Замена маслосъемных колпачков на Ford FOCUS 2 и 3

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков на двигателе Ford FOCUS 2 и 3 является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7–1,0 МПа (7–10 кгс/см2), то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление 1

(рис. 5.8) для сжатия пружин клапанов, приспособление 2 для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания)…клещевой…

…или инерционный съемник маслосъемных колпачков.

У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»). Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

ПримечаниеЕсли поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется, и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).

Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).6. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов»).

Снимите толкатели 1 (рис. 5.9) клапанов 2-го цилиндра.8. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.8.9. Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 7–10 кгс/см2.10. Сожмите приспособлением пружину 4 (см. рис. 5.9) одного из клапанов и выньте из тарелки 3 пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря 2. Затем снимите приспособление.

ПредупреждениеПосле извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.

Снимите тарелку 3 пружины и пружину 4.

ПримечаниеЕсли вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.

Спрессуйте маслосъемный колпачок 5 с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.13. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

ПредупреждениеНе снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

ПримечаниеОригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов — в коричневый.

Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки. 16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

Полезный советВ качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

ПредупреждениеЕсли установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 2-го цилиндра и четырех клапанов 3-го цилиндра.20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.21. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).

Как менял прокладку крышки клапанов Ford Focus 1

Купил прокладку «TAKOMA PVR1115139 прокл. клап. крышки Ford 1,0/1,3/1,6 — Zetec-Roca». Получается, лучше сразу покупать прокладку, чем рисковать с герметиком, который может отвалиться в двигатель! Наносил малое количество тем-немение во внутрь герметик выдавился… особенно трудно счищать герметик с ГБЦ и крышки проделывал ювелирную работу в течении часа! Прокладка мягкая, при 0 градусах, заусенцев нет, и самое удивительное, противного запаха, как от всего китайского, нет, на место стала очень точно, за сутки 140 км потёков нет!

Основное в снятии крышки головки ГБЦ самый важный инструмент головка на «8», обычный трубчатый не открутил — вернее не стронул болтики: болты перед откручиванием обстучать, обстукивание проводить очень осторожно 1-2 удара в центр головки болта, если после этих ударов не открутиться обстукать еще раз.

READ  Где находится номер двигателя на Kia Spectra

Внимание не надо переусерствовать с приложением усилия можно просто свернуть голову болтику, а с осторожным подходом с обстукиванием и шевелением прикладываем усилия на затяжку и откручивание, болт со временем и открутиться!

Снятие

Стандартные подготовительные мероприятия:

  • Отметьте ключевой код радио.
  • Отметьте предварительно настроенные радиостанции.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Снимите пластину крышки головки цилиндров (при наличии).

  • 1.Высвободите топливопроводы.
  • 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Освободите кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра EVAP.
  • 4.Выверните болты.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегка поверните его, чтобы отпустить уплотнение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, т.к. ее нельзя заменить индивидуально.

Снимите крышку головки цилиндров, перемещая ее прямо вверх.

  • 1.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
  • 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
  • Освободите зажим штекерного разъема датчика CHT.
  • Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
  • 3.Выверните три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  • 4.Отверните и снимите гайки.

Установка

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыкуйте разъем свечи зажигания, прикладывая к нему прямолинейное усилие.

ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.

  • 1.Наверните гайки.
  • 2.Состыкуйте штекерный разъем датчика СНТ.
  • 3.Состыкуйте разъем свечи зажигания.
  • 4.Установите три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.

Установите пластину крышки головки цилиндров (если была снята).

  • 1.Вверните болты.
  • 2.Подсоедините шланг PCV.
  • 3.Зафиксируйте кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра EVAP.
  • 4.Зафиксируйте топливопроводы.
  • Подсоедините провод массы к аккумулятору.
  • При необходимости закрепите провода, используяхомутики.
  • Введите ключевой код радио.
  • Запрограммируйте предварительные настройки радиостанций.
  • Настройте часы.
  • Проведите дорожное испытание, чтобы дать модулю РСМ возможность собрать данные.

Расход масла 1 л. на 1000 км. Замена сальников клапанов.

Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) FORD Focus 1, 2, 3 (Ford Focus)

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 026650 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 026670 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 026680 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 026700 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 127490 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 127510 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 761389 для Ford Focus

Необходимое количество: 4, 6, 8, 10, 12, 16, 24 Материал: FPM (Fluor-Kautschuk) Диаметр 1 (мм): 8 мм Диаметр 2 (мм): 12 мм Диаметр 3 (мм): 15,4 мм Высота [мм]: 9,5 мм Альтернативный ремкомплект: 550.000

Высота [мм]: 9.5 Диаметр 1 [мм]: 8 Диаметр 2 (мм): 12 Диаметр 3 (мм): 15.4 Материал: FPM (Fluor-Kautschuk)

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 262650 для Ford Focus

Необходимое количество: 16 Диаметр 1 (мм): 5,5 мм Диаметр 2 (мм): 9,5 мм Диаметр 3 (мм): 18,1 мм Высота [мм]: 13,8 мм Материал: FPM (Fluor-Kautschuk)

Высота [мм]: 13.8 Диаметр 1 [мм]: 5.5 Диаметр 2 (мм): 9.5 Диаметр 3 (мм): 18.1 Материал: FPM (Fluor-Kautschuk)

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 027750 для Ford Focus

Необходимое количество: 8 Диаметр 1 (мм): 6 мм Материал: FPM (Fluor-Kautschuk) Диаметр 2 (мм): 9,2 мм Диаметр 3 (мм): 23 мм Высота [мм]: 17,7 мм

Высота [мм]: 17.7 Диаметр 1 [мм]: 6 Диаметр 2 (мм): 9.2 Диаметр 3 (мм): 23 Материал: FPM (Fluor-Kautschuk)

Уплотнительное кольцо, стержень кла CORTECO (Кортеко) 12014948 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 136940 для Ford Focus

Необходимое количество: 8, 16 Диаметр 1 (мм): 6 мм Диаметр 2 (мм): 10 мм Диаметр 3 (мм): 19,6 мм Высота [мм]: 21,5 мм Материал: FPM (Fluor-Kautschuk)

Высота [мм]: 21.5 Диаметр 1 [мм]: 6 Диаметр 2 (мм): 10 Диаметр 3 (мм): 19.6 Материал: FPM (Fluor-Kautschuk)

Комплект прокладок, стержень клапана ELRING (Ерлинг) 214540 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана ELRING (Ерлинг) 261330 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 369890 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана ELRING (Ерлинг) 398450 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана ELRING (Ерлинг) 155740 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла CORTECO (Кортеко) 12015512 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла REINZ (Виктор Рейнз) 703658700 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла REINZ (Виктор Рейнз) 703554400 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла REINZ (Виктор Рейнз) 703719400 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана REINZ (Виктор Рейнз) 123554601 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла REINZ (Виктор Рейнз) 702740800 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла REINZ (Виктор Рейнз) 703554600 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана REINZ (Виктор Рейнз) 123387601 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла REINZ (Виктор Рейнз) 703554800 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла CORTECO (Кортеко) 12031882 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла CORTECO (Кортеко) 19035752 для Ford Focus

Замена сальников клапанов Ford Focus 1

Уплотнительное кольцо, стержень кла GOETZE 5030612250 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана PAYEN HR5063 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла REINZ (Виктор Рейнз) 703772800 для Ford Focus

Автозапчасть CORTECO (Кортеко) 12020251 для Ford Focus

Автозапчасть CORTECO (Кортеко) 12051545 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана CORTECO (Кортеко) 19036019 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана REINZ (Виктор Рейнз) 123303201 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана REINZ (Виктор Рейнз) 123772801 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана REINZ (Виктор Рейнз) 123439902 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана REINZ (Виктор Рейнз) 123853901 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана REINZ (Виктор Рейнз) 123554801 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана AJUSA 57023100 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла CORTECO (Кортеко) 12017373 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана PAYEN HR808 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла PAYEN PB180 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла REINZ (Виктор Рейнз) 703439900 для Ford Focus

Уплотнительное кольцо, стержень кла HANS PRIES (Ханс Прис) 300354 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана PAYEN HR809 для Ford Focus

Комплект прокладок, стержень клапана PAYEN HR801 для Ford Focus

  • Болт головки блока цилиндров
  • Распределительный вал
  • Балансирный вал
  • Масляный насос и комплектующие
  • Поддон
  • Клапан и составляющие
  • Поршень и кольца
  • Прокладки двигателя (прочее)
  • Сальники двигателя
  • Подвеска двигателя
  • Гидрокомпенсатор
  • Прочие элементы двигателя
  • Вкладыши шатунные
  • Вкладыши коренные (коленвала)
  • Прокладка головки цилиндра (ГБЦ)
  • Прокладка впускного / выпускного коллектора
  • Прокладка маслянного поддона
  • Прокладка клапанной крышки
  • Колпачки маслосъемные (сальники клапанов)
  • Втулка шатуна
  • Вентиляция картера
  • Шкив коленвала
  • Маслопровод
READ  Замена масла в вариаторе Toyota Corolla

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) и их совместимости с Ford Focus по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Колпачки маслосъемные (сальники клапанов). лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Замена маслосъемных колпачков клапанов двигателя автомобиля Ford Focus 2

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки. увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2 ), то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров.

Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Приспособления для снятия пружин клапанов: А. приспособление для сжатия пружин; Б. приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление А (рис. 5.19) для сжатия пружин клапанов, приспособление Б для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания).

или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Выверните все свечи зажигания.

Если поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите распределительные валы.

Снимите толкатели клапанов цилиндра.

Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.19.

ТАК ЕЩЁ НИ КТО НЕ ДЕЛАЛ. FORD FOCUS. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ.

Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2 ).

Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов.

Выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.

Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосьемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Перед установкой новых маслосьемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Оригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов — в коричневый.

Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 2-го цилиндра и четырех клапанов 3-го цилиндра.

Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров а затем замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

Специализированный сервис по ремонту и обслуживанию двигателей (бензин, дизель) АвтоТело проводит работы любого уровня сложности. Обращайтесь!

Замена маслосъемных колпачков Ford Focus 2 2008-2010

Симптомы: кратковременное появление голубого дыма при пуске двигателя, повышенный расход топлива.

Возможная причина: износились маслосъемные колпачки.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, компрессор, приспособление для демонтажа клапанных пружин, инерционный съемник.

Снимите отрицательный кабель с соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

форд фокус замена маслосьемных колпачков

Извлеките все свечи зажигания, сняв наконечники проводов высокого напряжения и вывернув их из свечных колодцев.

Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.

Демонтируйте клапанные толкатели цилиндра.

Произведите установку приспособления (обозначено буквой «А») для демонтажа клапанных пружин на второй цилиндр двигателя так, как показано на прилагающемся рисунке.

Подайте в свечной колодец второго цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7–1,0 МПа.

Сожмите пружину одного из клапанов, используя установленное приспособление.

Извлеките из шайбы пружины два сухаря, используя намагниченную отвертку или пинцет. Снимите приспособление.

Примечание. После того как будут извлечены сухари, не отключайте подачу сжатого воздуха до полного окончания замены маслоотражательного колпачка, так как клапан держится в верхнем положении именно его потоком. При отключении потока сжатого воздуха клапан провалится в цилиндр и для его извлечения потребуется демонтаж головки блока цилиндров.

Примечание. Если вы одновременно снимаете пружину и ее тарелку сразу с нескольких клапанов, пометьте их, так как снятые детали необходимо устанавливать только на те места, с которых они были сняты.

READ  Замена масла в двигателе Granta

Произведите спрессовку маслоотражательного колпачка с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника для маслоотражательных колпачков на колпачок, а затем нанесите резкий удар бойком по втулке цанги, после чего нанесите такой же резкий удар бойком по ручке приспособления.

Примечание. При отсутствии инерционного съемника можно спрессовать маслоотражательный колпачок с помощью съемника клещевого типа или же пассатижей, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок. При проворачивании колпачка существует огромная вероятность повреждения направляющей втулки клапана.

Выпрессовка маслосъемного колпачка с помощью отверток категорически воспрещается, так как в данном случае будет повреждена хрупкая металлокерамическая кромка направляющей втулки, на которой установлен колпачок.

Прежде чем осуществлять установку новых маслоотражательных колпачков, необходимо снять с них пружины, так как в данном случае колпачки будут повреждены при прохождении через проточки под сухари, расположенные на клапанах. Если в комплекте новых маслоотражательных колпачков присутствует установочная втулка, пружины разрешается не снимать. В этом случае наденьте втулку на клапанный стержень.

Примечание. Окраска оригинальных маслосъемных колпачков впускных клапанов зеленая, а выпускных – коричневая.

Нанесите моторное масло на внутреннюю поверхность маслоотражательного колпачка, а затем продвиньте колпачок по клапанному стержню до упора в направляющую втулку.

Примечание. В качестве оправки можно использовать длинную головку из инструментального набора. Важно выбрать такую головку, у которой имеется двенадцать граней и фаска внутри отверстия. Это необходимо потому, что головка должна контактировать с колпачком по сплошной окружности.

Снимите установочную втулку с клапанного стержня или наденьте на колпачок пружину, если она была снята.

Произведите установку клапанной пружины и ее тарелки в последовательности, обратной снятию.

Вмонтируйте сухари в проточки клапанного стержня, используя ранее используемое приспособление. После того, как сухари будут установлены, нанесите удар молотком через стержень из металла по клапанному торцу. Это необходимо для того, чтобы сухари «сели» на свои места.

Примечание. Если сухари, установленные с перекосом, останутся незафиксированными, то при запуске двигателя «рассухарившийся» клапан упадет в цилиндр, что, в свою очередь, спровоцирует серьезную аварию двигателя.

Аналогичным методом произведите замену маслосъемных колпачков трех оставшихся клапанов второго цилиндра и четырех клапанов третьего цилиндра.

Поверните коленчатый вал, чтобы поршень первого цилиндра был в ВМТ.

Произведите замену маслоотражательных колпачков остальных клапанов.

Осуществите установку демонтированных деталей в обратной последовательности.

Примечание. После того, как распределительные валы и приводной ремень ГРМ будут установлены, проверьте и, если это необходимо, отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Зачастую определить износ можно по следующим признакам:

  • Повышенный расход масла. В этом случае промеряется компрессия, чтобы определить, износ какой части двигателя наблюдается.
  • Повышенная дымность работы двигателя. Дым из выхлопной трубы будет сизым.

Замена маслосъемных колпачков (с. 6)

Ок. Спасибо. Снял клапан, промыл карбклинером, посадил обратно на герметик и как бабка отшептала.

Вот и я поменял колпачки на Zetec SE 1,6 16v немец. Ничего сверхсложного нет, только аккуратность, терпение, ну и приспособы для ВМТ(брал комплект 3 стопора и планка), рассухариватель (брал универсальный с кучей отверстий), щипцы для колпачков, ну и новые болты и держалку звездочек распредвалов. По поводу установки распредвалов подойдет только планка РОВНАЯ толщ. 5 мм, если пользовать полОтна от ножевки или штангель, результат будет «на глазок». Мне планку удалось поставить тока с третьего раза, какие-то микроны и уже не лезет, зато когда сделал, сразу пропал «стук пальцев» при троганье (от предыдущего «сервиса»). По расходу масла пока не знаю как стало, пока не поездил толком. С сухарями аккуратней, улетают на раз, лучше запастись заранее на всякий. Про динамометрические ключи, головки и т.п. разговора нет, все должно присутствовать.

шурецЗдравствуй.Скажи пожалуйста как колпачки erling,почему пожалел что их купил?У меня они куплены-ставить или нет?

keymakerПривет! Как они по качеству хз. Я не лаборатория))Пожалел потому что операция по замене не частая и трудоемкая.

Сальники и колпачкиХорошие: Victor Reinz, Elring (французские).Бюджетные: Goetze, Glaser.Нехорошие: Elring (Германия).

Замена колпачков на Ford Focus 2 1,8 Duratec

Для начала снимаем декоративную крышку, после чего снимаем катушки, выкручиваем свечи. Далее откручиваем болты крышки клапанов.

Теперь необходимо удерживать распределительные валы ключом на 23, а другим, на 18, откручивать гайки крепления шестерен. Достаточно просто отвести их в сторону. Теперь откручиваем постели распределительных валов. Важно не перепутать крышки местами, лучше все подписать маркером.

Далее подаем через свечное отверстие давление в цилиндр. Под давлением снизу клапан не откроется и не выпадет вниз. Приспособлением для рассухаривания клапанов ослабляем пружину и снимаем сухари при помощи пинцета, либо можно использовать намагниченную отвертку.

Следующим шагом достаем толкатели, опять же, на каждый клапан свой, все подписываем или кладем на стол в порядке снятия. Спрессовываем колпачки, напрессовываем новые. Зеленые на впускные клапана, коричневые – на выпускные. Ни в коем случае нельзя поддевать колпачки какими-то предметами. Направляющая втулка изготовлена с применением керамики, поэтому высока вероятность облома кромки.

Если используется клещевой съемник колпачков, то напрессовать их на место можно при помощи длинной 12-гранной головки. Только надо подобрать точно по диаметру. Во время установки колпачков лучше снять с них пружинки, иначе можно повредить их о канавку для сухарей. Обязательно надо смазать стержень клапана маслом.

После того как все колпачки заменены, засухариваем пружины на место до характерного щелчка, собираем все в обратном разборке порядке.

Далее необходимо снять лобовую крышку, чтобы ослабить натяжение цепи, поставить на место звезды распредвалов, а потом разрядить натяжитель.

Как видно, замена маслосъемных колпачков на Ford Focus 1,8 Duratec – это несложная процедура, однако, она требует наличия инструментов, осторожности, аккуратности и профессионализма. При наличии всего остального, без первого никак не обойтись. Поэтому целесообразно доверить такую ответственную работу специалистам профильных сервисов. Вообще, практически все работы с двигателем выполнять в специализированном сервисе, дабы не получить плачевного результата.

Замена маслосъемных колпачков на FF 1,8

Маслосъемные колпачки есть в любом двигателе внутреннего сгорания. Мотор 1,8 Duratec, который устанавливается наFord Focus 2 – не исключение. У данного двигателя есть одна особенность – в нем нельзя использовать механический упор для замены колпачков без снятия головки.

Поэтому, если у вас нет источника давления хотя бы 1 Мпа, то лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания. Ну и конечно же, обязательно нужно приспособление для рассухаривания клапанов, съемник колпачков, либо инерционный, либо клещевой. Первый вариант лучше, так как он полностью исключает повреждение колпачков о время установки и демонтажа.