Содержание
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Honda Фит
Функцию провожу 2-й раз, прошедшая была приблизительно 15 тыс. км вспять. Но после прошлой постукивали клапана в районе 2-го цилиндра. Для операции пригодятся щупы 0,25мм и 0,3мм; отвертка, трещётки с головками на 10 и 19, также накидной ключик на 10 1. Для снятия клапанной крышки необходимо: — снять бронепровода, — вывернуть свечки, — убрать шланги. — снять трос газа, — открутить 5 болтов на 10.
Снимаем крышку. Я крышку отмыл карбклинером (люблю чистоту)
Все залакировано, но масло отмывает лак, его можно отчасти убрать тряпочкой. Я не снимаю крышку ремня ГРМ, метки есть и на внутренней стороне шкива (стрелка Ввысь). Вставляем головку на 19 с удлинителем в спец. отверстие в защите за левым колесом. Для регулировки клапанов нужно выставлять определённый цилиндр при помощи шкива коленвала, головкой на 19. Крутить против часовой стрелки. 4. Крутим, пока метка “UP” (стрелка Ввысь) не будет обращена четко вверх(со стороны клапанов это стрелка). Это ВМТ 1-цилиндра, считаем от шкива распредвала.
Проверяем зазоры клапанов. Щуп должен заходить плотно. Если не заходит либо заходит свободно, то регулируем последующим образом. Откручиваем контрагайку, вставляем щуп и отверткой крутим винт до возникновения легкого сопротивления. Затягиваем контргайку, проверяем зазор.
Для выпускных клапанов все то же самое, только удобнее.
Крутим коленвал против часовой, стрелка “UP” поворачивается на 90 градусов и находится по горизонтали, а метка на шкиве вертикально. Это ВМТ 3 цилиндра. Проверяем, по мере надобности регулируем его клапана.
Еще на 90 градусов, стрелка “UP” уходит вниз, а обе метки горизонтально. Это ВМТ 4 цилиндра. Все повторяется для его клапанов.
Еще на 90 градусов, стрелка по горизонтали справа. Это ВМТ 2 цилиндра. Аналогично.
Всё! Клапана отрегулированы, ставим все на место в оборотном порядке. Прокладку крышки меняем либо садим на герметик. Болты клапанной крышки затягиваем аккуратненько и лаского, у их есть стопор, если перестараться могут сломаться.
Обслуживание
Техническое сервис агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для хоть какого мотора, рекомендуется уменьшить период в 1.5 раза, чтоб прирастить ресурс мотора. Чтоб предупредить другие неисправности, в процессе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электрического блока управления движком на предмет ошибок.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Движки F23A – 4-х цилиндровые бензиновые моторы с рядным расположением цилиндров. Они предназначались для широкой эксплуатации — в Стране восходящего солнца, Китае, Европе и Северной Америке. Как и остальные движки на Honda серии F, они оснащают авто Honda, применяемые для семейных поездок или просто для комфортного перемещения. Система газораспределения осуществляется по схеме SOHC VTEC. В высшей части головки блока цилиндров находится один распределительный вал для впускных и выпускных клапанов.
Технические характеристики
Создание | Honda Motor Company |
Марка мотора | F23 |
Годы выпуска | 1997-2003 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Поперечник цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.8 9.3 |
Объем мотора, куб.см | 2254 |
Мощность мотора, л.с./об.мин | 135/5500 150/5700 150/5800 152/5700 |
Вращающий момент, Нм/об.мин | 206/4500 203/4000 206/4800 205/4900 |
Горючее | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес мотора, кг | 145 |
Расход горючего, л/100 км — город — трасса — смешан. | 11.9 7.0 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в движок | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
Сколько масла в движке, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура мотора, град. | 90-95 |
Ресурс мотора, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300 |
Список запчастей для ремонта двигателя F23A
Полное наименование детали | Код детали |
Поршень без колец Honda F23A5 d86.0 STD (13010-PAB-A00) Teikin | 38172 STD |
Кольца поршневые Honda F23A d86.0 STD 1.2–1.2–2.8 (13011-PEA-003) на 4 цил. TP | 32395-STD |
Набор прокладок полный | JFS-40200 |
Полный набор прокладок Honda F23A SOHC 16V 1995 (06110-PEA-000) Eristic | EF6341 |
Верхний набор прокладок Honda F23A, SOHC 16V 1995 Eristic | EH6341 |
Прокладка головки блока Honda F23A SOHC 16V 1995 (12251-PAA-A010) Eristic | EG634 |
Прокладка впускного коллектора | 71-53792-00 |
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring | 130.560 |
Колпачок маслосъёмный выпуск | 130.860 |
Маслосъемные колпачки (130.860130.560) | 084.300 |
Насос водяной | 50 005 080 |
Свеча зажигания DOUBLE COPPER (RC9MCC4) Champion | OE089 /T10 |
Клапан впускной | 14711-PDA-E00 |
Клапан впускной | 14721-PDA-E00 |
Расположение датчика давления масла на Mitsubishi Lancer 9
На автомобиле Митсубиши Ланцер 9 датчик давления масла размещается под впускным коллектором. От вкручивается в масляную магистраль силовой установки с правой стороны, около второго цилиндра. Рядом с датчиком располагается масляный фильтр.
Доступ к измерителю давления масла довольно затруднителен. Для того, чтоб достать датчик через верх подкапотного места, будет нужно аккуратненько просунуть инструмент через огромное количество проводов и шлангочек. Делать работы, связанные с ДДМ нужно лишь на прохладном моторе. В неприятном случае существует высочайший риск получить ожег.
Надежность
F-серия моторов, а именно, рассматриваемые F23A7 и F23A1, показала себя с неплохой стороны, но безупречной ее именовать нельзя. Движки с одним распределительным валом и системой VTEC могли повытрепываться надежностью и отсутствием суровых конструктивных недочетов, которые бы приводили к «смерти» ДВС. При правильном и периодическом обслуживании они свободно проезжали 100-150 тыщ км. Предстоящая судьба мотора находится в зависимости от критерий эксплуатации, везения обладателя и опытности мастера, который будет заниматься его ремонтом (он непременно будет нужно).
Простота конструкции сделала движки всераспространенными и ординарными в ремонте. При наличии соответственного опыта мастера на 100 просто вскрывали головку и могли произвести ремонт, обычное сервис. Но в силу «шаблонной» конструкции данные агрегаты не обладали никакими уникальными чертами, которые бы выделяли их из общей сероватой массы. Единственное важное преимущество – высочайший вращающий момент, достигаемый при низких оборотах. Это делало машину быстрой на старте, но менее того. К тому же, многие автолюбители отмечали, что система VTEC врубалась очень поздно, из-за чего надбавка мощности слабо ощущалась.
Невзирая на это, F23A7 и F23A1 – это надежные и легкие в ремонте и обслуживании агрегаты. В силу их распространения отыскать запчасти для движков было просто.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Honda Odyssey 3 поколение 2003-2010 г.в.
F-серия моторов, а именно, рассматриваемые F23A7 и F23A1, показала себя с неплохой стороны, но безупречной ее именовать нельзя. Движки с одним распределительным валом и системой VTEC могли повытрепываться надежностью и отсутствием суровых конструктивных недочетов, которые бы приводили к «смерти» ДВС. При правильном и периодическом обслуживании они свободно проезжали 100-150 тыщ км. Предстоящая судьба мотора находится в зависимости от критерий эксплуатации, везения обладателя и опытности мастера, который будет заниматься его ремонтом (он непременно будет нужно).
Простота конструкции сделала движки всераспространенными и ординарными в ремонте. При наличии соответственного опыта мастера на 100 просто вскрывали головку и могли произвести ремонт, обычное сервис. Но в силу «шаблонной» конструкции данные агрегаты не обладали никакими уникальными чертами, которые бы выделяли их из общей сероватой массы. Единственное важное преимущество – высочайший вращающий момент, достигаемый при низких оборотах. Это делало машину быстрой на старте, но менее того. К тому же, многие автолюбители отмечали, что система VTEC врубалась очень поздно, из-за чего надбавка мощности слабо ощущалась.
Невзирая на это, F23A7 и F23A1 – это надежные и легкие в ремонте и обслуживании агрегаты. В силу их распространения отыскать запчасти для движков было просто.
Регулировка клапанов Honda одиссей
Функцию провожу 2-й раз, прошедшая была приблизительно 15 тыс. км вспять. Но после прошлой постукивали клапана в районе 2-го цилиндра. Для операции пригодятся щупы 0,25мм и 0,3мм; отвертка, трещётки с головками на 10 и 19, также накидной ключик на 10 1. Для снятия клапанной крышки необходимо: — снять бронепровода, — вывернуть свечки, — убрать шланги. — снять трос газа, — открутить 5 болтов на 10. 2. Снимаем крышку. Я крышку отмыл карбклинером (люблю чистоту)
Все залакировано, но масло отмывает лак, его можно отчасти убрать тряпочкой. Я не снимаю крышку ремня ГРМ, метки есть и на внутренней стороне шкива (стрелка Ввысь). Вставляем головку на 19 с удлинителем в спец. отверстие в защите за левым колесом. Для регулировки клапанов нужно выставлять определённый цилиндр при помощи шкива коленвала, головкой на 19. Крутить против часовой стрелки. 4. Крутим, пока метка “UP” (стрелка Ввысь) не будет обращена четко вверх(со стороны клапанов это стрелка). Это ВМТ 1-цилиндра, считаем от шкива распредвала.
Проверяем зазоры клапанов. Щуп должен заходить плотно. Если не заходит либо заходит свободно, то регулируем последующим образом. Откручиваем контрагайку, вставляем щуп и отверткой крутим винт до возникновения легкого сопротивления. Затягиваем контргайку, проверяем зазор.
Для выпускных клапанов все то же самое, только удобнее.
Крутим коленвал против часовой, стрелка “UP” поворачивается на 90 градусов и находится по горизонтали, а метка на шкиве вертикально. Это ВМТ 3 цилиндра. Проверяем, по мере надобности регулируем его клапана.
Еще на 90 градусов, стрелка “UP” уходит вниз, а обе метки горизонтально. Это ВМТ 4 цилиндра. Все повторяется для его клапанов.
Еще на 90 градусов, стрелка по горизонтали справа. Это ВМТ 2 цилиндра. Аналогично.
Всё! Клапана отрегулированы, ставим все на место в оборотном порядке. Прокладку крышки меняем либо садим на герметик. Болты клапанной крышки затягиваем аккуратненько и лаского, у их есть стопор, если перестараться могут сломаться.
Стук пропал, мотор стал работать существенно тише.
Что такое VTEC, как работает VTEC, смысл системы
По обычному, электронно-управляемая система фазы клапанов, либо просто VTEC. довольно осознать пару основ для каких целей она нужна и все встанет на своим места. Обыденный 4х тактный движок, тянет воздух из атмосферы при давление в 1 бар, тоесть приблизительно 760ммрт (Так же это 1 атмосфера либо 101кПа). С повышением оборотов, увеличивается и скрость движения поршня. На низких оборотах поршень засасывает воздух очень чисто на сколько может быть, тоесть поршень медлительно опускаясь засывает объем с давелнием в 1 атмосферу. С ускорением поршня, давление понижается, тк уже не хватает времени чтоб воздух был при обычных критериях. Вы наверняка лицезрели графики с диностенда, где пиковая мощность около 5000-6000 оборотов, а далее леска мощности падает. Это так как движок не может засосать воздуха больше, он на столько разрежен (другими словами молекул воздуха не много) что становиться тяжело раскрутить мотор. Вариантов решения много, убрать сопротивление воздуха методом установки нулевого фильтра, прохладного впуска, повышением поперечника дросселя, портирование каналов впуска либо нагнетать воздух под давлением. Но, Honda выдумала собственный метод. При достижение критичной точки заслуги мотора мощности (приблизительно 5500 оборотов), врубается система VTEC на впускных клапанах, которая держит клапана незначительно подольше открытыми чем обычно, что дает дополнительное время на “всос” воздуха. сейчас мертвая точка сдвигается в спектр 7000. Неважно какая работа с впускной системой типа портинга дает надбавку к мощности на верхах но может отнять очки по тяге на низах, потому что момент так же сдвигается на более выскокие обороты, до которых еще нужно расскрутить движок, воздуха сильно много. что делать? душить движок на низах, уменьшийть пропускаемость воздуха к примерну уменьшив поперечник дроссельной заслонки. Наверняка вы слышали что 8 клапанный движок на низах имеет больший потенциал чем 16 клапанный. Вот это тоже самое. Инженеры Honda выдумали систему ECO-VTEC, механизм работы которого не просто сохранить горючее а к тому же “задушить” движок до 2500 оборотов (приблизительно) чтоб вынуть наивысшую тягу, при работе всего 12 клапанов.
В сумме выходит, что при полном VTEC 3-Stage, низы задушены и имеют неплохой момент, дальше работа в обычном 16 клапанном режиме, и активация на больших оборотах уже VTEC чтоб воздуха попало больше. Вот и все что необходимо знать из азов по VTEC.
Какое масло заливать в двигатель Honda Odyssey?
При выборе масла для Honda Odyssey учитывается тип мотора автомобиля и его поколение. Honda Одиссей стала реальным бестселлеров в США и Стране восходящего солнца, а вот для евро рынка (выпускалась под заглавием Honda Shuttle) габариты минивэна оказались не очень увлекательными. На российском рынке данная модель также оказалась не к месту. Авто выпускается с 1995 года и насчитывает 5 поколений. Сначало производитель пробовал минимизировать расходы, потому ТС оснащалась 4-х цилиндровыми моторами F22B на 2.2 л. Позже появились более массивные вэдовые модификации с 4WD, который устанавливался в Honda Аккорд, которая, кстати, и с стала базой для сотворения Одиссея.
Допуск моторного масла определяет его соответствие определенным европейским и южноамериканским эталонам. Найти характеристики смазывающего состава для Honda Одиссей по эталонам API можно по поколению авто:
- I (1995-1999 г) допуск должен составлять более SG/SH;
- II (1999-2003 г) — SG/SH/SJ;
- III (2003-2008 г) — SJ/SL;
- IV (2008-2013 г) — SL/SM;
- V (2013- н.в.) — SM/SN.
Допуск по вязкости, согласно советам производителя, должен соответствовать 5W-40 либо 10W-40 для старенькых поколений авто и 0W-20 для более новых вариантов. Также есть универсальные составы, которые применимы для большинства машин – это масла с индексом вязкости 5W-30.
Оригинальное масло для Honda Одиссей
Хорошим вариантом для обслуживания Honda Одиссей станет масло Honda Ultra LTD 5W30 либо Honda HFS-E 5W-30.
4 литра Артикул: 08218-99974
5 л. Артикул: 08232-P99-D3HMR
Аналоги масла для Honda Одиссей
Если нет способности приобрести масло от производителя авто, то стоит разглядеть продукцию российских и забугорных компаний, которые специализируются на производстве наилучших смазывающий составов.
Одобренные аналоги по допуску
4 литра Артикул: 15669A
Liqui Moly Optimal HT Synth 5W-30
HC-синтетический состав, который оптимален для агрегатов с турбонаддувом и катализатором
1 литр Артикул: 550043227
Какое масло заливать в Honda Одиссей 2.4
Движки объемом 2.4 л устанавливались на Одиссее с 1-го поколения. Потому проще ориентироваться по году выпуска авто:
- 1995-1999 – мотор F23A7, означает масло должно соответствовать API SG/SH;
- 2003-2008 — K24A, API SJ/SL/SM;
- 2008-2013 — K24A, API SL/SM;
- 2013-н.в. — K24W, API SM/SN.
Для машин, выпускаемых с 2008 г лучше отдавать предпочтение 0W-20 (к примеру, уникальный состав Ultra LEO-SN 0W-20), если авто эксплуатировалось мало. Если пробег превысил 150 тыс. км, то лучше получать более густые масла.
Honda Ultra LEO-SN 0W-20
4 литра Артикул: 08217-99974
Какое масло заливать в Honda Одиссей 3.5
Движки на 3.5 л. появились во втором поколении. Если рассматривать допуски масла, то:
- API SG/SH/SJ для моделей с моторами J35A1 и J35A4 1999-2003 г;
- API SJ/SL для J35A6 / J35A7 2003-2008 г;
- API SL/SM для J35Z8 2008-2013 г;
- API SM/SN для J35Z 2013-н.в.
Сколько масла в двигателе Honda Одиссей
Если гласить об объеме масла в движке Honda Одиссей, то:
- В движках F22B9 (2.2 л) / F22B1 (2.2 л) должно быть 3,8 л масла;
- В моторах F23A (2.3) / F23A7 (2.4 л) / J35Z8 (3.5 л) – 4,3 л;
- В силовых агрегатах J30A (3.0 л) – 4,4 л;
- В J35A1 (3.5 л) / J35A4 (3.5 л) / J35A6 (3.5 л) / J35A7 (3.5 л) – 4,7 л;
- В K24A (2.4 л) – 4,2 л;
- В J35Z (3.5 л) – 5,4 л.
Расход масла
Стандартный расход моторного масла в автомобилях, обычно, находится в зависимости от прожорливости авто на бензин, свойства дорожного покрытия, состояния самого ТС и стиля вождения. На 1000 км может уходить 300-500 мл либо 1000 мл и даже больше. Потому чтоб не проморгать, когда требуется долить смазывающего состава, лучше инспектировать уровень масла не пореже 1 раза в 2-2,5 месяца.
Проверка
Чтоб проверить, сколько осталось масла в силовом агрегате, нужно прогреть авто, установить его на ровненькой поверхности и подождать пару минут. После чего извлекаем щуп и хорошо протираем его. Дальше, необходимо опять опустить его в жидкость, вынуть и поглядеть, на какой отметке находится масло.
Периодичность замены масла
Замена масла делается при необходимости, но не пореже 1 раза в год. Производитель может указывать, что данную функцию можно делать через 15, а то и 20 тыс. км. Но при езде по не самым высококачественным дорогам лучше поменять масло через 7,5-10 тыс. км. Или создавать функцию по мере загрязнения и загустения состава.
Замена масла в двигателе Honda Одиссей
Для самостоятельной замены необходимо загнать авто на эстакаду, прогреть и подождать. После чего старенькый состав соединяется, делается неотклонимая замена масляного фильтра. Дополнительно можно помыть мотор. После чего можно заливать новое масло.