Замена тормозных дисков Passat б5

Содержание

Замена и ремонт тормозных колодок и дисков в Volkswagen Passat B5

Будучи ещё владельцем пассата В-3 я при помощи ратфиля сделал для себя таковой ключ из ключа на 14, а чтобы позже его не спутать с правильным и не срывать грани на болтах на 14, закрасил его золотистой краской уж какая.

Откручиваем верхний болт. Если после замены дисков тормозные колодки будут устанавливаться старенькые, если они не максимально изношены, то перед снятием суппорта помечаем внешную колодку.

Я сделал это мелом. Снимаем суппорт и отодвигаем его на шланге и тросике ручника в сторону пружины. В этом положении, можно его подвязать, чтобы не мешал. Откручиваем скобу суппорта. Для этого используем головку на Поначалу верхний болт позже и нижний.

Снимаем скобу. Сейчас, когда скоба у нас в руках, я бы порекомендовал проверить свободность и плавность движения направляющих в суппорте, вытащить направляющие из скобы, протереть и поменять смазку.

Вот и решил разродиться ещё одним фотоотчётом. И так, предыстория такая: Задние диски были обильно покрыты окалиной которая ни как не желала стираться, ширина обычного прилегания колодок составляла кое-где в среднем около 10 мм. Толщина диска 7,2мм. А здесь ещё и колодки к замене подошли.

Решил я, что стоит снять диски и проточить. Благо на работе есть и токарь и станок, ну и толщина дисков позволяет. Диски снял, пришел к токарю, спрашиваю: «Умеешь?

Я их и дал. Позже чуток позднее захожу, а он один диск уже проточил и точит внешнюю сторону второго диска. Поглядел, вроде всё в порядке, уже собрался уходить, чтобы зайти позднее, как вижу, что токарь окончил с этой стороной и Позже, со слезами в очах данный бракодел обосновывал мне, что у него во-1-х нет левого резца, во-2-х у него безупречный станок и закрепит он диск без погрешности, и что он всем так делал и ни кто не сетовал.

В конечном итоге в высшей части уже проточенного диска его толщина составила 6,8 мм, в нижней 6. Другими словами, если протачивать диск поновой, устраняя разницу в толщине, его толщина станет меньше 5мм. Ездить как-то.

Замена тормозных колодок и дисков Volkswagen Passat Б5

Вступить в Club VW Belarus Реклама на форуме. Замена задних дисков тормозов фотоочёт. Уверен, что для абсолютного большинства данная операция не вызывает проблем, но думаю, что авто чайникам данная информация не повредит. Решил я поменять диски тормозов и под рукою был телефон с камерой.

Замена задних тормозных колодок

Не считая того я столкнулся с неувязкой. Нижняя направляющая закорела намертво и не двигалась. Здесь к огорчению было не до фото Пробы вытащить её фуррором не увенчались. Как выяснилось позднее, такая неувязка преследует многие шараны. Не считая того таковой заболевания подвержены и Т Сломаете направляющую. Высверлить её из скобы, не повредив при всем этом отверстие в скобе фактически не. Я залил направляющую ВДшкой, выдержав кое-где около часа вкрутил в направляющую длинноватую см 20 шпильку, с гайкой на другом конце, на шпильку насадил увесистую пластинку, с отверстием чуток больше поперечника шпильки, таким макаром, чтобы пластинка могла свободно передвигаться по шпильке от направляющей к гайке.

Используя пластинку, как оборотный молоток, незначительно попотев вышиб направляющую. При помощи маленькой наждачные бумаги направляющей и углублению под неё в скобе суппорта был возвратят былой сияние. Мало графитной смазки, плюс заполненный ей пыльник возвратили данной конструкции и былую подвижность.

При близком рассмотрении на посадочном были выявлены и места с окалиной. При помощи не большой наждачные бумаги очищаем посадочное от окалины и ржавчины. Устанавливаем и крепим болтом новый тормозной диск. Устанавливаем на место скобу суппорта.

Далее, вращая диск наблюдаем за изменением расстояния в зазоре между скобой и диском. Изменяться этот зазор может только не значительно, буквально на 1 сотую миллиметра.

Иначе снимаем скобу, диск, чистим более тщательно собираем на место, снова проверяем. Добиваемся требуемых показателей. Следующим этапом утапливаем поршень суппорта. Для этого можно использовать специальное приспособление, кусок трубы соответствующего диаметра с выпиленными с низу двумя симметричными усами и приваренной попрек палкой с другой стороны.

Я таким приспособлением ещё не разжился и по старинке применяю разжимки для стопорных колец. Мне лично очень удобно. Этим инструментом ражимками ли, трубой надавливая на поршень вкручиваем его по часовой стрелке внутрь суппорта. Устанавливаем колодки и суппорт на свои места, не забывая об отметках и правильном положении пружин колодок.

Ну вот и всё в сборе. Осталось поставить колесо, и повторить пройденный материал на другой стороне. Удачи на дорогах. VW Sharan г. Re: Замена задних тормозных дисков фотоочёт.

Всё грамотно расписано, но: 1 Направляющие нельзя смазвать графиткой. Графитка быстро закоксуется. Ну а если ставим старые то лучше поставить ту что была внутренней наружу, так как внутренние стираются быстрее 3 Перед закручивание тормозного поршня стоит аккуратно поддеть тонкой плоской отвёрткой или шилом промазать его пыльник, то место где он прилегает к циллиндру! По пункту 1. Графитка не коксуется.

Замена и ремонт тормозных колодок и дисков в Volkswagen Passat B5

В данном случае основа испаряется, графит остаётся. Воздействиям окружающей среды графит не подвержен. Согласен практически полностью, но в моем случае старые колодки проехали на старых же дисках аж 30 км. Соответственно менять их смысла не вижу. Через год при замене направляющие ходят как будто вчера смазаны! Член Клуба Да и легко сорвать голову этому болту, если пытаться его закрутить сильно. потом высверливай и т.

Цитата: Docent86 от Цитата: amear от Соглашусь с Docent86даже в подшипники ступицы запрещено лить солидолы-графитки. Только спец смазку с повышенными рабочими температурами. Что вы так привязались к смазкам для направляющих. Высокотемперратурная, медная, коксуется, не коксуется Из своего опыта скажу, что мажьте всем что есть под рукой:литол, солидол, графитка, пару капель масла, чёрный танковый негрол но такого уже не найти и т.

Если есть хоть какая-то смазка в направляющих и целые пыльники, то ничего с ними не случиться Я так пару лет на СТО гайки крутил и на сегодняшний день постоянно обслуживаю около 20 машин друзей и знакомых Значит такая была графитка. Вас наипали. Цитата: 11piligrim11 от Docent86Я тоже не с луны свалился. Wетеран Моей машине ужэ сорокец Деревянные дома.

AUDI A4 B5 замена задних тормозных колодок и дисков своими руками. Видео и фото инструкция

На ремонте у нас для составления видео урока находится автомобиль AUDI A4 B5, на котором нам необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину, откручиваем задние колёса. Откручиваем болты которые крепят суппорт к скобе, для этого используем два ключа на 13 и 15, одним крутим, другим удерживаем направляющие от прокручивания:

Вытаскиваем из суппорта старые тормозные колодки, сам суппорт подвешиваем за пружину, чтобы он нам не мешался. Берём головку на 17 и откручиваем скобу:

Вытаскиваем скобу, можно сразу почистить её щёткой по металлу от скопившейся грязи и выработки. Тормозной диск ничем не крепится, поэтому просто снимаем его руками.

Хотя если после прошлой замены прошло много времени, то бывает что он прикипает и его приходится сбивать. Очищаем его посадочное место, смазываем его медной смазкой и ставим новый тормозной диск. Временно немного вкручиваем один колёсный болт. Ставим на место скобу суппорта. При помощи специального приспособления — струбцины сжимаем тормозной поршень в суппорте:

Вкручивать поршень необходимо по часовой стрелке, можно из подручных средств сделать замену спец инструмента:

При этой процедуре очень часто пыльник топорщится, в обязательно порядке поправляем его, сделать это можно при помощи обычной плоской отвёртки:

Не лишним будет добавить туда «пару капель» специально смазки для суппортов, это продлит его работу и спасёт от заклинивания. Устанавливаем новые тормозные колодки:

Чистим направляющие, добавляем немного высокотемпературной смазки. Ставим суппорт на место, закручиваем направляющие двумя ключами, также как и откручивали.

При замене колодок и дисков всегда смотрите на состояние всей тормозной системы, работу направляющих, их чистоту и смазку, целостность пыльников, шлангов и т.д.

READ  Замена передних тормозных дисков ГАЗель

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Audi А4 б5:

Установка

При установке новых тормозных колодок необходимо ввинтить поршень в суппорт.

Предупреждение: При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости откачайте жидкость из бачка.

Для ввинчивания поршня в цилиндр необходимо использовать инструмент VW3272. Для ввинчивания поршня установите инструмент так, чтобы буртик инструмента установился в пазах поршня. Вращайте корпус специального инструмента против часовой стрелки до упора. Вращая ручку специального инструмента по часовой стрелке, ввинтите поршень в суппорт. Если ввинчивание поршня затруднено, установите гаечный ключ на 13 на шлицы в основании рукоятки и за гаечный ключ ввинтите поршень (А).

При отсутствии специального инструмен та ввинтите поршень в суппорт, используя угловые плоскогубцы для стопорных колец.

Установите тормозные колодки в держатель суппорта, при этом следите, чтобы нажимные пружины располагались вертикально. Если устанавливаются старые колодки, проверьте, что они установлены в первоначальное положение.

Установите суппорт, ввинтите новый болт крепления направляющего пальца и затяните его моментом 30 Нм.

Предупреждение: К каждому оригинальному комплекту тормозных колодок фирмы VW прикладывается для каждого суппорта по одному новому болту.

Соедините трос ручного тормоза с суппортом, установите колеса, затем проверьте работу ручного тормоза.

Проверьте уровень тормозной жидкости и, при необходимости, дополните до нормального уровня.

Нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки заняли свои рабочие положения.

Как поменять задний тормозной диск на Passat б5

При осмотре в начале лета задних тормозных механизмов, обнаружил, что гофрированный чехол заднего правого тормозного цилиндра на внешнем сгибе протерся. Решил от греха подальше его сменить.

Выяснил, что в продаже на www.exist.ru имеются ремкомплекты SEINSA по 8. За такую цену не грех взять и 2 на всякий случай.

В состав ремкомплекта чего только не входит. В общем, все, что есть резинового в тормозном механизме, есть.

  • поддомкрачиваем;
  • снимаем колесо;
  • снимаем скобу, удерживающую колодки;
  • снимаем сами колодки;
  • откручиваем 2 болта, крепящие механизм к ступице, отводим механизм от тормозного диска на сколько позволяет тормозной шланг (ВНИМАНИЕ: ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕГИБАТЬ И ВЫВЕШИВАВТЬ НА НЕМ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ);
  • нажимаем на тормоз до тех пор, пока цилиндр не сойдет со своей направляющей и не повиснет на старом чехле (разумеется. лучше придерживать цилиндр руками, пока помощник нажимает на тормоз);
  • вынимаем цилиндр, удерживая механизм так, чтобы из него не вылилась тормозная жидкость;
  • удаляем старый чехол, вставляем новый. Установочный бортик нового чехла всталяется в углубление по периметру;
  • вставляем цилиндр в чехол и в механизм до соприкосновения с направляющей, натягивая чехол как можно выше;
  • устанавливаем струбцину, как показано на рис1. и зажимаем. Щипцами вращаем цилиндр по часовой стрелке, одновременно не забывая подкручивать струбцину;
  • завернув немного цилиндр, натягиваем верх чехла до углубления на цилиндре. Таким образом, чехол зафиксирован и снизу и сверху;
  • продолжаем закручивать цилиндр до конца. При приближении к концу закручивания, щипцами нужно действовать осторожно, чтобы не захватить их губками гофры нового чехла;
  • затем прикручиваем механизм к ступице, вставляем колодки, устанавливаем прижимную скобу сначала на верхний палец, закручиваем его но не затягиваем, прижимаем скобой колодки и закручиваем нижний палец. Все затягиваем. Затем прокачиваем механизм.

Если вам удалось не вылить тормозную жидкость во время переборки из цилиндра, то прокачать цилиндр можно всего за 2 качка педалью.

Цилиндр в механизме уплотняется резиновым кольцом, которое сидит в углублении внутри механизма (его углубление ниже, чем посадочное углубление чехла). У меня кольцо было в полном порядке и безболезненно перенесло удаление-вставку цилиндра. На всякий случай в ремкомплекте кольцо есть.

После поездки в Крым заметил, что ручник, который раньше затягивался на 3-4 щелчка, теперь затягивается лишь на самом верху (аж подлокотник приподнимается) да и держит при этом не очень. Поддомкрачивая задние колеса, обнаружил что затормаживается только правое колесо. Ну, думаю, трос оборвался. Однако при детальном изчении проблемы, обнаружил, что трос цел. Оказалось. не отходит назад рычаг привода ручника на левом тормозном механизме.

Вообще, задний тормозной механизм имеет 2 привода – гидравлический и троссовый. На мой взгляд, все это работает так:

  • гидравлический привод действует таким образом:
  • вы нажимаете педаль, цилиндр немного выдвигается, деформируя при этом внутри механизма уплотнительное кольцо;
  • отпускаете педаль – цилиндр под действием кольца, стремящегося принять прежнюю форму, отводится назад;
  • если колодки подизносились, то при нажатии на педаль цилиндр не тольк деформирует кольцо но и немного пролезает через него.
  • троссовый механизм воздействует на ось направляющей цилиндра при помощи рычага. Цилиндр навинчен на направляющую по резьбе с довольно большим шагом.
  • когда вы затягиваете ручник, рычаг поворачивается, как бы завинчивая ось во внутрь механизма, которая внутри толкает направляющую и вместе с ней цилиндр;
  • когда вы отпускаете ручник, рычаг под действием пружины снаружи механизма и деформированного кольца внутри, отводится в прежнее положение;
  • когда колодки изнашиваются, цилиндр продвигается через кольцо и немного свинчивается с направляющей.
  • Так вот, оказалось, что у меня рычаг не отходит в прежнее положение и остается взведенным. Колодка приработалась на новом месте и цилиндр больше не учитывает действия ручником.

    • демонтировать тормозной механизм, как в случае с заменой чехла (Washing machine.выше);
    • вынуть фиксатор троса ручника из уха на механизме, освободить конец троса из рычага и вынуть трос через ухо;
    • снять возвратную пружину;
    • открутить гайку крепления рычага к оси и, просовывая широкую прочную отвертку между рычагом и механизмом, ссадить его со шлицов оси;
    • ось уплотняется сальником. У меня под него попала влага и ось оказалась схвачена продуктами коррозии, в изобилии скопившимися под сальником. Таким образом, нужно выковырять старый сальник, очистить подходящим предметом продукты алюминиевой коррозии и накапать на ось тормозной жидкости. Надеть рычаг на шлицы и разработать ось. При этом нужно учитывать, что при кажди взводе рычага тормозной цилиндр вылезает на довольно значительное расстояние. В общем, мне хватило 3-х ходов рычага, чтобы ось разработалась полностью – вращалась за рычаг от руки легко и свободно;
    • снимаем снова рычаг, устанавливаем новый сальник из ремкомплекта;
    • надеваем рычаг и закручиваем гайку;
    • устанавлливаем на место трос и закрепляем его фиксатором в ухе механизма;
    • устанавливаем механизм, вставляем колодки и прикручиваем скобу;
    • нажимаем пару раз на тормоз и затягивем гайку рычага.

    Снятие, разборка и установка тормозного суппорта заднего колеса

    Замечание: Перед тем. как приступить к работе, ознакомьтесь с информацией, приведенной в начапе параграфов 2 и 5, после слова «Внимание».

    Замечание: При сборке установите новые болты направляющих пальцев.

    1 Подложите коподки под передние колёса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите её на подставки (Washing machine. «Поддомкрачивание автомобиляиустановка его на подставки»). Снимите соответствующее заднее колесо. Вверните в каждую ступицу по одному болту, чтобы удержать на месте тормозные диски.

    2 Убедитесьвтом, что рычаг стояночного тормоза в салоне находится в нижнем положении (автомобиль снят со стояночного тормоза). Ослабьте натяжение троса стояночного тормоза максимально, насколько это возможно, как описано в параграфе 16.

    3 Отсоедините трос от рычага стояночного тормоза на суппорте, снимите фикса-тори отсоедините оплётку троса от суппорта.

    4 Отверните крышку бачка главного цилиндра и, обернув её полиэтиленом, заверните на место. Так Вы сведёте потери жидкости к минимуму. Иначе это можно сделать, пережав шланги струбциной.

    5 Очистите прилегающую к штуцеру тормозного шланга поверхность, затем ослабьте гайку штуцера.

    6 Отверните болты направляющих пальцев суппорта, придерживая направляющие пальцы от проворачивания рожковым ключом. Выбросьте болты: при сборке нужно установить новые.

    7 Снимите суппорт с кронштейна и сверните суппорт с шланга. Заткните отверстия шланга и суппорта, чтобыуменьшитьпотери тормозной жидкости и предотвратить попадание грязи в магистраль тормозной системы. Снимите кронштейн суппорта.

    Замечание: Механизм стояночного тор-мозанеразборный. Поэтому, если механизм не работает, или имеются утечки тормозной жидкости через манжету рычага стояночного тормоза, то необходимо заменить весь суппорт в сборе.

    8 Положите суппорт на верстак и удалите с поверхности суппорта грязь. Вдыхать пыль, осевшую на суппорте, нельзя, так как она содержит вредный для здоровья асбест.

    9 Выверните поршень из суппорта (вращать поршень нужно против часовой стрелки). Вывернуть поршень можно пассатижами с изогнутыми концами. Если поршень вращается, но не перемешается в осевом направлении, значит, он уже вывернут, и теперь его можно вынуть руками.

    10 Снимите пыльник. При помоши маленькой отвертки аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте манжету (которая задерживает гидравлическую жидкость).

    11 Снимите направляющие пальцы с суппорта и снимите гофрированные чехлы.

    12 Осмотрите все детали, как описано в параграфе 8. Помните, что механизм стояночного тормоза неразборный.

    13 Тщательнопромойтевсеснятыедетали метиловым спиртом или тормозной жидкостью (рис. 9.13). Не используйте для этой цели растворители на минеральной основе, бензин или керосин, так как они агрессивны по отношению к резиновым деталям. Просушите детали сжатым воздухом и ли ветошью, не оставляющей ворса. Продуйте сжатым воздухом отверстия суппорта.

    14 Окуните новую манжету и поршень в тормозную жидкость, смочите тормозной жидкостью цилиндр. Установите манжету в канавку поршня при помоши только рук, без инструментов и приспособлений.

    15 Установите новый пыльник с задней стороны поршня и установите наружную кромку манжеты в канавку суппорта. Аккуратно, покачивая поршень из стороны в сторону, вставьте его в цилиндр. Заверните поршень в цилиндр по часовой стрелке. Установите внутреннюю кромку манжеты в канавку поршня.

    READ  Как поставить амортизатор на ВАЗ 2107

    16 Смажьте консистентной смазкой из ремонтного комплекта или антиприхватной смазкой для тормозных механизмов направляющие пальцы и установите на них новые гофрированные чехлы. Вставьте пальцы в суппорт.

    17 Перед установкой суппорта подсоедините к клапану прокачки шланг и закачивайте в суппорт тормозную жидкость до тех пор, пока из выходящей из отверстия для питающей трубки жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.

    18 Установитекронштейнсуппорта.Перед установкой очистите болты. Затяните ихтре-буемым моментом (рис. 9.18). Установите колодки, как описано в параграфе 5.

    19 Наверните суппорт на шланг. Установите суппорт и затяните болты направляющих пальцев требуемым моментом.

    20 Снимите с крышки бачка полиэтилен или снимите со шланга струбцину.

    21 Прокачайте тормозную систему, как описано в параграфе 2. Заметим, что если Вы предприняли рекомендованные нами меры по минимизации потерь жидкости, то понадобится прокачать лишь то колесо, с которым Вы работали.

    22 Подсоедините трос стояночного тормоза к суппорту (рис. 9.22) и отрегулируйте его натяжение, как описано в параграфе 14.

    23 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

    Снятие

    Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

    замена, тормозной, диск, passat

    Состояние наружных задних тормозных колодок можно проверить визуально через отверстие в колесах. Внутренние колодки можно проверить, используя маленькое зеркало и переносную лампу, осматривая колодки через отверстия в задней части тормозных суппортов.

    Предупреждение: Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

    Отсоедините трос ручного тормоза от суппорта.

    Отвинтите болты крепления суппорта, удерживая от проворачивания направляющий палец.

    Снимите суппорт и, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к задней подвеске. Тормозной суппорт 7 не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться.

    Извлеките тормозные колодки из суппорта. Если колодки будут устанавливаться повторно, отметьте их положение.

    Очистите суппорт от пыли и грязи.

    Установка

    При установке новых тормозных колодок необходимо ввинтить поршень в суппорт.

    Предупреждение: При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости откачайте жидкость из бачка.

    Для ввинчивания поршня в цилиндр необходимо использовать инструмент VW3272. Для ввинчивания поршня установите инструмент так, чтобы буртик инструмента установился в пазах поршня. Вращайте корпус специального инструмента против часовой стрелки до упора. Вращая ручку специального инструмента по часовой стрелке, ввинтите поршень в суппорт. Если ввинчивание поршня затруднено, установите гаечный ключ на 13 на шлицы в основании рукоятки и за гаечный ключ ввинтите поршень (А).

    При отсутствии специального инструмен та ввинтите поршень в суппорт, используя угловые плоскогубцы для стопорных колец.

    Установите тормозные колодки в держатель суппорта, при этом следите, чтобы нажимные пружины располагались вертикально. Если устанавливаются старые колодки, проверьте, что они установлены в первоначальное положение.

    Установите суппорт, ввинтите новый болт крепления направляющего пальца и затяните его моментом 30 Нм.

    Предупреждение: К каждому оригинальному комплекту тормозных колодок фирмы VW прикладывается для каждого суппорта по одному новому болту.

    Соедините трос ручного тормоза с суппортом, установите колеса, затем проверьте работу ручного тормоза.

    Проверьте уровень тормозной жидкости и, при необходимости, дополните до нормального уровня.

    Нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки заняли свои рабочие положения.

    Замена задних тормозных колодок Шасси. Тормозная система. Volkswagen Passat B5

    Суппорт заднего тормоза

    • 1 – самоконтрящийся болт, 30 Нм,
    • 2 – тормозные колодки,
    • 3 – болт 95, Нм,
    • 4 – держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами,
    • 5 – болт 95, Нм,
    • 6 – тормозной диск,
    • 7 – суппорт

    Предупреждение: При установке болта 1 необходимо использовать новый болт. При отвинчивании болта удерживайте от проворачивания направляющий палец.

    замена задих тормозных колодок и дисков пассат б5

    Предупреждение: Замену тормозных колодок 2 производите в комплекте на одной оси автомобиля.

    Предупреждение: Держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами 4 поставляется в сборе как запасная часть.

    Снятие, разборка и установка тормозного суппорта заднего колеса

    Замечание: Перед тем. как приступить к работе, ознакомьтесь с информацией, приведенной в начапе параграфов 2 и 5, после слова «Внимание».

    Замечание: При сборке установите новые болты направляющих пальцев.

    1 Подложите коподки под передние колёса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите её на подставки (Washing machine. «Поддомкрачивание автомобиляиустановка его на подставки»). Снимите соответствующее заднее колесо. Вверните в каждую ступицу по одному болту, чтобы удержать на месте тормозные диски.

    2 Убедитесьвтом, что рычаг стояночного тормоза в салоне находится в нижнем положении (автомобиль снят со стояночного тормоза). Ослабьте натяжение троса стояночного тормоза максимально, насколько это возможно, как описано в параграфе 16.

    3 Отсоедините трос от рычага стояночного тормоза на суппорте, снимите фикса-тори отсоедините оплётку троса от суппорта.

    4 Отверните крышку бачка главного цилиндра и, обернув её полиэтиленом, заверните на место. Так Вы сведёте потери жидкости к минимуму. Иначе это можно сделать, пережав шланги струбциной.

    5 Очистите прилегающую к штуцеру тормозного шланга поверхность, затем ослабьте гайку штуцера.

    6 Отверните болты направляющих пальцев суппорта, придерживая направляющие пальцы от проворачивания рожковым ключом. Выбросьте болты: при сборке нужно установить новые.

    7 Снимите суппорт с кронштейна и сверните суппорт с шланга. Заткните отверстия шланга и суппорта, чтобыуменьшитьпотери тормозной жидкости и предотвратить попадание грязи в магистраль тормозной системы. Снимите кронштейн суппорта.

    Замечание: Механизм стояночного тор-мозанеразборный. Поэтому, если механизм не работает, или имеются утечки тормозной жидкости через манжету рычага стояночного тормоза, то необходимо заменить весь суппорт в сборе.

    8 Положите суппорт на верстак и удалите с поверхности суппорта грязь. Вдыхать пыль, осевшую на суппорте, нельзя, так как она содержит вредный для здоровья асбест.

    9 Выверните поршень из суппорта (вращать поршень нужно против часовой стрелки). Вывернуть поршень можно пассатижами с изогнутыми концами. Если поршень вращается, но не перемешается в осевом направлении, значит, он уже вывернут, и теперь его можно вынуть руками.

    10 Снимите пыльник. При помоши маленькой отвертки аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте манжету (которая задерживает гидравлическую жидкость).

    11 Снимите направляющие пальцы с суппорта и снимите гофрированные чехлы.

    замена, тормозной, диск, passat

    12 Осмотрите все детали, как описано в параграфе 8. Помните, что механизм стояночного тормоза неразборный.

    13 Тщательнопромойтевсеснятыедетали метиловым спиртом или тормозной жидкостью (рис. 9.13). Не используйте для этой цели растворители на минеральной основе, бензин или керосин, так как они агрессивны по отношению к резиновым деталям. Просушите детали сжатым воздухом и ли ветошью, не оставляющей ворса. Продуйте сжатым воздухом отверстия суппорта.

    14 Окуните новую манжету и поршень в тормозную жидкость, смочите тормозной жидкостью цилиндр. Установите манжету в канавку поршня при помоши только рук, без инструментов и приспособлений.

    15 Установите новый пыльник с задней стороны поршня и установите наружную кромку манжеты в канавку суппорта. Аккуратно, покачивая поршень из стороны в сторону, вставьте его в цилиндр. Заверните поршень в цилиндр по часовой стрелке. Установите внутреннюю кромку манжеты в канавку поршня.

    16 Смажьте консистентной смазкой из ремонтного комплекта или антиприхватной смазкой для тормозных механизмов направляющие пальцы и установите на них новые гофрированные чехлы. Вставьте пальцы в суппорт.

    17 Перед установкой суппорта подсоедините к клапану прокачки шланг и закачивайте в суппорт тормозную жидкость до тех пор, пока из выходящей из отверстия для питающей трубки жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.

    18 Установитекронштейнсуппорта.Перед установкой очистите болты. Затяните ихтре-буемым моментом (рис. 9.18). Установите колодки, как описано в параграфе 5.

    19 Наверните суппорт на шланг. Установите суппорт и затяните болты направляющих пальцев требуемым моментом.

    20 Снимите с крышки бачка полиэтилен или снимите со шланга струбцину.

    21 Прокачайте тормозную систему, как описано в параграфе 2. Заметим, что если Вы предприняли рекомендованные нами меры по минимизации потерь жидкости, то понадобится прокачать лишь то колесо, с которым Вы работали.

    22 Подсоедините трос стояночного тормоза к суппорту (рис. 9.22) и отрегулируйте его натяжение, как описано в параграфе 14.

    23 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

    Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозов VW Passat

    3 – Тарельчатая пружинная шайба. Большая поверхность прилегания (вогнутая) обращена к тормозному щиту

    5 – Кольцо щита. Расстояние от края кольца до тормозного щита составляет 9.5 мм

    6 – Ротор датчика числа оборотов. Снимается выколоткой через отверстия для колесных болтов. Устанавливается с помощью соответствующей втулки

    11 – Шестигранная гайка. Для регулировки люфта подшипников

    замена, тормозной, диск, passat

    15 – Тормозной диск. Замена производится одновременно для обоих колес. Обтачивать с обеих сторон, следя за границей износа

    17 – Корпус тормоза. Как запчасть поставляется в комплекте с направляющим болтом и защитным колпачком, а также достаточным количеством смазки на направляющем болте. При повреждениях защитного колпачка использовать ремонтный комплект. Прилагаемую смазку использовать для направляющего болта

    20 – Тормозные колодки. Толщина новой колодки: 10 мм ; граница износа: 7 мм. включая толщину металлической платы

    21 – Болт, 35 Нм. Самоконтрящийся, подлежит замене. При освобождении и затягивании придерживать направляющий болт

    READ  Как снять задний дворник Nissan Qashqai

    27 – Датчик оборотов. Только у автомобилей с ABS. Датчик устанавливать с тугоплавкой смазкой VW=G000650

    Освободить болты задних колес, поднять зад авт­омобиля, снять колеса.

    Как заменить задние тормозные диски на VW PASSAT 5 (B5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

    Внимание: если будут устанавливаться те же колодки, их нужно замаркировать.

    Перестановка ко­лодок изнутри наружу и наоборот или справа налево или наоборот недопустима.

    Перестановка может вы­звать неравномерное торможение. Рекомендуется применение только оригинальных колодок VW/AUDI. Обязательно производить одновременную замену всех передних колодок, даже если только одна из колодок достигла границы износа.

    Освободить трос ручного тормоза от суппорта.

    Вывернуть два болта крепления корпуса суппорта, удерживая от проворачивания направляющий болт.

    Снять корпус поршня и подвесить на про­волоке. Не отсоединять тормозной шланг, иначе придется удалять воздух из системы. Вынуть тормозные колодки.

    при снятых колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршни выйдут из корпуса.

    Очистить направляющие поверхности и место по­садки колодок в шахте корпуса подходящей щет­кой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворите­лей, содержащих минеральные масла, или острые инструменты.

    Перед установкой колодок проверить пальцами наличие канавок на тормозном диске. При необ­ходимости дисковые тормоза можно обточить (работа в мастерской), пока они имеют доста­точную толщину.

    Проверить пыльник поршня на разрывы. Повреж­денный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к потере герметичности суппорта. Для этого требуется разборка суппорта (работа в мастерской).

    Ввернуть поршень правым вращением с помощью специального ключа VW-3131 и под сильным дав­лением.

    Если нет спецключа, вставить в оба шли­ца поршня стальную полосу и вращать. Внимание: поршень нельзя вставлять с помощью приспособления для изъятия поршня, так как при этом нарушается автоматическая установка поршня.

    при вворачивании поршня (спецклю­чом VW-3131) тормозная жидкость поступает из ко­лесного цилиндра в бачок. Наблюдать за уровнем жидкости, возможно отсосать.

    При отсосе использовать пластмассовую бу­тылку, которую применять только для тормозной жидкости.

    Не применять бутылок из-под напит­ков! Тормозная жидкость ядовитая и не в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом.

    Как заменить передние тормозные диски на VW PASSAT 5 (B5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

    Применять отсасыватели. После замены ко­лодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметки МАХ, так как при разогреве жид­кость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главной тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.

    Вставить обе тормозные колодки в корпус тор­моза. При этом следить, чтобы нажимные пру­жины стояли ровно наверх и параллельно верх­нему краю тормозных накладок.

    Вставить корпус поршня и закрепить новыми са­моконтрящимися болтами усилием 35 Нм, удер­живая направляющий болт.

    к каждому оригинальному ремонтно­му комплекту для тормозных колодок VW/AUDI при­кладывается для каждого суппорта по одному новому шестигранному болту. В любом случае использовать только эти болты.

    Произвести регулировку тормоза задних колес.

    Подсоединить трос ручного тормоза к суппорту.

    Поставить колесо, опустить автомобиль и затя­нуть колесные болты перекрестно с усилием 110 Нм.

    Проверить уровень жидкости в бачке, при необ­ходимости долить до отметки МАХ.

    после замены колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение.

    Как снять задние тормозные диски Passat б5

    При осмотре в начале лета задних тормозных механизмов, обнаружил, что гофрированный чехол заднего правого тормозного цилиндра на внешнем сгибе протерся. Решил от греха подальше его сменить.

    Выяснил, что в продаже на www.exist.ru имеются ремкомплекты SEINSA по 8. За такую цену не грех взять и 2 на всякий случай.

    В состав ремкомплекта чего только не входит. В общем, все, что есть резинового в тормозном механизме, есть.

    • поддомкрачиваем;
    • снимаем колесо;
    • снимаем скобу, удерживающую колодки;
    • снимаем сами колодки;
    • откручиваем 2 болта, крепящие механизм к ступице, отводим механизм от тормозного диска на сколько позволяет тормозной шланг (ВНИМАНИЕ: ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕГИБАТЬ И ВЫВЕШИВАВТЬ НА НЕМ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ);
    • нажимаем на тормоз до тех пор, пока цилиндр не сойдет со своей направляющей и не повиснет на старом чехле (разумеется. лучше придерживать цилиндр руками, пока помощник нажимает на тормоз);
    • вынимаем цилиндр, удерживая механизм так, чтобы из него не вылилась тормозная жидкость;
    • удаляем старый чехол, вставляем новый. Установочный бортик нового чехла всталяется в углубление по периметру;
    • вставляем цилиндр в чехол и в механизм до соприкосновения с направляющей, натягивая чехол как можно выше;
    • устанавливаем струбцину, как показано на рис1. и зажимаем. Щипцами вращаем цилиндр по часовой стрелке, одновременно не забывая подкручивать струбцину;
    • завернув немного цилиндр, натягиваем верх чехла до углубления на цилиндре. Таким образом, чехол зафиксирован и снизу и сверху;
    • продолжаем закручивать цилиндр до конца. При приближении к концу закручивания, щипцами нужно действовать осторожно, чтобы не захватить их губками гофры нового чехла;
    • затем прикручиваем механизм к ступице, вставляем колодки, устанавливаем прижимную скобу сначала на верхний палец, закручиваем его но не затягиваем, прижимаем скобой колодки и закручиваем нижний палец. Все затягиваем. Затем прокачиваем механизм.

    Если вам удалось не вылить тормозную жидкость во время переборки из цилиндра, то прокачать цилиндр можно всего за 2 качка педалью.

    Цилиндр в механизме уплотняется резиновым кольцом, которое сидит в углублении внутри механизма (его углубление ниже, чем посадочное углубление чехла). У меня кольцо было в полном порядке и безболезненно перенесло удаление-вставку цилиндра. На всякий случай в ремкомплекте кольцо есть.

    После поездки в Крым заметил, что ручник, который раньше затягивался на 3-4 щелчка, теперь затягивается лишь на самом верху (аж подлокотник приподнимается) да и держит при этом не очень. Поддомкрачивая задние колеса, обнаружил что затормаживается только правое колесо. Ну, думаю, трос оборвался. Однако при детальном изчении проблемы, обнаружил, что трос цел. Оказалось. не отходит назад рычаг привода ручника на левом тормозном механизме.

    Вообще, задний тормозной механизм имеет 2 привода – гидравлический и троссовый. На мой взгляд, все это работает так:

    • гидравлический привод действует таким образом:
    • вы нажимаете педаль, цилиндр немного выдвигается, деформируя при этом внутри механизма уплотнительное кольцо;
    • отпускаете педаль – цилиндр под действием кольца, стремящегося принять прежнюю форму, отводится назад;
    • если колодки подизносились, то при нажатии на педаль цилиндр не тольк деформирует кольцо но и немного пролезает через него.
  • троссовый механизм воздействует на ось направляющей цилиндра при помощи рычага. Цилиндр навинчен на направляющую по резьбе с довольно большим шагом.
  • когда вы затягиваете ручник, рычаг поворачивается, как бы завинчивая ось во внутрь механизма, которая внутри толкает направляющую и вместе с ней цилиндр;
  • когда вы отпускаете ручник, рычаг под действием пружины снаружи механизма и деформированного кольца внутри, отводится в прежнее положение;
  • когда колодки изнашиваются, цилиндр продвигается через кольцо и немного свинчивается с направляющей.
  • Так вот, оказалось, что у меня рычаг не отходит в прежнее положение и остается взведенным. Колодка приработалась на новом месте и цилиндр больше не учитывает действия ручником.

    • демонтировать тормозной механизм, как в случае с заменой чехла (Washing machine.выше);
    • вынуть фиксатор троса ручника из уха на механизме, освободить конец троса из рычага и вынуть трос через ухо;
    • снять возвратную пружину;
    • открутить гайку крепления рычага к оси и, просовывая широкую прочную отвертку между рычагом и механизмом, ссадить его со шлицов оси;
    • ось уплотняется сальником. У меня под него попала влага и ось оказалась схвачена продуктами коррозии, в изобилии скопившимися под сальником. Таким образом, нужно выковырять старый сальник, очистить подходящим предметом продукты алюминиевой коррозии и накапать на ось тормозной жидкости. Надеть рычаг на шлицы и разработать ось. При этом нужно учитывать, что при кажди взводе рычага тормозной цилиндр вылезает на довольно значительное расстояние. В общем, мне хватило 3-х ходов рычага, чтобы ось разработалась полностью – вращалась за рычаг от руки легко и свободно;
    • снимаем снова рычаг, устанавливаем новый сальник из ремкомплекта;
    • надеваем рычаг и закручиваем гайку;
    • устанавлливаем на место трос и закрепляем его фиксатором в ухе механизма;
    • устанавливаем механизм, вставляем колодки и прикручиваем скобу;
    • нажимаем пару раз на тормоз и затягивем гайку рычага.

    Снятие

    Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

    Состояние наружных задних тормозных колодок можно проверить визуально через отверстие в колесах. Внутренние колодки можно проверить, используя маленькое зеркало и переносную лампу, осматривая колодки через отверстия в задней части тормозных суппортов.

    Предупреждение: Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

    Отсоедините трос ручного тормоза от суппорта.

    Отвинтите болты крепления суппорта, удерживая от проворачивания направляющий палец.

    Снимите суппорт и, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к задней подвеске. Тормозной суппорт 7 не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться.

    Извлеките тормозные колодки из суппорта. Если колодки будут устанавливаться повторно, отметьте их положение.

    Очистите суппорт от пыли и грязи.

    ROCKYMOTION.RU 2022