Замена сальника заднего моста Niva

Сальник полуоси

Re: Сальник полуоси

Re: Сальник полуоси

Re: Сальник полуоси

Re: Сальник полуоси

Вероятнее всего у тебя чулок моста погнут. Либо износ полуоси в части соприкосновения с сальником.

Re: Сальник полуоси

Re: Сальник полуоси

Re: Сальник полуоси

Всем хорошего денька! Я на собственной НИВКЕ тоже неделю вспять поменял ссальники полуосей. Справа тёк,зараза,аж диск в мазуте был. Поменял оба. На последующий денек справа опять потёк. Разбирать сходу не стал,пару дней поездил,он и успокоился. Пока всё сухо.

Добавлено спустя 13 минут 57 секунд: Максим,сапун чистится очень лекго,можно понажимать,покрутить его колпачок,можно снять(открутить) и продуть насосом. Ну либо просто приобрести и поставить новый. Не думаю,что он недешево стоит.

Какой выбрать?

Эта деталь не отличается высочайшей

Принципиально: беря во внимание низкую цена сальника и огромную трудозатратность замены, новейшую деталь необходимо ставить при каждой разборке редуктора. Это дешевле, чем позже опять разбирать узел ради замены уплотнителя.

По отзывам хозяев Шеви ВАЗ 2121, достойным качеством обладает продукция Дженерал моторс, ROSTECO и неких других производителей. Они отличаются большей ценой (от 150 ) и надежным износоустойчивым материалом манжет.

Замена сальника полуоси заднего моста Niva Chevrolet

Автомобиль из класса джипов имеет полный привод всех 4 колес. Такой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение.

Но для чего же нужен подшипник полуоси в мосту? Так как тема статьи называется подшипник полуоси, то непосредственно о нем и пойдет далее речь. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения замены.

Для закрепления возможностей внизу материала расположено видео, по которому можно наглядно изучить порядок замены.

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста ВАЗ 2121 Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он делает функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста.

Одна часть оси (внутренняя) заходит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а 2-ая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо ВАЗ 2121 Шевроле.

Для того чтоб ось крутилась мягко и при всем этом не прогуливалась снутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник размещается в особом гнезде конструкции моста, где он и делает свою конкретную функцию. Для того чтоб он не передвигался снутри моста, имеется особая жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким макаром, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Принципиально! В случае повреждения сальника либо его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в итоге чего последний выходит из строя. Потому нужно заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Niva Chevrolet необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять.

Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Замена а ширина подшипника 23. Авто Niva 21214-20 06г сальники полуоси на 2121, 21213.

Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

Неисправности подшипника

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Полуось Niva 21213 заменять сальник подшипника полуоси, (возможна замена поврежденных. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Niva Chevrolet эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

READ  Priora заглохла на ходу и не заводится

Быстрое снятие задней оси и замена подшипника Niva 21214

Очередное снятие задней оси с моста у ВАЗ 2121. Потекло масло. Произведена замена сальника, подшипника, и термо.

Ремонт Niva Снятие задней полуоси, замена подшипника и обратная сборка

Помощь проекту. Ремонт Niva. Снятие задней полуоси, замена подшипника и.

Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

Снятие полуоси и замена подшипника

Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Chevrolet Niva устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.

  • Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
  • Полуось крепится четырьмя гайками на «17». Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
  • Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.

Niva Chevrolet комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой ABS, так и без нее. Без системы ABS шли еще первые Шевики.

ABS — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой ABS от простого заключается в конструкции стопорного кольца.

Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Niva Chevrolet с системой ABS.

  • Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
  • Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
  • Полуось зажимается в тисках.
  • Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Замена подшипника передней ступицы Niva 21213 является очень ответственным мероприятием, поэтому с подробным руководством. Выбиваем его зубилом и молотком.
  • Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.

Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Niva Chevrolet.

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Другие материалы раздела

Разборка редуктора заднего мостаПорядок выполненияПеред снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на

Задний мостЗадний мост в разрезе1 – запорное кольцо подшипника;2 – тормозная колодка;3 – тормозной барабан;4 – шпилька крепления колеса;

Особенности конструкцииЗадний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача – гипоидная, ее шестерни

Замена шпильки крепления колесаПорядок выполненияВывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем тормозной барабан (см. Замена задних

READ  Замена ступичного подшипника Hyundai Solaris

Снятие редуктора заднего мостаПорядок выполненияРаботу проводим на смотровой канаве или подъемнике.Снимаем редуктор для его

Замена масла в заднем мостуПорядок выполненияРаботу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо

Снятие полуоси и замена сальникаПорядок выполненияВывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена

Замена сальника ведущей шестерни главной передачиПорядок выполненияРаботу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем

Как заменить сальник ведущей шестерни заднего моста ВАЗ-2121

Манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля

Для этого вывесив задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала (смотрим статью по снятию полуосей – Как снимать и ремонтировать полуось заднего моста ВАЗ-2121).

Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни (смотрим статью – «Снятие и установка карданного вала») и отводим его в сторону.

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

Определить момент можно еще одним способом.

На шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр (проще сказать ручные весы).

Усилие, при котором фланец начнет равномерно вращаться, умноженное на радиус шейки, даст значение искомого момента.

Вставив два болта в отверстия фланца и удерживая его монтажной лопаткой от проворота, ключом на 24 отворачиваем гайку

Снимаем фланец со шлицев вала ведущей шестерни главной передачи.

Если фланец туго сидит на шлицах вала, то молотком с пластмассовым бойком сбиваем со шлицев фланец

Раздвижными пассатижами или мощной отверткой извлекаем манжету

  • /
  • /

Смазываем посадочную поверхность манжеты смазкой Литол-24 и легкими ударами молотка через отрезок трубы подходящего диаметра, запрессовываем новую манжету

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню.

Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118—255 Нм (12—26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нм (6 кгс·м), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8—19,6 Нм (1—2 кгс.м).

Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нм (6 кгс.м), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0—88,0 Нм (6—9 кгс.м), не превышая при этом момента затягивания 118—255 Нм (12—26 кгс.м).

Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нм (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.

Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.

Сальник редуктора заднего моста герметизирует зазор между вращающимся валом и корпусом агрегата. Его эластичная манжета предотвращает утечку трансмиссионного масла во время движения автомобиля.

Деталь постепенно изнашивается и теряет эластичность под воздействием трения, высокой температуры и химических реагентов. В результате трансмиссионка начинает вытекать из редуктора.

Поэтому сальник нужно менять при первых признаках утечки масла. Также деталь подлежит замене во время ремонта редуктора и снятия хвостовика.

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Niva Chevrolet

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Niva Chevrolet

Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva производится при видимой утечке трансмиссионной жидкости из моста. Для этого, после стоянки обратите внимание на состояние барабанов автомобиля. При проблемах с сальниками будут заметны небольшие потеки на колесах. Если это не тормозная жидкость, то вероятнее всего проблема в сальнике, следует его заменить. Утечка трансмиссионной жидкости приведет к серьезным проблемам с деталями моста.

Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.

Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке:

  • Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес;
  • Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса. Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится;
  • Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой;
  • Зазор между фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой (жидкий ключ, WD-40);
  • Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить. Вам для этого потребуется ключ ”12”;
  • Аккуратно постучите по барабану молотком, так вы сможете стронуть его с места относительно полуоси;
  • В некоторых случаях барабан снимается достаточно легко. Но, иногда его приходится сбивать. Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан;
  • Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана;
  • Мост немного приподнимается;
  • Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси;
  • Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник. Если его нет, то можно обойтись и без него. Для этого надевается колесо на полуось. Накручивается 3 гайки, но так, чтобы между ними было свободное расстояние. Прижимаем колесо к оси, и посильнее дергаем к себе. После нескольких заходов, сдобренных крепким словом, полуось должна податься. Останется только извлечь ее;
  • Теперь можно поменять сальник. Извлекают его с помощью отвертки. Просто подденьте в удобном месте сальник, и вытащите его;
  • Для установки новый сальник запрессовывают обратно, в качестве оправки используется снятая деталь.
READ  Замена помпы Ford Focus 1

Производится обратная сборка. Все демонтированные запчасти устанавливаются на место.

Многие водители совмещают замену сальника и замену трансмиссионного масла. Если вы решили поступить также, то имеет смысл узнать, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется смешивать разные типы масел. Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему.

При снятии полуоси масло начнет вытекать. Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует. Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла.

При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние. Зачастую имеется выработка по буртику. Его следует убрать с помощью обычного напильника. Такое простое действие позволит значительно улучшить торможение.

В некоторых случаях износ сальника может вызываться искривлением полуоси. При этом будут слышны стуки при движении, а также сальник оказывается изношен с одной только стороны. Во многих случаях можно даже визуально определить повреждение. Исправить такой дефект можно только в мастерской на специальном стенде. Если такой возможности нет, то придется покупать новую деталь.

Задний мост на этой модели довольно слаб. Проблемы с ним возникают достаточно часто. Именно поэтому, замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva знакома практически всем владельцам этого автомобиля. Работа эта не сложная. При наличии даже средних навыков по ремонту вам потребуется всего полчаса на одну сторону. Самое главное, это производить работу аккуратно. Особенно важно следить за попаданием грязи внутрь моста. Даже малейшая частица песка может вызвать проблемы с работой этой части машины.

Что потребуется?

Перед началом работы обязательно подготовьте все инструменты. Это позволит минимизировать временные затраты не ремонт, также использование специализированного инструмента упростит сам процесс, вы наверняка ничего не сломаете.

Также стоит уделить внимание приобретению расходников для замены. Вам потребуется следующий список:

  • Сальник заднего моста;
  • Герметик;
  • Литол-24;
  • Новая самоконтрящаяся гайка для фланца;
  • Жидкий ключ или WD-40;
  • Ветошь.

Удобнее всего делать этот ремонт на яме или эстакаде. В этом случае проблем с доступом к деталям не возникнет.

Подготовка к замене сальника

Перед проведением работ мастеру рекомендуется надеть перчатки, которые уберегают руки от ранений при случайных ударах. Для обеспечения правильной и удобной замены сальника рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму. При отсутствии этой возможности используется подъемник. Его высота должна быть достаточной при опирании заднего моста после снятия колеса и откручивании амортизатора. В противном случае из него будет течь масло.

замена, сальник, задний, мост, niva
ROCKYMOTION.RU 2022