Содержание

Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2114

Узреть деталь не так просто. Она находится снутри поворотного кулака. Потому поначалу необходимо его снять или опустить и заглянуть под днище автомобиля, отвернуть все болты и крепления шарнира, оттянуть поворотный кулак со стойкой. После чего будет виден подшипник.

Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2114

Замену подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2114 лучше проводить на смотровой яме. Однако такая возможность есть не у всех. Поэтому можно просто поставить транспортное средство на ровной поверхности, включить первую передачу и поставить противооткатные упоры под колеса. Дальнейшая последовательность следующая:

  • Далее под днищем авто нужно ослабить гайку затяжки ручного тормоза.
  • После этого на ступице снимают защитный колпак и выпрямляют замятый край на бортике ступичной гайки молотком.
    снять, передний, подшипник, ступица, 2114
  • Затем ослабляют затяжку гайки специальным ключом либо головкой и снимают колесо.

Перед установкой нового изделия важно очистить место установки

После установки новой детали следует собрать весь узел на прежнее место

Замена заднего и переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к износу подшипника ступицы. Эта проблема не считается сложной, но провести ремонт крайне необходимо. Это связано с тем, что от качества работы детали зависят плавность хода и надежность крепления колеса. Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2114, конечно, займет некоторое время, однако многие автолюбители предпочитают проводить такое техническое обслуживание самостоятельно без привлечения специалистов.

Китайские аналоги подшипников быстро выходят из строя, поэтому мастера не рекомендуют экономить на таких деталях

Как проверить ступичный подшипник

Чтобы понять, необходима ли замена, следует дотронуться до участка колеса, откуда шел шум. Если он горячий, требуется демонтировать деталь. Так как стоимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 на СТО высока, лучше провести работы самостоятельно.

Для альтернативного способа проверки необходимо поднять авто, открутить болты и покачать колесо с усилием. Если звук больше напоминает глухой, модно попросить помощника нажать на педаль тормоза и повторить процедуру. При отсутствии шума, подшипник требует замены.

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2114

Для того чтобы провести замену переднего левого ступичного подшипника ВАЗ 2114, нужно снять колесо и получить доступ к стопорной гайке. Для этого нужно открутить накидной головкой гайку.

Далее можно приступать к демонтажу тормозного цилиндра. Для этого выкручивают два крепежных болта с внутренней стороны ступицы и при помощи плоской отвертки убирают узел в сторону. Из поворотного кулака следует открутить гайку, которая крепит рулевой наконечник. Далее при помощи съемника его выдавливают. После чего повторяют операцию с наконечником шаровой опоры.

Верхнюю часть кулака нужно закрепить к амортизационной стойке подвески болтами. Причем нижний из них регулирует сход-развал авто. Положение болтов помечают и выкручивают болты, после чего снимают ступичный узел. Таким же образом снимают тормозной диск. После чего выпрессовывают переднюю ступицу. Далее снимают стопорные кольца и выдавливают старый подшипник с посадочного места.

READ  Как снять задний бампер Audi 100 с4

Перед заменой ступенчатого подшипника на ВАЗ 2114 следует зачистить посадочное место от загрязнений. Далее его осматривают на предмет повреждений и сколов.

В случае обнаружения повреждений поворотный кулак нужно поменять

В кулаке нужно смазать посадочное место для улучшения запрессовки. Затем устанавливают стопорное кольцо и монтируют новую деталь при помощи съемника до характерного щелчка. После этого вставляют второе стопорное кольцо. Место для посадки зачищают и смазывают. Затем впрессовывают подшипник и монтируют узел обратно.

Потом нужно вернуть на место диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. После этого закручивают гайку и ставят колесо на место.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы провести замену ступичного подшипника на ВАЗ 2114, необходимо подготовить набор инструментов:

  • тиски;
  • съемник с поворотными захватами;
  • щипцы;
  • молоток;
  • брусок из дерева;
  • вороток;
  • трещотка;
  • головки.

Кроме этого, следует выбрать наиболее подходящую новую деталь, а также приготовить ветошь для очищения узлов от излишков смазки и загрязнений.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Задний подшипник рекомендуется менять каждые 100 тыс. км пробега. Причинами износа являются:

  • различного рода нагрузки (радиальные и ударные осевые);
  • влага;
  • загрязнения;
  • повреждения.

Обычно о повреждениях свидетельствуют следующие признаки:

Как просто и легко заменить подшипник передней ступицы Ваз 2114

  • посторонний шум (хруст, стук либо скрежет);
  • вибрация, которая передается на руль;
  • увод автомобиля в сторону;
  • подклинивание колеса.

Любой из симптомов неисправности требует незамедлительного осмотра, диагностики и замены

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства LADA, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.

Список новых деталей и инструмента для их замены

Замена на ВАЗ 2114 переднего ступичного подшипника начинается с приобретения автовладельцем следующих запчастей:

  • подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
  • стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
  • новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая понадобится в случае допущения чрезмерного износа подшипника и проворота в посадочном месте.

Провести всю работу по устранению данной неисправности и не повредив другие детали подвески, возможно с помощью такого набора инструментов:

  • балонник для снятия колес;
  • набор ключей рожково. накидного типа от 12 мм до 24 мм;
  • торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
  • специализированный съемник ступичных подшипников;
  • специализированный съемник рулевых наконечников;
  • утконосы для демонтажа стопорных колец;
  • карщетка;
  • набор отверток;
  • обычные плоскогубцы.

В небольших частных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной инструкцией, провести ремонт своими руками не доставит больших проблем для владельца автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115.

Как поменять подшипник своими силами

Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:

    Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.

Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.

READ  Как снять колпаки с колес LADA Granta
  • Из поворотного кулака откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и с применением специализированного съемника, выдавливаем его из посадочного места, далее проделываем схожую операцию и с наконечником шаровой опоры, находящейся внизу ступицы
  • Верхняя часть поворотного кулака крепится к амортизационной стойке подвески двумя болтами, нижний из которых является регулирующим сход – развал автомобиля, помечаем его положение и, выкрутив эти болты, снимаем весь ступичный узел. Также снимаем с него тормозной диск, закрепленный на двух винтах.
  • Применяя специализированный съемник, выпрессовываем переднюю ступицу из внутренней обоймы подшипника, далее снимаем стопорные кольца с двух сторон, и этим же съемником, выдавливаем старый подшипник со своего посадочного места.
  • Перед началом установки нового ступичного подшипника, зачищаем от застарелых загрязнений его посадочное место, внимательно его осматриваем на возможные повреждения, небольшие сколы и трещины, и в случае их обнаружения, поворотный кулак необходимо поменять, иначе есть возможность его скорой поломки.
  • Смазываем в поворотном кулаке посадочное место подшипника, что значительно облегчит его запрессовку, устанавливаем одно стопорное кольцо и монтируем новую деталь с помощью специализированного съемника до характерного щелчка, после чего вставляется второе стопорное кольцо.
  • Зачищаем, осматриваем на повреждения и, при их отсутствии, смазываем посадочное место передней ступицы. Далее так же, с помощью съемника, аккуратно его впрессовываем во внутреннюю часть нового подшипника и монтируем весь узел на свое посадочное место. После аккуратно вставляем шлицевой фланец привода, устанавливаем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник, после чего закручиваем новую гайку крепления наружного ШРУСа, идущую в ремкомплекте новых деталей, вальцуем ее края в стопорные пазы и ставим колесо на место.
  • На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена. Также смотрите на видео подробный разбор з амены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Замена подшипника ступицы ваз 2109 2113 2114

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

    Основной симптом, который указывает на неполадку подшипника ступицы – это характерный гул и/или люфт при проверке состояния подвески. Гул нарастает по мере развития скорости движения, усиливается при увеличении нагрузки на изношенный подшипник. Если подобная проблема имеет место – необходимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 очевидна.

    Конечно, до такого состояния его лучше не доводить, а периодически менять в профилактических целях, как и показано на данном примере. В этом фотоотчете подробно продемонстрировано как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2114.

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 без съемника

    Выпрессовывать ступичный подшипник достаточно трудно без специального съемника. Но в гаражных условиях это реально сделать при помощи тисков и молотка.

    Установив одну сторону авто на домкрат, нужно снять колесо, которое люфтит. После этого демонтируем защитный колпак гайку ступичного подшипника.

    • Снимаем суппорт и тормозной барабан.
    • Откручиваем гайку шаровой опоры и снимаем ее с поворотного кулака.
    • Вытаскиваем шрус, после чего можно демонтировать поворотный кулак.
    • Ступица должна сняться легко, а вот подшипник будет сниматься туго. Не забываем с помощью круглогубцев убрать стопорное кольцо.
    • Проставку нужно держать ровно по центру и постепенно выбивать подшипник.
    • После демонтажа старого элемента посадочное место очищаем тряпкой и немного смазываем моторным маслом, так новый подшипник будет проще усаживаться.
    • Установив стопорное кольцо с одной стороны, помещаем поворотный кулак с новым подшипником в тиски, проворачиваем винт и запрессовываем подшипник до упора.
    • В конце собираем все в обратной последовательности.

    Цена замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

    • SKF (VKBA 1306) — 1400 р;
    • Fenox (RTBB12066O7) — 450 р;
    • Kraft (KT 100505) — 520 р.

    Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника

    Самым качественным считается подшипник SKF, ресурс которого значительно больше, чем других вариантов.

    READ  Замена салонного фильтра Ford Fiesta 2007

    В Москве на замену переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 цена может составлять от 1200 до 2500 р. В редких случаях небольшие СТО предлагают услугу по замене от 500 р.

    Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 / 2115

    Алгоритм замены переднего ступичного подшипника на Ладе 2114 и 2115 не сложный. Зачастую нужен съемник, с ним проще.

    Изначально авто устанавливается на домкрат и снимается одно колесо. После этого демонтируется суппорт и тормозной диск. Лучше всего всего откручивать поворотный кулак со стойкой — это занимает меньше времени, чем демонтаж самого поворотного кулака.

    Затем снимаются стопорные кольца и выпрессовывается ступица. После ступицы при помощи пресса снимается подшипник, и таким же образом устанавливается новый.Более подробная фото инструкция описана ниже.

    Первым делом надо поставить и укрепить в подвешенном состоянии переднюю ось автомобиля, в этом и есть минус заниженной машинки, так как домкратом не подлезть под днище, приходится заезжать на доски, дабы поднять машинку повыше и после домкратить.

    Также для лучшей безопасности подставляем под днище домики или пирамидки, кто как их называет.

    Устройство ходовой части

    Подшипник передней ступицы

    Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.

    Устройство передней ходовой части

    Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

    Процесс замены ступичного подшипника

    Теперь, когда все элементы изучены, можно перейти непосредственно к самому процессу замены. Для совершения ремонтных операций необходимо подготовиться, а именно – собрать необходимый инструментарий. Что же понадобиться: набор всевозможных ключей и головок (лучше всего в арсенале иметь набор инструментов, где есть все), круглогубцы (лучшим вариантом являются – для снятия стопорных колец), баллонный ключ, домкрат, новая деталь, ветошь, а еще не помешает пара перчаток.

    Когда автомобилист во всеоружии, можно преступить непосредственно к рассмотрению последовательности действий направленных на замену подшипника:

    • Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
    • Проводим демонтаж переднего колеса.