Замена рычага шаровой опоры Renault Logan

Замена шаровой опоры Renault Logan и рычага подвески

Здрасти, почетаемый читатель авто блога AAuhadullin.ru. Сейчас мы побеседуем с Вами о том, как произвести замену шаровой опоры и рычага фронтальной подвески. На Рено Logan замену шаровой опоры нужно создавать, сняв рычаг фронтальной подвески. Рычаг снимается для удобства замены шаровой либо самого покоробленного рычага или сайлентблоков с изношенной резиной на их.

В какой-то момент эксплуатируя свое авто, для вас придется заменить шаровые опоры от этого ремонта некуда не деться. Тем паче по нашим жестоким дорогам срок службы узлов и деталей автомашин меньше положенного.

Шаровая опора это узел, который соединяет ступицу колеса с рычагом фронтальной подвески…

Вот давайте возьмём мой пример эксплуатации и обслуживания авто. На первом автомобиле Рено Logan я проехал 80 тыщ км и шаровые застучали. Почему так рано застучали? Да так как много ездил по просёлочным дорогам. На втором Logan выбирая дорогу без ям и колдобин, пробег шаровых составил 120 тыщ км. Большая разница выходит, не правда ли…

После пробега 80 тыс. км не мешает проверить и управляющие наконечники они тоже изнашиваются резвее по нехорошим дорогам. Я увидел при износе управляющих наконечников и шаровых опор машина, двигаясь незначительно качается, нечетко слушая руля. Как поменяешь эти узлы, машина становится послушливой, как новая.

До замены нужно проверить состояние шаровых опор и управляющих наконечников, ну и всей фронтальной подвески автомобиля. Проверку нужно создавать на подъёмнике либо смотровой яме с подвешенными фронтальными колесами.

При любом комфортном случае заглядывайте под машину…

Поглядите состояние резиновых пыльников шаровых опор, управляющих наконечников, управляющий рейки, чехлов шруса «гранат» внутренних и внешних.

Пристально рассматривайте все детали подвески: нет ли на их трещинок, следов удара от препятствий на дорогах либо кузова автомобиля. Также осмотрите на предмет деформации рычагов, соединительных тяг, штанги стабилизатора, стоек и все детали передка кузова в местах крепления и подвески.

Проверьте состояние резинотехнических изделий: это резинометаллические шарниры, резиновые подушки, шаровые шарниры подвески, также верхнею опору фронтальной стойки.

Все детали резинотехники подлежат замене при разрывах либо однобоком выпучивание резины или подрезаний их с торца.

На деталях резинотехники не допускается:

В особенности нужно направить внимание на механические повреждения частей подвески, сначала рычагов.

Выбор запчасти

Уникальная шаровая опора идет по артикулу 401604793R, она применяется на всех Рено Logan первого поколения. Из заменителей советуем направьте внимание на опоры от производителей TRW, Lemforder, Moog.

  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Проникающая смазка;
  • Подставка под автомобиль;
  • Шлицевая отвертка;
  • Силовой вороток;
  • Торцевая головка на шестнадцать, семнадцать, 30 6;
  • Рожково-накидной ключ на шестнадцать;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Выколотка 6 мм;
  • Клин (можно использовать ударную шлицевую отвертку);
  • Оправка для выпрессовки опоры;
  • Медная смазка.

Назначение шаровых опор конструкция

замена, рычаг, шаровой, опор, renault, logan

Шаровая опора является нужным узлом автомобиля для соединения колесной ступицы и поворотного рычага. С её помощью совершается их обоюдное вращение. Она имеет резиновый пыльник, цель которого – защитить от негативного воздействия среды.

Во время движения машины шаровая опора подвергается знакопеременным нагрузкам, потому в практике применяется изготовка деталей с двойным припасом прочности. Это совершенно логично, ведь вероятные последствия из-за разрыва корпуса могут привести как к человечьим жертвам, так и к ухудшению стиля компании. Но всё же рисковать ездить в их после окончания гарантированной технической стойкости не рекомендуется.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Volkswagen т5

замена, рычаг, шаровой, опор, renault, logan

Конструкция шаровой опоры имеет вид отдельного узла, составленного из двоих частей. 1-ый элемент представляет собой стержень, одна сторона которого завершается округленной шляпкой, а на другой резьба соединяет шаровую опору с рычагом и с его помощью оказывают влияние на поворотный механизм. Другая часть представляет собой обхват первой части. Для дополнительной сохранности стержня она выполнена в виде округленного и продолговатого пузырька. Она имеет такие характеристики:

  • Корпус делается цельным, что позволяет выдерживать им нагрузки, в пару раз превосходящие нормативные. Но злоупотреблять этой чертой не следует, потому что в случае выхода из строя движение далее будет под огромным вопросом;
  • Для производства детали употребляются стали особых марок, которые обрабатываются способом большой прохладной штамповки;
  • Для защиты корпуса от вероятной коррозии вследствие попадания воды при движении либо во время конденсации частиц днем через росу шаровая опора проходит процесс анодирования;
  • Уникальные заводские запчасти проходят проверки с применением ультразвука;
  • Защитный кожух делается из специальной морозостойкой резины завышенной эластичности, что обеспечивает ему отменные защитные свойства.

Блок: 2/10 | Кол-во знаков: 1927

Как заменить шаровую опору на Renault Logan

Итак, уже понятно, что для этого нам пригодится снять рычаг. Само собой, ставим автомобиль на ровненькую площадку, ставим на ручник, откатники под колесо с 2-ух сторон. Это простые правила техники безопасности, пренебрежение которыми может стоить не только лишь вещественных утрат.

Снимаем колесо, после этого откручиваем гайку шаровой опоры. Тут она накручивается не на сам палец, а на болт, который стягивает собственного рода хомут, в который, в свою очередь, и входит палец шаровой.

замена, рычаг, шаровой, опор, renault, logan

Сейчас снимаем пластмассовый кожух и откручиваем болт на 13. Потом эта же «палка» крепится на тот же болт, что и сайлентблок рычага, откручиваем гайку на 18. Это, вероятнее всего, будет трудно, так как их всегда затягивают, что именуется, от всего сердца.

Снимаем «палку», откручиваем еще одну гайку на том же болту. Сейчас откручиваем 2-ой болт крепления рычага. Часто автомобиль не оборудован стабилизатором поперечной стойкости, что может стать лишь на руку. Если он все таки есть, откручиваем стойку стабилизатора.

Далее постукиванием молотка по рычагу выбиваем палец шаровой опоры из цапфы. Это может продолжаться до нескольких минут, и даже если кажется, что палец стоит на месте, продолжаем его выбивать, он идет.

Сейчас снимаем рычаг, надставляем оправку снизу, выбиваем шаровую, надставкой забиваем новейшую, смотрим, как она вошла, если очень просто, другими словами смысл доехать до наиблежайшего 100, на котором есть полуавтомат и прихватить шаровую на две прихватки. В этом нет никакого колхоза, это простая перестраховка, при последующей замене их просто можно срезать болгаркой.

Устанавливаем на место рычаг, только поначалу нужно воткнуть палец шаровой, а позже молотком подбивать на место сайлентблоки, по другому позже фактически нереально воткнуть сам палец в цапфу. стоит напомнить, что затяжка болтов сайлентблоков делается под нагрузкой, другими словами под весом автомобиля, для этого нужно на место поставить колесо, а позже уже затягивать болты. Да, позже придется опять снять колесо, чтоб прикрутить ту «палку», которая держит подрамник за болт сайлентблока, но что поделать. На этом замена шаровой опоры Рено Logan закончена.

Как заменить: пошаговое руководство

Процесс замены шаровых опор происходит при подвешенных фронтальных колёсах автомобиля. Удобнее всего эту работу делать на подъёмнике в критериях автомастерской.

READ  Щетки стеклоочистителя Toyota Corolla 150 какие лучше

Существует два главных метода заменить шаровую опору:

В случае если рычаги фронтальной подвески вашего автомобиля не повреждены, также не требуется замена резиновых втулок и сайлентблоков, и к тому же у вас нет никакого желания переплачивать, вы сможете полностью тихо поменять только шаровые опоры. Потому далее разглядим конкретно 2-ой вариант.

  • После того как мы демонтировали фронтальное колесо с подходящей нам стороны, снимаем суппорт.
  • Извлекаем болт крепления шарового пальца в поворотном кулаке.
  • После чего вытаскиваем сам шаровой палец из отверстия поворотного кулака.Тут проверьте, чтоб при монтаже-демонтаже шаровой опоры сверху на пыльнике присутствовало особое пластиковое кольцо. Его наличие нужно, т.к. оно предупредит протирание пыльника об кулак, а означает, прирастит срок службы самого шарнира.
  • После чего шага мы получаем доступ к выпрессовыванию шаровой из рычага. Перед самой выпрессовкой стягиваем пыльник и проверяем наличие стопорного кольца. Под корпус шаровой подкладываем чашку-оправу большего поперечника и подпираем её
  • Выпрессовка шаровой опоры. После того, как деталь выбита, нужно пристально оглядеть отверстие рычага на предмет трещинок, надрывов и деформации. После чистки отверстия от грязищи и следов коррозии подготавливаем его к последующему шагу.
  • Запрессовка новейшей шаровой опоры. Для этого нам необходимо будет подобрать головку ключа на 34 либо 36. Вставляем шаровую опору в отверстие рычага фронтальной подвески и запрессовываем.
  • Сборка. На этом шаге осуществляем сборку всех узлов в оборотном порядке.

Необходимо подчеркнуть, что если вы всё-таки нашли какие-либо недостатки либо повреждения на самом рычаге фронтальной подвески, то нужно произвести его замену вкупе с шаровой опорой.

Как поменять шаровые опоры на Renault Logan

Хотелось бы направить ваше внимание ещё вот на что. После замены шаровых удостоверьтесь, загнуты ли усики на стопорной шайбе, которая надеваются на гайку шаровой опоры и загибаются на кулаке. Если этого не сделать, то с течением времени гайка может открутиться, а это чревато тем, как вы осознаете, что палец шаровой при эксплуатации авто может выскочить. Причём в самый неподходящий момент. За этим нужно посматривать.

Артикул:

Блок: 2/4 | Кол-во знаков: 110

Сначала, для вас нужно избрать производителей запасных частей, которые вы будете использовать в работе. Здесь всё далековато не так совершенно точно, и почти все доходит только экспериментальным методом.

Что больше всего пользуется спросом у автовладельцев:

  • FEBI — наихудший вариант из всех, которые есть. Много приреканий.
  • TRW — считается оригиналом для этих автомобилей.
  • Lemforder — обычное германское качество, многие автовладельцы в экстазе от их, хотя на рынке появилось уже много подделок.

Блок: 4/6 | Кол-во знаков: 540

Особенности конструкции стабилизатора

Роль тяги стабилизатора в автомобиле Logan делает шпилька, другими словами болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

Гайку на шпильке выворачивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообщем же замена рычага фронтальной подвески Рено Logan обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на завершающем шаге, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя установка, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтоб не разрушить его.
READ  Замена ремня ГРМ LADA Kalina 8 клапанов

Когда пыльник смещен, можно откручивать гайку 9. Разглядим все шаги по порядку.

Суть вопроса

Итак, при диагностировании неисправности рычага подвески обладатели автомобилей Рено Logan сталкиваются с исконной проблемой: поменять рычаг полностью, либо ограничиться заменой шаровой опоры. Причина всех этих мучений обыденна – естественное желание сберечь деньги.

Но, с заменой шаровой опоры в рычагах Рено Logan есть некие аспекты, о которых мы должны предупредить автомобилистов. Шаровая опора в данной конструкции рычага не крепится к нему болтами с гайкой, а впрессовывается в его корпус. Для высококачественного проведения данной операции нужен опытнейший мастер, имеющий опыт схожих работ, и проф оборудование. И то и это в наше время большая уникальность.

Не считая того, металл, из которого выполнен рычаг, не очень толстый и не выдерживает проведения вышеперечисленной операции в кустарных критериях, а сколы и выпуклости места посадки шаровой опоры б/у рычага сводят все старания просто к нулю.

По статистике, которую мы собрали специально для наших клиентов, 90% покупателей, приобретя шаровую опору, ворачиваются опять (максимум через полгода) для покупки рычага. Уместно вспомнить известную пословицу: «скупой платит дважды». Что самое ужасное, вы, выбирая экономный вариант ремонта, рискуете своей безопасностью, так как езда с неисправным рычагом может привести к горьковатым последствиям.

Какую шаровую опору ставить?

С июня 2013 года французский производитель применяет шаровые опоры нового типа, в каких пальцы смонтированы с боковой стороны, и не имеют циркулярной проточки. Артикулы у старенькой и новейшей детали различаются.

У прежнего эталона каталожный номер 401604793R (радиальный паз под болт), а у нового — 401602523R (паз с одной стороны). При всем этом не непременно, что на Рено Logan, выпущенных после 2013 года, установлены шаровые опоры нового типа.

Чтоб узнать этот вопрос, нужно вышибить опору из кулака.

На заводе, обычно, инсталлируются шаровые опоры 2-ух марок — Lemforder и TRW. Детали обеих марок выполняются в Германии, но некие фабрики Lemforder базируются на местности Румынии.

Шаровые опоры машин Рено Logan 1-го и 2-го поколения, обычно, не достаточно чем отличаются, потому являются взаимозаменяемыми.

Если не удалось отыскать оригинал детали, можно установить аналог — TRW JBJ721 (для автомобилей первого поколения), также Lemforder 37809 01 либо 29469 01.

Отлично себя зарекомендовали изделия марки Teknorot R-585.

Значимость рычага фронтальной подвески, также шаровой опоры Рено Logan нельзя недооценивать. Разрушение этих частей во время движения может стать предпосылкой непредсказуемых последствий и ДТП.

Вот почему при выявлении симптомов поломки принципиально сходу диагностировать поломку, выполнить проверку, а по мере надобности — замену вышедшей из строя детали.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите хоть какое слово мышью, нажмите CtrlEnter, в показавшееся окно введите хоть какое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Блок: 8/8 | Кол-во знаков: 1574

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во знаков: 27343Количество использованных доноров: 7Информация по каждому донору:

ROCKYMOTION.RU 2022