Снятие топливного насоса Ford Focus 2

Содержание

Топливный насос Ford Focus 2: замена

На модели Ford Focus 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для его обслуживания попросту нет. Это касается как дорестайлинговых версий Focus II, так и моделей уже после рестайлинга. Имеется только заглушка, под которой отверстия недостаточно для извлечения модуля.

снятие, топливный, насос, ford, focus

Отсутствие отдельного лючка бензонасоса означает следующее:

  • официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (способ сложный);
  • чтобы снять бензонасос ФФ2 без снятия бензобака, потребуется дополнительно вырезать в полу автомобиля отверстие под задними сидениями (часто практикуется при самостоятельном обслуживании);

Важно понимать, что каждый из указанных способов замены позволяет снять на Ford Focus бензонасос, однако также нужно учитывать плюсы и минусы того или иного метода извлечения модуля.

Снятие бензобака для замены топливного насоса

Метод замены со снятием топливного бака является официальным, так как в кузове нет необходимости проделывать отверстие, выполнять резку днища и т.д.

Данный способ замены предполагает получение свободного доступа к нижней части автомобиля. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике.

  • Перед снятием крепежа, болты и гайки следует обработать смазкой. Затем потребуется сбросить давление в системе питания, сняв реле К4 (дорестайлинговые модели) или реле R19 (после рестайлинга). Отключив предохранитель бензонасоса Ford Focus, мотор следует завести и ждать, пока он не заглохнет.
  • Сначала следует снять тепловой экран топливного бака. Далее следует обнаружить пару трубопроводов возле бака, которые отсоединяются путем нажатия на фиксаторы (с одной стороны подковыривается и вытаскивается белая защелка из пластика, затем надавливается фиксатор и происходит размыкание).
  • Следующий шаг — удаление трубопровода заливной горловины (ослабляется хомут, стягивается трубка с выходного патрубка). Теперь нужно открутить три болта крепления металлических лент, которые удерживают бак.
  • Теперь можно снимать бензобака (предварительно из него откачивается топливо при помощи груши или бензостойкого шланга). Далее внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего модно откручивать прижимное кольцо из пластика.
  • Выполнив данную процедуру, можно извлекать топливный стакан из бака, после чего выполняется проверка, ремонт или замена насоса. При установке нового насоса важно учитывать, что на корпусе есть стрелка, которую следует совместить с риской, выполненной на топливном баке.
  • Установив насос, следует затянуть прижимное кольцо. Учитывайте, что кольцо из пластика, то есть сильно затягивать его не следует. Важно добиться надежной фиксации модуля, при этом не перетянуть кольцо.

Где стоит бензонасос на Ford Focus 2

Топливный насос является частью топливного модуля, который находится в верхней части бензобака. Для получения доступа к устройству, бензобак нужно снимать с автомобиля.

В целом, увидеть топливный модуль с насосом можно и без снятия бензобака. Необходимо снять заднее сиденье, под которым есть специальное технологическое отверстие, прикрытое заглушкой.

Как поменять бензонасос Ford Focus 2 без снятия бака

Второй метод замены неофициальный, так как лючок под бензонасос потребуется вырезать. Помните, подобные работы могут привести к случайному возгоранию топлива! Также минусом является то, что после вырезания лючка в днище данные участки могут быть подвержены активной коррозии.

Для выполнения работ потребуется подготовить:

Для замены насоса в баке без его снятия нужно выполнить следующее:

  • проделать отверстие в полу под задним сидением (желательно заранее сделать шаблон). Отверстие делается болгаркой или ножницами;
  • далее от насоса отсоединяются клеммы, патрубки (ветошью нужно закрыть концы топливопровода);
  • деревянным бруском следует сбить кольцо-фиксатор и выкрутить кольцо;
  • теперь насос можно извлечь, предварительно очистив верхнюю часть бака от грязи, чтобы мусор не попал внутрь;
  • С учетом того, что края проделанного отверстия будут ржаветь, х необходимо обработать антикором, поле чего покрасить.
  • Также важно после установки насоса не оставлять отверстие без заглушки (игнорирование данного правила приведет к тому, что воздух на скорости будет создавать шум). Часто проблему решают путем установки лючка от другого авто. Например, подходит лючок от ВАЗ «десятки».

Замена бензонасоса Ford Focus 2: доступные способы

На модели Ford Focus 2 (Ford Focus II) сбои в работе топливного насоса приводят к рывкам, провалам при разгоне, трудностям при запуске и нестабильной работе силового агрегата. Если бензонасос Ford Focus 2 полностью выходит из строя, в результате происходит полная остановка двигателя.

В подобной ситуации бензонасос необходимо снимать, ремонтировать или менять. Для того чтобы заменить бензонасос Focus 2, необходимо:

  • полностью снять топливный бак (официальный способ замены);
  • самостоятельно вырезать лючок в кузове автомобиля;

При этом каждый из указанных методов можно реализовать самостоятельно. Главное, следует учитывать основные правила и рекомендации по замене. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда нужно снимать топливный насос Ford Focus

На Ford Focus 2 замена бензонасоса обычно требуется на автомобилях с достаточно большим пробегом (от 150-200 тыс. км. и больше). Как правило, на проблемы с топливоподачей указывают следующие симптомы:

  • двигатель плохо заводится;
  • при разгоне возникают рывки, провалы;
  • топливный насос сильно гудит и шумит;
  • заметна потеря мощности;
  • насос при включении зажигания не работает (нет характерного звука его срабатывания).

Обратите внимание, топливный насос часто замены может не требовать. Заменить потребуется только сеточку-фильтр бензонасоса Ford Focus. Однако для подключения доступа к сетчатому фильтру бензонасоса, устройство все равно нужно снимать.

Как отремонтировать бензонасос Ford Focus 2

Официально бензонасос на ФФ2 не подлежит ремонту. Это значит, что в случае его неисправности нужна замена на новое устройство.

Однако на практике его восстановление возможно. Некоторые автолюбители перебирают насос, меняя изношенные детали на аналогичные от Форда, другие устанавливают электронасос от топливных модулей подходящих авто и т.д.

Можно ли не снимать?

Для замены бензонасоса без снятия бака потребуется сделать отверстие в полу под задним сидением. Чтобы все получилось аккуратно, используйте шаблон. Вырезать отверстие нужно по проведенной косильной лески.

Используя болгарку или ножницы по металлу, вырежьте окружность.

Осторожно удалите клеммное соединение и патрубки. Закройте ветошью концы топливопровода. При помощи деревянного бруска сорвите фиксирующее кольцо и полностью открутить его.

Извлеките неисправный насос. Чтобы мусор не попал в бензобак, нужно предварительно продуть его поверхность сжатым воздухом.

Края отверстия становятся очагами ржавчины. Их стоит обработать антикоррозийным средством и краской. Оставлять отверстие без заглушки нельзя — в нем будет шуметь воздух при движении на скорости. Закройте дырку лючком от ВАЗ 2110.

Где находится топливный насос у автомобиля Ford Focus II?

Топливный модуль с бензонасосом размещен в бензобаке — в верхней части. Чтобы его увидеть, необходимо взглянуть на демонтированный бак.

Рассмотреть топливный стакан с насосом можно и без снятия бензобака. Под задними сидениями есть технологическое отверстие. Оно закрыто заглушкой. Если ее изъять, можно увидеть топливный модуль. Размер отверстия мал, поэтому удалить через него стакан не получится.

На автомобилях Ford Focus 2, на которых ранее меняли насос или фильтр, посмотреть, где размещён модуль, можно через вырезанное в полу отверстие.

Со снятием бака

Замена бензонасоса Ford Focus 2 со снятием бака предпочтительнее, так как не происходит повреждения днища машины. Этот способ официально рекомендован производителем.

Перед выполнением любых работ с системой питания мотора нужно сбросить давление в контуре. Запустите двигатель с изъятым реле. На дорестайлинговых версиях оно имеет обозначение К4.

У бака есть тепловой экран. Его нужо снять в первую очередь.

снятие, топливный, насос, ford, focus

Около бензобака проходят 2 трубопровода. Нажатием на фиксаторы их следует разъединить.

Удалите трубопровод заливной горловины. Для этого нужно послабить хомут и стянуть трубку с выходного патрубка.

READ  Клапан втек Honda одиссей f23a где находится

Открутите 3 болта крепления металлических лент. Они удерживают бак.

Произведите демонтаж бензобака. Если в нем много топлива, его нужно откачать в канистру. Для слива горючего подходит груша или бензостойкий шланг.

Тщательно очистите поверхность бензобака от грязи. Открутите прижимное пластиковое кольцо. Теперь топливный стакан можно изъять из бака.

Процедура монтажа нового насоса имеет свои тонкости. На его корпусе присутствует стрелка. Она должна быть совмещена с риской на баке. При затягивании прижимного кольца помните, что оно пластиковое. Модуль нужно прочно зафиксировать, но чрезмерную силу лучше не прикладывайте.

Замена бензонасоса Ford Focus 2

Поломка бензонасоса вызывает потерю работоспособности системы питания двигателя Ford Focus 2. Неисправность приводит к тому, что автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Топливо перестает поступать из бензобака. Ликвидировать неполадки с насосом можно самостоятельно. Но если у вас нет подобного опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса.

Способы замены

На дорестайлинговой и рестайлинговой версиях Focus 2 нет технологического лючка под задними сидениями. Из‐за этого процедура ремонта бензонасоса усложняется. Поменять неисправный элемент можно либо демонтировав бензобак, либо вырезав отверстие в полу.

Способ со снятием топливного бака предпочтителен при наличии доступа снизу автомобиля. Если подъемника, эстакады или смотровой ямы нет, подойдет второй метод. Помните, что вырезание отверстия сопряжено с риском воспламенения бензина, а также приводит к образованию очагов коррозии из‐за повреждения днища.

Симптомы поломки электронасоса

Использование топлива низкого качества и естественный износ выводят электронасос из строя. Деталь редко выходит из строя неожиданно. Автовладельцу важно следить за поведением своей машины. Иначе есть высокий риск отказа Focus 2 продолжать движение. Есть ряд симптомов, которые говорят, что топливный модуль вот‐вот сломается:

  • под нагрузкой работа мотора имеет ощутимые провалы;
  • запуск силового агрегата сопровождается трудностями;
  • во время движения двигатель периодически глохнет;
  • динамика авто изменилась в худшую сторону;
  • со стороны бензобака доносятся посторонние звуки.

Симптомы не всегда указывают на поломку именно электронасоса. Они появляются и при неисправностях сопутствующих систем и узлов. Поэтому, прежде чем заменять модуль, проведите дополнительную диагностику. Самым точным способом определения состояния узла является замер давления в топливной системе автомобиля Focus II.

Какие инструменты нужно подготовить?

Для замены электронасоса с демонтажем бака нужен минимальный набор инструментов. молоток, ключи и отвертка. Также потребуется смотровая яма (эстакада). Если же работы будете проводить без доступа к днищу машины, инструментов нужно больше.

Для подравнивания полученного отверстия

Для грунтовки и покраски оголенного металла (чтобы предотвратить коррозию)

Для вворачивания шурупов крепления лючка

Придётся контактировать с загрязнёнными поверхностями, которым требуется очистка. Заранее заготовьте много ветоши. Часть гаек и болтов прикипают. Для их удаления нужна проникающая смазка WD–40.

Можно ли сделать ремонт бензонасоса ФФ2?

Бензонасос на Ford Focus 2 официально считается неремонтопригодным и восстановлению не подлежит. Нужно менять на новый.

Но автовладельцы находят разные способы самостоятельного ремонта, поскольку это экономия. Для восстановления покупают аналогичные запчасти с других автомобилей.

Независимо от выбранного способа замены электронасоса автовладельцу важно соблюдать аккуратность при ремонте. Любые неверные действия могут не только привести к трудному запуску силового агрегата, но стать причиной возгорания машины.

Заменить бензонасос на Фокусе можно в автосервисе DDCAR. Мы используем только качественные запчасти под замену. Работа занимает не больше часа — её завершения вы можете дождаться в нашей уютной комнате отдыха с Wi‐Fi.

Как своими руками снять бензонасос на Ford Focus 2

Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:

  • мы нарушаем целостность днища;
  • страдает шумоизоляция салона;
  • могут появиться дополнительные очаги коррозии;
  • появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.

Из плюсов — мы в любой момент можем провести ремонт или замену любого из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.

Замена бензонасоса на Ford Focus 1,2,3 своими руками: как поменять моторчик топливного насоса, фильтра, реле видео

На всех машинах сегодня применяются топливные насосы. Не является исключением и «Ford Focus». Со временем приходится выяснять, какие именно топливные насосы следует устанавливать владельцу этих авто, если понадобится замена элемента.

Замена бензонасоса на Ford Focus 2. инструкция как заменить топливный насос (бензонасос) на автомобиле Ford Focus 2

Чтобы самостоятельно заменить бензонасос на автомобиле Ford Focus 2 достаточно просто посмотреть видео руководство по замене топливного насоса. Также кроме такой достаточно сложной процедуры, Вы сможете осуществлять своими руками небольшую диагностику когда двигатель машины не хочет заводится. В данном сюжете можно будет увидеть последовательность действий и узлы которые стоит проверять при подобной поломке чтобы определить истинную причину.

Замена своими руками

Замена топливного насоса на Ford Focus осуществляется в несколько этапов. Провести работу сможет практически каждый любитель, ведь процесс сам по себе несложный. Однако замена требует особой степени внимательности.

Как часто менять бензонасос и какие ставят

Производитель не указывает точный срок эксплуатации бензонасосов, поэтому менять их нужно в зависимости от работоспособности. Чаще всего у владельцев Фокуса начинались проблемы с работой бензонасоса при пробеге от 80 до 130 тыс. км. Дилеры, например, рекомендуют производить замену каждые 60 тыс. км.

Менять лучше на оригинальные бензонасосы, которые производятся в США. Артикулы оригинальных изделий — 1234552, 1254193, 1305354, 1309160, 1312617, 1529595.

Также можно установить следующие аналоги:

  • Bosch (0986580412) — 5 900 р.
  • Febi (34604) — 13 500 р.
  • ERA — Messmer (775238) — 9 000 р.

Чтобы сэкономить, можно заменить бензонасос Ford Focus на вазовский (0 580 453 453). Этот дешевый насос устанавливается преимущественно на ВАЗ 2110. У данных изделий давление высокое, но в 2 раза ниже производительность. Как результат — вазовские насосы на Фокусах быстрее перегреваются.

Замена бензонасоса на Ford Focus 2 своими руками: фото и видео

Конструкторы Фокусов второго и третьего поколений при проектировании системы питания пошли по накатанному пути. В этих автомобилях фильтр грубой очистки, двигатель бензонасоса, бензонасос, датчик указателя уровня топлива скомпонованы в один узел, который называется топливным модулем. Модуль поместили внутрь бензобака, при этом не предусмотрев возможность ремонта и демонтажа модуля без снятия бака.

Сколько стоит замена бензонасоса на Ford Focus 2

Средняя стоимость услуг по замене насоса на СТО составляет от 3200 до 4500 р. (со снятием бака). Без его снятия процедуру выполняют редко, но ее цена может быть в 2 раза меньше.

Вдобавок, необходимо менять и топливный фильтр, а это еще минимум 500 р. за работу.

На Ford Focus 2 фильтр установлен в топливном модуле. Часто покупаемыми вариантами являются следующие фильтра:

  • LYNXauto (LF-964M) — 1400 р.
  • JS Asakashi (FS 25004) — 1600 р.

Можно, также, просто заменить сеточку фильтра на вариант от Тойоты (2321774021) — от 160 до 570 р.

Полезные сведения и нюансы установки фильтров

Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Ford Focus» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.

Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

ФОРД ФОКУС 2 СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА НЕ СНИМАЯ БАК

На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

Интересно расположение ФТО на дизельных Ford Focus. Он находится сзади двигателя, сам фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Срок замены такого фильтра, соответственно, сокращается до 25 000 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

READ  Не заводится машина Renault Laguna 2

Далее нужно действовать в такой последовательности:

  • Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
  • Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
  • Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
  • Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
  • В хомут затянуть новый ФТО.

«Народные» способы ремонта бензонасоса

Для того, чтобы произвести замену бензонасоса на Ford Focus 2 нужно приобрести новый узел, а стоит он недешево.

Стоит отметить также и тот факт, что производитель не предусмотрел в конструкции системы питания использование фильтра тонкой очистки, поэтому основным фильтрующим элементом в топливной системе Focus 2 выступает мелкая сетка, установленная в нижней части корпуса насоса.

Если фильтр-сетка забита, появляются те же проблемы в работе мотора, что и при неисправности бензонасоса.

Причем оригинальные фильтры-сетки на Focus 2 не продаются, поскольку они считаются неотъемным компонентом узла и в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента, осуществляется полная замена насоса.

Зато есть аналоги, но цена на этот расходный материал завышена.

Автолюбители нашли выход и в этой ситуации. На авторынке можно найти множество вариантов фильтров-сеток.

Для Focus 2 подойдет, к примеру, фильтрующий элемент от Toyota, Mazda 3, Volvo S40 (ST 11P 202 — F07) имеющий боковое расположение относительно посадочного места. Диаметр посадочного места должен быть 11 мм.

Такой фильтр при посадке крышки корпуса просто немного подгибается, поэтому не мешает сборке узла.

Также не обязательно проводить замену узла в сборе, если нерабочим оказался сам насос.

В целом этот топливный элемент включает в себя фильтр-сетку, сам насос, а также регулятор давления, размещенными в одном корпусе. И из всех составляющих деталей ломается только насос.

Чтобы не затрачиваться на новый узел, можно заменить только неисправную составляющую. Для замены вполне подойдет насос Bosch, используемый на автомобилях семейства ВАЗ десятого семейства (2110-2112).

Но просто снять один элемент и установить вместо него другой – не получиться, придется несколько модернизировать насос от Bosch.

Разница между «родным» узлом от Focus 2 и деталью от «Десятки» сводится к различному способу подключения насоса к проводке. В насосе Bosch контакты выведены в штекер, который мешает установить элемент в корпус бензонасоса.

Чтобы поставить насос от ВАЗ-2110 необходимо этот штекер срезать, а провода питания к выводам просто припаять.

В процессе работ возникает проблема с длиной «минусового» провода, поскольку ее недостаточно, чтобы достать до вывода при вытянутом из корпуса насосе.

Удлинять провод не потребуется, поскольку нужно всего лишь вытянуть его из корпуса и проложить напрямую.

После таких манипуляций насос от ВАЗ-2110 встанет на место и после сборки узла отлично будет выполнять свою функцию.

Где находится бензонасос у Ford Focus 2

Ford Focus 2 – один из самых продаваемых городских хэтчбеков. И несмотря на то, что уже вышло третье поколение этого авто, популярность 2-го Фокуса не падает.

Одним из достоинств этого авто можно отметить широкую линейку силовых агрегатов, которая включает в себя 6 модификаций бензиновых моторов, и это не считая дизелей. Все бензиновые двигателя обладают современной конструкцией и оснащаются инжекторными системами питания.

Самым конструктивно сложным в устройстве механической части инжектора является электрический бензонасос.

Устанавливается узел непосредственно в топливном баке, из которого и осуществляется заполнение бензином под давлением всей систему питания.

Точное месторасположение – на верхней части бака, поэтому добраться до узла не так просто.

Как заменить бензонасос Ford Focus 2 своими руками

В статье речь пойдет про замену бензонасоса Ford Focus 2 рестайлинговой и дорестайлинговой версий своими руками без снятия и со снятием бака.

Способы замены узла

Бензонасос на Ford Focus 2 как на дорестайлинговой, так и рестайлинговой версиях считается неремонтируемым и восстановлению не подлежит, поэтому при определении неисправности просто проводится его замена на новый.

Замена топливного фильтра Форд Фокус 2

Но многие автовладельцы выходят из положения меняя только нижний колба-фильтр в сборе и устанавливая вместо вышедшего из строя оригинального насоса (качающего топливо узла) аналоги от других автомобилей. Но об это дальше.

Одним из не очень удачных решений производителя является отсутствие в днище Focus 2 технологического отверстия, обеспечивающего доступ к узлу.

Поэтому «официальный» способ замены бензонасоса Ford Focus 2 подразумевает полный демонтаж бака.

Такой метод работ является достаточно трудоемким, поэтому автолюбители часто выполняют замену узла без снятия топливного бака.

Замена без снятия бака

Как видно, «официальный» способ замены бензонасоса на Ford Focus 2 – не очень удобен, поэтому автолюбители нашли иной метод проведения работ, и для этого необходимо днище в месте расположения бака немного доработать.

Поэтому для проведения работ помимо набора ключей и отверток потребуются:

  • Ножницы по металлу (можно использовать дрель с насадкой для резки металла);
  • Дрель со сверлами небольших диаметров;
  • Напильник;
  • Ветоши;
  • Металлическая пластина;
  • Кусок резины;
  • Саморезы.

Используя «любительский» метод замены смотровая яма не потребуется, а работы лучше выполнять на улице, открыв все двери в машине.

Операцию начинаем со сброса давления в топливной системе путем вытаскивания предохранителя насоса и выработки бензина заведенным мотором.

  • Снимаем заднее сиденье и напольное покрытие;
  • Вытаскиваем заглушку технологического отверстия;
  • Для доступа необходимо в днище вырезать участок диаметром примерно 25 см, ориентируясь по расположению насоса (смотрите места входа проводов питания насоса);
  • Предварительно делаем разметку;
  • Для облегчения работ по периметру нанесенной разметки проделываем отверстия дрелью, при этом следим, чтобы сверло не опускалось сильно вниз (чтобы случайно не повредить патрубки или бак);
  • Ножницами по металлу вырезаем участок днища. Существуют и альтернативные способы разрезать металл;
  • Края полученного отверстия зачищаем напильником, чтобы убрать заусенцы;
  • Поверхность бака тщательно продуваем сжатым воздухом и протираем ветошами;
  • Отсоединяем от насоса топливопровод, предварительно положив под них ветоши, а также фишку с проводкой;
  • Молотком с деревянной наставкой срываем с места фиксирующее кольцо насоса и полностью его скручиваем;
  • Извлекаем неисправный насос и на его место устанавливаем новый, фиксируем узел кольцом;
  • Подсоединяем обратно топливопровод и проводку.

После замены следует края отверстия обработать антикоррозионными средствами, краской и все, но лучше проделанное отверстие заделать. И для этого используем металлическую пластину с размерами, чуть большими, чем отверстие и кусок резины – 30 на 30 см.

Резина в этом случае будет прокладкой между кузовом и пластиной. Остается только зафиксировать импровизированную крышку саморезами.

Метод не требующий снятия бака удобен тем, что достаточно раз проделать технологическое отверстие и в дальнейшем при замене бензонасоса на Ford Focus 2 постоянно его использовать.

Метод со снятием бака

Для начала рассмотрим, как меняется бензонасос на Focus 2 по рекомендации автопроизводителя, то есть с демонтажем топливного бака.

Для проведения работ никакого спец оснащения не потребуется, достаточно наличия стандартного набора инструментов, а также смотровой ямы.

Операцию по замене лучше выполнять с помощником. При этом следует проследить, чтобы топлива было меньше половины бака.

  • Ставим авто на яму;
  • Извлекаем предохранитель, отвечающий за работу насоса, запускаем двигатель и ждем его остановки. Таким образом просто сбрасываем давление в топливной системе;
  • Забираемся под автомобиль и в задней части авто находим пластиковый бак;
  • Выкручиваем болты крепления теплового экрана от бака, а сам экран отводим вниз;
  • Возле задней балки закреплен адсорбер, к которому подходят два трубопровода. Эти трубки отсоединяем от адсорбера (отверткой нажимаем на фиксаторы и стаскиваем трубопроводы);
  • Перед баком находим две магистрали, по одной движется топливо, другая трубка адсорбера. От этих магистралей отсоединяем трубопроводы, идущие от резервуара. На одной из трубок фиксатор – двойной, одна часть которого поддевается отверткой и вытаскивается, вторая – зажимается пальцем, после чего трубопровод можно стянуть. На второй трубке фиксатор обычный – зажимаем на нем язычок и стаскиваем трубопровод. Отсоединяем трубки аккуратно, поскольку из них может политься немного бензина;
  • Находим хомут крепления трубопровода заливной горловины к баку. Послабляем его и отводим вверх по трубе. Аккуратно стягиваем трубопровод с выходного патрубка бака. Обратите внимание, что топлива в баке должно быть меньше половины иначе все зальет;
  • Чуть в стороне патрубка располагается еще один трубопровод – отвода паров. На нем нажимаем кнопку и стаскиваем трубку. Если кнопка не нажимается, аккуратно постучите по всему узлу крепления;
  • Ставим специальную подпорку под бак или используем деревянный столбик или отрезок трубы;
  • Головкой на 13 выкручиваем три болта крепления металлических лент, удерживающих резервуар (два в задней части, и один – перед баком);
  • Удерживая с помощником бак, убираем подпорку и опускаем резервуар немного вниз;
  • Если топлива много, можно его откачать в канистру, воспользовавшись топливооткачивающим шлангом с «грушей» (после опускания бака шланг несложно будет просунуть в выходной патрубок трубопровода заливной горловины);
  • Добираемся и отсоединяем от бензонасоса проводку (для этого нажимаєм на фиксатор на фишке проводов отверткой);
  • Правильно позиционируя (сдвигами вперед и в стороны, чтобы пролез патрубок) опускаем резервуар еще ниже. Обратите внимание, что еще одна тонкая трубка проходит возле заливного шланга. Она крепиться с помощью хомута. Снимаем последний с помощью отвертки и демонтируем трубку. Вместо старого хомута рекомендуем поставить обычный зажимной. Дальше отстегните еще одну трубку адсорбера она находится в задней части бака. Снимите бензобак. Остальные работы проводятся на демонтированном резервуаре;
  • Тщательно очищаем верхнюю поверхность топливной емкости от пыли и грязи, а также хорошо его обдуваем сжатым воздухом;
  • Бензонасос фиксируется прижимным откручивающимся кольцом из пластика. Для отвинчивания крепежа применяется специальный инструмент, хотя можно обойтись и без него. Молотком через деревянную наставку наносим удары по выступам на кольце, чтобы сорвать с места;
  • Сняв кольцо, аккуратно извлекаем насос;
  • Перед установкой нового узла оцениваем степень загрязнения резервуара, и при надобности его промываем;
  • При установки нового насоса важно его правильно расположить. Для этого вверх на корпусе имеется стрелка, которую совмещаем с риской, сделанной на баке возле отверстия под электронасос;
  • Фиксируем узел крепежным кольцом. Обработайте резьбу кольца WD-40. Затягивать нужно хорошо, при этом следует учитывать, что кольцо пластиковое, поэтому чрезмерной силы прилагать не стоит. Для надежной фиксации используйте туже деревянную наставку и молоток;
  • Ставим на место резервуар с новым насосом на авто, фиксируем болтами и подсоединяем обратно все элементы.
READ  Как снять рамку магнитолы Ford Focus 2

При монтаже особое внимание следует уделить затяжке хомутов и правильному положению фиксаторов. Все места соединения должны хорошо быть затянутыми, чтобы исключить подтекания топлива.

Рекомендуем на первых порах после замены бензонасоса периодически осматривать места соединения всех патрубков, чтобы в случае подтека топлива своевременно это заметить и устранить подтяжкой хомутов.

Признаки проблем с электронасосом

Поскольку конструкция бензонасоса достаточно сложная, то и срок его службы — ограниченный. А любые перебои в функционировании этого узла сказываются на работоспособности силовой установки.

Симптомами неисправности устройства являются:

  • Ощутимые рывки автомобиля при наборе скорости;
  • Осложненный запуск силовой установки (как «на холодную, так и «на горячую»);
  • Нестабильность оборотов коленчатого вала на холостом ходу (они «плавают»);
  • Изменение потребления топлива мотором (уменьшение или увеличение);
  • Повышение шумности работы бензонасоса.

Такие симптомы, кроме последнего, являются сигналом неисправностей и других составляющих двигателя, поэтому перед установкой точного диагноза перебоев в работе мотора, необходимо делать диагностику.

Самым точным методом определения работоспособности бензонасоса на инжекторном двигателе является проверка его производительности.

Путем замера давления в топливной системе авто при работающем насосе определяется, все ли с узлом в порядке.

Так, если давление бензина, создаваемое узлом, ниже чем 3,6 кгс/см. кв., насос не закачивает топливо в требуемом объеме и требует замены.

Заменена колба-фильтр тонкой очистки

Заменить можно и фильтрующий элемент тонкой очистки (фильтр-колба), входящий в конструкцию модуля, хотя он считается несменным.

А далее всего лишь нужно провести замену, и для этого:

  • Снимаем насос с авто одним из вышеуказанных способов;
  • Отсоединяем нижнюю крышку вместе с фильтром-сеткой ;
  • Извлекаем насос;
  • Демонтируем поплавок уровня топлива;
  • Отсоединяем защелки фильтра-колбы (через отверстие, в которое устанавливается насос);
  • Снимаем шланг-гофру предварительно разогрев место соединения феном или полив на нее горячей водой;
  • Подсоединяем вместо снятого элемента новый;
  • Собираем модуль и устанавливаем его на авто.

Некоторые автолюбители с фильтром тонкой очистки делают несколько по-другому.

Чтобы не покупать новые фильтры, умельцы разбирают модуль и из колбы вытаскивают очистной элемент (предварительно просверлив отверстие в корпусе), в итоге фильтр перестает выполнять свою функцию.

А вместо этого возле бака в топливную магистраль врезают выносной фильтрующий элемент от того же ВАЗ-2110 или другого авто.

Но отметим, что у такого способа есть существенный недостаток – насос будет перекачивать слабо очищенное топливо (прошедшее только сетку), поэтому помпа значительно быстрее выйдет из строя.

Такими «народными» средствами можно «оживить» систему питания и обойдется это значительно дешевле, чем покупка нового оригинального узла.

Силовой агрегат. Система питания.

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления топлива в системе питания»). Если давление в системе ниже 360 кПа (3,6 кгс/см 2 ), топливный насос необходимо заменить, так его конструкция трудноразбираемая и элементы насоса (собственно электронасос, фильтры и регулятор давления топлива) в запасные части не поставляют.

Вам потребуются: выколотка из твердой древесины, молоток, емкость для слива топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле Ford Focus II нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.

Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными

ударами молотка через деревянную выколотку…

Бензонасос фокус 2 топливный насос замена

…и отверните кольцо с горловины топливного бака.

Аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

Установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Модуль топливного насоса необходимо установить в строго определенном положении, совместив метки, выполненные на топливном баке (на фото метка для наглядности выделена белой краской) и на корпусе модуля (на фото метка для наглядности выделена черной краской), иначе к штуцерам модуля не удастся подсоединить топливопроводы.

Бензонасос Focus 2 топливный насос замена

Замена моторчика топливного насоса Ford Focus 2

Замена бензонасоса в баке Ford Focus II 1 6 Ford Focus 2009 года

Ford Focus 2 СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА НЕ СНИМАЯ БАК

Замена бензонасоса Focus 2

Почему машина не заводиться? Проблема решена.Я пошёл от наименьшего:1) Проверил предохранитель и реле на бензонасос и на всё, что с ним связано.2) Проверил искру на (новых) свечах.3) Стартер крутит или нет.4) Течёт ли бензин в топливную рейку.Нет, не течёт, значит надо лезть в бак, ведь все фильтра (тонкой и грубой очистки) находятся в самом насосе.Кузов я категорически резать не хотел, по этому просто слил бензин с бака.Как слить бензин с бака на Ford Focus 2?Сзади машины за абсорбером в районе стабизизатора поперечной устойчивости видим большой шланг идущий до заправочной горловины в бак. Он приянут обычным хамутом. Ослабляем хамут и трубой толкаем упираясь в стабилизатор. Снимается за 5 минут. Суём туда трубку и сливается бензин в выбранную вами ёмкость.Бак пустой, теперь можно опускать бак. Поддомкрачивать его не надо, если бак пустой. Далее окручиваем один болт который держит сразу 2 направляющие бензобака. (Предварительно отогнув тепло защиту выхлопной системы. Бак никуда не выпадает, при этом открыт доступ к его верхушке. Откидываем фишку от бензонасоса и шланг. Он на защёлках, не вертите его, а то сломаете штуцер, как я.Удобнее всего этот шланг сначала снять около медной трубки топливопровода (тоже на защёлках). Отвёрткой или ножом подцепляем защёлки и всё снимается.

Откручивакм крышку бензонасоса и вытаскиваем его. Я проверил питание на фишке, которая подключается к. Бензонасосу: 11.5в, этого должно хватать без проблем. Значит дело либо в насосе, либо в забившийся до нельзя фильтрах.

Вытащив фильтр и сняв стакан я понял, что если фильтр грубой очистки такой, то с тонкой совсем плохо. Так и оказалось. Я раздолбал молотком не разборный фильтр тонкой очистки и вот что я увидел повергло меня в шок. Качество нашего бензина не просто плохое, а ужасное…

Заказал я сначала за 5200 бензонасос от фирмы крауф (мне его посоветовали), но прочитав в интернете, что он говно, взял проверенный Bosch за почти 12 тысяч. (Он был в наличии) Оригинал же стоит от 30 тысяч.Поменял достаточно быстро. Единственный совет: сначала ложите резинку в горлышко бензобака, а потом уже вставляете бензонасос в бак, а иначе вы заколебётесь их вместе вставлять.Ну вот и всё, фотографии дадут чуть больше представления что было с мои бензонасосом, как выглядит и т.д.Теперь вроди ездит не плохо, но вот как только завёл машину на холодную если на педаль газа нажимать слегка, она глохнет, а если сильно и резко, то обороты поднимаются хорошо. После того, как температура перевалит за 60° всё становиться нормально.

ROCKYMOTION.RU 2022