Содержание
Перетяжка кресел автомобиля своими руками.
Кресла – пожалуй, самые легкие элементы в перетяжке. Обновить их можно 2-мя способами: 1-ый – просто приобрести надлежащие по ткани, текстуре и цвету чехлы, и 2-ой – стопроцентно перетянуть сиденья, другими словами, демонтировав старенькую обшивку, заменить ее на новейшую.
1-ый вариант в комментах не нуждается – с ним управится даже школьник, а вот про 2-ой побеседуем мало детальнее.
Итак, для того чтобы поменять обшивку на креслах, их сперва следует извлечь из салона. Потом поступаем последующим образом.
- Берем одно из кресел и подписываем маркером каждую часть его чехла с указанием запланированного цвета.
- Отжав железные зажимы на спинке сиденья, снимаем этот размеченный штатный чехол с кресла.
- Распариваем его на составные элементы, которые укладываем на изнанку нового материала, прижимаем грузиками и обводим по контуру гелевой ручкой.
Кстати, если для новейшей отделки будет все таки употребляться алькантара, не запамятовывайте выслеживать соответствие направления ворса у каждого кусочка, в неприятном случае получите несоответствие цветов.
- Вырезаем ножницами наши заготовки и усиливаем их 5-миллиметровым поролоном. Для этого наносим особый клей в балончике-спрее (не кистью, по другому поролон при приклейке сожмется и не возвратится в начальное положение!) на поролон и прикладываем, немного прижимая, к нему любой из частей.
- Сшиваем все элементы при помощи швейной машинки, аккуратненько совмещая их края. Один чехол готов. Выворачиваем его на лицевую сторону, расправляем и надеваем кресло, начав со спинки. Сейчас повторяем все вышеперечисленные деяния пока не получим полный набор.
Совет: два фронтальных кресла в машине схожие, потому по выкройкам 1-го из их можно сшить сходу 2 новых чехла.
Как обтянуть потолочную панель салона
Обшить потолок авто незначительно труднее. Но если всё делать аккуратненько, итог вас повеселит. Для этого просто следуйте приведённому ниже методу:
ПЕРЕТЯЖКА ДВЕРНЫХ КАРТ СВОИМИ РУКАМИ ЗА КОПЕЙКИ. ПАССАТ Б6
- Потолочная панель откручивается при помощи крестовой отвёртки и снимается. Ножиком с неё срезается штатное покрытие, потом панель очищается от загрязнений и остатков клея. С потолочной панели срезается штатное покрытие и с него убираются скопившиеся загрязнения
- После первичной чистки потолочная панель шлифуется маленькой наждачкой. Потолочная панель машины шлифуется тонкодисперсной наждачкой
- Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусочек подходящих размеров (вырезая кусочек, нужно бросить припас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
- Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Потом на неё накладывается кожа и фиксируется.
- Сейчас на края потолочной панели наносится полоса универсального клея (по всему периметру). Клей наносится ровненьким слоем по всему периметру потолочной панели автомобиля
- Кожа аккуратненько расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её довольно легко очень прижать). Кожа приклеивается сначала в центре, а потом фиксируется по бокам панели
- Оставшийся припас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с оборотной стороны. Ножиком в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
- Оклеенная кожей панель устанавливается на штатное место. Потолочная панель установлена на штатное место
Процесс перетяжки салона авто
До того как перебегать фактически к замене имеющегося покрытия, следует подобрать всё нужное для работы. Тут же следует сказать, что количество кожи для обтягивания салона может варьироваться в границах от 8 до 15 квадратных метров. Сколько конкретно будет нужно материала — находится в зависимости от определенной модели автомобиля. То же правило распространяется и на материалы, применяемые для звукоизоляции (в нашем примере это будет поролон).
Обтяжка дверей: инструкция и фото
- При помощи увлажненной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязищи. Потом она снимается при помощи крестовой отвёртки. Панель дверей автомобиля очищается от пыли и грязищи
- Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (не считая ручки) обводятся чёрным маркером. Для производства лекала панель дверей оклеивается малярным скотчем
- Дальше скотч аккуратненько отклеивается. В нём прорезаются отверстия в согласовании с ранее проведёнными линиями. Выходит типичный трафарет либо лекало. Трафарет из малярного скотча, снятого с дверной панели, поможет в работе
- Этот трафарет накладывается на лист фанеры и обводится всё этим же чёрным маркером. Трафарет на листе фанеры обведён чёрным маркером
- Получившаяся форма выпиливается обыкновенной ножовкой, края фанеры кропотливо выравниваются и шлифуются большой наждачкой. Ножовкой по линиям выпиливается форма дверной панели из фанеры
- При помощи дрели в фанерной форме проделываются отверстия для ручек стеклоподъёмников. В фанерной форме высверливаются отверстия для ручки стеклоподъёмника
- Сейчас на лист фанеры накладывается слой поролона, за которым следует кожа (причём кожу нужно вырезать так, чтоб по краю остался припас как минимум в 2 сантиметра). На фанерную панель укладывается слой поролона и кожа
- Вышеуказанный припас кожи заворачивается и скрепляется степлером с оборотной стороны фанерной формы. Избыток кожи подворачивается и фиксируется степлером изнутри
- Потом в коже ножиком аккуратненько прорезаются отверстия для дверной ручки и для ручки стеклоподъёмника.
- Приобретенный кожаный чехол аккуратненько снимается с фанерной заготовки. Чехол из кожи, снятый с фанерной заготовки
- Чехол натягивается на снятую ранее дверную обшивку, края чехла прошиваются вручную с оборотной стороны.
- Подобные деяния выполняются с другими дверными панелями автомобиля.
Кожа натуральная: характеристика
На поверхности истинной, необработанной натуральной кожи есть масса разных изъянов: порезы, царапинки, оспины. Такая кожа только немного шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но фактически перестаёт дышать.
Есть и 2-ой вариант: кожа без пропитки, с на сто процентов сохранённым «природным рисунком» (который именуется мерея). Таковой материал не очень долговечен. Зато он очень комфортен и баснословно дорог. Разъяснение высочайшей цены обычное: на создание таковой кожи идут только самые высококачественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А приобретенная кожа только немного окрашивается анилиновым красителем.
Связь долговечности кожи от степени её обработки можно узреть на графике.
График указывает, как устойчивость к загрязнению меняется зависимо от типа обработки кожи
На верхней строке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так именуемый спилок (он же split), который и кожей-то именовать трудно. Зато он очень долговечен. На сегодня вышеуказанные варианты употребляются для отделки салонов всё пореже.
На замену анилину и акрилу пришла полимерная пропитка, которая делает авто кожу долговременной, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.
Экокожа — это искусственный материал, сделанный специально для отделки авто салонов. Появился он не так давно, но уже захватил популярность в среде автовладельцев. Причина ординарна: по всем характеристикам экокожа сравнима с кожей натуральной. А некие свойства этого материала даже лучше, чем у классической кожи (а именно, устойчивость к механическим повреждениям и к перепадам температуры). Конкретно по этой причине высококачественная экокожа, обычно, стоит дороже натуральной.
Вывод из всего произнесенного выше прост: выбор материала для перетяжки салона зависит сначала от денежных способностей автовладельца. Если ему нужен хороший итог, имеет смысл один раз потратиться на экокожу и запамятовать о дилеммах с салоном на долгие и длительные годы. В тех случаях, когда в тюнинг машины не планируется вкладывать много средств, уместно обить салон кожзамом. Ну а если человек является приверженцем всего натурального, то можно «перетянуться» кожей обыкновенной.
Перетяжка торпедо автомобиля своими руками.
Торпедо – самый непростой элемент в салоне не только лишь по собственному выполнению, да и по креплению, потому, не имея соответственного опыта (чтобы не разрушить крепления и провода электроники), снимать без помощи других его не стоит. С этой задачей лучше обратиться к экспертам.
Когда же торпедо демонтировано и извлечено из салона, приступаем конкретно к перетяжке.
- Обезжириваем поверхность каждого элемента очищенным бензином. Даем первой незначительно подсохнуть.
- Зашкуриваем те места, где будет ложиться материал, при помощи крупнозернистой наждачной бумаги. Образовавшуюся при всем этом пыль потом сметаем щеткой.
- Отмечаем на торпедо места, где будут размещаться швы – их количество находится в зависимости от формы торпедо, количества неровностей и извивов на ней.
- С помощью резинового клея на размеченный элемент приклеивается флизелин.
- Готовую флизелиновую выкройку накладываем на материал и осуществляем его раскрой с прибавкой 10 мм (для швов), прижимая ее утюгом и грузиками с высочайшей вязкостью.
- Вырезанные лоскутки укладываем на панель, проверяем соответствие форм и размеров, сшиваем их.
- С изнаночной стороны сшитого чехла обрезаем весь подвернутый материал таким макаром, чтоб не задеть нити, промазываем клеем, ждем, когда он мало подсохнет, и натягиваем чехол на торпеду.
- Оканчивающим шагом прокатываем по всей поверхности проклееного торпедо валик и оставляем данную деталь на день для полного схватывания поверхностей.
Как выполнить перетяжку салона автомобиля своими руками
Фактически каждый автолюбитель в процессе использования собственной машины в какой-то момент сталкивается с необходимостью частичной либо полной замены ее салонного покрытия. Обстоятельств тому может быть много — начиная от обыденного износа материала и заканчивая обычным желанием поменять интерьер транспорта.
Но, беря во внимание дороговизну такового наслаждения, автовладельцы все почаще думают над самостоятельной перетяжкой салона. И не напрасно.
Отделка авто hand-made позволяет значительно сберечь на работе и к тому же открывает неограниченное место для самовыражения с цветом и текстурой. Но до того как с энтузиазмом приступать конкретно к перетяжке, нужно провести подготовительные предварительные меры, подойдя к вопросу с наибольшей ответственностью.
Потому стоит заблаговременно оценить свои реальные способности, сделать точный план действий и приготовить нужную вещественную базу.
Технология перетяжки сидений автомобиля
Перешить чехлы на сидения будет под силу более опытным мастерам. Если вы в первый раз приступаете к таковой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:
- Сидение откручивается и извлекается из салона автомобиля. Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля
- С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом). Чехол с сидений аккуратно снимается и разрезается по швам
- Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру — это нужно для сшива срезов). Вырезание новых элементов чехла из кожи
- Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку. Фрагменты кожи для чехла наклеиваются на поролон
- Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки. Элементы чехла и подкладки сшиваются на машинке толстой иглой
- Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную. Складки на кожаном чехле разогреваются феном и разглаживаются вручную
- Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон. Перетянутое кожей сиденье устанавливается в салон автомобиля на штатное место
Как снять обшивку двери?
Часто случается, так что старая обшивка ломается, портится или водитель изъявил желанием установить новые музыкальные колонки в подиум двери. В этом случае, потребуется подробная инструкция о том, как снять обшивку двери? Ведь данная операция, хоть и кажется на первый взгляд простой, таит в себе определенные трудности, после которых, многие портят дверную панель или специальное покрытие. Эта статья поможет вам избежать подобных погрешностей: объяснит, как выполняется замена обшивки передних и задних дверей и как установить подиум колонки в дверь.
Хотя, на самом деле, в этой процедуре все намного проще, чем кажется. Самое главное, придерживаться нескольких элементарных правил, которые помогут вам избежать банальных ошибок в процессе демонтажа.
Порядок снятия обшивки
Чтобы установить новую обшивку, перекрепите пистоны на нее и проведите установку всех деталей в обратной последовательности, с соблюдением тех же мер аккуратности.
Если в обшивке у вас установлен подиум с колонкой под музыку, то нужно снимать ее до тех пор, пока провод не будет в натяг – это тот момент, когда передвигать обшивку уже нельзя. Отсоедините штекерный разъем провода в ближайшем месте и стяните провода. После этого, выкрутите саморезы крепления динамика и замените его новым. Установка и монтаж обшивки с колонкой происходит в обратной последовательности. Старайтесь не повредить провод, так как заменить его в будущем будет слишком трудоемко.
ПЕРЕТЯЖКА ДВЕРНЫХ КАРТ СВОИМИ РУКАМИ НА ПРИОРЕ/ДЕСЯТКЕ!
Как установить подиум в обшивку двери
Есть два способа крепления колонок на обшивки двери. Одни автолюбители выпиливают отверстия под них и крепят их с внутренней части. Плюс такой установки заключается в том, что такой динамик занимает меньше места на двери автомобиля и не мешает ногам водителя и пассажира. Однако данный способ не применим для автомобилей с мягкой обшивкой, так как она не сможет удерживать тяжелый динамик.
Второй способ подразумевает самостоятельное изготовление или покупку уже готовых подиумов, которые крепятся к любой дверной обшивке. Очень важно соблюсти требования к размерам, так как подиум от другого автомобиля может сказать на функционале двери. Нередки случаи, когда подиум блокировал попытку опустить стекло, так как рукоятку попросту уперлась в него.
После подбора подиума нужно приступать к его установке. Первым делом к нему крепят динамик. Делается это с помощью саморезов. Подбор колонки необходимо осуществить также по размеру и желаемой мощности. Слишком высокий динамик может замкнуть на металлический корпус автомобиля, старайтесь этот момент учесть.
После того, как динамик будет закреплен, в обшивке двери выпиливается место под оставшуюся часть динамика, через это отверстие прокладываются провода. Крепление подиума необходимо подбирать в соответствии с типом двери вашего автомобиля. Самым распространенным вариантом являются старые и проверенные саморезы.
[Restoration] #8-5 Переклеиваем обивку салона ч.1
Это все, что необходимо знать об обшивке двери. Надеемся, что эта статья помогла вам осуществить задуманное, и вы научились чему-то новому в области тюнинга и ремонта автомобилей.
Перетяжка салона своими силами. часть 3 — Дверные карты.
Привет всем! Наконец-то появилось время выложить очередной материал по реставрации салона автомобиля своими силами.
Карты дверей.Это не маловажный элемент любого автомобиля. И зачастую в стремлении преобразить салон своего авто, мы забываем о дверных картах. Хотя это достаточно важный, функциональный и самое главное хорошо заметный элемент интерьера. И так попробуем реанимировать наши двери своими силами, подручными средствами и в домашней обстановке.Для образца были взяты дверные карты от двух автомобилей — Mitsubishi Galant 2001 г.в. и Volvo S40 1999 г.в. Данные карты хотя по сути и отличаются друг от друга, но имеют одну стилистику очень характерную и для многих других марок авто. В основном встречаются два вида отделки — это наклеенная плотная ткань на пластмассовую основу, и плотная ткань на поролоновой подложке наклеенная на пластик или прессованный картон.
Самая нудная и неинтересная часть работы — это очистка карты от старой ткани, клея и поролоновой подложки с клеем (она обычно коричневого цвета)
Будьте внимательны, эта подложка очень липкая и может сильно запачкать одежду и все вокруг! Ее лучше всего «скатывать» сухой тряпочкой, после чего другой чистой тряпочкой и растворителем, окончательно вытереть и обезжирить карту. Если коричневый клей вязкий и не снимается тряпкой — используйте бензин 95-98, но потом обязательно обезжирьте карту.
Далее снимаем лекало с подготовленной и разобранной карты. Для этого нам понадобится терпение, малярный (бумажный) скотч, карандаш и тонкий нож. Изначально обклеиваем всю карту скотчем (!не нужно использовать длинные куски!) Отрываем небольшие кусочки скотча по 15-25 см., чтобы они ложились ровно и без складок на изгибах. Клеим его абсолютно в любом направлении, как удобно. По итогу должна получится ровная гладкая поверхность заклеенная скотчем. Затем по краям и изгибам размечаем косильной лески наших будущих швов. При разметке учитывайте тот факт, что размеченные детали должны получится максимально простыми, потом их будет легче сшить и уложить на карту.
Если вдруг кто-то решит не разбирать карту полностью, т.к. центральная вставка впаяна в дверь, и снять лекало по месту… так тоже можно сделать, но это во-первых не удобно (будет не точно), а во-вторых потом все равно ее придется разобрать.
Нужно четко разметить где будут все стыки и повороты швов.