Классификация пленок

Плёнки могут делать как чисто защитные, так и декоративно-защитные функции:

  • Гладкие тусклые плёнки декоративной нагрузки не несут, выполняя только своё защитное предназначение;
  • Плёнка может иметь развитую фактуру, что увеличивает её прочностные свойства, удельную плотность бронирующего материала, и добавляет декоративности;
  • Окрашенные в различные цвета плёнки, в купе с фактурностью либо гладкие;
  • Плёнки типа «хамелеон», меняющие собственный цвет зависимо от угла зрения, при всем этом не создающие препятствий световому сгустку.

Не считая того, покрытия могут классифицироваться по степени защиты, чем выше класс, тем прочнее плёнка и выше энергия удара, оставленного без последствий для фары.

Как правильно клеить пленку на фары

Нанесение защитной плёнки полностью доступно для самостоятельного выполнения, без дополнительных издержек на труд экспертов. Получать всё нужное лучше в виде готового комплекта, созданного для определенного автомобиля, хотя полностью может быть брать материал и в виде рулона.

Бронирование фар пленкой — фото и видео инструкция, правила оклейки

Фара современного автомобиля – сверхтехнологичный, а означает и очень дорогой продукт. Но, камням и гравию, летящим из-под колёс, всё равно как много это стоит. И если на кузове под слоем лакокрасочного покрытия размещен крепкий металл, то стёкла головного освещения фактически беззащитны перед ударами.

клеить, пленка, фара, авто

Тонировка фар пленкой (пленка для тонировки фар)

Лучше их защитить, тем снизив риск грядущей замены. Как это сделать верно

Полиуретановые

Не так обширно всераспространены как виниловые, но владеют завышенной прочностью и долговечностью. Довольно высочайшая стоимость ограничивает применение. Отменная упругость упрощает работу по нанесению.

Более логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем паче, что для старенькых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, так как такое покрытие переживёт её по естественному старению.

Инструменты

Не будет излишеством напомнить, что работать лучше высококачественным инвентарем и с испытанными материалами. По другому итог может стать пустой растратой времени и придётся всё повторять.

Потребуются последующие инструменты, расходники и материалы:

  • конкретно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары определенного автомобиля;
  • набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластмассовых защёлок;
  • промышленный фен для разогрева материала и придания ему подходящей эластичности;
  • обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать незапятнанный этиловый спирт, отлично смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
  • моющее средство для исходной чистки поверхностей, годится хоть какой состав бытового предназначения;
  • острый ножик и ножницы для обрезки излишков;
  • довольно мягенький резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
  • техно безворсовая ветошь, используемая при подготовке поверхностей.

Состав материалов, инструмента и расходников не находится в зависимости от свойства плёнки, все работы выполняются по схожей технологии, будь это полиуретан либо поливинилхлорид (винил).

Оклейка

Обычно покрытие, в рулоне либо в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который нужно конкретно при оклеивании.

Если материал уложен в рулон, то за ранее нужно сделать лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.

Изготовленные с припасом заготовки накладываются на фару, после этого, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло вероятнее всего опять загрязнится и нужно будет повторить операцию обезжиривания и сушки.

Методика нанесения плёнки состоит в том, что слой защиты отделяется на маленьком участке в несколько см, материал накладывается на колпак и кропотливо выравнивается с применением фена и шпателя.

Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, равномерно, защитой покрывается вся фара.

READ  Удаление царапин и потертостей на авто

Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.

Подготовка фар

Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.

Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.

Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу. При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.

С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.

Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.

После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.

Полиуретановая

Бронирование полиуретановой пленкой фары авто обеспечивает надежную защиту стекла или пластика от камней и прочих мелких предметов, летящих из-под колес автомобилей. Материал очень толстый и прочный. Но при этом он эластичный, что делает нанесение легким и удобным. Покрытие долговечное. Оно не портится при слишком высокой и низкой температуре воздуха. Средний срок эксплуатации составляет около семи лет. Его недостатком считается относительно высокая стоимость.

Преимущества и недостатки бронирования фар

Бронирование фар автомобиля пленкой распространено среди российских водителей. Этот способ защиты имеет немало преимуществ. Но у таких наклеек есть и минусы.

Основными плюсами покрытия являются:

  • защита от камней и мелких предметов;
  • предупреждение сколов и царапин на световых приборах машины;
  • продление срока службы фар;
  • улучшение облика авто, визуальное обновление старых деталей;
  • маскировка мелких недостатков;
  • позволяет меньше полировать световые элементы;
  • экономия на обработке защитным лаком;
  • при повреждении корпуса удерживает осколки и сохраняет целостность лампочек;
  • легкость установки и удаления.

Но тем, кто собирается клеить пленку на фары автомобиля, не стоит забывать и о недостатках метода:

  • ухудшение яркости головного света при неправильном нанесении или выборе покрытия;
  • невозможность бесследного устранения, что характерно для дешевых и низкокачественных материалов;
  • повреждение световых приборов при неаккуратном наклеивании или снятии;
  • недолговечность виниловых наклеек;
  • дороговизна полиуретановых покрытий;
  • сложности с отклеиванием дешевых изделий.

Нередко встречается желание сэкономить на материале или ошибки при покупке. Хорошее и наклеенное с соблюдением технологии покрытие не вызывает негатива у автолюбителей. Они отмечают лишь плюсы этого метода.

Как клеить пленку на фары автомобиля, преимущества и недостатки

Наклейка пленки на фары автомобиля защищает их от появления эксплуатационных сколов и царапин. Технология обеспечивает отличное освещение и продлевает срок службы осветительных деталей.

Каждый владелец машины заботится о состоянии световых приборов. Ему важно защитить их от эксплуатационных повреждений и надолго сохранить их привлекательный вид или сделать легкий стайлинг. На помощь в этом приходит бронирование фар автомобиля пленкой.

Для чего нужно оклеивать фары пленкой

Наклейка пленки на фары автомобиля защищает их от появления эксплуатационных сколов и царапин.

Бронирование фар Nissan Х-Trail

Технология обеспечивает отличное освещение и продлевает срок службы осветительных деталей. Она позволяет избежать регулярной полировки.

Виды пленок для бронирования

Оклейка пленкой фары авто предполагает использование двух видов материалов: винила или полиуретана.

Что значит бронирование фар

Бронирование означает нанесение на осветительные приборы пленочных покрытий. Клеить пленку на фары автомобиля стали относительно недавно. Но сейчас эта технология распространена во многих странах, в том числе и в России. Она проста и удобна. А покрытие всегда можно убрать без вреда для поверхности.

Виниловая

Наклеить виниловую защитную пленку на фару автомобиля предпочитают многие водители. Она дешевая и доступная. Покрытие очень тонкое и прозрачное.

Виниловая защитная пленка для фар

Оно легко ложится даже на ребристую поверхность. Наклейка пропускает свет и защищает от механических повреждений. Но она недолговечна и быстро желтеет, может потрескаться на морозе. Ее срок службы около одного года.

READ  Замена салонного фильтра Ford Fiesta 2007

Бронирование фар своими руками

Наклеить виниловую или полиуретановую пленку на фару авто возможно своими руками. Для этого необязательно записываться в автосервис, предоставляющий такие услуги.

Использование шпателя для наклеивания пленки на фары

Для нанесения покрытия необходимы такие материалы и инструменты, как:

  • пленочный материал в нужном объеме;
  • строительный фен, в крайнем случае можно обойтись бытовым или использовать термос с кипятком, но их эффективность может быть меньше;
  • шпатель из резины, при его отсутствии можно использовать ненужную пластиковую карту, но работать с ней будет не так удобно, как с инструментом;
  • мыльный раствор, который можно приготовить из обмылков, или моющее средство для окон;
  • теплая вода (не стоит использовать слишком горячую жидкость).

Бронирование фар автомобиля пленкой осуществляется в такой последовательности:

  • Измерить поверхность и отрезать нужное количество материала. При этом следует оставить с каждой стороны 2 лишних сантиметра.
  • Помыть осветительный прибор мыльной водой или моющим средством, вытереть и просушить.
  • Снять защитный слой с наклейки.
  • Сильно полить водой поверхность и клейкую основу покрытия.
  • Приложить его к световому элементу, немного обрезав края, если это необходимо.
  • Разогреть поверхность строительным феном или полить кипятком.
  • Разровнять материал шпателем или пластиковой картой, выгоняя пузырьки воздуха и воду. Действовать нужно от центра к краям.
  • Снова нагреть поверхность или облить ее горячей водой.
  • Распрямить наклейку.
  • Обрезать излишки материала.
  • Прогреть корпус детали и пройтись по ней шпателем или карточкой.

Бронировка противотуманных фар

Порядок действий практически одинаков для виниловых и полиуретановых изделий. Но при работе с полиуретаном можно не использовать фен, если температура на улице выше 20 градусов Цельсия. При нагревании стараться не перегреть пластиковый световой элемент. Он может расплавиться или деформироваться. Работа с кипятком требует соблюдения мер предосторожности, чтобы не получить ожоги. Нужно следить, чтобы горячая вода не попала на кузов. Она может испортить лакокрасочное покрытие.

Пользоваться машиной можно сразу после оклейки. Но в течение нескольких дней не стоит посещать мойку. В дальнейшем покрытие моется обычным автошампунем. Его можно очищать, например, средством для удаления насекомых или битума.

Если процесс наклеивания кажется сложным, лучше обратиться к мастерам техцентра.

Тонировка фар: законен ли тюнинг

Вот так выглядит затонированный задний фонарь (слева)

ПДД – это главный нормативно-правовой документ на дороге. Им и нужно руководствоваться и пользоваться в качестве аргументации в общении с инспектором, т.к. апеллировать к «здравому смыслу» обычно бесполезно. Раздел 3 правил содержит список условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств. В нашем же случае интерес представляет пункт под номером 3.6, который регламентирует использование световых приборов. Он гласит, что запрещено устанавливать приборы и устройства, цвет свечения (отражения) которых отличается от следующих:

  • Спереди, для1.1. Световых приборов — белого, желтого, оранжевого.1.2. Световозвращающих устройств (катафотов) — белого.
  • Сзади, для2.1. Фонарей заднего хода – белого.2.2. Подсветки государственного регистрационного знака – белого.2.3. Других световых приборов – оранжевого, красного, желтого.2.4. Световозвращающих устройств — красного.

Как обычно, водитель посчитает, что «все, что не запрещено – разрешено», а гай, наоборот: что не разрешено, то – запрещено. Но приведенная выше выдержка — это все, что сказано в ПДД по данному вопросу: ни убавить, ни отнять. Решать же «гамлетовскую дилемму» все равно вам: тонировать фары или не тонировать.

Тонировка фар: инструменты, порядок выполнения

Для работы понадобится небольшой набор распространенных материалов и инструментов, большую часть которых можно позаимствовать у супруги и ребенка:

  • строительный фен, но можно использовать и бытовой;
  • средство для мытья стекол;
  • резиновый валик (либо шпатель);
  • ветошь (помягче);
  • маркер;
  • острый нож (подойдет канцелярский);
  • бытовой пульверизатор, например, ручной опрыскиватель для комнатных растений.

Как тонировать фары пленкой

Тонировка фар (затенение и/или изменение цвета) является одним из самых востребованных, простых, недорогих видов тюнинга автомобиля. Тонированные фары способны сильно изменить экстерьер (внешний вид) автомобиля, придав ему оригинальности, стильности, индивидуальности…

Но, естественно, что «законное желание» выделиться в потоке машин требует некоторых вложений денег и труда (если вы решили тонировать фары самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса или тюнинг-ателье). Кстати, о законности желания: у инспектора ГИБДД и у вас могут оказаться диаметрально противоположные взгляды на этот аспект. Поэтому необходимо вооружиться некоторыми знаниями, хотя бы в объеме ПДД (Правил дорожного движения).

Чем тонировать фары: пленкой или краской

Пленка для тонировки фар представлена самыми различными цветами

READ  Замена лампочки противотуманной фары Ford Focus 2

Забегая вперед: если использовалась пленка для тонировки фар, то в тупиковой ситуации растонировать фары – дело всего нескольких секунд.

Оба способа нанесения тонировки имеют своих приверженцев и, соответственно, противников. Применение пленки видится все же предпочтительнее по ряду причин:

Фары в антигравийную пленку своими руками

  • Пленка дешевле специальных лака или краски.
  • Уменьшение яркости светового прибора в случае использования пленки – не более чем на 15%.
  • Широкий выбор качественных материалов различных цветов, оттенков.
  • Пленка является хорошей защитой фары от ударов мелкого гравия, веток кустарников и деревьев. Даже если фара от сильного удара и разобьется, то стекло не высыплется, а лампа останется неповрежденной. С такой оптикой можно еще поездить, пока руки дойдут до ремонта.
  • Она чрезвычайно устойчива к воздействию ультрафиолетового излучения, повышенной влажности.

Ну а если вами выполняется тонировка фар пленкой своими руками, то в силу вступает главный, «непробиваемый» аргумент: такой способ вполне по силам любому автолюбителю. В отличие от краски, которую без навыков и опыта практически невозможно нанести ровным тонким слоем, да еще без подтеков. Пленку в случае неудачи можно снять, а затем приклеить новую. Удаление краски представляет собой проблему, т.к. применять растворители нельзя – можно безвозвратно испортить стекло.

Подготовка фары к тонировке

Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту. А вот когда выполняется тонировка задних фонарей, то без демонтажа не обойтись. Если на стеклах есть штампованные выпуклые надписи, то их необходимо удалить при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги. Затем хорошенько заполировать, чтобы получилась зеркальная поверхность.

После этого фары должны быть тщательно помыты теплой водой с использованием моющего средства для стекол. Вымытые фары можно просушить феном либо протереть мягкой ветошью без ворса. Теперь производится обезжиривание спиртом (растворители использовать категорически нельзя) и снова сушка. Можно приступать непосредственно к тонированию.

Процесс тонировки

При тонировке фар важно тщательно разгладить пленку и выдавить все пузырьки воздуха и влаги

  • Разметка заготовки. Лист прикладывается к фаре (или наоборот – если фара демонтирована) и маркером обводится контур, который должен иметь отступ 2-5 см от геометрической границы фары. Отступ нужен для того, чтобы края можно было обвернуть вокруг фары и приклеить. Ширина отступа зависит от толщины оптического прибора. Желательно, чтобы края пленки спрятались в корпус автомобиля.
  • Вырезание заготовки. Пленка укладывается на ровную гладкую поверхность и обрезается при помощи ножа. Можно воспользоваться хорошими ножницами, которые не «зажевывают» края.
  • Увлажнение фары. Производится при помощи пульверизатора. Не давая поверхности высохнуть, начинаем приклеивать полученную заготовку. Встречаются советы использовать раствор мыла или шампуня. «Провентилируйте» этот вопрос с продавцом при покупке пленки. Как бы не получить красивую, но совершенно не нужную радугу.
  • Приклеивание пленки. Заготовка прикладывается к фаре в центре либо по ее длинному краю – в зависимости от того, какой участок стекла имеет более ровную плоскость. Постепенно отделяя подложку, начинаем клеить. При этом пленку нужно прогревать феном для придания эластичности и разглаживать мягкой тряпочкой. Очевидно, что легче и проще выполнять это вдвоем. Важно выдавить из под пленки скопившиеся там воздух и влагу – никаких пузырьков быть не должно! Когда все приклеено, необходимо прикатать всю поверхность валиком или шпателем для получения наилучшего сцепления со стеклом. Если имеются складки, то это место можно нагреть и разгладить снова. Края пленки нужно загнуть на боковую поверхность фары, приклеить и обрезать лишнее.
  • Сушка фары. Лучше пусть проходит естественным путем в течение 2-4 часов. При перегреве мощным феном возможно появление растяжений, которые зимой превратятся в трещины или разрывы. Полное высыхание может занять до двух суток в зависимости от примененного производителем клеящего состава.

Тонирование фонарей пленкой может быть частичным, например, чередующимися полосками

Также возможна не сплошная тонировка, а частями, т.е. наклеивание пленки полосками, небольшими кругами и т.п.

Если не угадали с прозрачностью пленки и светимость фары или фонаря значительно снизилась, то можно попробовать установить более яркую лампу.