Замена термостата ВАЗ 2109 инжектор

Демонтаж

Поначалу снимается старенькый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 маленьких промежных шланга всё это больше не пригодится. Дальше необходимо разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба «с крючком», а термостат 21082 просит более маленькую трубу, «без крючка». Можно заменить штатную трубу на трубу или от ВАЗ-2110, или от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Узнать точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось в магазинах приличная неурядица. При покупке следует пристально глядеть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч. длинноватого патрубка отопителя справа их наличие и направление может отличаться.

Но есть и другой вариант: укоротить штатную трубу, даже не снимая её. Для этого необходимо отрезать от трубы приблизительно 45 мм. Сделать это можно пилкой по металлу (конкретно отрезком пилки, без ручки), не снимая трубу. Это будет самая трудоёмкая операция, но полностью реализуемая. Для упрощения этой процедуры стоит снять расширительный бачок и адсорбер. Этот вариант мы и будем использовать. Забегая вперёд, отмечу, что вариант с обрезанной трубой работает на отлично, протеканий в т.ч. зимой нет.

На этом демонтаж вполне закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

Причины поставить термостат от десятки

6-дырочный агрегат доработан, если ассоциировать с устройством, установленным в девятке, достоинства перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него последующие:

  • Устройство от 10-ки короче штатного варианта девятки на 5 см, потому места под капотом будет больше.
  • Более современный 6-дырочный термостат работает более размеренно, как итог, температурный режим остается постоянным.
  • При поломке не придется поменять все устройство, потому что оно разборное, и по мере надобности можно поменять только термоэлемент.
  • При обслуживании не придется страдать с огромным количеством хомутов, потому что 6-дырочный вариант крепится с помощью резиновой трубки.
  • Следует учитывать, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже оснащались устройством с пятью дырками, потому необходимо брать вариант от поздних выпусков.

замена, термостат, 2109, инжектор

Установка термостата на ВАЗ 2109

Установка термостата, это не непростой процесс который может выполнить даже новичок. Но есть некие аспекты которые принципиально знать.

  • Перед монтажом исправного устройства, следует выполнить чистку от загрязнения и ржавчины место, где данный устройство будет размещаться.
  • На поверхность, которая была обезжирена, нужно выполнить наложение узкого равномерного слоя нейтрального герметика. Главное условие, чтобы не происходила хим реакция с ОЖ.
  • После нанесения герметика нужно выдержать просвет времени равный 10 минуткам, чтоб вышло подсыхание герметика.
  • После данной процедуры можно делать установку нового узла.
  • Когда установка термостата выполнен делают заливание в систему нужное количество охлаждающей жидкости, следя при всем этом, чтоб не появилась воздушная пробка.
  • Для проверки, функционирования штатного режима, делают пуск мотора и осматривают все места на наличие потёков жидкости.
  • При выявлении потёков жидкости, делают работы по ликвидации при помощи затяжки крепёжных хомутов.
  • В большинстве ситуаций после замены старенького термостата на новый, все противные симптомы связанные с неисправностью узла термостата уходят на делительный период времени.

Внешний облик устройства

Ремонт термостата ВАЗ 2109

Для проверки термостата на автомобиле LADA самара пустите движок и потрогайте рукою нижний шланг радиатора. Он должен быть прохладным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет87–92 °С, шланг должен начать греться. Если этого не происходит, необходимо снять термостат и проверить егоработоспособность.

  • Термостат ВАЗ 21099:
  • 1 – входной патрубок (от радиатора)
  • 2 – резиновая вставка
  • 3 – жесткий термочувствительный наполнитель
  • 4 – пружина перепускного клапана
  • 5 – входной патрубок (от мотора)
  • 6 – перепускной клапан
  • 7 – выходной патрубок (к насосу)
  • 8 – пружина основного клапана
  • 9 – основной клапан
  • 10 – патрубок (от расширительного бачка)
  • 11 – поршень

Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат со шлангом. Потом отсоедините маленький шланг от термостата

READ  Замена масла в двигателе Lifan х60

Опустите термостат в воду, нагретую до 78–80 °С. Нагрейте воду, повсевременно перемешивая ее, до (87±2) °С.

Добро пожаловать! Вы сейчас узнаете из этой статьи, как необходимо верно делать замену терморегулятора корпуса воздушного фильтра, на автомобилях семейства Самара.

Механизм работы авто терморегулятора: Он предназначен для регулировки подаваемого воздуха в движок автомобиля. За счет этой вещи автомобиль у вас будет резвее греться в критериях летнего вечера, другими словами при температуре чуток ниже 25°C терморегулятор перекрывает заслонкой которая в нем находится, патрубок подачи прохладного воздуха и в связи с эти машина резвее нагревается.

А при температуре среды чуток выше 35°C все та же заслонка которая находится в терморегуляторе, перекрывает патрубок подвода теплого воздуха и в связи с этим в движок начинает поступать только прохладный воздух.

Где находится терморегулятор? Месторасположение терморегулятора очень обычное, а все почему? Да так как он находится на самом кончике забора воздуха, а кончик забора воздуха это основная часть корпуса воздушного фильтра. Ниже приведено фото с указанием на местопребывание терморегулятора:

Когда необходимо поменять терморегулятор? Он подлежит замене при:

  • Его деформации.
  • А так же при неверной работе заслонки которая находится во внутренней части терморегулятора. (О том как проверить заслонку на работоспособность, вы отыщите чуток ниже в этой же статье в рубрике: Проверка терморегулятора на работоспособность)
  • Еще при неисправном терморегуляторе движок у автомобиля может начать очень стремительно греться до больших температур.
  • А так же движок может вообщем фактически не греться, другими словами он все таки будет греться, но делать это он будет очень медлительно.

Как проверить термостат на ВАЗ 2109

Термостат автомобиля предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости на уровне рабочей температуры 90 градусов. Термостат содержит термоэлемент, который срабатывает при температуре 87 градусов. Он регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости системы остывания; как понятно охлаждающая система состоит из 2-ух контуров: малый круг остывания и большой круг остывания. Малый круг — циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется в обход радиатора системы остывания: помпа гоняет охлаждающую жидкость только через головку блока цилиндров. Большой круг — когда кроме циркуляции через блок цилиндров мотора, жидкость циркулирует через радиатор системы остывания.

Механизм работы термостата ВАЗ 2109

Другими словами, задачка термостата автомобиля — температура тосола меньше 87 градусов, большой круг остывания закрыт; температура тосола 87 градусов и поболее, большой круг остывания раскрывается. Большой круг остывания предназначен для исключения перегрева мотора, когда термостат открыт, тосол циркулирует через радиатор и охлаждается.

Охлаждающая система

Как же проверить исправность термостата? Если ВАЗ девятой модели перегревается, или напротив очень длительно нагревается, то проверка термостата неотклонима.

Главные неисправности термостата такие:

1) Циркуляция тосола только по малому кругу. Другими словами термостат не раскрывается и не пускает тосол на большой круг остывания. Как следствие движок перегревается.

2) Циркуляция тосола по большенному кругу остывания повсевременно. Другими словами термостат повсевременно открыт и тосол циркулирует всегда и по большенному и по малому кругу сразу. Движок девятки в таком случае нагревается длительно и не прогревается до рабочей температуры.

1) Если движок автомобиля перегревается то проверка термостата проводится последующим образом. Прогреваем движок до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем шланги радиатора системы остывания: шланг от мотора к радиатору должен быть жаркий, шланг от радиатора к термостату также должен быть жаркий.

Трогаем шланги радиатора

При этом они должны быть схожей температуры, потому что при температуре тосола 90 градусов исправный термостат открыт и тосол циркулирует через него. Если шланг от мотора жаркий, а шланг к термостату прохладный либо чуток теплый.означает термостат неисправен, его термоэлемент не раскрывается и не обеспечивает циркуляцию тосола через радиатор системы остывания.

Если оба шланга на радиатор жаркие, а движок всеравно перегревается, то тогда нужно проверить датчик включения вентилятора на радиаторе и помпу. То, что шланги жаркие гласит от том, что термостат открылся, но движок перегревается, потому что нет циркуляции тосола в охлаждающей системе (неисправна помпа). Если помпа обычная, но не врубается вентилятор. или неисправен вентилятор на радиаторе, то движок также может перегреться.

READ  Как снять приборную панель ВАЗ 2101

2) Если движок машины очень длительно нагревается, то проверка термостата делается последующим образом. Прогреваем движок, до 90 градусов он естественно врядли нагреется,так что для проверки подойдет неважно какая температура от 50 до 70 градусов.Открываем капот и трогаем шланги на радиатор.

Трогаем шланги радиатора

Шланг на радиатор от мотора должен быть жаркий, шланг от радиатора на термостат должен быть прохладный. То, что шланг на термостат прохладный,гласит о том, что термостат закрыт и исправен. Если оба шланга жаркие, или шланг на термостат теплый гласит о том, что термостат неисправен: он всегда пускает тосол на большой круг остывания, не давая движку прогреться до рабочей температуры.

Видите ли, проверить термостат ВАЗ 2109 очень просто, для этого не непременно его снимать и нести домой, а там опускать в жаркую воду. Потому проверка термостата без снятия ординарна и осуществляется очень стремительно.

Термостат ВАЗ 2110 (инжектор) 8 клапанов на ВАЗ 2109

Многим владельцам ВАЗ 2109 не по душе родной термостат, ведь из-за него приходится мерзнуть зимой, пока машина не прогреется до тех же 60 градусов. Решить эту проблему можно, установив термостат ВАЗ 2110 (инжектор) 8 клапанов. Это более совершенный термостат и он имеет ряд преимуществ перед родным от ВАЗ 2109.

Термостат на ВАЗ 2110, устанавливаемый на 8-ми клапанный инжекторный двигатель, сделан разборным. Теперь при поломке термостата его не нужно весь менять, а можно разобрать и просто заменить термоэлемент.

Еще новый термостат короче родного на 5 см, что увеличивает место.

На термостате 8-ми клапанного инжекторного двигателя от ВАЗ 2110 стало меньше хомутов для крепления. Также термостат доработали таким образом, чтобы он поддерживал стабильную температуру в системе охлаждения.

Подключаем термостат от ВАЗ 2110

Прежде всего, нужно снять старый термостат, для этого сперва отсоединяется патрубок от дроссельного узла и сливается некоторое количество антифриза. После этого нужно будет аккуратно отключить обратный патрубок радиатор печки, не разлив охлаждающую жидкость.

Замена термостата. ВАЗ 2109.

Новый термостат 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ 2110 подключается по схеме, при установке понадобится добавить новую трубу, саксофон, по которой антифриз будет направляться назад к помпе.

Особенность использования нового термостата от ВАЗ 2110 в том, что теперь при запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу. Так, сперва нагревается радиатор печки, что позволяет быстро обогреть салон. Когда же температура достигает определенного значения, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, уже через основной радиатор.

Почему именно 8-клапанный инжектор?

Для замены термостата на ВАЗ 2109 подойдет термостат только от 8-ми клапанного инжекторного двигателя ВАЗ 2110. Если для замены взять термостат для 16-ти клапанного двигателя, то он не подойдет, так как здесь иная система циркуляции охлаждающей жидкости.

Перед установкой термостат обязательно нужно проверить, чтобы затем не делать двойную работу. Для этого термостат кладут в емкость с охлаждающей жидкостью и нагревают ее, следя за ростом температуры по градуснику. Основной патрубок должен будет открыться при температуре 87 градусов. При температуре 102 градуса патрубок должен быть открыт полностью и жидкость должна циркулировать по большому кругу.

В заключении можно сказать, что термостат ВАЗ 2110 от двигателя (инжектор) 8 клапанов можно устанавливать в том случае, если владельца замучил долгий прогрев салон автомобиля зимой. Также с помощью такого термостата быстрее прогревается и сам двигатель, позволяя быстрее отправляться в путь.

Как проводится проверка

Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно. Процедура такова:

В норме он должен оставаться холодным, поскольку жидкость циркулирует только по малому контуру. Нагрев его происходит постепенно. По мере того как ОЖ достигает температуры в пределах от 87 до 92 градусов и воск в термостате тает, открывается заслонка и начинает работать большой круг. Если этого не произошло, то термостат придется менять.

READ  Замена патрубков печки Niva Chevrolet с кондиционером

Перед тем как купить новый проверьте, действительно ли старый испорчен. Сделать это нетрудно, достаточно положить прибор в кастрюлю с водой (на тряпку) и нагреть ее до 87-90 градусов. Исправный прибор откроет основной клапан.

Шестидырочный термостат на ВАЗ 2109 инжектор

Во время очередной поездки заметил что температура двигателя упала до 70-80 градусов, а после остановки снова поднималась до положенного. Ну все думаю термостат отжил свое. Много раз натыкался на хорошие отзывы о замене пятидырочного на шестидырочный термостат. Думаю раз уж все равно менять поменяю его на шестидырочный.Преимущества данного термостата в том что:— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;— новый термостат короче штатного на 5 см, стало больше места;— более продуктивная работа отопителя.Есть несколько вариантов установки, по штатной схеме

и альтернативной (по отзывам лучше чем штатная установка)

Решил пойти альтернативным путем. Так же попутно решил заменить все шланги

Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне девятки становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от десятки, которая подходит и для других автомобилей серии Самара. Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

Zheka147 Блог Как проверить термостат, не снимая с машины

Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву мотора или невозможности набора им нужной температуры.

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Распространенные причины поломок; Способы решения проблем; Проверяем устройство без снятия и с демонтажем; Особенности проверки на автомобилях ВАЗ; Проверяем устройство при покупке; Подводим итоги.

Распространенные причины выхода из строя устройства

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

Повышенное время нагрева силового узла.

Мотор работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.

Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе.

Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие клапана.

Открытие термостата происходит с задержкой.

Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия клапана.

Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.

К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но мотор все равно набирает высокую температуру.

Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в мотор.

Клапан термостата открыт не до конца по причине механических повреждений.

Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости для полноценного снижения температуры в системе.

Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость.

Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.

К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.

ROCKYMOTION.RU 2022