Замена сальника коленвала ВАЗ 21

Необходимые инструменты для работы

Замена сальника коленвала ВАЗ-2114 делается в гараже либо автосервисе. Поменять своими руками можно при наличии малых слесарных способностей и нужных инструментов:

  • домкрат и надежная опора для подъема машины и вывешивания ДВС;
  • противооткаты под колеса;
  • набор торцовых головок от 10 до 27;
  • рожковые и накидные ключи;
  • шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • емкость для слива отработанного масла из поддона мотора;
  • особая графитовая смазка;
  • авто герметик;
  • ветошь либо обтир.

Ремонт идеальнее всего произвести с заменой масла в движке и очисткой картера. В данном случае пригодится канистра свежайшего масла, уплотнительная прокладка поддона мотора, прокладка крышки масляного насоса, новый фронтальный сальник.

Принципиально! Работу проводить на подъемнике либо в смотровой яме. При их отсутствии довольно поднять переднюю часть автомобиля как можно выше и установить на надежные опоры, к примеру, обрезки шпал либо шлакоблоки. Находиться под машиной, установленной на домкрате, категорически запрещено.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Вы когда-нибудь лицезрели нижнюю часть мотора, обрызганную моторном маслом? Обычно люди, не много разбирающиеся в устройстве автомобиля, сперва задают вопрос: «А почему такое происходит»?

Движок у автомобиля может замасливаться по различным причинам, но основной предпосылкой является деформация сальников. Временами они требуют замены на новые. Разберемся, что все-таки они из себя представляют и для чего необходимы. Сальник молвят в народе, истинное заглавие сайлентблок резинометаллический шарнир, состоящий из 2-ух железных втулок с резиновой вставкой меж ними. Сальники служат соединением деталей подвески. За счет упругой (резиновой либо полимерной) вставки меж втулками гасятся колебания, передаваемые от 1-го узла к другому. Сайлентблок испытывает очень томные нагрузки, ведь его основная задачка противостоять деформации, получаемой подвеской автомобиля.

Примечание! Для вас пригодятся последующие инструменты: гаечные ключи, особый ключ «на 36», созданный для откручивания гайки крепления шкива коленвала, пара отвёрток, монтажная лопатка, оправка, молоток и бородок!

Местонахождение переднего сайлентблока коленчатого вала

Сайлентблоки встречаются не только лишь в фронтальной подвеске автомобиля (тут они укрепляют рычаги, стабилизатор поперечной стойкости, реактивные тяги), да и в задней подвеске (укрепляют штангу). Более того, круг их внедрения включает рессоры, коробку, мотора. Эти принципиальные детали требуют неизменного и своевременного контроля. Сейчас пойдет речь непосредственно про фронтальный сайлентблок на традиционной модели ВАЗа. Итак, он размещается в особом отверстии, выделенном в крышке привода распредвала. Чтоб открывая капот вы с легкостью смогли его найти, поглядите размещённое чуток ниже фото. Красноватым кругом обведена крышка привода распределительного вала, а голубой стрелкой указан шкив коленвала. Сальник расположился прямиком за ним.

Время замены сальников

Обнаружив на поверхности сальника различного рода деформации, необходимо задуматься о срочной замене. В противном случае вы столкнетесь с течью моторного масла из автомобильного двигателя.

В момент прокручивания коленвала у двигателя с деформированным сальником масло будет выходить разбрызгивающей струёй, передняя часть у двигателя постоянно будет замаслена верный признак необходимости ремонта.

Вопрос? А по какой причине Вы меняете сайлентблок коленвала? (Ответ пишите в комментариях)

READ  Audi а6 с5 замена ремня ГРМ

Предварительная подготовка

Прежде чем приступать к ремонтным работам, обязательно проделайте одну вещь. Люди постоянно допускают грубую ошибку, переходя сразу к непосредственной замене сальника не проверяют чистоту системы вентиляции картера в двигателе. (Подробнее читайте в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда очищать систему?»)

Примечание! Если вентиляционная система картера будет загрязнена, то даже при исправном сайлентблоке коленчатого вала масло будет выходить наружу через сальники и прокладку поддона картера!

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Сегодня вы перешли по этой ссылки не случайно, раз вы ищете подробную инструкцию по замене переднего сальника коленчатого вала, тогда мы вам её предоставим. Инструкция по замене сальника будет относиться лишь к автомобилям «Самарского» семейства. В конце статьи вы сможете найти для себя наглядный видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала!

Где находится передний сальник коленвала? Он располагается в самой крышки масляного насоса, а если быть более точнее то он находится на носке коленчатого вала. Для того чтобы его разглядеть вам придется снять крышку ремня «ГРМ». (О том как снять крышку ремня «ГРМ», вы узнаете в этой статье по ходу работы)

Когда крышка будет снята, обратите свое внимание на самый нижний шкив коленчатого вала, который на фото указан красной стрелкой. Вот под этим то шкивом и располагается передний сальник.

Когда нужно менять передний сальник коленвала? Он подлежит замене, при:

Появление на нем различного рода трещин, разорванностей и дефектов.

А так же замену сальника необходимо производить, при его замасливании то есть при обнаружении на сальнике подтеков масла.

Примечание! Не всегда при обнаружении подтеков масла, необходимо сразу же менять сальник, потому что масло через сальник может так же сочится по следующим причинам:

  • При загрязнённости системы вентиляции картера. (Как очистить систему вентиляции, вы сможете узнать из статьи специально посвященной: «Очистке системы»)
  • А так же при сильном пережатии шлангов системы вентиляции картера. В этом случае просмотрите все шланги системы на наличие изгибов и по возможности устраните проблему.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

В автомобиле имеется два сальника коленвала, расположенных на разных концах. Проще снимается передней сальник, с задним немного больше придётся повозится снимать маховик, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый. Мало кто решается на замену сальника сзади процесс довольно трудоемкий, требует определенных навыков. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о переднем, где особых сложностей нет, главное снять шкив коленчатого вала и достать сальник из крышки масляного насоса.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток, немного моторного масла, залитого в двигатель вашего автомобиля.

Месторасположение переднего сальника

Он находится за шкивом коленвала, а данный шкив спрятан за шкивом генератора (указан красной стрелкой).Ооба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, держащего их в центре. После выкручивания данного болта и снятия обоих шкивов, вы с легкостью увидите сальник. На маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.

Когда необходимо менять сальник?

Основная и единственная причина замены сальник потёк. Давайте разберем, почему таоке происходит:

  • сальник попросту порвался;
  • в силу времени резина приходит в негодность и начинает трескаться;
  • выдавливание сальника из посадочного места.

Последнее случается редко, но все же имейте в виду, в этом случае он 100% подлежит замене на новый, т.к. после выдавливания он сильно деформируется об шкивы и повторной установки подлежать не будет. Происходит вдавливание из-за избыточного давления в системе смазки. Следите внимательно за лампой давления масла на приборной панели, не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой (обозначена на нижнем фото), вероятно она сигнализирует об избыточном либо недостаточном давлении в системе смазки.

READ  Ошибка давления в шинах Hyundai крета

Примечание! Распознать течь именно переднего сальника не легко, придётся обследовать на ощупь, особенно в месте расположения сальника. Возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в место нахождения сальника, нет ли следов подтёков. Как правило, изношенный сальник даёт течь масла во время работы двигателя, главное хорошо присмотреться и заметить неполадку.

Следы потеков масла это главный и основной признак, который свидетельствует об износе сальника коленвала. Наличие следов масла говорит о том, что герметичность системы смазки двигателя нарушилась.

Сальники могут разрушаться под действием нескольких факторов:

  • Естественный износ, состаривание используемой для изготовления сальников коленвала резины;
  • Неправильная установка, которая привела к преждевременному износу, нарушению функциональности. Это обычно происходит при ремонте на сомнительных СТО или когда замену выполняет неопытный автовладелец своими руками;
  • Механические повреждения элемента;
  • Использование дефектного, поддельного сальника.

Далеко не всегда вину следует возлагать исключительно на манжеты, которые бывают передними и задними. Прежде чем заподозрить сальники, убедитесь, что другие потенциальные причины здесь не виноваты.

Проверка состояния узла

Проверив все элементы системы смазки, вы сможете убедиться, что причина действительно заключается в изношенных, деформированных сальниках. А затем их можно заменить на новые элементы.

Масло может уходить из системы по разным причинам, включая сальник. Потому рекомендуется набраться терпения и проверять уровень каждый день, доливая немного масла при его активном уходе. Не всегда датчики срабатывают правильно, потому убедиться в отсутствии нарушения давления нужно собственноручно

Если система вентиляции окажется забитой, это приведет к активному накоплению картерного газа. Он, создавая давление, выталкивает масло через уплотнительные сальники. В этом случае простая замена манжеты ничего не даст, поскольку потребуется обязательно прочистить вентиляцию

Они могут перегнуться, деформироваться, треснуть. Как результат, выходит масло, двигатель теряет смазывающую жидкость

Если давление увеличивается, это приводит к выталкиванию масла через всевозможные ходы. Причин роста давления бывает достаточно много, потому проверьте, из-за чего именно растет этот показатель

При обнаружении проблем с сальниками коленвала, единственным правильным решением будет их замена.

Сальник коленвала

Сегодня мы подробнее поговорим о сальнике коленчатого вала, запчасти, которая предназначена для уплотнения (герметизации – прим.) соединений в этой подвижной части двигателя, а также предотвращения протекания моторного масла. Ниже, мы подробно расскажем, как заменить этот элемент в возможно короткие сроки.

Признаки выхода из строя сальника коленвала

Самым первым и основным признаком выхода из строя сальника коленвала считается потеря его герметичности.

замена, сальник, коленвала, ваза

Течь масла из-за прохудившегося сальника коленвала

И если в случае с сальниками на других элементах двигателя выглядит не всё так страшно, то при наличии неисправности на коленчатом валу, масло из системы может вытекать литрами на 1000 километров пробега.

Основные причины износа

  • Износ по естественным причинам, ввиду истечения срока эксплуатации.
  • Заранее не правильная установка сальника, может послужить причиной возникновения трещин на её поверхности.
  • Повреждения механического типа.
  • Материал не оригинальный, сделан с нарушением производственных технологий.

Обратите внимание, что при увеличении расхода масла, ввиду протечек сальника коленвала, непременно под машиной будут наблюдаться следы масла, они хорошо заметны и не оставят никакого владельца без внимания.

READ  Замена тормозной жидкости ВАЗ 2115

Также подумать о наличии протечек сальника будет небольшая пробуксовка сцепления. Этот эффект может наблюдаться ввиду попадания масла на диск и корзину сцепления расположенная около КПП.

Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110

Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.

Если на корпусе двигателя автомобиля обнаружены подтёки масла, не стоит сразу покупать новые сальники и менять их.

Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.

Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:

  • Проверить на засоры систему подачи масла.
  • Масляный фильтр.
  • Шланги на предмет их целостности.
  • Систему картерной вентиляции.

Кромки манжет

Если все эти системы в рабочем состоянии, а подтёки масла на двигателе при этом не пропадают, значит, сальники, скорее всего, пришли в негодность. Самым характерным признаком, который указывает на выработку сальников, являются следы масляных подтёков на кромках манжета.

замена сальника коленвала ваз 8кл

Так как шкив коленвала вращается с высокой скоростью, то масло попадает на всю переднюю часть двигателя, причём замасливается и ремень вспомогательных агрегатов. Такой ремень придётся менять, так как его контакты с маслом недопустимы. Кроме того, существует ещё один признак, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на соединениях кожуха сцепления и блока цилиндров.

Причины поломки

Самый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:

  • Естественный физический износ детали, связанный с длительным сроком эксплуатации, который уже подошел к 3 годам или даже его превзошел;
  • Возникшие проблемы в процессе последней установки нового СК;
  • Неправильная сборка узла, что повлекло за собой нарушение герметичности и целостности манжета;
  • Наличие механических повреждений на элементе;
  • Применение резины сомнительного качества, которая даже теоретически долго прослужить не могла.

Конструкция десятки предусматривает наличие двух сальников коленвала переднего и заднего. Их замена несколько разная. Потому рассматривать следует отдельно.

Инструменты и материалы

Какой же ремонт без инструментов?! Вам потребуется определенный набор всего необходимого. В этот набор входит:

  • Автомобильные ключи;
  • Ключ для натяжки ремня ГРМ;
  • Набор отверток с насадками;
  • Емкость для сбора отходов;
  • Тосол или качественная графитная смазка;
  • Емкость с моторным маслом;
  • Термостойкий герметик;
  • Новые сальники коленвала.

Для выполнения данной процедуры на вашем автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуется минимальный набор инструментов, куда входит:

Работа по замене выполняется в следующей последовательности.

  • Демонтируется масляный насос с автомобиля. Сделать это не сложно, и самостоятельно вполне возможно.
  • Далее из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник. Здесь вам потребуется тонкая отвертка, которой устройство поддевается и тем самым вынимается.
  • Новый элемент запрессовывается при помощи оправки, наружный диаметр которой должен составляет около 41 миллиметра. При этом рабочая кромка должна быть направлена внутрь.
  • Возвращается на место масляный насос.
ROCKYMOTION.RU 2022