Kia RIO коробка автомат как управлять

Как переключать скорости АКПП RIO

Для обычного движения вперёд включите режим «D» (движение).

Для перевода рычага переключения режимов из положения «Р» (стоянка), нужно повернуть ключ зажигания в положение «ON», вполне надавить педаль тормоза и надавить предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения «N» (нейтраль) в положение движения вперёд либо вспять вполне нажмите педаль тормоза.

Предупреждение

Не жмите педаль газа, если включён режим заднего хода «R» либо хоть какой режим движения вперёд, и при всем этом нажата педаль тормоза.

Для остановки автомобиля на подъёме либо спуске не используйте движок. Пользуйтесь главным либо стояночным тормозом.

Не переключайте режим движения из положения «N» (нейтраль) либо «Р» (стоянка) в положение «1», «2», «D» (движение) либо «R» (задний ход), если движок имеет частоту вращения выше холостого хода.

Режимы работы коробки

Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), пылает контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а спектр передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока опять не будет нажата кнопка системы O/D.

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматом отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Контрольная лампа в композиции устройств зажгется, если система O/D будет выключена.

Предупреждение

Мерцание контрольной лампы выключения O/D говорит о неисправности в электронной системе коробки. Если это случится, как можно резвее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Kia.

РЕЖИМЫ Обычной РАБОТЫ

Переключение в этот режим перекроет коробку и колёса. Вполне остановите автомобиль перед включением этого режима.

Предупреждение

Включение режима «Р» (стоянка) во время движения перекроет фронтальные колёса и автомобиль станет на сто процентов неуправляемый.

Включение режима «Р» (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки. Покидая автомобиль, не используйте режим «Р» (стоянка) заместо стояночного тормоза. Всегда удостоверьтесь, что рычаг переключения режимов находится в положении «Р» (стоянка), и его нереально передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят ввысь до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите движок. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим движком. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти советы.

Режим «R» (задний ход)

Переключите в этом режим для движения задним ходом.

Предупреждение

До того как включить передачу заднего хода «R», удостоверьтесь, что автомобиль стопроцентно остановлен. При включении режима «R» можно разрушить коробку, если автомобиль движется.

Режим «N» (нейтраль)

В этом режиме не заблокированы ни движок, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен главным либо стояночным тормозом.

Это режим для обычного движения вперёд. Коробка автоматом изберет одну из четырёх передач, обеспечивая лучшую топливную экономичность и мощность мотора. Для заслуги большей мощности, к примеру, при обгоне либо при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль газа до отказа, и коробка переключится на низшую передачу.

Этот режим нужно включать при неспешном движении в густом потоке машин либо подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение движком при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.

Этот режим нужно включать, если требуется огромное тяговое усилие при буксировке другого автомобиля либо во время движения на крутом подъёме либо спуске.

Трогание с места на крутом подъёме

Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение «D» (движение), «1» либо «2» зависимо от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Равномерно жмите на педаль газа, сразу отпуская педаль основного тормоза.

Подробный обзор характеристик «Kia RIO» автомат

Блокбастер русского авто рынка — Кia RIO — сходит с конвейеров в Санкт-Петербурге и Калининграде. Приспособленную к особенностям климата и дорог «Kia RIO» комплектуют 2-мя видами трансмиссий: механической и автомат. В переделанной версии 2020 года 4-ое поколение представлено переднеприводными бензиновыми движками объемом 1,4 л и 1,6 л, отдающими 100 л. с. и 123 л. с., соответственно.

Малогабаритный, но емкий автомобиль класса B в кузовах автомобиль и хетчбек назван «народным». Конструкторы обмыслили Kia RIO автомат до мелочей:

коробка, автомат, управлять

  • Дизайн. Передная часть снабжена новым блоком фирменной радиаторной решетки и набором головной оптики с фонарями, позволяющими «заглянуть» за поворот. Фронтальный обвес стал агрессивнее.
  • Comfort. Удобство, вместимость, продуманность организации внутреннего места выдвинули «Kia RIO» автомат в число самых продаваемых в авто – более 50 тыс. в год. В современном ярчайшем салоне вы обнаружите Блютуз, функциональный руль, систему климат-контроля. В комплектацию заходит CD-магнитола, которая воспроизводит MP-3 и считывает аудиофайлы с флеш-карты.
  • Теплые функции. Зиму вы встретите с подогревом руля, сидений, ветрового стекла, зеркал заднего вида.
  • Вместимость. Увеличенная на 30 мм колесная база подарила дополнительное место для размещения пассажиров. Задние сиденья складываются, большой багажник (480 л) раскроется автоматом, довольно подойти к нему с ключом: замок считает информацию.
  • движки – 1.4 MPI и 1.6 MPI;
  • мощность – 100 л. с. при 6000 об/мин, и 123 л. с. — при 6300 об/мин;
  • вращающий момент – 132 и 151 Нм;
  • цилиндров – 4, размещение — рядное;
  • ГРМ – 16-клапанный;
  • впрыск – распределенный;
  • дорожный просвет – 160 мм.
READ  Сколько масла в коробке Passat б3

Моторы работают на неэтилированном бензине Аи-95 и Аи-92.

Общие сведения

В комплектации «Comfort» и выше на «Kia RIO» 6-ступенчатая Коробка автомат с ручным переключением передач, тип A6GF1.

коробка, автомат, управлять

Ресурс КПП – 250 000 км, масло ATF SP-IV (рабочее тело коробки) залито производителем на весь срок эксплуатации. Но на практике поменять смазку вкупе с фильтром необходимо каждые 60-80 тыс. км.

Как работает автомат

Автоматическая коробка на «Kia RIO» состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора, тормозной ленты с фрикционами, системы управления. Условно: гидравлической, механической частей и электроники. Гидравлика передает вращающий момент и повлияет на механическую часть, электроника управляет переключением режимов.

Составляющие «сердца» Коробка автомат – гидротрансформатора:

Коробка-автомат «Kia RIO» конвертирует мощность и вращающий момент силовой установки, обеспечивая этим нужные условия для движения автомобиля. Эту работу берут на себя гидротрансформатор и планетарные передачи. ГДТ автоматом изменяет вращающий момент, зависимо от частоты вращения колес, выступая в роли сцепления.

Переключение передач

Селектор «Кия RIO» автомат имеет 4 положения. Обозначения:

Переключать передачи на Коробка автомат Kia RIO необходимо последующим образом:

  • Для движения вперед переведите рычаг в положение «D».
  • Для перевода селектора из стояночного режима («P») поверните ключ зажигания в «ON», нажав при всем этом на тормоз и предохранительную блокирующую кнопку.
  • Из нейтрального положения «N» в режим движения перебегайте с нажатой тормозной педалью.
  • Не давите на акселератор, если включен задний ход и зажат тормоз.

коробка, автомат, управлять

Не делайте остановку машины на подъеме и спуске движком: для это используйте основной либо стояночный тормоз.

Основные отличия трансмиссии

Автоматическая коробка отличается мягеньким переключением передач. Толчки и рывки исключены, если воспользоваться селектором по аннотации. Педаль сцепления отсутствует за ненадобностью – вы меньше устаете, в особенности в городском темпе.

Коробка «Kia RIO» автомат содействует экономному расходу горючего:

Разгон на трассе – до 180 км/ч, при всем этом обороты мотора не подымаются выше 3000. Но основная особенность в том, что на «Kia RIO» акпп имеет необычное устройство механизма блокировки ГДТ, накладного и ненадежного узла в предыдущих поколениях. Модель A6GF1 устанавливает прямую связь меж мотором и ходовой частью. Передаточные числа скорректированы с новыми способностями моторов.

Что такое автоматическая коробка передач

Коробка-автомат — это один из видов коробки, при которой происходит автоматический выбор нужного передаточного числа без роли водителя с учетом нрава движения, скорости и других характеристик.

В автомобиле с Коробка автомат отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает вращающий момент на колеса.

Как тормозить двигателем на автомате

На автоматических КПП можно тормозить движком, только этот процесс отличается от МКПП.

Для подтормаживания движком зависимо от критерий нужно избрать последующие положения селектора:

Как водить машину с автоматом: педали

В автомобиле с Коробка автомат в отличии от машины с механической трансмиссией имеется две педали: газ и тормоз. Управлять автоматом необходимо только одной ногой, держа ее на педали акселератора. Другая нога в это время должна находиться слева от тормоза на специальной подставке. В неприятном случае при появлении на дороге угрозы и необходимости торможения можно надавить педаль акселератора по инерции. Чтоб затормозить на машине с Коробка автомат, необходимо снять ногу с газа и нажать на педаль тормоза.

Как и автомобиль на механике, чтоб ездить на машине с автоматом, необходимо ее завести и прогреть движок. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется подождать до движения.

Принципиально держать в голове, что заводить машину с Коробка автомат можно только при нахождении рычага коробки в нейтральном положении N либо P.

Чтоб можно было трогаться, следует переключиться в соответственный режим. Для езды вперед. поставить рычаг в положение D, вспять. R. Жать на газ следует только после того, как почувствуется легкий толчок, значащий, что машина снялась с «нейтралки».

Также принципиально не запамятовать снять автомобиль с ручного тормоза.

Kia RIO автомат инструкция по эксплуатации

Спасибо за то, что Вы избрали автомобиль марки Kia.Будучи мировым автоконцерном, нацеленным на производствовысококачественных автомобилей по доступной стоимости, компания Kia Motorsстремится предоставить клиентам и самое высококачественное сервис,

Вся информация в реальном Руководстве по эксплуатации приведена посостоянию на момент публикации. Все же компания Kia оставляет засобой право в хоть какое время заносить конфигурации в рамках повсевременно

READ  Какой двигатель стоит на Chevrolet Cruze

Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.

Попытка включить режим R во время движения вперед безизбежно приведет к поломке коробки-автомата и иных трансмиссионных частей (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответственная блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также неосуществим пуск мотора если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении. Четырехступные автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Тут стоит отметить, что пуск мотора неосуществим если включен один из перечисленных режимов.

Сейчас вы сможете приобрести Kia RIO с механической 5-ти ступенчатой КПП типа M5CF1-1 (такая стоит на механических Сидах и Солярисах) либо 6-ти ступенчатой коробкой. Шестиступная коробка Kia RIO появилась совершенно не так давно.

Любая из 5 передач движения вперед имеет синхронизатор, который обеспечивает более резвый и легкий переход меж скоростями. Во время перехода нужно зажимать сцепление.

Управление:

  • Для перевода МКПП в режим R (движение вспять) необходимо сначала перейти в нейтральное положение. Потом зажать кнопку под ручкой рычага, перевести последний на лево и после в режим R.
  • До перехода в режим движения вспять нужно стопроцентно остановите машину. Если стрелка тахометра не покинула красноватую зону, мотор включать нельзя.
  • При низкой температуре среды необходимо некое время, чтоб трансмиссионное масло прогрелось и КПП работала размеренно.
  • Чтоб из режима стоянки запустить 1-ую передачу либо начать двигаться вспять, необходимо установить рычаг в положение N, а после отпустить сцепление. Дальше зажать педаль сцепления до конца и перейти на подходящую передачу/режим.
  • Переходя с одной передачи на другую, необходимо зажимать до упора педаль сцепления, а после равномерно отпускать.
  • Во время езды сцепление зажимать нельзя.
  • Переходя с 5-ой на 4-ую передачу, ни при каких обстоятельствах нельзя отклонять рычаг коробки на RIO в сторону 2-ой. Это может стать предпосылкой повреждения мотора.
  • Разница меджу переключаемыми передачами не должна составлять более 2-х.
  • Нельзя повсевременно задерживать ногу на педали сцепления – это может стать предпосылкой поломки механизма.
  • Сцепление не может служить для удержания авто на склоне.
  • Чтоб предупредить самопроизвольное движение машины, необходимо всякий раз при выходе из нее включать стояночный тормоз и останавливать мотор. При всем этом, если машина стоит на ровненьком участке либо подъеме, ручник должен быть на 1-ой передаче. Если вы тормознули на спуске, нужен режим заднего хода.
  • Нельзя частичного зажимать сцепление, чтоб приостановить авто на склоне – из-за схожих действий механизм очень изнашивается.

Передаточные числа КПП Kia RIO 3 – различия между автоматом и механикой

Передача Автомат Механика 1.4 Механика 1.6
1 2.919 3.786 3.615
2 1.551 2.053 1.950
3 1.000 1.370 1.370
4 0.713 1.031 1.031
5 0.837 0.837
Задняя 2.480 3.583 3.583
Основная 4.619 4.412 4.294

Какая АКПП, МКПП установлена на Kia RIO 3

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Kia RIO 3 2011 — 2015 Фронтальный F4A-EL
Kia RIO 3 2011 – 2015 Фронтальный F4A-EL
Kia RIO 3 2011 – 2015 Фронтальный A4AF3/A4BF3
Kia RIO 3 2011 – 2015 Фронтальный A4AF3/A4BF3
Kia RIO 3 2011 — 2015 Фронтальный A4AF3/A4BF3

коробка, автомат, управлять

1-ые две модификации механического типа, следующие три – автоматического типа КПП.

Обслуживание

Согласно указанию производителя, автомат Kia RIO Х Лайн обслуживать не надо. Все же, мастера безотступно советуют поменять жидкость в коробки раз в 60 000 км. При этом некие рекомендуют произвести первую замену уже на 30 000 км. При замене масла изменяется и фильтр в Коробка автомат.

Примечание. Периодичность замены жидкости в АТ зависит и от критерий езды.

Если этого не делать, то происходит скопление железной пыли, а это, в свою очередь, приводит к износу соленоидов и перегреву, что негативно сказывается на ресурсе всего узла.

Дополнительные режимы работы АКПП

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они находятся в виде кнопок-переключателей. Опытнейший шофер знает как воспользоваться режимами Коробка автомат, потому давайте разглядим все сами.

Экономный режим («Eco» либо «E») — обеспечивает малый расход горючего во время движения, потому что движок ограничен в высокоскоростном спектре на каждой из ступеней. Таким макаром совместная работа мотора и Коробка автомат проходит так, что на каждой завышенной передаче работу движок начинает практически с холостых оборотов в предстоящем их повышая, но не доводя до наибольших. В этом режиме движение автомобиля носит нрав размеренный и плавный. Спортивный режим («S») — в этом режиме работы Коробка автомат мощность мотора употребляется очень. Любая следующая передача врубается на частотах близких наибольшему вращающему моменту. Ускоряясь далее вращение коленвала доходит до предела, и тем движок развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей. А автомобиль в таком режиме еще с огромным ускорением передвигается по сопоставлению с экономичным режимом. Особый переключатель, созданный для реализации спортивного либо экономного режима, размещен, обычно, рядом с рычагом переключения передач и может иметь разные обозначения, такие как — POWER, S, Спорт, AUTO, A/T MODE и т. п. Распространение также получили спортивные автоматические коробки, которые имеют несколько другие методы управления коробкой. В этом случае переключение разных режимов работы может выполняться как селектором, так и с помощью соответственных многофункциональных кнопок, когда положения рычага Коробка автомат остается постоянным.

READ  Замена масла в коробке дсг 7

Kickdown — режим позволяющий системе управления движком и Коробка автомат добиться больших значений ускорения, например, для совершения обгона. В данный режим Коробка автомат перебегает после резкого нажатия на педаль газа, переключаясь на одну либо две понижающих передачи. Передаваемый от мотора на колеса вращающий момент вырастет. при всем этом спектр скоростей в движке такой, что его отдача фактически максимальна. А при достижении наибольших оборотов движком происходит переход автомата на последующую повышающую передачу. Если педаль газа отпустить, Коробка автомат перейдет в штатный режим работы. Время от времени при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Нужно учесть тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном снижении передачи, неминуема пробуксовка ведущих колес и предстоящему появлению заноса.

Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены особая кнопка или переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (или Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от мотора вращающий момент нужен малый. Это осуществляется средством трогания автомобиля со 2-ой либо третьей передачи — это чревато перегревом Коробка автомат, потому ездить повсевременно на этом режиме противопоказано.

Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач врубается при дефектах в системе управления либо коробки которые способны привести к поломкам Коробка автомат. Блок управления включает программку защиты коробки и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом. Обычно, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер таковой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима Коробка автомат блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается наибольшее давление в основной магистрали.

Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.

Адаптивные коробки должны своим возникновением прогрессу в развитии Коробка автомат электрических. Более умственными становятся методы управления, отсюда появляются новые свойства в тех же самых исходя из убеждений механики трансмиссиях. Сейчас бортовик выслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под их подстраивает работу Коробка автомат и мотора подабающим образом. При ровненькой манере движения компьютер методом соответственных поправок не выводит движок на наибольшие мощностные темпы работы, что значительно понижает расход горючего. Если шофер предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали газа, компьютер делает Accent на нередкие ускорения и насыщенную скорость движения и выводит движок в режим наибольших оборотов. Для того чтоб совершать более оживленные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Интересно, что учет износа фрикционных частей автоматической коробки переключения передач уже заложен в метод работы. Что подходящим образом сказывается не только лишь на комфортабельности езды на таком автомобиле, да и наращивает его экономичность и ресурс.

Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)

Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и автоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), тут команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Таковой режим зависимо от производителей может носить различные наименования: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC. Есть он лишь на автомобилях с электрической системой управления автоматической коробкой переключения передач, ну и то не на всех.

Что такое TipTronic

Ручка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особенное положение при котором режим AUTOSTICK врубается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,,,, и DN ,,-. нужные для переключения на низкую либо высшую передачу. Выбор передачи в этом режиме делается водителем вручную, рычаг селектора подталкивается в направлении ,,-,, либо ,,,, — переводя передачи ввысь либо вниз. При падении оборотов мотора до холостых снижение передачи автоматом осуществляется исключительно в канонической конструкции. У неких производителей коробки автоматом увеличивают передачу на предельных оборотах мотора.

Механическая часть таковой коробки неотличима от обыкновенной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких Коробка автомат характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буковкы Н, и знаки ,,,, и ,,-. Все таки таковой режим (AUTOSTICK) больше автоматический чем ручной, потому что компьютер коробки держит под контролем деятельность водителя и не даст ему избрать передачу превыщающую допустимые обороты мотора либо не даст ему тронутся с высшей передачи. В остальном создается воспоминание использования механической коробки переключения передач. Если возникнет такое желание, то просто можно возвратиться к режиму обыкновенной Коробка автомат поставив рукоять переключения режимов скоростей в положение D, потому быстрее это езда на Коробка автомат, ежели «тырканье» ручкой.

ROCKYMOTION.RU 2022