Содержание
Замена задних тормозных колодок. Проверка состояния тормозного диска [ Фотоотчет ]
Подробные фото отчеты по ремонту подвески.-
Инструменты и оборудование:
Начнем со стандартной процедуры домкративания и откручивания колеса. Сорвали гайки, поддомкратили, непременно поставили страховку,открутили и сняли колесо, приопустили домкрат. так чтоб авто стояла и на домкрате и на страховки, Страховка должна быть большой по плоскости, таковой чтоб исключить движение авто в различные стороны. Дальше залезли в авто и отпустили ручной тормоз (это необходимо для итоговой проверки корректности сборки ). Все, устраиваемся поудобнее перед тормозным диском и лицезреем картину.
Все, устраиваемся поудобнее перед тормозным диском и лицезреем Объект работ. Это сама диск тормоза, тормозной суппорт и на заднем плане тросик ручного тормоза. Оцениваем состояние диска тормоза, при сильном износе, либо не равномерном, либо с волнами на рабочий поверхности, начинаем думать о замене тормозных дисков. А если на поверхности торможения имеются желобы или волны, то вообще задумываемся о том что ставить новые колоддки на этот диск только гробить их, и либо сразу идем и все меняем либо ставим ничего не меняем. а меняем только после покупки тормозных дисков.
Поидее сначала нудно снять тросик ручного тормоза, Хотя я сначала сорвал болты суппорта. И так вы делайте все логически поочереди: и так видим тросик ручного тормоза. видим пруджинку припомощи ответки снимаем эту пружинку ( вторая пара фоток ).
После того как пружинка убрана, откручим гайку фиксирующую крючек ручного тормоза, после чего поднимаем эту пластинку и отцепляем ее от тросика ручного тормоза. Все, теперь снять суппорт со своего места ничего не помешает.
Откручиваем оба болта фиксирующих суппорт.
Отводим суппорт в сторону, тем самым снимая его и вешаем куда прийдется, главное чтобы висел он надежно и тормозной шланг был не под напряжением.
Теперь нам ничего не мешает снять колодки и отценить их износ или качество. У меня как видите колодки оказались мало того без почти обязательного желобка посередине, так и лопнутые на причинном месте. При этом по приходу домой. я залез на сайт фирмы производителя и узнал что у них впринцепе никогда небыло колодок без желобка, таким образом можно предположить что колодки были клепаные, и при этом соответственно не сделали желобка в силу большей прочности.
Ставим новые колодки на место, проверяем как они ходят на своих посадочныз местах, должны хотдить почти легко, в смысле приложение усилий к колодкам чтобы отвезти их от диска или наоборот не допустимо, если усилие есть, то снимаем боковые пластинки и отмываем с них всю грязь. после этого все должно быть в норме.
Теперь нам необходимо настроить суппорт под новые колодки. Видим на нем, 4-е желобка, при этом на внутренней колодки есть пупырышка, И нужно знать что при любой настройки один из желобков суппорта должен быть ровно по середине, именно в него будит входит пупырышка колодки. тем самым фиксируя настройку суппорта.
- Если суппорт встал на место легко, то зазакручиваем, не затягивая болты, и смотрим на заднюю колодку, во первых пупырышка должна войти в паз, во вторых, зазор между поршнем суппорта и колодкой должен быть почти не виден. если что то не так то откручиваем и настраиваем (о настройки чуть ниже).
- Если суппорт не входит, настраиваем.
О настройки. у меня были вот такие пассатижи, и ими очень удобно крутить поршень суппорта. и так если нам нужно разжать ( увеличить зазор суппорта, то крутим шляпку по часовой стрелки. закручивая ее ). Если нужно уменьшить зазор, то крутим шляпку против часовой стрелки, откручиваяее. Настраиваем. после каждой проверки заглядываем назад, и проверяем вошла ли пупырышка в паз. Если вы не попадете, снимаете и подстраиваете, иначе тормоза будут работать не правильно и вполне могут повленндить элементы заднего тормоза или даже привезти к аварии.
замена тормозных колодок ниссан (часть 2) задние
Как только настроили нужный зазор на суппорте, прикрутите его плотно и крутните колесо, тормозной диск должен крутиться не тормозязь, если колодки тормозят, то снова разбираем и разжимаем суппорт на четверть оборота. Если тормозной диск крутиться без сопротивления, то собираем все обратно. как только присоединили тросик ручного тормоза, поверните его, колоджки должны сжаться и диск крутиться не должен, при отпускании колодки должны разжаться.
Если после установки колеса, оно крутиться легко и не сразу останавливается, то вы все собрали правильно.
После замены колодок желательна прокачка тормозной системы.
Немного отойдем от темы задних тормозов. Хочу продемонстрировать вам занимательные фотографии проверки состояния передних тормозов на автомобиле друга. Симптомы. неприятный трущийся звук во время езды. После того как увидили невероятную картину, пришлось снять один из суппортов, для возможности дальнейшего движения, до момента приобретения и новых колодок и новых тормозных дисков.
Общая информация
Конструктивно тормозные колодки состоят из двух основных деталей – стального каркаса и фрикционных накладок. Если каркас, как структурный элемент, редко претерпевает модернизацию, то устройство накладок, их материал и свойства – регулярно совершенствуются.
Ключевая задача фрикционной накладки – обеспечение процесса торможения. В рамках данной функции первостепенное значение принадлежит устойчивости данной детали к трению и перегреву.
Торможение достигается за счет взаимодействия колодки с поверхностью тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. При экстренном торможении колодки могут нагреваться до тысячи градусов, отчего на передний план выдвигаются такие их свойства как:
- устойчивость к экстремально высоким температурам;
- устойчивость к воздействию воды и масел;
- устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ.
Nissan Qashqai Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Nissan Qashqai 2007 — 2013
Nissan Qashqai Тормозная система Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Nissan Qashqai
Тормозные колодки Nissan X-Trail Т31
Оригинальные колодки тормозные Nissan х Trail т31 в среднем рассчитаны на 20 тысяч км пробега. Однако на их ресурс способны негативно повлиять различные факторы. Вследствие этого состояние данных механизмов – в особенности, их накладок, должно регулярно подвергаться проверке.
- номинальная толщина фрикционной накладки передней колодки составляет 11 мм;
- номинальная толщина фрикционной накладки задней колодки – 8,5 мм;
- минимально допустимая толщина фрикционной накладки передней колодки – 2 мм;
- минимально допустимая толщина фрикционной накладки задней колодки – 1,5 мм.
Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, а водитель практикует агрессивный стиль вождения, на замену колодок лучше ориентироваться в пределах 15 тысяч км пробега. Для замены желательно использовать фирменные запчасти. На Nissan XTrail T 31 они имеют следующую маркировку:
Тормозные колодки
Система торможения, которой оснащены автомобили Nissan Qashqai с различными объемами моторов (как 1.6 л, так и 2.0 л), выпускаемые с 2007 по 2014 годы, является дисковой. Это значительно облегчает обслуживание тормозной системы Nissan Qashqai (J10 и J11).
По сравнению с барабанной, дисковая система тормозов обладает такими важными преимуществами, как:
- более длительный срок эксплуатации и не такая частая необходимость в ремонте;
- хорошая охладительная способность;
- высокая сопротивляемость влаге;
- большая поверхность трения.
На что жалуются автовладельцы Nissan чаще всего
В ряде запущенных случаев тормозные колодки приходится выбивать кувалдой из-за толстого слоя ржавчины.
Но это вопрос уже скорее к самим автовладельцам, которые доводят до такого состояния. Если за машиной ухаживать ежегодно, то неравномерного износа не образуется, как следствие этого слоя ржавчины просто не будет.
Тормозные диски
Тормозные диски выполняют функцию опоры, принимающей на себя всю нагрузку элементов системы. Их строение предполагает наличие специальных отверстий, которые помогают охлаждать механизм, не допуская его перегрева. На рынке тормозных дисков предлагаются изделия трех видов – чугунные, углепластиковые и керамические.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Nissan Teana
При невозможности установить оригинальные расходники, автовладельцы советуют присмотреться к аналогам, наилучшие из которых приведены в таблицах ниже.
Kashiyama | D1286M | 880-1000 |
Ferodo | FDB4324 | 1400-1600 |
ATE | 13046058432 | 1150-1300 |
Delphi | LP1807 | 700-830 |
Brembo | P56046 | 1300-1700 |
CTR | CKN17 | 630-750 |
TRW | GDB3294 | 1750-2000 |
Road House | 287601 | 820-950 |
Ferodo | FDB1693 | 1100-1450 |
Zimmermann | 238711381 | 1250-1500 |
TRW | GS8730 | 1400-1700 |
Masuma | MK1516 | 1350-1650 |
Ferodo | FSB4005 | 1650-1930 |
Nipparts | N3501060 | 950-1200 |
ABE | C01067ABE | 800-1000 |
Пошаговый алгоритм процесса смены задних колодок на Teana
Инструкция по замене задних колодок приведена ниже.
- Подложить противооткатные упоры под передние колеса.
- Поддомкратить заднюю часть Teana J32.
- Открутить крепление колеса и демонтировать его.
- Открутить верхнюю направляющую суппорта.
Правильная замена задних колодок на Nissan Teana J31, J32.
- Послабить крепление нижней направляющей.
- Раскрыть суппорт, отведя его скобу в бок.
- Если в новом комплекте отсутствует антискрипичная пластина, то ее необходимо переставить со старого набора. Также рекомендуется нанести специальную смазку на несущую пластину.
- Открыть крышку капота.
- Проконтролировать уровень тормозной жидкости. Если он приближается к максимальному, то жижу требуется откачать. Для этих целей подходит шприц или резиновая груша.
- Утопить тормозной поршень в цилиндр.
- Смонтировать новые колодки.
- Закрыть скобу суппорта.
- Собрать все в порядке обратном разборке.
- Долить свежую тормозную жидкость в бачок.
- Провести проверку работы тормозов. Ухудшение их эффективности является нормой на период обкатки фрикционных накладок.
Nissan Teana Premium Plus Logbook #5 Замена всех тормозных колодок. Обслуживание суппортов
Менять решил все “в круг” потому, что уже отвык от оригинальных (ощущения, что тормоза более дубовые) и остаточный ресурс у них был около 30%, да и обслуживание суппортов посчитал необходимым на неизвестной мне, к тому времени, авто.Обслуживание суппортов в моём случае заключалось в изъятии из посадочных мест направляющих, промывки направляющих и их посадочных мест очистителем карбюратора, обработка направляющих и набивка посадочных мест под них смазкой TOYOTA DISC BRAKE CALIPER GREASE 50 g 08887-80609.
Все сочленения колодок с суппортом (торцы колодок) и колодок с противоскрипными пластинами обработал LIQUI MOLY синтетической смазкой для тормозной системы 0,1L 3077.
По завершении всех работ, перед тем как ставить колёса, обработал лицевую поверхность ступиц и шпильки крепления колёс медным аэрозолем 0,25л LIQUI MOLY Kupfer-Spray, 3970 во избежании образования ржавчины и закисания.