Содержание

Меняем ступицу заднего колеса на Chevrolet Lacetti своими руками

Для замены пригодится стандартный набор инструмента, а кроме этого, прочная стальная выколотка, молоток, несколько деревянных брусков. Ещё неплохо было бы запастись проникающей смазкой WD-40 или любого другого производителя.

Если все это есть под руками, можно смело приступать к работе в такой последовательности:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и подставляем под переднее колесо (диагонально противоположное ремонтируемому) противооткатный башмак.
  • Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем заднее колесо.
  • С тыльной стороны ступицы находим контактную колодку и жгут проводов, ведущих к датчику ABS. Вынимаем колодку из гнезда и отводим жгут проводов в сторону.
  • Снимаем тормозной суппорт, не отключая его от тормозной системы и фиксируем на стойке (стяжкой или проволокой) так, чтобы он не мешал, но без сильного натяжения шланга.

Болт крепления тормозного диска к задней ступице отмечен с стрелочкой.

4 болта крепления задней ступицы отмечены стрелочками.

Установка новой ступицы

Установка новой ступицы проводится в обратном порядке, но необходимо следить за чистотой посадочных поверхностей. их тоже желательно обработать проникающей смазкой.

Новый подшипник задней ступицы на своём месте.

Процесс не самый простой, но позволит сэкономить порядочную сумму на замене, а при наличии инструментов и желания поменять задний ступичный подшипник сможет каждый. Удачной всем замены и плавного хода Lacetti!

На видео диагностика ступичного подшипника на Chevrolet Lacetti

Непрерывный гул, в районе заднего колеса, нарастающий во время увеличения скорости является признаком износа подшипника ступицы. На автомобиле Chevrolet Lacetti этот подшипник подлежит замене только в сборе со ступицей. Купить заднюю ступицу Chevrolet Lacetti можно по следующим каталожным номерам: GM#96639607 без датчика ABS и GMс датчиком ABS.

Артикулы задней ступицы

Каталожный номер ступицы с датчиком ABS — GM-96639607. без датчика оригинальная ступица имеет артикул GM-96328248. Среди производителей лучше всего выбирать ступицы FAG, SKF, Optimal, SNR, FEBEST без датчика — около 3 800 рублей.

замена, ступичный, подшипник, chevrolet, lacetti

Признаки износа

Первый признак изношенного подшипника задней ступицы — характерный шум, потрескивание, стук.

Кроме этого, изношенный подшипник ведёт к заносам задней части автомобиля в поворотах, вибрации при прямолинейном движении на ровном асфальте, появление люфта на заднем колесе. Все эти симптомы сильно влияют на управляемость и безопасность на дороге. поэтому затягивать с заменой крайне не рекомендуется. Остаётся покупать новую ступицу в сборе, запасаться терпением и приступать к замене.

Замена задней ступицы Lacetti хэтчбек

При замене задних тормозных колодок заметил, что правый барабан вращается значительно туже левого. Сначала подумал что ручник подклинивает, снял тормозной барабан, и что имеем:

Шестерня посажена на ось в натяг и на вид не внушает доверия по поводу своей прочности, поэтому действую ножом и отвёртками ещё осторожней. Когда её снял — вздохнул с облегчением, дальше уже проще — всё железное и дубовое, ломаться нечему.

Бородком разшплинтовываю гайку и ставлю ступицу в колесо как в станину, постукивая по ключику снимаю гайку.

В качестве съёмника использовал подходящие по высоте проставки и родные болты.

Обидно, никаких причин для переборки не вижу и крутится всё легко. Начинаю затягивать гайку обратно до заводской отметки — снова крутится туго, значит на заводе подшипник был перетянут. Откручиваю гайку на пол оборота, съёмником приподнимаю и начинаю закручивать обратно, контролируя продольный ход. Не докрутив 1/4 оборота не ощущаю рукой продольных биений, вращается всё также легко. Дотягиваю гайку на 1/8 оборота, вращаться стало туже, но не так как в начале.

Благодаря полностью независимой подвеске, спереди и сзади, Chevrolet Lacetti получил отличную управляемость. Кроме того, дисковые тормоза по кругу также сказались на управляемости и манёвренности. Однако уже через 80–100 тысяч ступичные подшипники на задней оси могут износиться. Тогда необходима замена ступичного подшипника — нюансы замены, артикулы и ход работы мы рассмотрим сегодня.

Когда необходима замена задней ступицы на Chevrolet Lacetti

Как показывает практика, ходовая часть Lacetti получилась довольно живучей даже на наших дорогах.

  • Средний пробег до ремонта ходовой — от 80 до 150 тысяч. дольше всего могут прожить рычаги задней подвески, их ресурс оценивается в 130–160 тысяч.
  • Однако уже 80 тысячах о себе могут напомнить ступичные подшипники.

Проблема в том, что передний подшипник ступицы можно заменить отдельно от ступицы, а вот задний придётся менять вместе с ней. Ещё одна неприятность в том, что датчик ABS на ступице несъемный, поэтому при выходе его из строя также придётся менять ступицу в сборе.

Замена переднего ступичного подшипника Lacetti

Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену ступичного подшипника на автомобиле Chevrolet Lacetti.

Отметим плюс данного автомобиля. цена на детали весьма приемлемые, поэтому вопрос денег не помешает вам произвести замену той или иной детали.

Молоток, тиски, домкрат, круглогубцы, ключ динамометрический и съёмник, который помогут демонтировать подшипники ступицы.

В начале работы, пока мы не установили автомобиль на домркат, мы выкрутим ступичную гайку.

Нам нужно выкрутить колпак грязезащитный колпак.

Если у вашего автомобиля диски штампованные процедура выполняется проще, нежели на литых.

Далее мы демонтируем колесо и крышку убираем.

Далее нам нужно выкрутить гайку полуоси, немного отогнём край, который загнутый. Возьмём ключ на тридцать два и вкрутим, будет лучше, если у вас будет удлинитель справиться с этим будет проще.

Под колёса установим противооткатники, после этого гайки расположенные на колесе сорвём.

Перед автомобиля мы установим на домркат, колесо демонтируем.

Теперь найдём датчик ABS, он крепится с помощью болта, который мы выкрутим ключом шестигранным. Зачастую болт может закиснуть и выкручиваться довольно-таки сложно, тогда воспользуйтесь вдешкой и обработайте. Подождите немного пока жидкость подействует.

Следующим действием мы выдёргиваем тягу рулевую.

На суппорте располагаются болты крепления, нужно выкрутить который снизу, а потом верхний болт.

После этого мы можем сместить суппорт в сторону и зафиксируем на пружине стойки( воспользуйтесь стяжкой или проволочкой). Смотрите, чтобы у шланга не было большого натяжения.

Далее выкручиваем болты, которые крепят шаровую опору.

Болты, которые крепят кулак к стойке нам тоже нужно выкрутить.

Кулак убираем вместе со ступицей. После кулак зажмём в тиски.

Ступицу нужно аккуратно с помощью молотка выбить из ступицы. Обойма подшипника внутренняя на ступице, наружная на кулаке.

Теперь нам нужно достать кольцо стопорное, для этого воспользуйтесь круглогубцами. Обойму нужно выпрессовать с помощью проставки.

Для того, чтобы достать кольцо, нам нужно воспользоваться съёмником. При отсутствии съёмника воспользуемся молотком.

Мы достали подшипник, далее можем почистить место посадки.

Всё почистили и можем обработать смазкой обоймы внутреннюю и внешнюю сторону подшипника.

Подшипник можем установить обратно на место.

Запрессовать молотком не рекомендуется, будет лучше воспользовался прессом или тисками.

Чтобы установить ступицу воспользуйтесь тем же самым набором. Соберите всё в точности наоборот.

Замена подшипника ступицы Lacetti

Рассмотрим такую процедуру, как замена подшипника ступицы Lacetti и ответим на вопрос о том, стоит ли, вообще, браться за это дело самостоятельно.

READ  Замена лампы ближнего света Renault колеос

Процесс замены подшипника ступицы не такой уж и простой, как кажется. Но, в то же время, и не такой уж сложный, чтобы отказаться от самостоятельной замены.

Здесь вопрос скорее в другом – стоит ли оно того? Процесс замены ступичного подшипника в теории не сложный – там открутил, там выбил, там запрессовал. Но это пока не начал откручивать закисшие болты, срывать их грани и всё больше думать о том, что зачем я в это ввязался, ведь на СТО это стоило бы всего 150 грн.(где-то 6 у.е.)

В моей ситуации не было возможности поехать на нормальное СТО с оборудованием, поэтому пришлось “колхозить” у знакомого в боксе. Менять нужно было спонтанно и быстро, поэтому фото только на телефон и то, когда было на это время. Но общий процесс, я думаю, понятен.

Замена подшипника ступицы Chevrolet Lacetti

Первым делом, пока машина на колёсах, нужно разогнуть загнутые края гайки подшипника ступицы и головкой на 32 мм сорвать её.

Если колеса штампованные, то всё просто, а если легкосплавные, тогда нужно снять колесо и снять с диска пластмассовую заглушку

закрутить колесо на место, опустить с домкрата и пробовать сорвать. Здесь и начались первые проблемы. Ключ гнулся, а гайка не срывалась. Нашли ключ помощнее, но его головка не влазила из-за своих толстых стенок. Пришлось стачивать её на точильном камне. Благодаря этому и танцам с бубнами – гайка сорвалась. В итоге, потрачено полчаса времени, а ничего ещё не сделано.

Здесь оказалось всё ещё сложней. Эти датчики всегда славились своей упертостью к откручиванию и в этот раз они на 100% подтвердили свою репутацию. Море WD-40 и ещё полчаса ни к чему не привели.

Когда я уже думал отключить датчик под капотом и снять поворотный кулак вместе с датчиком, он всё-таки сорвался. Итак, имеем час потраченного времени и открученные гайку подшипника и датчик ABS. А также был пополнен словарный запас нецензурных слов, издаваемых знакомым. Кстати, по выражению его лица уже можно было понять, что он думает о моём автомобиле и всяких там ступичных подшипниках)))

Далее всё пошло хорошо. Были откручены без проблем рулевая тяга

тормозной суппорт – сначала нижний болт

два болта стойки – и поворотный кулак со ступицей благополучно оказались в руках

Обратите внимание, что на Вашем авто вместо болтов могут быть заклёпки! Тогда нужно открутить гайку шаровой опоры и извлечь её из проушины поворотного кулака.

Подшипник был в ужасном состоянии и разваливался буквально на глазах

Зажимаем поворотный кулак в тиски и оправкой из мягкого металла выбиваем из него ступицу. Провозились с этим тоже не хило, что даже забыл сфотографировать. Но там и так понятно куда и что, когда держишь это всё в руках.

Внутренняя обойма подшипника осталась на ступице, а наружная в поворотном кулаке.

С поворотным кулаком проще – сняли стопорное кольцо и подходящей оправкой выбили обойму подшипника без проблем

А вот с внутренней обоймой пришлось повозиться. В идеале нужен захватный съёмник, но откуда у бомжа печенье (вернее съемник). Дома у меня такой был, но дом далеко и мародёры там уже всё это вынесли после прилёта мины…

Поэтому пришлось пользоваться подручными средствами

Внимание! Используйте ударный инструмент для снятия обоймы со ступицы только в крайнем случае и очень аккуратно! Старайтесь пользоваться только съёмником!

В обоих обоймах ужасные раковины и следы эксплуатации

Жалко, что камера телефона не может передать всю прелесть износа, но кое-что видно.

Теперь берём новый, заранее купленный подшипник. Выбор их просто огромен и цены раскиданы от 280 грн. до 800 грн. На выбор я потратил пол дня и пересмотрел их больше десятка. Самый лучший, по моему мнению, это подшипник фирмы FAG

Время конечно покажет, но внушил доверие больше остальных, хотя и являлся практически самым дешёвым с цифрами на ценнике 302 грн. (11 у.е.)

Дальше дела пошли на много веселее. Хорошо вытер посадочное место подшипника в поворотном кулаке и смазал его для облегчения запрессовки. С новым подшипником молоток лучше не использовать, поэтому мы воспользовались толстой шпилькой с гайками и шайбами, подходящего диаметра на концах. Шпильку просунули в отверстие кулака и подшипника. Одели большие шайбы и, закручивая гайки, впрессовывали подшипник на своё место.

замена переднего ступичного подшипника CHEVROLET LACETTI

  • черный – поворотный кулак
  • красный – подшипник
  • зелёный – шпилька или длинный болт
  • синий – шайбы с гайками

Выбор шпилек и шайб помог быстро справиться с этой задачей

Ступицу впрессовали аналогично и собрали всё в обратном порядке.

Гайка ступицы затягивается с усилием 300 Нм. Не забудьте загнуть поясок гайки и затянуть колесо!

В общем, как видно, замена подшипника ступицы в теории не сложна и не хитра, но на практике – как повезёт. Если всё открутится хорошо, то, можно сказать, повезло и много времени и нервов Вы не потратите.

Что не понятно, спрашивайте в комментариях.

Замена ступичного подшипника Chevrolet Lacetti хэтчбек

Замена подшипника Chevrolet Lacetti мало чем отличается от замены ступичного подшипника на других современных переднеприводных автомобилях с «макферсон» в качестве подвески. Главный признак, что подшипник пора менять, это гул, который доносится со стороны переднего колеса Chevrolet Lacetti. В некоторых случаях гул может переходить в скрежет, но это уже критическая ситуация требующая безотлагательного вмешательства.

Конструктивно передний ступичный подшипник Chevrolet Lacetti запрессован в поворотном кулаке. На внутреннюю обойму подшипника напрессована сама ступица. Для замены подшипника понадобится не только набор стандартных инструментов, но и молоток, зубило, тиски, съемники. Первое, что необходимо сделать, это снять поворотный кулак в сборе со ступице с автомобиля. Для этого откручиваем шрусовую гайку, снимаем шаровую опору, откручиваем тормозной суппорт, рулевую тягу и два болта крепления стойки к поворотному кулаку, снять датчик ABS. На следующем фото наглядно показано, что вам предстоит открутить что бы снять поворотный кулак.

Если внимательно посмотреть на фотографию, то можно найти важное упущение. Ни в коем случае не бросайте тормозной суппорт как попало. Не нужно что бы он висел на тормозном шланге. Это важный момент. Обязательно подвяжите суппорт проволокой за пружину стойки.

После снятия поворотного кулака необходимо первым делом выбить ступицу. Для чего вы можете воспользоваться услугами кувалды и подходящего обрезка трубы (или большой головки). Но перед этим желательно открутить тормозной шит (что бы не помять), который крепится на 3-ёх гранниках.

Не забываем снять стопорное кольцо. Без него выбить подшипник из поворотного кулака не получится.

При выбивании ступицы подшипник Chevrolet Lacetti обычно разваливается на составляющие части.

Притом внутренняя обойма подшипника остается на ступицы. Для того, что бы её снять пригодится и съемник, и зубило, и прочие подручные средства.

Перед установкой нового подшипника в поворотный кулак в обязательном порядке смазываем внутреннюю поверхность смазкой, что бы новый подшипник Chevrolet Lacetti вошел полегче. В качестве оправки можно использовать старую обойму подшипника. Не забываем, что при запрессовки подшипника в поворотный кулак прикладываем усилие только на внешнюю обойму.

А вот при установке самой ступицы вся нагрузка будет идти на внутреннюю часть подшипника, поэтому желательно использовать пресс, тиски или специальный съемник, подкладывая под внутреннюю обойму подшипника упор подходящего размера.

Как только узел собран и ступица легко вращается в поворотном кулаке ставим на место тормозной щит. Прикручиваем два болта стойки, заводим гранату ШРУСа, ставим шаровую, рулевую, тормозной суппорт, датчик ABS. Окончательную затяжку гайки внешнего ШРУСа (гранаты) проводим на полностью собранном автомобиле стоящем на своих колесах.

Пытался снять на машине ступицу, но ничего не вышло и не выйдет скорее всего. Особенно когда подшипник еще родной с завода стоит, который там так прикипел, что слов нет. К слову он прошел примерно 109 тыс. км. Правый я раньше менял на сервисе.

Сдался я на машине его курочить и снял кулак целиком. Датчик только не хотел откручиваться и пришлось болт срезать, ну а куда без болгарки в ходовку лезть

Датчик я посадил позже на шуруп с пластиной.

Как я разбирал ступицу — это можно было в отдельный пост вынести. Жопа еще та. Сначала я пытался выпрессовать его съемником для ступичных подшипников, но он ни в какую не хотел вылезать. Даже когда я ключ нарастил огромной трубой — это не помогло. Кстати если таким заниматься нужно иметь большие тиски в гараже, чтобы не валяться по полу как я с этим кулаком. В итоге помогли главные инструменты УАЗиста — кувалда и такая-то матерь Кувалдой я вынес сначала ступицу, а потом и подшипник из кулака.

READ  Замена салонного фильтра Subaru Forester sg5

Новый подшипник я забивал молотком используя как оправку старый подшипник. Так как съемник, который я купил при запрессовке с трубой на ключе сожрало резьбу и его пришло разрезать, чтобы снять. Молоток и оправки вещь.

В общем я провозился 6 с половиной часов 4 из которых я потратил на выпрессовку старого подшипника, 2 из которых я страдал снятием на автомобиле. Лучше снимать кулак и не лю лю мозги.

Нужно было это проделать самому, чтобы понять что не нужно гонять по лужам и кочкам и тогда такой ремонт не будет частым. Аккуратное вождение экономит ресурс авто, особенно с нашими дорогами.

Как заменить опорный подшипник передней стойки на Chevrolet Lacetti

Исправность ходовой части автомобиля – залог не только комфортного передвижения, но еще и безопасности вождения. Машина с некорректно работающими деталями плохо держит дорогу и гораздо хуже реагирует на повороты руля, что может стать решающим фактором в критической ситуации. Поэтому, при необходимости следует провести ремонт нужных деталей.

Ниже мы поговорим о том, как распознать неисправность и сделать замену опорного подшипника передней стойки Chevrolet Lacetti.

Диагностика и признаки выхода из строя опорного подшипника передней стойки Chevrolet Lacetti

Причин для выхода из строя вышеуказанного агрегата может быть несколько. Это езда на больших скоростях по разбитому асфальту, агрессивные маневры, заводской брак самого изделия или его естественное «старение» вследствие длительной эксплуатации.

Если это универсал Chevrolet Lacetti, то опорный подшипник стойки может быстро изнашиваться вследствие езды с большой нагрузкой. В любом случае, деталь износилась, то на это начинают «намекать» определенный факторы, которые способен уловить любой водитель.

  • Автомобиль становится неповоротливым и с большой задержкой реагирует при повороте руля;
  • Скрип и посторонний стук вблизи опоры передней стойки также свидетельствует о вероятности поломки;
  • При смене траектории необходимо прилагать дополнительное усилие на руле;
замена, ступичный, подшипник, chevrolet, lacetti

В этих случаях желательно осуществить диагностику рулевой и ходовой части. Определить неисправность достаточно просто. Правда, для проверки потребуется напарник.

  • Достаточно просто попробовать раскачать автомобиль. Если деталь неисправна, то буду слышны посторонние звуки вблизи опоры амортизатора.
  • Можно просто открыть капот авто и положить руку на чашку стабилизатора. Далее следует попросить напарника повернуть руль.
  • Если рука почувствует биение, щелчки или удары, то следует провести замену переднего опорного подшипника Chevrolet Lacetti.

Подробнее о том, как определить момент, когда стоит менять детали и грамотно провести диагностику, рассказано в видео, распложенных ниже.

Диагностика опорного подшипника переднего амортизатора Chervrolet Lacetti:

Диагностика неисправности опорного подшипника:

Когда необходима замена подшипника ступицы Chevrolet Lacetti?

Ступичный подшипник – очень прочный элемент Chevrolet Lacetti. Но из-за длительной или беспощадной эксплуатации авто по неровным дорогам, деталь приходит в негодность.

Чтобы определить поломку подшипника, необязательно обращаться в автосервис, у нас про это есть отдельная статья. Симптомы неисправности легко выявить, если внимательно прислушаться к машине:

  • Звук, напоминающий хруст. Когда ступичный подшипник ломается, то во время движения машины (особенно на поворотах) будет слышен характерный звук в колесах, напоминающий хруст. Такое происходит из-за перекатывания сферических элементов подшипника, разломавших оболочку, в хаотичном порядке.
  • Сильная вибрация в салоне. При износе ступичного подшипника, в руле будет ощущаться сильная вибрация. Данный признак указывает на то, что подшипник практически вышел из строя.
  • Машину «ведёт» в сторону. Если ступичный подшипник сломался, возникнет ощущение, что автомобиль что-то удерживает во время движения. Часто водители сообщают механику, что при этом авто уводит в сторону (существенно это заметно, когда едешь на скорости).

Если вы заподозрили данную неисправность, немедленно замените износившуюся деталь. Не откладывайте ремонт на потом, так как проблемы с ходовой частью могут в любой момент привести к неуправляемости автомобиля на дороге, что грозит появлением опасной для жизни ситуацией.

Пошаговая инструкция по демонтажу старого ступичного подшипника

Для работы приготовьте инструменты, в список которых входят:

  • домкрат;
  • автомобильный башмак (2 шт.);
  • набор ключей и головок;
  • длинный торцевой ключ;
  • WD-40 или аналогичное средство;
  • молоток;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • регулируемый упор (или съемник шаровых шарниров);
  • пробойник, выколотка из мягкого металла;
  • чашечный съемник (или оправка);
  • монтажные лопатки (или двухзахватный съемник);
  • щипцы;
  • перчатки для автосервиса.

Демонтаж старого подшипника производится по данной схеме:

  • Установите машину на ровную поверхность. Поставьте на первую или заднюю передачу, и совсем не лишним будет подложить противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали от ремонтируемого, чтобы предотвратить непроизвольное движение транспортного средства.
  • Если у вас установлены литые легкосплавные диски, то сперва нужно будет на диске подорвать все гайки, располагающиеся по кругу (переходите от гайки к гайке по диагонали), далее необходимо поднять авто домкратом, и снять колесо, полностью открутив фиксирующие его гайки. Домкрат устанавливается под порог автомобиля (на днище приварены специальные треугольники – поддомкратники, и для удобства на пороге есть соответствующие метки). Рекомендуется использовать подкатной домкрат или же любой другой, но класть старую запаску/стопку кирпичей в районе порога рядом с домкратом, чтоб избежать неудобств при падении домкрата.

Если устанавливаете домкрат под рычаг подвески, то чтобы он не деформировался, предварительно увеличьте опорную площадь, на которую будет воздействовать пята домкрата, путём подкладывания отрезка доски так, чтоб она выходила за внешние границы рычага.

Если у вас стальные штампованные диски, то просто снимите с колеса колпак.

Далее наша задача – ослабить ступичную гайку. Её найти легко: она располагается по центру диска. Гайка имеет загнутые внутрь края, которые аккуратно отогните с помощью плоской отвёртки, и только потом приступите к отвинчиванию самой ступичной гайки. Чтобы её открутить, используйте головку на 32. Не лишним будет предварительно брызнуть гайку WD-40 или аналогичным средством. Вращайте ключ против хода часовой стрелки, прилагая при этом максимум усилий. Обычно гайка туго поддаётся вращению, поэтому машина может сдвинуться с места (можете попросить напарника сесть в авто и нажать на тормоз).

Для облегчения работы, наденьте трубу подходящего диаметра на рукоять ключа, чтоб удлинить её. Таким образом удлинённая рукоять сработает как рычаг.

С помощью крестовой отвёртки выкрутите винт крепления тормозного диска, и снимите его со ступицы.

Chevrolet lacetti. Замена переднего ступичного подшипника.

  • Демонтируйте шаровую опору от кулака с помощью головки 14. Если болты не вынимаются, выбейте их с помощью пробойника. Потяните рычаг вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из проушины поворотного кулака.
  • Открутите головкой на 17 два болта крепления стойки амортизатора к кулаку, и снимите последний. Вынимаем/аккуратно выбиваем болты.
  • Снимите кулак со ступицы. Для этого может потребоваться использование молотка.
  • Отвинтите щит шестигранником на 5. Зажмите поворотный кулак в тиски. Выбейте ступицы подшипника. Снимите стопорное кольцо подшипника. Теперь возьмите чашечный съемник, и извлеките с его помощью подшипник. Или же можно выбить его молотком при помощи оправки. Снимите со ступицы внутреннее кольцо подшипника. Для этого возьмите съемник, имеющий «лапки», или же монтажные лопатки.
  • Как самостоятельно проверить подшипник?

    Процесс прост и выглядит следующим образом:

    • Установите автомобиль на относительно ровную поверхность. Это может быть бетонный пол гаража или же асфальтированный участок перед ним.
    • Проверьте на вертикальный люфт. Положите руку сверху колеса и попытайтесь активно подвигать его к себе и от себя. Если во время данной манипуляции послышится щелканье, значит ступичный подшипник вышел из строя.

    Для диагностики поломки можете прибегнуть и к другому способу определения неполадок в работе ступичных подшипников. Потребуется приподнять машину при помощи подъемника (поддонкрачивать рычаги), а потом завести ее и разогнать колеса, резко остановив. Сторона, от которой исходит шум/гул, и будет иметь неисправный элемент.

    При явной проблеме со ступицей достаточно будет и просто руками раскрутить (по часовой стрелке) колесо при поднятом на домкрате авто. Будет слышен скрежет. Ну и плюс ко всему колесо будет люфтить.

    Если вы лучше воспринимаете информацию на слух и визуально, предлагаем посмотреть следующее

    READ  Выставляем электронное зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор

    Выбор подшипника для замены

    У Chevrolet Lacetti в передней ступице установлен подшипник GM 96995000. Он является оригинальной моделью, имеющей следующие параметры:

    • внутренний диаметр – 39 мм;
    • наружный диаметр – 74 мм;
    • ширина детали – 39 мм.

    Если говорить о цене оригинального ступичного подшипника, то она варьируется от 2700 до 3300 рублей. Необязательно для замены приобретать заводскую деталь от General Motors. Вы можете выбрать и аналоги, среди которых самыми востребованными у автомобилистов являются:

    • ILJIN IJ111012 (Корея).
    • SNR R184.55 (Франция).
    • SKF VKBA 3902 (Швеция). Такой аналог будет стоить от 1300 рублей.
    • FAG 713644830 (Германия). У этой детали

    Данные аналоги – высокого качества, поэтому можете выбирать подшипник любой фирмы, указанной в данном списке. Ну а все существующие каталожные номера ступичных подшипников, которые подходят для Chevrolet Lacetti, перечислить мы не можем, так как их очень много, поэтому указали по одному для каждого производителя. Можете проконсультироваться у продавца и подобрать подходящий из того, что есть в наличие на автобазаре вашего города.

    замена, ступичный, подшипник, chevrolet, lacetti

    При покупке ступичного подшипника других фирм учтите, что запчасть не должна стоить менее 1000 рублей, так как дешевые образцы могут быстро выйти из строя.

    Как заменить подшипник ступицы Chevrolet Lacetti?

    Одной из важнейших деталей в Chevrolet Lacetti является ступичный подшипник. Данная деталь приводит передние колеса в движение, поэтому регулярно испытывает большие нагрузки. Со временем подшипник изнашивается, и его в обязательном порядке следует заменять, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия.

    Диагностика неисправности

    Диагностику неисправности подшипника можете провести сами или же на СТО, обратившись к любому автомеханику.

    Установка новой детали

    После демонтажа можете приступать к установке нового ступичного подшипника. Для этого придерживайтесь такой схемы:

    • Очистите гнездо кулака под подшипник.
    • Протрите новые детали от пыли и как следует смажьте.
    • Съемником запрессуйте новую деталь в поворотный кулак, опираясь на наружное кольцо подшипника. Или же используйте в качестве оправки старый подшипник.
    • Установите стопорное кольцо в проточку кулака.
    • Осуществите запрессовку ступицы с помощью съемника, делая упор на внутреннее кольцо подшипника.

    Как только процесс запрессовки будет окончен, соберите весь узел в обратном порядке!

    Нижеприведенное видео поможет разобраться в тонкостях процесса замены подшипника:

    Замена ступичного подшипника Chevrolet Lacetti – обязательный процесс, если были обнаружены неполадки в работе детали. Выявить поломку поможет диагностика, которую можно провести в домашних условиях. Придерживаясь схемы монтажа новой детали, вы сможете заменить износившийся подшипник довольно быстро.

    Когда необходима замена задней ступицы на Chevrolet Lacetti

    Как показывает практика, ходовая часть Lacetti получилась довольно живучей даже на наших дорогах.

    • Средний пробег до ремонта ходовой — от 80 до 150 тысяч. дольше всего могут прожить рычаги задней подвески, их ресурс оценивается в 130–160 тысяч.
    • Однако уже 80 тысячах о себе могут напомнить ступичные подшипники.

    Проблема в том, что передний подшипник ступицы можно заменить отдельно от ступицы, а вот задний придётся менять вместе с ней. Ещё одна неприятность в том, что датчик ABS на ступице несъемный, поэтому при выходе его из строя также придётся менять ступицу в сборе.

    Установка новой ступицы

    Установка новой ступицы проводится в обратном порядке, но необходимо следить за чистотой посадочных поверхностей. их тоже желательно обработать проникающей смазкой.

    Новый подшипник задней ступицы на своём месте.

    Процесс не самый простой, но позволит сэкономить порядочную сумму на замене, а при наличии инструментов и желания поменять задний ступичный подшипник сможет каждый. Удачной всем замены и плавного хода Lacetti!

    Артикулы задней ступицы

    Каталожный номер ступицы с датчиком ABS — GM-96639607. без датчика оригинальная ступица имеет артикул GM-96328248. Среди производителей лучше всего выбирать ступицы FAG, SKF, Optimal, SNR, FEBEST без датчика — около 3 800 рублей.

    Меняем задний ступичный подшипник на Chevrolet Lacetti

    Благодаря полностью независимой подвеске, спереди и сзади, Chevrolet Lacetti получил отличную управляемость. Кроме того, дисковые тормоза по кругу также сказались на управляемости и манёвренности. Однако уже через 80–100 тысяч ступичные подшипники на задней оси могут износиться. Тогда необходима замена ступичного подшипника — нюансы замены, артикулы и ход работы мы рассмотрим сегодня.

    Меняем ступицу заднего колеса на Chevrolet Lacetti своими руками

    Для замены пригодится стандартный набор инструмента, а кроме этого, прочная стальная выколотка, молоток, несколько деревянных брусков. Ещё неплохо было бы запастись проникающей смазкой WD-40 или любого другого производителя.

    Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Lacetti

    Если все это есть под руками, можно смело приступать к работе в такой последовательности:

    • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и подставляем под переднее колесо (диагонально противоположное ремонтируемому) противооткатный башмак.
    • Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем заднее колесо.
    • С тыльной стороны ступицы находим контактную колодку и жгут проводов, ведущих к датчику ABS. Вынимаем колодку из гнезда и отводим жгут проводов в сторону.
    • Снимаем тормозной суппорт, не отключая его от тормозной системы и фиксируем на стойке (стяжкой или проволокой) так, чтобы он не мешал, но без сильного натяжения шланга.

    Болт крепления тормозного диска к задней ступице отмечен с стрелочкой.

    4 болта крепления задней ступицы отмечены стрелочками.

    Признаки износа

    Первый признак изношенного подшипника задней ступицы — характерный шум, потрескивание, стук.

    Кроме этого, изношенный подшипник ведёт к заносам задней части автомобиля в поворотах, вибрации при прямолинейном движении на ровном асфальте, появление люфта на заднем колесе. Все эти симптомы сильно влияют на управляемость и безопасность на дороге. поэтому затягивать с заменой крайне не рекомендуется. Остаётся покупать новую ступицу в сборе, запасаться терпением и приступать к замене.

    Когда менять?

    Как правило, ресурс подшипника передней ступицы составляет от 50 до 70 тысяч км по факту.

    Всё зависит от дорожного покрытия. манеры езды и интенсивности эксплуатации. Если подшипник износился, не заметить этого невозможно.

    Цена на работы по замене переднего ступичного подшипника на Chevrolet Lacetti

    Замена подшипника передней ступицы, к примеру, обойдётся в 1000–1200 рублей плюс сам подшипник.

    Тем не менее если есть возможность заменить подшипник своими руками, почему бы не пристроить эти деньги на что-то более полезное. Этим мы сейчас и займёмся.

    После того как открутили гайку

    • Устанавливаем противооткатные башмаки под задние колёса, срываем гайки колеса.
    • Вывешиваем передок на домкрате и снимаем колесо.

    Выбиваем подшипник молотком лёгкими ударами.

    После демонтажа старого подшипника тщательно чистим кулак и ступицу от грязи, после чего можно приступать к установке нового подшипника.

    Вместо пресса

    Вместо пресса можно использовать толстую резьбовую шпильку, две шайбы, по диаметру равные внешней обойме (72 мм), и две гайки для запрессовки подшипника в кулак.

    Для установки ступицы используем тот же набор, но с шайбой диаметром около 37 мм. Сборка проводится в обратной последовательности, а ступичная гайка должна быть затянута с усилием 300 Нм. После затяжки гайки не забываем загнуть её край зубилом или пробоем. Удачной всем работы, широких и ровных дорог!

    Меняем подшипник передней ступицы на Chevrolet Lacetti своими руками: симптомы и когда менять?

    Ходовая часть автомобиля Chevrolet Lacetti прекрасно приспособлена к нашим уставшим дорогам — независимая подвеска, дисковые тормоза спереди и сзади, довольно надёжная конструкция и вдоволь запчастей. К тому же цены на детали и на их замену не самые космические, в своём классе Lacetti чуть ли не самый недорогой автомобиль в обслуживании.

    Симптомы

    Об изношенном или повреждённом подшипнике скажут:

    • сильный гул в районе передней ступицы на скорости от 50 км/ч;
    • вибрация на руле и в салоне;
    • неравномерный износ покрышек;
    • при поворотах на скорости также можно услышать характерное потрескивание;
    • плохой накат.

    Кроме этого, в особо запущенных случаях при вывешивании переднего колеса можно диагностировать увеличенный люфт ступицы. а после поездки нередко возможен сильный перегрев подшипника. Работа по замене переднего ступичного подшипника стоит порядка тысячи и занимает около часа. Технология не самая сложная, поэтому постараемся заменить подшипник сами. Но для начала его нужно выбрать.