Замена рулевой рейки Nissan Almera н16

Как снять рулевую рейку Nissan Almera н16

Принимать решение о самостоятельных работах по устранению дефектов управляющий следует очень осторожно. Отсутствие опыта может повлечь за собой ряд ненужных последствий. Довольно вспомнить, что весь процесс полного демонтажа и оборотной установки механизма занимает целый рабочий денек даже в критериях отлично оборудованного автосервиса.

Дополнительная сложность – подбор расходников, деталей. Специфичность рейки на Альмере такая, что по описанию производителя она проходит, как неразборная. Как следует, никаких уникальных запчастей для ремонта рейки просто не существует и необходимо пристально, делая упор на опыт добротных профессионалов, подбирать аналоги.

Естественно, вы всегда сможете обратиться к мастерам Тех.Центра «Гараж» и просто за рекомендацией, но если ситуация всё же позволяет заплатить за проф ремонт, не пожалейте средств и дайте ваш Nissan Almera нашим спецам. Качество выполненных работ приятно изумит, как повеселит и гарантия того, что все манипуляции с управляющим управлением выполнены максимально корректно.

Если же принято решение действовать своими силами, опять напомним, что эффективнее поменять рейку полностью, работоспособность деталей из различных ремкомплектов и подогнанных под размеры аналогов остается под вопросом. В целях экономии допускается установка контрактных реек, обращаем ваше внимание, что наш склад автозапчастей оказывает также и услуги доставки. Если в процессе ремонта что-то пойдёт вразрез запланированным действиям, обращайтесь, всегда найдём возможность отыскать разумный выход из ситуации.

Начнём с того, что лучше пригласить ассистента, опытнейшего и терпеливого.

Ключи: баллонный (для демонтажа колёс), ключи в ассортименте – на 15, 13, 12, 2 газовых, звёздочка на 8, карданный, удлинитель торцевого ключа, трещотка.

Другое: домкрат – 2 шт., набор отверток, ратфиль и ножовка по металлу, круглогубцы, молоток.

Расходники: WD-40, хомуты для пыльников, сам пыльник, нижний, верхний и боковой сальники, жидкость для гидроусилителя, литиевая смазка, маркер.

Изготовка на заказ: капролоновая втулка, стопорная шайба.

Фонарь, много ветоши, шланг и ёмкость (для откачки жидкости ГУРа), изолента либо скотч. Яма – в эталоне, придётся провести много времени под автомобилем.

Замена сальника

Замена сальника управляющий рейки проводится в таком порядке:

  • Найти коробку воздуховода на Алмере. Ее нужно снять, чтобы было удобнее дальше работать.
  • С червяка рейки нужно убрать грязь. Выкрутить управляющий кардан и входящие в него трубки.
  • Вытащить сборку червяка. Помыть и обезжирить.
  • Сборку нужно разобрать. Далее нужно вынуть сальник и подшипник. Свечки на Nissan Almera Classic, n16 и g15: выбор и замена. Делаем это очень осторожно для сохранения прокладки.
  • Производим замену сальника управляющий рейки Nissan. Используя специальную оправку подходящего размера, прессуем новый подшипник до упора. Главное – использовать качественные ремкомплекты, чтобы позже не разбирать механизм опять.
  • Устанавливаем сборку на свое место, там должны быть отметки, чтобы правильно и ровно установить руль. Закручиваем не спеша в обратном порядке.
  • Нужно залить жидкость в бачок ГУРа, прокачать.

Чтобы снять трубки и карданчик, понадобятся особенные ключи.

Запомните, что сальник управляющий рейки в Nissan Almera N16 нуждается в стабильной и аккуратной работе с ним, так как это управляющее, и ошибок не должно быть.

Сборка рейки

Самую большую сложность представляет установка сальника – помешать корректному монтажу могут края зубьев вала рейки. Невзирая на то, что в бессчетных мануалах советуют обработать их ратфилем так, чтоб зубчики вала не смогли разорвать сальник, делать этого не рекомендуем. Довольно обмотать края изолентой. Сейчас можно поместить сальник вовнутрь рейки, пружиной наружу, другими словами так, чтоб её было видно.

На золотнике все детали собираются в последовательности, оборотной демонтажу: устанавливаем нижний сальник, ставим подшипник, запрессовываем стопорную шайбу. Верхний набор устанавливается также, соответственно процессу снятия. Вал золотника, поточнее, отрезок его входа под пыльники, рекомендуется обработать литиевой смазкой.

Последующий шаг – втулка, её ставим при помощи удлинителя, дальше, просто постукивая по детали, необходимо аккуратненько вбить новый сальник в место посадки в рейке, воткнуть вал зубцами (которые мы обернули изолентой) направлением ввысь и немного нажать. Изоленту убрать, нанести смазку, протолкнуть сальник до упора. Можно перебегать к закручиванию шайбы.

Ещё один шаг, установка рейки в нейтральное положение, регулятора по совмещённым меткам, при немного отжатых вниз зубцах. Возлагаем надежды, что пыльники поменять не пришлось, а если всё же процедуры избежать не удаётся, ставятся новые расходники и наконечники можно закручивать на свои места. Не забудьте заехать на сход-развал, процедура поможет избежать противного отличия в руле от колесной оси.

Установка управляющих тяг на рейку следует сопроводить нанесением на резьбу анаэробного клея, после чего можно зафиксировать шаровые при помощи стопорной пластинки.

Демонтаж рейки

Мало неловко, но выполнимо: ключом на 17 выворачивается болт под педалью тормоза. Для этого будет нужно снять гайку, может быть, без универсальной WD-40 не обойтись, закисшие крепежи – не редчайшее явление в автомобиле. Когда кардан управляющий рейки будет снят с этого крепежа, деталь отодвигается в сторону, а предстоящая деятельность будет разворачиваться в моторном отделе.

READ  Как правильно заряжать акб автомобиля

Способ снятия рейки без демонтажа золотника

Делается это через правую колесную арку и метод считается достаточно легким. Если не вышло сделать это с первого раза, не стоит опускать руки – лучше сделать перерыв, тихо оглядеть поле деятельности и равномерно приняться за работу ещё раз. Это намного проще, чем сходу перебегать ко второму методу, его мы опишем чуток ниже.

Нужен удлинитель, ключи на 7 и 14, при помощи этих инструментов выворачивается три болта. Откручиваются они со стороны моторного отдела, потом следует ослабить управляющий карданчик, поточнее, его шлицевое крепление, которое держится на одном болте, его и необходимо вывернуть.

Без спешки и резких движений разъединяем рейку и карданчик, на этом демонтаж, можно сказать, закончен. Остаётся только не торопясь, методично выкручивая и уводя рейку на лево, на манер выноса из комнаты крупногабаритной мебели, что не заходит в дверной проём, вынуть деталь в полном сборе через правый колёсный просвет.

Не так трудно, если дать для себя время и без суеты совладать с задачей. В ином случае не избежать более сложных разборочных работ.

Способ снятия рейки с демонтажем золотника

Не самый хотимый и обычный, но при отсутствии подабающих способностей разборки только так и получится вынуть рейку.

По последней мере, впервой, если не вышло снять весь механизм через колёсную арку, придётся повозиться с перепускным клапаном (золотником). Фактически, устанавливать рейку в таком случае тоже придётся по частям, потому стоит запоминать либо фиксировать процесс разборки золотника.

Предупреждаем сходу: отметку необходимо делать без стеснения, провести маркером по самому золотнику, по кожуху, по шлицам и в том числе по кардану. В ином случае возникнет много проблем с следующей установкой положения руля относительно колёс.

Так как золотник больше ничем не удерживается, можно его аккуратненько испытать повернуть по часовой стрелке, деталь должна выйти из места посадки вкупе с 2-мя трубками, крепления которых были ослаблены чуток ранее.

Сейчас рейку можно снимать обозначенным в прошлом параграфе методом.

Разборка рулевой рейки

На самом деле, все этапы работ в этом направлении требуют большой аккуратности – невзирая на собственный ресурс и значимость предназначения, рейка является достаточно капризным агрегатом и работать с ней следует заботливо.

1-ый шаг – отмыть деталь в сборе, лучше это делать бензином и после удаления грязищи протереть все части насухо.

Только сейчас можно приступать к снятию пыльников: для этого будет нужно снять хомуты, потом необходимо будет поставить новые, которые были приобретены заблаговременно. Достаточно нечасто, но бывает так, что состояние пыльников близко к безупречному, но это быстрее исключение, потому их тоже лучше заменить. Сняв пыльники можно выяснить, проводился ли ранее ремонт рейки, в особенности, если после снятия пыльника на тяге, обнаружатся царапинки и следу грубой работы.

Предупреждение: если изменяются пыльники, непременно пройти сход-развал, потому что снимаются управляющие наконечники, а их оборотная установка требуется с точностью до половины мм.

Дальше будет нужно снять обе тяги, пригодится два газовых ключа и совет: оберните детали, чтоб не разрушить поверхность металла. Один ключ помещается на вал, 2-ой на головку тяги, крутить против часовой.

Со стороны золотника обнаружится шайба – как досадно бы это не звучало, изготовлена она из алюминия, и выкручивать её придётся круглогубцами, медлительно и деликатно, чтоб получить возможность вышибить вал рейки и снять боковые сальники. Снова же, если это не 1-ый ремонт рейки, это просто осознать по наличию высверленных пазов под круглогубцы либо другой инструмент для выкручивания этой гайки. В оригинале никаких пазов для снятия крепежа не предвидено, потому что рейка от производителя идёт как неразборная.

Принципиально! Обозначенная в расходниках капролоновая втулка – это запчасть, которая выйдет совместно со вторым сальником и единственным методом её заменить на новейшую является личное изготовка у знакомого токаря. Это одна из обстоятельств, почему рейку стоит поменять полностью, в сборке: на контрактную либо необычную, если позволяет бюджет.

И опять перебегаем к золотнику. Чтоб поменять верхний сальник, будет нужно вышибить вал, после него конкретно сальник и очень аккуратненько – подшипник. С нижним придётся приложить больше усилий и заказать стопорную шайбу, потому что снять старенькую придётся достаточно грубым способом, без способности восстановления: спилить.

Только в данном случае можно снять подшипник и сальник.

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автолюбитель автомобиля VW Touareg NF с неувязкой управляющий рейки.Жалобы на неизменный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены последующие неисправности— Течь управляющий рейки— Стук управляющий рейкиПричиной тому явилась коррозия штока управляющий ре.

READ  Замена генератора Priora 16 клапанов с кондиционером

Причина воззвания, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предшествующего кузова w164где установлена гидравлическая управляющая рейкаСо слов обладателя авто был в ДТП, после этого руль стал томным. В ходеосмотра выявлена т.

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автолюбитель автомобиля VW Touareg NF с неувязкой управляющий рейки.Жалобы на неизменный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены последующие неисправности— Течь управляющий рейки— Стук управляющий рейкиПричиной тому явилась коррозия штока управляющий ре.

Причина воззвания, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предшествующего кузова w164где установлена гидравлическая управляющая рейкаСо слов обладателя авто был в ДТП, после этого руль стал томным. В ходеосмотра выявлена т.

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Обслуживаем вал

Замена крестовины – достаточно обычная операция, но будьте осторожнее, чтоб не разрушить что-либо.

Процесс демонтажа и ремонта

Чтоб была осуществлена переборка, делаем последующее:

  • Провести фиксацию руля при помощи 2-ух слоев изоленты. Это необходимо, чтоб болты на карданах были в комфортных положениях.
  • Необходимо снять все, что будет препятствовать работе: корпус фильтра воздуха и гофру с датчиком, которая идет к дроссельной заслонке. Лучше прочистить место разбора.
  • Высосать жидкость из бачка.
  • Снять карданчики. Вывернуть трубки давления: на 17 и 14 мм под соответственный ключ. Некая часть жижи стечет. Разводным ключом на 11 ослабить мелкие трубочки.
  • Вывернуть болты-звездочки. Используем насадку-карданчик.
  • Помыть оставшуюся грязюка.
  • Верхним концом вала просто стукнуть об молоток. Вынуть его.
  • Взять подходящий размер головки (по эталону – на 17). Поставить на сальник и легонько стукнуть молотком, необходимо вышибить его совместно с подшипником.
  • Может потребоваться обточить сальник по внешнему поперечнику.
  • Произвести сборку в обратном порядке. Не забудьте провести смазку внутренностей корпуса при помощи жижи, чтоб легче вошел сальник и подшипник.
  • Набить нижний сальник, используя литол (другая смазка тоже подойдет). Его еще необходимо нанести на червь вала.
  • Поставить назад.
  • Стопроцентно не засовывать корпус. Необходимо наживлять тонкие трубки. Слабо толкнуть корпус вниз и закрутить болты-звездочки.
  • Прикрутить все оставшиеся трубки и подтягивать их до упора.
  • Жижу залить в бачок.
  • Собрать все другое.
  • Необходимо сесть в авто и крутить до максимума в обе стороны руль пару раз. Если пригодится, доливаем жижу.

Ремонт управляющий рейки в Nissan Almera Classic изготовлен. Сейчас необходимо провести регулировку на особом щите.

Порядок демонтажа механизма

Эту функцию непременно проводить на эстакаде, можно пользоваться смотровой канавой.

  • Отыскать под капотом резонатор воздушного тракта, снять его.
  • Взять головку 10-го размера с удлинителем. Отыскать и вывернуть болт в закреплении теплозащитного экрана рейки.
  • Выкачать жижу из бачка ГУРа, используя грушу. Пригодится замена управляющих тяг: будет нужно от поворотных кулаков отсоединить наконечники 2-ух управляющих тяг.
  • Отыскать муфту и приводную шестерню руля. Муфту отсоединить от шестерни.
  • Понизу авто находятся жгуты проводов кислородного датчика. Его отсоединить от держателя (из пластмассы) теплозащитного экрана.
  • Взять головку с 10-м размером. Отыскать впереди снизу два болта нижнего закрепления теплозащитного экрана к картеру руля и один болт заднего закрепления экрана к подрамнику, который относится к фронтальной подвеске.
  • Сейчас необходимо снять теплозащитный экран.
  • Поставить под картер огромную емкость для жидкости, которая будет вытекать.
  • Снизу машины необходимо отвернуть гайку третьего закрепления кронштейна. Для этого используем ключ с размером 13.
  • Необходимо отвернуть штуцер 2-ой трубки сливной магистрали. Для этого берем ключ с размером 19.
  • Необходимо отвернуть штуцер первой трубки нагнетательной магистрали. Используем 17-й размер ключа.
  • Вывести управляющие наконечники трубок из «дырок» картера руля и установить в «дырки» трубок и картера заглушки подходящего размера.
  • Взять головку на 18. Выкрутить болт крепления руля к подрамнику.
  • Также отвернуть закрепляющий болт с правой стороны. Заднюю опору необходимо снять с агрегата. Дальше нужно отжимать этот агрегат вперед (во время движения авто).
  • Установить подпор из дерева, упирая его в поддон и подрамник. Брус должен быть приблизительно 35 см.
  • Двинуть механизм руля вниз. Вывести приводную шестерню из отверстия в нижней части.
  • Вытащить механизм руля на лево.
  • Установить все в оборотном порядке на Nissan Almera Classic.

Не забудьте, что управляющая рейка в Nissan Almera Classic должна занимать серединное положение: с помощью зажимов разверните приводную шестеренку до упора, а после поверните ее в обратную сторону на полтора оборота. Дальше нужно залить в бачок ГУР жидкость и из системы убрать воздух.

После ремонта рейки будет нужна подтяжка на особом щите. Не забудьте ее подтянуть и верно отрегулировать зазор.

Ремонтируем рейку Nissan Almera N16 самостоятельно

Ремонт управляющий рейки Nissan Almera H16 подразумевает разборку всего узла с дополнительной разборкой. Это дозволит для вас идентифицировать неисправный элемент. Почти всегда требуется замена уплотнения. Ниже приведены пошаговые аннотации по разборке и сборке.

READ  Замена крестовины карданного вала Chevrolet Niva

Для ремонта рейки Nissan Almera Н16 нужно приготовить последующие инструменты:

  • торцевая головка и набор ключей;
  • разбирательство;
  • два домкрата и газовые ключи;
  • ножовка;
  • головка Е8 под звездочкой;
  • круглогубцы;
  • отвертка с плоским крестообразным жалом;
  • молоток.
  • 485.HD484 — сальник верхний;
  • 485.HD113 — нижний;
  • 495.HD448 — уплотнитель золотника, лучше пара;
  • 45535-08010 — пыльник тяговый в количестве 2-ух штук;
  • зажимы 90080-46340 и 90467-19021, также 2 шт.

Начало и демонтаж золотника

Ремонт управляющий рейки Almera H16 нужно начать со снятия катушки. Вначале для вас необходимо будет установить колеса по прямой полосы, другими словами руль находится строго в центральном положении.

Чтоб избежать обрыва ворса подушки, зафиксируйте рюши.

замена, рулевой, рейка, nissan

Для этого можно использовать скотч либо изоленту. Так:

  • За педалью тормоза отверните гайку и ключом на 17 снимите болт крепления карданного вала.
  • Откладываем подвес в сторону.
  • Мы сделали свободу работы под капотом, сняв узел воздухоочистителя.
  • Очень опорожняем контур гидроусилителя через расширительный бачок.
  • Отсоединяем патрубки и шланг от барабана, потребуются ключи на 12, 13 и 15. При откручивании железных патрубков ключом на 12 учитывайте, что они не вполне извлекаются из пазов.
  • Отсоединяем нижний шарнир от оси рейки торцевой головки на 13. Отводим в сторону.
  • Мы отмечаем текущее положение ползуна относительно карданного подвеса, рисуя леску вдоль корпуса, ползуна, шлицов и карданного подвеса. Маркировка на катушке существенно облегчит сборку.
  • Откручиваем два оставшихся фиксирующих элемента катушки с помощью головки Е8. До бойка добраться просто, а вот с далеким болтом труднее. Если вы не сможете снять эту застежку, вы сможете использовать вариант, описанный в последующем разделе.
  • Для снятия золотника с места крепления стоит двинуть его по часовой стрелке, что дозволит вытянуть железные трубки из пазов и снять их.

замена, рулевой, рейка, nissan

Другие материалы, тщательно описывающие сервис и ремонт Almera N16 в соответственном разделе.

Снимаем рейку

Управляющая рейка Nissan Almera N16 фиксируется при помощи шипов и 3-х креплений. Для разборки:

  • Ослабляем затяжку фронтальных колес, устанавливаем перед автомобиля на домкраты.
  • Снимите оба колеса.
  • Снимаем управляющие наконечники с обеих сторон. Для вас необходимо будет снять стопорную гайку размера 17 и стукнуть молотком по наконечнику.
  • Откручиваем 3 крепежных винта 17 рейки, которые отлично видны.

В случае появления заморочек с откручиванием самого далекого от катушки (Е8) винта на прошлом шаге, вы сможете выполнить эту операцию на данный момент. Вы сможете просто манипулировать элементом управления, что дозволит для вас свободно подходить к фиксирующему элементу.

Элемент вынимается через левую колесную арку. Далее разборка и ремонт.

замена, рулевой, рейка, nissan

Разбираем

Перед тем, как разобрать управляющую рейку Nissan Almera Н16, очистите ее от грязищи. Так:

  • Разбираем хомуты пыльников.
  • Меняем пыльники, обнажая место под ними. Если замена частей по предшествующим пт не планируется, работу необходимо проводить очень аккуратненько, чтоб не разрушить пыльники.
  • При помощи 2-ух газовых ключей откручиваем тяги, которые фиксируются штатным резьбовым соединением. Одним ключом держим вал, а вторым поворачиваем упрямую головку. В данном случае могут появиться задачи из-за углубления меж валом и головкой. Аккуратненько ударяем по нему отверткой и молотком.
  • С правой стороны (в месте установки золотника) откручивается шайба. Он сделан из алюминия, используйте круглогубцы, чтоб не разрушить его. Вставляем их концы в технологические отверстия.
  • Под дюралевой шайбой находится 1-ое удаляемое боковое уплотнение.
  • Потом вынимаем ось стойки, за которой находится 2-ой кабельный сальник и пластмассовая втулка. Их можно вытянуть длинноватым стержнем подходящего поперечника.

замена, рулевой, рейка, nissan

Пластмассовый корпус Almera N16 сделан из капролона. Его тяжело отыскать в магазинах. Для вас необходимо обратиться к токарям. Он обязан иметь последующие размеры:

После сортировки и замены частей делается ремонт концов рельсов и сборка.

Собираем

Установка управляющий рейки Nissan Almera N16 осуществляется в последующем порядке:

  • Вставляем пластиковую втулку с головкой подходящего поперечника и удлинителем.
  • Ратфилем подправляем острые кромки зубьев вала рейки, чтоб не повредить боковое уплотнение при установке. Операция не усугубит производительность элемента.
  • Вставляем кабельный ввод с пружинкой в ​​верхнюю часть, аккуратненько забиваем вовнутрь.
  • Вводим ось плавными движениями.
  • Устанавливаем очередной боковой уплотнитель и накручиваем дюралевую шайбу.
  • Поначалу разбираем вал золотника, а потом верхний сальник с подшипником, используя головку соответственного поперечника. Эти операции необходимо проводить очень осторожно, чтоб не сломать подшипник.
  • С оборотной стороны вала снимите нижний сальник. Он находится за подшипником со стопорной шайбой, которую мы вырезаем ножовкой.
ROCKYMOTION.RU 2022