Замена ступичного подшипника ВАЗ 2115 переднего колеса

Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114

Сначала перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.

Чинить ВАЗ 2114 следует лишь на ровненькой поверхности. Обеспечьте свободное место и освещение ремонтируемого узла. Врубается 1-ая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтоб колодки не помешали разборке.

  • Домкрат, тиски.
  • Съемник с плоскими лапками.
  • Круглогубцы.
  • Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
  • Головки 17 и 30.
  • Вороток либо торцевой ключ.
  • Ключ моментный.

Замена передних ступичных подшипников и шаровых

Все это делал еще летом, а пишу только на данный момент.Начал очень очень шуршать ступичный подшипник на правом фронтальном колесе. Решил поменять оба ступичных подшипника.Снимал стойки полностью, чтоб не делать сход — разрушение. Все побрызгал WD»шкой, чтоб откисло и нормально открутилось.Подшипники SS20 с гайкой в комплекте.

Съемник — запрессовщик ступичных подшипников.

Процесс работы:Открутил гайку «сабли» на «крабе».

Открутил болт стойки стабилизатора и ослабил болты шаровой, открутил гайку пальца шаровой.

Снял колесо.Открутил гайку и выпрессовал палец управляющего наконечника.

Открутил болты суппорта, снял диск тормоза и пыльник диска тормоза.Чтоб суппорт не висел на шланге, повесил его на проволоку.

Выпрессовал палец шаровой съемником и открутил болты шаровой.Открутил гайки опорного подшипника.

Открутил крепление адсорбера и гайки опорника.

замена, ступичный, подшипник, 2115

Помучился с внутренней обоймой подшипника на ступице. Никак не мог снять.

Запрессовал подшипник, поставил стопорную шайбу.

Шаровые были в страшном состоянии. Запустил непосредственно я их.

Осталось поменять управляющие наконечники и сделать сход-развал.

Ступичный подшипник SS20 — 450х2 — 900 р.Съемник ступичных подшипников — 330 р.Шаровые Трек — 240х2 — 480 р.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для работы для вас будет нужно таковой инструментарий:

  • съемник для демонтажа подшипников;
  • накидные ключи в размер;
  • оправка в размер;
  • головка с воротком;
  • новые кольца стопора.

На замету! Так как подшипник – это деталь маленьких размеров, а поэтому просит точности. Необходимо обеспечить не плохое освещение ремонтной зоны.

Самостоятельная замена вышедшей из стоя детали на фронтальной и задней ступице вполне вещественно обусловлена. За эту работу в автосервисах с вас возьмут в среднем 900. Эта стоимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 30 января 2021 года. За эти средства можно приобрести две новых детали. Не считая этого, вы потратите время на поездку в 100, где непременно отыщут еще массу дефектов.

Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника

Как поменять подшипник своими силами

До работы, стоит пристально изучить все ее этапы:

    Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее при помощи накидной головки на 30 мм. Стоит учесть, что подвергая высочайшим нагрузкам, гайка может быть очень затянута, в данном случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после этого включаем первую либо вторую передачу на КПП и с огромным усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.
READ  Сколько литров масла в двигателе DAEWOO Matiz

Дальше приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, зачем пригодится вывернуть два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и при помощи плоской отвертки, аккуратненько отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.

На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена. Также смотрите на видео подробный разбор з амены фронтального ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

Если во время движения вашего автомобиля для вас доводится нередко слышать соответствующий скрип либо стук в фронтальной части, в области колес, это может свидетельствовать о дилеммах с тормозной системой либо вышедшем из строя подшипнике ступицы.

Если 1-ый вариант с тормозами не подтвердился, то вероятнее всего пригодится замена подшипника ступицы. Чтоб удостовериться в корректности «диагноза» произведите ординарную диагностику.

Чтоб проверить ступичный подшипник не надо иметь каких-либо особых приспособлений. Для этого довольно сопоставить температуру колесного диска после долговременной поездки, с той стороны с которой слышатся скрипы и стуки. Если диск очень жаркий, и к нему нельзя прикоснуться, это свидетельствует о том, что подклинивают колодки либо подшипник ступицы вышел из строя. Неисправный ступичный подшипник становится предпосылкой перекоса колеса от чего и происходит трение.

Более четкая проверка делается с применением подъемника либо домкрата.

Поддомкратьте «подозрительное» колесо, потом возьмитесь за нижнюю его часть обеими руками и немного покачайте. Если при раскачивании вы почувствуете свободный ход и услышите глухой стук — это будет означать, что подшипник ступицы нужно заменить.

Сейчас побеседуем о том, как заменить подшипник ступицы ВАЗ 2115 своими руками, но перед этим несколько слов об инструменте.

Вам понадобится:

  • Ключ на «30» для откручивания центральной ступичной гайки;
  • Съемник для выпрессовывки/запрессовывки подшипника ступицы;
  • Щипцы для снятия стопорных колец (либо круглогубцы);
  • Домкрат.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

Когда во время движения ВАЗ 2115 слышны соответствующие стуки либо крип в фронтальной части, кое-где в области колес это может означать о поломке подшипника ступицы. В данной статье мы попытаемся тщательно поведать, как заменить подшипник ступицы своими руками. Теория.

Чтоб проверить ступичный подшипник не надо иметь каких-либо особых приспособлений. Для этого довольно сопоставить температуру колесного диска после долговременной поездки, с той стороны с которой слышатся скрипы и стуки. Если диск очень жаркий, и к нему нельзя прикоснуться, это свидетельствует о том, что подклинивают колодки либо подшипник ступицы вышел из строя. Неисправный ступичный подшипник становится предпосылкой перекоса колеса от чего и происходит трение.

Более четкая проверка делается с применением подъемника либо домкрата. Поддомкратьте «подозрительное» колесо, потом возьмитесь за нижнюю его часть обеими руками и немного покачайте. Если при раскачивании вы почувствуете свободный ход и услышите глухой стук — это будет означать, что подшипник ступицы нужно заменить.

Нам пригодятся инструменты:1. Ключ на «30 для откручивания центральной ступичной гайки.2. Съемник для выпрессовывки/запрессовывки подшипника ступицы.3. Щипцы для снятия стопорных колец (либо круглогубцы).4. Домкрат.

READ  Замена порогов на Niva 21213 своими руками

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Поставьте авто на ручник и установите противооткатные клинья, либо положите камешки.

Установите домкрат и вывесите колесо.

Ключом на «30 сорвите центральную гайку крепления ступицы.

Отсоедините ШРУС приводного вала от ступицы и демонтируйте суппорт совместно с диском.

Открутите два крепежных болта, которыми шаровая опора крепится к нижнему рычагу.

Отсоедините от поворотного кулака нижний рычаг подвески, отведите в сторону нижнюю часть амортизаторной стойки.

замена, ступичный, подшипник, 2115

С помощью подходящей надставки вышибите ступицу из поворотного кулака. Для этого лучше использовать особый съемник.

Особыми щипцами снимите внешнее стопорное кольцо подшипника ступицы, потом внутреннее.

Совет: Зафиксируйте поворотный кулак на нижнем рычаге, подсоединив его к рычагу шаровой опоры, в таком положении он не будет для вас мешать.

Установите особый съемник на поворотный кулак.

Установите внешнее стопорное кольцо в поворотный кулак, используя щипцы.

Съемник с новым ступичным подшипником установите на поворотный кулак, медлительно затягивая силовую гайку съемника, запрессуйте подшипник в место посадки в кулаке, до упора.

Обычно, при выбивании ступицы из поворотного кулака с ней выходит и внутреннее кольцо подшипника. Потому если у вас имеется нужный для этого съемник – то с его помощью вы без усилий можете снять кольцо, если же у вас его нет, то для его извлечения придется использовать болгарку. Во 2-м случае нужно быть максимально осторожным, чтоб ненамеренно не разрушить ступицу, по другому для вас придется поменять к тому же ее.

Установите ступицу на съемник, заправьте съемник в поворотный кулак. Съемник уприте о внутреннее кольцо подшипника — запрессуйте ступицу в подшипник. Если съемника нет, подшипник можно забить, используя наставку и молоток.

Возьмите щипцы для установки стопорного кольца и установите внутреннее стопорное кольцо.

Предстоящая сборка делается в оборотной последовательности. После того как замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 завершена, рекомендую сделать развал-схождение. Напомним, что практически пару часиков вспять мы писали про замену датчика скорости на LADA Kalina.

Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2115

Перед заменой откручивают болты с заднего колеса и отпускают гайку на полуоси. Поднимают кузов автомобиля, снимают колесо и барабан.

Последовательность снятия и установки ступичного подшипника на ВАЗ-2115:

  • Откручивают гайку со ступицы. Используют головку на 30 и вороток.
  • Снимают крепежные пружины и демонтируют колодки. Достают полуось. Вытаскивают стопорное кольцо круглогубцами.
  • Ставят на любую устойчивую опору полуось, чтобы нижняя часть была открыта. Подбирают нужную по объему головку для выдавливания старого шарикоподшипника.
  • Убирают изношенную деталь. Выбивают кувалдой с использованием дополнительных насадок.
  • Обрабатывают смазкой гнездо и поверхность новой запчасти.
  • Ставят на место. Сверху кладут старый расходник, аккуратными ударами кувалды запрессовывают замену.

Возвращают стопорное кольцо. Монтируют все детали заднего узла на прежние места.

Симптомы неисправности

Симптомом неисправности в первую очередь будет шум, слышимый с задней части автомобиля. Это означает, что в механизме кончается смазка и металлические детали начинают тереться друг об друга. Следующее, что произойдет, это добавится вибрация на кузове, которая будет вызвана уже легким износом элемента. Когда деталь уже на грани поломки будет чувствоваться неприятный запах, как будто заклинили тормозные колодки в барабане. Лучше не доводить до подобного, так как колесо начинает подклинивать и подшипник может развалиться в любой момент.

READ  Замена сайлентблоков задней балки Renault Megane 1

Стоимость подшипника для отечественных марок

На рынке России, ступичный подшипник для отечественного автомобиля может стоить от 300 до 2000. Для моделей производства ВАЗ деталь обойдется в 300-1500, зависит от производителя (Китай, Россия, Беларусь и др. страны). При этом, стоимость сильно отличается по заводу-изготовителю, например подшипник для ВАЗ 2108 вологодского производства стоит — 800 р, самарского — 600 р, а этот же узел из Китая — 300 р. Аналогичен цене и уровень качества — вологодские узлы ходят в 2-3 раза дольше, чем китайские аналоги. Впрочем, существуют и качественные детали из Китая, но их цена уже выше.

Следующим фактором является определенная категория автомобилей. Для классических моделей ВАЗ 2101-07 запчасть стоит от 300 до 600 р. Для переднеприводного семейства Самара и Спутник а также 2110, 2111 узел выйдет в 400-1000 р.

Для Granta, Весты, Largus и Х-Рей купить подшипник можно по цене от 500 до 1500 р. Работа под ключ для автомобилей ВАЗ за 1 колесо выйдет в 1300-2500 р. Детали на ГАЗ, UAZ стоят дороже — от 1000 до 2000, и реже встречаются в свободной продаже

Также ознакомьтесь

  • Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
  • Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
  • Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
  • Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Рекомендации:

Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  • Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  • Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
  • Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  • Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.

Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

ROCKYMOTION.RU 2022