Багажник на крышу автомобиля своими руками

Конструкция самодельного багажника на крышу автомобиля для сноубордов и лыж.

Задался я целью приобрести багажник, чтобы возить лыжи и сноуборды 4-5 человек на легковушке. В салон с трудом помещается один сноуборд при 4 человеках и пара горных лыж с их «древесными» башмаками. Про багажник «девятки» я уже молчу. там только хлам и помещается, больше ничего.

Ставится таковой багажник до боли просто и хранить его просто. Не нужно особых подвесов на потолке гаража для установки и хранения, как для обыденных жестких багажных боксов. Скатал в рулон и все.

Тут-то меня и озарило обухом по голове. ведь с мягеньким материалом легче работать. не нужно пресс-форм. Сшил из выкройки и все.

Дело за малым, разбиваем все по шагам:

Обмыслить конструкцию;

багажник, крыша, авто, рука

Здесь требования достаточно ординарны: наибольшая аэродинамика при наименьшем весе. Берем «Тульский» конструктив за эталон и начинаем творить. Боковой аэродинамический профиль нахально пиздим у Thule. Остальное дело техники. посчитать прямоугольные кусочки.

Нарисовать выкройки;

С этим отлично совладевает MS Visio хоть какой версии.

Багажник на рейлинги автомобиля своими руками.

Отыскать материал;

Требования к материалу: крепкий, непромокаемый (кому охота одевать грязные башмаки и лыжи с бордами), относительно легкий, возможность шить на обыкновенной бытовой машинке в 4-5 слоев (попадаются пара таких швов, хотя большая часть 2-4 слоя).

Самый подходящий материал. армированный винил. Тот, на котором печатают маркетинговые щиты 3х6м и перетяжки. Он узкий, но крепкий «шо писец». Разорвать даже узкий лоскуток не удается. Непромокаемый, просто склеивается утюгом в более крепкий шов.

При этом этот материал для вас отдадут на шару в любом маркетинговом агентстве, которое занимается печатью баннеров. Они снимают старенькые баннеры и в большинстве собственном их выкидывают либо раздаривают. 1-го кусочка 3х6 метров для вас хватит, как хватило и мне.

Одну 3м, ну либо две по 1,5м Это оказалось самое сложное в нашей деревне-Ставрополе. Стоимость вопроса 200р.

Отыскать несущие бруски;

Я купил 4 бруса 200х3х2см из йолки на рынке. Дал что-то около 130р за 4 2хметровых кусочка.

Приобрести дуги на крышу;

На их будет крепиться багажник. Я купил в «Метро кэш энд керри» с креплением на водосток приятные с виду и на ощупь дуги за 500 с кое-чем рублей. Там они есть под всякую крышу. Избрать было из чего.

Приобрести всякой мелочи;

Необходимость в какой вылезает по ходу дела. К примеру ремни с автоматическими пряжками-зажимами, которые облегают багажник. Отражающая лента на зад багажника. красноватая, на перед – желтоватая. Мебельные болты 8шт. с круглой плоской шляпкой гайки-барашки к ним пластинки с дырками. Это будет креплением каркаса к дугам. Стоимость вопроса – 300р. за все.

Отыскать того, кто сумеет по указанию пальцем делать правильные швы и имеет швейную машинку.

Здесь я желаю сказать Большущее спасибо маме. Т.к. всю «черную» работу по пошиву взяла на себя она. Без нее ничего бы у меня не вышло.

Все, можно начинать.

Начнем с того, что зададим последние условия. Сколько сноубордов/лыж нам нужно перевозить за раз.

От этого параметра зависит монстрообразность багажника. Плюс не нужно забывать о 50кг. ограничении на крышу легковых автомобилей.

Сами дуги весят около 5кг. Багажник с каркасом в сборе вышел в районе 6 кг. Итого 10-12кг. На нужный груз остается 35-40кг., что не так и не много. Означает в этом багажнике можно перевозить кучу других вещей. К примеру летом палатку, канистры с водой, пледы и остальные мелочи, из которых и состоит удовлетворенность жизни и не плохое настроение.

Берем табличку от Thule.

По ней видно, что для моих критерий подходит самый правый Ranger 500.

Размеры его указаны, правда я чуток их подкорректировал, т.с. подстраховался.

Вот чертеж выкроек всех частей без 2-ух криволинейных боковин. Выкройки вписаны в кусочек материала, который мне достался. Я взял обрезки от баннеров, потому пришлось кроить в несколько заходов. Зато багажник вышел чисто белоснежный, без маркетинговых надписей и рисунков (их можно прятать вовнутрь, нежели варианта нет. А приклеить позже вырезанные из оракала надписи не тяжело.

Выкройку боковин делаем из «Тульского» багажника подходящего нам размера.

Желаю увидеть, что эта выкройка должна быть не до низу и их нужно 2 штуки – левая и правая. Там идет обечайка – ее мы кроим из ровненького кусочка. Высоту подбирайте сами какую для вас нужно. Я делал 15-18 см. уже точно не помню, т.к. в процессе размеры незначительно варьировали.

Багажник на крышу авто за 400 рублей | Своими руками

READ  Как настроить камеру заднего вида на авто

Размещаем ее на листах А4 и печатаем на принтере. Склеиваем в одну и режем по ней 2 кусочка материала в зеркальном отображении. Все другие кусочки имеют прямоугольную форму и их проще размечать прямо на материале при помощи рулетки.

Подготавливаем древесный брус. Срезаем все углы на концах и по длине, чтобы лучше скользили. Зачищаем поначалу шкуркой 80, позже 100, позже 120. Покрываем 2-мя слоями быстросохнущего лака с промежной зачисткой маленькой наждачной бумагой.

Сейчас можно шить. Раздельно дно и раздельно крышу.

Сшиваем 3 части дна так, чтоб образовались кармашки для каркасных брусков. Они должны оказаться снутри, чтобы дно снаружи было гладким для наилучшей аэродинамики. Вшиваем сзади в разрез последнего кармашка молнию поперек – для смены бруса, если вдруг поломается. Рекомендую делать двойное дно сплошным – мне пришлось делать с промежутками из-за нехватки материала. Но на конструкцию это воздействовало не очень. Больше швов и все.

Пришиваем половину молнии и светоотражающую ленту к обечайке и саму обечайку к дну так, чтоб все швы были снутри и не портили внешний облик. Кстати! Если нет способности шить – можно клеить шов утюгом через фольгу либо газету – крепкость даже лучше. Но трудозатратность больше.

Вот внутренняя задняя часть багажника. Из рисунка должно быть понятно как делать кармашек для несущего каркаса.

Сшиваем крышу с боковинами и пришиваем вторую половину большой молнии. «Петли» крыши я сделал по большой стороне сшив саму крышу и дно, как комфортно для вас – смотрите сами.

Молнию нужно вшить так, чтобы она запиралась импровизированным клапаном от дождика и снега. Попробую нарисовать в разрезе.

Отрисовывал не в масштабе и от руки –корявость прошу извинить.

Верх – крыша, слева с загибом – боковина, низ – дно с обечайкой и кармашком для каркаса.

Голубые косильной лески это сам материал, темные – молния, красноватые – швы, желтоватый цвет – брус.

Сшивать удобнее всего сколотые булавками части. Шьющий человек технологию знает, здесь главное не мешать. Легкий творческий процесс к моменту шитья закончен и осталась томная работа.

Перед пришиванием обечайки нужно пришить к дну стропу, которой будет стягиваться груз в багажнике. Ну и сам багажник в сложенном виде очень отлично ей фиксировать.

На фотке видна стропа с зажимами и молния для доступа к каркасу. Красноватая лента в квадратик – светоотражающая.

Сейчас размечаем последние деревяшки для крепежа к дугам и сверлим дырки под мебельные болты.

Вставляем брус в кармашки, натягиваем дно и застегиваем молнию. Сейчас можно проколоть материал напротив дырок под болты.

Все. Багажник готов. В собранном виде он имеет размер цилиндра длиной 2 метра и поперечником 20 см. Просто помещается под кровать либо в шкаф.

Мышка положена для масштаба.

Сейчас ждем зиму, чтобы провести ходовые тесты багажника со сноубордами.

Скоро выпадет снег и все райдеры воспрянут духом. Ну давай, зима, наступай быстрее.

Если у вас появились какие или вопросы – задавайте, еще пока все помню

UPD 19.01.2009: Багажник удачно прошел полевые тесты. несколько поездок с 3 сноубордами и 1 парой лыж в Домбай. все тип-топ.

Довольно очень забрызгивается машинами передняя часть багажника, что для летнего времени не очень критично, но цвет лучше подбирать не белоснежный

Молнию делать ТОЛЬКО с большими зубами. маленькая забивается ледяной крошкой и расстегивая ее всегда ожидаешь, что она порвется. нагрузка довольно большая.

В центре тоже делать стяжку для груза. если багажник неполный, то через какое-то время он заполняется воздухом и вспухает горб меж 2-ух стяжек. не критично, но менты пугаются. молвят, что очень похоже на замотанный труп на крыше

Очень комфортно вносить весь груз домой не вынимая его из багажника, дома удобнее разбирать.

Совсем не сложно снимается с крыши, практически за 3-5 минут. открутил баранов и за стяжки снял. за их же янешь его домой.

Плюсы и минусы багажника на крышу

Багажник на крыше обладает огромным количеством плюсов. Самое основное, которое выплывает из его задач — создание дополнительного места для транспортировки каких-либо грузов и вещей. Кроме этого багажник может защищать машину от повреждений верхней его части, также служить основой для установки дополнительных фонарей либо антенны. Для тех, кто ездит на бездорожье, багажник может понадобиться для закрепления лопаты и других инструментов. В общем, это очень полезное приспособление.

Конечно, есть также и значительные минусы. Во-1-х, конструкция на крыше малость усугубляет аэродинамику, что в свою очередь приводит к повышению расхода горючего до 1 литра. Во-2-х, если в расчетах либо в изготовлении были допущены хоть и малозначительные ошибки, то может усугубиться звукоизоляция, а в неких случаях и маневренность.

Материал для багажника

Сперва, после того как вы решили без помощи других сделать багажник для собственного автомобиля, для вас необходимо будет избрать начальный материал. Обычно, лучшим вариантом считается металл. Но в данном случае нужно отыскать таковой материал, который будет иметь небольшой вес, но при всем этом владеть высокой прочностью.

READ  Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

Под эти требования отлично подходят:

  • Алюминий;
  • Профильная трубка;
  • Нержавеющая сталь.

Алюминий, наверняка, самый подходящий вариант по нескольким причинам. Во-1-х, он очень легкий. Во-2-х, он устойчив к наружному воздействию и не поддается нехорошему воздействию коррозии. В-3-х, с ним до боли просто работать и сформировывать нужные конструкции.

Кандидатурой алюминию является профильная трубка с узкой стеной. Почти всегда на вседорожники российского производства (UAZ Patriot, Lada Niva 4×4) устанавливается багажник на крышу конкретно из этого материала. Самый дешевенький вариант для автомобиля – это багажник из нержавеющей стали. Листы стали очень прочные и при всем этом гибкие. Но значимым минусом этого типа материала является его вес – он намного больше, чем у профильной трубки либо у алюминия.

Багажник на крышу автомобиля своими руками

Многие водители сталкиваются с неувязкой, что перевезти все нужное не всегда выходит из-за ограниченного места автомобиля. Более того, если это большой и негабаритный груз, то поместить его в салон вообщем нереально. Выходом из ситуации может стать багажник на крышу своими руками.

Замеры конструкции

Когда вы приняли решение о виде материала, который вы будете использовать для багажника, то далее необходимо переходить к выполнению замеров и расчетов. Таким образом, вы сможете четко определить вес будущего изделия, приблизительную цену и, конечно же, сколько и чего вам нужно при построении багажника для автомобиля.

Необходимо в первую очередь определить такие показатели, как длина и ширина всей крыши. Более того, можно даже создать некий проект в виде плана и чертежей, который будет включать:

  • Несущую панель (непосредственный багажник, точнее его дно);
  • Каркас;
  • Перемычки (специальные усилители для конструкции);
  • Борта.

Помимо этого можно придумать различные дополнительные детали на ваше усмотрение. Например, это может быть специальная накладка на переднюю часть багажника, которая будет препятствовать возникновению сильного сопротивления встречному воздуху.

Процесс изготовления

Итак, материалы куплены, план и проект сделаны, а это значит, что половина пути пройдена. Теперь необходимо приступить к самому главному – непосредственному построению багажника для автомобиля. Итак, процесс его построения выполняется таким образом:

  • Разрезаем металл на необходимые отрезки по заранее заготовленным схемам при помощи болгарки;
  • Используя сварочный аппарат, формируем периметр будущей конструкции, учитывая размеры вашего автомобиля;
  • Для усиления и повышения надежности изделия необходимо дополнительно приварить продольные перемычки, которые можно еще скрепить между собой (получится некая решетка – дно багажника);
  • К передней части конструкции привариваем дугу, которая будет служить для улучшения аэродинамических показателей и уменьшения сопротивления воздуху, а также для создания более привлекательного внешнего вида;
  • Создаем борта путем нарезания небольших металлических пластинок высотой в 6 сантиметров (как правило, они делаются съемными, то есть устанавливаются на резьбу, сверлятся дырки и ставятся втулки, а не привариваются к основной конструкции);
  • Соединяем сваркой стойки и верхние перекладины, чтобы форма багажника гармонично сочеталась с автомобилем, а не выглядела как ящик из металла.

Вот и все, багажник для автомобиля на крышу готов. Однако на этом работы не заканчиваются, так как его нужно еще покрасить и установить. Перед покраской обработайте поверхность грунтовкой и оставьте ее на некоторое время для высыхания. После этого можно и наносить краску. Желательно использовать обычный баллончик, так как он позволяет достичь хорошей стойкости и не создает потеков.

Что касается закрепления багажника на крыше, то здесь есть несколько вариантов и все зависит от вашего автомобиля. Например, на некоторых машинах есть специальные выемки, которые будут служить местом крепления, что очень удобно. Другие модели не имеют специальных мест, поэтому придется сверлить крышу и с помощью специальных креплений устанавливать конструкцию. Кстати, если на вашем автомобиле стоят рейлинги, то они могут послужить основой для установки изделия, поскольку его вес небольшой. На сегодняшний день на рынке предлагается большое количество различных типов креплений, которые позволят вам избежать процесса создания дырок в крыше автомобиля.

Итак, багажник на крышу для некоторых людей необходим. Если вы только задумываетесь о его изготовлении, то взвесьте все за и против, а затем уже принимайте решение. В целом, это очень полезное приспособление для вашей машины.

Самодельный багажник на крышу авто

Часто автомобилистов беспокоит проблема отсутствия свободного места в автомобиле, необходимого для транспортировки вещей, оборудования, техники, строительных материалов или других предметов. Многие авто просто не предназначены для перевозки каких-либо дополнительных вещей и грузов. Если вы часто выезжаете на такие мероприятия, как рыбалка, охота с друзьями, или в путешествие с семьей на море, то вам необходимо задуматься о дополнительном месте на вашем автомобиле для транспортировки груза. К сожалению, в большинстве авто при покупке, в комплекте не предусмотрен дополнительный багажник для крыши.

Самодельный багажник

Хорошим вариантом будет сделать самодельный багажник, предназначенный для крыши автомобиля. Этот вариант является очень экономичным, и при небольшом количестве затраченных усилий, вы сможете приобрести бесценный навык в проектировке, расчетах и изготовлении конструкции своими силами. Такие самодельные багажники называют экспедиционными, так как на такую конструкцию нельзя класть слишком тяжелые вещи, но на них можно перевозить все то, что вам необходимо для поездки: палатки, велосипеды, лыжи, матрасы, зонты, сноуборды, удочки, или целые комплекты одежды.

READ  Замена порогов на Niva 21213 своими руками

Багажник на крышу авто своими руками кривыми руками из отходов производства за 1 ч

Автомобильный бокс на крышу

Также очень популярным видом самодельного багажника является авто бокс. Преимущества данной конструкции заключается в том, что перевозимые вещи будут в безопасности даже при плохой погоде, а сама конструкция авто бокса, изготовленная с обтекаемой формой, не будет влиять на свойства аэродинамики и расход топлива вашего автомобиля. Сейчас при покупке авто очень редко предоставляют багажник в комплекте, несмотря на наличие специально оборудованного места и крепления для его установки. Поэтому можно сделать багажник своими руками исходя из нужных параметров вашего авто.

Самодельный бокс на крышу

Багажник на крышу авто своими руками

Для того, чтобы изготовить своими усилиями багажник, предназначенный для крыши вашего автомобиля, вам необходимо сделать следующее:

  • Подбираем материал для изготовления багажника:

Для начала необходимо подобрать материал, из которого вы будете изготавливать данную конструкцию. Самым лучшим материалом будет метал, так как он прочен и надежен. Но для такого багажника необходим материал с небольшим весом, и надежными, прочными характеристиками. Самым подходящим вариантом будет сплав из алюминия, потому что этот метал легко подвергается обработке и формированию нужной формы, не подвержен коррозии, и имеет небольшой удельный вес. Также некоторые применяют профильную тонкостенную трубу для изготовления багажников. Одним из самых экономичных материалов для изготовления багажника является листовая нержавеющая сталь. Многие используют именно ее для изготовления подобных конструкций. Но недостатком такого материала является большой вес и высокая стоимость.

Квадратная труба для изготовления багажника

  • Делаем замеры автомобиля:

После того, как вы выбрали материал, из которого будете делать багажник, важно произвести точные замеры авто. Благодаря этому, вы сможете просчитать необходимое количество материала, его вес, и приблизительную цену.

Замеры багажника

Для того чтобы было проще и удобней при изготовлении, можно заранее замерять габариты авто (ширина и длина), и составить чертеж:

  • борты;
  • каркас;
  • несущая часть (панель) – дно багажника, которое служит его усилением;
  • перемычки – элементы, усиливающие багажник.

Передний борт можно сделать обтекаемым, что существенно улучшит аэродинамические свойства.

Теперь, когда определились с материалом, необходимо следовать нижеуказанной подробной инструкции:

  • Вырезаем профиль согласно заранее подготовленной схеме, используя для этого болгарку;
  • При помощи сварки изготавливаем периметр багажника. Эта деталь будет иметь прямоугольную форму;
  • Получившийся периметр следует усилить наварив на него прямые перемычки. Для более крепкого усиления можно наварить перемычки между собой, в результате чего получится решетчатое основание багажника;
  • К передку багажника следует приварить дугу из металлопрофиля, для создания более обтекаемой формы и улучшения аэродинамических свойств;
  • Далее необходимо изготовить борты конструкции. Сначала нарезаем металлические стойки длиной по 6 сантиметров. В большинстве случаев мастера делают борта съемными, поэтому борта нужно непросто вварить в каркас, а закрутить в резьбу. Что для этого нужно? Необходимо просверлить отверстия в каркасе, в которые ввариваются втулки. Эти элементы необходимы для предотвращения деформации болтов при вкручивании;
  • Далее нужно приварить стойки к верхней перекладине, которая полностью совпадает с основой, отличаясь лишь тем, что ее боковые части – правая и левая – изготавливаются немного короче. Стойки, которые расположены впереди, устанавливаются под небольшим углом для того, чтобы получившаяся конструкция выглядела не как коробка или ящик, а полностью повторяла основной контур авто;
  • После завершения сварочных работ, следующий этап — покраска и монтаж на крышу автомобиля. Перед покраской корпус нужно нанести слой грунтовки, и дать некоторое время грунтовке высохнуть, это необходимо для того, чтобы краска устойчиво держалась долгое время и не отслаивалась. Далее можно нанести слой краски, и самый лучший вариант – если это будет краска в баллончиках, так как от нее не останется потеков;
  • Крепление багажника на автомобиль. Если на крыше автомобиля предусмотрены рейлинги, то установка багажника производится на них. Эти элементы кузова способны выдержать нагрузку багажника. Если рейлингов нет, то прийдется высверливать отверстия в крыше и произвести монтаж кронштейнов, на которые затем монтируется готовая конструкция. В некоторых автомобилях предусмотрены канавки для установки багажника. Также если вы не хотите просверливать крышу вашего авто для установки кронштейнов, можно найти различные крепления, специально разработанные для таких случаев.

Самодельный багажник для автомобиля

багажник, крыша, авто, рука

Преимущества и недостатки подобных самодельных багажников

У каждого вида багажников есть свои достоинства и отрицательные стороны. К достоинствам таких изделий относятся:

  • увеличение места для транспортировки груза;
  • защита крыши авто от ударов или вмятин;
  • возможность транспортировать лодку, лыжи, велосипед, коробки, чемоданы, сноуборды, удочки, и строительное оборудование.
  • ухудшение управляемости авто из-за неправильного распределения груза;
  • ухудшения аэродинамических свойств авто;
  • повышается уровень шума в салоне;
  • увеличенный расход топлива из-за сил сопротивления.