ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105

Имея в принадлежности Волгу не раз сталкивался с ремонтом фронтальной подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не очень сложные, но достаточно трудозатратные.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал мыслить. Размышления равномерно перебежали в мемуары и я попробовал посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Естественно, все не вспомнишь, но ходимость главных агрегатов в памяти отпечатлелась отлично. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах прогуливались до 40 тыс. км и приблизительно столько же выхаживали резьбовые втулки.

ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ НА ШАРОВУЮ ПОДВЕСКУ ГАЗ-24.ДЕДЫ ОБЗЫВАЮТСЯ В АВТОМАГАЗИНЕ.

Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Возвратившись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Потом, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, вышиб управляющий палец из сошки и снял маятник с подрамника. Дальше, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик мотора.

Последующим шагом, открутил подушки мотора от лап и установил за опорой ромбический домкрат, после этого мало приподнял движок. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вынул с рамы пластинки гайки. Дальше, открутил четыре болта снизу и снял опору в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Поначалу закрепил нижние болты без затяжки, а позже поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и серьезно протянул все.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул мало ступицу ввысь и вниз на левой стороне машины. люфтов не нашел. Аналогичным методом проверил правую сторону и получил таковой же итог.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки мотора.

Дальше, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось укреплять дольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились. высверлил их и порезал резьбу на 8.

Пришло время снимать сошку с управляющего механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достигнуть хотимого. При помощи болгарки дела пошли резвее и сошка была снята. Установка новейшей сошки прошла гладко и к ней была приверчена управляющая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем различные для старенькой и новейшей подвески. Это необходимо учесть при переоборудовании.

Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Масла в огнь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и не считая колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достигнуть.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если может быть, переработать подвеску со шкворней на шары. Ответ служащих меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались из-за накладности и неудачности выполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, повстречал старенького знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а по сути новенькая подвеска прогуливается очень отлично и стоит б/у приблизительно 10 тыс. руб.

Также знакомый сказал, что через неделю его друг на служебной Волге будет поменять свою подвеску на новейшую, а старенькую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и вызнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сходу ощутил, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высочайшей скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной стойкости. Волга закончила очень накреняться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной 1-ое время смотрел очень кропотливо и никакого завышенного износа по истечении месяца не увидел.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело не плохое и время пролетает неприметно. Когда ворачивался домой с Джубгы, то не очень то спешил и двигался в стабильном темпе с остановками на пищу. Таким макаром добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру примерно на таковой же километраж, но приходится быть более усмотрительным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Ремонт ВОЛГА передняя подвеска

Машина волги. Замените резьбовые втулки и установите на место изношенные рычаги.

Если вы стремитесь увеличить мощность и скорость реакции дроссельной заслонки обычного двигателя, вам необходимо устранить из него то, что остается для нашего клиента существующими заводскими дефектами впускного и выпускного каналов головки цилиндров. В частности, они предотвращают наполнение и горение баллонов с постоянной консистенцией. Обычные впускные и выпускные коллекторы с пескоструйной обработкой обеспечивают впечатляющие результаты.

Немедленно замените заводские пружины клапанов на более жесткие. Пружины, используемые в группе клапанов ВАЗ 2108, превосходны. Следующим шагом является уменьшение веса клапанов и, конечно же, изменение геометрии их граней.

READ  Замена радиатора охлаждения Chevrolet Aveo

Это усовершенствование расширяет фазы газораспределения, улучшает вентиляцию и заполняет камеры сгорания, а также оказывает благоприятное воздействие, сравнимое с эффектом спортивного распределительного вала.

Установленные поршни должны быть заменены кованными, кованными и характеризующимися четко определенным смещением гнезд под поршневыми пальцами относительно оси симметрии.

Стандартный распределительный вал Volga GAZ 3110 заменяется новым, с более высоким подъемным клапаном. Для более точного варианта синхронизации распределительный вал улучшен установкой раздельной передачи по этому адресу. Для улучшения отвода тепла от клапанов их железные направляющие заменены на бронзовые.

При настройке двигателя нет необходимости менять обычный бензонасос на надежную и эффективную импортную производственную единицу. В конце концов, после всех доработок и модернизаций двигатель начинает уверенно работать на всех оборотах коленчатого вала и даже не теряет своего известного сопротивления при любой нагрузке.

Владельцы Волги с ЗМЗ 514,3 с турбонаддувом. безусловно, оценил его динамические преимущества перед атмосферным аналогом. Тот же человек, который планировал установить турбонагнетатель на агрегат ZMZ 406, должен был завершить работы по адаптации двигателя.

Если вы стремитесь к этому, относительно большой турбонагнетатель Volga CT15 расположен на двигателе, не мешая работе других подвесных агрегатов, автомобилисту придется согласиться заменить стандартный впускной коллектор на самый маленький. Удобный турбодизельный коллектор ZMZ 514.3. Его гнездо меньше, чем у двигателя ЗМЗ 406, для его установки потребуется изготовить переходные фланцы для крепления к блоку цилиндров.

После установки турбины необходимо проверить двигатель в разных режимах на экране и отрегулировать цепи.

Тюнинг салона

Улучшить ГАЗ-3110 можно не только внешними доработками. Также можно воспользоваться тюнингом салона. При этом известно огромное количество вариантов, каким образом можно изменить или дополнить интерьер автомобиля. Выбор зависит только лишь от фантазии и возможностей автовладельца.

Чаще всего при тюнинге салона замене подвергаются сидения. С них снимают старую обивку и покрывают кресла новыми современными материалами, например, Eco-кожа, обеспечивая комфортное пребывания всех, кто будет находиться в машине.

Также к тюнингу салона следует отнести:

  • установку дополнительной оплетки на руль;
  • отделку приборной панели;
  • установку декоративных циферблатов;
  • монтаж дорогой и мощной аудиосистемы;
  • крепление декоративных порожков.

Наконец, в последнее время популярным стало использование шторок на задних стеклах.

Настройки интерьера

После завершения обычного набора работ по тишине в салоне, устранения скрипов и ловли сверчков, вы можете вернуться к улучшению приборной панели. Существует множество вариантов авторского права для его обновления, но наиболее распространенной и проверенной является замена обычной подсветки рассеивающими светодиодами.

Эта техника позволит вам выбрать лучшую яркость и выделить цвет. Конфигурации в легком дизайне приборной панели подчеркнут изменения в интерьере автомобиля.

Вторым элементом освещения является установка новых оттенков освещения салона. В автомобиле повышенной комфортности (к которому, безусловно, относится ГАЗ 3110) подсветка, расположенная не только на потолке салона, но и на спинках передних сидений, гармонично вписывается.

Перед настройкой интерьера специалисты советуют приобрести комплект декоративных деревянных лайнеров для дверей и фасадных панелей. Это избавит вас от необходимости справляться со сложным процессом измерения, наладки импровизированных накладок и позволит придать автомобилю изысканный интерьер.

В розничной торговле легко найти наборы для настройки салона с расширенным ассортиментом аксессуаров. К ним относятся накладки колес, центральная и передняя панели, крышки переключения передач.

Некоторые владельцы автомобилей Горьковского автозавода заменяют руль на руль спортивной модификации при тюнинге Волги 3110.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗ — 3110

На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска. Балка 2 передней подвески (поперечина ) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески. Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).

В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая. Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия. Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней. Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками. К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов. На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи – колпаком. Регулировка затяжки подшипников ступицы осуществляется гайкой одноразового пользования. Гайка фиксируется на цапфе ступицы замятием буртика гайки так, чтобы смятая часть гайки вошла в паз цапфы поворотного кулака. Пружины 8 передней подвески цилиндрические.

Верхние концы пружин через резиновые прокладки 33 упираются в головки балки передней подвески, а нижние – в чашки 9 пружин, установленных на нижних рычагах. Амортизаторы 34 передней подвески — телескопические, гидравлические, двухстороннего действия. Амортизаторы установлены внутри пружин. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки 38 и 39 закреплены в головках балки передней подвески, а нижние крепятся к чашкам пружин. Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена к лонжеронам через две подушки 12 с обоймами 13 и к чашкам пружин передней подвески через стойки 10. Стойки 10 стабилизатора крепятся к концам штанги стабилизатора и к чашкам пружин через резиновые подушки 20 и 11.

READ  Замена заднего бампера Ford Focus 2 седан

Замена подвески на шаровую, вторая жизнь газ 3110 2 серия

Шкворни на ГАЗель

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и UAZ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки.

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные,

Последовательность работ при замене шкворней на ГАЗ 3110

Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз и включить первую передачу, после чего поднять при помощи домкрата и снять колесо.

Далее необходимо снять тормозной суппорт из поворотного кулака. Для этого нужно открутить два болта на суппорте: один снизу, второй сверху. После откручивания суппорта его необходимо снять с тормозного диска, отвести в сторону и подвязать, чтоб не повредить тормозной шланг.

От поворотного кулака отсоединяем рулевую тягу. Для этого нужно открутить на пальце рулевого наконечника гайку и выдавить палец из проушины поворотного кулака.

Далее под нижний рычаг автомобиля подставляется упор, и автомобиль немного опускается на домкрате до момента сжатия пружины. После чего окручивается и выбивается верхний и нижний болт, крепящий поворотный кулак к верхнему и нижнему рычагам.

Снятый в сборе поворотный кулак очищается от грязи, затем выворачиваются масленки, чтобы не повредить при разборке.

При помощи острого пробоя и молотка через отверстие в поворотном кулаке выбивается штопорный штифт.

Упершись зубилом в бортик шкворня, и простукивая его молотком поочередно в обе стороны, выбиваются заглушки шкворня, после чего выбивается и шкворень.

Далее снимается стойка, упорный подшипник с резиновой защитой, а также регулировочные шайбы (они бывают пяти размеров от 0,8–1,6 мм, с шагом в 0,2 мм).

Через отверстия отверткой вынимаются уплотнительные резиновые кольца игольчатых подшипников.

Молотком и пробоем соответствующего размера выбивают игольчатые подшипники шкворня.

Установка нового шкворня производится в обратной последовательности при условии, что в корпусе игольчатого подшипника имеются два отверстия.

Устанавливая нижний подшипник, необходимо совместить два отверстия: одно с отверстием пресс-масленки, второе с отверстием для смазки нижнего резьбового шарнира. При установке верхнего игольчатого подшипника также необходимо совместить отверстие с пресс-масленкой. Смазка в опорные подшипники закладывается при сборке узла.

В процессе работы износ шкворня происходит только с одной стороны, для увеличения срока службы его можно провернуть. На шкворне имеется выточка под штопорный штифт. При повышении износа более 0,3 мм, штифт можно выбить, а деталь провернуть на 90 градусов, при этом замена шкворней на ГАЗ 3110 может быть перенесена на более поздний срок.

Подвеска на ГАЗ-31105

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Замена шкворней на шаровую балку. Или как я устанавливал шаробалку

Доброго времени суток, господа! Давно не писал, стыдно даже показываться теперь.)))Но все же решил хоть немножко оживить свой бортовой журнал. За это время было сделано, но к сожалению фотографировать все процессы либо не удавалось либо было не до этого.И так начнем. Долго сомневался, присматривался на авторазборках «шаробалку», но все же жаба душила. И все таки установил ее.

Произошло довольно банально, решил я поменять сайлентблоки на своей родной шкорневой балке и по глупости своей, а может даже специально обломал болт нижнего рычага.

Да, надо было греть, но не было условий для этого. В итоге сломанный болт. Два дня пытался высверлить его. В итоге болт был высверлен, НО новый болт входил спокойно, т.е. резьба была уже не цепкой. Моей вины в этом не было, ибо сверлом я ее не задел. Видимо предыдущий хозяин завернул его в последний раз…В итоге была куплена шаробалка, обошлась она мне 9 тыс., плюс мелкие расходы на тормозные шланги и штуцера. Те, что были на балке мне показались недолговечными.

После того как привез домой, очистил ее от грязи, помыл))) но красить времени не было, хотя очень руки чесались, люблю я когда все в своих цветах. Снял с нее трапецию заменил втулки стабилизатора.То, что есть разница в трапеции и в маятнике я знал, но упустил, что есть разница и в сошке на рулевой колонке.Вот такая разница между моим и купленным маятником

Из-за этого сначала мне пришлось оставить свой маятник и трапецию. При этом разницы управлении не было. Но об этом по позже.

Сам процесс занял немного времени, все основное время ушло на лечение болячек. Ибо на этой балке левая ступица оказалась с сюрпризом в виде остатка сломанного болта крепления колеса. Пришлось менять ступицу, подошла с старой балки.И так по порядку:1.Вывешиваем передок машины, в моем случае я подложил подпорки из кусков дерева.2.Откручиваем тормозные трубки, подушки двигателя и растяжку, которая стоит по центу балки и крепит ее в передней части кузова машины.3.Откручиваем маятник и снимаем тягу с сошки. Трапеция остается на балке. Хотя в моем варианте пришлось ее снимать поскольку подпорка под двигатель не позволил бы вынести балку из под машины.4.Подкладываем под чашки пружин какие-нибудь подпорки, в моем же случае применялись кирпичи.)))

5.Далее подкладываем под картер двигателя гидравлический домкрат и приподнимаем его совсем чуть-чуть, главное чтобы он оставался в таком положении без изменении.Применение домкрата без страховки крайне опасно и лучше в место этого придумать что-нибудь другое но мне было не до этого. Спешил…6.Откручиваем стабилизатор от кузова (8 болтов в общем), затем откручиваем 8 болтов крепления балки к лонжеронам, два снизу и два по бокам с каждой стороны. Нижние болты прикручены надежно и крепко, поэтому придется хорошенько постараться.

READ  Nissan Qashqai фильтр салона замена

7.Далее после того как открутили все нужные болты осторожно упираем подставки под балкой и опускаем ее на землю. А за тем просто вытягиваем ее из под машины.

И так балку мы скинули, теперь перекур. Пару фоток днища без балки))

Замена шкворней, игольчатых подшипников и резьбовых втулок ГАЗ-3110 «Волга

Хоть шкворневая подвеска и считается достаточно надёжной и долговечной, но она со временем требует ремонта. В этой статье я расскажу, как на Волге поменять шкворня, резьбовые втулки и игольчатые подшипники. Эта статья подходит для таких автомобилей, как ГАЗель старых выпусков и автомобилей Волга, до модели ГАЗ-3111, у которой подвеса уже на шаровых. Предупреждаю сразу — работа длительная и тяжёлая, поэтому нужно запастись свободным временем и терпением. Заранее хочу отметить такой момент, что в случае, когда требуется замена только шкворней, игольчатые подшипники следует также заменить. Единственное это то, что резьбовые втулки можно менять отдельно. Итак, преступим.

замена, шкворень, шаровой, 3110

А пока болты откисают, выпрессовуете рулевой наконечник и откручиваете суппорт, который подвешиваете на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг.

Главное, снимая суппорт с тормозного диска нужно быть очень осторожным, чтобы он не свалился на ноги, потому как диск ничем больше не закреплён. После того, как поворотный кулак держится только на двух болтах, пробуете их сорвать. Идти будут очень туго, поэтому длинный рычаг в помощь и потихоньку, чтобы ничего не сорвать откручиваете. Было у меня я даже срывая этот болт погнул себе вороток, надев на него двухметровую трубу. И даже так шёл он очень тяжело. Если всё равно не выходит открутить — не отчаиваетесь, снова поливаете WD-40 и можете отойти выпить чай. Погуляв 10-15 минут пробуете снова. Если опять попытка закончилась провалом, придётся отпиливать у болтов шляпки и выбивать.

В случае, когда гайки удалось открутить, при помощи продолговатой наставки, выбиваете болты. Теперь остаётся руками сдёрнуть поворотный кулак с рычагов. Как правило сделать это тоже непросто. Одна сторона выходит из рычагов, а другую как ты не крути — не даёт. Советую сначала выдёргивать за низ, а чтобы верх вышел легко, немного открутите болт крепления рычага к верхней чашке пружины пока капкан из верхних рычагов не ослабнет достаточно, чтобы выдернуть кулак.

Кстати, резьбовые между резьбовыми втулками и рычагами сидят уплотнительные резиновые кольца разного диаметра — запомните какое откуда.

Теперь поворотный кулак нужно очень тщательно зачистить проволочной щёткой от налипшей грязи. Чтобы освободить шкворень, нужно выбить специальный шплинт. По устройству, шкворень имеет специальную поперечную канавку, в которую забивается шплинт и не даёт ему выскочить во время работы подвески. Только выбивать его нужно с противоположной стороны относительно той, куда он забивается. На первом фото так выглядит забитый шплинт.

А с обратной стороны будет канавка, в которую ставим продолговатую насадку и наносим удары молотком, пока шплинт не выйдет.

После этого самое сложное – это выбить сам шкворень. Посередине он имеет широкую канавку. Берём зубило, упираем в верхний конец и стучим молотком, затем упираем зубило в противоположный конец и снова бьём молотком.

То есть гоняя шкворень туда-сюда, в каком-то месте выскочит круглая заглушка.

В то место, откуда выскочила заглушка, упираем продолговатую наставку и выбиваем шкворень. Молотить придётся достаточно долго, так как внутри всё давно закисшее и ржавое.

Наконец, шкворень удалось успешно выбить, теперь переходим к резьбовым втулкам. Для начала, следует везде повыкручивать маслёнки, чтобы их не повредить и правильно запрессовать втулки с подшипниками. Втулка устанавливается на металлическую оправку резьбой вверх и по ней знатно нужно постучать кувалдой, чтобы она вышла. Тоже проделываете и с другой.

Как видите, на резьбовых втулках имеются небольшие отверстия для шприцевания, которые должны совпасть с теми, что прорезаны на поворотном кулаке. На самом кулаке смазочные отверстия прочищаются вместе с посадочными местами для втулок. Посадочное место и резьбовую втулку для облегчения запрессовки можно смазать маслом. Запрессовуется молотом при помощи соответствующей наставки.

Игольчатые подшипники выпрессовуете наставкой лёгкими ударами — с этим проблем не будет. Смазочные канавки и посадочные места прочистите и можете смело запрессовывать новые подшипники, главное убедитесь, чтобы смазочные отверстия совпали. Как оправу для запрессовки подшипника, можно использовать старый.

Теперь запрессовуем новый шкворень. Рабочую поверхность подшипников и сам шкворень настоятельно рекомендую смазать маслом и аккуратно забивать молотком, чтобы не повредить подшипники. Также во время запрессовки шкворня, не забудьте правильно надеть шайбы! Большая с резиновой юбкой наверх, а плоская — вниз.

Когда шкворень забит, его необходимо зашплинтовать. Глядя в отверстие, куда забивается шплинт, вы увидите край шкворня, то есть отверстие будет не полностью круглым. Поэтому поворачивая шкворень при помощи рожкового ключа, за вырез посередине — нужно добиться того, чтобы поперечная канавка для шплинта совпала с отверстием в кулаке. Только после этого забивайте шплинт.

Остаётся забить заглушки. При покупке они практически плоские и в посадочное место не заходят. Для этого их нужно немного прогнуть по центру, например, поставив заглушку на шар от подшипника, а сверху стукнуть молотком через оправу по диаметру заглушки. И затем молотком заглушки загоняются на свои места.

На этом основная часть работы закончена, можно поворотный кулак устанавливать обратно на своё место и прикручиваются заранее прочищенные от грязи маслёнки.

Сразу после того, как вы прикрутите поворотный кулак, прошприцуйте подвеску во всех точках, чтобы Литол хорошо продавился и заполнил все рабочие места. Советую повторять эту процедуру хотя бы раз в две недели. Тогда подвеска будет работать надёжно и соответственно прослужит долго.