Замена сальника переднего моста UAZ Patriot

Исправление осевого люфта колеса

Более нередкой предпосылкой неадекватного поведения автомобиля UAZ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он либо нет, можно до боли просто — довольно поднять передок домкратом и испытать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой свободный ход существует, следует отрегулировать зазор шкворней.

Регулировка проводится последующим образом.

  • Поднимаем передок авто, за ранее поставив машину на ручник.
  • Демонтируем колесо.
  • Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
  • Проверяем осевой свободный ход, покачивая руками конструкцию вверх-вниз.
  • Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
  • Вытаскиваем самую узкую регулировочную прокладку и ставим накладку назад.
  • Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
  • Закручиваем все болты и проверяем итог. Если свободный ход устранен, прикручиваем назад сальники колесо — и ездим. Если же свободный ход остался, регулируем все поновой, снимая сейчас более толстые прокладки.

Принципиально вытаскивать идиентично толстые прокладки и сверху, и снизу, чтоб сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некое время придется делать дорогой ремонт.

Что делать, если масло из поворотного кулака течет по колесу и оставляет след из масляных брызг? И при осмотре раскрывается вид на течь меж редуктором и карданом? Это прямое указание на смену сальника полуоси. С течением времени сальники вырабатываются у всех, потому иметь представление об их замене просто нужно. Если еще мало повременить с заменой сальника полуоси UAZ Patriot, то заклинивание шестерней будет гарантировано. Перед разборкой необходимо еще удостовериться в том, что не засорен сапун и нет излишка масла в картере, т.к. это тоже может проявляться масляной течью по колесу.

Сейчас мы наглядно поведаем и покажем, как это сделать, не загоняя собственный Патрик на сервисный центр. Итак, если диагноз ваш, и вы готовы малость испачкаться, то поехали.

Сальник и его особенности

На UAZ Patriot сальники полуоси фронтального моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со особыми пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Мельчайшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана из-за засорения сапуна либо может быть вызвана лишним количеством смазочного материала.

В текущее время на UAZ Patriot выпускаются уплотнители из резинового и полимерного материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую за штуку), но при всем этом и недолговременный срок службы. Полимерные изделия имеют высшую цена и соответственно длительный срок службы. Но отыскать полимерные уплотнители не так и просто.

Замена изделий

Если вы нашли течь масла в области поворотного кулака, то принципиально провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При всем этом необязательно производить замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается исключительно в одном месте. Итак, разглядим, что все-таки представляет собой замена сальника полуоси фронтального моста на джипе UAZ Patriot.

замена, сальник, мост, patriot
  • Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
  • После этого нужно снять колесо.
  • Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
  • извлекается тормозной диск;
  • демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
  • осуществляется снятие полуоси;
  • отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
  • осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.
READ  Замена задних амортизаторов DAEWOO Nexia

Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на UAZ Patriot. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

Механизм предназначен для следующих целей:

Поворотные кулаки установлены на торцевых кромках переднего ведущего моста Спайсер, который крепится к раме внедорожника при помощи амортизаторов и пружинной подвески. Для передачи крутящего момента внутри балки установлены полуоси. Поворотный кулак оснащен шарниром, позволяющим отклонять колеса в разные стороны от центрального положения (с сохранением передачи потока мощности от двигателя). Узел оснащается точками крепления рычагов для рулевых наконечников и поперечной тяги, обеспечивающих синхронное отклонение колес при повороте автомобиля.

На корпусе кулака предусмотрен болт, регулируемый в заводских условиях. Предназначен для ограничения угла поворота передних колес. Внутри кулака выполнены полости для установки шарового шарнира, передающего крутящий момент к ступице с тормозным диском. В устройство входят 2 шкворня (расположены сверху и снизу), удерживающие обойму шарнира в заданном положении. Весь узел крепится к полуоси переднего моста при помощи фланцевого соединения.

К внешней стороне кулака крепится цапфа, позволяющая смонтировать роликовые конические подшипники и диск датчика антиблокировочной системы тормозов. Стальная ступица оснащается шпильками, на которые надет тормозной диск и крепится колесный обод. На концевике цапфы имеется резьба для гайки регулировки затяжки осевого зазора в подшипниковых опорах.

Сальник и его особенности

На UAZ Patriot сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

В настоящее время на UAZ Patriot выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

Замена изделий

Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике UAZ Patriot.

  • Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
  • После этого нужно снять колесо.
  • Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
  • извлекается тормозной диск;
  • демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
  • осуществляется снятие полуоси;
  • отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
  • осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.
READ  Сколько вольт в аккумуляторе автомобиля

Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на UAZ Patriot. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

Снимаем неисправный агрегат

Так как UAZ 3741 имеет рамную конструкцию, снять фронтальный мост достаточно просто. Для этой цели необходимо запастись массивным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса фронтальной части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.

Читайте

  • Сначала нужно подставить упоры под задние колеса.
  • Потом необходимо отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам фронтальных колес.
  • Потом следует открутить гайки, крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
  • Дальше необходимо открутить гайки, которые укрепляют нижние концы амортизаторов.
  • Затем нужно открутить болты, соединяющие фронтальный кардан с фланцем ведущей шестерни.
  • Потом следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
  • Дальше нужно отсоединить тягу от сошки.
  • Сейчас необходимо открутить гайки, крепящие стремянки фронтальных рессор, снять стремянки вкупе с накладками и подкладками.
  • В завершение следует поднять передок машины за раму и вынуть мостиз-под автомобиля.

Замена сальника редуктора моста UAZ Patriot

Вам потребуются: торцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ.

Установите упоры под передние колеса автомобиля. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

Меняем полуось на НОВОМ мосту УАЗ Патриот!!!

Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора заднего моста, выньте болты и отведите вал в сторону.

Отверните гайку крепления фланца вала ведущей шестерни редуктора заднего моста.

Подденьте отверткой и извлеките сальник из горловины редуктора.

Оправкой подходящего размера запрессуйте новый сальник.

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Затяните гайку фланца, проворачивая вал за фланец, чтобы ролики подшипников встали на место.

Устанавливаем новую гайку фланца и динамометрическим ключом постепенно затягиваем ее до момента в пределах 12–26 кгсм, периодически проверяя усилие проворачивания вала динамометром.

Если первоначальное усилие было больше или равно 2,9 кгс (что соответствует моменту 6 кгссм), то затягиваем гайку до получения усилия проворачивания фланца на 0,5–1,0 кгс (1–2 кгссм) большего, чем первоначальное.

Если первоначальное усилие было меньше 2,9 кгс (6 кгссм), то гайку затягиваем до получения усилия проворачивания 2,9–4,3 кгс (6–9 кгссм).

Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 9 кгссм, то разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.

Включение и отключение моста

Крутящий момент передается к редуктору переднего моста при помощи карданного вала со шлицевой муфтой, подсоединенного к 2-ступенчатому раздаточному редуктору. На автомашинах Patriot встречаются 2 разновидности раздаточных коробок: с механическим управлением (российская конструкция) и с электрическим приводом (редуктор Dymos, используется с середины 2013 г.).

Для управления редукторами используется рычаг или поворотная шайба, расположенные на центральном тоннеле кузова.

Алгоритм управления раздаточной коробкой старого образца:

  • Нажать на педаль сцепления до упора.
  • Перевести рычаг управления редуктором в требуемое положение, алгоритм управления указан на пластиковом набалдашнике рукоятки. Завод-изготовитель допускает переход на режим передачи крутящего момента к 2 мостам с использованием прямой передачи в раздаточной коробке на скорости до 60 км/ч.
  • Отпустить педаль сцепления и продолжить движение с активным приводом на все колеса. Для отключения переднего моста необходимо снова нажать на педаль сцепления, а затем установить рычаг раздаточного редуктора в нейтральное положение.
READ  Замена сцепления Peugeot 107 робот

Для включения переднего моста на машинах с коробкой Dymos необходимо повернуть шайбу в требуемое положение. Конструкция трансмиссии допускает включение полного привода во время движения, но если требуется активировать пониженный ряд, то автомобиль следует остановить. Затем необходимо перевести основную коробку в нейтральное положение, что позволит включить пониженный ряд в раздаточном редукторе.

Назначение сальника полуоси заднего моста

Как уже отмечалось главная роль рассматриваемого нами расходника — обеспечение герметичности корпуса полуоси. Сальник расположен непосредственно на самой полуоси, поэтому он подвержен воздействию вращающихся элементов заднего привода. Изделие выглядит как обычный резиновый кольцевой уплотнитель, которому со временем свойственно терять эластичность, что приводит к неспособности предотвратить течь смазки.

Узнать о выходе из строя сальника весьма просто. В месте его установки будут наблюдаться следы смазки. Для этого владельцу следует заглянуть в область расположения задних ступиц.

Сама замена сальника полуоси не является сложной процедурой, хотя достаточно трудоемка, потому что предполагает демонтаж не только колес, но и ступиц. Стоимость новых сальников не расстроит владельца, поскольку она не превысит 150 за единицу.

Важно! Перед покупкой рекомендуем обратить внимание на два аспекта: внутренний и наружный диаметр изделия.

Даже разница в 1 мм недопустима, поскольку установленный на автомобиль UAZ Patriot такой сальник гарантированно спровоцирует течь масла. А это значит, что процедуру потребуется повторить. Поэтому принимаем меры по избеганию этого досадного момента и внимательно изучаем размеры требуемого изделия.

О ремонте сальника речь не идет, поскольку эта категория деталей не подлежит таковому действию. Единственный вариант – замена сальника полуоси.

Далее рассмотрим непосредственно, как правильно выполняется замена сальника задней ступицы.

Как отключить иммобилайзер на UAZ Patriot

Снятие поворотного кулака UAZ Patriot

Возможные неисправности

Постоянный повышенный шум при работе переднего моста.1. Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала.2. Неправильная регулировка. повреждение либо износ шестерён или подшипников редуктора.3. Недостаточное количество масла в картере моста.1.1. Замените изношенные детали, отрегулируйте подшипник дифференциала.2.2. Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените его.3.3. Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла через уплотнения картера переднего моста.Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем1. Неправильная регулировка зацепления шестерён главной передачи.2. Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи.3. Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников.1.1. Отрегулируйте зацепление.2.2. Отрегулируйте зазор.3.3. Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники.Стук в начале движения автомобиля1. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала1.1. Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов.

ROCKYMOTION.RU 2022