Содержание

Процесс замены

Невзирая на всю значимость ступичного подшипника DAEWOO Matiz, заменить его может хоть какой шофер, уверенный в собственных силах. Для этого пригодится вооружиться некими инструментами:

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (либо пресс);
  • ключи.

замена, задний, ступичный, подшипник, matiz

Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате либо на подъемнике. Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо вполне. Срываем болты крепления ступицы и диска тормоза. Откручиваем гайку крепления управляющего наконечника, и отсоединяем его от поворотного кулака.

Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его с диска и закрепляем на пружине подвески с помощью проволоки (чтоб не оборвать тормозные шланги).

Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.

Выкручиваем и вынимаем фиксирующий болт крепления пальца шаровой опоры, после этого выбиваем ее из проушины (аккуратненько, чтоб не разрушить палец).

Совсем откручиваем гайку ступицы и выбиваем полуось ШРУСа, отведя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, и снимаем весь узел с автомобиля (поворотный кулакступицатормозной диск). Установив узел на древесные бруски либо на тиски внешней стороной вниз, выдавливаем либо выбиваем ступицу с поворотного кулака.

Снимаем со ступицы старенькый подшипник. Может быть, придется пользоваться съемником либо проставкой с молотком. С внутренней стороны поворотного кулака, снимаем сальник и достаем 2-ой, внутренний подшипник. Попеременно с 2-ух сторон выбиваем внешние обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их лучше не выкидывать: незначительно сточив, можно применить старенькые обоймы в качестве наставки для запрессовки новых.

С помощью пресса выпрессуем ступицу с подшипником.

Немного смазав поверхности, запрессовываем с помощью наставки обе новые обоймы: внутреннего и внешнего подшипников. Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места. Запрессовываем новые сальники (обычно, идут в комплекте). Запрессовываем ступицу, и собираем автомобиль в оборотном порядке.

  • Снимаем стопорное кольцо в подшипника.
  • Как и в случае с кулаком, выпрессуем подшипник со ступицы.
  • Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.
  • Инструменты:

    Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, противооткатные упоры, пассатижи, пластичная смазка.

    Ступичный подшипник одна из числа тех деталей DAEWOO Matiz, за которыми стоит смотреть, чтоб неожиданная поломка не привела к принужденному ремонту, требующему вложения значимой суммы денег.

    Диагностика неисправности

    Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

    В ряде всевозможных случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

    • шумы при вращении (грохот, свист, стук, рокот);
    • неравномерный ход.

    Последний признак может быть вызван вибрациями либо нарушениями в работе нескольких деталей авто, потому просит осмотра спецом.

    Замена заднего ступичного подшипника Matiz

    Замену ступичного подшипника на фронтальном колесе приходится делать почаще, если подшипник уже изменялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На DAEWOO Matiz замена фронтального ступичного подшипника требуется сходу, как заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в предстоящем поменять придется четверть фронтальной подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Принципиально выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье тщательно поведано, как сделать диагностику, избрать и заменить фронтальный подшипник на DAEWOO Matiz.

    Выбор подшипника

    К выбору подшипника стоит относиться серьезно так как это может воздействовать на движение и безопасность. Потому, выбирать деталь стоит, сначала, по качеству, а только позже ориентироваться по политике цен.

    Ремонт на коленках! Замена подшипника Матиз

    Аналоги

    Не считая необычного изделия существует ряд аналогов, которые можно использовать для установки на DAEWOO Matiz. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

    Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
    Denckermann W413247 1000
    Zekkert RL-1033 1200
    Flennor FR960806 1200
    Meyle 29-14 650 0001 1500
    Mapco 26545 1500
    SNR R184.53 1500
    Moog DE-WB-12059 2000
    FAG 713 6251 40 2000
    SKF VKBA 3901 2000
    Ruville 8453 2000
    • загрязнение;
    • неправильная смазка;
    • коррозия;
    • механические повреждения;
    • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
    • температурное воздействие.

    В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

    Замена заднего ступичного подшипника на DAEWOO Matiz своими руками

    На DAEWOO Matiz замена заднего ступичного подшипника – ремонт, с которым знаком каждый владелец данного автомобиля. В среднем меняется задний ступичный подшипник у Mazti’а после 30 000-40 000 километров пробега, а иногда и чаще, если водитель любит агрессивную езду. Так же это зависит и от качества дорог, с которым в России большие проблемы.

    Первыми признаками того, что подшипник задней ступицы скоро «накроется» является шум со стороны колеса, а так же вибрации, а иногда и скрежет. О том, как поменять задний подшипник на Матизе, рассказано подробно в данной статье. Ремонт производиться своими руками, не требуется специализированного инструмента и навыков, достаточно следовать пошаговому руководству, которое сопровождается фото и видео.

    Устройство узла и расположение деталей

    Ступичный узел заднего колеса на DAEWOO Matiz 0.8 состоит из двух конических роликовых радиально-упорных пoдшипникoв разной размерной серии (10, 11). Наружные обоймы вмонтированы в тормозной барабан (6), а внутренние напрессованы на полуось (15) с конической поверхностью. Устройство узла представлено на схеме. Так же на ней перечислены артикулы деталей.

    READ  Регулировка редуктора ВАЗ 2107 своими руками

    Замена подшипника задней ступицы DAEWOO Matiz на новый

    Для замены подготовим комплект подшипников ступицы Deawoo Matiz, о выборе которого рассказано далее в статье. Так же подготавливаем посадочную поверхность у барабана, убираем грязь со смазкой, наносим машинное масло. Далее следуем пошаговой инструкции.

    • Наружные обоймы малого и большого пoдшипникoв запрессовываем в барабан. Для этого наставляем кольцо на отверстие, ровно и без перекосов, затем используя старую обойму или ключ, как на фото. Забиваем равномерными не сильными ударами.
    • После запрессовки наружных колец, смазываем дорожки качения. Затем смазываем внутренние обоймы (ролики).
    • Теперь вставляем внутренние обоймы в наружные запрессованные кольца. Затем устанавливаем защитный сальник.
    • Вставляем шплинт, контрим гайку. Надеваем защитный колпак. Проверяем герметичность и надежность установки крышки.
    • Теперь ступичный подшипник у DAEWOO Matiz заменен комплектом. Далее читайте, как выбрать запчасти для замены.

    Как проверить задние подшипники на DAEWOO Matiz – признаки неисправности

    Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, чаще всего является чрезмерный шум при езде. Такой шум со стороны колеса нарастает при увеличении скорости. Кроме шума так же иногда возникает скрежет – это серьёзный признак поломки. Аналогичные признаки неисправности также характерны и для передних подшипников.

    Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника на вашем авто, выполняют простейшую проверку (диагностику):

    • Поднимите авто домкратом, чтобы колесо «висело»;
    • Покрутите колесо руками;
    • Прислушайтесь к шуму, проделайте то же самое с другими колесом;
    • Так же проверьте люфт в осевом направлении;
    • Если имеется шум или увеличенный люфт (зазор), замена подшипника у DAEWOO Matiz неизбежна;
    • Посмотрите видео, в котором подробно рассказано о диагностике и регулировке.

    vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

    Как снять подшипник ступицы на DAEWOO Matiz 0.8

    • Ослабляем трос ручного тормоза. Для этого снимаем рычаг и немного откручиваем гайки натяжения.
    • Теперь снимаем защитный колпак ступичной гайки.
    • Пассатижами отгибаем шплинт контргайки, вынимаем его. Затем скручиваем саму гайку (она затянута не сильно).
    • Далее демонтируем тормозной барабан.
    • Переходим к демонтажу старых деталей. Для этого размещаем снятый тормозной барабан на двух брусках.
    • Теперь используя молоток с зубилом, согласно схеме, выбиваем обоймы из корпуса.

    Как поменять задний ступичный подшипник на Матизе

    Замена подшипника задней ступицы условно разделяется на 4 операции:

    • Разборка узла
    • Выпрессовка и демонтаж старой детали
    • Установка новой детали
    • Монтаж узла и проверка.

    Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены

    Для замены деталей, рекомендуется покупать ремонтный комплект так же входят сальник, шплинт, иногда контргайка. На рынке представлено множество производителей, но подшипниковую продукцию рекомендуется покупать у известных брендов, например SKF или SNR.

    Заводские артикулы (каталожные номера) деталей рем-комплекта:

    • Внутренний пш: 94535218
    • Наружный пш: 94535210
    • Шплинт: 94535778
    • Контргайка: 94515177
    • Внутренний пш: 7205А (ГОСТ); 30205 (ISO)
    • Наружный пш: 7204А (ГОСТ); 30204 (ISO)

    Выбор подшипника

    К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

    Замена переднего ступичного подшипника DAEWOO Matiz

    Ступичный подшипник одна из тех деталей DAEWOO Matiz, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.

    Процесс замены

    Несмотря на всю важность ступичного подшипника DAEWOO Matiz, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

    • молоток;
    • бородок;
    • съемник стопорных колец;
    • съемник подшипников (или пресс);
    • ключи.

    Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате или на подъемнике. Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо полностью. Срываем болты крепления ступицы и тормозного диска. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и отсоединяем его от поворотного кулака.

    Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески при помощи проволоки (чтобы не оборвать тормозные шланги).

    Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.

    Выкручиваем и вынимаем фиксирующий болт крепления пальца шаровой опоры, после чего выбиваем ее из проушины (аккуратно, чтобы не повредить палец).

    Окончательно откручиваем гайку ступицы и выбиваем полуось ШРУСа, отведя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, и снимаем весь узел с автомобиля (поворотный кулакступицатормозной диск). Установив узел на деревянные бруски или на тиски наружной стороной вниз, выдавливаем или выбиваем ступицу с поворотного кулака.

    Снимаем со ступицы старый подшипник. Возможно, придется воспользоваться съемником или проставкой с молотком. С внутренней стороны поворотного кулака, снимаем сальник и достаем второй, внутренний подшипник. Поочередно с двух сторон выбиваем наружные обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их желательно не выбрасывать: немного сточив, можно применить старые обоймы в качестве наставки для запрессовки новых.

    При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.

    Слегка смазав поверхности, запрессовываем при помощи наставки обе новые обоймы: внутреннего и наружного подшипников. Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места. Запрессовываем новые сальники (как правило, идут в комплекте). Запрессовываем ступицу, и собираем автомобиль в обратном порядке.

  • Снимаем стопорное кольцо в подшипника.
  • Как и в случае с кулаком, выпрессуем подшипник со ступицы.
  • Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.
  • Аналоги

    Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на DAEWOO Matiz. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

    Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
    Denckermann W413247 1000
    Zekkert RL-1033 1200
    Flennor FR960806 1200
    Meyle 29-14 650 0001 1500
    Mapco 26545 1500
    SNR R184.53 1500
    Moog DE-WB-12059 2000
    FAG 713 6251 40 2000
    SKF VKBA 3901 2000
    Ruville 8453 2000
    • загрязнение;
    • неправильная смазка;
    • коррозия;
    • механические повреждения;
    • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
    • температурное воздействие.

    В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

    Оригинал

    96285525 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника DAEWOO для автомобилей Matiz. Средняя за штуку.

    READ  Как снять заднее сиденье на солярисе

    Диагностика неисправности

    Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

    В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

    • шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
    • неравномерный ход.

    Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.

    Заменить подшипник ступицы на DAEWOO Matiz достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.

    Замена подшипников ступицы заднего колеса…

    Доброго времени суток! Дико извеняюсь что не мог радовать всех вас своими БЖ!

    Daewoo Matiz. Замена задних подшипников и задних колодок

    Итак начну по порядку как всё это добро поменять!) ну конечно машинку поддамкрачиваем и снимаем колёсико, отковыриваем железную заглушечку, вынимаем старую шпильку и выкидываем её! Откручиваем гайку ступицы, не потеряйте шайбу которая сразу под гайкой!

    Теперь выбиваем старые подшипники! кто чем, а я делал отечественной железной автомобильной отвёрткой… если на машине подшипник не менялся то в начале надо достать крышечку железную с внутренней стороны… порядок выбивания подшипников не важен) выбивал с начала задний потом передний… Хочу подметить что по мимо конусных подшипников есть и конусные кольца которые идёт вместе с подшипниками которые тоже надо выбить!

    После того как мы достали «старьё» протираем всё тщательно ветошью от старой смазки

    Теперь начинаем запресовывать подшипники… сами подшипники пока что убираем в сторону… а берём от них кольца и вбиваем аккуратно что бы заходило кольцо равномерно… лично я делал это старой толкушкой деревянной! Обязательно делайте запресовку только мягим матерьялом иначе можно повредить посадочное зеркало кольца под подшипник…

    внутренний и наружний вы никак не спутайте т.к. наружний меньше диаметром чем внутренний! кольца соответственно тоже)) незабываем на кольцо намазать смазочного матерьяла типа шрус или литол!

    после того как кольза запресованы вставляем внутренний подшипник и смазываем немного маслом, на масло с подшипником втавляем сальник который шол в комплекте… скажу сразу что старая заглушка которая тут стояла она никчему… повторюсь и скажу что её просто напросто выкидываем… сальник аккуратно так же запресовываем… после того как сальник встал на своё место он не должен выпирать или наоборот сильно утоплен в барабан… сальник должен быть на ровне с барабаном…

    Теперь смазываем шпильку и вставляем барабан… теперь он немного болтается…

    вставляем наружний подшипник, шайбу и закручиваем гайку, но не до упора! Затяжку регулируем так что бы отверстие на шпилько подошли по шлицам на гайке что бы можно было вставить стопорную шпильку! Но регулируем так что бы барабан крутился свободно без усилий! потом вставляем шпильку стопорную и самое главное надо впресовать смазочное масло под гайку на подшипник! лично я пользовался шприцом для литола…

    Масло не жалеем, но и перебарщивать ненадо!)) ну и вколачиваем заглушку ступицы можно через деревяшку, а можно как и я… резиновым молотком — киянкой

    … Вот и всё)) ставим колёсико и едем!) кстате есть ещё видюшка правда плохого качества… но видео всей работы… изменяюсь за качество… в гараже была небольшая приборка и ещё падла комары закусали сволочи ((

    Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и по возможности делайте машинку сами! Не поддавайтесь узбекам и на их некачественный и халявный ремонт! И ещё… ищите полный комплект сразу с сальником… без шпильки то обойтись можно, а вот без сальника никак!

    Процесс замены задних ступичных подшипников DAEWOO Matiz

    • Снимаем колесо (для этого откручиваем колесный крепеж).
    • Теперь необходимо снять пыльник.
    • Извлекаем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Не потеряйте прижимную шайбу, она находится сразу за гайкой.
    • Отпускаем стояночній тормоз.
    • Демонтируем тормозной барабан DAEWOO Matiz. Просто стягиваем его на себя. При этом внутренняя обойма наружного подшипника выпадет из барабана.
    • На данном этапе необходимо выпрессовать наружное кольцо внешнего (наружного) подшипника и внутренний подшипник с сальником. Размещаем тормозной барабан на деревянных колодах, чтобы через отверстие был свободный ход.
    • Наставкой и молотком выбиваем все содержимое отверстия тормозного барабана.
    • Тщательно протираем посадочные места подшипниковых узлов.
    • Набиваем внутренний подшипник термостойкой смазкой.
    • Запресовываем внутренний подшипник. Можно начать с наружной обоймы, а потом вставить в него сам конус. Делается это молотком и наставкой из мязкого материала (древесины, например).
    • Запресовываем новый сальник. Он закрывает внутренний подшипник. Если будет идти туго, то запрессовываем при помощи молотка и мягкой наставки.
    • Начисто вытираем осевой вал.
    • Устанавливаем тормозной барабан на ось.
    • Закладываем термостойкую смазку в наружный подшипник.
    • Запрессовываем наружный подшипник. Вначале устанавливается наружная обойма, а затем и конусная часть.
    • Устанавливаем прижимную шайбу.
    • Закручиваем ступичную гайку и шплинтуем ее. Обратите внимание, ступичная гайка должна прижимать подшипниковый узел с усилием 25 (Нм).
    • Закрываем колпачок.
    • Устанавливаем на место колесо.
    • Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне.

    Как заменить подшипник задней ступицы на DAEWOO Matiz?

    Срок службы задних ступичных подшипников DAEWOO Matiz редко когда превышает 40 000 – 50 000 (км) пробега.

    Плановый осмотр ступичных подшипников рекомендуется проводить не реже 1 раза в год. Те водители, которые проводят за рулем DAEWOO Matiz много времени, должны и вовсе контролировать состояние ступичных узлов 2 раза в год (весной и осенью).

    Стоит обратить внимание, что ступичные подшипники меняются сразу на обоих колесах задней оси. В каждом из колес находится по 2 подшипника, внутренний и наружный. Подшипники являются коническими. Внутренний подшипник имеет больший диаметр, чем наружный.

    Замена задних ступичных подшипников не должна вызывать абсолютно никаких сложностей. Любой автомобилист с опытом вождения от 2 лет должен уметь проводить замену задних колесных подшипников.

    Что понадобится для замены задних ступичных подшипников DAEWOO Matiz?

    • Набор ключей
    • Ударную отвертку и молоток
    • Наставку (для установки подшипников)
    • Домкрат со страхующей подставкой
    • Ветошь
    • Термостойкую смазку
    • Динамометрический ключ

    Нужны будут и сами подшипники DAEWOO Matiz. Лучше всего отдать предпочтение наборам, в которых предусмотрены и сами подшипники, и сальник, и шплинт, и ступичная гайка.

    Дополнительная информация

    О необходимости замены задних ступичных подшипников DAEWOO Matiz свидетельствуют:

    • Посторонний шум из-под задних колес
    • Следы протекания смазки из сальника внутреннего подшипника
    • Запах гари из-под защитного колпачка ступицы

    Изношенные подшипники на задних колесах существенно уменьшают степень наката, что отражается на расходе топлива. Лучше не затягивать с ремонтом подшипниковых узлов.

    READ  Природный газ условное обозначение на карте

    Процесс замены ступичных подшипников DAEWOO Matiz

    Обратите внимание, тематический обзор о замене задних ступичных подшипников DAEWOO Matiz уже есть в блоге. Но предлагаю продублировать тему с учетом нового видеоролика, в Honor которого и создается статья. Дополнительно прилагаю видео по замене ступичных подшипников.

    • Останавливаем и глушим авто на ровной прочной площадке. Ручной тормоз включать не нужно, чтобы не возникло проблем со съемом крышек тормозных барабанов.
    • Под передние колеса подкладываем противооткатные башмаки.
    • Приподнимаем домкратом заднюю часть авто с водительской стороны.
    • Откручиваем колесный крепеж и снимаем заднее колесо. Обратите внимание, чтобы колеса не прокручивались в процессе работы гаечным ключом, можно задействовать на время ручной тормоз.
    • Извлекаем пыльник ступичной гайки. Он ничем не зафиксирован, пыльник нужно просто поддеть отверткой и вынуть его.
    • Откручиваем ступичную гайку. Обратите внимание, гайка может быть зашплинтована. В этом случае предварительно снимаем шплинт.
    • Выкручиваем потайной винтик (если есть), который держит крышку тормозного барабана DAEWOO Matiz.
    • Вынимаем крышку тормозного барабана. Ручной тормоз должен быть выключен !
    • Вместе с крышкой тормозного барабана могут выпасть и наружные обоймы ступичных подшипников. Стоить отдельно отметить, что в каждой из задних ступиц задействовано по 2 конических подшипника. Диаметральные размеры внутреннего и наружного подшипников являются разными, так как полуоси имеют ступенчатую форму.

    • Если наружные обоймы сами не выпали из крышки тормозного барабана, то следует прибегнуть к помощи ручного гудропрессового оборудования. Таким образом получится извлечь обоймы максимально аккуратно, дабы на повредить посадочные места наружных обойм.
    • Если внутренние обоймы остались на валу, то при помощи специального съемника извлекаем внутренние обоймы подшипников с осевого вала.
    • Тщательно чистим от старой смазки крышку тормозного барабана. В частности, нужно почистить посадочное место под наружные обоймы ступичных подшипников Дєу Matiz.
    • Хорошо вытираем вал. Дополнительно можно проконтролировать диаметральный размер посадочных мест под подшипники.
    • Закладываем в ступичные подшипники смазку. В роли смазки следует использовать исключительно термостойкий смазочный материал.
    • Устанавливаем в крышку тормозного барабана вначале внешний подшипник, а затем внутренний.
    • Накрываем внутренний подшипник сальником. Устанавливаем крышку тормозного барабана на место.
    • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
    • Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе, так как ступичные подшипники меняются только парно.

    Как правильно заменить подшипник задней ступицы

    Ступичные подшипники на задних колесах DAEWOO Matiz редко когда дотягивают до отметки 50 000 (км). Сигналом для экстренной замены задних ступичных подшипников можно считать следующее:

    • Посторонний шум из-под задних колес
    • Высокий нагрев в области цапф и тормозных барабанов
    • Заметное сопротивление при движении накатом

    Работа по замене задних ступичных подшипников DAEWOO Matiz хоть и имеет невысокий уровень сложности, но несмотря на это входит в перечень особо ответственных работ. Известно множество случаев, когда заднее колесо клинило на высокой скорости, из-за проблем со ступичным подшипником. Подобные происшествия на дорогах всегда заканчиваются плачевно. Именно по этой причине замене задних ступичных подшипников следует уделять особое внимание.

    Ступичные подшипники предъявляют к колесным осям определенные требования. Речь идет за посадочное место каждого из подшипниковых узлов. Осевой вал не должен иметь выработки, а тем более следов грубого механического воздействия.

    При демонтаже изношенных подшипников на задних ступицах DAEWOO Matiz многие из новичков прибегают к помощи ударного и режущего инструмента. Прикладывать грубую силу к осям задних колес категорически запрещено ! Старые ступичные подшипники следует демонтировать с особой деликатностью. Для этого следует использовать специальный съемник.

    Что было использовано в процессе замены ступичных подшипников DAEWOO Matiz

    Нужны будут и новые ступичные подшипники. Каждое из задних колес комплектуется сразу двумя подшипниками: внешним и внутренним. В роли внутреннего применяется подшипник 7205А, а для внешней части ступичного шарнира используется подшипник 7204А. Артикульный номер оригинального внутреннего ступичного подшипника. 94535218. Артикульный номер оригинального внешнего ступичного подшипника. 94535210.

    Обратите внимание, качественные ступичные подшипники для задних колес имеют в комплекте еще и сальник. Дополнительно в коробке может поставляться еще и шплинт. В некоторых случаях набор комплектуется ступичной гайкой, но эта продукция уже будет ремонтным комплектом, а не просто подшипниковым узлом.

    Момент затяжки ступичного подшипника DAEWOO Matiz

    Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На DAEWOO Matiz замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на DAEWOO Matiz.

    Инструменты:

    Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, противооткатные упоры, пассатижи, пластичная смазка.

    В конце сентября 2014 года на автомобиле были полностью заменены задние тормоза, в том числе и задние ступичные подшипники. Использовались KRONER, парт-намбер K151209.

    Фото-1: первичный осмотр внешнего подшипника. Смазка присутствует. Явных разрушений нет. Ступичная гайка затянута и законтролена.

    После изучения стоимости оригинальных подшипников и их аналогов, было принято решение устанавливать оригинал от GM (96316635, 96316634), т.к. именитые GATES, INA, SKF, SNK стоили дороже, а ещё раз покупать что-то дешёвое желание пропало. Дальше будет немного фотографий с комментариями, т.к. особо расписывать нечего, да и информации, в сети интернет, по этой процедуре предостаточно.

    Фото-4: выбиваем старые кольца подшипников. Внутреннее и внешнее. Процедура немного вандальная, но т.к. на пресс мы ещё не накопили, то все опасные операции выполняли вдвоём, неспеша, аккуратно.

    Фото-5: подшипники KRONER в полной красе после 4000 км. пробега по городу. Никаких видимых следов разрушения, повреждений мы не нашли. Ни визуально, ни на ощуп. Смазки полно, ролики вращаются, сальник целый.

    Фото-8: смазываем новые подшипники пластичной смазкой Total Multis Complex S2A.

    Гайка подшипника заднего колеса была затянута моментом в 25Нм и немного ослаблена до совпадения отверстий на самой гайке и ступицы, для установки шплинта. Колёса на DAEWOO Matiz мы затягиваем моментом в 100 Нм.