Типы колодок

Замена задних колодок Опель Astra Аш имеет только одну сложность: достояние выбора этих девайсов. Чтоб как-то в этом обилии сориентироваться, разглядим их типы:

  • замена, тормозной, диск, opel, astra

    Минеральные, сделанные на базе асбеста и асбестовых консистенций. Из всех типов эти – более действенные. И, кстати, самые дешевые. Но у их есть три суровых недочета: во-1-х, они очень недолговечны (асбест стремительно истирается), во-2-х, под воздействием воды их эффективность резко понижается; и, в конце концов, не так издавна ученые обосновали, что асбестовая пыль (а конкретно в пыль равномерно эти накладки и преобразуются в процессе их эксплуатации) очень вредоносна для здоровья человека. Потому в почти всех странах внедрение минеральных тормозных колодок запрещено экологическим законодательством.

  • Железные. Они довольно эффективны, практически нечувствительны к влаге, зато страшатся перегревания и недолговечны практически так же, как и минеральные. Для их производства употребляются разные сплавы на базе железа, время от времени с ролью цветных металлов, но это хоть и улучшает их характеристики, но некординально. 2-ое главное их достоинство – относительно низкая цена. Конкретно колодки этого типа и инсталлируются на Опель Astra на заводе.
  • Полуметаллические. Как явствует из их наименования, они наполовину состоят из металла. А на вторую половину – из заполнителей и разных смол органического происхождения. Эти добавки делают фрикционные накладки более устойчивыми к перепадам температур, но не в состоянии прирастить их срок службы. Эффективность таких накладок примерно такая же, как и у стопроцентно железных.
  • Керам.. Всем бы они были неплохи – и действенные, и долговременные, и не страшатся ни воды, ни больших температур, – если б не одно но: все эти красивые характеристики появляются у керамики, из которой накладки состоят практически на 100%, только при завышенных температурах. При обыденных их эффективность невысока, а в зимнее время, когда благодаря скользким дорогам тормозной путь и без того удлиняется, такие колодки вообщем становятся источниками завышенной угрозы. Потому ставят их только на спортивные машины – где высочайшие скорости идут рука об руку с высочайшими температурами. К тому же, они очень дорогие.
  • Металлокерамические колодки совмещают внутри себя плюсы железных и керамических: и эффективны, и долговечны, и не страшатся перегрева и намокания. Вот только они несколько дороже иных. Вобщем, беря во внимание, что поменять их приходится пореже, высочайшая стоимость не настолько уж большой для их недочет.

Принципиально! Колодки какого типа избрать – решать для вас. Главное, чтоб замена задних колодок Опель Astra H была осуществлена на запчасти официального производителя. Бессчетные подделки неведомого происхождения в подавляющем большинстве не соответствуют никаким представлениям о качестве.

Замена колодок на дисковых тормозах

  • Активировать стояночный тормоз автомобиля.
  • Установить противооткатные ботинки под задние колеса автомобиля.
  • Поднять автомобиль домкратом.
  • Демонтировать фронтальные колеса автомобиля.
  • Вокруг бачка тормозной воды головного тормозного цилиндра обложить ветошь, потому что не исключена вытечка воды из бачка.

Это поможет избежать попадания излишней воды в движок и проводку.

  • Извлечь из отверстия в суппорте датчик износа колодок и отвести его в сторону. Для данной процедуры пригодится шлицевая отвертка.
  • Демонтировать пружинный зажим с суппорта. Во избежание соскакивания пружины, рекомендуется накрыть её ветошью до того как поддевать отверткой.
  • Демонтировать пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.
  • Демонтировать суппорт и колодки, вывернув направляющие болты крепления.
  • Подвязать суппорт проволокой к стойке. Не стоит оставлять его в висячем положении на штанге.
  • Извлечь внешную и внутреннюю колодки из суппорта.
  • Для извлекания внутренней колодки пригодится удержать железную пружину, которая прикреплена к её основанию.

  • Очистить суппорт и торцевую поверхность поршня от пыли ветошью. При наличии ржавчины на краях диска тормоза – удалить.
  • Оценить состояние колодок на предмет износа.
  • При наличии стертых граней, царапин, гари и иных следов износа – заменить сходу две колодки. Не зависимо от того, изношена одна либо две, поменять всегда нужно парами. После замены колодок новыми, нужно проверить направляющие пальцы. Они должны двигаться без особенных усилий во втулках суппорта.

  • После установки колодок, нужно также утопить поршень в цилиндре суппорта. Это нужно для освобождения под установку новых колодок, которые, естественно, толще в ширину. Отжать поршень рекомендуется при помощи специального оборудования Vauxhall. Если такой нет, подойдет струбцина либо древесный рычаг.
  • Сборка деталей делается в порядке, оборотном снятию.
  • Не запамятовать установить на место датчик износа колодок.
  • Выдавить пару раз педаль тормоза, до момента чувства сопротивления.
  • Установить колесо назад. Пристально оглядеть все болты на момент закрепления.
  • Повторить данную функцию со всеми необходимыми колесами, обустроенными тормозными дисками.
  • Проверить уровень тормозной воды.
  • Рекомендуется после замены тормозных колодок выехать в тихое место и оценить эффективность тормозов. Не стоит удивляться, если 1-ое время покажется, что тормоза стали еще наименее действенными. Это гласит о том, что новые колодки не до конца притерлись гранями к тормозному диску. Необходимо поездить 100-200 км максимально аккуратно.

    К этому времени колодки сами притрутся и эффективность значительно увеличится. Не рекомендуется, также, первые 200 км резко жать на педаль тормоза, так как это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые тормозные диски.

    Факторы, влияющие на износ тормозов

    Говоря о сроках замены передних колодок Opel Astra J, как и задних,– деталей, наиболее подверженных износу, а потому относящихся к категории расходных материалов – невозможно даже приблизительно сказать, через какое количество километров пробега этот срок наступает. У кого-то из владельцев Opel Astra колодки не протягивают и десяти тысяч км., а кто-то меняет их аж через полсотни тысяч. Срок их службы зависит от нескольких факторов:

    • стиля управления автомобилем его владельца. Зависимость здесь простая: чем чаще и с чем большей интенсивностью водитель давит на левую педаль, тем быстрее истираются все компоненты тормозной системы;
    • отсюда и следующий фактор: условия, в которых эксплуатируется машина. В городе тормозить приходится чаще, чем на трассе. Значит, и менять колодки придется тоже чаще;
    • учитывая, что при нагревании скорость истирания этих элементов увеличивается в разы, можно сделать и еще один вывод: чтобы ремонтировать тормоза приходилось реже, лучше ездить чаще, но на короткие расстояния, чем время от времени совершать дальние поездки;
    • материала, из которых изготовлены фрикционные накладки этих деталей. Именно они определяют тип колодок и влияют на все их основные свойства, в том числе и долговечность.

    Какие тормозные элементы выбрать, что бы замена колодок Opel Astra J производилась реже?

    В наиболее лучшей пропорции все эти свойства совместили в себе фрикционные накладки из металлокерамики. Они и имеют высокий КПД, и не меняют свои свойства в достаточно широком температурном диапазоне, и практически не подвержены влиянию влаги, и служат дольше многих прочих. Но при этом имеют весьма высокую стоимость.

    Самые дешевые – минеральные колодки, чьи фрикционные накладки изготовлены из асбеста или асбестосодержащих смесей. Они, кстати, и самые эффективные, но при этом и самые недолговечные. К тому же асбестовая пыль опасна для здоровья человека и загрязняет окружающую чреду. На сегодняшний день они уже практически не выпускаются.

    Металлические колодки тоже относительно недороги, но при этом весьма эффективны. Поэтому на большинстве опелей, сошедших с конвейера, стоят именно они. Но, к сожалению, служат они не многим больше, чем минеральные и, к тому же, имеют очень узкий температурный диапазон безотказной работы. Поэтому тем, кто время от времени совершает на машине дальние поездки, от приобретения таких колодок лучше отказаться. Полуметаллические хороши всем, вот только служат они тоже недолго.

    Самые долговечные колодки – керамические. Но все их положительные качества, такие, как высокий КПД и устойчивость к перепадам влажности и температур, полностью перечеркиваются тем фактом, что проявляются эти качества лишь тогда, когда керамические накладки нагреваются. Так что зимой, выезжая со стоянки, будьте готовы к тому, что в полную силу тормоза заработают лишь через какое-то время.

    Замена колодок Opel Astra J всегда осуществляется попарно: меняются сразу обе эти детали на колесах одной оси. Делается это для того, чтобы степень их износа всегда была одинаковой. В противном случае при торможении машину будет заносить в ту или иную сторону, что особенно будет ощущаться на скользкой дороге.

    Замена задних колодок на Opel Astra инструкция с фото и видео

    Замена задних колодок Opel Astra с дисковым механизмом тормозов обычно не отличается от того же процесса на других машинах с похожей конструкцией. Но на Opel Astra H есть свои особенности, о которых мы сегодня поговорим.

    Во первых, вы должны быть готовы к трудностям, которые могут возникнуть при утапливании тормозного поршня в цилиндр. А без этого новые более толстые колодки просто не поставить.

    Прежде, чем разбирать механизм постарайтесь найти подходящий инструмент, аналогичный Force 65803. Данный специнструмент предназначен для вдавливания поршня в тормозной цилиндр. Но просто вдавить не получится, процесс предусматривает еще и вращательные движения.

    То есть вдавливаем и аккуратно вкручиваем по часовой стрелке. Для этого на днище поршня есть специальные выямки. На фото мы их отметили для наглядности.

    В остальном же проблем возникнуть не должно.Домкратим заднюю часть Opel Astra, снимаем колесо. При этом с ручника машина должна быть снята. Для того, что бы поршень вдавливался легче, можно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Первым делом нам нужно снять тросик ручника. На конце тросика шарик, который вынимаем из скобы, фото прилагается.

    Теперь берем в руки два ключа, на 13 и на 17. Наша задача выкрутить направляющие пальцы суппорта. Тормозной шланг трогать не нужно. После того, как пальцы выкручены можно снимать суппорт и вынимать старые колодки.

    Направляющие пальцы необходимо хорошенько очистить и покрыть новой смазкой. Из-за нагрева, которым подвергается тормозной механизм Opel Astra не всякая смазка подойдет. Необходимо использовать высокотемпературную смазку для тормозных пальцев направляющих.

    Обычно её продает в очень маленьким пакетиках, где находится всего несколько грамм смазки, собственно больше и не надо.

    Если резиновые пыльники пальцев порваны, то нужно поставить новые иначе смазка моментально вылетит, а направляющий палец покроется ржавчиной и в конце концов перестанет функционировать.

    Вот теперь необходимо вдавить поршень в цилиндр, для чего понадобится специнструмент или ваша смекалка.

    Перед установкой новых колодок обязательно очистите все поверхности металлической щеткой. Желательно установить новые пластинки или хорошо очистить старые. На новых колодках вы обнаружите так называемые “пискуны”, которые своим визгом должны ознаменовать вам, что износ у колодок критический. Так вот при установке эти металлические “пискуны” на колодках должны быть сверху, не стоит путать.

    Следующий важный момент, это штырьки на колодках. Они должны попасть точно в выямки на днище тормозного поршня (Смотрим картинку выше). Собираем конструкцию в обратном порядке, ставим на место тросик ручника.

    После того, как установлено колесо, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, это позволит колодкам занять свое место, а поршню прижаться к колодкам.

    Смотрим на уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.

    Довольно подробная видео инструкция, которая позволит более детально представить, что вам предстоит.

    Замена тормозных колодок задних

    Примечание: Замените оба комплекта тормозных колодок одновременно — никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, это может привести к неравномерному торможению.

    Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его стойками под мостом.

    Рабочая с одной стороны автомобиля, снимите тормозной барабан, как указано в следующем разделе.

    Заметьте расположение и направление всех компонентов перед разборкой.

    Удалите пыль и грязь из барабана и тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух.

    Снимите опорные пальцы тормозной колодки, пружины и опорные кольца, нажимая на кольца и повертывая их на 90 е с помощью плоскогубцев. Заметьте, что опорные пальцы снимают через опорный диск тормозных колодок.

    Отсоедините трос ручного тормоза от рычага.

    Верхние и нижние стяжные пружины теперь можно отсоединить (снять крючки) и по отдельности снять колодки, или сборку колодок, стержень регулировочного механизма и пружины можно снять вместе. Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесных тормозных цилиндров. Перед снятием стяжных пружин заметьте расположение пружин и регулировочного механизма

    Если колодки надо на время снять, закрепите колесный тормозной цилиндр прочной резиновой лептой или пружинным зажимом, чтобы не допустить выталкивания поршней из отверстий. В любом случае нельзя нажимать на тормозную педаль во время извлечения барабана.

    Удалите пыль и грязь с опорного диска тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух.

    Нанесите немного тормозной консистентной смазки на трущиеся поверхности опорного диска.

    Если фрикционные тормозные накладки загрязнены тормозной жидкостью или смазкой, найдите источник загрязнения перед установкой новых фрикционных накладок (подтекает колесный тормозной цилиндр или сальник подшипника ступицы).

    Хотя фрикционные тормозные накладки приобретают отдельно (без тормозных колодок), предпочтение отдают замене тормозных колодок вместе с фрикционными накладками.

    Разберите тормозные колодки, стержень регулировочного механизма и снимите пружины. Заметьте расположение деталей.

    При разборке обоих тормозных механизмов одновременно старайтесь не смешивать детали. На деталях стоят метки, указывающие на левосторонние и правосторонние детали; стержень с резьбой имеет обозначение L и R (L — левый и R — правый). а на других деталях левую сторону обозначают черным цветом, и серебристым — правостороннюю деталь.

    Снимите и удалите грязь со стержня регулировочного механизма. Нанесите немного консистентной силиконовой смазки на резьбу регулировочного стержня. Если надо ставить новые фрикционные тормозные накладки или колодки, надо также заменить термозажим на регулировочном стержне.

    Проверьте стяжные пружины. Если они имеют дефекты или сильно изношены, рекомендуется сменить их Слабые пружины могут привести к заеданию тормозов

    Сборку узла можно вести в виде угла. Установите колодки на опорный диск. Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесного цилиндра или сместить поршни.

    После установки колодок на место вставьте опорные пальцы и закрепите их с пружинами с кольцами.

    Установите трос ручного тормоза, затем установите втулку, если необходимо.

    Если же сборка деталей в виде узла покажется слишком трудной, тогда можно установить колодки и закрепить их опорными пальцами, затем ввести регулировочный стержень и поставить пружины и регулировочный механизм.

    Вывинчивайте маховичок точной регулировки, чтобы уменьшить выступание стержня, пока тормозной барабан не сядет на колодки.

    Убедитесь в гом, что рычаг ручного тормоза установлен правильно, что пален стоит у свода колодки. затем установите и закрепите тормозной барабан (рис. 9.14)

    Повторите операции с тормозным механизмом на другой стороне автомобиля.

    Отрегулируйте тормоза, проверяя ножной тормоз примерно раз пятнадцать В барабанах будет слышен щелкающий звук при срабатывании автоматических регуляторов. Когда щелчки прекратятся. регулировка завершена.

    Проверьте регулировку троса ручного тормоза, как указано ниже в соответствующем разделе.

    Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.

    Новые тормозные накладки должны постепенно приработаться, поэтому старайтесь избегать резких торможений на протяжении первых 160 км пробега.

    Замена задних тормозных колодок Opel Astra j

    Необходимые инструменты

    Достаточно часто владельцы автомобиля Opel astra H обращаются к компетентным экспертам в сервисный центр, чтобы провести замену колодок на задних тормозных дисках. Однако ремонтные мероприятия можно провести самостоятельно, если предварительно прислушаться к рекомендациям опытных профессионалов, которые на протяжении длительного времени занимаются осуществлением данных действий.

    Рекомендуется, прежде чем приступить к самостоятельной замене колодок на задних дисковых тормозах в автомобиле Opel astra H, подготовить все необходимые инструменты, а именно:

    Замена задних колодок на Opel Astra инструкция с фото и видео

    Замена задних колодок Opel Astra с дисковым механизмом тормозов обычно не отличается от того же процесса на других машинах с похожей конструкцией. Но на Opel Astra H есть свои особенности, о которых мы сегодня поговорим. Во первых, вы должны быть готовы к трудностям, которые могут возникнуть при утапливании тормозного поршня в цилиндр. А без этого новые более толстые колодки просто не поставить.

    Прежде, чем разбирать механизм постарайтесь найти подходящий инструмент, аналогичный Force 65803. Данный специнструмент предназначен для вдавливания поршня в тормозной цилиндр. Но просто вдавить не получится, процесс предусматривает еще и вращательные движения. То есть вдавливаем и аккуратно вкручиваем по часовой стрелке. Для этого на днище поршня есть специальные выямки. На фото мы их отметили для наглядности.

    В остальном же проблем возникнуть не должно. Домкратим заднюю часть Opel Astra, снимаем колесо. При этом с ручника машина должна быть снята. Для того, что бы поршень вдавливался легче, можно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Первым делом нам нужно снять тросик ручника. На конце тросика шарик, который вынимаем из скобы, фото прилагается.

    Теперь берем в руки два ключа, на 13 и на 17. Наша задача выкрутить направляющие пальцы суппорта. Тормозной шланг трогать не нужно. После того, как пальцы выкручены можно снимать суппорт и вынимать старые колодки.

    Направляющие пальцы необходимо хорошенько очистить и покрыть новой смазкой. Из-за нагрева, которым подвергается тормозной механизм Opel Astra не всякая смазка подойдет. Необходимо использовать высокотемпературную смазку для тормозных пальцев направляющих. Обычно её продает в очень маленьким пакетиках, где находится всего несколько грамм смазки, собственно больше и не надо. Если резиновые пыльники пальцев порваны, то нужно поставить новые иначе смазка моментально вылетит, а направляющий палец покроется ржавчиной и в конце концов перестанет функционировать.

    Вот теперь необходимо вдавить поршень в цилиндр, для чего понадобится специнструмент или ваша смекалка.

    Перед установкой новых колодок обязательно очистите все поверхности металлической щеткой. Желательно установить новые пластинки или хорошо очистить старые. На новых колодках вы обнаружите так называемые «пискуны», которые своим визгом должны ознаменовать вам, что износ у колодок критический. Так вот при установке эти металлические «пискуны» на колодках должны быть сверху, не стоит путать.

    Следующий важный момент, это штырьки на колодках. Они должны попасть точно в выямки на днище тормозного поршня (Смотрим картинку выше). Собираем конструкцию в обратном порядке, ставим на место тросик ручника. После того, как установлено колесо, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, это позволит колодкам занять свое место, а поршню прижаться к колодкам. Смотрим на уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.

    Довольно подробная видео инструкция, которая позволит более детально представить, что вам предстоит.

    labavto.com

    Opel astra H – это автомобиль, обладающий инновационным и стильным дизайном. Основным преимуществом такого агрегата является высокое качество сборки, расширенная комплектация, высококачественная трансмиссия, мягкая и комфортная ходовая часть. Именно такие критерии делают данный авто достаточно востребованным на современном рынке. Но как известно, любое транспортное средство в определенный промежуток времени, особенно после длительной эксплуатации, требует замены разнообразных комплектующих элементов. Отечественные владельцы Opel astra H стремятся к самостоятельному ремонту, поэтому профессионалы создают различные пошаговые инструкции, которые позволят владельцем самостоятельно осуществить замену или ремонт отдельных комплектующих или деталей.

    Замена задних колодок Opel Astra J

    Дело в том, что барабанная система имеет несколько более сложное устройство, а потому замена задних колодок Opel Astra J – процедура более сложная. Стоимость же самих этих элементов, как передних, так и задних, приблизительно одинакова. При условии, что речь идет о колодках с одинаковыми фрикционными накладками.

    Считается, что замена задних тормозных колодок Astra J, равно как и передних, должна осуществляться при достижении ими 80-процентного износа. При большем истирании этих деталей эффективность работы всей системы существенно снижается и, стало быть, снижается управляемость и безопасность машины в целом.

    Факторы, влияющие на износ тормозов

    Говоря о сроках замены передних колодок Opel Astra J, как и задних,– деталей, наиболее подверженных износу, а потому относящихся к категории расходных материалов – невозможно даже приблизительно сказать, через какое количество километров пробега этот срок наступает. У кого-то из владельцев Opel Astra колодки не протягивают и десяти тысяч км., а кто-то меняет их аж через полсотни тысяч. Срок их службы зависит от нескольких факторов:

    • стиля управления автомобилем его владельца. Зависимость здесь простая: чем чаще и с чем большей интенсивностью водитель давит на левую педаль, тем быстрее истираются все компоненты тормозной системы;
    • отсюда и следующий фактор: условия, в которых эксплуатируется машина. В городе тормозить приходится чаще, чем на трассе. Значит, и менять колодки придется тоже чаще;
    • учитывая, что при нагревании скорость истирания этих элементов увеличивается в разы, можно сделать и еще один вывод: чтобы ремонтировать тормоза приходилось реже, лучше ездить чаще, но на короткие расстояния, чем время от времени совершать дальние поездки;
    • материала, из которых изготовлены фрикционные накладки этих деталей. Именно они определяют тип колодок и влияют на все их основные свойства, в том числе и долговечность.

    Замена задних тормозных колодок Opel Astra j

    Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

    Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

    Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

    Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», пассатижи с тонкими губками, ключ для гаек колес.

    Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.

    Отсоедините оттяжную пружину от рычага привода стояночного тормоза…

    …и от кронштейна, затем снимите пружину.

    Отсоедините наконечник заднего троса привода стояночного тормоза от рычага механизма привода, выведя наконечник из прорези рычага.

    Сожмите пассатижами два фиксатора упора оболочки троса привода стояночного тормоза…

    …и извлеките трос из отверстия кронштейна механизма привода стояночного тормоза.

    Ослабьте затяжку стойки крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

    Так выглядят тормозные колодки заднего тормозного механизма. Они одинаковы по форме, но несколько различаются по конструкции (на внутренней колодке установлен звуковой индикатор предельного износа, показанный на фото стрелкой) и имеют разные каталожные номера.

    Снимите обе прижимные пружины колодок и осмотрите их.

    По Науке 21. Замена задних колодок Opel Astra J

    Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

    При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

    Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

    Для этого извлеките направляющий палец…

    .смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

    Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

    Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформировались или порвались.

    Установите новые тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию.

    Поскольку новые тормозные колодки толще, поршень суппорта необходимо утопить в цилиндр.

    Для этого на торце поршня выполнены два паза.

    Установите специальное приспособление (Washing machine. ниже) в суппорт, как показано на фото, при этом два цилиндрических выступа на шайбе приспособления должны войти в пазы на торце поршня.

    Так выглядят детали приспособления для утапливания поршня тормозного механизма заднего колеса.

    Вращая червяк приспособления, утопите поршень в цилиндр суппорта.

    Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

    Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

    Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса.

    Замена тормозного диска Opel Astra J (задний тормозной диск и колодки)

    Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

    Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

    Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

    READ  Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2110