Содержание

Чертеж

Для сотворения чертежа грядущего багажника нужно произвести ряд замеров:

  • Измерить расстояние меж имеющимися рейлингами;
  • Просчитать длину крыши и найти размеры отступов от края.

Беря во внимание вес железных компонент и нужную грузоподъемность багажника, рассчитывает нужное количество материала, также схематически изображается внешний облик будущей конструкции.

После проведения всех расчетов нужно составить четкий чертеж планируемого к изготовлению багажника на машину, с нанесенными на схему размерами деталей. При всем этом на чертеже непременно должны находиться такие элементы конструкции:

  • Общие габариты изделия;
  • Длина и точки размещения поперечных усиливающих перемычек;
  • Высота бортиков будущей конструкции;
  • Днище багажника.

При разработке проекта следует учесть, что багажники для крыши, имеющие прямоугольную либо квадратную форму, делают существенное сопротивление воздуху в процессе движения автомобиля. Из-за этого могут серьезно пострадать аэродинамические характеристики машины. Чтоб этого не случилось, рекомендуется делать багажник с обтекаемым фронтальным бортом.

Подготовительные моменты

Перед тем, как приниматься за изготовка и установка багажника своими руками на крышу автомобиля, обладателю принципиально выполнить ряд предварительных работ. К ним относится:

  • Подбор более подходящего вида конструкции;
  • Выбор основного материала, из которого будет собираться багажник;
  • Подбор типа крепления, которое будет использоваться для монтажа готовой конструкции на крышу.

От тщательности проведения этих мероприятий напрямую зависит конечный итог работ.

Определяемся с типом крепления

Крепление самодельного багажника на крышу автомобиля может осуществляться такими способами:

  • Штатный монтаж. Может производиться в том случае, когда производитель предусмотрел в крыше транспортного средства специальные монтажные отверстия. Фиксация багажника при этом осуществляется путем его прикручивания болтами к корпусу в нескольких точках по периметру.
  • Универсальный монтаж. Выполняется путем установки специальных креплений в отверстия водостоков.
  • Монтаж на рейлинги. Эти элементы конструкции представляют собой длинные продольные боковые планки, размещенные на крыше машины.

Основное предназначение и необходимость установки

Верхний багажник, расположенный на крыше автомобиля, предназначен для перевозки габаритных грузов, которые по различным причинам не помещаются в стандартный багажник. Очень часто на крыше легкового транспортного средства водителю приводится перевозить велосипеды, объемные чемоданы, рыболовные снасти, и даже строительные материалы, имеющие большую длину, как например доски или плинтуса.

Монтаж багажника на крышу машины нужен далеко не всем владельцам. Явную потребность в установке дополнительного багажного места возникает в таких случаях:

  • Частые переезды, дальние поездки и путешествия «дикарем», предполагающие использование габаритных туристических приспособлений и мебели;
  • Занятие активными видами спорта и отдыха;
  • Регулярное проведение столярных или ремонтных работ.

В качестве альтернативы верхнему багажнику может выступить прицеп. Однако для его использования необходимы определенные водительские навыки и сама передвижная конструкция. Потому использовать багажник на крыше машины проще.

Нет необходимости в монтаже багажника на крышу легкового транспортного средства, если машина используется владельцем исключительно для передвижения.

Крепление на крыше автомобиля

Для установки автобагажника на крышу автомобиля своими руками потребуются рейлинги, смонтированные по бокам. Если их нет, данные элементы также можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • Из металлической трубы с помощью болгарки вырезать два куска одинакового размера, подходящего под длину крыши.
  • На металл обильным слоем со всех сторон наносится монтажная пена и оставляется до полного высыхания.
  • После затвердевания пены, с помощью шлифовальных инструментов, изделиям придается необходимая форма.
  • Полученные поперечины в 2-3 слоя покрываются стеклотканью.
  • Готовые рейлинги окрашиваются в черный, или любой другой подходящий цвет.
READ  Замена масла в АКПП Land Cruiser 200

После этого рейлинги монтируются на крышу машины с помощью хомутов для автомобильных глушителей. Все лишние части хомута срезаются в обязательном порядке так, чтобы в итоге на рейлинге получилась только ровная пластина. Далее с обеих сторон в рейлингах просверливаются симметричные монтажные отверстия. В этих же точках необходимо просверлить и подготовленные пластины. После этих манипуляций, поперечины фиксируются к крыше машины болтами. При неплотном прилегании изделий, между пластиной и рейлингом можно проложить небольшую резиновую прокладку.

Готовый багажник крепится на рейлинги с помощью кронштейнов. При отсутствии поперечин и нежелании их делать самостоятельно, багажник можно прикрепить к крыше машины напрямую. Однако в таком случае в корпусе автомобиля придется сверлить отверстия под кронштейны, и фиксировать багажник на крыше с их помощью.

Необходимые инструменты и материалы

Основной деталью, без которой не обойтись в процессе изготовления багажника, является подходящий металл. Также в процессе работы пригодятся такие компоненты и приспособления:

  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка с насадками для резки металла;
  • Монтажная пена;
  • Хомуты для автомобильных глушителей;
  • Набор шлифовальных инструментов;
  • Стеклоткань плотность которой составляет не меньше 300 г/м 2.

Для изготовления багажника на крышу автомобиля своими руками понадобится сварочный аппарат

Для финальной стадии создания багажника и обеспечения его длительной эксплуатации, потребуется автомобильная краска. Цвет краски может быть любым. Однако лучше всего смотрятся на машине багажники, окрашенные в тон корпуса машины, а также серебристым или черным цветом.

Багажник на крышу автомобиля своими руками

Одной из наиболее часто встречающихся проблем у автомобилистов является дефицит свободного пространства для перевозки большого или габаритного груза. Чтобы исправить этот недостаток некоторые производители комплектуют автомобили дополнительными багажниками на крыше автомобиля. А те водителя, чей автомобиль не оснащен верхним багажником, могут сделать и установить его самостоятельно. Но чтобы результат оправдал все ожидания, важно понимать, как и из чего сделать конструкцию.

Изготовление

Процесс изготовления багажника на крышу легкового автомобиля своими руками имеет такую последовательность действий:

багажник, крыша, рука
  • Внимательно изучить созданный проектный чертеж.
  • Выполнить обрезку металла, для создания рамы багажника. Работа выполняется с помощью болгарки.
  • Из подходящего металла болгаркой нарезать элементы, которые станут впоследствии ребрами жесткости изделия. При отсутствии необходимости в перевозке очень тяжелых грузов, достаточно заготовить по два продольных и поперечных элемента.
  • Сварить между собой куски металла так, чтобы получилось два одинаковых прямоугольника. Один из них будет являться низом багажника, а второй необходим в качестве борта.
  • Нижний прямоугольник усилить, приварив к нему, на одинаковом расстоянии друг от друга, ребра жесткости.
  • Срастить между собой низ конструкции и борта. Сделать это можно приварив по углам прямоугольников, размещенных друг над другом, и в нескольких точках по сторонам металлические пруты или трубки меньшего чем основная конструкция диаметра.

По окончанию сварочных работ металл слегка шлифуется и окрашивается в выбранный для конструкции цвет.

Преимущества самостоятельного изготовления

Многие автомобилисты стремятся не покупать этот важный автомобильный аксессуар, а изготовить его своими руками. Такое решение предоставляет автовладельцу целый ряд очевидных преимуществ:

  • Возможность выбора оптимальных параметров. Изготавливая багажник на крышу автомобиля собственными силами, владелец автомобиля может выбирать его оптимальные физические размеры, удовлетворяющие тем или иным запросам и требованиям, а также геометрическую форму. Это важно и с точки зрения сохранения аэродинамических свойств автомобиля, и из соображений способности элемента выполнять те или иные конкретные задачи. О том, какое разнообразие может иметь сделанный багажник на рейлинги своими руками, фото таких конструкций говорят достаточно красноречиво.
  • Существенная экономия финансовых средств. Как уже говорилось выше, фирменные фирменные рейлинги и кофры для них стоят достаточно дорого. При самостоятельном изготовлении кофра автовладелец может выбирать более дешевые материалы и не использовать какие-либо дорогостоящие технологии.
  • Идеальная совместимость багажника с конкретным автомобилем. Кто, как не владелец, лучше всего знает особенности своей машины? Именно с их учетом самостоятельно можно изготовить такой багажник, который будет обладать идеальными характеристиками площади или объема, а также грузоподъемности. И при этом иметь эстетичный внешний вид, полностью соответствующий вкусам своего обладателя.
READ  Регулировка клапанов ВАЗ 2107 карбюратор своими руками

Багажник Atlant на крыше VW t4

Таким образом, стремление изготовить багажник на рейлинги своими руками вполне объяснимо.

Багажник на рейлинги своими руками (фото)

Большинство легковых автомобилей и даже сравнительно вместительных кроссоверов или джипов не могут похвастаться слишком уж просторным багажником. Как правило, в него можно поместить только самое необходимое, а половину пространства занимает либо запасное колесо, либо набор инструментов, домкрат и буксировочный трос. Установка дополнительного багажника на крышу автомобиля заметно увеличивает полезный объем, не нанося при этом ущерба внешнему виду машины. Наоборот, фирменные багажники выглядят весьма стильно. Однако стоят они достаточно дорого.

Главные требования, предъявляемые к ним

Помимо параметров вместительности надкрышного элемента, он должен соответствовать определенным нормам. Они в первую очередь касаются следующих аспектов:

  • Геометрические размеры. Как правило, площадь багажника диктуется аналогичным параметром крыши конкретной модели автомобиля. Но многие автовладельцы ухитряются выносить края его за пределы периметра крыши. При этом очень важно понимать, что подобное решение может существенно изменить положение центра тяжести машины и характеристики его устойчивости.
  • Прочность. Даже с учетом того, что основой багажника являются металлические конструкции, его грузоподъемность, как правило, ограничена 100-120 кг нагрузки. Увеличение этого параметра чревато деформацией кузова автомобиля, потерей значений характеристик мощности машины и снижением показателей безопасности эксплуатации и движения.

багажник на т4

Установка багажника на штатные рейлинги машины

В тех случаях, когда автомобиль изначально оборудован продольными или поперечными специальными внешними балками, установить багажник на рейлинги своими руками достаточно просто. Если речь идет о конструкции заводского производства, то к каждому багажнику, как правило, прилагается весь необходимый крепеж и подробная инструкция по монтажу. Все, что может понадобиться в этих случаях – соответствующий гаечный ключ и отвертка.

багажник, крыша, рука

Впрочем, если даже изготовить багажник на рейлинги своими руками, процесс его установки также не потребует какого-то специального оборудования или инструмента. Поскольку уже в процессе изготовления необходимо предусмотреть наличие крепежных конструкций.

Основное назначения надкрышного багажника

Вполне очевидно, что главной функцией данного элемента, расположенного на крыше, является размещение различных предметов, необходимых в путешествиях или в повседневных поездках.

Монтаж конструкции

Теперь остается лишь закрепить самодельную конструкцию на крыше автомобиля.

Как сделать своими руками багажник на рейлинги

В тех моделях автомобилей, где штатные рейлинги не предусмотрены заводской технологией сборки, установить их можно собственными силами. Для этого потребуется следующий набор материалов, инструментов и оборудования:

Располагая подобным арсеналом, можно смело приступать к работе.

Крепление на крышу автомобиля

Установка на крышу выполняется на крепежи, которые монтируются на водосток. Предварительно готовятся хомуты, которые, с одной стороны, плотно крепятся к крыше, со второй – удерживают багажник. Для хомутов используют стальные пластины (как вариант, можно взять хомут для глушителя). Деталь подходит для крепежа грузового отсека, имеет оптимальную жесткость.

Плюс заводского крепежа ― конструкция имеет замок и открывается ключом. В случае с самодельными хомутами крепеж потребуется или варить, что неудобно, или фиксировать на болты либо «барашки».

Как изготовить и установить рейлинги

Багажник на крыше

багажник, крыша, рука

Рейлинг – это хороший вариант закрепить на крыше крупногабаритный груз. Машина не потеряет во внешнем виде. Рейлинги не влияют на аэродинамические показатели и на расход топлива. Их можно не снимать с авто (в отличие от самодельного багажника-корзины, ящика, которые неудобно возить пустыми).

Процесс изготовления

Сначала нужно сделать рейлинги, которые станут несущим каркасом. Основу можно сделать по периметру крыши и на нее наварить поперечины. А можно ограничиться двумя планками, на которые будут наварены 2-5 поперечных алюминиевых планок. Багажник с обтекаемыми углами минимально снижает аэродинамический коэффициент, но увеличивает вес отсека. На поперечины можно установить закрытый органайзер или бокс.

  • Вымерять и отрезать алюминиевый профиль – 2 продольные планки, 3 поперечные.
  • Зачистить места среза. Если основа открытая, можно загнуть концы, установить пластиковые заглушки, залить пеной.
  • Сварить основу из продольных и поперечных планок.
  • Зачистить швы. Алюминий не нужно обрабатывать антикором.
  • Усилить конструкцию стеклотканью, которую наносят на пену и клеят на поперечины.
  • Покрасить основу.
READ  Сход развал своими руками ВАЗ 2107

багажник на крышу Т4

Если багажник в виде корзины, потребуется сварить верхнюю основу меньшего периметра, приварить к нижней части бортовые планки, согнуть планки (чтобы получился конус) и приварить верхний обод. Хотя это не лучшая идея, поскольку будет сложно снимать багажник, отсек будет тяжелым, что плохо скажется на общей грузоподъемности.

Плюсы и минусы самостоятельно изготовленного багажника на крышу

Главное преимущество самодельного багажника ― бюджетная стоимость. Можно изготовить корзину из подручных материалов. Сам чертеж предельно прост.

Багажник на крыше

Сложно поставить багажник в том случае, когда комплектацией авто не предусмотрен багажник вообще: придется нарушать целостность крыши, монтировать хомуты и кронштейны.

Недостатков у самоделок больше:

  • Невыверенная форма багажника автоматически увеличит расход топлива. Возникает парусность, на скорости на трассе ухудшается управление.
  • Неправильные расчеты грузоподъемности могут привести к тому, что рейки погнутся, крыша деформируется.
  • Установка хомутов без последовательной обработки металла может спровоцировать коррозию, привести к попаданию влаги в салон.

Если нет опыта сварочных работ, изготовить прочную, пусть и простую основу из 5 планок сложно.

Как самостоятельно сделать багажник на крышу

Хорошим вариантом сэкономить будет изготовление багажника-поперечин. Преимущества:

  • обустройство отсека под конкретные нужды;
  • легкость демонтажа, для единичных перевозок;
  • установка на поперечины сетки или жесткого бокса, который защищает вещи.

Перед работами тщательно вымеряется форма конструкции в соответствии с габаритами авто. Для крыши более 2 метров в длину нужен багажник на 6 кронштейнов, для седанов и хэтчбеков достаточно изготовить 4 крепежа. Чертеж багажника на крышу автомобиля можно нарисовать своими руками, эскиз можно взять из интернета или придумать.

Продольные

Продольный рейлинг ― панель, установленная по ходу движения машины по краю водостока. Если место под штатный багажник закрыто заглушкой, перед монтажом рейлинга отверстие обезжиривается, а при установке кронштейна герметизируется.

Разновидности багажников

Грузовой отсек на верху авто, как правило, используется редко: багажник для велосипеда, например, может потребоваться несколько раз в год. Поэтому владельцы отдают предпочтение съемным конструкциям, которые легко устанавливаются при необходимости и так же просто демонтируются. Любой багажник снижает аэродинамические показатели машины, увеличивает расход топлива и может усложнить управление.

Изделия различаются по конструкции, материалу, типу монтажа и назначению. В зависимости от того, какие грузы планируется перевозить, выбирают и тип багажника. Для дальних поездок удобным будет экспедиционный, если планируется единичный перевоз канистры или колес, достаточно установить продольный или поперечный профиль.

Изготовление багажника на крышу автомобиля своими руками

Рейлинг – это хороший вариант закрепить на крыше крупногабаритный груз. Машина не потеряет во внешнем виде. Рейлинги не влияют на аэродинамические показатели и на расход топлива. Их можно не снимать с авто (в отличие от самодельного багажника-корзины, ящика, которые неудобно возить пустыми).

Штатное багажное отделение в салоне автомобиля не всегда удовлетворяет водителя. Если нужно перевезти крупный груз, выбраться на природу, основного грузового отсека может не хватить. Многие модели авто комплектуются штатными рейлингами, есть заводские места для монтажа. Но в некоторых машинах нет отверстий для крепления рейлингов или поперечин. Багажник-бокс на крышу автомобиля своими руками или оригинальное изделие станет выходом из положения.