Содержание

Toyota RAV4 (Toyota Рав4) 3 поколение — замена задних тормозных колодок. Видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Toyota RAV4 (Toyota Рав4) 3 поколения, полный привод, 2007 года выпуска, на котором необходимо заменить задние тормозные колодки. Покажем как это правильно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Головкой или ключом на 14 откручиваем 2 болта крепления цилиндра к скобе суппорта:

Снимаем и отводим в сторону цилиндр, так чтобы он не висел на тормозном шланге. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Новые колодки у нас оригинальные от Toyota, их артикул в каталоге запчастей 04466-33180. Со старых колодок мы переставляем противоскрипные пружины и пластины радиатора:

Снимаем, очищаем и смазываем направляющие. При помощи отвёртки и чистой тряпочки вычищаем всё изнутри:

Используем оригинальную смазку для направляющих от Toyota, наносим её через шприц в места проточек, затем вводим в пыльник:

Пыльник должен одеться на направляющую. Проверяем ход их работы, они должны ходить плавно. Смазываем тормозной цилиндр, для этого аккуратно поддеваем при помощи отвёртки уплотнительную резинку и с помощью шприца выдавливаем небольшое количество смазки.

Утапливаем поршень, для этого используем струбцину, если у вас её нет, то в гараже это можно сделать из подручных средств:

Руками при необходимости поправляем пыльник, чтобы он сел вниз. Ставим на место цилиндр, закручиваем оба болта. С другой стороны проделываем то же самое. Перед тем как начать движение, заведите автомобиль и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

Избавляемся от стуков задней подвески на TOYOTA RAV4 3-го и 4-го поколения.

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Toyota Рав4 3 поколения:

Замена задних сайлентблоков Toyota RAV4

Цены на другие услуги по ремонту ходовой

Услуга Цена
Диагностика подвески (ходовой) от 330₽
Диагностика тормозной системы от 450₽
Ремонт стойки амортизатора от 980₽
Ремонт задних амортизаторов от 1 080₽
Ремонт передних амортизаторов от 270₽
Замена втулок стабилизатора от 760₽
Замена задней балки от 2 540₽
Замена задних пружин от 560₽
Замена задних рычагов от 4 560₽
Замена задних сайлентблоков от 1 350₽
Замена левого наружнего ШРУСа (или пыльника) от 810₽
Замена опорного подшипника от 1 150₽
Замена передних амортизаторов от 1 230₽
Замена передних пружин от 1 150₽
Замена передних стоек от 660₽
Замена подвески от 360₽
Замена поперечных рычагов от 4 140₽
Замена правого наружнего ШРУСа (или пыльника) от 800₽
Замена пыльника рулевой тяги от 350₽
Замена пыльников от 420₽
Замена рулевого наконечника от 550₽
Замена рычага передней подвески от 1 590₽
Замена рычагов подвески от 830₽
Замена сайлентблоков передней балки от 750₽
Замена сайлентблоков переднего рычага от 820₽
Замена сайлентблоков продольных рычагов от 2 880₽
Замена сайлентблоков нижнего рычага подвески от 1 320₽
Замена заднего стабилизатора от 1 560₽
Замена задней тяги стабилизатора от 460₽
Замена стойки амортизатора от 900₽
Замена шаровой опоры от 530₽
Ремонт задней подвески от 540₽

Где сделать замену сайлентблоков задней балки

Замена сайлентблоков задней балки Toyota RAV 4 проводится механиками сети автосервисов Вилгуд максимально оперативно. В наших московских мастерских все работы проводят квалифицированные автослесари, за плечами которых весомый опыт в предоставлении технических услуг.

Почему замену сайлентблоков задней балки стоит доверить нам?

Мы предоставляем гарантию качества на все используемые в работе материалы, а также на запчасти для Toyota RAV 4.

Сервисные центры Вилгуд оснащены современным оборудованием и инструментарием – все услуги проводятся быстро и качественно.

Мы тщательно подходим к вопросу квалификации мастеров, каждый сотрудник компании проходит обучение. Опыт специалистов техцентра позволяет решать даже нетипичные проблемы, устраняя их без последствий.

Рутинные процессы значительно упрощены – в работе мы используем собственную CRM-систему Wilgood IS, что позволяет устанавливать минимальную цену на замену сайлентблоков задней балки Toyota RAV4.

Чтобы записаться в техцентр Вилгуд – позвоните менеджеру по указанному телефону на сайте, либо закажите обратный звонок специалиста. У вас уточнят все подробности заявки и оформят запись на выбранное время.

Своевременно диагностированная и устраненная неисправность – гарантия безопасного передвижения на дороге. Доверьте замену сайлентблоков задней балки Toyota RAV 4 нам и получите бесперебойно работающий автомобиль!

Пишем заявление в компанию, продавшую Вам РАВ4 (надеюсь Вы покупали у официального дилера или партнера Тоеты). Заявление должно содержать просьбу о замене рычагов задней подвески, т.к. Вам некомфортно ездить и слышны постоянные пробои «в кузов». Подкрепите свою просьбу в письме тем, что данное письмо будет отправлено как приложение к письму в общество защиты прав потребителей, приложите распечатанный бюллетень.2. Ни с кем не разговаривайте у дилера, принесите письмо с приложениями в приемную и оставьте у секретаря. Заставьте (это Ваше право) ее поставить отметки о регистрации входящих писем на ваших экземплярах документов.3. Ждите 10дней. Если за это время Вам не поступит письменное объяснение почему Вам отказываются менять рычаги, смело пишите письма а) в общество защиты потребителей (прикладываем все копии переданных документов ОД) и б) в Toyota Моторс Россия (прикладываем все, в т.ч. копии документов переданных в общество ЗПП)

RAV 4 Замена сайлентблока заднего рычага подвески

Замена втулок заднего стабилизатора Toyota RAV4 2,0 Toyota RAV4 2011 года

Замена подвижных сайлентблоков задней подвески Toyota Harrier Toyota Харриер 2003 года

Осмотр задней подвески Toyota RAV 4 перед регулировкой развал – схождения. Автосервис АМК. Киров.

READ  Замена тормозных дисков Ford Transit задний привод

Замена сайлентблоков подвески задней оси TOYOTA RAV4 1996 г.в.

Замена втулок стабилизатора Toyota РАВ4 2008 г.

Subaru Foresret 2013. Замена плавающего сайлентблока задней цапфы.

замена саленблоков продольных заднего рычага RAV4

Замена сайлентблоков продольных рычагов Ford Mondeo 4

A1530 FORD MONDEO MK4. Инструменты для монтажа/демонтажа сайлент-блоков продольного рычага подвески.

Как заменить задний рычаг подвески TOYOTA RAV 4 3 (XA30) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Замена сайлент блока продольного рычага задней подвески Mitsubishi Outlander 2005 4WD

Volvo XC 70 сайлентблок продольного рычага

Ford Mondeo 4 замена Стойки стабилизатора и поперечного рычага задней подвески

Замена сайлентблоков задних рычагов Ford Focus

замена сайленблоков на продольных рычагах / Mazda 3 BK связаться со мной [email protected]

A1510 FORD FOCUS и MAZDA 3. Инструменты для сайлент-блоков продольного рычага подвески.

Замена внутренних сайленблоков задних нижних рычагов Ford Mondeo 2008 года

Замена верхнего рычага задней подвески

Ford Mondeo 4 Замена продольного рычага задней подвески

Вам потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 15», ключ TORX Т30.1. Снимите пружину задней подвески (см. Замена пружины задней подвески).2. Снимите ступицу заднего колеса и щит заднего тормоза (см. Замена ступицы заднего колеса).3. Отсоедините от продольного рычага трос привода стояночного тормоза (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза).4. Отсоедините от держателей на рычаге жгут проводов датчика частоты вращения колеса.

Установите проставку высотой 226 мм и шириной 40 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку.

Выверните болты крепления к продольному рычагу верхнего…

Выведите передний нижний рычаг из проушины продольного рычага.

Снимите задний нижний рычаг (см. Замена заднего нижнего рычага задней подвески).

Выверните два болта крепления кронштейнов продольного рычага к кузову и снимите продольный рычаг задней подвески.

Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблока являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки.12. Установите детали в порядке, обратном снятию.ПРИМЕЧАНИЕ.После замены продольного рычага задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Ford Mondeo 4 Замена верхнего рычага задней подвески

Вам потребуются: торцовая головка «на 15», проставка (см. п. 2).1. Снимите пружину задней подвески (см. Замена пружины задней подвески).

Установите проставку высотой 226 мм и шириной 40 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, зажмите ее, нагрузив подвеску (например, поддомкратив рычаг).ПРИМЕЧАНИЕ.

Так расположен верхний рычаг задней подвески на автомобиле.

Выверните болты крепления верхнего рычага к кронштейну продольного рычага…

4….и к кронштейну поперечины задней подвески.5. Снимите верхний рычаг задней подвески.6. Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков вам потребуются съемники подходящего размера.

Окончательное повествование про замену рычагов

Toyota RAV4 2013

В связи с тем, что очень много вопросов по гарантийной замене задних рычагов подвески, решил написать отдельное дополнение, которое посвящу именно этой теме.

Напомню, что это не поломка и не брак, как разочаровываются многие НЕвладельцы данного авто. Речь идёт исключительно о комфорте передвижения по «плохим» дорогам. А именно: ямы на асфальте с острыми краями глубиной примерно 5-10см. Песчанное укатанное полотно с мелкими поперечными волнами в виде стиральной доски. Трамвайные переезды при форсировании их на скорости от 40 до 60км/ч. Суть дискомфорта заключается в отчётливом стуке, издаваемом задней подвеской.

В опубликованном мною в первом дополнении бюллетене, чётко изложена причина такого поведения авто. Данный бюллетень является официальным для дилеров документом для внутреннего пользования. Короче говоря указания по устранению причин обращения клиентов с жалобами.

Ну а теперь вопросы, на которые постараюсь доходчиво ответить

1)ПОДСКАЖИТЕ ОЧЕРЕДНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ (ЖАЛОБЫ) У ДИЛЛЕРА, ДЛЯ ЗАМЕНЫ САЛЕЙТ-БЛОКОВ (С ОТВЕРСТВИЯМИ) ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА СПЛОШНЫЕ ПРИ НАЛИЧИИ ПРОБОЕВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО НА ПЛОХИХ ДОРОГАХ.

2)ПЛАНИРУЕТЕ-ЛИ СМЕНУ САЛЕЙТ-БЛОКОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ (ЕСЛИ ДА, ТО ОТПИШИТЕ)

3)ПРОЦЕСС ДЛИТЕЛЬНОСТИ ОЖИДАНИЯ ЗАПЧАСТЕЙ И СТОИМОСТЬ ОПЛАТЫ (ЗА ЧТО ПЛАТИЛИ ВЫ) ПРИ СМЕНЕ ЗАДНИХ САЛЕЙТ-БЛОКОВ.

Первым делом я позвонил в свой центр, в котором, собственно, и приобреталось данное авто. Обратиться можно в любой ближайший. Мои рекомендации. связаться на профильном форуме RAV4 с владельцами с вашего региона, которые уже наверняка осуществили данную замену и спросить у них, про нюансы обращения к конкретному дилеру. Во многих больших городах таких ОД несколько. Возможно в каком-то и лучше.

После ответа на ваш звонок, кратко опишите проблему, назвав марку автомобиля и причину обращения. Например: «Я по поводу гарантийной замены задних рычагов подвески РАВ4.» Скорее всего вас соединят с менеджером по гарантии или попросите это сами. Затем, объяснив ему ситуацию, возможны два варианта. 1. сразу поймёт в чём причина и закажет для вас эти детали. 2. он попросит вас приехать, для осмотра автомобиля (мало ли что у вас? Может в кусты заехали и палку на подвеске таскаете. ) Конкретно в моём случае я позвонил и мне предложили приехать, когда я приехал, то меня направили к специалисту общего сервиса, который уже был в курсе ситуации и сказал, что закажет детали, которые придут в течении месяца. В моём случае это заняло чуть больше двух недель. Затем мне позвонили и предложили записаться на удобное мне время для замены. Напомню, что мой дилер. это Toyota-Центр Барнаул. Так что в другие регионы время поставки может отличаться. Детали приходят из москвы.

Так как у нас Россия, то возможен и третий вариант 🙂 Это круглые глаза и полное непонимание вопроса. Я это допускаю чисто теоретически. В таком случае опять два варианта. 1. показываете распечатанный бюллетень на подобии того, что из моего дополнения (так как тот на третье поколение, а есть и на четвёртое), но только для четвёртого поколения в котором сказано «Стук в задней подвеске Модели: RAV4 Коды моделей: ALA40; ALA49; ASA42; ASA44; ZSA42; ZSA44″. И по человечески просите проверить информацию. 2. это официальная письменная претензия руководству в двух экземплярах, на втором из которых ставите отметку с входящим номером в приёмной ОД. Следом, уже можно из дома, написать на официальный сайт ту же претензию с предложением замены рычагов и в головной центр Toyota в японию 🙂 Ну это уже самый крайний случай чисто для примера. Уверен достаточно самого первого из мной предложенного, что сразу всё закажут и поменяют. Поверьте, дилеру без разницы с кого получить эти деньги. От конечного потребителя или от корпорации за гарантийную замену. Так как факт уже признанный, то с вас никто ничего не возьмёт.

READ  Не заводится машина ВАЗ 2109 инжектор

Повторю в последний раз. Замена гарантийная, а потому БЕСПЛАТНАЯ. Никто ни за что денег с вас не возьмёт. Опишу процедуру конкретно в моём случае.

0 Осмотр автомобиля на наличие/отсутствие повреждений

0 На подъёмнике меняют рычаги старые на новые. Старые отправляют взамен прибывшим обратно в москву

0 Затем на стенде обязательно делают развал-схождение. К акту выполненных работ прилагают распечатку проведённой регулировки с графическим отображением геометрии колёс до регулировки и после.

0 Дают на подпись документы. Ознакамливаетесь, подписываете.

Информации о замене сайлент-блоков передней подвески, равно как и необходимости в этом у меня нет. Тем более бюллетеней или обращений в дилерский центр с такой претензией или жалобой. Так что возможно кто-то будет первым, кто докажет аналогичность этой проблемы на передней подвеске. Я пока не встречал.

Так же я не встречал такой проблемы и на профильных форумах данной модели.

Считаю эту тему полностью раскрытой и закрытой 🙂

Всем удачной эксплуатации своих (и не только) авто!

Предохранители Toyota RAV4

С их помощью можно вынуть предположительно сгоревший предохранитель. Затем предохранитель стоит осмотреть, чтобы узнать повреждена ли металлическая полоска внутри. Если да, тогда он сгорел. Впрочем, если предохранитель визуально целый, его все равно стоит заменить новым (они недорогие), раз уже он вызвал подозрение.

  • Перед установкой нового предохранителя следует устранить причину, по которой перегорел старый.
  • Новый предохранитель должен быть того же номинала, что и его предшественник.

В салонном блоке предохранители меняются точно таким же образом. Узнать больше о том, как происходит замена предохранителей Toyota RAV4, поможет эта инструкция с фото.

Корпус блока предохранителей под капотом находится справа, возле аккумулятора.

Снять крышку блока. С обратной стороны находится схема предохранителей.

Второй блок находится в салоне под панелью, чуть правее рычага открывания капота.

Вооружившись остроносыми плоскогубцами, вытащить предохранитель.

Установить крышку салонного блока предохранителей на место.

Моторный блок

Для начала стоит рассмотреть отсек А. Схема расположения предохранителей данного отсека представлена ниже в виде изображения.

Чтобы понять, какой предохранитель за что отвечает, стоит посмотреть в таблицу, где представлены основные элементы.

Помимо прочего, в рассматриваемой части блока присутствуют предохранители, отвечающие за работу электрического усилителя руля (22), аудиосистемы (18), подачи звукового сигнала (17) и других функций, связанных с комфортной эксплуатацией транспортного средства. Также в отсеке А имеются места для подключения дополнительных предохранителей, что иногда бывает необходимо.

В моторном отсеке В предохранителей меньше, но они тоже считаются не менее важными. Схема и таблица представлены ниже.

  • Дополнительно можно отметить предохранитель, обеспечивающий работоспособность системы кондиционирования и дополнительного отопления.
  • Данный агрегат можно обнаружить под приборной панелью автомобиля Toyota РАВ4.
  • Что касается обозначения и назначения, то расшифровка нумерации выглядит так:

В таблице представлены только наиболее популярные предохранители. Также в блоке имеются элементы, которые отвечают, например, за работу различных датчиков в системе, прикуривателя.

Они же обеспечивают электричеством розетки автомобиля, управляют аудиосистемой, отопителем, и другими функциями или устройствами транспортного средства.

Сюда же стоит отнести предохранители, регулирующие работу подушек безопасности, топливного насоса и генератора.

В дополнительном блоке присутствует всего четыре предохранителя. Каждый из них представлен на схемах отдельно для случаев расположения руля справа или слева. Также ниже дана расшифровка, за что отвечает каждый элемент.

Таким образом, становится понятно, что предохранителей в автомобиле Toyota РАВ4 достаточно много. Тогда возникает следующий вопрос: что делать в случае выхода из строя какого-либо из предохранителей?

Не всегда эксплуатация транспортного средства проходит без каких-либо проблем. И одной из них может стать неисправность предохранителя. В этом случае необходимо, как можно скорее, обнаружить неисправный элемент, а также осуществить его замену. Если этого не сделать вовремя, произойдет замыкание электрической цепи, что приведет к гораздо более серьезным последствиям.

С заменой предохранителя в данном автомобиле может справиться любой автолюбитель. Последовательность действий выглядит следующим образом:

Когда будет осуществлена замена, крышку нужно вернуть на место, к аккумулятору подключить клеммы и завести мотор. Если автомобиль заработает без проблем, значит, неисправным был только предохранитель. Если же нет, то лучше обратиться за помощью профессионалов для определения дополнительной причины поломки.

Таким образом, Toyota RAV4 – автомобиль, оборудованный двумя основными блоками предохранителей и одним дополнительным. Благодаря наличию данных элементов обеспечивается безопасная и бесперебойная работа транспортного средства. А любая поломка предохранителя или реле может быть устранена собственноручно и в довольно-таки короткие сроки.

Замена предохранителей Toyota RAV4 (3-го поколения, 2012 года) — задача совсем несложная. В этом позволит убедиться данный фотоотчет, с которым поменять предохранители своими руками будет совсем не затруднительно. При этом понадобятся миниатюрные низкопрофильные предохранители того же номинала, что и сгоревшие.

Как и многие другие авто, RAV4 имеет два блока предохранителей: первый находится под капотом возле АКБ, второй в салоне под панелью, чуть правее рычага поднятия капота. Сначала снимается крышка блока предохранителей под капотом. Там можно обнаружить и щипцы для замены и схему расположения предохранителей. Если щипцов нет — подойдут и остроносые плоскогубцы с изоляцией.

С их помощью можно вынуть предположительно сгоревший предохранитель. Затем предохранитель стоит осмотреть, чтобы узнать повреждена ли металлическая полоска внутри. Если да, тогда он сгорел. Впрочем, если предохранитель визуально целый, его все равно стоит заменить новым (они недорогие), раз уже он вызвал подозрение.

Корпус блока предохранителей под капотом находится справа, возле аккумулятора.

Предохранители Toyota RAV4: где находятся и как заменить

Замена предохранителей Toyota RAV4 (3-го поколения, 2012 года) — задача совсем несложная. В этом позволит убедиться данный фотоотчет, с которым поменять предохранители своими руками будет совсем не затруднительно. При этом понадобятся миниатюрные низкопрофильные предохранители того же номинала, что и сгоревшие.

READ  Замена расширительного бачка Ford Focus 2

Как и многие другие авто, RAV4 имеет два блока предохранителей: первый находится под капотом возле АКБ, второй в салоне под панелью, чуть правее рычага поднятия капота. Сначала снимается крышка блока предохранителей под капотом. Там можно обнаружить и щипцы для замены и схему расположения предохранителей. Если щипцов нет — подойдут и остроносые плоскогубцы с изоляцией.

Toyota RAV4 предохранители расположение

Toyota RAV4 представляет собой автомобиль, запущенный в производство еще в 1994 году известной компанией Toyota.

Данная модель – это компактный кроссовер, предназначенный для дальних путешествий и обеспечивающий комфортную поездку каждому владельцу.

Как и остальные автомобили, РАВ4 оборудован блоками предохранителей и реле, благодаря которым удается избежать перегруза электрической цепи. Таким образом, данные элементы используются для того, чтобы сохранить целостность проводки между устройствами и датчиками.

Что касается самих перегрузов, то шанс их возникновения в Toyota RAV4 достаточно низок, и в основном такая проблема возникает из-за сильной аварии или поломки какого-либо из устройств. Следствием из этого может стать перегрев предохранителя, что потребует его незамедлительной замены. В противном случае, работоспособность автомобиля ухудшится, если вовсе не прекратится.

Подробнее о видах блоков предохранителей и реле, а также о методике замены элементов в случае поломки будет рассказано в данной статье.

Блоки предохранителей

  • Моторный блок. Он делится на два отсека – А и В, и находится под капотом транспортного средства.
  • Монтажный блок. Расположен под приборной панелью в салоне автомобиля.

Также у данной модели имеется дополнительный небольшой блок, которых можно найти под рулем.

Toyota RAV4 (00-06) Блоки предохранителей и реле

Toyota RAV4 расположение блоков предохранителей и реле

Расположение блоков предохранителей, релейных плат.

  • Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1.
  • Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2.
  • Блок предохранителей/реле, приборная панель 1.
  • Блок предохранителей/реле, приборная панель 2 за блоком предохранителей/реле приборной панели

Блок предохранителей 1 под панелью приборов.

1 Реле цепей дополнительного оборудования
2 Реле разъема питания дополнительного оборудования
3 Реле противотуманных фар
4 Реле задних противотуманных фар
5 Реле выключателя запрещения запуска
6 Реле стартера
7
8 Реле электронного блока управления комбинацией приборов
F1 (7,5A)Комбинация приборов
F2 (7,5A)
F3 (10A)Задние противотуманные фонари
F4 (15A)Разъем питания дополнительного оборудования
F5 (10A)
F6 (7,5A)
F7 (15A)Прикуриватель
F8 (25A) Люк
F9 (20A)Электропривод стеклоподъемников
F10 (20A)Электропривод стеклоподъемников
F11 (20A)Электропривод стеклоподъемников
F12 (10A)
F13 (7,5A)
F14 (10A)
F15 (7,5A)Замок зажигания
F16 (15A) Противотуманные фары
F17 (7,5A) Система управления 4WD
F18 (25A) Иммобилайзер
F19 (25A)
F20 (10A) Выключатель стоп-сигналов
F21 (7,5A) Диагностический разъем
F22 (10A)
F23 (10A)
F24 (15A)
F25 (15A) Электродвигатель очистителя заднего стекла
F26 (25A) Очиститель/омыватель лобового стекла
F27 (15A)Дополнительный отопитель

Блок предохранителей 2 под панелью приборов.

1 Реле цепей дополнительного оборудования
2 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
3 Реле аварийной сигнализации
F1 (30A)Электропривод стеклоподъемников
F2 (30A)
F3 (30A)Электропривод сидений

Блок предохранителей 1 в моторном отсеке

1 Реле ближнего света фар
2 Реле дальнего света фар
3
4 Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
5
6
7
8 Реле обогревателя лобового стекла
F1 (7,5A)
F2 (20A)иммобилайзер
F3 (20A)
F4 (10A)
F5 (10A)
F6 (10A) Дальний свет левой фары
F7 (10A) Дальний свет правой фары
F8 (10A) Ближний свет левой фары
F9 (10A) Ближний свет правой фары
F10 (30A)Вспомогательные цепи
F11 (25A) Нагреватель охлаждающей жидкости
F12 (20A) Обогреватель лобового стекла
F13 (50A)Кондиционер
F14 (50A)Дополнительный отопитель
F15 (50A)Дополнительный отопитель
F16 (30A/50A)Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения
F17 (30A/50A)
F18 (30A) Насос омывателя фар
F19 (50A) Реле фар

Блок предохранителей 2 в моторном отсеке

Ремонт задней подвески, езда без кардана и немного о клиренсе

Toyota RAV4 2007

Весна как обычно началась с ревизии подвески. Подвеска на рафчике дорогая, половина сайлентблоков меняется в сборе с рычагами\тягами, а из-за того, что подвеска рычажная, сайлентблоков достаточно много, что значительно удорожает ремонт. По логике такая подвеска должна быть жутко надежная, типа сделал и 5 лет будешь ездить :))) За надежность пока не скажу, а вот ценник нормальный. Но как всегда, есть такие компании как Точка опоры, которые делают сайлентблоки из полиуретана, которые можно впресовывать вместо родных. Сайлентблок от точки опоры стоит 500р, в то время как весь рычаг стоит 5000р, работа 1000р, экономия 3500р с одного рычага :)))) Вообще рекомендую ставить втулки стабилизатора и сайлентблоки из полиуретана, на них дают год гарантии, и судя по моему предыдущему опыту ездят они практически вечно :))) Ревизия подвески: замена задних тяг, сайлентблоков в рычагах, втулок стабилизатора спереди опора стойки обошлось примерное в 10 000р, надеюсь лет на 5 хватит :)))) Особых изменений в езде не почувствовал, даже приходила мысль, что меня развели :))) Но потом подумал, что машине все таки 7 лет, в течении которых никто ничего не менял, поэтому поменяю и дальше посмотрим :)))

Также во время ревизии обнаружился люфт крестовин в кардане. Крестовины не имеют отдельного каталожного номера, т.е. официалы меняют кардан в сборе, новый стоит 20-30тыс. Контрактные карданы стоят 8-12тыс. Но как всегда, голь на выдумки хитра, была найдена контора которая занимается заменой крестовин с последующей балансировкой карданов, ценник 2500 за две крестовины. Но оказалось, что у леворуких крестовины диаметром на 21мм, и на них нереально найти крестовины, а праворукие карданы диаметром на 22мм, найти крестовину не проблема. Но и тут оказалось, что проблема не новая, уже с ней сталкивались и придумали способ решения. Мне было сразу предложено расточить посадочный размер под крестовины 22мм за 1000р, итого общие затраты на ремонт составили 3500р.

И напоследок несколько фотографий про геометрическую проходимость. Проходимость достойная, расстояние до порогов и пластика 25-30см, самая нижняя точка (рычаги и труба) 20см. На фотографиях все видно.