Содержание

замена, втулка, стабилизатор, ford, focus

Втулки стабилизатора — поэтапная инструкция по замене

Найти, нужна ли замена втулок стабилизатора можно по стукам либо скрипу, которые возникают в подвеске при торможении и езде по ухабам. А беря во внимание, что ям на наших дорогах время от времени бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены нужно проводить часто. Сами втулки стоят не очень недешево, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от резвого износа, а автолюбителя от излишних валютных трат связанных с их заменой.

Процесс замены достаточно обычной и его просто можно произвести своими руками, пользуясь предложенной аннотацией.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены большим динамическим нагрузкам. Они требуют постоянной замены зависимо от регламента обслуживания принятого у разных производителей и моделей авто. Наибольший пробег до замены задних и фронтальных втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Беря во внимание состояние наших дорог, создавать замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию наклона в стабилизаторе стойкости автомобиля, а это, в свою очередь, увеличивает риск опрокидывания авто на скорости. Неотклонимой замене подлежит полный набор независимо от различия во наружных признаках износа. Цена таковой услуги по ремонту в 100 часто завышена, беря во внимание простоту замены у большинства моделей автомобилей, потому целенаправлено проводить замену фронтальных и задних втулок своими руками.

Диагностика

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости незамедлительной замены втулок. Не считая него могут показаться скрипы, в особенности при похолодании, когда резина утрачивает упругость.

Чтоб найти необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и конкретно на кронштейн крепления. Напарник должен пару раз очень надавить на капот автомобиля. Если на креплениях ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, нужно поставить новый набор, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было увидено свободного хода.

Если же отверстие снутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещинкы, а материал отвердел, нужна незамедлительная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Замена передних рычагов, ступиц и втулок переднего стабилизатора — logbook Ford Focus Sedan уже не Аквариумного типа 2006 on DRIVE2

Левый — 38043 01Две втулки переднего стабилизатора — 714 615 0008Две ступицы — FAG 713 6787 90 (одна у меня валялась с весны, не было времени поставить)

Если нужно поменять только сайленты то:передние (большие) — 3341301 LEMFORDERСегодня утром все забрал, поехал делать. Приехал — Солнце жарит — мухи кусают, того и гляди наровят пробраться в дыхательные пути — КРАСОТА, самое время для ремонта!

Нужно снять поворотный кулак для замены ступицы. Я сначала откручивал колесо, потом отверткой стопорил томозной диск и откручивал болт крепления шруса.

Далее, откручиваем шаровую и рулевой наконечник

Все откручено, кулак держит только стойка

Откручиваем болт крепления поворотного кулака к стойке, и сбиваем его вниз, у меня руками стащить не получилось, сбивал легкими ударами молотка.

Далее, чтобы сэкономить время, отправляем друга вместе с этом кулаком на ближайшую сто для выспрессовки старой ступицы и запрессовки новой, эта процедура займет 10 минут и унесет 300 рублей денег, но сэкономит вам столько нервов, ууух! Я-то по началу, хотел взвалить на свои плечи сей груз, долбил и молотком и кувалдой, а ступица как была в кулаке, так и осталась… Вывод — без нормального упора, в который можно зажать кулак лучше даже и не стоит пробовать самому, оно того не стоит!

На фото видно что сайлентблоку рычага приснился пипец и на заднем плане виднеется втулка стабилизатора, которая тоже подвергнется яростной замене

Рычаг крепится 3мя болтами, откручиваются проще простого и доступ отличный, 1 сбоку, два снизу.Сняли рычаг, тут и до втулки стабилизатора рукой подать, дальний болт откручивается из-под машины трещеткой, а ближний я откручивал накидным ключом на «13» с применением рычага из куска трубы

Открутил, вытащил старую втулку — уээПротер заботливой рукой стабилизатор от грязи и смазал вазилином чтобы втулка вошла как дети в школу =)

Покрехтел немного и полез закручивать новую обратно под машину…

Как раз к моменту закрутки последнего болта в скобу втулки стабилизатора, приехали поворотный кулак со ступицей-ай молодца, давай на место!

Собираем в обратной последовательности, кстати, рычах можно ставить и в конце, так удобнее кулак насадить на стойку.Со всторой стороной проделываем то же самое.

Ну вот, моей радости не было предела, когда все собрал и проехался — И ТИШИНА…Теперь можно выкинуть саб из багажника, который сглаживал неровности дороги ввиду скудности подвески =))) Я даже и не думал что в FORD может быть ТАК тихо… По-ходу обе ступицы гудели, только по-началу я списывал это на зимнюю резину, после переобувки гул стих на время, потом наоборот усилился… Ну и соответственно пропали звуки бдыщь бам бам, при проезде тихим ходом по щебенке.Всем не убиваемых подвесок и тихих ступиц!

Кстати, наш мэр прикололся и сделал «подсыпочку» на дорогу, которая ведет в частный сектор —

Кирпичи на дороге фоткать не стал, к этому вроде как уже привыкли, объезжаем по траве, а это вот улыбнуло =)

Эта подсыпочка состоит из остатков недавно снесенного завода. Жаль, даже на БТРе не проедешь по ней. Что уж тут говорить о долговечности подвески.

Замена втулки стабилизатора в Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus 2 имеет приличную репутацию на отечественном авторынке. Этим он обязан: замечательным ходовым качествам, прекрасному дизайну. Но как в и любой другом машине, иногда происходят сбои.

READ  Частичная замена масла в АКПП Nissan TIIDA

Некоторые владельцы автомобилей знают о проблеме стука в ходовой части, который схож с ударами по днищу машины. Такие звуки нередко появляются при движении. Владельцы Ford Focus 2 заметили, что стук начинает появляться при езде по грунтовке или неровным дорогам.

Поэтому проводить диагностику на СТО или в автосервисе, будет немного проблематично. Даже профессиональный автомеханик не способен услышать звук и выявить поломку, когда машина находится в состоянии покоя.

Исходя из этого, они практически всегда получают вердикт о полном порядке автомобиля, так как проблем не было выявлено. Но при езде по неровностям опять слышится стук.

Если все вышеописанное совпадает с тем, что слышно в вашем авто, тогда вероятность проблемы со стойкой стабилизатора возрастает. Большинство автовладельцев узнают о проблеме методом исключения, когда перебирают все что только можно и подозревать больше нечего.

Стук в передней подвеске. Поменять стойки стабилизатора на FORD FOKUS 3, объем двигателя — 1.6.

Замена передних тяг стабилизатора Ford Focus 2

Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости растягивается в этом положении, вы можете освободить его, подняв амортизатор (я ударил по нижнему шару) …

При всем этом посмотрите на положение стабилизатора поперечной устойчивости на пальцах, когда они выровнены горизонтально, опора будет свободной.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости

Одна из моих стоек «пролетела» сквозь порванную палку (фото ниже) …

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости

Новые стабильные стабилизаторы (передние) обошлись мне в 1500 рублей, любые 750 рублей. Немецкого производства. Кстати, я собираюсь к ним около 5 месяцев и очень доволен.

Инструмент

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Замена передних втулок стабилизатора Ford Focus 2

Как установить новую втулку?

После проведенной разборки, рекомендуется установить новые запчасти. Обращайте внимание, что нужно грамотно устанавливать втулки стабилизатора для качественной работы. При этом, смазку использовать нельзя.

После удачно произведенной замены деталей, надо приступить к сбору конструкции. Установите стабилизатор на необходимой высоте, выставив втулки параллельно дистанционным элементам. Для удобства его можно чем-нибудь подпереть. Чтобы установить зажимы, их нужно смочить водой, тогда процесс станет значительно проще.

В дальнейшем, сборку проводят в обратном порядке от выше написанного описания. Несмотря на все хлопоты и потраченное время, самостоятельная замета втулки стабилизатора на автомобиль Ford Focus 2 поможет сэкономить значительную часть денег.

Замена передних рычагов, ступиц и втулок переднего стабилизатора — logbook Ford Focus Sedan уже не Аквариумного типа 2006 on DRIVE2

Левый — 38043 01Две втулки переднего стабилизатора — 714 615 0008Две ступицы — FAG 713 6787 90 (одна у меня валялась с весны, не было времени поставить)

замена, втулка, стабилизатор, ford, focus

Если нужно поменять только сайленты то:передние (большие) — 3341301 LEMFORDERСегодня утром все забрал, поехал делать. Приехал — Солнце жарит — мухи кусают, того и гляди наровят пробраться в дыхательные пути — КРАСОТА, самое время для ремонта!

Нужно снять поворотный кулак для замены ступицы. Я сначала откручивал колесо, потом отверткой стопорил томозной диск и откручивал болт крепления шруса.

Далее, откручиваем шаровую и рулевой наконечник

Все откручено, кулак держит только стойка

Откручиваем болт крепления поворотного кулака к стойке, и сбиваем его вниз, у меня руками стащить не получилось, сбивал легкими ударами молотка.

Далее, чтобы сэкономить время, отправляем друга вместе с этом кулаком на ближайшую сто для выспрессовки старой ступицы и запрессовки новой, эта процедура займет 10 минут и унесет 300 рублей денег, но сэкономит вам столько нервов, ууух! Я-то по началу, хотел взвалить на свои плечи сей груз, долбил и молотком и кувалдой, а ступица как была в кулаке, так и осталась… Вывод — без нормального упора, в который можно зажать кулак лучше даже и не стоит пробовать самому, оно того не стоит!

На фото видно что сайлентблоку рычага приснился пипец и на заднем плане виднеется втулка стабилизатора, которая тоже подвергнется яростной замене

Рычаг крепится 3мя болтами, откручиваются проще простого и доступ отличный, 1 сбоку, два снизу.Сняли рычаг, тут и до втулки стабилизатора рукой подать, дальний болт откручивается из-под машины трещеткой, а ближний я откручивал накидным ключом на «13» с применением рычага из куска трубы

Открутил, вытащил старую втулку — уээПротер заботливой рукой стабилизатор от грязи и смазал вазилином чтобы втулка вошла как дети в школу =)

Покрехтел немного и полез закручивать новую обратно под машину…

Как раз к моменту закрутки последнего болта в скобу втулки стабилизатора, приехали поворотный кулак со ступицей-ай молодца, давай на место!

Собираем в обратной последовательности, кстати, рычах можно ставить и в конце, так удобнее кулак насадить на стойку.Со всторой стороной проделываем то же самое.

Ну вот, моей радости не было предела, когда все собрал и проехался — И ТИШИНА…Теперь можно выкинуть саб из багажника, который сглаживал неровности дороги ввиду скудности подвески =))) Я даже и не думал что в FORD может быть ТАК тихо… По-ходу обе ступицы гудели, только по-началу я списывал это на зимнюю резину, после переобувки гул стих на время, потом наоборот усилился… Ну и соответственно пропали звуки бдыщь бам бам, при проезде тихим ходом по щебенке.Всем не убиваемых подвесок и тихих ступиц!

Как стучит стабилизатора с плохими втулками.

Кстати, наш мэр прикололся и сделал «подсыпочку» на дорогу, которая ведет в частный сектор —

Кирпичи на дороге фоткать не стал, к этому вроде как уже привыкли, объезжаем по траве, а это вот улыбнуло =)

Эта подсыпочка состоит из остатков недавно снесенного завода. Жаль, даже на БТРе не проедешь по ней. Что уж тут говорить о долговечности подвески.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Замена втулок без демонтажа стабилизатора

В принципе, есть вероятность, что замена втулок может производиться без демонтажа всего стабилизатора, а только открыв себе доступ к скобам. Для этого, после снятия колеса, нужно:

  • Открутить стойку стабилизатора.
  • Снять наконечник рулевой тяги.
  • Выкрутить крепление (2 болта) скобы, под которой находится втулка. Отметим, что откручивать полностью можно лишь один из болтов, второй достаточно ослабить, выкрутив примерно на сантиметр.
  • Вынуть втулку из скобы.
  • Заменить изношенную втулку.
READ  Замена сальника первичного вала ВАЗ 2107

Кажется, что этот способ сильно проще, но это, как указывают автолюбители, испытавшие его не совсем так. Дело в том, что все процедуры приходится выполнять в крайне неудобных позах. Кроме того, времени такая замена занимает тоже прилично – больше 2 часов на одну втулку. Несмотря на некоторую хлопотность, при определенной сноровке и опыте время, потраченное на самостоятельную замену втулки стабилизатора, окупается сэкономленными деньгами на поездку в автосервис.

Как заменить втулку стабилизатора на FORD Focus 2

Ford Focus 2 заслужил немалую популярность на отечественном авторынке. Этим он обязан отличному дизайну и прекрасным ходовым качествам. Но, как и в любой сложной машине, иногда случаются сбои. Так, некоторым владельцам автомобилей известна проблема стука в ходовой части. Он напоминает удары по днищу авто. Они, как правило, возникают во время движения. Большинство владельцев Ford Focus 2 отмечают, что стук проявляется при езде по неровной дороге или грунтовке. Это значит, что в автосервисе или на СТО диагностика будет проблематична. Автомеханик просто не сможет услышать стук и выявить источник в машине, которая находится в состоянии покоя. Поэтому часто автовладельцы получают вердикт, что с транспортным средством все в порядке и никаких проблем не выявлено. Однако, при первом же попадании на неровную поверхность стук проявляется снова.

Если все описанные симптомы совпадают с тем, что слышно в вашем Ford Focus 2, то с большей долей вероятности проблема со стойкой стабилизатора. Многие владельцы авто узнают о том, что проблема именно в этом агрегате методом исключения. То есть, когда уже все перебрали и больше подозревать нечего. Проверить же следует соединение: стойка стабилизатора – стабилизатор поперечной устойчивости – хомут (скоба) крепления – втулка стабилизатора. Как правило, если стук напоминает приглушенное грохотанье, то проблем именно в последней детали.

Замена втулок стабилизатора

Решение проблемы состоит в замене износившегося узла. На Ford Focus 2 такую замену произвести не составит большого труда. Таким образом, опытному автолюбителю не придется платить за простую операцию в автосервисе, а в статью расходов войдет только покупка новых втулок.

Перед началом операции необходимо приготовить все необходимое для замены:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • труба-удлинитель;
  • проникающая смазка, например, WD 40.

Конечно, не стоит забывать о новых втулках.

Рекомендуется перед тем, как что-нибудь откручивать, обработать проникающей жидкостью. Эта незначительная деталь сможет серьезно облегчить задачу и сделать процесс замены более приятным.

Замена втулок стабилизатора начинается со снятия стабилизатора. Производится процедура по следующему алгоритму:

  • Для начала стоит позаботиться о безопасности: поставить машину на ручной тормоз и установить стопоры под колеса (противооткатки).
  • Поднять автомобиль при помощи домкрата, установить подставку и вывесить колеса.
  • Снять колеса, скрутив все гайки.
  • Открутить гайки крепления рулевых тяг.
  • От поворотных кулаков, используя специальный инструмент, отсоединить наконечники рулевых тяг.
  • Скрутить крепление и отсоединить соединительные рычаги.
  • Отсоединить шаровые шарниры нижних рычагов. При раскручивании болтов рекомендуется придерживать их с обратной стороны торцевым ключом ¬– в торце шарового пальца есть шестигранный профиль. Когда гайка ослабнет, шарнир перестанет прокручиваться.
  • Выкрутить центральный болт крепления, соединяющий опорную подушку с коробкой переключения передач.
  • Открутить болты, удерживающие поперечину (6 шт.).
  • Опустить поперечину, получив доступ к стабилизатору.
  • Выкрутить болты, фиксирующие стабилизатор.
  • Снять зажимы, удерживающие запчасть.
  • Снять стабилизатор поперечной устойчивости.

Как правильно снять подрамник FORD Focus. заменить втулки и стойки стабилизатора

Как заменить втулку стабилизатора на FORD Focus 2

Ford Focus 2 заслужил немалую популярность на отечественном авторынке. Этим он обязан отличному дизайну и прекрасным ходовым качествам. Но, как и в любой сложной машине, иногда случаются сбои. Так, некоторым владельцам автомобилей известна проблема стука в ходовой части. Он напоминает удары по днищу авто. Они, как правило, возникают во время движения. Большинство владельцев Ford Focus 2 отмечают, что стук проявляется при езде по неровной дороге или грунтовке. Это значит, что в автосервисе или на СТО диагностика будет проблематична. Автомеханик просто не сможет услышать стук и выявить источник в машине, которая находится в состоянии покоя. Поэтому часто автовладельцы получают вердикт, что с транспортным средством все в порядке и никаких проблем не выявлено. Однако, при первом же попадании на неровную поверхность стук проявляется снова.

Если все описанные симптомы совпадают с тем, что слышно в вашем Ford Focus 2, то с большей долей вероятности проблема со стойкой стабилизатора. Многие владельцы авто узнают о том, что проблема именно в этом агрегате методом исключения. То есть, когда уже все перебрали и больше подозревать нечего. Проверить же следует соединение: стойка стабилизаторастабилизатор поперечной устойчивости – хомут (скоба) крепления – втулка стабилизатора. Как правило, если стук напоминает приглушенное грохотанье, то проблем именно в последней детали.

Установка новой втулки

Теперь необходимо установить приготовленные новые запчасти. Обратите внимание на то, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости нужно корректно поместить именно в предназначенное для них место. Закрепить их необходимо на лысках стабилизатора. Смазку при этом использовать запрещается!

После удачной замены деталей, необходимо собрать конструкцию. Для этого нужно установить стабилизатор на нужной высоте, расположив втулки напротив дистанционных элементов. После чего для удобства его нужно подпереть. При установке зажимов их рекомендуется смочить водой, тогда операция пройдет легче. По мнению автовладельцев Ford Focus 2, это, видимо, самый сложный момент во всей сборке-разборке при замене втулок.

В дальнейшем сборку проведите в обратном порядке от описанной выше пошаговой инструкции.

Замена втулок без демонтажа стабилизатора

В принципе, есть вероятность, что замена втулок может производиться без демонтажа всего стабилизатора, а только открыв себе доступ к скобам. Для этого, после снятия колеса, нужно:

Замена подушек стабилизатора форд фокус 2 без снятия подрамника

  • Открутить стойку стабилизатора.
  • Снять наконечник рулевой тяги.
  • Выкрутить крепление (2 болта) скобы, под которой находится втулка. Отметим, что откручивать полностью можно лишь один из болтов, второй достаточно ослабить, выкрутив примерно на сантиметр.
  • Вынуть втулку из скобы.
  • Заменить изношенную втулку.

Кажется, что этот способ сильно проще, но это, как указывают автолюбители, испытавшие его не совсем так. Дело в том, что все процедуры приходится выполнять в крайне неудобных позах. Кроме того, времени такая замена занимает тоже прилично – больше 2 часов на одну втулку. Несмотря на некоторую хлопотность, при определенной сноровке и опыте время, потраченное на самостоятельную замену втулки стабилизатора, окупается сэкономленными деньгами на поездку в автосервис.

Процесс замены втулки стабилизатора Ford Focus 3

Процесс замены довольно кропотлив и требует сноровки. Автомобиль требуется надежно закрепить, желательно поднять.

Далее снимаются колеса, а сама машина устанавливается на домкрат или подъемник. При неквалифицированном ремонте домкратом можно повредить раму. Далее аккуратно удаляется щиток защиты двигателя.

READ  Замена салонного фильтра Subaru Forester sg5

На следующем этапе снимаются стойки стабилизатора. Соединения находятся под стабилизатором, их не видно. Самостоятельный ремонт в этом случае занимает на много больше времени: для того, чтобы открутить детали, не имея опыта и специализированных инструментов, требуется снять практически весь стабилизатор. Опытный специалист способен на ощупь найти крепления стойки, обильно смазать их для облегчения процесса и значительно быстрее провести демонтаж необходимых деталей.

Далее при помощи ломика или монтировки отжимается подрамник. Находится и выкручивается из втулки кронштейн, позже снимается сама втулка. Эта операция довольно опасна как повреждениями подвески автомобиля, так и травматизмом в случае соскока трубы.

После демонтажа втулки проводится ее замена. Попутно специалисты проводят осмотр подвески с тыльной стороны для выявления возможных неисправностей.

В процессе ремонта важно менять втулки попарно, так как замена только одной детали на новую гарантированно не приведет к положительному результату: внешне работоспособная вторая втулка будет деформированной, из-за чего стабилизатор не сможет занять правильное положение и полностью выполнять свои функции.

Признаки неисправности

Характерным признаком неисправностей стабилизатора и втулок в частности является постукивание в днище автомобиля при наезде на кочки. Это – первый признак, после которого желательно вести автомобиль на диагностику. Существуют и другие симптомы поломки, которые обычно проявляются позже и свидетельствуют о более серьезных поломках:

  • стук и вибрация в подвеске автомобиля при движении;
  • люфт руля при поворотах, биение рулевого колеса;
  • крен кузова автомобиля;
  • автомобиль уводит в сторону при движении;
  • общая неустойчивость машины.

Обычно эти симптомы появляются при игнорировании постукивания в подвеске и довольно часто, хотя и не всегда, говорят о более серьезных неисправностях. Поэтому рекомендуется отправлять автомобиль на диагностику сразу же, не дожидаясь более значительных неполадок.

Замена втулок без демонтажа стабилизатора

В принципе, есть вероятность, что замена втулок может производиться без демонтажа всего стабилизатора, а только открыв себе доступ к скобам. Для этого, после снятия колеса, нужно:

  • Открутить стойку стабилизатора.
  • Снять наконечник рулевой тяги.
  • Выкрутить крепление (2 болта) скобы, под которой находится втулка. Отметим, что откручивать полностью можно лишь один из болтов, второй достаточно ослабить, выкрутив примерно на сантиметр.
  • Вынуть втулку из скобы.
  • Заменить изношенную втулку.

Кажется, что этот способ сильно проще, но это, как указывают автолюбители, испытавшие его не совсем так. Дело в том, что все процедуры приходится выполнять в крайне неудобных позах. Кроме того, времени такая замена занимает тоже прилично – больше 2 часов на одну втулку. Несмотря на некоторую хлопотность, при определенной сноровке и опыте время, потраченное на самостоятельную замену втулки стабилизатора, окупается сэкономленными деньгами на поездку в автосервис.

Установка новой втулки

Теперь необходимо установить приготовленные новые запчасти. Обратите внимание на то, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости нужно корректно поместить именно в предназначенное для них место. Закрепить их необходимо на лысках стабилизатора. Смазку при этом использовать запрещается!

После удачной замены деталей, необходимо собрать конструкцию. Для этого нужно установить стабилизатор на нужной высоте, расположив втулки напротив дистанционных элементов. После чего для удобства его нужно подпереть. При установке зажимов их рекомендуется смочить водой, тогда операция пройдет легче. По мнению автовладельцев Ford Focus 2, это, видимо, самый сложный момент во всей сборке-разборке при замене втулок.

В дальнейшем сборку проведите в обратном порядке от описанной выше пошаговой инструкции.

Умелая замена втулок стабилизатора Ford Focus 3 (Ford Focus 3)

Ford Focus 3 – популярная машина, хорошо зарекомендовавшая себя на отечественных дорогах. Доступная цена, удобство автомобиля и неплохая надежность сделали автомобиль популярным среди водителей. Однако, вождение по плохим дорогам и бездорожью сильно сказывается на состоянии подвески автомобиля. Одной из распространенных проблем, с которой довольно часто сталкиваются владельцы Ford является постукивание в днище автомобиля при наезде на кочки и ямы. Причиной неприятного звука является неисправность одного из компонентов стабилизатора, чаще всего – втулок.

Замена втулок стабилизатора

Решение проблемы состоит в замене износившегося узла. На Ford Focus 2 такую замену произвести не составит большого труда. Таким образом, опытному автолюбителю не придется платить за простую операцию в автосервисе, а в статью расходов войдет только покупка новых втулок.

Перед началом операции необходимо приготовить все необходимое для замены:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • труба-удлинитель;
  • проникающая смазка, например, WD 40.

Конечно, не стоит забывать о новых втулках.

Рекомендуется перед тем, как что-нибудь откручивать, обработать проникающей жидкостью. Эта незначительная деталь сможет серьезно облегчить задачу и сделать процесс замены более приятным.

Замена втулок стабилизатора начинается со снятия стабилизатора. Производится процедура по следующему алгоритму:

  • Для начала стоит позаботиться о безопасности: поставить машину на ручной тормоз и установить стопоры под колеса (противооткатки).
  • Поднять автомобиль при помощи домкрата, установить подставку и вывесить колеса.
  • Снять колеса, скрутив все гайки.
  • Открутить гайки крепления рулевых тяг.
  • От поворотных кулаков, используя специальный инструмент, отсоединить наконечники рулевых тяг.
  • Скрутить крепление и отсоединить соединительные рычаги.
  • Отсоединить шаровые шарниры нижних рычагов. При раскручивании болтов рекомендуется придерживать их с обратной стороны торцевым ключом ¬– в торце шарового пальца есть шестигранный профиль. Когда гайка ослабнет, шарнир перестанет прокручиваться.
  • Выкрутить центральный болт крепления, соединяющий опорную подушку с коробкой переключения передач.
  • Открутить болты, удерживающие поперечину (6 шт.).
  • Опустить поперечину, получив доступ к стабилизатору.
  • Выкрутить болты, фиксирующие стабилизатор.
  • Снять зажимы, удерживающие запчасть.
  • Снять стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена втулки стабилизатора Ford Focus 3: предварительная диагностика

Выявление причин стуков – это сложный процесс, требующий навыков и специализированного оборудования. Сложность выявления неисправностей заключается в невозможности наглядно определить причину: при установке машины на вибростенд он на начальных этапах показывает, что машина исправна.

В более сложных ситуациях вибростенд покажет неисправность стоек или другой части подвески, однако их замена может не дать положительного результата.

Наши специалисты способны провести полный осмотр амортизационной системы и стабилизатора и с точностью выявить, что именно вышло из строя. При этом в случае поломки нескольких деталей одновременно мы выявим все поломки и проведем полный ремонт, после чего не потребуется вести автомобиль на диагностику с теми же проблемами.

В процессе диагностики требуется проверить автомобиль визуально. Плохое состояние втулок выражается в трещинах и деформациях, которые может не заметить автолюбитель или неопытный автомеханик. При налипании грязи ее следует полностью удалить: это позволяет более точно определить состояние детали, а в некоторых случаях и является причиной постукивания в подвеске. Если все-таки втулки пришли в негодность, следует провести ремонт.