Subaru Forester / Субару Форестер 2008г. Замена задней ступицы ###

Замена ступичного подшипника Subaru.

Наверное вы понимаете о том, что если вовремя не заменить неисправный ступичный подшипник Subaru, то это может повлечь за собой суровые проблемы.

Разглядим несколько ситуаций, в которые можно попасть, если впору не заменить подшипник.

  • Подшипник развалится в дороге, из-за чего дальнейшее движение будет невозможно. На месте починить такую поломку практически невозможно, придётся вызывать эвакуатор, чтобы довести машину до автосервиса. Если автосервис не специализируется на Subaru нужных запчастей, скорее всего не будет. Вы будете вынуждены ждать.
  • Если заметить неисправность не сразу и ездить так до последнего, может заклинить колесо или другие серьезные повреждения в подвеске. Что может сыграть дурную шутку с автомобилем во время движения. Он даже может стать неуправляемым. В этом случае все равно придётся менять подшипник ступицы и еще много всего попутно. Это уже более дорогой ремонт, нежели просто заменить подшипник ступицы.

Если не хотите доводить дело до такого, то при первых же симптомах неисправного ступичного подшипника обратитесь в наш автосервис. Наши мастера работают только с моделями Subaru, поэтому ремонтируют машины этой марки качественно и в кратчайшие сроки. Это позволяет нам давать гарантию на проделанную работу.

Процедура замены может длиться от 30 минут до нескольких часов.

Как узнать, что требуется замена ступичного подшипника Subaru

Итак, вы знаете, как самостоятельно определить, что ступичный подшипник начинает выходить из строя. При первом же подозрении на подшипник ступицы обратитесь к нам. Мы Вам поможем. Наши специалисты при каждом прохождении планового технического обслуживания всегда проверяют все подшипники ступиц Вашего автомобиля, как один из пунктов осмотра технического состояния автомобиля. Что бы Вы были уверенны в своем автомобиле!

Замена ступичного подшипника

Subaru Forester 1999

Сегодня произвели замену заднего правого ступичного подшипника. Начал гудеть довольно-таки давно. Сначала появилось цоканье при езде, особенно заметное при проезде мостов или вдоль стен с открытым окном. Потом появился небольшой свист частотой примерно 1 раз/оборот колеса. По началу забил на это дело, а потом, когда появился гул при скорости 60 км/ч и более, начал напрягаться. Сначала грешил на редуктор, но потом выяснил, что шум идет именно от задней правой ступицы. Менять подшипник времени не было, задрав задок проверил на наличие люфтов и подклиниваний, все было в норме. В общем с умирающим подшипником проездил я чуть менее, чем 5000 км. Единственным изменением за это время было только уменьшение скорости с которым проявлялся шум. Сначала это было 60 км/ч, потом 50. и т.д. Сегодня решил сдать авто на ремонт, т.к. пока в отпуске, надо успеть сделать все то, что было отложено в долгий ящик.

Как оказалось, замена подшипника на Форе весьма геморройное занятие. Мало того, что для выемки нужной детали из ступицы требуется спец.инструмент, т.к. он запресован внутрь на станке, так еще половина болтов дико закисли и откручиваться не хотят, как не упрашивай. В общем ребята в сервисе нафапались с ним знатно. Пришлось снимать ступицу вместе с рычагами, т.к. болт, крепящий нижние тяги пришлось бы выпиливать.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Audi 80 б3

Купленый мною подшипник, оказался роликовым (точнее конусным) в отличии от родного, шарикового. Главной особенность такой конструкции оказалось то, что при затяжке контрогайки с силой, согласно мануалу, подшибник клинит. Поэтому гайку немного не дотягивают. Сейчас поезжу пару дней и приеду в сервис на контроль, возможно смазка в подшипнике немного разойдется и его необходимо будет подтянуть.

В процессе эксплуатации будет ясно какой из подшипников лучше, хотя ответ на этот вопрос есть. Лучше ОРИГИНАЛ.

А теперь самое интересное. В каком же состоянии был неисправный подшипник? В никаком. Внутренняя часть при съеме просто высыпалась и собрать ее по кусочкам было уже невозможно (потеряна навеки). Внешняя же была немного лучше, хоть тоже раскололась, имеет сквозные дырки и задиры. При этом, пока подшипник стоял в ступице, он держал свою форму и не клинил. При столь фатальных повреждениях, даже не перегревался (хотя в местах пропилов, естественно, есть следы локального перегрева) и исполнял свою функцию добросовестно.

Какой подшипник ставить?

В данном случае ступица переднего колеса с подшипником (комплект) устанавливался оригинал, но можно выбрать и один из аналогов.

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
SUBARU 28373-FG000 5350
Аналоги
FEBEST 0882-B13MF 3800
MASUMA MW-81001 3600

Подшипник задней ступицы Subaru Forester

Давно хотел начать писать серию мануалов по Subaru Forester SH для новичков (типа меня) по обслуживанию и ремонту Subaru. И вот этот момент настал )

Немного теории:Задние ступичные подшипники на современных автомобилях Subaru конструктивно объединены с задней ступицей. Это подразумевает невозможность «выпрессовки» старого ступичного подшипника из ступицы, и установки нового, поскольку внешней обоймой для подшипника является сама ступица. Такой тип подшипников относится к так называемому третьему поколению узла или HUB-III.

Основной отличительной особенностью данного типа ступичных узлов является низкое значение радиального биения, что значительно уменьшает вибрации колеса при торможении. Кроме того, шлицевое соединение упрощает монтаж и демонтаж подшипника, обеспечивая при этом высокую точность посадки.

Кстати, четвертое поколение HUB-4 ступичных подшипников интегрированно с ШРУСами,

Необходимый инструмент:— мощный динамометрический ключ— ключ с трещеткой среднего размера— головки на 14, 19, 32 (и возможно на 12)— стальной прут, мощная монтировка или труба (основной инструмент, ага)— керн и молоток— плоскогубцы с острыми концами или плоская отвертка— одноразовая пластиковая стяжка или кусок проволоки— металлическая щетка— WD40, силиконовая смазка, влагоотталкивающая смазка— домкрат (мне родной вполне нравится) кирпичи

1.1 Срываем головкой на 32 ступичную гайку (если не вышло смотри ниже) и головкой на 19 колесные гайки

1.3 Подкладываем «кирпичи» под колеса на противоположной стороне автомобиля и рядом с домкратом (ну и по традиции бросаем колесо под днище)

1.4 Головкой на 14 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта

1.5 Снимаем суппорт и отводим его в «безопасное» место, чтобы не мешался. Закрепляем его проволокой, чтобы не упал и не телепался.

1.6 Той же головкой на 14 откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта

замена, задний, ступица, subaru

1.7 Снимаем тормозной диск. Если руками не снимается, вкручиваем в технологические отверстия болт под головку на 12 (резьба М8)

Subaru forester Замена Заднего Ступичного Подшипника

замена, задний, ступица, subaru

1.8 С помощью кернера и молотка разгибаем загнутый край ступичной гайки

READ  Замена пыльника наружного шруса Niva Chevrolet

1.9 Головкой на 32 и большим ключом пытаемся открутить ступичную гайку. Обильно поливаем ее вэдэшкой. Обязательно применяем рычаг из фомки/лома/трубы между шпилек и, желательно, помощь друга или двух )))

Если гайка не поддается, можно попробовать ее разогреть паяльной лампой или просто разрезать около резьбы болгаркой. Такое бывает довольно редко, но если подшипник отходил более ста тысяч — случается. Шпильки забиваем керном, чтобы не мешались. Фото не очень получилось, но можно увидеть пропил от болгарки на ступице.

1.10 Снимаем все элементы стояночного (ручного) тормоза и запоминаем их положение )))

В общем не стал затягивать и откладывать в долгий ящик, тем более тут в выходные планируется покатушка в горы Уральского хребта. Ехать с гудящем подшипником не то чтобы очково, но лучше иметь машину максимально технически исправнуюВ общем вчера еду с работы и думаю надо делать, и сделал! возился правда до 2 ночи все таки первый раз менял задний.Предыстория разбора описана в записи про инструмент. тут я начал разборку и столкнулся с проблемой закисшего болта рычага, что привело к проблеме с креплением поперечных рычагов в подрамнике…На перед скажу сразу сайлентблоки не менял, в следующий раз. Выпрессовку/запрессовку делал в собранном состоянии.Приобретен подшипник 46T080705CCS33 KOYO — 821 рубСальник 28015AA100 SUBARU (внутри) — 200 рубСальник 28015AA090 SUBARU (внешний) — 195 руб(по хорошему нужно еще покупать второй внутренний сальник, я повелся на фото комплектов где его нету, потом мучался с аккуратным извлечением.)

Значит при разборе, кроме того что описано

по ссылке выше столкнулся со следующим:— Датчик ABS прикипел насмерть, сорвал шляпку крепежного болта. Датчик нужно либо вынимать из кулака либо отсоединять разъем под задним сиденьем и через уплотнительную прокладку вынимать его. Также он крепится на 3 болтах к продольному рычагу — открутить. (на фото провод датчика прикручен изолентой чтоб не болтался)— Разборка всего механизма ручного тормоза. Трос ручника крепится к механизму внутри и отсоединить его без разбора не получится.— Защитная пластина тормозного механизма или как она там называется короче плита основания тормозного механизма ручного тормоза не подлежит демонтажу пока не извлечешь ступицу, а если это сделал, то дальше убирать ее нет смысла.— Необходимы оправки проще говоря железяки нужного диаметра и размера чтоб выпрессовать подшипник и ступицу.— Еще бывают трудности с извлечением привода из кулака, тогда нужен будет съемник.

Отверткой или гвоздодером вынимается 2 сальника с внутренней стороны. Если у вас в комплекте только 2 сальника, то это наверняка которые ближе к подшипнику, а есть еще 3-ий который лучше вынимать аккуратно, если он не был приобретен заранее, поддевая сразу внутренний сальник. Хотя можно их не вынимать, а сначала выпрессовать ступицу а потом через подшипник попробовать их выбить, может аккуратнее получится извлечь (я делал по 1 способу)Фото почти не делал ибо очень торопился, так что когда буду менять правый подшипник задний, то исправлюсь.

Замена заднего подшипника на Subaru Forester

Выпрессовываем ступицу. Долго думал что приспособить для упора, упираться приходится в детали пластины ручного тормоза и она нифига не ровная, но все таки придумал. Как видно рычаги не снимал, так и торчат.

вынимается внутренний сальник.4. извлекается стопрное кольцо с помощью 2-х отверток или специальных щипцов.5. Выпрессовывается подшипник. Подшипник выпрессовывается упором не во внешнюю, а во внутреннюю обойму, что облегчает задачу подбора нужной оправки.6. Запрессовка подшипника. Добавляем смазки в подшипник. Кстати, старый подшипник был шариковый NTN. а новый роликовый. Запрессовка проходит с использованием деталей старого подшипника — его внешней обоймы. В качестве упора с обратной стороны использовал обрезок 89_ой трубы. Подшипник вдавливается до упора в тело кулака.7. Установка стопорного кольца.8. Установка внешнего сальника. Деревянной досточкой или любой оправкой легкими ударами устанавливаем сальник в ровень с кромкой посадочного отверстия. Сальник ориентируется прижимной пружинкой внутрь. Смазываем кромку сальника которая будет работать со ступицей.9. Запрессовка ступицы. Перед выпрессовкой обратите внимание на каком уровне она находится, чтоб при запрессовке не вдавить глубже. При запрессовке упираемся во внутреннюю обойму. Пластиковую вставку не извлекать ! сама выйдет при запрессовке.9. Устанавливаем внутренний сальник, смазываем.10. Устанавливаем второй внутренний сальник.

READ  Фильтр тонкой очистки Nissan Almera Classic

Сборка.Теперь в машине тишина, а не вой реактивного самолета

На СТО поступил автомобиль Subaru Forester 2013 двигатель 2.0 л для проведения диагностики подвески. Владелец авто указал, что во время движения автомобиля появляется гул в переднем колесе.В процессе диагностики был выявлен износ ступичного подшипника. Потребовалось выполнить замену. На этом авто подшипник меняется всборе со ступицей. Так что вся задача сводится к демонтажу колеса и снятию ступицы.

Из инструментов нужен такой набор:

  • пневмогайковерт;
  • подъемник или домкрат;
  • шестигранные головки на 14,17,19,32 мм;
  • молоток маленький;
  • щетка по металлу;
  • надставка;
  • удлинитель поворотный.

Как поменять ступицы переднего колеса на Форестере

Откручиваем болты крепления колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 19 мм, снимаем колесо.

Откручиваем гайку шруса с помощью головки на 32 мм, чтобы стянуть подшипник со ступицы.

Откручиваем тормозной суппорт со скобой.Используем шестигранную головку на 17 мм, снимаем его с тормозного диска и отводим в сторону.

Освободили тормозной диск от тормозного суппорта, приступаем к его демонтажу.

Вкручиваем два болта диаметром 6 мм, шаг резьбы 1/25, в тормозной диск. Используем головку на 13 мм.

Тормозной диск не поддался. При осмотре выяснилось, что он прикипел к ступице. Для того, чтобы снять тормозной диск, необходимо подтянуть его болтами, а затем обстучать молотком. Таким образом мы сбиваем диск с места прикипания.

Выкручиваем верхний и нижний болты крепления с подшипника ступицы головкой на 14 мм со специальным удлинителем.

Если такого нет под рукой, то придется снять нижнюю шаровую и убрать наружный шрус полуоси, чтобы не мешал откручивать болты.

Повторяем действия с другой стороны ступицы.

Выкручиваем болты креплений не до конца, чтобы через наставку можно было выбить подшипник с посадочного места.

Снимаем подшипник с защитным кожухом тормозного диска.

Будьте аккуратны с датчиком АВS! При снятии подшипника его зачастую выламывают по неосторожности.

Зачищаем посадочное место подшипника щеткой по металлу.

Освобождаем новый подшипник от упаковки, готовим к установке.

Сравниваем новый и старый подшипники, проверяем новый подшипник на наличие брака.

Надеваем защитный кожух на новый подшипник.

Закручиваем гайку шруса и закерниваем ее с помощью молотка и отвертки. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как разъединить фишку датчика температуры заднего дифференциала в Subaru Forester?