Замена задних колодок Volkswagen Polo седан

Задние колодки Volkswagen Polo седан

замена, задний, колодка, volkswagen, polo

Поддержание тормозной системы в исправном состоянии обеспечивает безопасность дорожного движения.

Лишний износ либо повреждение задних тормозных колодок ведет к повышению нагрузки при торможении на переднюю ось, также наращивает остановочный путь машины.

Потому нужно соблюдать интервалы технического обслуживания и использовать только рекомендуемые расходники.

На автомобиль Фольксваген Polo инсталлируются барабанные тормозные колодки с буртом (1КС) и без бурта (1КН). Найти к какому типу принадлежат задние колодки можно по году выпуска машины.

Оригинал задних тормозных колодок с буртом имеет артикульный номер 1J0698525B либо 6RU609617A для 2013 года. Их Фирменные задние колодки без бурта имеют каталожный номер 6RU698525A.

Аналоги уникальных задних тормозных колодок на автомобиль Volkswagen Polo можно поглядеть в таблице ниже.

ФирмаТип колодкиАртикульный номерЦена,
BOSH 1КС 986487555 от 1300 и выше
Dominant 1КС AW 6RU 0 609 0 617 A от 1200 до 2800
SAT 1КС ST6RU609617A до 1200
NiBK 1КН FN33002 от 1100 до 1300
GOODWILL 1КН 2096 RB от 1100 и выше
Zommer 1КН Z6RU698525A от 1200 и выше
FERODO 1КН FSB4074 от 900 до 1500
FENOX 1КН BP53064 от 2100 и выше
AMIWA 1КН CS1275RI от 1100 до 2700
LEX 1КН 34530 от 1700 до 4000

Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo седан

Для вас потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, мед шприц.

Ослабьте затяжку болтов крепления левого заднего колеса, положите под фронтальные колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. При помощи домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. 2. Проверьте, чтоб рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите заднее колесо. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» либо приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. По другому при замене колодок она может выплеснуться.

Придерживая опорную стойку нажмите на чашечку крепления прижимающей пружины, поверните ее на четверть оборота.

8 и опорную стоику. 9. Аналогично снимите опорную стойку фронтальной колодки.

Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, отожмите отверткой переднюю колодку вперед.

11 и выведите ее нижний носок из-за ограничительной пластинки нижнего упора.

Аналогично выведите из-за ограничительной пластинки нижний носок задней колодки, ослабив тем натяжение нижней стяжной пружины.

Снимите нижнюю стяжную пружину, выведя ее отогнутые концы из отверстий в ребрах колодок.

Переместив узел колодок ввысь и на право, выведите верхние носки колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра и отведите колодки от щита тормоза.

Сдвиньте вперед распорную пружину заднего троса привода стояночного тормоза.

16 отсоедините наконечник троса от разжимного рычага.

VW Polo Sedan & Skoda Rapid. Замена задних тормозных колодок

Выведите отогнутый конец верхней стяжной пружины из отверстия в ребре фронтальной колодки.

19 а ее изогнутый конец из отверстия в ребре задней колодки, потом снимите пружину и заднюю тормозную колодку.

Выведите отогнутый конец пружины механизма регулировки зазоров из отверстия в ребре фронтальной колодки.

и снимите пружину, извлекая ее 2-ой отогнутый конец из отверстия клина.

Отсоедините отогнутый конец оттяжной пружины от отогнутого уса распорной планки.

Отсоедините от фронтальной колодки распорную планку и клин механизма регулировки зазоров.

Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные либо очень корродированные детали замените. Очень растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции. Кроме этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

READ  Замена салонного фильтра BMW х5 е70

Нанесите на места трения фронтальной и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных устройств. 27. Высвободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, оборотном снятию.

Установите тормозной барабан (см. здесь). 29. Отрегулируйте зазор меж тормозными колодками и барабаном, нажав 3-5 раз на педаль тормоза. 30. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения. 31. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса. 32. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. здесь).

Информация животрепещуща для автомобилей VW Polo автомобиль с бензиновыми движками 1.6л. (105л.с.): 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска. Для рестайлинг моделей 2016, 2017, 2018 и других вариантов мотора аннотация может отличаться.

Замена задних тормозных колодок Volkswagen Polo своими руками

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Polo достаточно трудозатратная операция время от времени вызывающая трудности у новичков, из-за огромного количества частей. Если учитывать, что задний тормозной механизм у VW Polo автомобиль барабанный, то после огромного пробега могут появиться препядствия со снятием барабана. А без этой процедуры заменить колодки нельзя. Колодки сзади изменяются нечасто, а выработка на внутренней стороне барабана может достигать несколько мм. Потому из-за образования кольцевого бугрика снять барабан проблематично. Для работы нам будет нужно шлицевая отвертка, плоскогубцы и звездочка типа Torx T-30, а так же домкрат и подставка. Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем наш Polo автомобиль на подставке. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть вполне расторможен. Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса и снимаем барабан.

Внимание! Не жмите педаль тормоза после снятия барабана, потому что поршни колесного цилиндра могут на сто процентов выйти из него. В случае затруднения при снятии тормозного барабана Volkswagen Polo необходимо свезти колодки совместно. Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (смотрим на фото дальше). Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.

Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров меж колодками и барабаном так, чтоб храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась. Тем мы сводим колодки поближе к центру и они перестают перекрыть снятие барабана. При всем этом лезвие отвертки должно передвигаться в отверстии щита сверху вниз.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Поддеваем отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага. Снимаем пружину регулировочного рычага.

Поддеваем отверткой скобу опорной стойки задней колодки. Снимаем скобу опорной стойки задней колодки. После чего вынимаем стойку. Аналогично снимаем опорную стойку фронтальной колодки.

Отверткой отводим нижний конец задней колодки вспять, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластинки упора. Аналогично выводим нижний носок фронтальной колодки из-за ограничительной пластинки упора. Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита. Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса. Ведь меняются все колодки сразу на обоих колодках, иначе на дороге может возникнуть дисбаланс при торможении. Кроме того появится неравномерный износ барабанов и увод машины в сторону при торможении.

Чтобы отрегулировать положение колодок на Volkswagen Polo седан весь механизм должен быть окончательно собран на обоих колесах. Нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

READ  Замена цепи ГРМ Nissan х Trail т30

Необходимые инструменты и средства

Чтобы произвести замену передних колодок самостоятельно, вам потребуются:

  • домкрат;
  • страховка для домкрата в виде пенька, нескольких брусков или кирпичей;
  • баллонный ключ;
  • упоры для колес;
  • шлицевая отвертка (среднеразмерная);
  • накидной ключ на «12» или шестигранный ключ на «7» (в зависимости от модификации суппорта);
  • разводные пассатижи или небольшая монтировка;
  • пластичная смазка;
  • отрезок алюминиевой, медной проволоки или веревки;
  • 20-кубовый шприц или медицинская резиновая груша;
  • чистая сухая тряпка.

Инструменты и материалы

За исключением особо тяжёлых и редких случаев, специнструмент не потребуется, достаточно обычного при такой работе набора:

  • ключ для снятия колёс;
  • домкрат и страховочная подставка;
  • противооткатные упоры для колёс;
  • набор инструментов автомобилиста, включающий отвёртки, пассатижи, молоток, головки типа Torx;
  • универсальная проникающая смазка, например, популярная WD40;
  • медная смазка для предотвращения прикипания деталей;
  • ветошь и металлическая щётка.

Специальный съёмник тормозных барабанов не требуется, к тому же он очень специфичен, нужны навыки работы. Почти всегда можно обойтись другими способами.

Замена передних колодок на Volkswagen Polo

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Для замены колодок на Polo седан понадобится минимальный набор инструментов, домкрат и подставка. Снимаем переднее колесо. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем немного поршень в цилиндр. Смотрим фото данного процесса.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. При этом верхний палец можно и не откручивать.

Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего пальца. Фиксируем суппорт в таком положении.

Вынимаем наружную колодку из направляющей. Вынимаем внутреннюю колодку из направляющей. Поддев отверткой снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

Очищаем направляющие пластины и посадочные места под них в направляющей колодок. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодок и снимаем защитный чехол.

Доступ к чехлу верхнего пальца получаем, отвернув болт его крепления к суппорту и подвесив суппорт на шнуре или проводе к пружине передней подвески. Перед установкой новых тормозных колодок Polo седан необходимо максимально переместить тормозной поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев порваны, заменяем их новыми.

Важный момент направляющие пальцы разные. Сверху палец имеет антивибрационную втулку, нижний палец такой втулки не имеет. Поэтому важно не перепутать. Для наглядности предлагаем фото.

Обязательно наносим на направляющие пальцы специальную смазку для тормозных пальцев. Это высокотемпературная консистентная смазка обеспечивающая плавное перемещение скобы и надежную работу передних тормозов. Собираем тормозной механизм VW Polo седан в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров межу колодками и дисками. Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем.

Volkswagen Polo замена задних тормозных колодок

Поддержание тормозной системы в исправном состоянии обеспечивает безопасность дорожного движения.

READ  Замена заднего сайлентблока переднего рычага Skoda Octavia

Чрезмерный износ или повреждение задних тормозных колодок ведет к увеличению нагрузки при торможении на переднюю ось, а также увеличивает остановочный путь машины.

Поэтому необходимо соблюдать интервалы технического обслуживания и применять только рекомендуемые расходники.

Volkswagen Polo замена тормозных колодок журнал За рулем

Регламентом технического обслуживания автомобиля VW Polo седан срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако производитель рекомендует их замену при проведении ТО при пробеге 45 тыс. км. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него.

В случае затруднения при снятии барабана, что может произойти из-за образовавшегося в процессе эксплуатации буртика на рабочей поверхности барабана, тормозные колодки следует свести.

Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (для наглядности показываем при снятой балке задней подвески).

Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.

Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Поддеваем отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага.

Снимаем пружину регулировочного рычага.

Поддеваем отверткой скобу опорной стойки задней колодки.

Снимаем скобу опорной стойки задней колодки.

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад и, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины.

…выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора.

Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора.

Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита.

Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров.

Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза…

…и, отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса.

Чтобы отрегулировать положение колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Volkswagen Polo седан

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl Enter

ROCKYMOTION.RU 2022