Замена ГРМ Hover H3 H5 с моторами 4G64, 4G63, GW4D20.

Автомобильчики родом из Китая. Отсюда некоторые особенности эксплуатации и обслуживания.

замена, ремень, hover

Стоит сказать, что из всей гаммы моторов устанавливаемых на наши автомобили great wall hover есть только один оригинальный, это дизель объёмом два литра с кодом GW4D20. Остальные моторы это моторы Mitsubishi соответственно 2.4 литра 4G64S4М и 2 литра 4G63S4M. С точки зрения операции которая нас интересует, можно сказать следующее. Привод ГРМ на всех этих моторах ременной, есть разница в компоновке, но об этом позже.

Стоит сказать, что срок замены ремней для всех этих моторов производитель установил одинаковый 60000 км или 36 месяцев (3года). что наступит ранее.

Начнём с мотора 2.4 4G64S4М это четырёхцилиндровый мотор с одним распределительным валом. Привод ГРМ. ремень, но не один, как в большинстве случаев, а два! В чём же секрет? Всё достаточно просто. Двигатель 4G64S4М имеет балансирные валы и один из них приводится маленьким зубчатым ремнём, отдельно от основного ремня ГРМ.

В целом процедура замены ремней на этом двигателе не вызывает большой сложности. Для начала разбирают переднюю часть, подробно не будем, так как вполне очевидно что нужно снять для доступа к крышкам ремня ГРМ. Когда мы добрались до крышек, снимаем шкив коленчатого вала. Затем снимаем верхнюю, алюминиевую крышку и нижнюю пластиковую. Далее совмещаем метки на шестерне распределительного вала и кожухе клапанной крышки. Так же должны совпасть метки на коленчатом валу и на шестерне масляного насоса.

Осмотрев наши ремни приступим к замене. Откручиваем ролик натяжителя, снимаем ремень, откручиваем остальные ролики, снимаем ремень балансирного вала и натяжитель. Приступаем к установке. Сначала установим ролик и ремень балансирного вала. Метки на зубчатых шкивах коленчатого вала и балансирного вала должны совпадать с метками на крышках.

Регулировка натяжения ремня балансирного вала производится эксцентриком ролика и считается правильной, если прогиб ремня сверху, от руки составляет 5-7 мм, момент затяжки болта ролика 18 Nm.

Далее установим ролики большого ремня. Установка ролика натяжителя осуществляется как показано на рисунке этот ролик сильно не затягиваем. Паразитный ролик затягиваем до конца моментом 35 Nm.

При установке ремня, метки на зубчатых шестернях валов должны совпадать с метками на крышках. Существует один нюанс. Шестерня масляного насоса является так же приводом второго балансирного вала. Для проверки правильности установки шестерни масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров. Вставьте крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие. Убедитесь, что отвертка вставлена на глубину 60 мм. Если отвертка может быть вставлена только на 25 мм: Проверните звездочку масляного насоса на 360 ° и повторно вставьте отвертку. Так можно убедиться в правильности установки второго балансирного вала.

Теперь настало время заняться автоматическим натяжителем ремня. Стоит удостовериться что натяжитель ходит в своём корпусе без заданий. Прежде чем установить натяжитель на место его необходимо «взвести», сжать до совмещения отверстий и вставить подходящий шплинт. Затем устанавливаем натяжитель на место, болты натяжителя затягиваем моментом 23 Nm. Устанавливаем ремень. Проверяем совмещение меток на всех зубчатых шестернях. Аккуратно проворачиваем двигатель на четверть оборота назад, а затем обратно до совмещения меток. Ещё раз проверяем все метки. Дальше нужно натянуть ремень, для этого существует специальное приспособлен6ие, с помощью него необходимо натянуть ремень усилием 3.5 Nm и затянуть болт ролика усилием 48 Nm.

Далее вынимаем шплинт из автоматического натяжителя. Проворачиваем двигатель на 2 оборота, проверяем метки, и через 15 минут замеряем расстояние на которое вышел толкатель натяжителя. Оно должно быть в пределах 3.8-4.5 мм. Далее собираем двигатель в обратном порядке, шкив коленчатого вала тянется моментом 88 Nm. Ну что ж, с мотором 2.4 мы разобрались, пора рассказать о замене ГРМ на моторе объёмом 2.0 с маркировкой 4G63S4M. Посмотрим на переднюю часть этого двигателя.

Что же мы видим, всё практически одинаково за исключением отсутствия ремня балансирного вала. А суть в том что на моторах 4G63S4M балансировочные валы не устанавливаются, в остальном механизм привода ГРМ полностью идентичен. Из этого следует что всё выше сказанное для предыдущего мотора так же действительно для нашего двух литрового, за исключением моментов связанных с балансирными валами.

READ  Как поменять колодки на ВАЗ 2110

И так третий мотор, который мы будем рассматривать это дизель GW4D20. Приводом механизма газораспределения здесь является то же ремень. Демонтируем всё что мешает снять крышки ремня ГРМ. Снимаем крышки ремня, откручиваем 4 болта шкива коленчатого вала и снимаем его. Теперь мы видим весь механизм и можем выставить метки, как показано на рисунке.

Установка ремня ГРМ Great Wall Hover 2 0

Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. Меняем паразитный ролик, момент затяжки этого ролика 39-47 Nm. Затем устанавливаем ремень и ролик натяжителя, ролик имеет фиксатор на тыльной стороне, фиксатор должен попасть в блокировочный паз. Затем следует провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке до того момента, метка натяжителя не совпадёт с вырезом. В таком положении затягиваем болт ролика моментом 22-26 Nm.

После этого проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение всех установочных меток., так же контролируем положение указателя ролика натяжителя, если что то не совпадает повторяем процедуры описанные выше. Если всё «ок», тогда собираем всё в обратном порядке, болты шкива коленчатого вала тянем моментом 20-26 Nm. В общем всё, как видно для механика средней квалификации сама процедура не составит большой проблемы и при наличии навыков и инструмента эти работы может сделать автовладелец самостоятельно. Дальше хочу рассказать о подводных камнях. Как правило при замене привода ремня механик посоветует заменить водяной насос (помпу). С чем это связано? Дело в том что срок службы помпы не на много превышает срок службы ремня с роликами. В случае с бензиновыми моторами при замене ремня доступ к водяному насосу полностью открыт и заменить его не составляет большого труда, что в итоге сокращает итоговую сумму обслуживания. При выходе из строя помпы, объём работ по её замене будет большой и цена этих работ будет значительной. В случае с дизелем помпа приводится непосредственно ремнём ГРМ что увеличивает риск повреждения двигателя при заклинивании водяного насоса, тут цена ремонта может быть космической… Так же некоторые детали которые механик снимает при замене ремня, возможно потребуют замены. Например шкив коленвала имеет резиновый демпфер и при большом износе шкив необходимо заменить. Ещё хотелось бы обратить внимание на запасные части… Те элементы, которые меняются при нашей процедуре, должны быть высокого качества, в противном случае может потребоваться повторное вмешательство, а в некоторых случаях и дорогостоящий ремонт в следствии разрушения привода ГРМ.

Итак, на основании опыта полученного РСВ Сервис, подведём некоторые итоги. Процедура замены ремня ГРМ на этих двигателях не требует особенных специальных приспособлений, но как любое вмешательство в критичные системы двигателя требует опыта, внимания, и понимания работы систем автомобиля. Мы советуем доверить эти работы опытным механикам. Техцентр РСВ Сервис имеет большой опыт работы с автомобилями данной серии, эти моторы нам хорошо знакомы. Приезжайте и мы качественно и быстро проведём все работы связанные с заменой привода ГРМ на вашем авто. Стоимость работ и запчастей уточняйте по телефону, статья не может отразить реальные цены на текущий момент.

С уважением РСВ Сервис! Удачи на дорогах! Увидимся при плановом ТО (Техническом Обслуживании)!

Замена ремня ГРМ Hover H3 2.0

Дошли наконец руки до замены ремешка с роликами. Забегая вперёд скажу что менял больше для перестраховки, т.к. машине уже 7 лет, хоть и пробег всего 40 тыс. Все ремни и ролики в идеальном состоянии, аж жалко было менять, теперь как чемодан без ручки, и обратно не поставить и выбросить западло. Ну навесного ремни в запас оставлю, пусть на всякий катаются.Так как на сонате у меня был точно такой же мотор, только с двухвальный головой — менял даже без мануала, помню всё от и до. На ховере эта процедура в разы легче за счёт огромного свободного пространства вокруг. На сонате с двигателем sirius — тот ещё геморрой.Каково было моё удивление, что под машину лезть не нужно, а я специально запасся картонками, ну да ладно, в гараже пригодятся.Полностью описывать от и до весь процесс не стану, тема уже избитая, расскажу основные моменты и хитрости, которые сам подсмотрел у кого-то в б.ж.

READ  Замена цепи ГРМ на Peugeot 308

Обязательно сфотографируйте все соединения проводки до разборки, это здорово упростит процесс сборки.Олабляем затяжку гаек шкивов помпы.После снятия всего лишено, типа модуля зажигания, проводки и т.д. приступаем к снятию ремней навесного. Первым снимается ремень кондея, ослабляем гайку и выкручиваем винт, отмеченный зелёной стрелкой, он нам ещё очень пригодится. Ролик так же демонтируем после снятия ремня.Затем ослабляем контрящий болт насоса ГУРа и рукой поворачиваем насос в сторону мотора, скидываем второй ремень. (Отступление — не нашёл болта натяжения насоса, неужели ремень натягивается просто руками?)Чтобы снять третий ремень — ослабляем гайку с задней части генератора.

И по принципу ослабления натяжки ремня кондея ослабляем натяжку ремня генератора.

Дальше снимаем шкивы с помпы и с коленвала(центральный болт не откручиваем, он нам не нужен, вокруг него 4 болта крепления шкивов).Далее снимаем крышки, верхнюю металлическую и нижнюю пластиковую, в пластиковой крышке болты под головку на 10 разной длинны, я, подсмотрев хитрость, выкручивал по одному и втыкал в картонку, примерно распределяя их как на крышке.Так, крышки сняты, перед нами ремень ГРМ с роликами.Вращая за болт коленвала выставляем метки на распредвале и коленвале, можно ещё на маслонасосе, но это не обязательно.Далее ещё одна хитрость, сделайте светлым маркером метки на ремне и шестернях, распредвале и коленвала.

Прежде чем открутить болт натяжного ролика.вкрутите болт от натяжителя кондея в специальный прилив на передней стенке блока цилиндров(отмечен белой стрелкой).

Замена ремня ГРМ Great Wall Hover H3 2.0 4G63S4M / гидронатяжитель ремня грм Ховер Н3

Далее снимаем ролики и ремень.Переносим метки со старого ремня на новый. Я снимал также кронштейн натяжного ролика, чистил ось его вращения и смазал смазкой blue, той, что набивал в подшипники.

Затем ставим новые ролики, обводной затягиваем сразу, натяжной наживляем.Ставим ремень согласно своим меткам, начинаем с шестерни колена, затем маслонасос, далее внатяжку через обводной ролик дотягиваем до распредвала, за натяжной заводим в последнюю очередь, так будет легче завести на распредвал. Если всё сделали правильно- метки на ремне и шестернях должны совпасть. Теперь натягиваем ремень роликом, тянем ролик вниз(не вверх!) И затягиваем болт ролика. Гидронатяжитель не трогаем.Делаем 6 оборотов коленвала(3 оборота распредвала) и ждём минут 10.Немного вывернув наш вспомогательный болт, проверяем насколько легко ходит чека, если выходит без усилий — идеал, если шток стремится выдавить — ремень стоит подтянуть, если шток наоборот утоплен- ослабить(это крайние случаи, когда чека действительно зажата). Когда чека движется с небольшим усилием — это нормально, вращая коленвал гидронатяжитель то чуть сжимается, то выходит. Вытащив чеку ещё сделайте 6 оборотов коленвала и постарайтесь вернуть чеку на место, если входит- всё хорошо.

Ну собственно всё, сборка в обратной последовательности.

Снятие и установка (замена) ремня ГРМ

Ремень ГРМ: 1. Верхний кожух ремня ГРМ; 2. Нижний кожух ремня ГРМ; 3. Кронштейн насоса рулевого управления; 4. Датчик положения коленчатого вала; 5. Ремень ГРМ; 6. Натяжной ролик; 7. Натяжной рычаг; 8. Автоматический натяжитель; 9. Обводной ролик; 10. Кронштейн масляного насоса; 11. Болт шкива коленчатого вала; 12. Шкив коленчатого вала; 13,14- Фланцы; 15. Натяжной ролик; 16. Ремень ГРМ; 17. Шкив балансирного вала; 18. Втулка; 19. Шкив коленчатого вала; 20. Опорный кронштейн двигателя; 21. Болт шкиваа распределительного вала; 22. Шкив распределительного вала; 23. Задний кожух ремня ГРМ.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ и снимите ремни привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снимите вентилятор системы охлаждения.

Пометьте направление движения ремня ГРМ для облегчения его дальнейшей установки.

Заблокируйте маховик с помощью приспособления.

Замена ремня ГРМ Great Wall Hover 2.0 л двигательль 4G63S4M.Replacing the timing belt Hover H3 2.0

Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае, если снять его не удалось, воспользуйтесь съемником.

Пометьте направление движения ремня привода балансирного вала и снимите его.

Установите специальное приспособление для блокировки шкива балансирного вала.

Открутите гайку и снимите шкив с балансирного вала.

С помощью специального приспособления, заблокируйте шкив распределительного вала и ослабьте болт его крепления.

READ  Вортекс эстина замена ремня ГРМ

Ремень необходимо тщательно проверять. Если обнаружены следующие дефекты, ремень необходимо заменить на новый:

затвердевшая резина на внешней стороне ремня. Внешняя сторона ремня блестящая, неэластичная и настолько твердая, что при сильном нажатии ногтем пальца на ней не остается никаких следов;

трещины 4 в резине на внешней стороне, трещины 2 или отслоившийся материал, трещины 1 и 3 у ножки зуба;

трещины по бокам ремня, боко вые стороны ремня сильно изношены;

Начальная стадия: Изношен материал той стороны ремня, которая подвергалась большей нагрузке (ткань обтрепалась, резина слоиться, цвет стал белым; структура материала не определяется).

Конечная стадия: Ткань на боковой поверхности зубьев со стороны большей нагрузки изношена и резина полностью оголена (сократилась ширина зуба).

ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ГРМ

Проверьте натяжитель на отсутствие утечек. Если такие обнаружены, замените его.

Проверьте конец штока натяжителя на отсутствие износа и повреждений. При необходимости, замените его.

Измерьте выступание штока над корпусом.

Стандартное значение: 12 мм.

Нажмите на шток натяжителя с усилием от 98 до 168 Н и измерьте выступание штока. Если проседание штока составило более 1 мм или он выступает над корпусом менее 12 мм, замените его.

Примечание: Проверьте состояние помпы. Если необходимо. замените.

С помощью специального приспособления, заблокируйте шкив распределительного вала и затяните болт его крепления.

Смажьте болты опорного кронштейна двигателя герметиком.

Совместите метки на шкивах коленчатого и балансирного валов с метками на переднем кожухе ремня ГРМ. Установите ремент привода балансирного вала на шкивы коленчатого и балансирных валов.

Убедитесь, что расположение между центром натяжного шкива и центром болта соблюдается, как показано на рисунке.

Переместите натяжной ролик в направлении стрелки пальцем так, чтобы создать требуемое натяжение ремня. В этом положении затяните болт крепления натяжного ролика. Когда болт затянут, убедитесь, что вал не провернулся. Если вал провернулся, ремень может быть натянут чрезмерно.

Убедитесь, что метки на шкивах и переднем кожухе совмещены. Нажмите пальцем на ремень со стороны натяжения и проверьте прогиб ремня. Он должен быть в пределах 5-7 мм.

Установите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик с помощью специального приспособления.

Установите автоматический натяжитель. Если шток натяжителя находится в полностью извлеченном положении, установите его назад по ниже описанной процедуре. Закрепите натяжитель в тиски. Втолкните шток внутрь натяжителя шаг за шагом так, чтобы отверстие А в штоке совместилось с отверстием В в корпусе натяжителя.

Вставьте проволоку диаметром 1.4 мм в совмещенные отверстия.

Установите натяжитель на передний кожух и затяните болты его крепления.

Внимание! Не извлекайте стальную проволоку из натяжителя.

Установите натяжной ролик так, чтобы два отверстия расположились вертикально.

Убедитесь, что натяжной ролик установлен правильно.

Совместите метки на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.

Совместите метки на шкиве коленчатого вала и переднем кожухе.

Совместите метку на шкиве насоса системы охлаждения с установочной меткой.

Выкрутите пробку на блоке цилиндров и вставьте в отверстие отвертку диаметром 8 мм.

Если отвертка вошла более чем на 60 мм, метки выставлены правильно. Если глубина составляет только 2025 мм, прокрутите шкив насоса системы охлаждения на один оборот и проверьте совмещение меток. Затем вставьте отвертку еще раз. Отвертка должна оставаться внутри отверстия до полной установки ремня ГРМ.

Установите ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, обводной ролик, шкив распределительного вала и затем на натяжной ролик.

Переместите натяжной ролик в направлении стрелки и затяните центральный болт.

Извлеките отвертку из отверстия и вкрутите пробку.

Прокрутите коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки. Затем прокрутите его по часовой стрелке так, чтобы метки совместились.

Установите специальное приспособление с динамометрическим ключом на натяжной ролик и ослабьте центральный болт натяжного ролика.

Создайте динамометрическим ключом момент в 3.5 Нм. Удерживая натяжной ролик, затяните центральный болт.

Сделайте два полных оборота коленчатого вала и оставьте двигатель на 15 минут. Затем убедитесь, что проволока в автоматическом натяжителе перемещается с легкостью.

Если проволока не перемещается свободно в натяжителе, проведите повторно процедуру освмещения меток.

Измерьте расстояние А между штоком натяжителя и его копусом.