Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В этом случае, если предпосылкой проблем является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть последующими:

  • прохладный либо прогретый движок не заводится;
  • во время работы под нагрузкой появляется детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • понижается мощность мотора, теряется динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно изменяются обороты и т.д.

Нужно учесть, что обозначенные симптомы могут появляться и в итоге других дефектов. По этой причине до манипуляций с ДПКВ следует исключить другие вероятные проблемы. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут появляться не повсевременно. Другими словами, неуравновешенная работа ДВС либо задачи с пуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» зажигается. В такой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику мотора автомобиля для более четкого определения предпосылки.

Советуем также прочесть статью о том, что указывает компьютерная диагностика мотора. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится обозначенная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.

Также можно проверить датчик положения коленвала без помощи других. Для таковой проверки существует несколько доступных методов, которые позволяют с относительной точностью найти работоспособность элемента. Устройство заключено в пластмассовый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет огромную длину. Внедрение такового провода обосновано тем, что место установки ДПКВ является довольно удаленным.

Отметим, что сам по для себя датчик коленчатого вала выходит из строя изредка. Почаще предпосылкой является механическое повреждение во время воплощения работ в подкапотном пространстве, также попадание сторонних предметов в место меж датчиком и зубчатым шкивом.

Если зрительный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации пригодится снять, после этого можно перебегать к проверке. Элемент следует оглядеть повторно, что помогает найти повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что довольно нередко после обычный чистки контактов и сердечников от грязищи ДПКВ начинает нормально работать.

В этом случае, когда видимых изъянов не было увидено, следует перейти к диагностике датчика с помощью мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует метод, с помощью которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика труднее для реализации в гаражных критериях и просит дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Необходимо подчеркнуть, что одним из стремительных методов проверки является установка заранее исправного либо нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина явна. Еще необходимо учесть, что во время установки датчика коленчатого вала следует верно выставлять зазор, который находится меж зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика подразумевает то, что зазор меж сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка обозначенного зазора вероятна методом установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

READ  Замена салонного фильтра Opel astra h

Стоимость датчика

На автомобиль DAEWOO Matiz устанавливается датчик положения коленвала 96389566, выпускаемый компанией Дженерал моторс.

При невозможности приобрести фирменный детектор, следует направить внимание на аналоги. В таблице ниже представлены лучшие другие варианты фирменного изделия.

Производитель Номер по каталогу Приблизительная цена, рубль
ERA 550497 2500-3000
Market (OEM) 96389566 600-1000
Onnuri 96389566 700-1200

Датчик коленвала DAEWOO Matiz

От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля DAEWOO Matiz. При выходе его из строя машина отрешается заводиться, но если все таки удалось запустить движок, то мотор ведет себя неустойчиво, его обороты плавают и исходит звук троения.

Для решения препядствия требуется диагностика и замена датчика коленчатого вала. Выполнить ремонт не составит огромного труда своими руками.

Внешний вид датчика положения коленвала

замена, задний, сальник, коленвала, daewoo, matiz

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Daewoo. Matiz. Замена сцепления и заднего сальника коленвала.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

  • магнитными индуктивного типа;
  • датчиками на эффекте Холла;
  • оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика положения коленчатого вала прошла успешно, потребуется приготовить нижеперечисленный перечень инструментов.

Замена заднего сальника коленвала Дэу Матиз

Название Дополнительное описание
Гаечные ключи Набор
Головки Комплект
Отвертка С крестовым и плоским лезвием
Вороток С трещоткой
Проникающая смазка Для рассоединения заржавевших креплений
Ветошь и щетка Для очистки загрязнений

Расположение датчика положения коленвала на DAEWOO Matiz

Датчик коленвала смонтирован в передней части силовой установки. Он стоит напротив задающего диска, который расположен на шкиве коленчатого вала.

Чтобы увидеть где находится датчик коленвала, рекомендуется снять воздушный фильтр. Рядом с сенсором располагается задающий диск, который представляет собой колесо с зубьями и равноудаленными впадинами. Он имеет пару срезанных зубьев. Это создает опорный импульс синхронизации.

Во время вращения коленвала изменяется магнитное поле сенсора и блок управления по получаемым импульсам определяет обороты мотора и подает управляющий сигнал на форсунки.

READ  Замена ламп ближнего света Civic 4д

Методы проверки датчика детонации

Если возникли подозрения на неисправность датчика положения коленвала, то проверить его можно с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Получить доступ к клеммной колодке датчика и разъединить ее.
  • Подсоединить щупы мультиметра к выводам в клеммной колодки.
  • Проконтролировать показания прибора. В случае исправного датчика сопротивление должно находиться в пределах от 4060 до 6020 Ом. Если показания более низкие, то имеет место быть короткое замыкание. Если же сопротивление слишком высоко, то в обмотках присутствует обрыв.

Проверка датчика с помощью мультиметра

При наличии заведомо исправного датчика проверку подозреваемого в неисправности ДПК можно выполнить путем замены на новый измеритель. Если после этого проблема ушла, то причина кроется в поломке родного датчика коленчатого вала.

Назначение датчика

Датчик коленчатого вала предназначен для обеспечения синхронной работы ЭБУ с учетом верхней мертвой точкой поршней первого и четвертого цилиндров и угловым расположением коленвала.

Работа датчика сопровождается посыланием импульсов в блок управления мотором. Как только сигнал перестает поступать двигатель теряет работоспособность, а его пуск становиться невозможным.

Замена сальника коленвала DAEWOO Matiz 0.8

Течь сальника коленвала достаточно распространенная проблема для автомобилей DAEWOO Matiz. Износ сальника характеризуется течью масла со стороны ремня ГРМ, на ранних стадиях появление масляной пленки в той же области.

Замена сальника рекомендуется вместе с заменой ремня ГРМ, но при установке сальника низкого качества он приходит в негодность быстрее нежели требуется замена ремня. Замена ремня регламентируется каждые 90 000 км, проверка 30 000 км.

Как поменять сальник коленчатого вала Matiz

Замену сальника коленвала можно расценивать как работу средней сложности, поскольку это очень ответственная процедура.

Неправильное выставление меток ремня ГРМ, или неправильная его натяжка могут привести к загибу клапанов!

Для выполнения поставленной задачи нам необходим помощник и такой инструмент:

  • Головка торцевая 10 мм.
  • Головка торцевая 17 мм.
  • Ключ рожковый (накидной), либо головка 12 мм.
  • Ключ накидной 14 мм, либо торцевая головка.
  • Колесный ключ.

Необходимые моменты затяжки:

  • кожухи ГРМ (крепление щупа) — 9-12 Nm
  • центральный болт коленчатого вала — 65-75 Nm
  • натяжной ролик зубчатого ремня — 15-23 Nm
  • колесные гайки 90-110 Nm

План выполнения работ

Весь процесс работы можно разделить на следующие этапы:

  • Снимаем колесо и грязевую защиту.
  • Снимаем ремень генератора.
  • Снимаем шкив коленвала.
  • Снимаем кожухи ГРМ.
  • Выставляем ремень ГРМ на метки и снимаем его.
  • Снимаем шкив зубчатого ремня, на коленвале.
  • Производим замену сальника коленвала.
  • Собираем все в обратной последовательности.

1

Общий вид подкапотного пространства DAEWOO Matiz, с двигателем 0.8 л.

2

Снимаем переднее правое колесо. и грязевую защиту (болт и гайка под ключ 10мм).

3

Ключом на 12 попускаем верхний болт генератора и снимаем ремень генератора. Если при откручивании верхнего болта генератор неподвижен нужно попустить нижний болт (ключ 14мм).

4

Откручиваем шкив коленвала (болт под головку 17мм). Для откручивания болта коленвала просим помощника включить 5-ю передачу и нажать на тормоз.

READ  Замена лампы ближнего света Toyota ярис

5

Головкой 10мм откручиваем крепление масляного щупа.

Вынимаем щуп вверх.

Головкой 10мм откручиваем верхний кожух ГРМ.

замена, задний, сальник, коленвала, daewoo, matiz

Расположение болтов верхнего кожуха.

Откручиваем нижний кожух, 4 болта под 10мм.

Открывается доступ к ремню.

Вкрутив обратно болт, прокручиваем по часовой стрелке коленвал до совпадения меток ГРМ. Метка на “звезде” коленвала смотрит вверх, на отливку на передней крышке блока.

Метки на распредвале. Обратите внимание для полного оборота распредвала нужно сделать два оборота коленвала.

Ключом на 14 отпускаем натяжной ролик, отводим его влево и снова фиксируем болтом. Снимаем ремень ГРМ.

Снимаем шкив зубчатого ремня.

Видим что сальник попросту вылез. ( По ощущениям он стал пластиковым, ссохся. Что указывает на плохое качество.)

Тоненькой гибкой проволокой очищаем сливное отверстие для масла. Забитое сливное отверстие может быть причиной выдавливания сальника и (или) его течи!

Устанавливаем новый сальник. Внутреннюю часть сальника смазываем моторным маслом, внешнюю можно подмазать герметиком.

Одеваем ремень, отпускаем натяжной ролик, проверяем метки, делаем два оборота по часовой стрелке, затягиваем ролик, снова делаем два оборота, проверяем метки и натяжку ремня.

Устанавливаем на места кожухи ремня ГРМ, шкив коленвала и щуп.

Надеваем ремень генератора и натягиваем его. Зажимаем болты крепления генератора.

Прикручиваем грязевую защиту и колесо.

Руководства → DAEWOO → Matiz (DAEWOO Matiz)

Какой сальник КВ выбрать

Мы рекомендуем не экономить на такой запчасти как сальник коленвала, и устанавливать качественные сальники проверенных производителей, таких как Ajusa или Victor Reinz.

Сальник коленвала

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Ajusa 15010700 210
Elring 166160 124
Victor Reinz 815323600 102
Payen NJ377 95
замена, задний, сальник, коленвала, daewoo, matiz

3.1.14. Задний сальник коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите КПП (трансмиссию). Снимите заднюю пластину.
2. Сальник можно снять без демонтажа масляного поддона или снятия держателя сальника. Однако такой способ не рекомендуется, так как сальник установлен в держателе с большим натягом, и поэтому можно повредить сальник или в самом держателе, или при установке. Если вы тем не менее хотите попробовать, то отверткой извлеките старый сальник.
3. Смажьте шейку коленвала и рабочие кромки нового сальника универсальной консистентной смазкой и осторожно установите сальник на место. Рабочая кромка сальника очень жесткая, поэтому при установке на коленвал проталкивайте сальник осторожно, действуя гладким предметом. Легкими ударами запрессуйте сальник на место. Резких ударов не наносите, в противном случае сальник можно повредить.
4. Рекомендуется применять метод, который описывается ниже. Однако, здесь потребуется вскрыть уплотнение в задней части поддона и снять держатель сальника.
5. Отверните два крайних задних болта поддона, которые ввернуты в держатель. Шпателем вскройте уплотнение между задней частью поддона и держателем сальника. Отверните болты, снимите держатель и удалите остатки прокладки. Удалите уплотнение с разъемной плоскости поддона.
Предупреждение

Открытую часть поддона закройте чистой ветошью, чтобы не попали остатки уплотнения во время крепления поддона при сборке.