Содержание

Где находится предохранитель вентилятора Niva Chevrolet?

Реле и предохранитель правого вентилятора установлены на левом краю планки, а левого на правом.

Как проверить вентиляторы Niva Chevrolet?

Для того чтобы, проверить наличие напряжения на вентиляторах, убедиться в целостности предохранителей и реле, необходимо снять клипсу с датчика температуры охлаждающей жидкости (термодатчик) и запустить двигатель автомобиля. После того, как вы запустите двигатель, вентиляторы должны включиться в аварийном режиме.

Какой вентилятор включается первый Niva Chevrolet?

Конструкторы ВАЗ 2121 Chevrolet применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов.

Не срабатывает вентилятор охлаждения на шевроле нива

Для чего нужен резистор вентилятора охлаждения?

Резисторы вентилятора – это резисторы, которые используются для контроля скорости вращения вентилятора в автомобильном нагнетателе. Скорость вращения вентилятора можно изменять, регулируя сопротивление резистора при помощи механического рычажка, либо электронным способом – через систему кондиционирования воздуха.

Как проверить вентилятор Niva?

На инжекторном двигателе для проверки необходимо снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При этом блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим и задействует программу работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов.

Как должны работать вентиляторы на Niva Chevrolet?

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус.

  • Как проверить датчик вентилятора
  • Chevrolet Aveo датчик включения вентилятора
  • Где находится датчик включения вентилятора
  • Chevrolet Niva не включается вентилятор
  • Устройство КПП Niva Chevrolet
  • При какой температуре срабатывает вентилятор
  • Что такое акб в машине
  • Замена приводов на Niva Chevrolet
  • Датчик включения вентилятора ВАЗ 2112

Как проверить резистор вентилятора охлаждения Niva Chevrolet?

Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре. Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Как проверить вентиляторы охлаждения на Chevrolet Niva

Иногда случается: индикация температуры на приборной панели вашей Chevrolet Niva уже находится в красной зоне, а вентилятор охлаждения даже не думает о включении, чтобы как-то повлиять на ситуацию. Причин тому несколько: от выхода из строя реле или датчика температуры охлаждающей жидкости до выхода из строя самого вентилятора. Чтобы не паниковать и не думать о комплексном и дорогостоящем ремонте, необходимо точно определить причину этой поломки. Для этого нам понадобится схема подключения электровентиляторов системы охлаждения, кстати, вот она:

проверить, вентилятор, niva, chevrolet

Как видно на схеме, у нас два вентилятора и три реле. Где расположены эти реле и какое из них за какой вентилятор отвечает? Это фото ответит на ваш вопрос:

Собственно теперь осталось проверить поступление 12 вольт на определенные цепи по схеме и найти виновника нефункционирующего вентилятора охлаждения, что без схемы под рукой сделать гораздо сложнее!

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

Кстати, вот еще одна наглядная схема их включения:

READ  Как проверить аккумулятор автомобиля на утечку

Кстати, некоторые люди, которым не безразличны звуки охлаждающих вентиляторов, дорабатывают свою схему подключения, но это совсем другая история.

Всем известно, что современные автомобили имеют в своей конструкции систему водяного охлаждения двигателя, позволяющую многократно увеличить ресурс работы не только двигателя, но и всего механизма в целом. Chevrolet Niva также имеет в конструкции радиатор, который залит охлаждающей жидкостью. Эта жидкость циркулирует по системе, тем самым охлаждая двигатель автомобиля. Но температура двигателя превышает 100 градусов, поэтому, если эту жидкость не охладить, она скоро перейдет с охлаждения на нагрев. Именно поэтому есть радиаторная система охлаждения, работу которой выполняет вентилятор. Но поскольку Chevrolet Niva оснащена мощным двигателем объемом 1,7 литра, для охлаждения радиатора используются два вентилятора. В этой статье мы рассмотрим, как работают эти устройства, а точнее, что является основным элементом для включения этих устройств на внедорожнике Chevrolet Niva.

Принцип срабатывания устройства и его размещение на Niva Chevrolet

На лицевой стороне изделия есть схема расположения контактов, согласно которой мы рассмотрим его принцип работы.

Контакты «85» и «86» являются выводами катушки.

Общий контакт «30» — без наличия напряжения на обмотке всегда находится в замкнутом положении на контакте «87а». В свою очередь обращайтесь:

  • «87а» — нормально закрытый;
  • «87» — нормально открытый.

именно к этим контактам подключаются кабели питания двигателя вентилятора.

При подаче питания на контакты «85» и «86» реле катушки срабатывает. Следовательно, контакт «30» размыкается на «87а» и замыкается на «87». Таким образом, питание подается на электродвигатель прибора. Процесс активации занимает доли секунды.

Затем при повышении температуры в двигателе срабатывает датчик и подает импульс на схему управления. В свою очередь, в цепи индуцируется напряжение, которое исходит не от реле, а включает прямой охладитель.

Реле — это сменная деталь, которая в случае выхода из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются их исправить, но в этом нет необходимости, так как изделие стоит от 50 до 80 рублей (в зависимости от производителя).

Для Chevrolet Niva рекомендуется использовать реле российского производства. Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ.

Перед заменой реле его нужно найти, ведь по конструкции это небольшая пластиковая коробочка. Где реле вентилятора на Chevrolet Niva? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит отметить, что на Chevrolet Niva два кулера, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле.

Итак, обнаружив неисправность системы охлаждения автомобиля, стоит обратить внимание на исправность реле. Но сначала их нужно удалить с места установки. Для этого нужно открыть правую входную дверь Шевика и заглянуть под торпеду. Именно там, под крышкой монтажного блока, находятся реле управления вентилятором и топливным насосом, а также предохранители этих устройств. На фото ниже видно, где расположены управляющие реле: правое и левое, а также каретка вентилятора.

Чтобы снять устройство с гнезда, необходимо вынуть его из установленного гнезда. Для этого возьмитесь за изделие одной рукой и потяните. После того, как вы удалили ее, не спешите покупать новую катушку, так как проблема может быть в другом месте. Для этого стоит проверить его работоспособность.

Откуда начинают поиск

Поскольку вентилятор приводится в движение электродвигателем, для поиска неисправностей необходим автомобильный тестер; в крайнем случае подойдет контрольная лампа. Он имеет небольшие размеры, поэтому его всегда можно пронести в машине. Электродвигатели включаются через контакты электромагнитных реле, которых в системе охлаждения этого автомобиля три штуки. Импульсы на включение вентиляторов поступают от двух датчиков температуры. Их в системе два, и они установлены на двигателе.

Они работают при достижении разных температур. Один из них включается при достижении температуры 99 градусов и включает первый вентилятор, а второй включается при температуре 101 градус. Автоэлектрики рекомендуют начинать проверку с электродвигателей этих вентиляторов. Это можно сделать так. Отсоедините разъемы от электродвигателей и запитайте их напрямую от аккумулятора. Если они работают, их проверяют на наличие датчиков температуры.

Советы для автомобилистов

В холодное время года такую ​​неисправность можно заметить при движении на малых скоростях и частых остановках. Летом это проявится намного быстрее. В двигателях этого автомобиля предусмотрено использование двух вентиляторов в системе охлаждения, так как изначально автомобиль создавался для езды в сложных дорожных условиях. Причиной того, что вентилятор не включается, может быть небольшая «проблема», на устранение которой уйдет всего пара минут.

READ  Регулировка ручного тормоза Ford Focus 3

Проверка работоспособности реле, и замена устройства

Проверить это можно двумя способами:

  • Поменяйте местами реле, если один из вентиляторов работает.
  • Замыкание контактов «85» и «86» на колодку без включения зажигания. В этом случае вентилятор должен работать, в противном случае причину неисправности следует искать в другом месте.

Для замены прибора необходимо после проверки вставить в схему ремонтируемое изделие (желательно новое). Для его установки достаточно проверить правильность положения контактов и в этом положении подключить их к розеткам. На некоторых моделях автомобилей Niva Chevrolet предусмотрена металлическая крепежная пластина. Он фиксируется саморезом для предотвращения выпадения изделия при гремоте торпеды.

Шевроле нива ,неработает вентилятор радиатора охлаждения

Подводя итог, стоит отметить, что чаще всего выходит из строя не само устройство, а предохранители, защищающие схему управления от увеличения токов нагрузки. Поэтому рекомендуется проверить предохранители, а затем реле, но это уже другая история. Удачи в работе!

Принцип включения вентиляторов

Вентилятор охлаждения питается от аккумулятора постоянным напряжением 12 В. Они включаются при достижении определенной температуры двумя датчиками, установленными в двигателе. Затем, когда первый датчик температуры достигает 99 градусов Цельсия, он активируется, что приводит к включению первого вентилятора. Он имеет два положения скорости вращения: высокую и низкую скорость вращения. Когда второй датчик достигает значения 101 градус, то, соответственно, включается второй прибор. Таким образом, работа охладителей двигателя Chevrolet Niva осуществляется кратко. Но нас интересует, какую роль в этом процессе играет такое небольшое устройство, как реле, которых на Chevrolet Niva три.

Назначение и конструкция реле

Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Это довольно сложная формулировка, поэтому, с точки зрения непрофессионала, реле необходимо, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где есть большие токи. Электродвигатель чиллера потребляет постоянный ток, величина которого составляет 20-30 ампер, а это значит, что если его включить в цепь управления (где проходят токи малых величин), то выйдет из строя вся электроника (проводка растает). Именно поэтому в конструкции автомобилей установлен такой важный элемент управления.

Внешне изделие представляет собой пластиковую основу, внутри которой расположен сам механизм. Сзади на базе пять (четыре) контакта. Они являются основой для подключения реле к цепи управления.

Внутри релейный механизм представлен в виде катушки с сердечником — он же основа для замыкания контактов схемы. На фото ниже вы можете увидеть, как выглядит изделие Chevrolet Niva.

Проверка и снятие Вентиляторов

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

  • Отключаем все провода
  • Снимаем верхний патрубок
  • Снимаем бампер
  • Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
  • На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
  • Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
  • Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его

После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.

Реле включения вентиляторов

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

Срабатывает реле следующим образом:

  • На управляющие выводы подается напряжение.
  • Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  • Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  • Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.
READ  Замена лампы ближнего света Toyota ярис

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Предохранители

Электрические схемы автомобилей Niva Chevrolet, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:

Замена вентиляторов

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.

, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:

Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Niva Chevrolet. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.

Как работают вентиляторы охлаждения Niva Chevrolet и через какие предохранители и реле подключаются?

Вентиляторы системы охлаждения Niva Chevrolet служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».

Chevrolet Niva Кварцевый турболюкс Переделка схемы включения вентиляторов (часть 2)

Чтобы не делать каждый раз отсылку к странице coff. скопирую сюда схему переделки и его оригинальное описание курсивом