Замена задних тормозных дисков Opel Astra j

Огромное количество как привезенных из других стран машин, так и авто российского производства имеет на задней оси дисковую тормозную систему. Из−за наименьшего перегрева, размеренной линии движения при торможении тс, неплохой работы в зимний период диски находят обширное применение в тормозной системе авто, в отличие от барабанов.

Задние дисковые тормоза владеют таковой же конструкцией, как и фронтальные.

замена, задний, тормозной, диск, opel, astra

Вертикальный диск с параллельными ему 2−мя колодками впрямую соединяется с механизмом колеса. А колодки конкретно ведут взаимодействие с гидравлической системой торможения тс. Ниже разглядим подробнее сборку дискового тормоза:

  • Скоба либо суппорт, выполнены из чугуна либо алюминия. В нем размещена поршневая система, прижимная колодки к диску при нажатии педали тормоза.
  • Тормозные колодки выполнены в виде железных пластинок, с прикреплёнными к ним накладками из износоустойчивого материала завышенной прочности. Размещаются в суппорте, параллельно дискам.
  • Диск тормоза − с помощью болтов крепится к ступице колеса.

Для удаления воздуха, скапливающегося в процессе прокачки тормозов на суппорте, предусмотрен особый штуцер.

Замена задних колодок на Opel Astra инструкция с фото и видео

Замена задних колодок Opel Astra с дисковым механизмом тормозов обычно не отличается от такого же процесса на других машинах с похожей конструкцией. Но на Опель Astra H есть свои особенности, о которых мы сейчас побеседуем. Во первых, вы должны быть готовы к трудностям, которые могут появиться при утапливании тормозного поршня в цилиндр. А без этого новые более толстые колодки просто не поставить. До того как разбирать механизм постарайтесь отыскать подходящий инструмент, аналогичный Force 65803. Данный специнструмент предназначен для вдавливания поршня в тормозной цилиндр. Но просто вмять не получится, процесс предугадывает к тому же вращательные движения. Другими словами вдавливаем и аккуратненько вкручиваем по часовой стрелке. Для этого на днище поршня есть особые выямки. На фото мы их отметили для наглядности.

В остальном же заморочек появиться не должно. Домкратим заднюю часть Опель Astra, снимаем колесо. При всем этом с ручника машина должна быть снята. Для того, что бы поршень вдавливался легче, можно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Сперва нам необходимо снять тросик ручника. На конце тросика шарик, который вынимаем из скобы, фото прилагается.

Сейчас берем в руки два ключа, на 13 и на 17. Наша задачка вывернуть направляющие пальцы суппорта. Тормозной шланг трогать не надо. После того, как пальцы выкручены можно снимать суппорт и вынимать старенькые колодки.

Направляющие пальцы нужно хорошо очистить и покрыть новейшей смазкой. Из-за нагрева, которым подвергается тормозной механизм Опель Astra не всякая смазка подойдет. Нужно использовать высокотемпературную смазку для тормозных пальцев направляющих. Обычно её реализует в очень небольшим пакетиках, где находится всего несколько гр смазки, фактически больше и не нужно. Если резиновые пыльники пальцев порваны, то необходимо поставить новые по другому смазка мгновенно вылетит, а направляющий палец покроется ржавчиной и в конце концов не станет работать.

Вот сейчас нужно вмять поршень в цилиндр, зачем пригодится специнструмент либо ваша находчивость.

Перед установкой новых колодок непременно очистите все поверхности железной щеткой. Лучше установить новые пластинки либо отлично очистить старенькые. На новых колодках вы обнаружите так именуемые пискуны, которые своим визгом должны ознаменовать для вас, что износ у колодок критичный. Итак вот при установке эти железные пискуны на колодках должны быть сверху, не стоит путать.

READ  Замена стартера ВАЗ 2112 16 клапанов

Последующий принципиальный момент, это штырьки на колодках. Они должны попасть точно в выямки на днище тормозного поршня (Смотрим картину выше). Собираем конструкцию в оборотном порядке, ставим на место тросик ручника. После того, как установлено колесо, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, это позволит колодкам занять свое место, а поршню прижаться к колодкам. Смотрим на уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.

Довольно подробная видео инструкция, которая позволит более детально представить, что вам предстоит.

Процесс замены салонного фильтра

Для замены фильтрующего элемента потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Шлицевая и крестообразная отвертка;
  • Набор головок;
  • Салонный фильтр с артикулом 1987432040;
  • Чистая ветошь;
  • Пылесос или компрессор.

В Опеле Astra H замена салонного фильтра осуществляется по инструкции, представленной ниже.

Пошаговая инструкция замены:

  • Открыть переднюю пассажирскую дверь, чтобы подобраться к бардачку.
  • Открыть бардачок, чтобы открутить 4 самореза.

После замены можно проверить печку. Она должна работать как новая. В салон должен попадать чистый воздух.

Замена передних тормозных дисков Opel Astra H, Astra J, Zafira B и Zafira C

Если вы обнаружили признаки выхода из строя тормозных дисков, не тяните с их заменой. Неисправная тормозная система автомобиля приводит к ДТП и может стать причиной причинения вреда здоровью водителя, пассажиров и пешеходов. При этом помните, что менять лучше одновременно оба диска, а не только тот, который сильнее стёрся. И сразу же рекомендуем заменять тормозные колодки.

Левые и правые тормозные диски и колодки Opel Astra H, Astra J, Zafira B и Zafira C идентичны и взаимозаменяемы между марками. Артикулы запчастей, рекомендованных автопроизводителем, приводятся в Таблице. Они всегда доступны на складе автомагазина GM-City.

Передние тормозные диски и колодки Opel Astra H, Astra J, Zafira B и Zafira C

Наименование детали Артикул для модели автомобилей Оpel
Astra H Astra J Zafira B Zafira C
Диск тормозной передний 93197592 92198903 93197592 92198903
DF4048 DF7923 DF4048 DF7923
Колодки тормозные передние SP1536 SP1363 SP1536 SP1363

Что ещё нужно для замены передних тормозных дисков Opel Astra H, Astra J, Zafira B и Zafira C

Поскольку замена тормозных дисков влечёт за собой замену колодок, следует вместе с этим провести профилактику суппортов. Поэтому также понадобится набор смазок для суппортов. Кроме того, должен быть в наличии весь комплект инструментов и расходников:

Действия при замене передних тормозных дисков

Сняв старый тормозной диск, нужно счистить со ступицы всю ржавчину – так, чтобы получилась практически ровная поверхность. Не рекомендуется немедленно устанавливать новый диск: случается, что он встаёт встать с небольшим перекосом, что впоследствии обернётся большой проблемой. Очищенная ступица далее обрабатывается преобразователем ржавчины с эффектом грунта. Только затем на место ставится новый тормозной диск и закрепляется с нанесением медной смазки на резьбу винта. Затем смазывается суппорт и устанавливаются тормозные колодки. По завершении замены проверяется уровень тормозной жидкости и плотно закручивается крышка бачка.

Внимание!

Перед тем как тронуться в путь необходимо 2–3 раза выжать тормоз, чтобы поршни установились в рабочем положении.

Как видите, замена передних тормозных дисков и колодок – сравнительно простая задача. При умении, опыте и наличии всего комплекта инструментов вы справитесь с этим за 1-1,5 часа. Но при желании сэкономить время и нервы лучше обратиться к опытному автослесарю. Мастера сервисного центра GM-City боле 10 лет обслуживают автомобили Opel Astra H, Astra J, Zafira B и Zafira C.

Где находятся тормозные колодки

На Opel Astra J в основном стоит тормозная система с дисками. После снятия колеса сбоку видна металлическая насадка – это крепежная деталь (суппорт), там она одна, поэтому не заметить ее невозможно. Задние и передние узлы на Opel Astra J на первый взгляд абсолютно одинаковые (в плане расположения и внешнего вида).

READ  Замена втулки рулевой рейки Megane 2

Комплект расходников находится внутри суппорта, их можно поменять только после разборки агрегата

Реже встречаются модели с барабанной системой задних тормозов. Расходники отличаются внешне, и расположены они на крепежной панели.

Если на дисковой системе Opel Astra J комплект видно сразу, то после снятия колеса на барабанной конструкции необходимо демонтировать барабан.

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении Опеля, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков, табл. 1).

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма заднего колеса указана на его внутренней поверхности.

Если толщина одного из дисков меньше допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените новым комплектом и тормозные колодки.

Вам потребуются: ключ TORX Т30, ключ для болтов колес.

Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

Замена тормозного диска Opel Astra J (задний тормозной диск и колодки)

Снимите суппорт в сборе (см. Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Выверните болт крепления диска к ступице.

Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого заднего колеса.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

ИЗМЕРЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ.

Измерение толщины тормозного диска проводится в рамках регламентного обслуживания с целью сравнения полученного значения с минимальной допустимой величиной.

Другим важным параметром является равномерность износа площади поверхности диска. Неравномерность износа происходит вследствие потери подвижности направляющих скобы или «подклинивания» цилиндра суппорта. Для измерения толщины тормозных дисков мы используем специальный штангенциркуль производства фирмы VOGEL (Германия).

alt=»tormoznoy disk Opel» /Измерение толщины тормозного диска Opel.- /Измерение толщины тормозного диска Opel

При прохождении планового технического обслуживания диагностика тормозной системы в нашем техцентре проводится бесплатно. Не забывайте, что тормоза – основа безопасности движения!

Модель Opel Диаметр тормозного диска, мм Толщина нового тормозного диска, мм Минимальная допустимая толщина, мм Astra H Zafira B

Astra J

Corsa C

Corsa D

Vectra C

ANTARA

Инсигния

Мерива А

Мерива B

Мокка

Передние вентилируемые диски
256 24 21
280 или 308 25 22
321 28 25
Задние невентилируемые диски
240, 264 или 278 10 8
Передние вентилируемые диски
276 или 300 26 23
321 30 27
Задние невентилируемые диски
268 или 292 12 10
Передние вентилируемые диски (с ABS)
240 20 17
260 24 21
Передние невентилируемые диски (без ABS)
240 11 8
Передние вентилируемые диски
257 22 20
Передние невентилируемые диски
257 12 9
Передние вентилируемые диски
285 25 22
302 или 314 28 25
Задние невентилируемые диски
278 12 10
Задние вентилируемые диски
292 20 18
Передние вентилируемые диски
296 29 27,4
Задние невентилируемые диски
303 20 18,4
Передние вентилируемые диски
296, 321, 337 30 27
Задние вентилируемые диски
315 23 21,5
Задние невентилируемые диски
292 12 10,5
Передние вентилируемые диски
260 24 21
280 25 22
Задние невентилируемые диски
240 10 8
264 10 8
Передние вентилируемые диски
280 25 22
308 25 22
Задние невентилируемые диски
264 10 8
Передние вентилируемые диски
300 26 23
Задние невентилируемые диски
268 12 10
READ  Замена сальника переднего моста UAZ Patriot

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Замена передних тормозных колодок на Opel Astra J

Тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро, даже на малолитражках. Обычно колодки начинают скрипеть перед заменой- на них расположен специальный металлический ограничитель, который начинает тереть об диск при достижении критического износа колодки. Замена колодок на Opel Astra J- довольно примитивная процедура, не требующая специальных навыков и инструмента.

Наименование запчастей: колодки тормозные-

оригинал Opel, GM 1605169 ATE 13.0460-7262.2 Bosch 0 986 494 435 Bosch 0 986 494 433 Ferodo FDB 4262

Процесс снятия и замены тормозных колодок Opel Astra J.

На данной модели спереди используются дисковые тормоза. Чтобы до них добраться первым делом нужно поддомкратить машину и снять колесо.

И там нам представится прекрасный вид на тормозную систему, но для лучшего удобства чуть выверните колесо, чтобы было легче достать суппорт. И откручивайте болты- нижний надо выкрутить полностью, а верхний только сорвать. Нам не надо полностью снимать суппорт, его можно просто откинуть вверх. Чтобы болт не прокручивался, зафиксируйте направляющую суппорта гаечным ключом. Когда откинули суппорт вверх, достаньте старые колодки. Если не вылазят- подденьте какой-нибудь отвёрткой. Вот такая старая колодка. Теперь очищаем всю грязь- лучше продуть из компрессора и почистить металлической щёткой от грязи и ржавчины, а также от всего собравшегося абразива. А вот для сравнения толщины новая колодка на фоне извлечённой. Если всунуть такие колодки сейчас, то суппорт не влезет, поэтому его надо вдавить. Для этого сначала открываем крышку бачка тормозной жидкости. Находится под капотом. Это чтобы легче прогнать жидкость по системе, когда будем вдавливать суппорт. И вдавливаем суппорт монтировкой- монтировку зажимаем между тормозным диском и суппортом, у нас образуется рычаг и надо будет слегка надавить на монтировку. Теперь новые колодки встанут без проблем. Но сначала рекомендую смазать медной смазкой колодки и пазы, в которых ходят колодки. Это поможет колодкам не заклинивать при работе, а также позволит лучше отводить тепло. А теперь садим колодки на место, чётко вставляем в пазы. Накидываем сверху суппорт.

И прикручиваем. Не забудьте затянуть оба болта.

Теперь закрываем крышку бачка с тормозной жидкостью, одеваем колесо и спускаем машину с домкрата. Не забудьте качнуть тормоза, нажа пару раз на педаль тормоза,- так как мы вдавили суппорт, то мы выгнали из него жидкость, а также отвели его от колодке. Несколько нажатий на педаль тормоза вернут его в исходное положение.

ROCKYMOTION.RU 2022