Замена теплообменника Opel Astra н

Замена прокладок теплообменника Opel Astra J

замена, теплообменник, opel, astra

Все современные движки Опель Astra J из-за особенности их конструкции выходят с завода «немного перегретыми». Попытка заслуги нулевого выхлопа приводит конструкторов к неоптимальным конструкторским решениям, одним из которых является высочайшая рабочая температура мотора.

Если ранее хорошей рабочей температурой ДВС числилась температура около 90 ℃, то у атмосферного мотора А16XER Опель Astra J 1.6 и A14NET Opel Astra J 1.4 турбо рабочая температура составляет уже 105 ℃.

Температура антифриза при работе мотора составляет 100-105℃. Масло, находящееся в движке, греется до температуры 150 ℃, от перегрева его вязкость падает совместно со смазывающими возможностями. Чтоб понизить температуру масла в конструкции мотора Opel Astra J решили использовать маслоохладитель. Это издавна забытое техническое решение, которое массово применялось лет так 50 вспять, когда масло по вязкости больше напоминало воду. Маслоохладитель. он же теплообменник. это радиатор, снутри которого циркулирует масло и антифриз. Поток охлаждающей жидкости отлично понижает температуру масла, а зимой позволяет движку быстрей прогреваться.

Неудачное размещение теплообменника, который расположили на самое горячее место ДВС, приводит к высыханию уплотнительных прокладок теплообменника, и они начинают течь. Каждый обладатель Опель Astra J 1.6 и Опель Astra J 1.4 турбо столкнется с необходимостью замены прокладок теплообменника после 80 тыс. км пробега.

Замена прокладок теплообменника лучше произвести при первых признаках утечки либо даже для в целях профилактики, что дозволит существенно сберечь средства.

В запущенных случаях, когда масло попадает в систему остывания (масло в антифризе Опель Astra j), кроме самих прокладок придется поменять все патрубки системы остывания (т.к. масло разъедает резину), термостат, антифриз, расширительный бачок и его пробку и вымывать остатки масла из системы остывания ДВС.

Прокладки теплообменника на Опель Astra J — это резиновые кольца, которые не продаются комплектами и наборами в упаковках, а только поштучно. Кандидатуры необычным, а означает дорогим прокладкам нет. На сегодня посторонние производители не смогли сделать создание надёжных запчастей. Сложность задачки состоит в том, что материал уплотнения должен выдерживать воздействие масла, больших давлений и температур и при всем этом оставаться эластичным. Обладателям Опель Astra J 1.6 турбо с движком A16LET наверное будет нужно замена пластмассовой трубки слития масла из турбины.

Проф замена прокладок теплообменника Опель Astra J в нашем сервисе

Подготовка

Если поспрашивать на авто форумах, то оказывается, что для мотора Z18XER замена и очистка прокладок теплообменника проводилась очень многими. Соответственно, вы также сможете испытать свои силы в этом, а данная статья вам поможет.

Итак, у каждого обладателя автомобиля, снаряженного данным мотором, должна быть схема теплообменника, на которой вы можете отыскать девять различных резиновых прокладок – конкретно их для вас и необходимо заказать. Не считая того, имеются также две железные прокладки – одна на коллектор, а другая на приемную трубу. В сумме это обойдется для вас в 2200-2500, другими словами практически вдвое дешевле, чем предлагают обычно в сервисных центрах и на станциях техобслуживания. Видите ли, экономия уже пошла.

Но брать необходимо не только лишь прокладки, да и другие вещи, такие как гайки, антифриз, средство для мытья системы остывания и высокотемпературный герметик. Все это также востребует денежных вложений, но экономия все равно будет налицо. Естественно, для вас понадобится также ключи и отвертки, но они имеются в хозяйстве у каждого автолюбителя, потому нет смысла расписывать тщательно, что конкретно необходимо использовать.

Что ж, начинается у мотора Z18XER замена прокладок теплообменника. Фото процесса могут для вас посодействовать разобраться, что к чему, но почти всегда все просто можно осознать и без зрительных материалов.

Замена прокладок теплообменника в двигателях GM (A/Z16/18XER/LET)

Многие обладатели автомобилей Шевроле либо Opel снаряженных движками концерна Дженерал моторс серии XER/LET (A16LET, Z18XER и т.д.) в какой-то момент сталкиваются с неувязкой вытекания масла через прокладку теплообменника (масляного радиатора мотора) или попаданием масла в антифриз через теплообменник.

Теплообменник размещен в недоступном месте, за выпускным коллектором, потому, если не уделять свое внимание на запотевание масла либо возникновение подтеков масла, то впору можно не увидеть. Но как масло начнет течь и попадать на выпускной коллектор, запах гари в салоне сходу оповестит вас о неисправности.

Через теплообменник проходит антифриз и масло. Узел очень перегружен обилием прокладок и трубок, уплотнения которых выполнены из резины. С течением времени, резина теряет свои характеристики и «дубеет», как итог. уплотнения теряют плотность и масло начитает вытекать по блоку цилиндров, или попадать в антифриз, т.к. давление в системе смазки выше, чем давление в охлаждающей системе.

READ  Как включить печку на Toyota королле

Прокладки нужные для замены схожи, для разных типов движков. Ниже представлен список уникальных прокладок который будет нужно для устарнения задачи с течью масла из теплообменника. Для прокладок указаны два артикула, Дженерал моторс и Опель, прокладки стопроцентно схожи, при заказе следует управляться ценой и сроком поставки.

Opel Astra H. Замена прокладок теплообменника

Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя. Опель 5650974 / Дженерал моторс 55556547

Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя. Опель 5650971 / Дженерал моторс 55354068

Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю. Опель 5650972 / Дженерал моторс 55354071

Прокладка корпуса масляного фильтра. Опель 5650962 / Дженерал моторс 55353321

Прокладка корпуса масляного фильтра. Опель 5650960 / Дженерал моторс 55353319

Кольцо уплотнительное системы остывания. Опель 6338472 / Дженерал моторс 24445723

Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя. Opel 5650969 / Дженерал моторс 55353331

Прокладка трубки корпуса масляного фильтра (в комплекте 2 шт.). Опель 5650966 / Дженерал моторс 55353328

Прокладка выпускного коллектора. Опель 0849533 / Дженерал моторс 12992396

Прокладка приемной трубы системы выхлопа. Opel 5854988 / Дженерал моторс 55557507.

Существует набор прокладок (9 штук, отсутствуют прокладки выпускного коллектора и приемной трубы) от Китайской конторы Dominant артикул OP56500972S, но информация о их надежности и долговечности, очень противоречива.

Замена прокладок теплообменника Opel Astra H

Авто Опель Astra Н 1.6 и Опель Astra Н 1.8 в главном оснащались движками Z16XER и Z18XER. Особенностью конструкции этих моторов является наличие теплообменника, который также нередко именуют маслоохладителем, и служит он для понижения температуры масла в двигателе.

Производители в борьбе за экономичность и экологичность совсем забыли, что такое надежность, разместив теплообменник в самом горячем месте под катализатором, и тем самым обрекли владельцев Opel Astra Н на замену прокладок теплообменника каждые 80 тыс. км пробега.

Комплект прокладок теплообменника Opel Astra Н представляет собой набор из 8-и резиновых колец, которые не должны терять своих свойств под воздействием высокой температуры в агрессивной для резины среде. На сегодняшний день мы не смогли подобрать альтернативу оригинальным, а значит недешевым прокладкам. Попытка же сэкономить путём покупки дешевых аналогов и ремкомплектов сторонних производителей приведет вас к повторному ремонту.

При первых признаках появления эмульсии на крышке расширительного бачка ( масло в антифризе )или масляных, или антифризных подтеков на блоке двигателя необходимо срочно заменить прокладки теплообменника и промыть систему охлаждения специальным составом. Игнорирование этих признаков приведет к ненужным финансовым затратам в виде замены помпы, термостата, резиновых патрубков и расширительного бачка.

Замену прокладок теплообменника лучше доверить автомеханикам компании Opel Центр, которые досконально знают специфику этих работ. У нас также всегда можно купить проверенные оригинальные прокладки теплообменника для Opel Astra Н.

Комплект прокладок теплообменника работа по замене прокладок Opel Astra очиститель = 12 200

Замена прокладок теплообменника.

Есть такая штуковина у Z18XER (Z16XER) – теплообменник, в котором происходит охлаждение (подогрев) моторного масла антифризом. Установлен на корпусе масляного фильтра под выпускным коллектором. Собрано на прокладках, которые с годами дубеют/расслаиваются/размягчаются и начинают течь. Меня постигло на 86000км и 8 годах. В запущенных случаях – масло попадает в антифриз, система охлаждения сильно загаживается, далее дохнет термостат, патрубки. Последствия печальны…

Зная это, регулярно проверял состояние антифриза в расширительном бачке и наличие потеков/намоканий на двигателе в месте теплообменника. Бачок всегда был чистый, а вот прошлой зимой стало мокнуть на двигателе под коллектором. Решил не тянуть, закупился полным набором всех прокладок (только оригинал! – кто не хочет лезть туда снова через полгода) и сопутствующих материалов (промывка системы охлаждения, дистиллированная вода, промывочное масло, новое масло, новый антифриз, герметик, медная смазка, бензин, солярка, тряпки, щетки/кисточки, губка с абразивным слоем, wd40). Вышло за всё 5 тыс. с копейками. С прокладками повезло – успел взять в начале января, а буквально через неделю цены на них выросли в 1,5-2 раза и сроки поставки увеличились до 1-2 месяцев!

Забегая вперед, скажу – та самая, основная «фигуристая» прокладка 55354071 только-только начала разлагаться, смешивания жиж внутри системы еще не произошло, а наружу сочился антифриз – те намокания были не масляные! Т.е. мой случай – лёгкий, а бывает намного хуже, когда прокладки пропускают внутри теплообменника и тогда на двигателе всё чистенько, а вот в расширительном бачке масляные капельки, затем слизь, каша…

Разлмягчилась и потрескалась та часть прокладки, которая контачит с антифризом, а масляная часть – в хорошем состоянии (как и все другие 8 прокладок, но поменял на новые все!). Почему так?

Есть предположения, что дело в оригинальном антифризе GM! Он зачем-то выпускается отдельной маркой только для GM, (а концентрат антифризов делает один производитель BASF и для GM у них «эксклюзив» Glysantin G34) и содержит агрессивные для материала прокладок компоненты. Подробнее тут : http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=294sid=a0988d42d7e4dc1784f18ffbd8dad609#p294

Инструмент нужен обязательно, нормальный набор ключей, головок, бит torx и обычных, удлинители, трещетки – без этого даже не начинайте!

READ  Замена электромагнитный клапан Opel Astra h

Скажу сразу – «глаза боятся, а руки делают!». вся «железная» работа несложная, как детский конструктор – ключи от мизерного Е8 до головки на 13. Больше возни с промыванием системы охлаждения (мыл 4 раза )… И сложности лично у меня вызвало: 1.вытащить/засунуть обратно теплоэкран коллектора и 2. вытащить/засунуть обратно трубку масляного щупа. Остальное ОЧЕНЬ просто, не бойтесь! Но кропотливо и скрупулезно! Разобрать – промыть/прочистить – собрать.

-На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

В промежутках, пока сливались жижи/тарахтела на ХХ. начал разбирать.

Пошел баиньки. А всю ночь сливались остатки по капле…

С утра субботы приступил к разборке: откручиваем приемную трубу (прошло легко!), снимаем решетку радиатора, накладку над радиаторами (это где замок капота), воздухозаборник, вентилятор радиатора, трубку щупа (у меня трудно!), теплоэкран коллектора (гемор!), коллектор, корпус масляного фильтра. Всё разбираем, чистим, моем, трем, полоскаем, продуваем сжатым воздухом, сушим, ставим новые прокладки. Собираем в обратной последовательности. Также ставим новые металлические прокладки коллектора и приемной трубы.

Заливаем масло, и я решил еще пополоскать систему охлаждения, теперь уже от самой промывки wynns – много пены, мыл дважды дистиллированной водой. Наблюдаем – нет ли течей, вдруг криво собрали. Затем залил концентрат 1,5л Glysantin G30 с дистиллированной водой 1 к 3 – поезжу летом, осенью поменяю еще раз в нормальной концентрации 1:1.

Вот такая ода! Возмущает: 1.конструкция теплообменника на «фигуристой» прокладке 2. Место расположения теплообменника. Разобрать пол-морды для замены 1 резинки. Неуд!

Замена прокладок теплообменника

Течь прокладок теплообменника на двигателях Z16XER и Z18XER, которые устанавливаются на автомобили Opel Astra H и Astra J, Zafira B, Insignia, Сorsa и Mokka – явление довольно распространенное. Достаточно часто проявляется она уже при приближении к 80 000 км пробега. Причиной появления неисправности служит интенсивное высыхание материала прокладок, вызванное повышенной рабочей температурой двигателей (для этих моделей она составляет 105 градусов).

Как определить неисправность

Выявить эту неисправность можно по нескольким признакам:

появлению отчетливого запаха горелого масла в салоне автомобиля

потекам масла на передней стенке и картере двигателя

появлению в расширительном бачке системы охлаждения масляной эмульсии

Возможные последствия

Выход из строя уплотнителей теплообменника может привести к серьезным последствиям:

Единственный метод борьбы с течью – замена прокладок теплообменника.

Предложения от компании

Мы предлагаем комплексную замену уплотнителей. Все устанавливаемые запчасти оригинальные, а на остальные бренды. гарантия не предоставляется. В состав ремонтного комплекта включено 9 резиновых прокладок теплообменника, прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы (передней части выхлопной трубы):

  • 55354068. 1 шт.
  • 25199750. 1 шт.
  • 55353319. 1 шт.
  • 24445723. 1 шт.
  • 55353331. 1 шт.
  • 55556547. 1 шт.
  • 55353321. 1 шт.
  • 55353328. 2 шт.
  • Прокладки выпускного коллектора и приемной трубы идут индивидуально в зависимости от авто.

Перечень работ наших мастеров в автосервисе включает:

Замена теплообменника Opel Astra н

Большинство современных автомобилей оснащаются масляным радиатором, который иногда называют теплообменником, либо маслоохладителем. В нём осуществляется регулировка температуры масла с помощью антифриза.

Теплообменник конструктивно располагается в корпусе масляного фильтра – вблизи от выпускного коллектора, который постоянно нагревается до высокой температуры и охлаждается до температуры окружающей среды (при выключенном двигателе).

Уплотнительные элементы теплообменника бывают резиновыми и резиново-металлическими. Примерно после 60-70 тыс. км., в силу постоянных перепадов температур, уплотнения теряют свою эластичность (ссыхаются). Именно из-за этого между блоком цилиндров и корпусом масляного радиатора начинает протекать масло.

Данная проблема устраняется простой заменой прокладок теплообменника. В редких случаях, при демонтаже теплообменника, требуется его замена, в следствие деформации металла из-за постоянных перепадов температур.

Вытекающее масло, попадая на приёмную трубу, начинает гореть, что приводит к характерному запаху в салоне автомобиля. Эту проблему трудно не заметить даже в случае водителя-новичка.

Далее, если проблема игнорируется в течение длительного времени, масло может попасть внутрь самой системы охлаждения, смешаться с антифризом и превратиться в эмульсию. Это может привести к следующему списку проблем:

  • Сильное засорение системы охлаждения и выход её из строя;
  • Поломка помпы, либо термостата;
  • Загрязнение расширительного бачка;
  • И многие другие проблемы, связанные с системой охлаждения.

Возможна и обратная ситуация, когда антифриз попадает в систему смазки двигателя. Это чревато большими проблемами и даже полным выходом из строя двигателя!

Отметим, что замена прокладок теплообменника это, в определённой степени, трудоёмкая процедура, требующая знаний и опыта. Своевременное её проведение убережёт водителя от значительно более дорого ремонта, который может быть вызван не герметичностью теплообменника.

Конечно, вы можете выполнить данную процедуру самостоятельно, но она в любом случает потребует от вас определённого опыта и умений. Если вы не уверены в своих силах и плохо разбираетесь в устройстве автомобиля, то мы можем настоятельно порекомендовать вам не заниматься самодеятельностью и обратиться за профессиональной помощью в наш автосервис.

READ  Замена подшипника передней ступицы ГАЗель

Замена прокладок теплообменника (маслоохладителя) это простая для наших мастеров задача, которая позволит не только поддержать штатную работоспособность двигателя и всех систем вашего автомобиля, но и сохранит ваш бюджет от дополнительных трат на ремонт в будущем.

На это укажут следующие показатели:

  • Сильный запах масла в салоне при работающем двигателе;
  • Потемнение антифриза в расширительном бачке;
  • Масляные пятна в расширительном бачке;
  • Почернение самого расширительного бачка с антифризом;
  • Часть двигателя, расположенная непосредственно под теплообменником, покрылась потёками и пятнами масла;
  • Эмульсия на маслозаливной крышке и щупе ДВС.

Наши специалисты накопили большой опыт в устранении подобной неисправности, поэтому мы рекомендуем вам устанавливать только оригинальные прокладки, поставляемые заводом-изготовителем транспортного средства. С ними вы можете быть на 100% уверенными в том, что герметичность теплообменника не нарушится на протяжении 60-70 тыс. км. пробега. Существуют более дешевые аналоги оригинальных прокладок, но, как правило, они производятся из недолговечной и грубой резины, которая не отличается длительным сроком службы. Во избежание вышеперечисленных проблем, мы не рекомендуем их к установке.

Своевременно обратившись к нам за помощью, вы можете быть абсолютно уверены в качестве проведённого ремонта, а также полном отсутствии навязанных услуг и ненужного ремонта. Наша цель не просто провести нужный ремонт и получить деньги, но и разрушить устоявшийся стереотип о том, что все автосервисы стремятся к обману и необоснованному расширению заказ-наряда.

Список необходимых запчастей:

  • Хомут турбины (оригинал). 1 шт.: 1 880 ;
  • Прокладка приёмной трубы (оригинал). 2 шт.: 650 ;
  • Прокладки теплообменника (оригинал). 5 шт.: 6 480 ;
  • Уплотнители катализатора (оригинал). 2 шт.: 1 620 ;
  • Прокладка выпускного коллектора (VICTOR RAINZ). 1 шт.: 680 ;
  • Шланг водяной турбокомпрессора выпускной (оригинал). 1 шт.: 1 940 ;
  • Шланг водяной турбокомпрессора впускной (оригинал). 1 шт.: 1940 ;
  • Трубка компрессора турбины маслоподводящая (оригинал). 2 шт.; 2 780 ;
  • Очиститель (VENVEl)- 1 шт.: 200 ;
  • Антифриз (HEPU). 1 л.: 200

Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

  • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 ;
  • Антифриз (HEPU). 2 шт. (концентрат 1,5 л.):. 1100

При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

  • Масло GM 5W30. 5 л.: 1 600 ;
  • Фильтр масляный (MAHLE). 1 шт.: 400 ;
  • Промывочная жидкость системы смазки (LiquiMoly): 650руб.

Список необходимых запчастей:

  • Прокладки теплообменника (оригинал). 9 шт.: 3 620 ;
  • Прокладка выпускного коллектора (оригинал). 1 шт.: 750 ;
  • Прокладка приёмной трубы (оригинал). 1 шт.: 350 ;
  • Антифриз (HEPU). 1 л.: 200 ;
  • Очиститель (VENVEL). 1 шт.: 200

Цена работ по замене прокладок теплообменника: 4 000

Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

  • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 ;
  • Антифриз (HEPU). 2 шт. (концентрат 1,5 л.):. 1100

При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

  • Масло GM 5W30. 5 л.: 1 600 ;
  • Фильтр масляный (MAHLE). 1 шт.: 400 ;
  • Промывочная жидкость системы смазки (LiquiMoly): 550

Список необходимых запчастей:

  • Прокладки теплообменника (оригинал) полный комплект. 13 шт.: 8725 ;
  • Антифриз (HEPU). 1 л.: 200 ;
  • Очиститель (AXIOM). 1 шт.: 200

Цена работ по замене прокладок теплообменника: 5 500

Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

  • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 ;
  • Антифриз (HEPU). 2 шт. (концентрат 1,5 л.):. 1100

При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

Возможные последствия

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, тянуть с заменой не нужно. Ведь несвоевременная замена прокладок теплообменника может привести к более тяжелым последствиям и стоимость ремонта существенно увеличится. При попадании масла в систему охлаждения быстро выходят из строя резиновые элементы (уплотнения и патрубки), загрязняется расширительный бачок, может некорректно работать термостат. Как следствие есть вероятность перегрева двигателя, а при сильной течи и попадании масла на выпускной коллектор не исключено возгорание!

Также хотелось бы отметить важность именно замены прокладок под теплообменник, а не заваривание каналов теплообменника (среди владельцев бытует мнения о том, что если заварить каналы, то это навсегда решит проблему с течью масла).

Теплообменник (или маслоохладитель) нужен для охлаждения масла. Оно в процессе работы достаточно сильно нагревается. Масло способно эффективно смазывать трущиеся детали только при определенных температурах и при перегреве начинает выгорать и разлагаться, при этом теряя свои смазочные свойства. Соответственно если заварить теплообменник, то температура масла значительно повышается. Это сказывается не только на трущихся и движущихся деталях. С ростом температуры масла начинают терять свою эластичность сальники и прокладки.

Порядок замены прокладок теплообменника Опеля Astra:

  • Открывается капот автомобиля
  • Демонтируется верхняя защита двигателя
  • Сливается моторное масло и охлаждающая жидкость
  • Откручивается глушитель, снимается выпускной коллектор, корпус масляного фильтра
  • Достается теплоприемник, чистится, производится замена прокладок
  • Автомобиль собирается в обратной последовательности
ROCKYMOTION.RU 2022