Что такое выжимной подшипник, зачем он нужен в работе двигателя и как он выглядит?

Смотрится данный агрегат в виде обыденного подшипника, но лишь на нём в неотклонимом порядке установлена муфта, потому как таковой подшипник покупается и ставиться в сборе с муфтой. (Муфта указана стрелкой)

Научным языком: Сам по для себя выжимной подшипник предназначен только только для отведения нажимного диска сцепления от ведомого диска, проще говоря он активизируется только только при нажатии на педаль сцепления (Обозначена цифрой 17 на фото) и при её удерживании, другими словами когда вы находитесь в автомобиле вы нажимаете на педаль, а после нажатия на педаль выжимной подшипник (Цифра 10) давит на отжимные рычаги (Цифра 9) тем отделяет нажимной диск сцепления (2) от ведомого (3) для того, чтоб шестерни которые находятся в коробки (Одна из огромного количества шестерён коробки, указана цифрой 12) не стали крутиться, так как как мы все знаем, для того чтоб переключить скорость на коробки её шестерни должны находится в недвижном состоянии.

Итак вот после того как сцепление нажато и шестерни коробки находится в недвижном состоянии, вы сможете смело переключать скорость не боясь того что коробка выйдет из строя, а после переключения скорости вы вероятнее всего начнёте плавненько отпускать педаль и тем выжимной подшипник пойдёт назад, потому после того как вы уберёте ногу с педали выжимной подшипник (10) пойдёт вспять совместно с нажимным диском (2) и вилкой (13), но тут уже подшипник на самом деле никакой роли не играет, потому что он просто идёт вспять а происходит это из-за того что пружинки которые установлены меж корзиной сцепления и нажимным диском (8) выпрямляются, и из-за этого весь привод сцепления так сказать встаёт на свои места, другими словами нажимной диск, сам выжимной подшипник и т.д.

Обычным языком: В общем данный агрегат нужен для того, чтоб при нажатии на педаль сцепления весь привод разъединялся, так как как нам понятно чтоб переключить скорость сцепление должно отсоединиться от мотора, а после отсоединения сцепления от мотора можно смело переключать передачу, но чтоб её переключить необходимо вить сделать так чтоб сцепление кто то задерживал в отсоединённом состоянии от мотора, так кто это делает как думаете вы? Конечно выжимной подшипник. Он и отсоединяет сцепления от мотора, он и держит сцепление в отсоединённом состоянии, а вы управляется данным агрегатом средством нажатия на педаль сцепления.

Важная информация про выжимной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Выжимной подшипник – не все люди знают что это вообщем такое, для каких целей он нужен в работе мотора и как найти то что он пришел в негодность и ещё кой какие мелочи, потому мы сейчас ответим на все эти вопросы касающиеся выжимного подшипника сцепления.

READ  Замена масла в двигателе ВАЗ 2112

Когда нужно менять выжимной подшипник, или как понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность?

Как такого определённого срока годности у этого подшипника нет, но есть несколько вариантов благодаря которым можно осознать то что выжимной подшипник пришёл в негодность, а конкретно:

Обычно когда он выходит из строя, он начинает шуметь но этот шум бывает только только тогда, когда вы нажимаете на педаль сцепления и когда вы её удерживаете, в других случаях шума быть недолжно, но если у вас не будет отрегулирован зазор меж толкателем рабочего цилиндра и вилкой, то в таком случае шум подшипник будет издавать даже при выключенной педали сцепления. (О том как отрегулировать педаль сцепления, см. в статье под заглавием: «Регулировка сцепления на ВАЗ». В этой статье перейдя по ссылки найдите рубрику: « Когда необходимо регулировать сцепление? » и там будет сказано на счёт этого зазора который обязательно должен быть между штоком рабочего цилиндра и вилкой, и в этой статье будет сказано о том как этот зазор выставить если у вас его нет)

Что мне надо сделать, чтобы выжимной подшипник прожил более долгую жизнь? Вот такие вот нам вопросы задают очень часто, потому что замена выжимного подшипника работа не из лёгких и оплачивается она тоже хорошо, поэтому большинство людей и удивляются когда слышат такую цену, вот после этого у большинства людей и возникает такой вопрос.

Кто шумит? Выжимной или подшипник первичного вала.

Так давайте же на него ответим. Для того чтобы подшипник прослужил долгую жизнь, первое и самое главное обязательно должен быть зазор между током рабочего цилиндра и вилкой (Об этом было сказано ранее). Поэтому если как такового зазора не будет, и вилка будет удерживать шток в натяг, то и выжимной подшипник проживёт не очень то долгую жизнь, потому что он будет всегда находиться по напряжением.

И ещё один нюанс. Чтобы подшипник прожил долгую жизнь, так же не нужно постоянно держать педаль сцепления в выжатом состоянии, вообще попытайтесь значительно сократить время когда педаль у вас будет находиться в полу и попытайтесь её трогать лишь только при переключении.

Примечание! Если у вас возникнут ещё какие нибудь вопросы, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них с радостью ответим!

Дополнительный видео-ролик: О том как можно проверить выжимной подшипник на исправность, вы сможете увидеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

#15 Fixx

Если НЕ ударная обошлась в тысячу рублей, то ну их нафиг, такие эксперименты. Денег жалко.

#8 Fixx

Подтверждаю. Уже два года так езжу. Без малого год назад в истеричном припадке купил новую, но так и не поставил.

выжим, сцепление

#5 gerter

Я уже давно на другой коробке езжу уже с мая месяца

Смысл ремонта есть, если менять абсолютно все подшипники!

Можешь тут почитать что у чему, замена подшипника первичного вала не помогла

Вопрос:

в общем, такая беда приключилась с восьмёркой моей — позавчера, после работы завёл, отпустил сцепление и где-то, или в коробке, или в сцеплении раздался треск, начался слышаться какой то шум при отпущенном сцеплении, как будто что-то где-то скребёт, при выжимании сцепления это «что-то» по инерции доскребает пару оборотов и шум пропадает. на езду никак, вроде, не повлияло, но как то страшно стало ездить… при наборе скорости скрежет переходит в гул, на первых двух передачах, потом тише становится. в первый день, когда это случилось, при отпущенном сцеплении даже пару раз мотор заглох и иногда на ходу не включались передачи (пару раз выжмешь сцепление и норм). и такое ощущение, что коробка как то сухо стала переключаться… что это?

READ  Замена вилки сцепления без снятия коробки ГАЗель

Ответы:

— Коробку по любому снять придется. Самое малое это замена диска(выскочила пружина), При движении накатом, на нейтрали, выжимая сцепление, шум пропадает или нет? Если пропадает это сцепление( как вариант, наружный подшипник первичного вала), если не пропадает разбирать КПП на замену подшипников.

— сегодня вечером проверю — отпишусь. например — если накатом при выжатом сцеплении на нейтральной нет шума, а при выжатом сцеплении, опять же накатом, но на передаче шум есть это подшипник первичного вала? если при втором варианте нет шума — диск сцепления? я правильно рассуждаю?

— Может лепесток корзины сломало. Если пружинка с диска выпала, то сцепление будет включаться немного с ударом, жестче. Но коробку по-любому снимать

— Если шум есть (при включенной передаче и выжатом сцеплении) это подшипники вторичного и пром валов, если пропадает — это первичный или сцепление.

— еду накатом, при выжатом сцеплении втыкаю первую и начинает скрежетать. значит первичный вал. завтра в сервис попробую….

— Что в итоге оказалось? У меня похожая проблема.

— Я свою проблему вчера можно сказать решил. Теперь тот скрежет и то не сильный наблюдается только на холодную, пока не прогреется масло в коробке. Решилась проблема заменой комплекта сцепления…

— у меня тоже что-то стучит, звук похож на стук клапанов.только погромче.когда выжимаешь сцепление звук пропадает.на ходу не знаю(резина гудит). я так понимаю сцепление под замену?

— В твоём случае как раз дело не в сцеплении, а в коробке. Скорее всего подшипник первичного вала. Менять нет смысла…это у многих и ничего.

— а что делать то и можно ли так ездить?и если можно то сколько тыс.протянет?

Стук/ Ремонт коробки ЛАДА ( при нажатии сцепления шум пропадает)

— Люди добрые подскажите в чем проблема. Выжимаю сцепление обороты падают, пробовал включать передачу слышен треск и передача не включается. На заглушенную включаю передачу сцепление как положено выжал завожу машина пытается поехать по ходу включенной передачи. Чего опасаться? Или просто сцепление пора менять?

— А педаль сцепления, если смотреть на нее с боку, выше или ниже педали тормоза.

— Вполне возможно что это стрекочет выжимной подшипник, у меня было точно такое, сцепление выжал звук пропал, отпустил стрекочет. Сцепление родное так и доходило до своей кончины около 100тыс. пробега. Сейчас стоит LUK, с начала было все тихо, после 3-4тыс. появился снова точно такой же звук. А всего сейчас более 143тыс.

— доброе время суток, подскажите чего ждать, при выжимании сцепления слышиться скрежет( не каждый раз особенно на холоде), скорости вкрючаются четко лишних шумов не наблюдается

— В сервисе заменили все подшипники и пятую передачу в сборе, диск сцепления. помогло, но не на долго. теперь при отпущенном сцеплении тарахтит как трактор, при выжатом до конца тоже скребет. когда посередине держишь его — ничего нет. стал выть на всех передачах на средних оборотах. вот вам и сервис… месяц не прошел. поеду обратно. жалко ее гнать 150 км…

READ  Renault Duster дизель сколько масла в двигателе

— Похоже либо трос, либо направляющая втулка выжимного подшипника.

— Это грозит тем, что придется снимать КПП. У меня была похожая ситуация, при выжиме сцепления слышался треск, скрип. Первоначально боролся с тросом, снимал смазывал, затем поставил новый трос, бесполезно. А однажды просто не смог выжать сцепление, чтобы выключить скорость, заклинило, затем отпустило. Виноваты оказались слесаря, которые устанавливали новый комплект сцепления до этого. Под выжимным подшипником есть втулка на которой он ходит туда-сюда, она имела большую выработку, и новый подшипник просто перекашивало на ней. Пришлось все разбирать заново. Это мне объяснили на Bosch-сервисе, куда я обратился после клина. Теперь откатался сезон без происшествий.

#26 Driverrr

А это, скорее всего, опорный подшипник первичного вала, стоит в торце коленвала под сцеплением. Если его клинило, то на перевичном валу износ и диаметр сильно просажен. В таком случае — меняй, не меняй — разницы не заметишь. Как диск сцепления менять соберёшься, посмотри на конец первичного вала, По результатам и лечение. Так-то этот подшипник поменять не лишним будет, но вынимать его весело!

Подшпиник, который стоит в коленвале наоборот, начинает крутиться, когда выжимаешь сцепление (как и выжимной подшипник).

#31 ivanes8835

у знакомого такой же стук был на ведомом диски разболталась шлицевая муфта хотя пружинки не болтались. заменил диск — пока не тарахтит. у меня тоже затарахтело после замены двс 2.3 на 3.1. коробка осталась старая тока колокол поменял на старом моторе тишина была. масло в КПП залил 75w90 погуще — всеравно тарахтит. а моторное масло принципиально лить или можно на транSMSионке кататься?

#22 Fixx

Подверждаю. У себя поменял, поставил тоже от Уаза. Коробку для этого разбирать не надо, можно совместить сей процесс с заменой сцепления.

#34 Никон

Ну дык, совсем оно не стучать не может — оно же железное всё-таки! На другом валу выработка тоже есть, но сильно меньше.

#33 kaba29

У мну на первичном валу выработка. Ни замена подшипников, ни замена сцепления в сборе, ни даже замена мотора не помогли. А вот когда я поставил другую КПП, стук на холостых стал гораздо тише.

Масло в короб МУА только моторное 5w-30.

гораздо тиши или вообще пропал стук в коробке?

Шум в районе коробке, выжимаем сцепление — пропадает.

FENOM для трансмиссии, посмотрел, 200гр. примерно 300 рублей. Сколько надо на наш коробас? Что дает? Реально помогает от шумов в КПП?

П.С: подшипник первичного вала находится в масле КПП или он сухой?

Шум в районе коробке, выжимаем сцепление — пропадает.

Добрый вечер!Подскажите такой вопрос.Есть Sonata EF (Тагаз, 137 л.с.), на заведенной машине в районе коробки идет постоянный мало приятный шум, выжимаем сцепление, шум пропадает.Как у меня записано в технических пометках:

выжимаешь сцепление и начинается шум = выжимной подшипникбросаешь сцепление и шумит = подшипник с коробки на первичном валу

Это 100% справедливо для Вазовских автомобилей, как в Сонате, решил уточнить.К чему скорее всего готовиться?Благодарю за помощь!

выжим, сцепление