Содержание

Как снять и заменить генератор на автомобиле ВАЗ 2107

Самостоятельная замена генератора ВАЗ 2107 – достаточно сложная процедура. Иногда при снятии старого генератора возникают серьезные проблемы, вызванные тем, что болтовые соединения и крепления намертво «прикипают» друг к другу. Поэтому перед началом работ надо основательно подготовиться и запастись не только инструментами, но и популярной жидкостью WD-40, позволяющей «освободить» заржавевшие гайки.

Размеры ремней генератора

Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:

  • 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
  • 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.

Замена генератора ВАЗ 2107 своими руками

Если вы не хотите переплачивать за работу по установке нового генератора, его можно установить самому, тем более что ничего сложного в этой процедуре нет.

  • торцевой ключ с «карданом» на 17 (для моделей 372.3701) или такой же на 13 (для моделей 9412.3701);
  • торцевой ключ на 19;
  • торцевой ключ на 10.

Замена генератора ВАЗ 21074, теперь110А — LADA 2107, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Собственно сегодня утром приехал мой старый генератор((Он мне давно не нравился, жил какой-то своей жизнью, то давал как положено, то просаживался, причем ни от оборотов ни от нагрузки это особо не зависело. При включении вентилятора охлаждения было явно видно просадку в бортовой сети. Сегодня утром только выехал из города, слышу на ходу свистанул ремень на секунду и на приборке упала стрелка заряда в белую зону… такого еще не было, остановился глянул под капот, ремень на месте, но стоит сильный запах горящей изоляции. Хорошо далеко не успел уехать, вернулся домой.

замена, щетка, генератор, 2107, инжектор

Собственно понимая что его мощности даже исправного не хватает чинить его не возникло желания, раз так случилось надо ставить новый и более мощный.

Новый генератор 110А (КЗАТЭ 110А 9412.3701-03)

После установки бортовое напряжение сети 14,1В на ХХ, при включенной печке, ближнем свете и обогреве заднего стекла 13,8В

По моему это шикарно! Но блин не дешево(((

Итого: генератор — 5150р, кронштейны 565р, работа 500р.

ВАЗ 2107 инжектор замена генератора

Как правильно натянуть ремень на генератор

При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.

Натяжка ремня выполняется следующим образом:

  • Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
  • Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
  • Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
  • Надеть новый ремень на шкив генератора.
  • Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
  • Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
  • После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
  • Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.

На схеме указаны места проверок качества натяжки

Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.

Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.

Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:

  • гаечный ключ на 10;
  • гаечный ключ на 17;
  • гаечный ключ на 19;
  • монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.

Иных приспособлений или приборов не потребуется.

Таблица: основные технические характеристики генераторных установок ВАЗ 2107

372.3701 9412.3701
Номинальное напряжение, В 14 14
Ток при номинальном напряжении и оборотах якоря 5000 об/мин, А 55 80
Максимальная мощность, Вт 770 1120
Вес, кг 4,5 4,9

Рабочие показатели этих устройств сильно отличаются в плане величины вырабатываемого тока и выдаваемой мощности. Генератор 9412.3701 более производительный. Он применяется в инжекторных «семёрках», где бортовая сеть дополнена электронной системой управления двигателем.

Советы и рекомендации

Если до ремонта щеток генератора вашего автомобиля вы обратили внимание на шум в его работе, это может указывать на то, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут быть изношены, и в таком случае необходимо снятие и разборка генератора ВАЗ 2107.

Изношенный подшипник имеет увеличенный люфт тел качения и подлежит, в таком случае замене новым. Следует знать, что преждевременный выход из строя подшипника связан не только с отсутствием смазки.

READ  ВАЗ 2107 карбюратор крутит но не заводится

Часто чрезмерно натянутый ремень привода генератора способствует этому, к тому же перетянутый ремень может вывести из строя подшипник помпы системы охлаждения.

Поэтому регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Лучше взять в привычку, и регулярно осматривать моторный отсек при заведенном двигателе, это позволит обнаружить и устранить возникшую неисправность раньше и с минимальными затратами.

Правильная диагностика поможет вам избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.

Как работает генераторная установка ВАЗ 2107 и цепь генератора

Если не углубляться в теорию электротехники, генератор функционирует следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток с аккумулятора через реле и сигнальную лампу заряда подаётся на возбуждающую обмотку статора. Одновременно с этим коленвал начинает крутить ротор. Во время вращения якоря в фазовых обмотках образуется электромагнитное поле, которое индуцирует переменный ток. Поскольку все электроприборы бортовой сети рассчитаны на постоянный ток, в конструкции установки предусмотрен полупроводниковый выпрямительный модуль. Величина выдаваемого генератором напряжения меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации используется специальный регулятор, сглаживающий скачки и падения и подающий в бортовую сеть машины напряжение, максимально близкое к номинальному.

Электрический ток, вырабатываемый генератором, подаётся на клеммы АКБ для её зарядки

Таким образом, при работающем двигателе генератор преобразует вращательный момент коленчатого вала в постоянный ток величиной в 55 или 80 А (в зависимости от типа устройства) и напряжением 13,9–14,5 В, необходимый для работы электрических приборов и зарядки аккумулятора. Ток поступает на плюсовую клемму аккумулятора через вывод «30» и отдельный провод, а «масса» установки соединена с минусовой клеммой АКБ.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 инжектор

Схема подключения генератора 37.3701 со встроенным реле-регулятором.

Отметим, что разработано несколько электрических схем для «семерок». Они могут отличаться. Например, схема ВАЗ-2107 с инжекторной подачей топлива не подойдет для Жигулей, на которых стоит карбюратор.

Замеры напряжения проводят на неработающем и заведенном двигателе. Переключатель тестера устанавливают напротив отметки 20 В. Меряем напряжение аккумулятора перед стартом мотора. Числовое значение будет равняться 12-13 В.

Такие показатели свидетельствуют об исправности генераторного узла и схемы зарядки.

Неисправности и принцип работы щеток генератора

В системе электрооборудования вашего железного коня предусмотрена индикация неисправностей в случае, когда не работает генератор ВАЗ 2107, на панели приборов загорается сигнальная лампа красного цвета с символикой аккумулятора.

Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток. Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.

Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.

Общие полезные сведения

При включении зажигания, напряжение, проходя через контрольную лампу автомобиля, достигает регулятора, а с него передается на обмотку возбуждения. Питают ее три диода. Они находятся в выпрямительном блоке. Если во время запуска контрольная лампа и дальше продолжает гореть, значит присутствует недостаточная зарядка аккумулятора. Нужно проверить, какое состояние напряжения бортовой сети. Если оно ниже нормы, значит:

В этой ситуации следует проверить натяжку ремня, а также состояние его подшипника, посмотреть, исправный ли реле-регулятор. Не лишним будет еще раз просмотреть срок годности и действительное состояние аккумулятора. Если все нормально, а напряжения недостаточно, нужно обратится к специалисту-автоэлектрику. Генератор представленной модели авто не нуждается в особенном уходе. Нужно только следить за тем, чтобы на него не попадала вода и грязь

Также следует проверять состояние ремня (нужно, чтобы он был натянут, примерно, как на видео), а также важно, чтобы подшипник постоянно был смазан и не создавал шум при работе.

У любой поломки есть причины и следствия. Давайте попробуем разобраться с этим и сделаем ремонт по правильной технологии.

Замена щеток на ВАЗ-2107, 2110, 2114 – есть ли разница?

Щетки – деталь, которая чаще всего требует замены, а потому всеми производителями автомобилей генераторы конструируются так, чтобы в подобном процессе не возникало никаких трудностей. Если автомобиль приобретен вами не так давно, проблем с заменой щеток не возникает. Их истирание – процесс долгий, зависящий от интенсивности и срока эксплуатации машины. Приобретая транспортное средство с довольно большим пробегом, лучше не ждать, когда эти детали придут в негодность, а заменить их сразу. Благо, щетки не дефицитны, и цена на них вполне приемлема.

Водители, которые редко вдаются в особенности строения своих машин, думают, что в случае автомобилей одного завода нет разницы в процессе замены щеток на генераторах, например, у популярных моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Это верная догадка, более того, такая операция одинакова почти на всех марках автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Даже есть маленький секрет: щетки генератора от ВАЗ прекрасно подходят для агрегатов BMW и Audi некоторых модификаций! Обработка, правда, несколько грубей, чем у немцев, но они действуют! И это главное.

Признаки выхода из строя щеток генератор ВАЗ 2107 / ВАЗ 2105

На случай неисправности генератора в системе электрооборудования автомобиля предусмотрена индикация поломок. Когда генератор неисправен — зажигается значок лампы аккумуляторной батареи. Но нужно взять в расчёт, что причиной поломки может быть банальный выход из строя предохранителя в цепи, поэтому после проверки предохранителя необходимо далее продолжить поиск неисправностей, осуществляя проверку щёток, выпрямителя, регулятора напряжения.

Для проверки на работоспособность как положительных, так и отрицательных диодов, необходимо омметром замерить сопротивление на участке между «контактом 30» и «землёй». Для этого «положительный» щуп подсоединяем к «контакту 30», а «отрицательный» к корпусу. Если прибор показывает короткое замыкание, то один из диодов пробит и требует замены.

READ  Замена подшипника передней ступицы Kia RIO 3

Чтобы осуществить проверку регулятора напряжения необходимо подсоединить вольтметр к щёткам. К выводу регулятора подсоединяем «плюс» от аккумуляторной батареи в 12В, а к выводу «земля» присоединяем «минус». Если же напряжение отсутствует, то регулятор дефектный и требует замены.

Иногда о нарушении работоспособности или о скором выходе из строя щёток свидетельствует нарушение подачи тока в электропитании автомобиля: пропадает или меркнет свет осветительных приборов и фар, перестаёт работать прикуриватель или радиоприёмник, печка перестаёт греть или АКБ слишком быстро разряжается.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107/2105 имеют генераторы двух типов: ранние модели оборудованы генератором Г-222, а более позднего производства — генератором 37.3701. По своим характеристикам они практически одинаковые, поэтому имеют взаимозаменяемые детали. Их отличия только в разной мощности (Г-222 выдает 700 Вт, а 37.3701 — 770 Вт), в проводах обмотки статора и в разных реле регулятора, щетки же одинаковы меняются также.

Для безотказной и безопасной эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену щёток через каждые 50000 км.

Что такое щетки, и для чего они нужны?

Обычно бывает так, что при увеличении скорости движения вдруг падает интенсивность свечения фар ближнего или дальнего света, а также подсветки приборной доски, не работает магнитола и прикуриватель. Неопытные водители начинают искать причину либо в электропроводке, предохранителях, либо связывают такое поведение приборов с замыканием «на массу». Можно потратить целый день на поиск неисправности, но каково будет удивление, когда выяснится, что все дело лишь в двух небольших черных кусочках металла в виде кирпичиков с проводками, которые называются щетками генератора.

Из школьного курса физики известно, что любой генератор в основе своей имеет статор (неподвижную часть) и ротор (подвижную часть), каждый имеет свои обмотки, как правило, из медной проволоки. За счет силы магнитов происходит вращение ротора, электричество к которому подается через якорь и касающиеся металлические детали, именуемые щетками. Так как сила трения на земле действует на все предметы, то в результате постоянного вращения ротора рассматриваемые нами части постепенно стираются, даже несмотря на то, что материал, из которого изготовлены щетки, довольно крепок.

Советы по замене щёток генератора ВАЗ 2107 / ВАЗ 2105

Для осуществления быстрой и безопасной замены щёток необходима смотровая яма.

Если вы уверены в обязательности замены щеток генератора ВАЗ 2107 инжектор, то их можно поменять своими руками и без снятия генератора. Для этого отключаем питание АКБ, откручиваем два винта держателя щёточного узла и меняем узел. В другом случае, когда не получается открутить болты или нужна расширенная диагностика исправности деталей генератора, то необходимо произвести снятие генератора.

Запрещено проводить проверку генератора «на искру», недопустимо даже секундное соединение зажима «30» с корпусом. В таком случае через вентили идет большой ток, что способствует быстрому выходу их из строя. Проверку необходимо осуществлять только посредством измерительных приборов.

Возбраняется запуск генератора автомобиля с отсоединенным аккумулятором. Это приведёт к кратковременному повышению напряжения на клемме «30», вследствие чего придут в негодность детали выпрямителя и устройства электросети автомобиля.

После демонтажа щёточного узла его необходимо проверить на предмет западания и заедания щёток, их выступающей рабочей части. Следует также отметить, что рабочая часть не должна быть менее 12 мм.

Как снять щетки с генератора и проверить ВАЗ 2107 ВАЗ 2106

Для замены щёток генератора ВАЗ 2107 карбюратор понадобится следующие инструменты:

  • накидные ключи на «8», «13»;
  • трещотка;
  • набором насадок «на 13», «на 10», «на 17»; «на 19»;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • проникающая жидкость WD 40;
  • тиски (если понадобятся);
  • новые щётки на генератор ВАЗ 2107.

.

, и его

О проблеме в системе электропитания сигнализирует стрелка зарядки аккумулятора. Это указывает на то, что при работающем двигателе, зарядка АКБ происходит плохо.

Вольтметр показал напряжение 11,2 вольта. В конечном итоге подозрение падает на генератор.

Приступаем к ремонту. Для начала снимаем клеммы и вынимаем АКБ.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем регулировочную планку.

Сдвигаем изоляционный чехол, ключом «на 10» отвинчиваемым гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

Отсоединяем колодку провода от вывода «61» генератора.

Головкой на «19» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.

Снимаем ремень привода со шкива генератора.

Выбиваем болт и вынимаем втулку. Следует учесть, что при этом генератор будет держаться на кронштейне.

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и балкой переднего моста.

А вот и виновник «долгого пути» винт с сорванными краями.

Устанавливаем генератор в тиски и отвёрткой выкручиваем два болта щёткодержателя.

Устанавливаем новый щёткодержатель, собираем всё в обратной последовательности.

Автомобили ВАЗ 2107/2105 имеют генераторы двух типов: ранние модели оборудованы генератором Г-222, а более позднего производства — генератором 37.3701. По своим характеристикам они практически одинаковые, поэтому имеют взаимозаменяемые детали. Их отличия только в разной мощности (Г-222 выдает 700 Вт, а 37.3701 — 770 Вт), в проводах обмотки статора и в разных реле регуляторах, щетки же одинаковы меняются также.

Для безотказной и безопасной эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену щёток через каждые 50000 км.

На случай неисправности генератора в системе электрооборудования автомобиля предусмотрена индикация поломок. Когда генератор неисправен — зажигается значок лампы аккумуляторной батареи. Но нужно взять в расчёт, что причиной поломки может быть банальный выход из строя предохранителя в цепи, поэтому после проверки предохранителя необходимо далее продолжить поиск неисправностей, осуществляя проверку щёток, выпрямителя, регулятора напряжения.

Для проверки на работоспособность как положительных, так и отрицательных диодов, необходимо омметром замерить сопротивление на участке между «контактом 30» и «землёй». Для этого «положительный» щуп подсоединяем к «контакту 30», а «отрицательный» к корпусу. Если прибор показывает короткое замыкание, то один из диодов пробит и требует замены.

Ваз 2107 Замена щеток (НЕТ ЗАРЯДКИ)

Чтобы осуществить проверку регулятора напряжения необходимо подсоединить вольтметр к щёткам. К выводу регулятора подсоединяем «плюс» от аккумуляторной батареи в 12В, а к выводу «земля» присоединяем «минус». Если же напряжение отсутствует, то регулятор дефектный и требует замены.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Mercedes 124

Иногда о нарушении работоспособности или о скором выходе из строя щёток свидетельствует нарушение подачи тока в электропитании автомобиля: пропадает или меркнет свет осветительных приборов и фар, перестаёт работать прикуриватель или радиоприёмник, печка перестаёт греть или АКБ слишком быстро разряжается.

Для осуществления быстрой и безопасной замены щёток необходима смотровая яма.

Если вы уверены в обязательности замены щеток генератора ВАЗ 2107 инжектор, то их можно поменять своими руками и без снятия генератора. Для этого отключаем питание АКБ, откручиваем два винта держателя щёточного узла и меняем узел. В другом случае, когда не получается открутить болты или нужна расширенная диагностика исправности деталей генератора, то необходимо произвести снятие генератора.

Запрещено проводить проверку генератора «на искру», недопустимо даже секундное соединение зажима «30» с корпусом. В таком случае через вентили идет большой ток, что способствует быстрому выходу их из строя. Проверку необходимо осуществлять только посредством измерительных приборов.

Возбраняется запуск генератора автомобиля с отсоединенным аккумулятором. Это приведёт к кратковременному повышению напряжения на клемме «30», вследствие чего придут в негодность детали выпрямителя и устройства электросети автомобиля.

После демонтажа щёточного узла его необходимо проверить на предмет западания и заедания щёток, их выступающей рабочей части. Следует также отметить, что рабочая часть не должна быть менее 12 мм.

Для замены щёток генератора ВАЗ 2107 карбюратор понадобится следующие инструменты:

  • накидные ключи на «8», «13»;
  • трещотка;
  • набором насадок «на 13», «на 10», «на 17»; «на 19»;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • проникающая жидкость WD 40;
  • тиски (если понадобятся);
  • новые щётки на генератор ВАЗ 2107.

.

, и его

О проблеме в системе электропитания сигнализирует стрелка зарядки аккумулятора. Это указывает на то, что при работающем двигателе, зарядка АКБ происходит плохо.

Вольтметр показал напряжение 11,2 вольта. В конечном итоге подозрение падает на генератор.

Приступаем к ремонту. Для начала снимаем клеммы и вынимаем АКБ.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем регулировочную планку.

Сдвигаем изоляционный чехол, ключом «на 10» отвинчиваемым гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

Отсоединяем колодку провода от вывода «61» генератора.

Головкой на «19» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.

Снимаем ремень привода со шкива генератора.

Выбиваем болт и вынимаем втулку. Следует учесть, что при этом генератор будет держаться на кронштейне.

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и балкой переднего моста.

А вот и виновник «долгого пути» винт с сорванными краями.

Устанавливаем генератор в тиски и отвёрткой выкручиваем два болта щёткодержателя.

Устанавливаем новый щёткодержатель, собираем всё в обратной последовательности.

Замена щеток генератора ВАЗ-2107 может стать хорошей обучающей демонстрацией для всех, кто только решил постигать азы технического обслуживания транспортных средств. Приведенный принцип работы можно смело брать на вооружение не только для 2107 и братских моделей ВАЗ-2110 и 2114, поэтому давайте разбирать вопрос подробнее.

Процесс замены и небольшие хитрости

А теперь перейдем непосредственно к тому, как следует производить замену. Прежде всего обезопасьте себя от поражения электрическим током. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Хоть сила тока в электроцепи автомобиля и не такая большая, как в электровозе, но случайная искра бьет довольно ощутимо.

В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства, проще сказать – возле фары со стороны сиденья пассажира. Не играет роли, какова компоновка двигателя, задний привод у автомобиля или нет. Здесь Жигули придерживаются традиций. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по маховику, на который натянут приводной ремень.

Теперь надо определиться, как вам удобней совершать процедуру замены: либо сняв генератор полностью, либо без его отсоединения. Особенность тут в том, что после ремонта надо будет производить настройку натяжения ремня. Если в машинах с индексами 2110 и 2114 эта регулировка особой трудности не представляет, то на ВАЗ-2107 процедура может затянуться из-за непродуманной компоновки агрегатов. Так что смотрите по обстоятельствам.

  • Отсоединяем защитную крышку от корпуса генератора.
  • Вытаскиваем пластмассовую клемму питания из гнезда.
  • Откручиваем два болтика, которые крепят держатель с интересующими деталями, снимаем его вместе с ними.
  • Проверяем изношенность щеток – выступать из гнезда они должны не менее, чем на 5 мм – и производим замену.
  • Собираем в обратном порядке.

Обратите особое внимание на установку щеток в держатель. Они должны «сидеть» в своих гнездах свободно.

Для облегчения участи автолюбителей промышленность давно уже выпускает держатель в сборе с регулятором напряжения и щетками. Стоит он рублей на 100–150 дороже, чем комплект из двух маленьких деталек. Понятно, что каждый старается сделать приобретение подешевле, но подумайте, много ли вы выгадаете от такой экономии? В конце концов, подобная замена производится нечасто, возможно, всего один раз за весь срок эксплуатации транспортного средства.

Кстати, неисправности могут быть связаны и с этим самым регулятором напряжения. Перед установкой блока в генератор подсоедините к его штекерному разъему «плюсовой» провод автомобильного аккумулятора, а «минусовой» – к корпусу этого блока. Затем к щеткам подключите лампу мощностью 3 Вт, напряжением 12 В и реостат. Если все подсоединено как надо, она загорится. Постепенно увеличивайте напряжение, доводя его значение до 16 В. При достижении этого предела лампочка должна потухнуть. Если этого не происходит, регулятор напряжения неисправен.

Главная → Устройство → Электрическая система → Генератор → Используемые источники:

НЕТ ЗАРЯДКИ ВАЗ 2107. Замена щеток и ремня генератора.