В каких случаях требуется зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, и как она проводится

Мы привыкли, что для зарядки аккумулятора автомобиля необходимо его снять, отнести домой, подключить к зарядному устройству (ЗУ) и заряжать в согласовании с советами для этого типа АКБ. В принципе, всё верно, если речь идёт о обычных и дешевых автомобилях ввезенного и российского производства. Но на данный момент возникает всё больше иномарок, которые имеют огромное количество накрученной электроники. Там и сложные бортовые компы, датчики, мультимедийные и противоугонные системы, различные помощники, куча опций, диагностические сведения и т. п. И обесточивать их противопоказано. Что все-таки делать в таковой ситуации?

Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия

Обычно зарядка АКБ на автомобиле производится в гараже либо ином помещении, где есть электронная сеть. Для вас пригодится зарядное устройство. Если у вас его ещё нет, то сможете прочесть статью о выборе зарядного устройства для автомобильного АКБ, и приобрести. Из особенностей зарядки АКБ на машине можно отметить несколько большее время. Это происходит из-за большего сопротивления при таком методе зарядки. В остальном всё, то же самое. Действуйте по последующей схеме:

  • Поставьте автомобиль в гараж;
  • Если это зимнее время, то дайте машине постоять некое время, чтоб температура выровнялась;
  • Переведите всю электронику автомобиля в спящий режим;
  • Откройте отверстия в банках аккумуляторной батареи для свободного выхода газов наружу;
  • Набросьте крокодилы зарядного устройства на выводы АКБ с соблюдением полярности (красноватый на плюс, чёрный на минус);
  • Потом включите ЗУ в сеть и выставьте нужный режим зарядки.

Внимание! Перед тем, как начать зарядку, удостоверьтесь, что рядом с АКБ нет источников искр, ничего не «коротит» и т. п. При достижении определённого напряжения в АКБ начинается процесс гидролиза воды. В итоге выделяется водород. При смешивании его с кислородом появляется гремучая смесь, которая может вызвать взрыв АКБ от хоть какой искры.

Если гласить о самом процессе зарядки АКБ, не снимая с машины, то он фактически ничем не отличается от стандартного варианта. Все детали можно выяснить в статье о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Посреди различий необходимо отметить то, что при зарядке на машине рядом с АКБ будет огромное количество проводников электронного тока. Об этом необходимо держать в голове и не проводить рядом никаких работ, чтоб ничего не замкнуть клеммы.

Необходимо отметить, что при зарядке АКБ без снятия с автомобиля должны быть ориентировано на то, чтоб избежать скачков напряжения. Не считая того, обеспечьте надёжно подключение крокодилов устройство к клеммам либо конкретно выводам устройства. Тут нельзя перестраховаться, так как цена разных электрических компонент в иномарках очень большая. Так, что лишние меры предосторожности оправданы. Возвратиться

Почему может понадобиться заряжать аккумулятор на машине

На таких автомобилях снимать аккумулятор для себя дороже. Если вся перечисленная внутренность собьётся, то придётся длительно посиживать и все это восстанавливать. Полностью может быть, что позже придётся обращаться к спецам, чтоб всё это оборудование привести в рабочее состояние. Естественно, что никому этого не охото. Потому в ближайшее время на форумах нередко встречается вопрос о том, вероятна ли зарядка авто АКБ без снятия с машины. Другими словами, можно ли заряжать АКБ прямо на авто с присоединёнными клеммами?

А если автомобиль стоит во дворе либо на стоянке. Здесь уже удлинитель просто так не кинешь, и придётся отключать аккумулятор со всеми вытекающими последствиями. Правда, есть одно решение. В этой ситуации понадобится переносной аккумулятор для автомобиля.

Такие устройства имеют в собственной комплектации «крокодилы». Для вас необходимо набросить их на клеммы, идущие к выводам АКБ. После чего отсоедините АКБ и отнесёте её на зарядку. Когда аккумуляторная батарея будет заряжена, поставите её на место. Потом отключите переносной аккумулятор. При таком варианте все системы автомобиля будут повсевременно находиться во включённом состоянии.

Сейчас, давайте, разглядим особенности зарядки АКБ прямо на автомобиле, не снимая клемм. Возвратиться

Советы по уходу за аккумулятором автомобиля

, давайте разглядим профилактические мероприятия, которые посодействуют избежать заморочек при эксплуатации автомобиля. Большая часть этих мер не отымают много времени и позволяют значительно продлить срок службы АКБ. Главные профилактические мероприятия представлены ниже:

  • Временами проводить подзарядку АКБ с внедрением сетевого ЗУ. В эталоне необходимо проводить контрольно-тренировочный цикл. КТЦ не рекомендуется для кальциевых аккумуляторов, чувствительных к глубочайшему уровню. В зимнее время частота зарядок должна быть выше. По способности зимой необходимо избегать краткосрочных поездок и нередких пусков мотора;
  • Содержите в исправном состоянии электронную проводку, генератор автомобиля и регулятор напряжения авто. Временами инспектируйте напряжение на выводах АКБ при работающем движке. Обычное напряжение 13─14,4 вольта при включённых фарах, музыке и подогреве стёкол;
  • Часто проверяйте уровень электролита. Это можно делать стеклянной трубочкой. Уровень должен быть на 10─15 мм выше пластинок. По мере надобности доливайте дистиллированной воды. Это не касается необслуживаемых авто аккумуляторов;
  • Смотрите за чистотой корпуса и клемм АКБ. Необходимо устранять следы окисления, коррозии, вытирать грязюка и подтеки электролита. Это понизит саморазряд АКБ. Клеммы можно покрыть особым составом против окисления;
  • Временами мерьте плотность электролита. Обычное значение на заряженном АКБ 1,27 гр./см 3. По мере надобности корректируйте плотность. О том, как это сделать, рассказывается в статье под заглавием «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и зачем нужен электролит»;
  • Если вы оставляете автомобиль на стоянке долгий период, то снимайте с него аккумуляторную батарею, заряжайте её и храните раздельно.
зарядка, аккумулятор, автомобиль

Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы?

Аккумулятор для автомобиля является нетребовательным в плане обслуживания, при подзарядке спец зарядными устройствами.

READ  Автомобильный аккумулятор не держит заряд

Сам зарядный процесс является очень обычным, если придерживаться всех требуемых инструкций. Но некие обладатели машин не желают для зарядки доставать аккумуляторную батарею из-под капота, выполняя его зарядку, когда он подключен к бортовой сети машины. В связи с этим, появляется вопрос о том, можно ли проводить зарядку таким макаром и какие при всем этом есть опасности?

Почему многие желают проводить зарядку схожим образом? Как правильно снять аккумулятор с машины, понятно каждому автомобилисту, хотя бы раз поднимавшему крышку капота автомобиля. Сначала, нужно снимать отрицательную клемму, чтоб предупредить появление недлинного замыкания. Но если аккумулятор вполне отключить от питания бортовой сети, для него это станет реальным испытанием. В итоге может произойти последующее:

зарядка, аккумулятор, автомобиль

ЗА 2: ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА НЕ ОТКЛЮЧАЯ КЛЕММ

  • Сбросятся опции бортового управления системой климатического контроля в салоне машины;
  • Обнулится память оперативного запоминающего устройства;
  • Заблокируется «родная» либо посторонняя система мультимедиа, после этого будет нужно ее настоящая перенастройка.

Проводить устранение такового рода дефектов после отключения АКБ нет желания ни у 1-го из автовладельцев. Не считая того, электрическая система на каждой модели машины будет вести себя по-своему и предсказать, какими последствиями это обернется, нереально.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Просто о сложном

Подключение второго АКБ с помощью параллельного соединения. Спецы по электронной части, когда требуется снять аккумулятор без сброса бортовой системы автомобиля, поступают последующим образом:

  • Необходимо взять аккумулятор на 12 В, заряженный в достаточной степени для поддержания питания бортовой системы автомобиля;
  • С внедрением особенных проводов, нужно подключить его параллельно к клеммам АКБ;
  • И только после чего можно отсоединить основной аккумулятор, а питание будет осуществляться от запасного.

После замены основного АКБ, можно просто поставить его на зарядку, а потом возвратить его назад. Трудность этого способа состоит в том, что далековато не всегда у автомобилистов имеется запасная аккумуляторная батарея, также провода для ее подключения.

Вероятна ли зарядка батареи без снятия клемм? Автолюбители, которые не имеют подобного устройства, пробуют заряжать его без снятия клемм. Основная неувязка, которая может появиться при выполнении зарядки схожим образом. это чрезмерное напряжение. Если этот параметр превзойдет рекомендуемую норму, устройство может выйти из строя и его остается только заменить. Необходимо, чтоб при проведении зарядки без снятия клемм, обладатель машины был ознакомлен о параметрах малого и наибольшего уровня напряжения. При приобретении сертифицированного оборудования с электронным питанием, в техническом паспорте можно поглядеть, какие характеристики напряжения должны быть у него на выходе. На основании этой инфы можно прийти к выводу о том, имеется ли возможность зарядки авто аккумуляторной батареи без снятия клемм.

Результат. Заряжать аккумуляторную батарею без снятия клемм можно, но, при всем этом, следует соблюдать определенные правила безопасности. Надевать клеммы следует, начиная с положительной, снимать. напротив, с отрицательной. Не считая того, следует быть уверенным в электронных параметрах избранного устройства, при которых следует заряжать его, во избежание выхода из строя.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Основная неувязка, которая может появиться при зарядке включенного в бортовую систему авто АКБ, – это перенапряжение. При превышении наибольшего показателя напряжения авто электрических устройств, они могут совсем выйти из строя, и их остается только подменять. Любая модель авто электроники имеет свои характеристики очень переносимого напряжения. Совершенно, если обладатель автомобиля, который планирует зарядку АКБ без снятия клемм, знает малое значение очень допустимого напряжения посреди всех электрических систем машины. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть авто устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.

Исходя из наибольших напряжений для авто электрических устройств, следует подбирать по выходным характеристикам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное высококачественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте поглядеть выходные электронные характеристики. На их основании делается вывод о способности зарядки АКБ без снятия клемм.

Внимание: Приобретая зарядное устройство для АКБ автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электронных параметрах. В продаже находится огромное количество зарядок, напряжение на которых добивается 17-18 Вольт повсевременно либо в виде краткосрочных импульсов. Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электрической системы автомобиля.

Некие производители зарядных устройств для авто аккумуляторов устанавливают особые системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при появлении заморочек с работой зарядки, наибольшее зарядное напряжение не превзойдет заявленное производителем (либо выставленное юзером). Зарядка АКБ без снятия клемм с помощью схожих станций стопроцентно неопасна, тогда как при использовании no-name оборудования либо самодельных зарядок следует еще раз помыслить – не проще ли будет поновой настроить электрические устройства автомобиля, чтоб обезопасить бортовую систему от перенапряжений и вероятного выхода из строя дорогостоящего оборудования.

READ  Esa попытается получить данные с китайского марсохода новым методом прослушивания

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Авто аккумулятор неприхотлив в плане обслуживания, если его впору заряжать спец зарядными устройствами. Сам процесс зарядки АКБ не вызывает суровых сложностей, если следовать аннотации. При всем этом некие автовладельцы не хотят извлекать источник питания из подкапотного места, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Резонно появляется вопрос: можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с него? Предлагаем разобраться в рисках зарядки автомобильного аккумулятора в подкапотном пространстве.

Чем вызвано желание заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Как снимать аккумулятор с автомобиля знает фактически хоть какой автовладелец, который хоть раз открывал капот собственного тс. Не тайна, что сперва следует снимать минусовую клемму с АКБ, чтоб избежать риска появления недлинного замыкания. Но полное отключение автомобиля от питания – это испытание для него. При выключении АКБ от бортовой системы автомобиля может произойти:

  • Сброс опций бортового управления климатом в салоне автомобиля;
  • Обнуление памяти оперативного запоминающего устройства;
  • Блокировка «родной» или сторонней акустической системы, с необходимостью ее полной перенастройки.

Устранять данные неисправности при каждом обесточивании автомобиля с целью заряда аккумуляторной батареи не желает ни один автолюбитель. К тому же, электронная система каждого автомобиля ведет себя своим образом при обесточивании, и заранее предугадать последствия, при первом полном отключении питания, довольно сложно.

Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю

Специалисты электрики часто при необходимости снять аккумулятор с автомобиля пользуются следующим методом, чтобы электронная система машины не произвела сброс параметров:

  • Берется аккумулятор на 12 Вольт, который достаточно заряжен для поддержания на себе электронной системы автомобиля в автономном режиме;
  • При помощи специальных проводов аккумулятор параллельно подключается к клеммам автомобиля;
  • Далее отключается основной аккумулятор, но питание электронной системы машины продолжается от дополнительного источника энергии.

Подменив батарею на автомобиле, можно с легкостью поставить на зарядку основной аккумулятор, а после вернуть его обратно. Сложность данного способа в том, что далеко не всегда владелец автомобиля имеет запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения дополнительного источника питания.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм

Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:

Включать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует только после того, как клеммы с нее подключены к аккумулятору. По окончанию зарядки сперва снимаются клеммы, а после выключается зарядная станция. Относиться к данной последовательности необходимо внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства;

  • Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При отключении наоборот – первым делом снимается отрицательная клемма;
  • При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания;
  • Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить «массой»;
  • Аккумулятор следует заряжать в хорошо вентилируемом помещении, при этом контролируя процесс заряда.
  • Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.

    Нужно ли снимать клеммы с выводов АКБ, если его зарядка производится на автомобиле?

    Не думаю, что только мне одному приходилось сталкиваться (в холодное время особенно) с желанием зарядить или подзарядить АКБ прямо на автомобиле не отключая при этом клемм автомобиля, так как это ведёт к сбросу всех настроек и установок в автомобиле, а они у многих глобальные и по доработанной музыке, и по РС в автомобиле, и по адаптациям двигателя.Задался вопросом : можно ли так делать или нет. Если можно — то почему…Много пересмотрел материалов и перечитал литературы и постараюсь сделать некоторые выводы по данному вопросу :

    Если же заряжать аккумулятор на его штатном месте под капотом, и не обесточивать при этом бортовую сеть, то в случае каких-либо сбоев в работе зарядного устройства риск потерь, на первый взгляд, кажется не угрожающим ( часы магнитофон и тд), подобная потеря, конечно, не обрадует, но и никак не является критической. Но при детальном рассмотрении вопроса — современные транспортные средства производители все в большей и большей мере насыщают различными электронными девайсами.

    Пожалуй, здесь и начинается самое интересное. Как показывает практика, в автомобилях различных марок, имеющих схожее по функционалу электронное управление, последствия от отключения АКБ могут быть самыми различными. Самая распространенная неприятность – сбой настроек электронного бортового управления климатом и блокировка работы штатной магнитолы.Особой угрозы это не несет – достаточно заново ввести, например, код магнитолы, а параметры электронной адаптации самовосстанавливаются после нескольких десятков километров пробега. Но не мало случаев, когда при даже кратковременном отсутствии питания в сети машины происходит сбой в установках климатической системы, обнуляется память оперативного запоминающего устройства, управляющего работой силовой установки, а заядлые меломаны, оснастившие свой автомобиль ультрасовременными акустическими системами, вынуждены переустанавливать операционную программу.

    READ  Установка противотуманных фар на Renault Logan

    Поэтому и выглядит логичным желание произвести подзарядку аккумулятора, не снимая клемм АКБ с ее выводов.

    Поскольку рынок сегодня переполнен самыми различными зарядными устройствами, и как показывают тестовые проверки, многие из них могут «выдавать» до 18 Вольт – постоянно, или в виде кратковременных импульсов, что одинаково опасно для автомобильной электроники.

    Поэтому, если вы собираетесь использовать вашу зарядку на авто, без его обесточивания — внимательно изучите инструкцию от неё или паспорт – в них серьезные производители обязательно указывают, насколько работа устройства (особенно в автоматическом режиме) безопасна для бортовой электроники. При соблюдении всех безопасных параметров работы устройства, зарядка аккумулятора на автомобиле при не снятых клеммах вполне допустима и ничем не грозит.

    И все же, нужно сказать, многое зависит от схемы изготовления зарядного устройства. В некоторых изделиях, даже при возникновении сбоя в работе или поломки, напряжение на выводах зарядного устройства не превысят критических, поведение же самодельных предсказать невозможно. Поэтому отключение клемм с выводов аккумуляторной батареи при зарядке кажется оптимальным решением.

    Легко решается данный вопрос, если у вас есть малогабаритный 12в акб от чего либо, или запасная батарея. При помощи специально изготовленных проводов и прикрученных к затяжным болтам клемм, можно подключить параллельно запасной акб и отключить клеммы от основного, а после зарядки на автомобиле — всё вернуть в первоначальное положение. Таким образом настройки не пропадут и авто не заметит подмены.

    Работу зарядного устройства также лучше держать под постоянным контролем. Если вы все же решили произвести подзарядку аккумулятора на автомобиле, постарайтесь выполнить основные правила безопасности, которые в любом случае не станут лишними:

    1) присоедините в первую очередь клемму «» зарядного устройства, а затем отрицательную. Отключение, соответственно, производите в обратной последовательности.

    2) примите меры к тому, чтобы провода устройства не имели контакта с поверхностью аккумулятора, трубками бензопровода, и, конечно же, кузовом автомобиля.

    3) подключение в сеть 220 Вольт зарядного устройства производите после подключения клемм к аккумулятору, а отключение из сети – после снятия клемм.

    4) в процессе зарядки желательно избегать включения любых потребителей бортовой сети (магнитолы, освещения и т.п.) – перепады напряжения в сети при этом неизбежны, а реакция электроника – непредсказуема.5) старайтесь не оставлять бес присмотра поставленный на зарядку акб, не надо забывать о хорошей вентиляции помещения, в котором производится подзарядка батареи.Не заряжать его в жилом помещении.

    Во всем остальном процесс зарядки аккумуляторной батареи непосредственно на машине аналогичен работе со снятой батареей.

    По логике, зарядное устройство даёт тоже самое напряжение, у большинства зарядных устройств макс. зарядный ток до 6А. Зарядное устройство это тот же самый блок питания, кроме трансформатора и выпрямителя в примитивных устройствах ничего нет, амперметр для контроля зарядного тока и какие-либо регуляторы есть у более дорогих приборов. Всё что я написал, касается подключения зарядного устройства к клеммам поверх аккумулятора.В любом случае, наверно самым идеальным зарядным устройством является лабораторный блок питания, при зарядке аккумулятора постепенно увеличиваешь напряжение и смотришь сколько ампер тянет аккумулятор, если аккумулятор совсем разряжен то он слишком много тянет, по мере зарядки он становится более высокоомный и падает зарядный ток.

    Несколько слов о том — почему нельзя снимать клеммы АКБ на заведённом автомобиле или с включенным зажиганием:

    Есть правила для современных авто, категорически запрещено снимать клемму при работающем двигателе или включенном зажигании, аналогично, если слышно работу каких либо систем или сервоприводов автомобиля.Почему?Систем зарядки аккумулятора в автомобиле не стабилизирует напряжение, то есть работающий генератор может вырабатывать напряжение до 80 вольт. Сбросили клемму при заведённом моторе, а там 80 Вольт и конец электронике. Автомобильные компьютеры имеют некоторую защиту по питанию, но чаще такого высоковольтного импульса достаточно, чтобы сжечь электронику или испортить оперативную память.Аккумулятор служит нагрузкой генератору, даже неисправный и разряженный в ноль, он всё равно ограничивает напряжение развиваемое генератором, разумеется если сам аккумулятор физически сохраняет целостность.То-есть, ещё раз предупреждаю у работающего мотора аккумулятор не отключать ни в коем случае!Выключили зажигание?— Хорошо, но это ещё не означает, что все системы автомобиля остановлены.Также в этот момент может закрываться заслонки или происходить или заканчиваться автокалибровка систем питания или управления АКП. Если сдернуть клемму сервопривод просто зависнет и потом может не вернуться на положенное место, будет жрать топливо или пропадёт динамика или ещё чего начнет работать некорректно.Поэтому, рекомендуется подождать две три минуты и уже потом орудовать ключами снимать клеммы.

    Сейчас эти вопросы мало кого заботят, но совсем скоро придут холода и все подуставшие аккумуляторы дадут о себе знать. Если решите подзарядить их или оттянуть время покупки нового — вспомните про эту запись и возможно она станет полезной. В данной статье я пользовался наблюдениями и выводами многих пользователей с различных форумов и сайтов, за что им отдельное спасибо. Сам я заряжаю акб не снимая его с автомобиля таким прибором :

    , но не рекомендую так делать на морозе и если аккумулятор явно не исправен или замёрзший в лёд.

    Если у кого-то будут дополнения по данной теме.буду признателен. Удачи всем и выносливых АКБ.