Содержание

Замена главного тормозного цилиндра Ford FOCUS 2

Вам потребуются: ключи TORX T25, «на 13», «на 17»…

…специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 10». 1. Снимите пробку бачка…

…и откачайте из бачка тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем.

Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).

Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости…

…и шланг к главному цилиндру выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

Полезные советыСразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.Установите на бачок пробку, чтобы исключить попадание в него грязи.

Отверните гайки крепления двух трубопроводов к регуляторам тормозных сил, удерживая регуляторы от проворачивания вторым ключом…

…гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру…

Полезный советЗаглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

…и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

Если на новом главном тормозном цилиндре отсутствует бачок или возникла необходимость замены резиновых соединительных втулок бачка, выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру…

…извлеките винт из отверстий бачка и цилиндра…

…и снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.

Если в процессе эксплуатации наблюдалась течь тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.

ПредупреждениеПовторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.

Поддев отверткой, снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

ПредупреждениеУплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена главного тормозного цилиндра Ford Focus ii (Ford Focus 2)

На любом автомобиле с вакуумным усилителем тормозов ВУТ присутствует в конструкции главный тормозной цилиндр Ford Focus ii (Ford Focus 2) – ключевой элемент системы блокировки вашего автомобиля. Существуют только две его основные неисправности течь и механические повреждения.

Именно своевременная замена главного тормозного цилиндра Ford Focus ii (Ford Focus 2) обеспечивает необходимое давление топливной жидкости. Но она может вытекать из топливного бачка в любом случае, через разбитые изношенные уплотнители. Поэтому, так важна замена главного тормозного цилиндра, а также именно комплектующих уплотнителей.

Неисправности главного тормозного цилиндра Ford Focus ii (Ford Focus 2)

Очень важно в этом случае обнаружить неисправность вовремя и провести замену главного тормозного цилиндра для автомобиля Ford Focus ii (Ford Focus 2). Демонтаж его проводить стоит только в условиях автосервисного центра с профессиональной откачкой топливной жидкости и специальным подходом к важнейшим креплениям. Стоит напомнить, что шпильковые крепления, соединяющие главный цилиндр и ВУТ, требуют особого профессионального подхода!

Также при попадании жидкости в ВУТ необходимо срочно вакуумным способом откачать жидкость, проверить все крепления и установить новые качественные резиновые уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Ford Focus ii (Ford Focus 2)

Разгерметизация тормозного цилиндра Ford Focus ii (Ford Focus 2)

Эффективное торможение зависит напрямую от качественной работы составляющих этой двухконтурной системы. И, если разгерметизация одного из контуров произошла, в работу включается второй рабочий контур, осуществляя связь, и таким образом создается безопасное торможение.

А регулятор давления отсеивает возможное избыточное давление из системы. Но для этого, чтобы система работала качественно, необходимо профилактическая проверка целостности тормозной системы.

Что может еще помешать работе главного тормозного цилиндра? Конечно, попадание воздуха внутрь тормозной системы. И понижение уровня тормозной жидкости в бачке в этом случае – первое тревожное напоминание водителю. Что происходит далее? Необходимое торможение срабатывает с 3-4 раза нажатия на педаль.

Замена ГТЦ Ford Focus ii (Ford Focus 2)

Замена ГТЦ Ford Focus ii (Ford Focus 2) – ответственная процедура, только профессиональный подход позволит установить наличие и глубину повреждений. При замене требуется приобрести ремкомплект, соответствующий марке автомобиля, рассматривая при выборе только крупных автопроизводителей. предприятия- партнеры.

После замены главного тормозного цилиндра Ford Focus ii (Ford Focus 2) для проверки состояния тормозов, необходимо провести прокачку тормозной системы, необходимую именно в этой ситуации. Вообще, замена главного цилиндра требуется и при механических видимых повреждениях Ford Focus ii (Ford Focus 2) – глубоких царапинах, трещинах и сколах. Тормозная система должна функционировать безотказно.

Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес Ford FOCUS 2 и 2 рестайлинг

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», сварочный зажим с фиксацией, ключ для гаек колес.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Passat б6

Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. 2. Снимите соответствующее заднее колесо.3. Очистите от грязи место крепления тормозного шланга и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита. 4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).5. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

Полезный советПри известном навыке тормозные колодки можно не снимать. Поднимите рычаг стояночного тормоза — верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

Пережмите сварочным зажимом тормозной шланг, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из гидросистемы при снятии рабочего цилиндра.

Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга.

Выверните болты крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны…

…и протолкните цилиндр в отверстие щита тормоза.

Придерживая наконечник шланга рукой, свинтите рабочий цилиндр с наконечника.

Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

ПредупреждениеНаконечник тормозного шланга затяните максимально возможным моментом до прикрепления рабочего цилиндра болтами к щиту тормоза. Устанавливая рабочий цилиндр, проследите за тем, чтобы шланг не был перекручен.

Установите тормозные колодки, если их снимали (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).13. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).14. Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).15. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

7-2 Ремонт Ford Focus II

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Ford Focus?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  • В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  • Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  • Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Ремонт главного тормозного цилиндра Ford Focus

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!

НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Focus ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Ford Focus можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Ford Focus. ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Ford Focus, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  • Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  • Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  • Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Ford Focus. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  • Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  • Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  • Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Ford Focus требуется как минимум осмотр специалиста.

Снятие главного тормозного цилиндра

Работу проводим при замене главного тормозного цилиндра и снятии вакуумного усилителя тормозов. Отвернув крышку бачка, снимаем ее и резиновой грушей отбираем рабочую жидкость из бачка.

Ключом «на 15» отворачиваем штуцеры тормозных трубок…

…и отводим трубки от главного тормозного цилиндра.

Отсоединяем разъем датчика уровня тормозной жидкости.

Нажав на фиксатор отсоединяем трубку подачи жидкости к главному цилиндру сцепления.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…

…и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода.

Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем уплотнено резиновым кольцом. Поврежденное кольцо заменям. Бачок крепится к корпусу главного тормозного цилиндра винтом под ключ Torx T-25.

Отворачиваем винт крепления бачка и, преодолевая сопротивление резиновых соединительных втулок, снимаем бачок с главного тормозного цилиндра. При подтекании рабочей жидкости в местах соединения бачка и главного тормозного цилиндра осматриваем…

…и при необходимости заменяем резиновые втулки на новые. Устанавливаем бачок рабочей жидкости и главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Снятие

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок требуется незамедлительно промыть холодной водой.

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

Рассоедините штекерный разъем на крышке заливной горловины.

  • 1.Оттяните назад язычок.
  • 2.Нажмите на зажимы.
  • 3.Рассоедините штекерный разъем.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проследите за тем, чтобы на крышку заливной горловины не попадала грязь.

Снимите крышку заливной горловины бачка гидропривода тормозов.

Отпустите гайки обоих передних колес.

Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

  • 1.Снимите пылезащитную крышку.
  • 2.Отпустите ниппель для удаления воздуха.
READ  Замена салонного фильтра на Skoda Octavia а7

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполните эту процедуру на обоих трубопроводах передних тормозов.

Удалите тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов.

  • 1.Подсоедините трубку для удаления воздуха к ниппелю удаления воздуха и поместите ее в подходящую емкость.
  • 2.Нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится выделение тормозной жидкости.
  • 3.Затяните ниппель удаления воздуха.

Снимите воздушный фильтр. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-12.

Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра.

Рассоедините штекерный разъем центральной электрораспределительной коробки.

Выверните винт крепления центральной электрораспределительной коробки.

Отсоедините центральную электрораспределительную коробку. Переместите воздушный фильтр в другое положение.

Отсоедините питающий трубопровод тормозной жидкости.

Рассоедините штекерный разъем датчиков давления системы тормозов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите тормозные трубопроводы во избежание вытекания тормозной жидкости и проникновения грязи.

Автомобили с антиблокировочной системой тормозов

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите тормозные трубопроводы во избежание вытекания тормозной жидкости и проникновения грязи.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед снятием главного цилиндра убедитесь в том, что в вакуумном усилителе тормозов сброшен вакуум. Это можно проделать, отсоединив вакуумный трубопровод от вакуумного усилителя тормозов.

Снимите вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.

.22. Снятие тормозного барабана

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Поднимите автомобиль в ровном горизонтальном положении и закрепите его на опорах. Снимите заднее колесо. 2. Снимите защитный чехол с рычага стояночного тормоза и поднимите вверх по рычагу.

Рис. 14.22. Расположение регулировочной гайки троса стояночного тормоза

Полностью освободите крепежные упоры рычага стояночного тормоза и отверните регулировочную гайку троса стояночного тормоза (рис. 14.22). 4

Осторожно снимите крышку со ступицы колеса, если необходимо, используйте молоток и зубило. Поврежденную крышку замените на новую

Отверните гайку ступицы колеса и снимите вращающуюся шайбу. 6. Снимите тормозной барабан со ступицы колеса. При необходимости, проворачивая тормозной барабан, постучите по его окружности резиновым молотком. В автомастерских для снятия барабанов используют специальные съемники. 7. Проверьте тормозной барабан на наличие износа, трещин и глубоких рисок. 8. Тщательно очистите тормозной барабан шкуркой. Чистой кисточкой и спиртом очистите защитный кожух заднего тормоза и высушите струей сжатого воздуха. Работайте в респираторе, так как тормозная пыль легко попадает в дыхательные пути. Пыль от износа накладок тормозных колодок удалите пылесосом.

Советы по замене тормозных колодок 1. Перед снятием обязательно пометьте положение установки и расположение отдельных деталей — это необходимо в первую очередь для пружин. Так вы облегчите процесс сборки и устраните возможное появление неисправностей в дальнейшем. 2. Если вы работаете одновременно на обеих сторонах задней оси, не перепутайте расположение деталей левого и правого тормозных механизмов. 3. При снятых тормозных колодках никогда не нажимайте на педаль тормоза, так как иначе вы выдавите поршни из колесного тормозного цилиндра. Для безопасности закрепите поршни струбциной. 4. При снятых тормозных колодках всегда проверяйте герметичность колесных тормозных цилиндров. Для этого осторожно поднимите защитные чехлы: если заметите влагу, снимите цилиндр и отдайте его в ремонт в автомастерскую или замените новым. Как показывает практика, в этом случае проверьте и герметичность колесного тормозного цилиндра на другой стороне задней оси.

Расточка тормозных барабанов Внутренний диаметр новых тормозных барабанов 180 мм. Если на внутренней поверхности барабана образовались глубокие риски, в автомастерской могут отшлифовать или расточить тормозной барабан. При износе до диаметра более 181,5 мм тормозной барабан следует заменить. Как правило, одновременное срабатывание тормозов предполагает одинаковый внутренний диаметр обоих тормозных барабанов, поэтому всегда отдавайте растачивать оба тормозных барабана.

Подготовка

Замена тормозных колодок на Ford Focus 2 потребует от Вас подготовить:

  • Опору под порог – например, подходящий деревянный чурбан.
  • Большой шприц или спринцовку.
  • Баллон WD-40 или аналогичной проникающей смазки.
  • Литиевую или любую другую высокотемпературную пластичную смазку.
  • Металлическую щетку.
замена, тормозной, цилиндр, ford

Перед началом работ нужно откачать жидкость из тормозного бачка – вдавливая поршни суппортов, Вы ощутимо поднимете ее уровень, и, если его не снизить заранее, тормозная жидкость вытечет наружу. Далее нужно ослабить крепления колес – на вывешенном колесе самостоятельно открутить колесные гайки можно только ударным пневмопистолетом, своими руками это не выйдет.

Меняем главный цилиндр сцепления (алгоритм)

Работа по замене цилиндра осложняется тем, что он находится высоко под кромкой щитка моторного отсека. В доступном месте его замена заняла бы от силы минут, но в нашем случае придётся повозиться. Из инструментов понадобится набор головок, медицинский шприц и стандартный инструмент. Поехали.

  • Чтобы добраться до цилиндра, придётся снять аккумулятор и его полку. Она крепится на трёх болтах, которые видно после демонтажа АКБ.
замена, тормозной, цилиндр, ford

Для удобства работы желательно снять и корпус воздушного фильтра.

Отбираем из бачка тормозную жидкость до тех пор, пока её уровень не упадёт ниже уровня трубки подачи. Отсоединяем штуцер заливной трубки. Он легкосъемный, поэтому для его отключения достаточно поддеть отвёрткой пружинистый фиксатор.

Отсоединяем трубки от цилиндра сцепления.

Отсоединяем фиксирующую скобу и демонтируем шланг.

Находим муфту, которая соединяет главный цилиндр с рабочим. Она зафиксирована на кронштейне под вакуумным усилителем тормозной системы. Сбрасываем отвёрткой с плоским шлицом стопорное кольцо, поднимаем его и вынимаем штуцер из муфты. Достаем муфту с прорезиненным демпфером из кронштейна и идём в салон. Перемещаем до конца назад водительское сиденье. Находим возле педали сцепления датчик положения и снимаем его с кронштейна, не отключая проводку. Отводим датчик в сторону. Достаём из кронштейна фишки для фиксации проводки.

Откручиваем головкой на 10 нижний болт крепления педали и три верхних гайки. Желательно иметь в арсенале карданный переходник на вороток, так будет легче открутить верхние гайки.

Замена задних барабанных колодок на Ford Focus II 1,6 Форд Фокус 2009 года

Снимаем педаль в сборе с кронштейном со шпилек.

Аккуратно пропускаем отключённые трубки через отверстие в моторном щитке и достаём педаль в салон. Дальше можно работать на столе. Нам осталось отключить трубки от цилиндра. Для этого давим на пластмассовый фиксатор и снимаем шланг со штуцера на корпусе цилиндра. Отсоединяем педаль от штока. Она крепится при помощи пластикового фиксатора, который нужно поддеть с двух сторон отвёртками.

READ  Как снять задний бампер Audi 100 с4

Отделяем корпус цилиндра от кронштейна. Для этого проворачиваем корпус относительно кронштейна на 55-65 градусов по часовой стрелке и совмещаем выступы на корпусе с вырезами в кронштейне. Вынимаем главный цилиндр из кронштейна.

Снятие и установка

Внимание: – Тормозная жидкость содержит эфиры полиглицерина и полиглицерин. Избегайте ее попадания в глаза

После работы с тормозной жидкостью тщательно вымойте руки. При попадании тормозной жидкости в глаза промывайте глаза в течение 15 минут холодной проточной водой. В случае раздражения глаз или иных недомоганий обратитесь за медицинской помощью. – Тормозная жидкость содержит эфиры полиглицерина и полиглицерин. При проглатывании, выпейте побольше воды. Немедленно обратитесь за медицинской помощью. – Используйте только свежую тормозную жидкость предписанной марки из герметичных емкостей. – При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок следует незамедлительно промыть холодной водой.

Слейте тормозную жидкость в подходящую емкость, чтобы уровень тормозной жидкости дошел до метки “MIN”.

Снимите площадку аккумуляторной батареи.

Отсоедините трубки гидропривода сцепления, показанные на рисунке ниже.

Примечание: Закройте трубки подходящими пробками для предотвращения проникновения загрязнений.

Отсоедините уплотнитель проема передней левой двери в районе левой боковой накладки приборной панели. Преодолевая усилие четырех фиксаторов, отсоедините и окончательно снимите левую боковую накладку приборной панели.

Преодолевая усилие восьми фиксаторов, отсоедините блок переключателей слева на приборной панели. Отсоедините электрический разъем и окончательно снимите блок переключателей.

Отверните болт крепления промежуточного вала к рулевому механизму. Отсоедините промежуточный вал от рулевого механизма.

Примечание: – Для всех ремонтов, при которых НЕ производилась замена промежуточного вала, тщательно очистите верхнюю и нижнюю резьбу промежуточного вала с помощью выступа для формирования резьбы M10x1,5 перед установкой нового болта. – Убедитесь, что установлен новый болт. – Момент затяжки болта крепления вала при установке: 62,5 Н м.

Отсоедините трубки, отверните четыре гайки крепления и отсоедините педаль сцепления от кузова.

Замена тормозных колодок дисков и ремонт суппорта Форд Фокус 2

Примечание: Момент затяжки гаек крепления педали при установке: 23 Н м.

Подденьте фиксатор (1) и затем снимите датчик/выключатель педали сцепления по направлению стрелки (2).

Примечание: Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке нового элемента (педали сцепления).

Нажав на стопорные язычки, извлеките штифт толкателя главного цилиндра сцепления.

Примечание: Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке нового элемента (педали сцепления).

Подденьте фиксаторы по направлению стрелок (1 и 2), после чего извлеките главный цилиндр сцепления по направлению стрелки (3).

Примечание: Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке нового элемента (педали сцепления).

Подденьте стопорный язычок (1) и извлеките главный цилиндр сцепления по направлению стрелки (2).

Примечание: Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке нового элемента (главного цилиндра сцепления).

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

После установки удалите воздух из системы сцепления.

Таким образом, потратив около часа, мы сэкономили на работе немаленькие деньги и заменили главный цилиндр привода сцепления своими руками. Удачной работы и ровных всем дорог!

The following two tabs change content below.

Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

Руководства по ремонту Ford Focus II: замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», сварочный зажим с фиксацией, ключ для гаек колес.

Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.

Снимите соответствующее заднее колесо.

Очистите от грязи место крепления тормозного шланга и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колес а»).

При известном навыке тормозные колодки можно не снимать. Поднимите рычаг стояночного тормоза — верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

Пережмите сварочным зажимом тормозной шланг, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из гидросистемы при снятии рабочего цилиндра.

Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга.

Выверните болты крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны…

…и протолкните цилиндр в отверстие щи­та тормоза.

Придерживая наконечник шланга рукой свинтите рабочий цилиндр с наконечника.

Установите рабочий цилиндр в порядке обратном снятию.

Наконечник тормозного шланга затяните Mac­симально возможным моментом до прикреп­ления рабочего цилиндра болтами к щиту тор­моза. Устанавливая рабочий цилиндр, просле­дите за тем, чтобы шланг не был перекручен.

Установите тормозные колодки, если их снимали (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.