Содержание

Замена сальника первичного вала в КПП ВАЗ 2107

Замена переднего сальника КПП ВАЗ 2107 происходит в несколько стадий:

  • Для начала нужно отсоединить части сцепления, с которыми ведет взаимодействие данная деталь, методом демонтажа вилки сцепления, кожуха и выжимного подшипника, которые закреплены несколькими болтами.
  • Потом нужно демонтировать сам кожух, тем, освобождая место для снятия самого сальника.
  • После чего следует удалить отработанную деталь, сняв ее с места посадки с помощью ножика. Освободившееся место посадки нужно кропотливо обработать для удаления остатков детали отработанного масла, также другого загрязнения.
  • На штатное место устанавливают новый агрегат, смазывают трансмиссионным маслом и создают сборку всей системы в оборотной последовательности.

замена, сальник, первичный, ваза

Сальник вторичного вала

Эта прокладка размещается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по другой схеме и очень отличается от работы на первичном валу.

  • гаечные ключи;
  • отвёртка с плоским узким лезвием;
  • съёмник;
  • пассатижи;
  • трансмиссионное масло.

Работа продвигается по последующему методу на снятой КПП:

  • Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтоб он не двинулся с места.
  • Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
  • Отвёрткой аккуратненько поддеть железное кольцо и вынуть его со вторичного вала.
  • В конец вала упереть съёмник.
  • Выпрессовать фланец совместно с фиксирующей шайбой.
  • Пассатижами захватить старенькый сальник.
  • Посадочное место очистить, установить новый сальник.
  • Дальше собрать конструкцию в оборотном порядке.

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала размещается конкретно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Потому для замены этого изделия будет нужно демонтировать кожух.

  • гаечные головки;
  • молоточек;
  • съёмник;
  • плоская отвёртка;
  • ножик (им удобнее всего снимать старенькую прокладку);
  • новый сальник;
  • трансмиссионное масло;
  • новый сальник первичного вала.

Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и конкретно на автомобиле. Но проще и резвее поменять изделие на демонтированной КПП:

  • Отсоединить от коробки вилку переключения передач.
  • Снять выжимной подшипник, зажав его съёмником.
  • Открутить 6 гаек крепления кожуха сцепления.
  • Удалить кожух с коробки.
  • Подцепить старенькый сальник на первичном валу кончиком ножика либо отвёртки, удалить его.
  • Отлично зачистить посадочное место, чтоб на нём не оставалось следов от сальника, напыления либо подтёков масла.
  • Установить новый сальник, за ранее смазав его трансмиссионным маслом.
  • Дальше собрать коробку в оборотной последовательности.

Замена сальника вторичного вала в КПП ВАЗ 2107

  • Фиксируют и демонтируют фланец коробки, потому что эта самая часть закреплена на вторичный сальник.
  • После демонтажа нужно выпрессовать при помощи специального съемника и высвободить доступ к самому сальнику.
  • Дальше отверткой либо другим инвентарем извлечь отработанную деталь, а посадочное место также обработать.
  • Установить новый элемент и провести сборку в оборотном порядке.

Какие лучше

Основной вопрос хоть какого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтоб избежать резвого износа? По сути универсального варианта не существует.

Стандартное оснащение валов предполагает внедрение вологодских сальников, но по мере надобности можно установить и любые другие, даже ввезенного производства.

  • ОАО «БалаковоРезиноТехника» (основной материал производства — композиты и сплавы);
  • компания «Trialli» (основной материал производства — термоэластопласты);
  • компания «БРТ» (делаются из резиновых соединений с разными добавками).

Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее разработка производства, тем дороже будет оцениваться изделие.

Размеры сальников коробки

Сама по для себя коробка на «семёрке» рассчитана на долгие и длительные годы службы. Но ресурс устройства впрямую находится в зависимости от того, как нередко (и вовремя) шофер будет поменять уплотнители. Ведь в процессе использования машины конкретно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Потому своевременная замена сальника поможет предупредить дорогостоящий ремонт других устройств коробки.

Для правильной замены следует знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:

  • Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
  • Сальники вторичного вала весят чуток больше — 0.028 кг и владеют последующими размерами — 55х55х10 мм.

Замена сальника первичного вала ВАЗ 2107

Потек сальник первичного вала КПП, пришлось поменять.Чтоб поменять необходимо снимать КППэтот момент пропустим, тк как снять КПП не основная задачка в этом посте,КПП у нас в руках, чистим от грязищи и масла и остального говна, сливаем масло так-как будем разбирать коробас

,откручиваем колокол и аккуратненько его снимаем в нем стоит сальник, сальник не надо выковыривать либо стучать по нему отверткой либо еще чем, со стороны сцепления под направляющей выжимного есть малюсенькое отверстие

, в него встакляем кродочек подходящий по поперечнику и ударяем молотком- все сальник у нас в рукахсложность запрессовки нового в том что он устанавливается не как все сальники, а задом на перед и по этому молотком по нему не постучать

Замена сальника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 – трудозатратная и принципиальная процедура в процессе обслуживания коробки традиционного ВАЗа. Невзирая на свои маленькие размеры, данная деталь делает важную функцию по герметизации места в коробки, и выход ее из строя угрожает большенными неуввязками в работе всей коробки.

Диагностика сальников коробки передач ВАЗ 2107

Ответственный автовладелец, владея российским заднеприводным автомобилем, должен повсевременно смотреть за состоянием многих агрегатов и узлов. Одним из таких являются сальники. Есть обыкновенные, но довольно трудозатратные средства проверки и профилактики этих частей. Для этого нужно поднять автомобиль на подъемнике либо загнать на яму и провести зрительный осмотр корпуса коробки. В местах сочленения сальников с частями сцепления либо штока не должно быть запотевания в виде масляных пятен, потеков этого вещества. Запотевание в месте крепления детали является первым признаком выхода из строя, уже при наличии маленьких пятен нужно проводить замену, потому что в предстоящем течь будет только возрастать.

Также нужно протереть и очистить от грязищи и пыли детали и оглядеть их на предмет наличия трещинок, которые потом могут дать течи.

Самым обычным методом профилактики без внедрения подъемника является повторяющаяся проверка уровня масла в картере с помощью щупа.

Не считая того, одним из признаков выхода из строя деталей и следующей необходимости в замене сальника КПП ВАЗ 2107 пятиступная является хруст при переключениях передач как вниз, так и ввысь. Также эта ситуация может сопровождаться паразитным рокотом, который не присущ данному виду коробки. При первых признаках дефектов нужно в срочном порядке провести зрительный осмотр или без помощи других, или отправиться в спец сервис.

READ  Бампер на UAZ своими руками

Размеры сальников в КПП ВАЗ 2107

Для проведения корректной замены сальников КПП ВАЗ 2107 нужны четкие геометрические размеры, также масса изделия. В неприятном случае при установке других частей работа все коробки может быть нарушена, что также может привести к поломке. Завод-изготовитель установил точные размеры сальников КПП ВАЗ 2107, под их должны подпадать данные детали вне зависимости от компании, которая их будет создавать для установки на данную модель. Для вторичного – это длина 55 мм, высота окружности также 55 мм, ширина/толщина – 10 мм. Масса вторичного сальника составляет 28 г, хотя в случае с массой данные могут варьироваться зависимо от поставщика и не играют особенной роли.

Первичный сальник имеет последующие данные – длина 28 мм, высота 47 мм, ширина 8 мм и масса всего только в 20 г. Данные значения позволят обладателю управляться показателями свойства при приобретении нового экземпляра взамен старенького.

Как поменять сальник на коробке ВАЗ 2107

Процедура замены заднего сальника КПП ВАЗ 2107 отличается от такой на фронтальной детали в силу конструктивных особенностей крепежа, также самого расположения деталей, так и их конструкции. В целом обе процедуры разделяются на несколько шагов.

Значение сальников первичного и вторичного вала

Прямым и основным предназначением этих маленьких деталей является надежная герметизация железных частей и соединений корпуса КПП и других частей системы автомобиля для недопущения протекания трансмиссионного масла. Сальники изготавливают из крепкого полимерного сплава с применением особых составов, потому что повсевременно находятся в брутальной среде. Снутри деталей повсевременно находится масло, которое нехорошим образом сказывается на состоянии детали через долгое время. Снаружи эти детали могут быть повреждены в итоге механического воздействия из-за поломки либо же под действием брутальной природной среды. Средний ресурс либо срок жизни агрегатов почти во всем находится в зависимости от критерий эксплуатации.

Завод-изготовитель не дает определенной гарантии на данные детали, соответственно, не ограничивает их ресурс, плановая замена при определенных пробегах не требуется. Но почти всегда при обычных критериях эксплуатации ресурса деталей полностью хватает на пробеги до 200 тыщ км. При использовании в грозных природных критериях, соответственно, понижается и надежность, а совместно с ней и ресурс до 100 тыщ км пробега.

Данные детали размещены на стыке коробки со сцеплением в случае с первичным валом, а вторичный размещен конкретно снутри на стыке фланца и корпуса КПП. Герметизация патрубков и шлангов, также железных частей достигается методом плотного соединения 2-ух деталей конкретно сальников, который представляет собой круг с несколькими слоями полимерного материала. Конкретно из-за неудовлетворительного состояния этих маленьких частей часто случаются утечки трансмиссионной воды за границы коробки. Потому ответственные обладатели при проявлении первых признаков неисправности подменяют деталь на новейшую. В силу обычной конструкции и отсутствия каких-то подвижных частей ремонту данные агрегаты не подлежат, их просто подменяют на новые. Но и их поломка может вызвать большие последствия в виде выхода из строя всей коробки в итоге масляного «голода». Потому профилактика состояния сальников является одной из принципиальных процедур в ежедневном обслуживания ВАЗ 2107.

Советы и рекомендации по замене сальника коробке ВАЗ 2107

На рынке находится огромное количество изготовителей запасных частей для автомобилей ВАЗ. Это как российские, так и забугорные предприятия. Много таких выпускают и сальники. Но негативной стороной контраста является нестабильное качество запасных частей. Нередки случаи брака вне зависимости от страны производителя. Потому ответственные водители должны пристально учить агрегат при приобретении на предмет свойства выполнения, наличия либо отсутствия трещинок.

В целом, невзирая на невысокую цена самой детали, процесс ее монтажа занимает довольно много времени потому хорошим вариантом будет приобретение части от самого производителя автомобиля, который соблюдает расчетные размеры, также технологию производства уникальных запасных частей.

Также при проведении монтажа новых частей всегда нужно иметь под рукою сливную тару для удаления лишних частей трансмиссионной воды, также новейшую жидкость для следующего долива.

Замена сальника первичного вала в КПП ВАЗ 2107

Замена фронтального сальника КПП ВАЗ 2107 происходит в несколько стадий:

  • Для начала нужно отсоединить части сцепления, с которыми ведет взаимодействие данная деталь, методом демонтажа вилки сцепления, кожуха и выжимного подшипника, которые закреплены несколькими болтами.
  • Потом нужно демонтировать сам кожух, тем, освобождая место для снятия самого сальника.
  • После чего следует удалить отработанную деталь, сняв ее с места посадки с помощью ножика. Освободившееся место посадки нужно кропотливо обработать для удаления остатков детали отработанного масла, также другого загрязнения.
  • На штатное место устанавливают новый агрегат, смазывают трансмиссионным маслом и создают сборку всей системы в оборотной последовательности.

Таблица: соотношения передаточного числа на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Говоря об общей конструкции КПП на ВАЗ 2107, следует иметь ввиду, что снаружи она имеет форму закрытого корпуса. При всем этом стопроцентно закрыты только три её стороны (для этого употребляются особые крепкие крышки), а четвёртая сторона короба «перерастает» в ручку переключения передач. Все крышки плотно прилегают к коробке, места их соединений загерметизированы.

В составе КПП насчитывается до 40 частей

Главные же элементы переключения скоростей «прячутся» в корпусе КПП:

  • первичный вал (на нём установлены четыре приводные шестерни и синхронизаторы);
  • вторичный вал (на его поверхности крепятся сходу 10 шестерёнок);
  • промежный вал.

Разглядим каждый элемент в отдельности, чтоб осознавать хотя бы общий принцип конструкции и работы коробки.

Процесс замены сальника

Для начала необходимо будет вооружиться подходящими инструментами. А именно, необходимо приготовить:

  • плоскую отвертку;
  • штангенциркуль;
  • обыденную монтировку либо какой-нибудь удачный железный крепкий стержень;
  • ключи на 13 и 24;
  • динамометрический ключ;
  • динамометр;
  • крепкий шнур.

На ВАЗ 2106 замена сальника заднего моста проводится после того, как соединяется масло из картера. При всем этом необходимо не запамятовать про крышку маслосливного отверстия, которую следует ввентить на место.

Комментарии автовладельцев по поводу замены сальников коробки

Нужна ли женщина с тонкими руками для замены сальника КПП?

Требуется совет по замене сальника на механической коробке…

Имеется течь с левой стороны МКПП, в месте входа в нее 3-х рычагов переключения передач.

Коробка размещается в нише, попасть туда трудно… Вопрос, как это сделать? Вывесить коробку, либо попросить посодействовать даму с тонкими руками?

Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗ

Необходимо открутить задний кронштейн коробки, опустить как можно ниже

Потом открутить болт рычага, осторожно достать рычаг. На самом краю отверстия коробки вставлено резиновое кольцо

Достаньте его, подберите другое, у меня, к примеру, из универсального набора, воткните в паз. Аккуратненько воткните рычаг в то же положение, заблаговременно с болтом, чтоб словить резьбу вилки муфты снутри КПП.

Карданный вал можно не откручивать, максимум можно снять навесной. Глушитель нужно будет разъединить, с большой толикой вероятности. Здесь нужно глядеть по доступности. Отлично, если места много.

Замена сальников коробки своими руками

Все… поменял…)) По поводу откручивания навесного – это находится в зависимости от определенного автомобиля, у всех по-разному. У меня пришлось крутить. Менял в гараже на яме. Отвернул 6 болтов с гайками эластичной муфты. Отвернул 4 болта крепления глушака, снял с 4-х резинок крепления (при этом у меня глушак по некий причине состоит всего из 2-х частей). Глушак было не очень комфортно снимать. Лучше поначалу снять одно крепление в центре, потом оба крепления задней банки, подперев банку домкратом, а потом последнее крепление среди авто. После чего 6 болтов крепления термический защиты, этим же ключом 2 болта навесного подшипника. Отвел в сторону кардан, и он вышел из хвоста коробки.

READ  Замена ремня ГРМ LADA Granta 8 клапанная

Дальше, ключ на 30, но нужна очень глубочайшая головка, ибо из гайки торчит длинный шток. Стандартная не подошла. Или рожковым ворочать. Заклинил фланец вторичного вала огромным болтом. Слил масло, открутив торцевым шестигранником на 17 (почему-либо конкретно на 17, хотя по мануалу написано 19. Поначалу купил на 19, позже пришлось ехать поменять) сливную пробку снизу. Заливная с боковой стороны тоже на 17. Открутил гайку, стащил фланец вторичного вала, вот и сальник. Сальник пришлось выдирать, туговато посиживал. Новый тоже пришлось заколачивать, но легонечко и через деревяшку. Вся процедура с разбором занимает приблизительно 2 часа, но это с учетом того что 50 % времени у меня лично заняло откручивание 4-х болтов глушака в месте стыка колен. В конечном итоге пришлось пилить болты. Потому, если снимать вторую половину особо нет нужды, лучше не нужно!! )))) Все гайки и болты полностью доступны и нормально откручиваются. Попутно нашел две дырки в глушаке, снял шарнир тяги переключения передач, потому что доступ хороший был. На данный момент ищу, как убрать свободный ход в шарнире.

Необходимо ли снимать коробку при замене сальников?

Для замены сальников коробку снимать необязательно. Нужно снять приводы, выдернуть их, поддеть сальник отверткой и вынуть его, позже зачистить отверстие. Потом взять герметик, смазать новый элемент и аккуратно впрессовать его в дырочку (чем-нибудь постукивая потихоньку).

Не знаю, как у тебя, но, например, на восьмерке сальники правого и левого приводов различаются направлением маслосгонных насечек: у правого стрелка показывает по часовой стрелке, у левого – против.

Ставить нужно только уникальный элемент. Неоригинального мне хватило на неделю.

Глядя какой сальник: задний или передний. Если задний, то ключ не нужен, так как гайку ставят шлицевую. Лёгкий отбойник (можно использовать вместо него плоскую отвёртку), чтобы отковырнуть деформированную часть (в шлицы загнано), а затем – плоская отвёртка, чтобы провернуть гайку и отвернуть хвостовик. При этом желательно шлицевую гайку тоже поменять. Если же менять надо передний элемент, то там под картером сцепления, вроде, 17-й торцевой ключ должен быть… 8 болтов, если я правильно считал.

Монтаж

Примечание. Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его рабочую кромку Литолом-24.

грамотно установить сальник на место помогут легкие удары молотком через специальную оправу.

Рекомендуется посмотреть вот это видео, где все подробно описано.

Примечание. Нужно помнить, что новый сальник следует запрессовать в картер редуктора на глубину 2 мм, считая от торца картера редуктора. В качестве оправки можно использовать какой-нибудь старый подшипник, вернее его кольцо или даже отрезок трубы подходящего размера и диаметра.

  • ставим на место фланец ведущей шестерни;
  • ставим нужную шайбу;
  • заворачиваем гайку крепления фланца, при этом удерживая специальным ключом ведущую шестерню.

Примечание. Момент затяжки гайки должен быть равен определеному значению в зависимости от момента сопротивления ведущей шестерни. Затягивая гайку, следует начинать с меньшего момента и периодически проверять момент сопротивления. Если же, в момент затягивания гайки обнаруживается, что момент сопротивления слишком превышен, то это говорит о недопустимой деформации. Придется заменить втулку, путем разбора редуктора и последующей регулировки зацепления шестерен главной передачи. Самостоятельно такую работу выполнить будет сложно, нужен высококвалифицированный специалист.

собираем все узлы и детали в обратной последовательности.

Процесс замены сальника завершен. В процессе нужно стараться сопоставлять приемы демонтажа и установки нового сальника с фото и схемам. Провести данную операцию своими руками несложно, достаточно будет следовать советам и примечаниям, которые дает инструкция. Самостоятельная замена поможет избежать лишних трат и сэкономит немало времени, ведь в хороших автосервисах сейчас большая очередь и цена на услуги высокая.

Устройство коробки передач

На ВАЗ 2107 устанавливается пятиступенчатая коробка передач, то есть изменения частоты крутящего момента возможны в пяти позициях. При этом пять передач позволяют с разной скоростью ехать вперёд, а шестая считается задней и включается в тот момент, когда водителю необходимо сдать назад.

Схема переключения этих передач ничем не отличается от классической четырёхступенчатой, которая устанавливалась на более ранние модели ВАЗ. Водителю достаточно выжать педаль сцепления и передвинуть рычаг переключения скоростей в нужную позицию.

Внешне устройство коробки не позволяет понять внутренней конструкции элементов

Надо заметить, что конструктивно коробка на «семёрке» является довольно-таки сложным прибором, поэтому диагностику и ремонт этого устройства обычно доверяют только профессионалам. Однако основные параметры «семёрочная» коробка переняла у «пятёрочной», так как конструкторы АвтоВАЗа брали за основу новой коробки КПП с ВАЗ 2105.

Набор вилок

Простота переключения передач во время движения предоставляется набором вилок. Их приводит в движение рычаг переключения. Вилки нажимают на ту или иную шестерню определённого вала, заставляя механизм работать.

Через вилку происходит переключение скоростей автомобиля

Разборка коробки

Повышенная шумность коробки передач может быть вызвана износом или выходом из строя ее подшипников валов, а также значительным износом шестерен и синхронизаторов. Чтобы определить, что вызывает повышенный шум, потребуется ее разборка.

Работа это довольно сложная в технологическом плане, и если автолюбитель не уверен в своих силах, то лучше обратиться на специализированное СТО, иначе в последующем неправильная сборка может привести более значительным последствиям, или же к тому, что коробка передач работать не будет.

Но, если решено было самому производить ремонт коробки передач ВАЗ-2107, то для этого потребуется набор ключей и головок, мощная отвертка, съемники для снятия подшипников.

Первым делом откручивают гайки с помощью которых крепится корпус рычага переключения и снимают рычаг с коробки.

Затем снимается кронштейн крепления выхлопной трубы. После этого откручиваются болты крепления задней и нижней крышек коробки. Этого будет достаточно, чтобы визуально определить состояние шестерен и синхронизаторов.

Если замечен значительный их износ, то, скорее всего причина повышенного шума в них. Но стоит также и проверить валы коробки на осевое смещение. Если таковое имеется, то подшипники также сильно изношены и требуют замены.

Для проведения работ по замене изношенных частей потребуется полная разборка коробки передач. Для этого вначале снимают заднюю крышку, открутив гайку ее крепления, доступ к которой возможен после снятия нижней крышки.

Для удобства ее снятия потребуется переместить вниз ползун 1-2 передачи. Затем несильно постукивая по крышке, снимают ее со шпилек.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107

Съемником аккуратно извлекается подшипник и сальник вторичного вала из корпуса крышки. При следах заметного их износа, они заменяются на новые.

Разборка и сборка КПП при обнаружении какой-либо неисправности должна выполняться в такой последовательности:

  • обесточиваем систему, снимая с АКБ минусовой контакт;
  • демонтируем панель радиоприемника;
  • немного сдвигаем вниз запорную втулку и извлекаем ее из стержневой полости;
  • резким движением вытягиваем стержень из рычага переключения скоростей;
  • снимаем с рычага верхнюю и нижнюю втулки;
  • демонтируем крышку коробки передач, которая фиксируется четырьмя шурупами;
  • извлекаем чехол, защищающий от загрязнений ручник, после чего откручиваем все крепления, расположенные на полу авто;
  • демонтируем шланги, по которым в воздушный фильтр подается теплый воздух;
  • немного сдвигаем вперед стартер, после чего выкручиваем пробку картера КПП и сливаем трансмиссионное масло;
  • демонтируем глушитель и отключаем карданную муфту, включатель заднего хода и тросик спидометра, которым деталь присоединяется к редуктору;
  • разбираем крышку картера сцепления и карданную передачу;
  • отсоединяем последние крепления КПП, отодвигаем ее немного назад и извлекаем наружу.
READ  Какое масло заливать в двигатель UAZ Patriot

Если пользователь никогда не сталкивался с ремонтом такого сложного узла, к процедуре следует тщательно подготовиться.

  • Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
  • Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец. Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб.
  • Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
  • При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
  • Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
  • Замене подлежат все прокладки без исключений. Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
  • Обилие очистителя никто не отменял. При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.
  • Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
  • Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.

Замена сальника первичного вала в МКПП от ВАЗ 2107 2006г

Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ. Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.

КПП ВАЗ 2107: что это такое

Что такое КПП в конструкции автомобиля? Аббревиатура «КПП» расшифровывается как «коробка переключения передач». Так называется агрегат, который призван изменять частоту крутящего момента.

Назначение КПП — выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, которая идёт от мотора, с передачей этой энергии трансмиссии. Только так возможно переключение скоростей по нарастающей.

КПП на ВАЗ 2107 появилась в 1982 году вместе с новой моделью в линейке АвтоВАЗа — «семёркой». Конструктивно и практически эта коробка и по сей день считается самым продвинутым агрегатом среди классических механических КПП.

Впервые пятиступки стали устанавливать именно на ВАЗ 2107

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала располагается непосредственно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Поэтому для замены этого изделия потребуется демонтировать кожух.

  • гаечные головки;
  • молоточек;
  • съёмник;
  • плоская отвёртка;
  • нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
  • новый сальник;
  • трансмиссионное масло;
  • новый сальник первичного вала.

Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:

  • Отсоединить от коробки вилку переключения передач.
  • Снять выжимной подшипник, зажав его съёмником.
  • Открутить шесть гаек крепления кожуха сцепления.
  • Удалить кожух с коробки.
  • Подцепить старый сальник на первичном валу кончиком ножа или отвёртки, удалить его.
  • Хорошо зачистить место посадки, чтобы на нём не оставалось следов от сальника, напыления или подтёков масла.
  • Установить новый сальник, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.
  • Далее собрать коробку в обратной последовательности.

Размеры сальников коробки

Сама по себе коробка передач на «семёрке» рассчитана на долгие годы службы. Однако ресурс прибора напрямую зависит от того, как часто (и своевременно) водитель будет менять уплотнители. Ведь в процессе эксплуатации машины именно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Поэтому своевременная замена сальника поможет предотвратить дорогостоящий ремонт других механизмов коробки.

Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:

  • Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
  • Сальники вторичного вала весят чуть больше — 0.028 кг и обладают следующими размерами — 55х55х10 мм.

Сальник вторичного вала

Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.

  • гаечные ключи;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • съёмник;
  • пассатижи;
  • трансмиссионное масло.

Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:

  • Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтобы он не сдвинулся с места.
  • Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
  • Отвёрткой аккуратно поддеть металлическое кольцо и вытащить его со вторичного вала.
  • В конец вала упереть съёмник.
  • Выпрессовать фланец вместе с фиксирующей шайбой.
  • Пассатижами захватить старый сальник.
  • Место посадки очистить, установить новый сальник.
  • Далее собрать конструкцию в обратном порядке.

Какие лучше

Основной вопрос любого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.

Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.

  • ОАО «БалаковоРезиноТехника» (основной материал изготовления — композиты и сплавы);
  • компания «Trialli» (основной материал изготовления — термоэластопласты);
  • компания «БРТ» (изготавливаются из резиновых соединений с различными добавками).

Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.

Признаки разрушения сальников

Уплотнители находятся непосредственно на валах внутри коробки, поэтому визуально определить их износ можно только при разборке КПП. Однако любой водитель сможет быстро выявить разрушения сальников на глаз, ведь тому есть явные симптомы:

  • Подтекания трансмиссионного масла под машиной.
  • Постоянный низкий уровень масла в коробке.
  • Проблемы с переключением передач во время езды.
  • Хруст и скрежет в коробке в моменты переключения передач.

Вариантов масса. Если течь масла на стыке колокола сцепления и двигателя, то это может быть как задний сальник коленвала двигателя, так и сальник первичного вала коробки передач. Если течь на стыке колокола сцепления и корпуса коробки — прокладке капут. Если мокро у заднего конца коробки — прокладка или сальник вторичного вала

http://www.vaz04.ru/forum/10–4458–1

Казалось бы, как от маленькой детали может зависеть работоспособность такого сложного агрегата, как КПП. Однако потеря герметичности для коробки чревата большими проблемами, ведь даже незначительные потери трансмиссионного масла сразу же скажутся на смазке движущихся элементов.

Сальники в коробке ВАЗ 2107 рекомендуется менять каждые 60 — 80 тысяч километров пробега. Замена связана с заменой масла, поэтому водителю будет удобно одновременно выполнить эти работы. Раньше этого срока менять сальник необходимо только тогда, когда налицо явные признаки его разрушения.

Замена сальников КПП ВАЗ 2107

Коробка переключения передач по праву считается одним из самых сложных узлов в конструкции любого автомобиля. При этом работа фланцев, валов, шестерёнок и подшипников во многом зависит от работоспособности такого маленького элемента, как сальник.