Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Ford Focus. прокачка тормозов Ford Focus. схема тормозной системы Ford Focus. ремонт тормозной системы Ford Focus. неисправности тормозной системы Ford Focus

#тормозные_колодки #задние_тормоза #Ford_Focus_3 #Форд_Фокус_3

Задние тормозные колодки

Внимание: Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание: Ниже описана замена тормозных колодок с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

При помощи отвертки или любого другого подходящего инструмента поддеваем отогнутые концы пружинного фиксатора наружной тормозной колодки из отверстий тормозного суппорта…

Замена задних тормозных колодок Focus 3

Поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.

Ключом с шестигранником на 5 отворачиваем два направляющих пальца тормозного суппорта.

Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

Отсоединяем тормозной суппорт от скобы-держателя (при необходимости поддеваем его отверткой, как показано ниже). Затем подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание: Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

Снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы. Также извлекаем из тормозного суппорта два направляющих пальца.

Приспособлением для утапливания поршней полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт, одновременного его поворачивая.

Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

Внимание: На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением. В противном случае это может привести к повреждению тормозного суппорта и последующей его замене.

Замена задних тормозных колодок форд фокус 3

Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта, а также направляющие пальцы тормозного суппорта.

Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать тормозные колодки со скобой.

Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльники цилиндров).

Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом и скобой.

Устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание: На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

Устанавливаем тормозной суппорт на скобу держатель.

Наносим на направляющие пальцы тормозного суппорта высокотемпературную смазку для тормозов.

Примечание: Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Вставляем и затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта. Момент затяжки: 30 Н·м. Устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.

Аккуратно устанавливаем пружинный фиксатор наружной тормозной колодки на тормозной суппорт.

READ  Hyundai solaris замена масла в МКПП

Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок и дисков на FF3

Всем привет!С осени прошлого года понял, что к концу подходят задние тормозные колодки. Задумался о замене и купил новый комплект — тормозные колодки Ate Ceramic и диски Otto Zimmermann (описание здесь).Весна была непростая и добрался до этого дела только сейчас, в конце марта 2015.Менять всё решил сам — никогда ранее этого не делал и было довольно любопытно попробовать.Прочитал мат.часть в книжке по ремонту ФФ3 (Третий Рим), посмотрел несколько содержательных роликов о процессе. Выделяю два наиболее содержательных ролика:1. Про замену колодок:

Требуемые инструменты (по минимуму):Балонник, шестигранник 7мм (Г-образный или трещотка), головка-шестигранник на 13мм (в книжке указано, что нужна на 14! но оказалось там стоит головка на 13), толстая шлицевая отвертка, круглогубцы или специальная приспособа для утапливания поршня, фонарик.Требуемые инструменты (по максимуму):В моем случае мне еще понадобились довольно мощная трещотка (болты на 13 с фиксатором резьбы — их сдвинуть нелегко было), кувалда деревяшка (диск прилип к ступице), металлическая щетка (почистить ступицу от ржавчины).

Т.к. руки были грязные и уже темнело — то я торопился и процесс на фото не заснял. Опишу словами опираясь на фотографию выше.Последовательность разбора:Снимаем колесо. Снимаем отверткой пружину 2В486. Снимаем заглушки направляющих, 2шт (желтый квадрат). Вытаскиваем направляющие (2208, 2шт). Снимаем скобу (в паре с 2208 нарисована). Вытаскиваем и выкидываем старые колодки (пальцем легко вытаскиваются). Поддеваем аккуратно отверткой пыльник поршня и шприцом заливаем в него смазку (как на видео). Снимаем машину с ручника (может и не надо, но я сделал. Далее самое сложное — мне понадобилась «третья рука» (в остальном все легко делается в одиночку). Круглогубцами по часовой стрелке вращаем и одновременно надавливаем на поршень. Помощник держит скобу и упирает ее в кузов, а я вращаю и утапливаю. Утапливаем ее см на 1,5-2 вглубь. Утопили и подвязали поршень к чему-нибудь. Откручиваем болты (НВ1, 2шт) и снимаем скобу (2В292). Далее, постукивая кувалдой, снимаем тормозной диск (1125). Металлической щеткой зачищаем от ржавчины поверхность ступицы и прыскаем ее медной смазкой. Процесс разбора полностью закончен.Последовательность сбора:Теперь идем в обратную сторону и всё новенькое ставим на место.Ставим новый диск. Ставим скобу на диск (можно смазать места, по которым будут ходить колодки). Капаем на болты (НВ1) немного синего фиксатора резьбы и закручиваем их на место, фиксируя скобу. Ставим новые колодки на места. Надеваем скобу на них (если не надевается — надо еще утопить поршень). Очищаем ветошью направляющие тормозного суппорта (2208) от остатков смазки и смазываем по новой и смазывать их не нужно (см. update от 2015-03-30). Устанавливаем их на место и закручиваем. Одеваем заглушки. Ставим на место пружину. Одеваем колесо.Всё, процесс сборки на этом завершается.На всё-про-всё ушло часа 1,5-2 и то только потому, что в первый раз делал.=UPD 2015-03-30. Прошло 3 дня с замены. Полет нормальный. Колодки притерлись, ничего не скрипит. Тормозит хорошо.Как известно, в споре рождается истина. Товарищи evgenii7788 и andersson78 подсказали, что согласно рекомендациям ФоМоКо и ATE (именно эта фирма делает для ФФ3 тормоза) направляющие тормозного суппорта не нужно обслуживать (смазывать), а нужно лишь протереть до блестящего состояния. Вот ссылка на рекомендации ФоМоКо по обслуживанию передних и задних тормозов.Существует спецовая ветка синего форума, где вопрос смазывания направляющих обсуждается, и там есть опыт человека, который год отъездил на смазанных направляющих и в итоге никаких плачевных последствий обнаружено не было. В рекомендациях ФоМоКо (выше ссыль), по сути, тоже напрямую не сказано, что пальцы смазывать нельзя — там про это вообще ни слова.В итоге каждый решает сам — иметь или не иметь. Я уже смазал — посмотрю как будет. А тем кто будет делать по инструкции — имейте всё вышесказанное ввиду.=

Как заменить задние тормозные колодки на FORD Focus 1

От исправности тормозов автомобиля во многом зависит безопасность на дороге. Конструкция тормозной системы передних приводов колёс Ford Focus 1 всегда состоит из дисковых механизмов, а задние комплектуются как дисковыми, так и барабанными механизмами, в зависимости от модификации авто. Поэтому на машинах 1-й серии замена задних тормозных колодок иногда может отличаться от замены передних.

READ  Не открывается крышка багажника на хайлендер

Эффективность торможения автомобиля напрямую зависит от степени износа колодок, что является вполне закономерным процессом. Согласно мнению специалистов их замена должна проводиться через каждые 30-40 тыс. километров пробега, учитывая при этом стиль вождения, качество изготовления и дорожные условия эксплуатации. Замена как задних, так и передних тормозных колодок только на одном из колёс приводит к неравномерному торможению колёсной пары той или иной оси автомобиля, что может обернуться чреватыми последствиями при достижении высокой скорости, на мокром или скользком дорожном покрытии. Следует также не забывать, что задние механизмы изнашиваются примерно в три раза медленнее от своих передних коллег.

Признаки износа этих деталей на автомобилях Ford сопровождаются:

  • скрипом или неприятным визгом во время торможения;
  • возникновением на колодках трещин или сколов;
  • биением колёс при резком нажатии на акселератор тормоза;
  • замедленной или чересчур резкой остановкой автомобиля;
  • появлением на дисках тёмного налёта из мелкой металлической стружки.

Конструктивные особенности ходовой части Ford Focus 1 настолько просты, что для большинства автолюбителей замена тормозных элементов не представляет особого труда. Требуется всего лишь приобрести комплект качественного изделия, графитовую смазку и подготовить следующий инструмент:

  • домкрат;
  • струбцину;
  • набор ключей 7-15 мм;
  • баллонный ключ;
  • плоскую отвёртку;
  • пассатижи;
  • монтировку;
  • щётку по металлу;
  • баллончик проникающей жидкости WD-40;
  • шприц для втягивания излишков тормозной жидкости.

Порядок замены барабанных тормозных колодок на задней оси

После того как замена завершена, необходимо завести Ford Focus и несколько раз нажать на акселератор тормоза. Первые из них будут сопровождаться провалами педали, пока нога не почувствует привычное сопротивление. С этого момента на протяжении первых 200 км пробега рекомендуется избегать резкого торможения.

Ford Focus 3: замена тормозных колодок

Итак, на Ford Focus 3 замена колодок осуществляется тогда, когда истирается их фрикционный слой. Если с этим делом затянуть, то во взаимодействие с тормозными дисками начнет вступать уже металлическая основа элементов. А это приведет не только к ускоренному износу дисков, но и к существенному снижению эффективности тормозов, что недопустимо.

Важно! Теоретически, износ тормозных колодок, особенно в случае, если автомобиль оснащен системой равномерного распределения усилия тормозов, должен проходить равномерно, то есть срок замены всех четырех подходит одинаково. Но на практике это далеко не всегда так. При неравномерном износе есть все основания проверить качество работы ABS.

Справедливости ради заметим, что можно менять их и попарно: например, замена задних колодок Focus 3 может быть осуществлена без замены передних и наоборот. Иными словами, необходимо одновременно менять колодки, стоящие на одной оси автомобиля, дабы обеспечить одинаковую эффективность их работы.

замена задних колодок Форд Фокус 3

Заметки на полях: Не менее важно следить и за состоянием тормозных дисков и барабанов Фокуса. Их износ происходит хоть не столь быстро, как износ колодок, но и они со временем истираются. Принцип их замены такой же: когда приходит время их менять, то делать это нужно сразу на обоих колесах.

Как часто нужна замена колодок Ford Focus 3

Важно! Зависимость между скоростью износа и интенсивностью торможения нелинейная, а, скорее, ее можно описать параболой. Так что чем агрессивнее стиль вождения хозяина автомобиля, чем резче он осуществляет торможение, тем чаще будет требоваться на Ford Focus 3 замена тормозных колодок.

Поэтому на Focus 3 замена задних колодок не имеет специальных рекомендаций по периодичности. в этом вопросе советов не дают ни производители автомобиля, ни продавцы. Необходимость ремонта тормозной системы определяется по результатам ее диагностики. Поэтому осмотр состояния всех элементов этой системы и при необходимости их замена является неотъемлемой составляющей каждого планового ТО автомобиля.

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 3

Моменты затяжки см. тутВам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для гаек колес, круглогубцы.1. Включите I передачу (переведите селектор роботизированной коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Выключите стояночный тормоз.2. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

Подденьте отверткой, извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий подвижной скобы.

4 и снимите фиксатор.

Поддев отверткой, снимите крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

Выверните направляющие пальцы и извлеките их из отверстий направляющей колодок.

Снимите с направляющей колодок подвижной скобы, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг

Снимите наружную.

9 и внутреннюю тормозные колодки, выводя их из пазов направляющей.10. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

С помощью круглогубцев утопите поршень в тормозной цилиндр, вращая его и одновременно вдавливая в тормозной цилиндр.12. Установите тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самопроизвольного отворачивания направляющих пальцев подвижной скобы смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.13. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.14. Установите колесо.15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

READ  Плохо греет печка ВАЗ 2115 причины

Информация актуальна для автомобилей Ford Focus 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Конструкция и типы тормозных колодок

Эти элементы относятся к той немногочисленной категории автозапчастей, когда не оригинальная деталь может оказаться более долговечной и качественной, нежели оригинальная.

Конструкция их проста только на первый взгляд. Она состоит из двух элементов: стальной основы и специального фрикционного материала. Последний, состоящий из десятка, а то и более компонентов, и является весьма не простым.

В идеале, фрикционный слой должен обладать тремя свойствами, два из которых взаимоисключающие: при соприкосновении с тормозным диском или накладками этот слой должен обеспечивать высокую и, главное, устойчивую силу трения, но при этом минимально изнашиваться. Третье качество – невысокая стоимость (все-таки менять колодки приходится довольно часто).

Полный состав фрикционного слоя каждый из производителей тормозных элементов держит в секрете, но основные его компоненты такова: это асбест либо его аналоги, оксиды различных металлов, графитная пыль и неорганическая смола – последняя служит в качестве связующей основы детали. В зависимости от процентного соотношения между этими компонентами тормозные колодки, правда, с весьма высокой долей условности, можно разделить на четыре основные категории:

  • Полуметаллические – они более чем на половину состоят из черных и пали цветных металлов, смешанной с графитом и скрепленной смолой и асбестом. Они, хоть и истираются несколько быстрее прочих, обладают одним полезным свойством, зато лучше остальных отводят тепло и при торможении не позволяют дисками и барабанам перегреваться. Но это свойство имеет и негативную сторону – при низких температурах их эффективность заметно ухудшается.
  • Низкометаллические – в них металлов не более трети, в остальном же это органические материалы. Такие колодки одинаково неплохо работают и при положительных, и при отрицательных температурах.
  • Органические вообще не имеют металлической составляющей – они целиком и полностью состоят из органических материалов, по большей части синтетического происхождения. Наиболее распространенный из них – кевлар – материал, обладающий высокой прочностью, но не обеспечивающий жесткого сцепления колодки с диском. Для придания элементу этих свойств в его фрикционный слой добавляется стекло и углерод. Такие колодки обладают прекрасными эксплуатационными свойствами, но при резких торможениях быстро изнашиваются. Поэтому любителям экстремального вождения от их использования лучше отказаться.

замена тормозных колодок (задних) руками профессионалов в Санкт-Петербурге

Как известно, главный противник движения – это сила трения. Поэтому все без исключения механизмы торможения автомобиля основаны на использовании именно этой силы.

Но, к сожалению, эта сила является и причиной повышенного износа любых трущихся деталей. Чтобы этого избежать, в большинстве механизмов стараются уменьшить ее воздействие двумя основными способами: при помощи различного типа подшипников либо использованием смазки. Исключение составляет лишь тормозная система, где сила трения выполняет, наоборот, полезную функцию.

Единственное, чем можно «облегчить» ее негативное воздействие, это по возможности удешевить трущиеся детали и упростить процесс их замены.

Важно! Все основные элементы тормозной системы автомобиля (диски и колодки) относятся к категории быстроизнашивающихся деталей, то есть расходных материалов. Поэтому следить за их состоянием нужно регулярно и производить их замену до того, как износ этих деталей превысит критическое значение. Тянуть с этим – значит подвергать себя и пассажиров автомобиля серьезной опасности.

Принципы работы тормозной системы

Тормозные колодки в обязательном порядке присутствуют в тормозах любого типа – будь те дисковыми или барабанными. В большинстве современных машин используются тормоза обоих типов: как правило, на колесах передней оси устанавливаются дисковые тормоза, на колеса задней – барабанные. Такова тормозная система и Ford Focus 3.

При нажимании водителем на педаль тормоза колодки вступают в контакт с дисками (на дисковых тормозных системах) либо фрикционными накладками (на барабанных тормозах). Чем сильнее водитель нажимает на педаль тормоза, тем сильнее это соприкосновении и, соответственно, тем больше возникающие между означенными элементами силы трения, которые и приводят к остановке автомобиля.