Второй этап:

Этот этап считается самым трудоемким и ответственным, так как нужно произвести выпрессовку сайлентблоков. Делается эта процедура обычным съёмником, но когда деталь начинает разрушатся, появляется большой риск что шпилька сорвется. Диаметр шпильки всего двенадцать миллиметров, поэтому применять грубую силу тут нельзя, иначе можно добавить дополнительной работы.

Для того чтобы сделать все аккуратно нужно взять ножовку по металлу и пропилить наружную оболочку сайлентблока, после этого он легко выбивается из своего посадочного места.

Со второй стороны действия проделываются аналогичным способом, главное следует помнить о том что все работы нужно производить аккуратно.

Задняя балка Renault Megane. Замена сайлентблоков

Автомобиль Renault Megane у которой мощность начинается от 90 лошадиных сил, имеет заднюю подвеску с поперечной балкой, которая соединена двумя сочлененными торсионами. Со временем эта балка Renault Megane 2 может выйти из строя, когда именно это случится предугадать практически невозможно. Чаще всего из строя выходят сайлентблоки, понять что их нужно менять можно по глухому и неприятному стуку в задней подвеске.

В автосервисе замена сайлентблоков стоит от двух тысяч рублей. Но если есть небольшой навык и необходимый инструмент все работы можно произвести самостоятельно, так как эта процедура не такая сложная как может показаться на первый взгляд, но при этом довольно трудоемкая, так как требует от автовладельца определенных физических усилий.

замена, сайлентблоков, задний, балка, renault

Стоит знать что этот элемент подвески меняется в паре, так как согласно техническим рекомендациям выработка у них должна быть одинаковая. Менять только один из пары можно лишь в крайних случаях, например если замена производилась недавно.

Первый этап:

Первым делом для удобства работы машину загоняем на яму или эстакаду. Если такой возможности нет можно использовать 4 домкрата. Когда с местом замены определились, переходим к работе:

  • Чтобы уменьшить степень поперечного распора нужно ослабить болты на левом и правом сайлентблоках, для этого можно использовать 12-гранную головку на 16
  • На металлическом кожухе который прикрывает балку,нужно той же самой головкой открутит 3 крепежа
  • Берем два домкрата и поднимаем заднюю часть автомобиля и полностью откручиваем болты крепления
  • Отсоединяем трос от ручника и снимаем защиту
  • Берем ключ на 10 и от тепловой защиты откручиваем поперечный распор
  • С тормозных трубок снимаем 2 защелки
  • У жгута вытаскиваем крепеж и вынимаем защелки провода на ABS
  • Приподнимается авто и вместе с ним задняя балка Renault Megane 1, после этого производим снятие нужных деталей специальным съёмником

Таким образом доступ к сайлентблокам открыт, поэтому первый этап подготовительных работ можно считать завершённым.

Замена

Заменить сайлентблоки задней балки Renault Megane 2 можно не снимая колес. Но большинство автослесарей предпочитают проводить работы при снятых колесах. Все работы делятся на два этапа:

Установка

Чтобы установить новую деталь обратно на своей место нужно:

  • Загнать сайлентблок в свое посадочное место и запрессовать его, предварительно гнездо нужно обработать густой смазкой.
  • Тоже самое делаем и со вторым
  • Собираем все в обратной последовательности снятию.
READ  Замена заднего амортизатора Ford Fusion

Когда все работы проделаны машину можно опустить, после чего нужно произвести протяжку заменённых деталей и немного проехаться, если во время этого посторонние звуки исчезли то все сделано правильно, в случае если они остались возможно что имеются дополнительные проблемы. Как вариант произошёл износ амортизаторов, или имеются неполадки с суппортами, но в этом случае стук появляется во время торможения.

Замена сайлентблоков задней балки (часть 1).

Да, это пожалуй самый пугающий узел в подержанных Renault куда боятся лезть самостоятельно многие владельцы. И это, я вам скажу, не без основательно.Постараюсь очень подробно всё описать, это не записи о замене свечей и масла … отчётов (а особенно толковых) почти нету. !100 раз подумайте, сможете ли Вы, сами всё сделать и имеете под рукой весь необходимый инструмент (пресс).

Мой пример, это трэш )))) Зимой (-12), на улице, буквально на коленке, за 12-ть часов.

Состояние моих сайлентов — почти полный износ (слегка держались в обойме), резина попросту съёжилась и давала не хилые «холостые» ходы подвески = убивая тем самым новенькие амортизаторы (((((( и увеличивая риск облома торсионов.

Купил «сасик» — очень много сейчас подделок, надеюсь не «попал» 😉

Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Дастер 2×4

Поехали по хронометражу работ:(! Никаких замеров до разбора не делал, т.к. 100% уверен, что торсионы переставляли в процессе износа сайлентов = ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ, задрать на пару сантов зад, увеличивается нагрузка на торсионы …Comfort не улучшается ни на грамм)

1). Полностью поднимаем задок машины. Ослабляем и отсоединяем нижние точки крепления амортизаторов. (Верхние можно пока не трогать — в полностью висящем положении мешают)

2). Пробуем ослабить четыре гайки крепящие балку к кузову. Не жалейте «вэдэшки» металлическую щётку. Мне повезло, гайки пошли …если провернутся болты, придётся разбирать пол салоного пластика сзади, что бы добраться до шляпок болтов = лишняя работа.

3). Отсоединить разъёмы от датчиков ABS (! АКБ не отключал — после сборки ошибка не горит, система работает.) Пробовать отвинчивать задний контур тормозов. Я выбрал вариант отсоединения штуцеров от гибких шлангов (! Особо не церемонился — на замену шли элементы системы, включая трубки …не нравились они мне, ну раз уж влез, то почему бы и нет )Отсоединить троса стояночного тормоза ( что-бы не снимать барабаны — отсоединил от планки рычага под днищем). Выкатывал балку вместе с тросами.

4). Полностью отвинчиваем гайки удерживающие одновременно с балкой и заднюю распорную балку (Её называют по разному, и стабилизатором, и тягой …по мне, обычная распорка прямоугольного сечения).

5).Полностью отсоединив контур задних тормозов, отвинчиваем оставшиеся две гайки фиксирующие балку относительно кузова. Болты не вбивал в салон, аккуратно снял вниз.

6).(! Важный момент — замерить расстояние между центрами отверстий в рычагах ) = Это понадобится при сборке и лёгкой установке перебранной балки назад.)

Приступаем к самому гадскому — выбиванию торсионов из посадок в рычагах и центральной втулке. Я уже год назад пробовал выбить торсионы обратным молотком …через резьбовые отверстия в концах торсионов (М10х1,5) = сидят мёртво.

READ  Замена передних стоек Lancer 9

Прогрел центральную втулку маленькой паяльной лампой, а дальше кувалдой просто ударяя по рычагам высадил рычаги вместе с торсионами и остатками резины из обойм сайлентблоков.

7).Подготовка балки к запрессовке новых сайлентов. Так как в моём случаи наружняя часть сайлентблоков почти полностью отделилась от металла — в корпусе проушин остались наружние кольца. Простой ножовкой по металлу сделал распилы (ослабив посадку) = вынял их легко.

(! Вынимаются только «на себя» …для фотографии сдвинул внутрь). Увидев ещё пару росспилов на корпусе проушин = понял, что менялись уже не раз :).

Замена сайлентблоков задней балки (часть 2). Задние тормоза.

! Один момент остался «за кадром съёмки» … Т.к. пресса у меня нету, пришлось отправить помошника к общему знакомому для выпресовки из рычагов торсионов и внутренних втулок старых сайлентов.Торсионы поддались на малом давлении, а вот вопрос, как достать втулки старых сайленблоков? Нашли сравнительно лёгкий и быстрый способ = вставили внутарь втулки подходящую по диаметру гайку (любую), обварили её …и также как и торсион выдавили вниз (уже имея точку опоры, а не просто полую трубку).

8). Впрессовываем новые торсионы в проушины балки. Позиционности нету, сплошная резина — без меток и прочего. Использовал обычный самопальный винтовой пресс (длинный болтшайбыгайку). Смазал литолом для облегчения посадки.

9). ОЧЕНЬ важный момент, впресовка рычагов.-Важно посадить рычаг относительно балки максимально точно. Чтобы в статичном состоянии (когда машина опущена на колёса) сайленблоки были максимально расслаблены (без скручивания и прочего — что приводит к их не долгому ресурсу).-Важно соблюсти параметр расстояния под крепёжные отверстия болтов (это мы замерили сразу при снятии балки)-Важно соблюсти равномерность впресовки правого и левого рычагов (дабы исключить смещение задней колеи относительно передней ).

Как заменить сайлентблоки и отрегулировать заднюю подвеску на Рено Меган

Наткнулся на мнения 50/50 …Есть мануальный чертёж …и не соответсвующий схеме текст:

Т.к. имею машиностроительное образование и знаком с черчением от и до … следуя законом черчения и построения схем : всегда размерность берётся по осевым линиям, а не от опорных поверхностей. Сделал так как считал правильным = далее сам себе устрою проверку (смотрите в конце поста). Правильно или нет — решайте сами.

Заданные осевые расстояния замерял простой планкой с подвижным элементом («по русски» = обычная деревянная планка с перпендикулярно ввинченным саморезом настроенным на длину в 37мм.) Навесу прикладывал планку к центру оси рычага и совмещал кончик самореза с центром оси цапфы = в нужном положении впрессовывал рычаг на внутреннюю втулку сайленблока, всё темже винтовым способом.

10). Немного отдохните от объёма инфы :)Как и писал ранее в первой части : задние тормозные трубки мне не нравились — ржавенькие, закоревшие …пощёл по простому пути : поставил новые рабочие цилиндрики, трубки (слева 80 см. ;справа 75 см.). Доволен.

Renault Scenic 1 — замена торсионов и сайлентблоков задней балки.

В таком случае следует несколько освободить гайку, чтобы установить между балкой и шайбой прокладку, например, ключ на После этого дожимают шарнир до конца. Теперь потребуется установить балку на своё место в конструкции Renault Megane 2. Когда болт вставлен, можно навинтить гайку, но полностью затягивать её не следует. Таким же образом устанавливают вторую деталь на заднюю балку машины.

READ  Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2115

Замена задних сайлентблоков на Renault Megane 2 с левой стороны производится легче и быстрее, так как там отсутствуют тормозные трубки. Только аккуратно, чтобы не повредить торсион Вынимаем кронштейны с прикипевшими торсионами.

Залил дня на ночь тормозухой, а утром поехал к другу. Кувалдой выбить не получилось, поэтому пришлось ехать на пресс На 8 тоннах торсионы сдались Старый сайлентблок его часть еще в кронштейне, поэтому выжигаем резину старого сайлентблока.

Я пользовался сухим спиртом. От температуры резина становиться мягкой, и ее можно легко срезать ножом. Наружную мет часть СБ полностью надо освободить от резины, так легче будет выбить его. Только сильно греть не надо.

Зубилом сбиваем обойму Теперь чистим все: Новый СБ сначала запрессовываем в балку, потом, вставив распорки как на рисунке, между кронштейном и балкой.

Это чтобы давить не в резину, а в металл корпуса СБ.

Первый шаг

Я использовал длинный болт с шайбами подходящего размера. Торсионы желательно вставить заранее! Вроде в Laguna кузов не мешает вставить их потом, на закрепленной балке, то в Меганах там мешает крыло, поэтому вставляем их заранее.

Набиваем хорошенько густой смазкой шлицы, дабы потом опять прессом не выбивать торсионы И теперь самое главное — настройка клиренса. В самом начале замеряем расстояние на свободно болтающейся балки между двумя опорными точками. У меня это был брызговик и наплыв под болт аммо.

Renault Kangoo, замена сайлентблока задней балки

Когда по окончании работы машина будет стоять на колёсах, можно окончательно затягивать гайки.

После замены сайлентблоков это расстояние должно быть таким же как и до ремонта. Заднюю балку…

Я использовал длинный болт с шайбами подходящего размера.

Далее поступают таким образом: Откручиваем тормозные трубки, датчики ABS. Наружную мет часть СБ полностью надо освободить от резины, так легче будет выбить.

Также понадобятся две толстые стальные шайбы, диаметр которых должен быть больше установочного гнезда. Посадочное место тщательно очищается металлической щёткой.

После этого можно смазать густой смазкой и приступить к установке новой детали. Её следует правильно ориентировать перед установкой.

На корпусе имеется выемка, которую следует направить строго вниз.

Перед снятием изношенной детали, внимательно посмотрите и запомните место её установки в конструкции Renault Megane 2. Далее поступают таким образом: С одной стороны посадочного гнезда задней балки через шайбу устанавливают шпильку; С другой стороны, устанавливается новая запасная часть, вторая шайба и навинчивается гайка; Теперь навинчивая гайку и лёгким постукиванием молотка, направляют сайлентблок в гнездо; На выходе он может упереться в шайбу и не встать на своё место.

Выберете модификацию т/с для поиска сайлентблок балки

Распорные планки сделал. в итоге примерно на столько же и поднялась машина в итоге. Подставляем планки как на рисунке, при этом подперев их снизу И теперь вставлям до конца торсионы, проворачивая до тех пор на один шлиц, пока торсион не запрыгнет в посадочное место легко и свободно. Опускаем машину на колеса — смотрим Низко — добавляем на планках длины и опять крутим торсионы.