Содержание

Замена переднего ступичного подшипника на Nissan Almera n16

Японские инженеры могут делать высококачественные авто с надежными составляющими. Например, подшипник фронтальной ступицы Nissan Almera Classic может выходить до км.

Декабрь. месяц скидок и подарков!

Регулировка подшипников ступиц. полная аннотация. Как избрать ступичный подшипник в году по производителю. Калькулятор срока службы подшипников ступицы. Выбор и изготовка съемника ступичных подшипников. Как просто открутить ступичную гайку. 10 советов. Момент затяжки гайки подшипника ступицы.

Динамометрический ключ для автомобиля. как избрать? Тест. Фронтальные ступичные подшипники. Тест. Задние ступичные подшипники.

А при соблюдении правил эксплуатаций и грамотного ремонта, авто не будет доставлять морок очень длительно. Ниже представлено управление, как провести диагностику, выявить поломку на ранешней стадии и провести замену подшипника фронтальной ступицы Nissan Almera Classic.

Полный процесс расписан тщательно в данной статье. Как уже было сказано, с течением времени деталь имеет свойство разрушаться. Но есть причины, которые могут привести шарикоподшипник в негодность еще ранее:.

Нужно сказать, что подобные проблемы говорят о том, что требуется замена фронтального подшипника ступицы Nissan Almera исключительно в случае, когда исправны все другие элементы ходовой части. Совсем подтвердить диагноз и неисправность детали поможет обычная процедура: нужно поддомкратить автомобиль и попробовать расшатать колесо.

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде. Я Запамятовал про штрафы и Яндекс-Навигатор. На фото представлено схематическое устройство передней подвески автомобиля. Нас же заинтересовывают только запчасти, которые нужно снимать в итоге ремонта.

Сейчас у нас на руках есть поворотный кулак, снятый с авто, где находится конкретно сам шарикоподшипник. За ранее нужно извлечь старенькую деталь. После разборки стоит очистить старенькые детали в керосине, удалив с их грязюка либо ржавчину. Также лучше смазать моторным маслом новые части и посадочные места под. Наличие пресса вблизи здорово упростит работу, ведь можно выполнить функцию по замене фронтального ступичного подшипника на Nissan Almera G15 еще резвее.

При выполнении работ схожим образом, следует действовать по последующей программке:. Схожий пресс является особым инвентарем, потому есть не в каждом гараже. Вобщем, он фактически всегда находится на хоть какой 100. На рынке представлено огромное количество вариантов шарикоподшипников. Посреди их попадаются как уникальные, так и неоригинальные запчасти.

Естественно, для того, чтоб гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, лучше брать оригинал. По каталогу, номер детали для модификации G15, то уникальный артикул — F0А.

Тот же шарикоподшипник подходит также на модель TIIDA. Таблица, расположенная дальше, поможет разобраться во всех тонкостях и обусловиться с выбором шарикоподшипника. Инженеры поработали на славу. 15 устройств в 1 корпусе. Веселит чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками. Пользуюсь 6 месяцев, и уже запамятовал про штрафы. Делюсь ссылкой на официальный веб-сайт этого чуда-регистратора.

В данном разделе представлено видео, которое дополнит статью, также сделает аннотации очень понятными. Связь со мной: Этот адресок электрической почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Пишите в чат на веб-сайте, Я онлайн!

Подробнее об создателе. Спасибо, что прочитали материал!

Мало о для себя:. Являюсь создателем статей на веб-сайте Zamena-Podshipnikov. Восьмилетний летний опыт в ремонте авто хоть какой трудности и всех марок.

Гудит подшипник передней ступицы Nissan Алмера 2

Ilya Vasilev. Дочитываний: 1 комментариев. Рейтинг: 3. Проверка подшипника ступицы Nissan Almera H Как найти что гудит в ходовой конкретно пoдшипниk? Мужчины, Я против, чтоб такое устройство было в каждом автомобиле! После того, как мы подготовили помещение и весь нужный инструмент, следует перейти конкретно к шагу демонтажа старенькых деталей.

Лучше проводить работы на эстакаде либо смотровой яме — это облегчит доступ к необходимым узлам.

После того, как вы окончили снимать старенькые детали, следует провести инспекцию всех узлов. Сначала следует направить внимание на целостность пыльников, защищающих управляющую тягу. Темное магнитное кольцо на шарикоподшипнике должно быть с внутренней стороны кулака после установки. Новый видеорегистратор из Кореи. купил и не пожалел:.

Полный процесс замены ступичного подшипника на Nissan Almera. Как поменять задний шарикоподшипник:.

Как заменить шарикоподшипник фронтального колеса на Nissan Almera. Создатель материала:. Москва Связь со мной: Этот адресок электрической почты защищён от спам-ботов. Малость о для себя: Являюсь создателем статей на веб-сайте Zamena-Podshipnikov. Наилучшее на веб-сайте: Niva Шевроле. замена фронтального ступичного подшипника Замена подшипника фронтальной ступицы на ВАЗ DAEWOO Nexia. замена передних подшипников ступицы Замена переднего ступичного подшипника Renault Logan Как поменять передний подшипник ступицы на Priora Замена передней ступицы с подшипником на Ford Focus 2 Замена ступичного подшипника переднего колеса ВАЗ Подшипник передней ступицы. какие бывают и как заменить Сохрани себе, пригодится!

Задайте вопрос или оставьте своё мнение:. Даю согласие на обработку персональных данных. Отправить Сброс Отмена. Коля 1 месяц 26 дня й. Ответить Цитировать. Просмотров:

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Со временем ступичные подшипники неизбежно изнашиваются и приходят в негодность. Причины этого могут быть самыми разными:

  • Нарушение правил монтажа. Конусный подшипник нужно зажать в четко определенном положении. Если гайку недожать, ступичный подшипник будет немного двигаться по сторонам. Как только Nissan Almera поедет по неровной дороге, он разобьется. Если пережать – тоже разрушится, но уже из-за высокого трения. В результате произойдет деградация смазки, металл перегреется, и деталь придет в негодность.
  • При монтаже мастера иногда просто забивают подшипники в ступицу с помощью молотка. Это грубая ошибка. От ударов деталь сильно пострадает, из-за чего износ наступит очень быстро.
  • Частая езда по плохим дорогам. Ступица испытывает постоянную динамическую нагрузку с большим или меньшим давлением.
  • К износу приводит и вхождение в крутой поворот на большой скорости, даже если дорога хорошая.
  • Ступичный подшипник нуждается в большом количестве смазки. Жалеть ее не надо – иначе рабочая поверхность будет истираться, и деталь быстро придет в негодность. Также она может поломаться из-за попадания жидкости, абразива или повреждения пыльника.
  • Если использовать ступичные подшипники низкого качества, они тоже выйдут из строя, из-за чего придется проводить их замену.

Признаки неисправности механизма можно обнаружить самостоятельно:

  • Гул во время езды, причем он зависит не от передачи, а непосредственно от скорости.
  • При езде по неровностям слышится небольшой металлический стук.
  • Руль дрожит при скоростной езде, особенно если дорога плохая. Этот признак чаще говорит о необходимости замены переднего подшипника на Nissan Almera.

замена, ступичный, подшипник, nissan

Замена заднего ступичного подшипника в Nissan Almera своими руками

В этом случае разбирать узел труднее. Работа по замене состоит из нескольких шагов:

  • Сначала нужно ослабить болты на колесе.
  • После этого включают первую скорость и устанавливают упоры под пару передних колес Nissan Almera. Необходимо приподнять и установить заднюю часть на другие опоры.
  • Снять нужное колесо.
  • Следующий этап замены заднего ступичного подшипника Nissan Almera н16 – удалить датчик, который определяет частоту вращения. Его отводят в сторону от стойки амортизатора и закрепляют.
  • Снимают тормозной барабан и подвигают ступицу по направлению оси.
  • Удаляют тормозные колодки.
  • Извлекают трос привода, относящегося к стояночному тормозу из щита.
  • Убирают тормозной цилиндр Nissan Almera.
  • Далее приступают к замене ступичного подшипника на Nissan Almera G15. Берут молоток и зубило и выпрессовывают защитный колпак из соответствующего отверстия.
  • Затем его удаляют.
  • Теперь нужно ослабить затяжку гайки ступичного подшипника.
  • И отвернуть ее от цапфы.
  • Снимают ступицы с цапфы. Причем она должна быть в сборе с самим ступичным подшипником.
  • Устанавливают новую ступицу.
  • Зачеканивают поясок гайки справа и аналогично слева. Все снятые детали возвращают на место, действуя в обратной последовательности.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

В первую очередь нужно понять, есть ли у Nissan Almera ABS или нет. Если есть, то ступичный подшипник должен иметь магнитную шайбу, а если система отсутствует – то и детали не будет. Далее нужно увидеть на грани либо на другой части поверхности гравировку с логотипом производителя. Выбирать лучше из таких вариантов:

  • SKF.
  • SNR.
  • FAG.
  • MOOG.
  • NSK.
  • NTN.
  • Koyo.
  • INA.
  • Timken.
READ  Замена тосола на Chevrolet Chevrolet

SKF – проверенный производитель качественных запчастей

Качество такого подшипника для Nissan Almera неизвестно. А риск износа и даже создания аварийной ситуации – большой.

Где находится ступичный подшипник в Nissan Almera

  • задний – заднее колесо;
  • передний – переднее.

В обоих случаях он располагается по центру колесного диска, на полуоси. Механизм обеспечивает свободное вращение колес, удерживает их в правильном положении строго перпендикулярно относительно поверхности.

Замена переднего ступичного подшипника в Nissan Almera

Для замены подшипника спереди действуют так:

  • Удаляют рулевой наконечник. Для этого гайку откручивают практически до конца, а затем молотком выбивают палец наконечника. После этого гайку можно убрать полностью.
  • Убирают шаровую – ее нужно откручивать ключом на 22 до тех пор, пока она не упрется в ШРУС. С помощью молотка постукивают по кулаку и подкручивают гайку, после чего опять немного постукивают. Благодаря этому приему шаровая «спрыгнет» после третьего цикла, после чего гайку можно легко открутить.
  • Убирают болты, нажимая ногой на рычаг и одновременно подтягивая тормозной диск. Можно также помогать себе, слегка постукивая молотком.
  • Следующий этап замены переднего ступичного подшипника Nissan Almera n16 – выпрессовывание ступицы на прессе либо с помощью тисков и молотка. Отверткой удаляют стопорное кольцо, затем очищают место от грязи.
  • Берут новый подшипник, смазывают обойму, запрессовывают его в кулак и ставят в стопорное кольцо. Затем запрессовывают ступицу.
  • Ставят тормозной диск и проделывают те же действия, но только в обратной последовательности.

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Nissan Almera

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Nissan Almera может быть осуществлена своими силами. Для этого нужно разогнать машину по прямой и прислушаться, с какой стороны идут хрусты и металлические стуки. После определения неисправности удаляют защитный колпак и производят замену механизма. Даже с минимальными навыками решить эту задачу можно самостоятельно.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы произвести замену подшипника на Nissan Almera N16, необходимо приготовить такие материалы и инструменты:

Снятие поворотного кулака Ниссан Альмера классик для замены ступичного подшипника

  • ключи и головки разных размеров – набор;
  • трубы (понадобятся для удаления ступичной гайки);
  • 2 молотка;
  • отвертка плоская;
  • зубило;
  • съемник для удаления стопорного кольца или пара плоскогубцев;
  • смазка графитная;
  • корщетка;
  • торцовая головка «30»;
  • переноска;
  • отрезки труб разных размеров;
  • перчатки.

Работу по замене можно произвести самостоятельно. Она требует определенных навыков и времени, но в целом несложная. При этом машину нужно загнать на эстакаду или работать в гараже с ямой.

Nissan Almera Classic, 2006

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Самостоятельная диагностика подшипника ступица

Если наличие проблем не убедили срочно бежать в СТО и заменить ступичный подшипник на Almera Classic, можно провести еще ряд манипуляций, для подтверждения, что собственно он и неисправен:

  • Автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность и приподнять переднюю часть.
  • Проверяется люфт по вертикальной оси путем раскачивания колеса в самой возвышенной точке. Ступичный подшипник однозначно неисправен, если кроме люфта слышны и щелчки.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Если при вращении колеса слышен сухой хруст – проблема на лицо.

Еще один действенный метод диагностирования в домашних условиях может выполняться только на переднеприводных автомобилях. Машина ставится на подъемник, поднимается, заводится, включается передача, разгоняются колеса и после этого резко глушится мотор. Надо прислушаться. В той стороне, где слышны шумы, хрусты или чувствуется вибрация, есть проблемы.

Эти действия легко выполняются самостоятельно без посторонней помощи и сложного диагностического оборудования. Если наличие неисправности подтверждено, то нужно провести замену своими руками или транспорт необходимо доставить в ремонтную мастерскую на эвакуаторе или на своем ходу аккуратно на маленькой скорости.

Признаки вышедшего из строя ступичного подшипника

Чтобы определить наличие неисправностей ступичного подшипника надо быть внимательным к тому, как себя ведет автомобиль. Главными признаками являются:

Первый симптом – появление сухого хруста во время движения из-за перекатывания сферических элементов внутри устройства. Вследствие поломки обоймы, они распределены неравномерно и издают специфический звук, который отчетливо слышен в салоне;

Если не обратиться в СТО после появления хруста, то уже скоро появится вибрация, отдающая в кузов и руль. Это говорит о серьезном износе подшипника и том, что надо его заменять;

Колесо, у которого ступица неисправно будет вращаться чуточку медленнее, из-за чего автомобиль будет неизменно тянуть в сторону. Не надо путать этот симптом с неправильным сход-развалом.

Рекомендации по проведению работ

  • При установке переднего ступичного подшипника для Nissan Almera Классика необходимо повернуть его так, чтобы сторона, где расположен темный элемент из магнитного материала, был повернут к кольцу датчика оборотов колеса. Это гарантирует правильную работу системы ABS, если авто им оборудовано;
  • Можно снимать поворотный кулак или выпрессовывать шарикоподшипник без помощи специального инструмента – при помощи молотка и подходящих по размеру насадок. Но это не рекомендовано в связи с практически гарантированным перекосом деталей.
  • При демонтаже самого кулака, нельзя применять грубую силу, чтобы не сместить ролики внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни.
  • После ремонта обязательно сделайте процедуру схода-развала колёс.
  • Так же заменить шарикоподшипник, можно без снятия поворотного кулака, но тут ни как обойтись без чашечного съемника.

Как заменить подшипник на переднюю ступицу на Нисан Almera

  • Марки авто»
  • Замена подшипников ступицы

В этой статье вы узнаете, как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы Нисан Almera Classic.

Не секрет, что японские автомобили отличаются качеством и надежностью.

Для информации вам, указанное изделие на ступицу переднюю может выходить до 100000 км.

Если вы правильно эксплуатируете автомобиль, то детали будут долго не требовать замены.

Nissan Almera Classic 2006, двигатель бензиновый 1.л., 107 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Клуб владельцев авто Nissan Almera

Снимите с цапфы ступицу в сборе с подшипником. При необходимости замены зубчатого кольца датчика спрессуйте подшипник задней ступицы Nissan Almera н16 специальным съемником.

Запрессовывайте зубчатое кольцо на глубину 17,7 мм от торца ступицы. Установите новую ступицу. После каждого отворачивания гайка ступицы заднего колеса подлежит замене. Замените также защитный колпак ступицы после его снятия. Попутно промыл направляющие в стойке суппорта и смазал их новой смазкой.

подшипник задней ступицы Nissan Almera н16 Результатом остался очень доволен, все замечательно и тихо в меру нашей шумоизоляции. На гладком асфальте вообще красота. Так что если есть подобная проблема, не бойтесь, точите! Только токарей надо заранее нормальных искать. И еще важный момент: Я покатился по трассеостановился потрогал — все в норме, тфу-тфу-тфу! Надеюсь не сильно утомил своей писаниной.

Подшипники купил ВАЗовские конвеерные, за штуку и подшипник самарский по рублей за штуку. Сумма переделки двух ступиц не больше рублей.

Спасибо большое людям, которые придумали и рассчитали чертеж!

Самостоятельная диагностика подшипника ступица

Если наличие проблем не убедили срочно бежать в СТО и заменить ступичный подшипник на Almera Classic, можно провести еще ряд манипуляций, для подтверждения, что собственно он и неисправен:

  • Автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность и приподнять переднюю часть.
  • Проверяется люфт по вертикальной оси путем раскачивания колеса в самой возвышенной точке. Ступичный подшипник однозначно неисправен, если кроме люфта слышны и щелчки.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Если при вращении колеса слышен сухой хруст – проблема на лицо.

Диагностика ступичного подшипника

Еще один действенный метод диагностирования в домашних условиях может выполняться только на переднеприводных автомобилях. Машина ставится на подъемник, поднимается, заводится, включается передача, разгоняются колеса и после этого резко глушится мотор. Надо прислушаться. В той стороне, где слышны шумы, хрусты или чувствуется вибрация, есть проблемы.

Эти действия легко выполняются самостоятельно без посторонней помощи и сложного диагностического оборудования. Если наличие неисправности подтверждено, то нужно провести замену своими руками или транспорт необходимо доставить в ремонтную мастерскую на эвакуаторе или на своем ходу аккуратно на маленькой скорости.

Замена ступичного подшипника Almera Classic

Некоторые водители полагают, что езда на Almera Classic с неисправными ступичными подшипниками не представляет серьезной опасности, но это не так. Этот элемент — связующая деталь колеса, обеспечивает его вращение и в случае неисправности может привести к заклиниванию с вытекающими из этой ситуации последствиями. При самом удачном раскладе, из-за неисправного ступичного подшипника авто перестает передвигаться.

Ступичный подшипник Almera Classic

Признаки вышедшего из строя ступичного подшипника

Чтобы определить наличие неисправностей ступичного подшипника надо быть внимательным к тому, как себя ведет автомобиль. Главными признаками являются:

Первый симптом – появление сухого хруста во время движения из-за перекатывания сферических элементов внутри устройства. Вследствие поломки обоймы, они распределены неравномерно и издают специфический звук, который отчетливо слышен в салоне;

Если не обратиться в СТО после появления хруста, то уже скоро появится вибрация, отдающая в кузов и руль. Это говорит о серьезном износе подшипника и том, что надо его заменять;

Колесо, у которого ступица неисправно будет вращаться чуточку медленнее, из-за чего автомобиль будет неизменно тянуть в сторону. Не надо путать этот симптом с неправильным сход-развалом.

Меняем ступичный подшипник своими руками

Перед началом работ надо убедиться, что под рукой находится необходимые инструменты:

  • набор ключей и головок различных размеров;
  • трубы для откручивания ступичных гаек;
  • двух молотков, плоской отвертки, плоскогубцев;
  • съемника стопорных колец (можно воспользоваться двумя плоскогубцами);
  • графитной смазки;
  • ВД, кардщетки, переноски, перчаток;
  • небольших отрезков труб разного диаметра.

Работы по замене ступичного подшипника Альмеры Classic своим руками проводятся в гараже с ямой и состоят из нескольких этапов:

Красная стрелка — суппорт, оранжевая — шаровая, белая — амортизационная стойка, зеленая — рулевой наконечник, голубая — привод

READ  Замена масла в АКПП RAV4 2007

Колесо снимается, и чистятся от грязи гайки, шаровая, болты суппорта, крепление кулака к стойке, рулевой наконечник. Головкой на 30 и воротком откручивается ступичная гайка, а саму ступицу нужно зафиксировать монтажкой в пол.

Откручиваются болты суппорта, отверткой разводится колодка и снимается.

  • Рулевой наконечник снимается. Гайка откручивается почти до конца и молотком выбивается палец рулевого наконечника из поворотного кулака. После этого гайку откручивают совсем.
  • Демонтируется шаровая. Гайка шаровой откручивается ключом на 22 пока не упрется в ШРУС. Молотком постукивают по поворотному кулаку, подкручивают гайку и снова постукивают. Приблизительно после третьего раза шаровая выпрыгнет из кулака, затем гайка откручивается.
  • Откручивают болты крепления к стойке, ногой нажимают на рычаг и тянут тормозной диск, можно помочь себе легкими постукиваниями молотком.

Ступица с новым подшипником

  • На прессе или в тисках при помощи молотка выпресовывается ступица и снимается неисправный подшипник, отверткой снимается стопорное кольцо и чистится посадочное место от накопившейся грязи.
  • На новом подшипнике непременно должен быть указан артикул Nissan 4021095F0A. Обойма смазывается, подшипник запрессовывают в кулак, устанавливается стопорное кольцо и запрессовывается ступица.
  • Устанавливается тормозной диск, и выполняются действия, но уже в обратном порядке.

Ступица с новым подшипником

Процедура не сложна, но требует наличия свободного времени, в особенности, если выполняется впервые.

Самостоятельная замена ступичного подшипника может выполняться в обыкновенном гараже с ямой. Процедуру можно делать, если уверен в собственных силах или когда до ближайшего СТО значительное расстояние. Но если навыков технических работ нет – велик риск что-нибудь сломать и испортить, что, очевидно, выльется в дополнительные расходы на покупку новых деталей для Almera Classic.

Как заменить подшипник передней ступицы Nissan Almera

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.

Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.

Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.

Головкой на 30 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).

Ключом Torx T-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака

Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.

Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера

Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника

Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо.

Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:

— гайка крепления ступицы переднего колеса;

— гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;

— гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.

Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Момент затяжки гаек 105 Нм (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ моментный)

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

Как я поменял ступичный подшипник

— установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

— установить тормозной диск переднего тормоза.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами.

Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор. Момент затяжки гайки 280 Нм (28,0 кгс.м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

— установить датчик скорости вращения переднего колеса;

Установить переднее колесо. Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Ступичный подшипник — это важная часть автомобиля, так как его поломка может привести к неуправляемости авто. Контроль их исправности должен быть регулярным, а замена своевременной.

В ступице находится шариковый подшипник с двумя рядами, который не нуждается ни в смазывании, ни в регулировании при его работе. Когда приходится выпрессовывать ступицу, то он всегда разрушается. Следовательно, его надо выпрессовывать из кулака поворота исключительно ради замены.

  • Любая отвертка, которая имеет плоское лезвие.
  • Специальный съемник стопорных колец и подшипников.

Внимание! Часто на ступичной поверхности остается внешняя часть внутреннего кольца. Данный «остаток» нужно снять, применяя специальный съемник. Он больше не пригоден к вторичной эксплуатации, и надо провести замену.

  • Стопорное кольцо надо вытащить из канавки в кулаке поворота.
  • Взять специальный съемник и подшипник выпрессовать из кулака поворота. Для этого надо применить оправку, окружность которой равна (или почти равна) окружности внешнего кольца подшипника.
  • Далее потребуется запрессовать новый подшипник в «дырку» колеса поворота. Заранее надо смазать поверхности посадки консистентной смазкой (не сильно, тонкого слоя вполне хватит). Когда будет происходить запрессовка, потребуется прикладывать усилия исключительно для внешнего кольца.
  • Взять стопорное кольцо. После провести установку в канавку кулака поворота.
  • Смазать поверхности посадки ступицы.
  • Монтаж кулака поворота происходит в противоположном порядке.

Замена ступичного подшипника сзади

Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:

Задний элемент заменяем в такой последовательности:

Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика ABS, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.

  • Поставить другую ступицу. Нужно будет затянуть ее.
  • Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.
  • То же сделать и с левой стороны.
  • Установка снятых деталей происходит в порядке, противоположном снятию.

Замена подшипника ступицы на Nissan Алмера Classic, N16 и G15 — это несложная операция, которая под силу многим. Нужно всего лишь действовать по плану и иметь общее представление о строении той части машины, которую вы будете разбирать. Если у вас что-то пошло не по плану или авто после ремонта не работает, обратитесь к специалистам.

  • Руководства по ремонту
  • Руководство по ремонту Nissan Almera 1995-1999 г.в.
  • Замена подшипника ступицы переднего колеса

Установите на подставки переднюю часть автомобиля, снимите колесо. Отверните два болта крепления тормозного суппорта, снимите его, не отсоединяя тормозного шланга, и закрепите в арке колеса.

После окончания сборки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Определяем неисправность в ступице

Есть старый «дедовский» метод определения поломки подшипника.

— после продолжительной езды, осторожно прикоснитесь металлической поверхности ступицы. Почувствуете нагрев металла, делайте следующее;

— откройте передние стекла автомобиля, разгонитесь до скорости 40 км/час и прислушайтесь. Если услышите вой, скрежет, свист – первый признак неисправности детали;

— увеличьте скорость. Звук прекратился и потом периодически появляется с новой силой, значит, вы правы в своем заключении о поломке;

— установите авто на домкрат. Прокрутите вручную колесо. Тот же звук.

Пошатайте колесо перпендикулярно оси. Обнаружите люфт – это значить, однозначно нужна замена.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Lanos

Теперь нужно определиться. Замену производить на станции технического обслуживания или самостоятельно у себя в гараже.

Я посоветовал бы вам сделать это своими руками.

Ремонтируя самостоятельно, вы сэкономите деньги.

Да и выполнить ремонт совсем несложное дело, руководствуясь настоящей статьей.

Итак, если вы пришли к решению сделать все самим, то внимательно прочитайте статью.

Подготовка к замене детали на НИСАН

Чтобы качественно и правильно выполнить замену ступичного подшипника, нужно подготовиться.

Разложите все инструменты, которые вам понадобятся, в районе досягаемости. Необходимо запастись таким комплектом инструмента:

— отвертка, молоток, желательно наличие тисков;

— постарайтесь раздобыть динамометрический ключ;

— чтобы снять кольца стопора, потребуются щипцы;

— смазочный материал, жидкость проникающая ВД40 (вэдэшка).

Nissan Almera снятие ступицы и замена подшипника ступицы.

Обязательно просмотрите чертеж или эскиз ступичного узла.

Подготовившись основательно к ремонту, приступаем к выбору нового подшипника.

MrPodshipnik

Введите маркировку или размер (например: 8227) изделия и страну продажи

Поэтапное руководство по замене подшипника

Устанавливаем ваш автомобиль на ровную поверхность. Подставляем упоры с двух сторон колес. Использовать можно даже обычные кирпичи.

«Срываем» болты и гайки при стоящему колесу на земле.

Домкратом поднимаем одну сторону автомобиля.

Откручиваем все болты и гайки и снимаем колес. Не забудьте перед этим подложить упор для страховки безопасности под лонжерон авто. Можно применить запасное колесо. Это делается для страховки соскальзывания

Получив, доступ к диску тормозному откручиваем ключом 4 суппорт.

Откручиваем болты тормозного диска и снимаем его.

Выкручиваем крепеж наконечников рулевых.

Отсоединяем крепеж, которым крепится стойка. Убираем нижнюю часть ее от кулака.

Убираем шплинт стопорный из опоры шаровой.

Далее необходимо извлечь кулак поворотный совместно со ступицей.

Вот вы и демонтировали кулак поворотный, где находится старый подшипник.

При помощи тисков, зажимаем его в губки.

Устанавливаем сверху металлическую оправку или головку 0 и при помощи молотка демонтируем ступицу из кулака.

Обратите внимание, что обойма подшипника меньшего диаметра осталась на самой ступице Nissan ALMERA Classic.

При помощи отвертки нужно извлечь из кулака металлическую шайбу, которая защищает сальник.

Удаляем кольца стопорные с двух сторон кулака.

Чашечным съемником выдавливаем из кулака обойму.

Зубилом и молотком, на ступице расширяем зазор между обоймой и телом ступицы.

Вставляем туда лапки съемника и стягиваем обойму.

Угловой шлифовальной машинкой делаете поперечный надрез на обойме и сильным ударом молотка разбиваете ее на куски.

Далее посадочное место подшипника вычищаем от грязи и ржавчины. Промываем соляркой или керосином. Вытираем насухо тряпкой. Промазываем литолом 24.

Не забываем установить кольцо специальное, которое считывает скорость автомобиля. Обязательно лапки должны быть внутри.

Устанавливаем новый подшипник на посадочное место и молотком через доску забиваем на 10мм. Далее съемником запрессовываем деталь до упора.

Можно это сделать и молотком. Но нужно вбивать аккуратно, чтобы не было перекоса.

Применяют при этой операции и пресс. Но не во всяком гараже он есть.

Кстати я рекомендую именно этот процесс выполнить на станции технического обслуживания автомобиля. У них, как правило, пресс имеется. Стоит эта услуга не дорого. Остальное вы сделаете сами в гараже.

Далее производи монтаж всех деталей в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.

Все вы справились самостоятельно с такой сложной задачей как обновление подшипника на ваш автомобиль.

Даю вам несколько советов, которые облегчат ремонт и помогут избежать ошибок начинающего автолюбителя.

Как заменить подшипник на переднюю ступицу на Нисан Almera

В этой статье вы узнаете, как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы Нисан Almera Classic.

Не секрет, что японские автомобили отличаются качеством и надежностью.

Для информации вам, указанное изделие на ступицу переднюю может выходить до 100000 км.

Если вы правильно эксплуатируете автомобиль, то детали будут долго не требовать замены.

Выбор подшипника на Альмеру

При покупке обращайте внимание на качество подшипника. Он должен быть упакован в промасленную бумагу и не иметь ржавчины и вмятин. Для проверки прокрутите его. Обоймы должны мягко вращаться без всякого звука и зацепов.

Заводской каталожный номер Nissan Almera модели G15 следующий: 0210-95F0A.

Для модели 6 он другой: 3120-М005 или 3120-0М00А.

Качественные аналоги этого номера можно покупать фирмы СКФ №VKBA3272 или НСК 0210-4М00.

Если вы хочете сэкономить деньги – можно приобрести аналог бренда Патрон PNK4002. Однако есть большая вероятность покупки подделки.

Также можете ориентироваться на нижеследующие марки и производителей:

Подшипник вы приобрели, инструмент и приспособления подготовили, теперь можно приступить и замене.

Когда выходит из строя подшипник передней ступицы?

Причины, по которым происходит поломка ступицы следующие:

— неправильная, агрессивная езда. Не нужно быстро набирать скорость, а потом моментально останавливаться. Особенно это касается при крутых поворотах;

— качество наших отечественных дорог. Они в ужасном состоянии.

— влияние атмосферных факторов. Поездка зимой по дорогах посыпанных солью. Летом по сельским дорогам с ямами, ухабами, грязью и песком;

— перегруз автомобиля свыше нормы, указанной в техническом паспорте;

— установка раньше бракованного подшипника;

Даже часть вышеперечисленных признаков приходит к поломке детали ступицы.

Необходимо сделать диагностику вашего авто, для того, чтобы убедиться в выходе из строя подшипника.

Можно выполнить диагностику на станции технического обслуживания (СТО).

Я вам рекомендую сделать это самостоятельно.

Замена ступичного подшипника сзади

Ступица сзади со своим подшипником являются трудноразборными. Кроме того, на эту деталь редко можно найти запасные элементы. Именно поэтому, когда она приходит в негодность, нужно проводить замену всего узла в сборе.

Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:

  • Спец. съёмник для зубчатого кольца.
  • Молоток и зубило.
  • Торцовая головка с размером 10.

Задний элемент заменяем в такой последовательности:

  • Затяжку закрепления колесных болтов надо ослабить.
  • Понадобится активировать первую передачу. Нужно установить опоры под колеса спереди. Далее приподнять «зад» автомобиля и поставить на надежные опоры.
  • Снять нужное колесо.
  • Потребуется найти датчик на колесе, который показывает вращательную частоту. Этот датчик со жгутом нужно отвести в сторону подальше от стойки амортизатора, а после зафиксировать.
  • Найти барабан тормоза и снять.
  • Найти ступицу колеса и двигать ее по направлению оси. Предположим, что люфт оси составляет 0.05 миллиметров. Если ваше значение выше, то следует провести замену ступицы в сборе.
  • Найти колодки тормоза и снять.
  • Найти грязезащитный щит. В нем присутствует трос привода ручника, его нужно вытащить.
  • Найти и снять рабочий цилиндр тормоза.
  • Взять молоток и зубило. Выпрессовать из «дырки» ступицы колпак защиты.
  • Снять его.
  • Найти ступичную гайку. Провести ослабление затяжки.
  • Далее ее нужно открутить от цапфы.
  • Надо с этой цапфы снять агрегат целиком.

Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика ABS, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.

Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.

  • Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.
  • То же сделать и с левой стороны.
  • Установка снятых деталей происходит в порядке, противоположном снятию.

Замена ступичного подшипника Nissan Almera

Ступичный подшипник – это важная часть автомобиля, так как его поломка может привести к неуправляемости авто. Контроль их исправности должен быть регулярным, а замена своевременной.

Замена ступичного подшипника спереди

В ступице находится шариковый подшипник с двумя рядами, который не нуждается ни в смазывании, ни в регулировании при его работе. Когда приходится выпрессовывать ступицу, то он всегда разрушается. Следовательно, его надо выпрессовывать из кулака поворота исключительно ради замены.

Для проведения замены ступичного подшипника необходимы:

Советуем в передних колесах проводить замену подшипников сразу двух ступиц.

  • Нужно снять кулак поворота.
  • Потребуется использовать съемник для выпрессовки, пользуясь оправкой нужного диаметра (к примеру, торцовой головкой).

Внимание! Часто на ступичной поверхности остается внешняя часть внутреннего кольца. Данный «остаток» нужно снять, применяя специальный съемник. Он больше не пригоден к вторичной эксплуатации, и надо провести замену.

  • Стопорное кольцо надо вытащить из канавки в кулаке поворота.
  • Взять специальный съемник и подшипник выпрессовать из кулака поворота. Для этого надо применить оправку, окружность которой равна (или почти равна) окружности внешнего кольца подшипника.

Внимание! Допускается использование молотка, чтобы выбить подшипник, так как элемент, который выпрессовали, больше не годен к повторной эксплуатации.

  • Далее потребуется запрессовать новый подшипник в «дырку» колеса поворота. Заранее надо смазать поверхности посадки консистентной смазкой (не сильно, тонкого слоя вполне хватит). Когда будет происходить запрессовка, потребуется прикладывать усилия исключительно для внешнего кольца.
  • Взять стопорное кольцо. После провести установку в канавку кулака поворота.
  • Смазать поверхности посадки ступицы.
  • Монтаж кулака поворота происходит в противоположном порядке.

Помните, что подшипник передней ступицы в Nissan Almera Classic, G15, N16 – это очень важный элемент авто, и лучше проверьте его дважды после установки, чтобы не было никаких происшествий.

Подводим итоги нашей работы

Замена подшипника ступицы на Nissan Алмера Classic, N16 и G15 – это несложная операция, которая под силу многим. Нужно всего лишь действовать по плану и иметь общее представление о строении той части машины, которую вы будете разбирать. Если у вас что-то пошло не по плану или авто после ремонта не работает, обратитесь к специалистам.