединяя шлангов).

Установите фиксатор шкива коленчатого вала.

Временно установите болт (1) для удержания зубчатого шкива коленчатого вала.

Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.

Примечание: метки с тыльной стороны зубчатых шкивов распределительных валов должны быть параллельны плоскости головки блока цилиндров.

Шестигранником (8) удерживайте ролик натяжителя (7). Отсоедините пружину (9) натяжителя.

Отведите ролик натяжителя от ремня, скиньте натяжение ремня.

Регламент замены

В аннотации по эксплуатации автомобиля указан регламент использования ремня ГРМ. В Mazda это 150 000 км. Еще там обозначено, что совместно с ремнем необходимо заменить и натяжной ролик. Естественно, если он еще не износился, делать это необязательно, но ведь очень скоро на нем может показаться свободный ход, тогда и уже придется вновь разбирать весь механизм из-за замены 1-го ролика. Потому лучше сделать это сходу.

Преждевременная замена ременной передачи может быть нужна в последующих случаях:

  • ремень покрылся трещинками;
  • края разлохматились и видны отдельные нити;
  • появились трещинкы меж зубцами;
  • зубцы истерлись либо потрескались.

Рекомендуется чаще создавать осмотр ременной передачи, тем паче, что сделать это нетрудно. Вкупе с ремнем необходимо совершить осмотр звездочек и стен цилиндров. Если на их появились подтеки масла – это тревожный сигнал.

Внимание: если мотор стал работать нестабильно, а на холостых оборотах раздаются выстрелы из выхлопной трубы, означает необходимо оглядеть ремень снова. Вероятнее всего, фазы рассредотачивания газов двинулись. Это может случиться в этом случае, если ремень проскочил на несколько зубцов.

Замена ремня

Главное при замене ременной передачи – смотреть за совмещением меток. Если они будут смещены, это приведет к нарушению функции рассредотачивания газов. Для замены будет нужно набор обыденных инструментов:

  • ключ для снятия колес;
  • домкрат;
  • накидные ключи;
  • головки;
  • удлинители;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • фиксаторы.

Ставим авто на ровненькое место. Закрепляем ее, установив на тормоз. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо справа. 2. Снимаем защитный кожух. 3. Снимаем защиту картера, брызговики и остальные элементы, которые будут мешать в предстоящей работе. 4. Заклиниваем коленвал с помощью большой отвертки. Ее нужно воткнуть меж зубцов маховика. 5. Откручиваем болт, крепящий шкив коленвала. После чего демонтируем шкив, а болт вкручиваем назад. 6. Вращаем коленвал до совпадения отметок на звездочках и маховике. 7. Ослабляем натяжение натяжного ролика. Снимаем ремень, потом снимаем и сам ролик. 8. Вынимаем сальники.

Совет: обычно болт шкива закручен очень очень, и открутить его бывает проблематично. Попросите ассистента выжать тормоза на 5 передаче. Так открутить его будет еще проще.

Новый привод нужно надевать так, чтоб слабина образовалась со стороны натяжителя. Смотрите за совпадением меток. 10. Начинаем натягивать ремень. Для этого в отверстие натяжного ролика вставляем пассатижи, проворачиваем и закручиваем гайку. Ремень отменно натянут, если его не выходит прокрутить больше, чем на 90 градусов. 11. Проводим сборку от оборотного, заводим мотор и слушаем, как он работает.