Замена заглушки головки блока ВАЗ 2109

Как поменять заглушку на блоке ВАЗ 2110

Начнем с того, что неувязка течи охлаждающей жидкости через заглушки более всераспространена на старенькых российских автомобилях. Но данная неисправность не обходит стороной и разные иномарки. Чтоб возвратить охлаждающей системе плотность в этом случае, если антифриз либо тосол течет через заглушку в блоке, обозначенную заглушку необходимо поменять. Давайте разглядим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока мотора) установлена в 6 местах. 5 заглушек большего размера имеют поперечник 40 мм, а одна чуток меньше в поперечнике имеет 25 мм. Поменять заглушки необходимо в определенной последовательности.

Перед заменой не считая самих новых заглушек нужно приготовить:

В самом начале с АКБ нужно снять «минус». Потом из блока цилиндров и радиатора остывания необходимо слить ОЖ. Также принципиально заблаговременно найти, имеется ли доступ в случае заморочек только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде всевозможных случаев придется снимать ГБЦ.

, дополнительно будет нужно «отпустить» выпускной коллектор, снять кронштейн крепления патрубка насоса подвода ОЖ, отсоединить подводы воздушного фильтра, отключить ВВ провода зажигания и т.д.

Дальше снимается защита ремня ГРМ, потом необходимо снять ремень и натяжной ролик, после этого выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратненько стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как вышло проворачивание, далее заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После чего пассатижами элемент необходимо поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

В случае, если заглушка блока заржавленна, другими словами провернуть ее не выходит, тогда прямо в ней следует высверлить отверстие и вывернуть заглушку воротком. Если заглушка в процессе извлечения провалилась вовнутрь блока, тогда извлечь ее поможет магнитная указка. Элемент притягивается магнитом, подносится к отверстию, после этого извлекается наружу пассатижами.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачкой от ржавчины. Чтоб сделать лучше плотность, края новейшей заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры с помощью оправки и молотка новенькая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Сейчас можно приступать к замене других заглушек либо оборотной сборке. Если головка снималась, необходимо учесть все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в неотклонимом порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, верно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.

После того, как все элементы установлены на место, в систему остывания можно для проверки залить дистиллированную воду. Если течей нет, далее на воде ездить не рекомендуется. Нужно помыть систему остывания и перейти на специальную ОЖ (тосол либо антифриз). Таковой подход дозволит избежать целого ряда заморочек в рамках предстоящей эксплуатации ТС.

Еще отметим, что на многих движках замена отдельных заглушек (к примеру, малого поперечника) подразумевает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана конкретно заглушка, нужно учесть все вероятные трудности и аспекты по обеспечению доступа к проблемному участку.

замена, заглушка, головка, блок, 2109
замена, заглушка, головка, блок, 2109
замена, заглушка, головка, блок, 2109
замена, заглушка, головка, блок, 2109

Как найти заглушки

Две чашеобразные заглушки находятся в блоке мотора, под точками крепления коллектора.

Заглушки находятся в разных местах блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Они закрывают отверстия, образовавшиеся в процессе отлива этих деталей.

Заглушка – это слабенькое место, которое при перегреве либо заморозке может быть повреждено под давлением расширившейся охлаждающей жидкости. Если б не было заглушек, в такие моменты лопался бы корпус мотора.

Типы заглушек

Куполообразные заглушки вставляются до упора в буртик. Чашеобразные заглушки утапливаются вовнутрь так, чтоб закраина мало выходила за границы углубления.

Почти всегда заглушки находятся: на боковой поверхности блока, под коллектором; снутри картера сцепления либо над ним, в конкретной близости от поперечной перегородкой; в высшей части головки блока цилиндров, под верхним распределительным валом.

Время от времени заглушки стопроцентно вылетают, что приводит к неожиданной потере охлаждающей жидкости. Не считая того, жидкость может понемногу подтекать через заржавевшие края. Маленькие протечки оставляют следы на блоке. Осмотрите блок, чтоб отыскать их.

READ  Как снять передний бампер Chevrolet Epica

Некие заглушки укрыты от невооруженного взора. Используйте зеркало, чтоб заглянуть в недоступные места – к примеру, за блок. Помните, что заглушки бывают различного размера, и перед покупкой определите нужные отверстия.

Не исключено, что для получения доступа к заглушкам придется снять карбюратор.

В неких случаях для того, чтоб поменять заглушки со стороны перегородки, нужно снять весь движок. Эту функцию лучше поручить спецам.

Не пытайтесь сделать дыру в перегородке. Это несущая конструкция, и если дыру не заварить, гарантия автомобиля может быть аннулирована. Обычная заклепка навряд ли удовлетворит страховую компанию.

Отключите аккумулятор и слейте жидкость из блока цилиндров. Если вы планируете использовать жидкость повторно, соберите ее в чистую емкость (см. раздел Как помыть радиатор мотора).

Перед заливкой процедите жидкость через узкую ткань. Проверьте концентрацию раствора (см. раздел Проверка и долив антифриза).

Существует два типа заглушек – чашеобразные и куполообразные. Методы установки таких заглушек различны.

Замена заглушки блока цилиндров VAZ Lada Priora в автомастерских города Москва

    Lexus на сущевке
    Автомагистр
    Псрсервис
    Лорант
    Auto-rad
    Нивюс
    Комплекс авто
    Ddcar
    Техцентр gm восток
    Лр-вест
    Tolex tuning Lexus на таганке

Снимаем шкивы распредели­тельных валов.

Снимаем натяжной и направляющий ролики.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем 6 болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Чтоб не разрушить, снимаем датчик давления масла или отсоединяем от него наконечник провода.

Торцовым ключом на 8 мм умеренно, по пол-оборота отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

Снимаем распределительный вал выпускных клапанов 1 и распределительный вал впускных клапанов 2. 10. Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

Осматриваем валы. На шеях и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапинки, трещинкы, следы наволакивания металла.

Смазываем незапятнанным моторным маслом опорные шеи и кулачки валов.

Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.

Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.

Вал впускных клапанов с маркировкой 1006015.

Не считая того, вал впускных клапа­нов имеет дополнительный поясок.

При ремонте мотора нельзя использовать герметик с огромным м силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через вентиляционную систему картера в цилиндры и дальше в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально обозначено, что он неопасен для датчика концентрации кислорода.

Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости мотора, может засорить масляные каналы.

Наносим и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев узкий слой герметика «Локтайт-574», а также…

…и на плоскость головки блока цилиндров по последующей схеме:

Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами ввысь.

Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и умеренно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Совсем затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0—10,0 Нм (0,8—1,0 кгсм) в последовательности, обозначенной на фото (см. ниже).

Ветошью удаляем избытки герметика, выдавленные из зазора меж головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипников.

Запрессовываем две заглушки в головку блока циллиндров.

Последующую сборку исполняем в оборотной последовательности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

ВАЗ 2109 | Снятие и установка заглушек блока цилиндров | LADA Самара

Рис. 67. Передняя часть блока цилиндров: 1 — штифт натяжения пружины; 2 — опорный палец успокоителя цепи; 3 — металлической шарик поперечником 17 мм; 4 — маслоразбрызгивающее сопло; 5 — заглушка блока цилиндров; 6 — опорный палец ботинка натяжителя цепи; 7 — опорный палец натяжителя цепи привода масляного насоса
Рис. 66. Задняя часть блока цилиндров с указанием местопребывания железного шарика (1), перекрывающего главную масляную магистраль, и заглушки (2) блока цилиндров

С боковых и торцовых сторон блока цилиндров установлены заглушки отверстий, которые выдавливаются из блока в случае замерзания охлаждающей жидкости. Со стороны сливной пробки охлаждающей жидкости на блоке цилиндров предусмотрены две заглушки поперечником 34 мм, а с обратной стороны (со стороны масляного фильтра) находятся еще две заглушки того же поперечника. С торцовой стороны картера предусмотрена одна заглушка 5 (см. рис. 67) поперечником 17 мм. Еще одна заглушка 2 (см. рис. 66) поперечником 34 мм запрессована с фронтальной торцовой стороны блока цилиндров. Эти заглушки можно поменять в случае замерзания охлаждающей жидкости, не снимая мотора, но с внедрением специального инструмента. Для этого нужно выполнить последующие операции: — слить охлаждающую жидкость;

READ  Замена ремней Chevrolet Cruze 1 6

— снять детали и узлы, которые могут помешать доступу к заглушкам;

Рис. 69. Установка отвертки либо зубила для демонтажа заглушек блока цилиндров
Рис. 70. Извлечение заглушки из блока

— узенькое зубило или сильную отвертку установить под край заглушки и при помощи молотка повернуть заглушку в отверстии на 90° вокруг собственной оси ; — захватить заглушку трубными клещами и выдернуть из блока цилиндров, как показано на рис. 70; — кропотливо зачистить посадочное отверстие заглушки в блоке цилиндров. На уплотнительной поверхности не должно остаться следов смазки;

— намазать посадочное отверстие фиксирующим средством Loctite и воткнуть новейшую заглушку при помощи специальной оправки (номер по спецификации 00) или другой подходящей оправки таким макаром, чтоб она была заподлицо с поверхностью блока цилиндров;

— установить все снятые детали на свои места и после паузы 45 минут залить охлаждающую жидкость в движок, если он не снимался с автомобиля;

— после чего пустить движок и проконтролировать его на отсутствие утечек.

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов

Работу проводим для замены распределительных валов и гидротолкателей клапанов. Снимаем пластмассовую крышку мотора. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров. Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтоб исключить возможность попадания в движок предметов. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свеч зажигания»). Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна колодок жгута проводов системы управления двигателем… …и отводим кронштейн с колодками от крышки головки блока цилиндров. Сжав пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем…

…вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна, закрепленного на крышке головки блока цилиндров. Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Как установить зажигание

Это короткая аннотация как выполнить замену заглушки без помощи других.

Совет: Для того чтоб заменить малую заглушку либо со стороны маховика огромную на блоке цилиндров необходимо разобрать движок автомобиля.

Изготовление заглушек

Бывают случаи, когда нет способности приобрести новые детали, либо когда стоимость новейшей превосходит ее изготовка. Обычно на заводе заглушка делается большенными партиями способом прохладной штамповки выдавливанием из железного листа соответственной толщины с следующей обрезкой по контуру. При личном выполнении лучше использовать круглый прокат соответственного поперечника, из него выточить шириной 5 мм диск. Кропотливо подогнать его по поперечнику посадочного поперечника, обмазать клеем и воткнуть в отверстие, которое перед этим кропотливо почистить и обезжирить. Каким образом делать замену заглушек отлично видно на видео.По статистике утечка жидкости из блока цилиндров мотора либо неисправная охлаждающая система делают на дорогах больше всего механических поломок автомобилей. Высочайшая температура в охлаждающей системе приводит к загрязнению внутренних стен системы от образования накипи, которая забивает каналы блока цилиндров и радиатора остывания, что содействует перегреву мотора. Как следствие движок выходит из строя.

Процедура замены

Сначала, необходимо сделать доступной область, в какой находится заглушка. Для этого сделайте последующие деяния (конкретно в таком порядке):

  • Отсоединение приемные трубы глушителя от коллектора выпуска.
  • Снятие кронштейна, на котором фиксируется насосная труба для подачи охладителя.
  • Отсоединение шлангов, обеспечивающих вентиляцию агрегата, от карбюратора и крышки ГБЦ. Закрытие карбюратора специальной крышкой.
  • Снятие воздухофильтра.
  • Отключение проводов от карбюратора, датчика рассредотачивания зажигания, свеч.
  • Демонтаж датчика, который распределяет зажигание.
  • Отсоединение шлангов от топливонасоса, патрубка отвода, вакуумного усилителя тормозной системы.
  • Отсоединение приводных тросов воздушной и дроссельной заслонки.
  • Демонтаж защитной крышки зубчатого ремня.
  • Извлечение шкива со шпонкой.
  • Демонтаж головки блока цилиндров.

Конкретно замена заглушки содержит в себе последующее:

  • Поворачивание заглушки в ГБЦ средством зубила и молотка.
  • Поддевание заглушки плоскогубцами и ее извлечение. Если деталь очень заржавелая и не проворачивается, необходимо сделать отверстие, вкрутить в него вороток и вынуть заглушку.
  • Зачистка краев отверстия ГБЦ от коррозии средством наждачные бумаги. Смазывание краев новейшей детали герметизирующим средством.
  • Запрессовка детали в отверстие ГБЦ средством оправки и молотка.
READ  Поменять лампочку ближнего света на Datsun Mi-DO

замена, заглушка, головка, блок, 2109

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Начнем с того, что неувязка течи охлаждающей жидкости через заглушки более всераспространена на старенькых российских автомобилях. Но данная неисправность не обходит стороной и разные иномарки. Чтоб возвратить охлаждающей системе плотность в этом случае, если антифриз либо тосол течет через заглушку в блоке, обозначенную заглушку необходимо поменять. Давайте разглядим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока мотора) установлена в 6 местах. 5 заглушек большего размера имеют поперечник 40 мм, а одна чуток меньше в поперечнике имеет 25 мм. Поменять заглушки необходимо в определенной последовательности.

Перед заменой не считая самих новых заглушек нужно приготовить:

В самом начале с АКБ нужно снять «минус». Потом из блока цилиндров и радиатора остывания необходимо слить ОЖ. Также принципиально заблаговременно найти, имеется ли доступ в случае заморочек только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде всевозможных случаев придется снимать ГБЦ.

Дальше снимается защита ремня ГРМ, потом необходимо снять ремень и натяжной ролик, после этого выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратненько стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как вышло проворачивание, далее заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После чего пассатижами элемент необходимо поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачкой от ржавчины. Чтоб сделать лучше плотность, края новейшей заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры с помощью оправки и молотка новенькая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Сейчас можно приступать к замене других заглушек либо оборотной сборке. Если головка снималась, необходимо учесть все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в неотклонимом порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, верно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.

Еще отметим, что на многих движках замена отдельных заглушек (к примеру, малого поперечника) подразумевает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана конкретно заглушка, нужно учесть все вероятные трудности и аспекты по обеспечению доступа к проблемному участку.

Замена направляющих клапана

Критичная выработка направляющих втулок наступает при пробеге 150-200 тыщ км. Ремонт ГБЦ по замене втулок можно сделать и своими руками. Для их замены для вас предстоит рассухарить все клапаны. Потом при помощи оправки для выбивания втулок следует удалить их из корпуса головки.

Незначительно труднее будет установить новые втулки на место. Для правильной и лёгкой установки следует использовать температурный дисбаланс — головку блока подогреть (это расширяет металл, а означает, и место посадки втулки), а новые втулки охладить до отрицательной температуры. Корпус головки в подходящем месте следует нагревать до 100 градусов.

замена, заглушка, головка, блок, 2109

Сделать это можно при помощи электроплитки, разместив на ней ГБЦ так, чтоб место проведения работ находилось в зоне наибольшего прогрева. Смазав машинным маслом новые втулки (охлаждённые в морозильной камере обыденного холодильника), вбиваем их в посадочные гнёзда. При соблюдении советов по температурной подготовке, обрисованных выше, втулки войдут просто, как «по маслу».

После остывания металла втулки нужно развернуть до поперечника, позволяющего клапану ходить без заеданий и перекосов. При всем этом работу нужно выполнить так, чтоб шток клапана не болтался. Для выполнения этой процедуры нужен особый инструмент — развёртка. Особенность состоит в том, что работать им нужно только с одной стороны, проворачивая развёртку до конца. Большой ошибкой является расточка направляющей втулки с 2-ух сторон — всё завершится тем, что для вас поновой предстоит поменять втулку.

Запомните, что ремонт ГБЦ — это непростой процесс, мельчайшая некорректность которого может окончиться потраченными нервишками и средствами. Обычно, оплошность даёт о для себя знать уже после сборки и пуска мотора. Не всегда это происходит сходу, но непременно в первую тыщу пробега.

ROCKYMOTION.RU 2022