Замена тормозных колодок DAEWOO Nexia

Содержание

Подготовка к проведению ремонта

замена, тормозной, колодка, daewoo

Перед заменой задних тормозных колодок («DAEWOO Nexia») непременно сделайте такие манипуляции:

  • Под фронтальными колесами поставьте противооткатные упоры.
  • Ослабьте на задних колесах болты крепления.
  • Приподнимите поначалу одну сторону автомобиля на домкрате, потом вторую. Ваша цель – вывесить всю заднюю часть машины.
  • Снимите колеса.
  • Выверните гайки, которыми крепятся задние тормозные барабаны.
  • Аккуратненько, стараясь не разрушить, сбейте барабаны.

После проведения этих манипуляций можно приступать к замене задних тормозных колодок. «DAEWOO Nexia» будет у вас как новая! Направьте внимание на внутреннюю поверхность барабанов – если она неровная, то будет нужно проточить детали. Делать это необходимо лишь на токарном станке. Непременно после такового вмешательства необходимо произвести балансировку, чтоб не было осевых биений после установки.

Особенности задних колодок

Продолжаем дальше рассматривать авто «DAEWOO Nexia». Замена задних тормозных колодок тут требуется нечасто, потому что они имеют ресурс малость больший, ежели фронтальные. А всё дело в том, что на фронтальные колодки приходится приблизительно 70 % нагрузки во время торможения. Другие 30 % берёт на себя задняя ось. Колодки могут служить длительно: машина может проехать без замены этих деталей около 70 000 км. Но необходимо учесть также последующие моменты:

  • Условия, в каких происходит эксплуатация автомобиля.
  • Изначальное качество тормозных колодок и фрикционных накладок, которые находятся на наружной части.
  • Стиль вождения автомобилиста.
  • Состояние барабанов (в особенности их внутренней металлической поверхности).

Замена передних колодок и тормозных дисков Дэу Нексия (Daewoo Nexia)

В этом случае, если на внутренней части барабанов имеются царапинки, сколы, поверхность волнистая, это приводит к тому, что колодки тоже будут иметь неравномерный износ. В итоге они просто будут очень стремительно выходить из строя.

Как производить обслуживание тормозов?

Обслуживать элементы системы «DAEWOO Nexia» нужно при замене тормозных колодок. Это обеспечит наибольший ресурс устройств. Непременно инспектируйте состояние всех компонент, сделанных из резины. При каждой замене колодок лучше наносить новейшую смазку на подвижные элементы.

Используйте только силиконовые смазки, сделанные на синтетической базе. Они способны выдерживать очень высочайшие температуры. А использовать смазки типа «Литол-24» либо «ШРУС» не рекомендуется, потому что они неустойчивы к перепадам температур. Но нельзя наносить смазочные материалы на рабочие поверхности – это приведет к тому, что система вполне не станет работать.

«DAEWOO Nexia»: замена задних тормозных колодок своими руками

Вы обладатель авто «DAEWOO Nexia»? Замену задних тормозных колодок на этой машине наверное вы проводите изредка. Почаще у этого авто выходят из строя фронтальные колодки, потому что на их приходится большая часть нагрузки при торможении автомобиля. Как и на большинстве экономных машин, сзади на «Nexia» установлены барабанные тормоза. У их достаточно низкая цена. Да и эффективностью они тоже не блещут. Зато сервис таковой системе практически не требуется – время от времени только необходимо подтягивать трос ручника, чтоб машина удерживалась при парковке на горке.

Инструменты для проведения работ

Перед тем как заменить тормозные колодки на задних колесах, необходимо приготовить инструменты. Для вас потребуются:

  • Плоская отвертка.
  • Домкрат (применяйте только надежные конструкции).
  • Набор накидных ключей и головок.
  • Противооткатные упоры (инсталлируются под фронтальными колесами).
  • Плоскогубцы.
  • Высокотемпературная силиконовая смазка.

Также непременно подменять не только лишь колодки, да и все элементы, которые имеют сильный износ. Только так вы можете обезопасить себя во время эксплуатации автомобиля. Непременно оцените степень износа частей системы. Только после чего можно проводить замену задних тормозных колодок DAEWOO.

Демонтаж старых колодок

А сейчас подробнее о том, как своими руками заменить задние тормозные колодки. Начать необходимо с разборки всего механизма:

  • Щипцами нужно отсоединить пружину, которая установлена на автоматическом регулировочном устройстве. После чего стопроцентно снимите пружину.
  • Аккуратненько придерживаете стойку и надавливаете на чашечку, чтоб провернуть ее на 90 градусов. После чего демонтируете пружину с опорной стойки и чашечку.
  • Снимите опорную стойку.
  • Повторите операции со 2-ой колодкой.
  • Придержите колодки и отсоедините пружины, которые стягивают их вверху. Поначалу отсоединяете пружину от той колодки, которая находится поближе к фронтальной части машины.
  • Разведите в стороны колодки и выведите из зацепления с тросом ручника их рычаги.

Непременно проверьте состояние всех пружин. На их не должно быть изъянов. Если имеется выработка либо другие повреждения, замените эти элементы. Рекомендуется при сборке устанавливать новые пружины и распорные планки.

Установка новых колодок

На самом деле, вся процедура установки делается в оборотной последовательности. Порядок таковой:

  • Нанесите на места, в каких контактируют колодки и щиток механизма, силиконовую смазку.
  • Соедините с тросом ручника рычаг колодки.
  • Установите опорную стойку. Для этого будет нужно с помощью щипцов нажать на чашу и повернуть ее на 90 градусов.
  • Установите планку регулировочного механизма. Совместите ее с пазом, который находится на задней колодке.
  • Непременно на резьбу регулировочного механизма необходимо нанести силиконовую смазку.
  • Заверните стержень, планка обязана иметь как можно наименьшую длину.
  • Установите колодку, кронштейн и верхнюю стяжную пружину. После установки опорной стойки необходимо нажать на чашу и провернуть ее на 90 градусов.

После чего необходимо установить все пружины на свои места и проверить качество сборки. На этом завершается замена задних тормозных колодок на DAEWOO. «Nexia» считается прекрасной машиной. Кстати, 2-ая сторона ремонтируется аналогичным образом.

Подготовка к проведению ремонта

Перед заменой задних тормозных колодок («DAEWOO Nexia») непременно сделайте такие манипуляции:

  • Под фронтальными колесами поставьте противооткатные упоры.
  • Ослабьте на задних колесах болты крепления.
  • Приподнимите поначалу одну сторону автомобиля на домкрате, потом вторую. Ваша цель – вывесить всю заднюю часть машины.
  • Снимите колеса.
  • Выверните гайки, которыми крепятся задние тормозные барабаны.
  • Аккуратненько, стараясь не разрушить, сбейте барабаны.

После проведения этих манипуляций можно приступать к замене задних тормозных колодок. «DAEWOO Nexia» будет у вас как новая! Направьте внимание на внутреннюю поверхность барабанов – если она неровная, то будет нужно проточить детали. Делать это необходимо лишь на токарном станке. Непременно после такового вмешательства необходимо произвести балансировку, чтоб не было осевых биений после установки.

Свяжитесь с нами

Система тормозов модели Nexia вооружена сразу и барабанными, и дисковыми тормозами. Изготовлено это с целью полной или частичной блокировки вращательных движений колес машины.

Фронтальный мост модели обустроен дисковой системой, а на заднем смонтирована система с барабанами. Тормозная система с дисковым типом состоит из суппорта, колодок и конкретно диска тормоза. Суппорт в этой конструкции закреплен над вращающимся диском с помощью кронштейна. Суппорт обладает маленькими пазиками, созданными для рабочих приводных цилиндров.

Не считая этого, в суппорте находятся колодки, очень плотно прижатые к корпусу с помощью пружин. У каждой из таких колодок есть особые фрикционные накладки, которые делаются из материала, способного выдерживать высшую температуру трения. К ступице диск тормоза прикручивается с помощью болтов.

Тормозная система DAEWOO Nexia: устройство, принцип работы, обслуживание и ремонт — АвтоВызов

Механизм работы системы и рабочий механизм Схема тормозной системы DAEWOO Nexia — очень своеобразна. Надеюсь, что я Вас подготовил к походу на авторынок.

Тормозная система DAEWOO Nexia. Модель DAEWOO Nexia представляет собой Система тормозов модели Nexia вооружена сразу

Лучший зазор меж барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не торопитесь сходу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же насыщенном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.

Диски тормозов тоже изнашиваются, и новые тормозные колодки касаются их только краями, фактически не тормозя.

Изберите тихую улочку либо проезд без автомобилей и пару раз плавненько затормозите, чтоб колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Пытайтесь не тормозить резко хотя бы 1-ые 100 км: Детали тормозного механизма заднего колеса: Подменяйте задние тормозные колодки в последующих случаях: Не применяйте бензин, дизельное горючее либо какие-либо другие минеральные растворители для чистки тормозов.

Тормозные колодки подменяйте сразу в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена фронтальной и задней тормозных колодок меж собой, также меж левым и правым колесом — это может привести к неравномерному торможению. Включите I передачу и установите упрямые бруски под фронтальные колеса. Проверьте, чтоб рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз автомобиль расторможен.

Да, инженеры-конструкторы предусмотрели для этой цели в опорном диске, особое окно для ревизии. На фото ниже Вы сможете узреть размещение контрольного окошка на опорном диске.

На первом снимке, резиновая заглушка закрывающее окно для ревизии. А на втором снимке, пробы разглядеть состояние тормозных колодок.

Согласитесь, что-то конкретное рассмотреть в таковой ситуации очень тяжело. Потому многие, держут под контролем размер накладок по звуку!

Другими словами, если при торможении автомобиля, с задней оси раздается соответствующий звук, трения металла об метал, означает, накладки на колодках стерлись больше, чем допустимый минимум ;.

3-я, тормозные колодки замаслены, другими словами на их находятся следы смазочных материалов либо тормозной воды. Согласен, 3-я причина для замены спорна для неких и досадна для большинства.

Жалко, к примеру, поменять практически новые колодки из-за потекшего тормозного цилиндра. Но, правила есть правила.

Особенности задних колодок

Продолжаем дальше рассматривать авто «DAEWOO Nexia». Замена задних тормозных колодок тут требуется нечасто, потому что они имеют ресурс незначительно больший, ежели фронтальные. А всё дело в том, что на фронтальные колодки приходится приблизительно 70 % нагрузки во время торможения. Другие 30 % берёт на себя задняя ось. Колодки могут служить длительно: машина может проехать без замены этих деталей около 70 000 км. Но необходимо учесть также последующие моменты:

  • Условия, в каких происходит эксплуатация автомобиля.
  • Изначальное качество тормозных колодок и фрикционных накладок, которые находятся на наружной части.
  • Стиль вождения автомобилиста.
  • Состояние барабанов (в особенности их внутренней металлической поверхности).
READ  Как включить круиз контроль на Ford Fusion

В этом случае, если на внутренней части барабанов имеются царапинки, сколы, поверхность волнистая, это приводит к тому, что колодки тоже будут иметь неравномерный износ. В итоге они просто будут очень стремительно выходить из строя.

Замена ламп передней блок-фары RAV4

Чтоб заменить лампы справа, т.е. со стороны пассажира, лучше снять бачок с омывающей жидкостью. Со стороны водителя (слева) замена вероятна без всяких инструментов.

Убираем заливную горловину омывающей воды

Ближний свет установлен у внешнего края фары. Отжимается фиксатор и отсоединяется электро разъём. Защитная крышка поворачивается против часовой стрелки и снимается. После чего отсоединяется голубий электро разъём, патрон выворачивается на четверть оборота, и вынимается источник света.

Новый устанавливается в оборотном порядке, но галогенку нельзя трогать пальцами за стекло, по другому она стремительно перегорит из-за оставшихся от пальцев жиро-потовых следов. Грязное стекло следует обезжирить спиртом.

Лампа далекого HB3 – посредине фары, изменяется точь-в-точь как и предшествующая. У RAV4 4 поколения приборы близкого и далекого освещения взаимозаменяемы.

Поворотники стоят снизу у внутреннего края. Сероватый патрон лампочки указателя поворота WY21W/5W выкручивается на лево на ¼ и вытаскивается вкупе с лампой. Она извлекается из патрона и изменяется на новейшую. Дальше – оборотный порядок сборки.

Габаритные огни размещены у наружного края, у их оранжевые патроны. Изменяется лампа габарита W5W так же, как и поворотники.

Замена задних тормозных колодок на DAEWOO Nexia

Вы обладатель авто «DAEWOO Nexia»? Замену задних тормозных колодок на этой машине наверное вы проводите изредка. Почаще у этого авто выходят из строя фронтальные колодки, потому что на их приходится большая часть нагрузки при торможении автомобиля.

Как и на большинстве экономных машин, сзади на «Nexia» установлены барабанные тормоза. У их достаточно низкая цена. Да и эффективностью они тоже не блещут.

Зато сервис таковой системе практически не требуется – время от времени только необходимо подтягивать трос ручника, чтоб машина удерживалась при парковке на горке.

Лампочки используемые в Rav 4 4 поколения

HIR2 — в бигалогеновых фарах для близкого, далекого света (в одной линзе)

HB3 — в галогеновых фарах для близкого, далекого, в биксеноновых – только для далекого.

D4S — в биксенонках для близкого.

H16 – для противотуманных фар RAV4.

LED – для габаритов, стоп-сигналов, дневных ходовых огней, противотуманных фар.

W5W – для габаритов, стоп-сигналов, для подсветки салона, номера, багажника в Rav 4.

W21W – для стоп-сигналов, задних (до 2015/10) поворотников, противотуманников RAV4.

WY21W – для фронтальных, задних (от 2015/10) поворотников.

Замена задних колодок нексия

Замена тормозных колодок DAEWOO Nexia N150

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Замену тормозных колодок проводим, если малая толщина накладки колодки составляет наименее 1,5 мм. Изношенные колодки следует за поменять исключительно в комплекте.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

На внутренней тормозной колодке с тыльной стороны установлена контактная пластинка со скобой (показана стрел кой).

Перед установкой новых тормозных колодок нужно очень переместить поршень вовнутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно различными методами.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Другой метод: устанавливаем на место внешную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение.

Через отверстие в суппорте, делая упор монтажной лопаткой о диск тормоза, утапливаем поршень в цилиндр.

Устанавливаем новые колодки в оборотной последовательности.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Для замены колодок вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем тормозной барабан.

Отверткой отсоединяем фронтальный конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора.

Придерживая пассатижами хвостовик опорной стойки задней колодки, жмем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки.

Снимаем шайбу, пружину и опорную стойку.

Выводим заднюю тормозную колодку из места меж щитом тормозного механизма и ступицей и отсоединяем наконечник стояночного троса от разжимного рычага колодок.

Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем заднюю колодку.

Снимаем опорную стойку фронтальной колодки.

Снимаем переднюю колодку в сборе с элементами механизма автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном. Отсоединяем от колодки рычаг регулятора, его пружину и серьгу. Устанавливаем новые колодки в оборотной последовательности. Направьте внимание, что шестерня распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма. темного.

На переднюю часть распорной планки правого тормозного механизма нанесена маркировка RH, а левого механизма. LH.

Перед установкой колодок нужно уменьшить длину распорной планки, завернув шестерню до конца на резьбовом стержне. Это нужно для того, что бы установить тормозной барабан. После установки тормозного барабана нужно подвести к нему колодки. Для этого нужно надавить педаль тормоза 10-15 раз. В барабане послышатся щелчки, так как начнет работать механизм автоматической регулировки зазоров. Когда щелчки закончятся, регулировка закончена.

Аналогично заменяем задние тормозные колодки другого колеса. После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему.

Информация животрепещуща для моделей DAEWOO Nexia 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Руководства по ремонту DAEWOO Nexia: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Направьте внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с таковой же маркировкой. Задние колодки для DAEWOO Nexia имеют маркировку FLD04.

Для вас потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи либо отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

Мало допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Подменяйте колодки в последующих случаях: – толщина фрикционных накладок наименее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка некрепко соединена с основанием; – на накладках появились глубочайшие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное горючее либо какие-либо другие минеральные растворители для чистки тормозов. Колодки подменяйте сразу в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена фронтальной и задней колодок меж собой, также меж левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

Включите I передачу и установите упрямые бруски под фронтальные колеса.

Проверьте, чтоб рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Если уровень тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» либо приближается к ней, откачайте из бачка часть воды, по другому при замене колодок она может выплеснуться.

Снимите тормозной барабан (Washing machine. «Замена тормозного барабана»).

Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами либо отверткой.

Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 – опорная стойка; 2 – щит; 3 – рабочий цилиндр; 4 – распорная планка; 5 – задняя тормозная колодка с разжимным рычагом привода стояночного тормоза; 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – пружина опорной стойки; 8 – шайба опорной стойки; 9 – тормозной барабан; 10 – стопорный винт; 11 – нижняя стяжная пружина; 12 – серьга пружины механизма автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном; 13 – пружина механизма автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном; 14 – нажимной рычаг механизма автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном; 15 – передняя тормозная колодка; 16 – болт крепления рабочего цилиндра

При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

Удерживая хвостовик опорной стойки пассатижами, нажмите на шайбу, поверните ее на 90°.

Замена передних колодок Daewoo Nexia

8 и снимите шайбу, пружину и опорную стойку передней колодки.

Снимите переднюю колодку в сборе с регулятором зазора.

Снимите шайбу, пружину и опорную стойку задней колодки.

Отведите назад заднюю тормозную колодку.

14 и отсоедините разжимной рычаг от троса привода стояночного тормоза.

Снимите пружину рычага регулятора зазора.

Очистите пружину, серьгу и рычаг регулятора и установите на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Смажьте резьбу стержня А распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте гайку.

Завод изготовитель рекомендует при каждой замене задних тормозных колодок заменять распорные планки, пружины и опорные стойки новыми. Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!

Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему ( Washing machine. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

Если же замена производится на DAEWOO Nexia с 16 кл двигателем с объемом максимум 1,6 литра, то лучше отдать предпочтение одинаковым фирменным дискам. Дело в том, что у машины с 16 кл. двигателем изначально могут стоять диски различного диаметра, а это важно учитывать при последующих заменах.

Подходящие тормозные диски в зависимости от типа суппорта на авто представлены в следующей таблице:

№ п/пСуппорт и тип двигателя на НексииАртикул оригинальных колодокРазмеры изделия (ДВТ), ммДиаметр диска, мм
1. n100 (n150), 16 кл., 1,5 л.-1,6 л 96281937 14351,517,6 256 мм
2. n100/n150, новый суппорт «С», 8 кл., 1,5 л 96273708 126,947,916,5 236 мм
3. n100/n150, старый суппорт «Н», 8 кл., 1,5 л 96101972S 99,95915 236 мм
READ  Предохранитель ближнего света Kalina 1 где находится

Тормозные колодки на DAEWOO Nexia

Добротные тормозные колодки – это не только основная составляющая всей тормозной системы автомобиля, но и залог ее эффективной работы.

Множество производителей данного вида запчастей обеспечивает поставку на рынок огромного ассортимента изделий. Таким образом, каждый автовладелец имеет возможность подобрать для своего авто колодки тормозные в нескольких вариантах моделей, установив оптимально подходящую.

Варианты передних тормозных колодок для DAEWOO Nexia

Следует учесть, что у Nexia тормозные колодки различаются по конструкции: передние – дисковые, а задние – барабанные. Исходя из того, каким типом суппорта оснащен автомобиль, возможно ставить различные по артикулу дисковые колодки на передние тормоза. По заверению специалистов это никак не влияет на эффективность работы тормозной системы.

Оригинальные

Оригинальные передние колодки, идеально походящие под DAEWOO Nexia, это артикул (цена запчасти может меняться в зависимости от поставщика и точки реализации):

  • 6101972S за 1 штуку;
  • Цена 700-800 руб./штука;
  • .

Все зависит от того, о каком конкретно авто идет речь. Необходимо отметить, что по типу суппорта на определенных моделях автомобиля допустима установка различных по артикулу и размерам колодок. В частности, это допустимо на Nexia n100 или n150, оснащенных двигателем в 8 кл. и объемом 1,5 литра. Самым дорогостоящим является передний тормозной диск R14 от компании «GM Korea»,

Наиболее популярные аналоги

Большинство водителей отдают предпочтение установке аналоговых деталей. По их мнение на ход автомобиля это нисколько не влияет, а вот экономия выходит очень ощутимой. По результатам объемов продаж тех или иных марок аналоговых запчастей можно определить, какой именно бренд так называемых «заменителей» заслужил доверие автолюбителей.

Опять же¸ необходимо учитывать на какую именно модель Nexia выполняется замена. От этого зависит выбор бренда аналога и артикул оптимально подходящей модели. Вот несколько вариантов, в разы уступающие оригиналу в цене, но не уступающие ему в качестве:

№ п/пТип суппорта/двигателяМарка аналогаАртикулСредняя стоимость, руб.
1. Н/1,5 л SOHC MPI 8 кл SangSin SP1155 900
NiBK PN0234 450
Hankook Frixa FPD02 350
2. С/1,5 SOHC MPI 8 кл Fenox BP43006 480
TRW GDB3195 930
Yes Q ESD9051 700
3. 1,5-1,6 DOHC MPI 16 кл NiBK PN0374 850
SangSin SP1077 700
PMC PKC003 500

Так как на всех корейских авто изначально установлены недорогие запчасти корейского производства, то разница между некоторыми артикулами оригиналов и заменителей не слишком велика. Здесь стоит обратить внимание на материалы, из которых изготовлены детали, а также репутацию самого бренда.

Задние тормозные колодки

Здесь гораздо проще определиться, какие именно задние колодки для Nexia подойдут. Оригинальные барабанные колодки для задних тормозов одного артикула можно устанавливать на автомобиль любого года выпуска. Здесь можно отдать предпочтение одному из двух вариантов:

В отличие от передних они не отличаются размерами. Параметры деталей не отличаются: d = 200 мм, ширина = 46 мм. Стоят они фактически одинаково (около 1300 рублей).

Самостоятельная замена колодок у DAEWOO Nexia

Для того чтобы своими силами поменять колодки у Nexia, достаточно использовать стандартный ремкомплект, включающий в себя:

  • ключ баллонный;
  • ключ рожковый (14х15);
  • домкрат.

В качестве пошаговой инструкции рекомендовано воспользоваться видео

В целом алгоритм действий простой. Например, для того, чтобы заменить задние колодки на своей Nexia, достаточно поэтапно сделать следующее:

  • Снять колесо, а затем тормозной барабан с целью оценить степень его износа.
  • Разъединить устройство авторегулировки и барабан, сняв соответствующую пружину при помощи плоскогубцев.
  • Снять опорную стойку. Для этого необходимо сначала надавить на чашку, придерживая стойку с обратной стороны, а затем повернуть на 90°.
  • После этого чашка снимается, а сама стойка и пружина извлекаются. Съем второго заднего барабана осуществляется по аналогичной схеме.
  • Рассоединить при помощи плоскогубцев переднюю колодку, расположенную на заднем колесе в передней части, и верхнюю стяжную пружину.
  • Развести колодки в стороны.
  • Затем отсоединить рычаг колодки от тросика стояночного тормоза.
  • Снять колодки с тормозного щита.

Рекомендовано произвести осмотр всех элементов тормозов на наличие повреждений. В случае необходимости заменить. Все места соприкосновений колодок и щита обрабатываются специальной смазкой.

Замена задних тормозных колодок на автомобилях DAEWOO Nexia, DAEWOO Lanos, DAEWOO Sens, Chevrolet Lanos

Пришло время вспомнить о любимых, думаю что, не только мной, Lanos и Нексиях. В этот раз речь пойдет о замене задних тормозных колодок на автомобилях DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia), DAEWOO Lanos (DAEWOO Lanos), DAEWOO Sens (DAEWOO Сенс), Chevrolet Lanos (Chevrolet Lanos). Тормозные колодки на Нексию и Lanos идут одни и те же, а вот сам процесс замены, немного отличается. Отличия небольшие, но о них стоит обязательно упомянуть. Об этом речь пойдет ниже. А пока, могу напомнить несколько причин, появление которых связаны со скорой (если не экстренной) заменой задних тормозных колодок. Первая причина, довольная распространенная и требующая, быстрой замены (часто и на дороге) обрыв накладки тормозной колодки. Если это произошло, то задние колеса будут или подклинивать при движении, или заклинят полностью. Естественно, в этом случае, что-то решать придется быстро. Вторая причина, износ накладки задней тормозной колодки. Минимально допустимая толщина накладки – 1,5 мм. Тут, правда, есть небольшие трудности с контролем износа накладок задних колодок. Да, инженеры-конструкторы предусмотрели для этой цели в опорном диске, специальное окно для ревизии. Но, размер и расположение этого окошка не даёт возможности нормально и 100% определить степень износа накладок. На фотографиях ниже Вы можете увидеть расположение контрольного окошка на опорном диске. На первом снимке, резиновая заглушка закрывающее окно для ревизии. Вытаскиваем её. А на втором снимке, попытки рассмотреть состояние тормозных колодок. Согласитесь, что-то конкретное разглядеть в такой ситуации очень трудно.

Поэтому многие, контролируют размер накладок по звуку! То есть, если при торможении автомобиля, с задней оси раздается характерный звук, трения металла об метал, значит, накладки на колодках стерлись больше, чем допустимый минимум ;). Третья, тормозные колодки замаслены, то есть на них присутствуют следы смазочных материалов или тормозной жидкости. Согласен, третья причина для замены спорна (для некоторых) и обидна (для большинства). Жаль, например, менять почти новые колодки из-за потекшего тормозного цилиндра. Но, правила есть правила. Значит, при замене колодок, более серьезно изучаем состояние тормозного цилиндра (тонкой отверткой, можно поддеть и приподнять пыльник цилиндра и если из-под него выйдет пару капель тормозной жидкости, то значит, его пора заменить) и сальника подшипников задней ступицы. Дальше, будет еще интересней…

Сразу скажу несколько слов по инструменту, который Вам понадобится для замены задних тормозных колодок на автомобилях DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia), DAEWOO Lanos (DAEWOO Lanos), DAEWOO Sens (DAEWOO Сенс), Chevrolet Lanos (Chevrolet Lanos), потому что по запчастям придется поговорить более детально. Я даже сам, не ожидал, что так детально! И так, выбор места для проведения работы и перечень необходимого инструмента. Замену задних колодок на Nexia лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, это необходимо из-за неудачного расположения натяжки троса ручника. На Ланосе, колодки можно заменить и с “земли”. Инструмент: плоская отвертка, крестовая отвертка (Nexia), плоскогубцы или круглогубцы, металлическая щетка, ключ на 24 (Lanos), молоток (желательно из мягкого металла), ключ для откручивания гайки натяжки ручника (Nexia, смотрим фотографию 1), медная или графитная смазка (не обязательно, но желательно), жидкость ВД-40, приспособление “крючок” для снятия и установки стяжных пружин (можно обойтись отверткой или плоскогубцами, но с приспособлением будет удобней и быстрей, смотрим фотографию 2).

И по запчастям! Здесь можно сказать и начинается самое интересное. С задними тормозными колодками для автомобилей DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia), DAEWOO Lanos (DAEWOO Lanos), DAEWOO Sens (DAEWOO Сенс), Chevrolet Lanos (Chevrolet Lanos) проблем нет. Самый лучший и правильный выбор в этом деле будут колодки – HI-Q. По цене доступные, да и на рынке их найти не проблема.

Дальше, достаточно посмотреть фотографии сравнения деталей этих комплектов со старыми, оригинальными запчастями, которые были установлены на автомобиле и я думаю, у Вас найдется пара не литературных слов, чтобы охарактеризовать качество этих деталей. Это похоже на детскую игру “Найди 10 отличий”. Нашли? Если нет, я Вам помогу. Рассмотрим фотографии номер 6 и 7, на ней показаны детали комплекта “Genuine”. Что сказать, с этого комплекта смело можно брать и устанавливать, наверно только поджимные пружины с чашками и пружина рычага регулятора (на фотографии они обозначены под номером 1 и 2). Все остальное – верхняя стяжная пружина (3), нижняя стяжная пружина (4), распорная планка (5), флажок или рычаг регулятора (6), серьга (7), не вызывает доверия. Как такое можно было налепить. С комплектом от “Made in P.R.C” дела обстоят немного лучше. Не понравились, увеличенный флажок, перегнутая серьга и верхняя стяжная пружина. Я не понимаю, почему ее загнули в другую сторону (более детальное фото 9). Это сделано для того, чтобы ее удобней было устанавливать? Наверное, нет. Скорой всего это диверсия Китая, цель которой вывести из душевного равновесия всех автомехаников стран СНГ)))). Надеюсь, что я Вас подготовил к походу на авторынок. И Вы, при необходимости, сделаете правильный выбор и не будете помогать халтурщикам из Китая)).

Дальше, переходим к описанию работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia), DAEWOO Lanos (DAEWOO Lanos), DAEWOO Sens (DAEWOO Сенс), Chevrolet Lanos (Chevrolet Lanos) своими руками:

Первым делом, отпускаем гайку натяжки троса ручника, почти до конца Для Ланосоводов, место расположения гайки натяжки ручника можно узнать в статье по замене троса ручника на автомобилях DAEWOO Lanos (DAEWOO Lanos), DAEWOO Sens (DAEWOO Сенс), для владельцев DAEWOO Nexia, фотография 10, ниже. И фотография инструмента для быстрого и комфортного откручивания высокая головка на 13, удлинитель и трещотка. Так же, в этом случае будет удобен специальный ключ для откручивания гайки ручник на автомобилях ВАЗ 2108-2115, его можно увидеть в этой статье, фотография 1а. Без этих ключей трос ручника на Nexia распустить будет сложней, придется снимать теплозащитный щиток, отводить его в сторону и долго, и нудно крутить гайку рожковым или накидным ключом. Так, что подумайте над этим пунктом заранее. И чуть не забыл, перед тем как откручивать гайку, смочите резьбу ВД-40 и дайте немного постоять.

READ  Замена салонного фильтра Kalina 2 с кондиционером

После, того как с ручником разобрались. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо. После этого, на Lanos снимаем колпачок со ступицы, вынимаем шплинт и откручиваем гайку ступицы заднего колеса (фото 11, 12,13). На Nexia, берем в руки крепкую крестовую отвертку (можно ударную отвертку) и откручиваем винт крепления заднего тормозного барабана.

В большинстве случаях, снять барабан сразу не получится. Так как на нем будет присутствовать внутренняя выработка, он будет цепляться бортами за тормозные колодки. На Nexia еще к выше сказанному, тормозной барабан, может прикипеть к ступице заднего колеса. Что немного усложняет работу. Но, не беда. Берем молоток, желательно из мягкого металла и легко простукиваем барабан. Еще раз, простукиваем часто, но не сильно. Фото 15 для Ланоса, фото 16 для Nexia. На DAEWOO Nexia, проливаем ВД-40 или тормозной жидкостью места контакта барабана со ступицей. Возможно после, этих действий барабан удастся спокойно снять. Если нет, будет шататься, но отказываться слазить, то в этом случае придется применить силу. Перед этим убедитесь, что автомобиль крепко стоит на домкрате и подстрахован под кузовом, деревянными чушками или кирпичами. На Ланосе, прикручиваем колесо к барабану и с усилием дергаем на себя, срываем барабан с колодок. В своем случае, я использовал специальные ударный съёмник. Сопротивляться барабану бесполезно))). На Nexia борьба с упрямым тормозным барабаном проводится немного иначе. Берем деревянную наставку и молоток. Упираем наставку в борт барабана и бьем молотком (пример можно увидеть в этой статье, фото 1).

Барабан, я надеюсь, сняли))). Готовимся к снятию задних тормозных колодок, но перед этим смотрим и запоминаем расположение всех деталей и пружин, особенно если Вы делаете эту работу первый раз. Специально сделанными или купленным крючком, можно просто пассатижами или отверткой, снимаем верхнюю стяжную пружину. Снимаем серьгу, флажок и его пружину. Круглогубцами, нажимаем на шайбу отжимной пружины и проворачиваем ее, до совпадений прорези шайбы с хвостовиком стойки (это актуально, в том случае, если эти шайбы и пружины выдержали силовое снятие барабана). Все колодки после этого, сами развалятся в стороны и с нижней пружиной возиться, не придется.

После того, как задние колодки сняты, начинаем готовиться к установке новых. Проверяем состояние тормозных цилиндров (о важности этого действия было сказано выше), если есть необходимость, проводим замену заднего тормозного цилиндра, подробней об этой процедуре Вы узнаете здесь. Далее, если регулируемые планки будете устанавливать новые регулируемые планки, смазывайте резьбовую часть. В старых, зачастую приходится сначала прочистить резьбу, а уже потом обработать ее графитной или медной смазкой. В любой случае гайка на регулировочной планке должна крутиться легко, это важно. Не менее важно, не попутать сторонами планки. Смотрим метки на планке. Флажки также, каждый идет на свою сторону. Далее, металлической щеткой и ножом, очищаем опорный диск от следов грязи и ржавчины. Места соприкосновения колодок на опорном диске смазываем медной или графитной смазкой.

Переходим к установке задних тормозных колодок. Цепляем трос ручника за разжимной рычаг на колодке. Фиксируем колодку поджимной пружиной. Так же устанавливаем вторую колодку. Ставим регулируемую планку (гайка на ней должна быть полностью скручена к вилке), серьгу и флажок (фото 22, 23). Стягиваем колодки верхней стяжной пружиной (фото 24, 25). Устанавливаем нижнюю стяжную пружину. И последний штрих, в этой операции, ставим пружину флажка, заправляя нижний ее конец за колодку (смотрим фото 27, 28). Все, любуемся, тем, что получилось.

Берем в руки задний тормозной барабан. На Ланосе, проверяем целостность сальника ступицы и наличие смазки в ней. Обращаем внимание на выработку заднего тормозного барабана, измеряем штангенциркулем, диаметр рабочей поверхности барабана. Он не должен превышать 201 мм. Если выработка больше, то такой барабан, лучше заменить на новый. И еще, если решитесь на замену, то менять задние тормозные барабаны на DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia), DAEWOO Lanos (DAEWOO Lanos), DAEWOO Sens (DAEWOO Сенс), Chevrolet Lanos (Chevrolet Lanos) следует парами.

Но, если выработка довольна значительна, а заменить барабаны на новые нет возможности, например из-за финансовых трудностей (кстати, барабаны на Нексию дороже, чем на Lanos! Меня это тоже удивило)) ), то старые бараны придется подготовить к установке. Для этого необходимо ножом (фото 30, так удастся только уменьшить немного борт), но лучше болгаркой с зачистным кругом, снять бортик по диаметру барабана. Этот борт, который появился из-за выработки барабана и мешал снимать его с автомобиля. И если, от него не избавиться, то правильно и легко установить, снять барабан и отрегулировать ручник не получится.

И финальная часть, установка заднего тормозного барабана, регулировка планки ручника и натяжки ручника. Пробуем надеть барабан. Если одевается легко, крутим отверкой регулировочную гайку на планке, до того момента, когда барабан будет одеваться плотно, но при этом легко крутится. В общем, крутнули гайку, попробовали надеть барабан и так несколько раз (обычно). Да, на Nexia, я еще советую смазать медной или графитной смазкой ступицу заднего колеса, чтобы у тормозного барабана не было возможности прилипнуть к ней))). После того, как колодки поменяли с двух сторон, все отрегулировали, смазали и надели тормозные барабаны, принимаемся за регулировку ручника. Для этого сначала нажмите педаль тормоза, раз 10, колодки станут на свои места. После этого начинаем крутить, гайку натяжки троса ручника, колеса должны быть вывешены. П однимаем рычаг ручника и считаем щелчки, на Nexia норма при которой колеса должны блокироваться 3-5, на Lanos 6-8 щелчков. При опущенном рычаге ручника, колеса должны свободно вращаться.

Вроде все! Замена задних тормозных колодок на автомобиле DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia), DAEWOO Lanos (DAEWOO Lanos), DAEWOO Sens (DAEWOO Сенс), Chevrolet Lanos (Chevrolet Lanos) прошла успешно. Если заметили какую-нибудь не точность, ошибку или возникли вопросы, то, пожалуйста, воспользуйтесь комментариями.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Александр

Прочёл мельком, посмотрел фотки. Да, с запчастями так и есть, всё через “энто место”. Не увидел ни слова, ни фото про “ромашку”. Для работы автонатяжителя обязательно нужна ромашка под флажок.

Речь вот про эту “ромашку” идёт (на фото ниже на неё указывает красная стрелка)?

Алексей

Ну если здесь настолько тепло принимают, еще пару лайфхаков… Нижнею стяжную пружину легче установить, так: установленные колодки вытаскиваем из установочных пазов, межцентровое расстояние отверстий под эту пружину уменьшится на 15-20 мм, это даст одеть пружину просто рукам, далее обычной отверткой упираемся в тормозной щит и колодку заводим по одной в пазы, все! 30 секунд времени). Зазор между барабаном и колодкой, отрегулированный автоматом 0,3 мм, по сему при регулировке проще сразу измерить внутренний диаметр барабана и тем же измерителем вывести, поворачивая зубчатое колесо, диаметр колодок на 0,6 мм меньше барабанного и не придётся по сто раз ставить и снимать барабан, и по сто раз нажимать на педаль, останется только отрегулировать высоту подъёма рукоятки стояночного тормоза. И это, Вань (прошу прощенья за фамильярность), колодка со скобой под трос ставиться скобой вовнутрь, это по заводскому, а в жизни кЕтайские колесные болты (у бестолковых водителей) могут задевать за серьгу троса и перепилить её при этом издавая четыре стука на каждый оборот колеса.

Алексей

Пытался найти возможность “ответить” админу, не нашОл ) Отвечу так. Фрикционная пыль с изношенных накладок остается в барабане и будет липнуть к любому “жиру”. Если смазать резьбу распорной планки. то через какое то время она вся покроется сею пылью и со временем закоксуется, соответственно авторегулировка зазора перестанет работать. Контенгент обслуживающийся у меня не любит тратить много денег на авто, “жлобы” кароч, себе делаю профилактику задних тормозов два раза в год, на сей момент 178000 км пробега, задние колодки еще родные

Алексей

Пружина флажка установлена не верно. Ее маленький крючок нужно ставить изнутри, так флажок будет 100% прижат к зубчатому колесу. Резьбу на регулировочной планке смазывать нельзя ни в коем случае, установка только сухой.

Ivan 29 апр. 2018 20:47 # Насчёт пружины согласен. Может не принципиально, но верно. Но, почему нельзя смазывать регулировочную планку? Просто интересно узнать причину…

вадим

Статья хорошая и нужная. Однако при установке задних тормозных колодок на Lanos я столкнулся с проблемой, о которой даже не подозревал. Купил на замену колодки российские Riginal за 800 рублей комплект, т.к. немецкий стоил 2000. Несколько раз устанавливаю, но результата нет. Ласка авторегулировки зазора просто слетает и падает. При внимательном осмотре оказалось, что металл российских колодок в два раза тоньше тех, что стояли с конвейера.

Из-за чего ласка проваливалась в распорной вилке и падала. Подогнув лапку тормоза стали работать как надо. Так что будьте внимательны при покупке колодок.

Виктор

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, обязательно ли на Nexia снимать задние ступицы при замене колодок?

Ivan 26 нояб. 2016 19:43 # Для замены задних тормозных колодок или тормозного цилиндра на Nexia ступицу снимать не надо. И это хорошо, пусть и не много неудобно с пружинками работать, но зато подшипник цел и невредим. На Lanos ступица и тормозной барабан неразделимы, поэтому при замене тормозных колодок подшипники ступицы всегда приходиться дёргать, снимать и ставить. А это им, по моим наблюдениям, очень не нравиться )))

Юрий

На сколько гайку ступицы нужно закручивать обратно?

Гайку задней ступицы затягиваем с усилием не более 30 Нм, прокручиваем колесо, потом отпускаем её на пол оборота, прокручиваем колесо и опять затягиваем гайку (примерно на 50-60 градусов). В общем, действуем так же, как и после замены подшипников задней ступицы (в этой статье процесс затяжки гайки и регулировки подшипников задней ступицы автомобилей DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia и Chevrolet Lanos описан более детально).

ROCKYMOTION.RU 2022