Замена датчика охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Содержание

Проверка датчика

Ваш движок на ВАЗ 2114 перегревается, или появляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это гласит о том, что поначалу следует проверить данный элемент.

Есть два способа проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

Снятие

  • Заведите автомобиль, поглядите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но движок все равно прохладный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после чего стрелка свалилась очень вниз, это гласит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  • Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  • Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  • Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.

Элемент определения температуры охлаждающей жидкости

При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Его надежность оставляет желать лучшего.

Метод второй

  • Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  • Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  • Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  • Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  • Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  • Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Поломки

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Где находится датчик температуры ОЖ

Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

  • Смешанная;
  • Воздушная;
  • Жидкая.

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор отопления;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка системы охлаждения;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Патрубки соединения;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Порядок снятия ДТОЖ

Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  • Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
  • Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
  • Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
  • Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
  • Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
  • Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
  • Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
  • В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
  • В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
  • Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
READ  Как снять радиатор печки Toyota Corolla 120
  • Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
  • Отыщите его на своем автомобиле;
  • Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
  • Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
  • Монтируется новый измеритель.
  • Устанавливаем новый прибор. Для этого:
  • Приобретаем новый датчик ТОЖ;
  • Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
  • Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
  • Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
  • В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.
  • Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

    • Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
    • Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
    • В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
    • Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

    Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

    Устройство и работа датчика уровня охлаждающей жидкости

    Датчик вкручивается в расширительный бачок рядом с крышкой и состоит из следующих элементов:

    • корпус;
    • геркон;
    • магнитный поплавок.

    Работает устройство на основе магнетизма геркона. Когда жидкость находится на нужном уровне, создается магнитное поле, а когда она опускается, магнитное поле ослабевает, тем самым замыкая цепь с лампочкой низкого уровня ОЖ.

    Датчик уровня охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114: устройство, проверка и замена

    Наверное, каждый опытный владелец четырнадцатой модели сталкивался с горящим в блоке сигнальных ламп значке желтого цвета в виде чашки со шкалой. Это горит лампочка охлаждающей жидкости ВАЗ 2114. Тем, кто в первый раз столкнулся с этой проблемой и тем, кто ее уже решал посвящена эта статья.

    Блок сигнальных ламп бортовой системы контроля находится справа от водителя над центральными соплами системы вентиляции.

    Он представляет собой узкую пластиковую панель с семью индикаторами:

    • -мало масла;
    • -недостаточный уровень стеклоомывающей жидкости;
    • -низкий уровень охлаждающей жидкости;
    • -одна из дверей незакрыта;
    • -имеется неисправность стоп-сигнальных фонарей и габаритов;
    • -износ колодок;
    • -не пристегнуты ремни.

    Вы увидели горящий индикатор и, первым делом, проверили уровень жидкости в расширительном бачке (обычно его видно сквозь него). На холодном двигателе антифриз расположился ровно между отметками минимума и максимума, а лампочка по-прежнему горит. Это говорит о том, что не работает датчик уровня охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.

    Замена датчика уровня охлаждающей жидкости

    К сожалению, пластмассовые датчики ломаются часто, и даже бывает такое, что выходят из строя только что установленные новые элементы. Это больное место ВАЗ 2114, поэтому в следующих моделях (таких как Granta, Priora) их вовсе убрали. Подобное можете сделать и вы.

    Чтобы больше не иметь дело со сломавшимися датчиками, покупаете новый расширительный бачек только с крышкой и устанавливаете на место вашего. А провода либо изымаете с фишки монтажного блока, либо просто изолируете и оставляете как есть.

    READ  Замена масла в МКПП Chevrolet Cruze

    Как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

    • Отсоединяете электрическую колодку (защелку) от датчика.
    • Выкручиваете датчик из бачка.
    • Замыкаете обе клеммы датчика в электрическую цепь с источником тока в 12 В и контрольной лампочкой.
    • При опущенном вниз поплавке лампочка должна гореть, при поднятом вверх — гаснуть.

    Если «контролька» показала, что герконный датчик неисправен, то здесь возможны три варианта разрешения ситуации.

    Ремонт датчика уровня охлаждающей жидкости

    Если контакты датчика целы, а сам он не функционирует как надо, то его можно починить.

    • Снимаете датчик с автомобиля.
    • Убираете поправок.
    • С помощью герметика хорошо приклеиваете его к корпусу.
    • Затем пропаиваете место соединения (изолируете его от антифриза).

    Таким образом можно отремонтировать пластмассовый поплавок. Пористый поплавок подлежит замене, однако, вы можете найти похожую деталь и установить на его место.

    Выбор изделия

    К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

    Оригинал

    Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115

    замена, датчик, жидкость, 2114

    2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства LADA. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.

    Замена датчика температуры ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

    Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

    Здесь всё устроено тривиально

    1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114 своими руками: наглядное пособие

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя на ВАЗ-2114 – это один из тех электрических индикаторов автомобиля, который чаще всего выходит из строя, поскольку на него влияет перепад температур и нагревательный эффект. Меняется этот элемент также очень просто, но не все автомобилисты это понимают и тратят деньги, а также время зря. Данная статья расскажет, как быстро и своими руками заменить датчик охлаждающей жидкости на автомобиле.

    Процесс замены датчика (ДТОЖ)

    Как говорилось раннее, процесс замены слишком прост и займет всего минут 10-15.

    Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

    • Снимаем клемму с АКБ.

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

    Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр

    Аналоги

    Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.

    Это был не оригинальный датчик

    Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
    Fenox TSN22101 210
    LUZAR LS 0101 240
    Fenox TSN22101O7 240
    Vernet 2509 250
    Patron PE13059 300
    Intermotor 52400 300
    Era 330082 350
    Facet 7.3000 350
    Eps 1.830.000 400
    KW 530.000 550
    HB Elparts 70511515 600
    Cargo 180804 700
    Hella 6PT 009 107-151 750
    READ  Какая краска лучше для авто

    Датчик ОЖ производства «Хелла»

    Последствия несвоевременной замены датчика

    Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:

    • Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
    • Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата.
    • Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.
    замена, датчик, жидкость, 2114

    Заменить датчик охлаждения на ВАЗ-2114 достаточно просто и с этим заданием справится может каждый. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку именно от него зависит, насколько долго и качественно будет работать двигатель в целом и отдельные его узлы.

    Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114

    Важность работоспособности датчика охлаждающей жидкости заключается в его функциональном предназначении.

    Признаки неисправности

    Если у вас есть проблемы с работой вентилятора (включается при холодном автомобиле), проблемы с запуском «горячего» мотора или слишком большой расход топлива, то проблема может таиться именно в ДТОЖ.

    Вы вполне можете самостоятельно проверить работоспособность детали, выполняя несложные действия. Перед заменой детали, нужно сначала проверить предохранители. Если с ними все впорядке и ток поступает на датчик, то диагноз один: замена узла.

    Для чего нужен ДТОЖ?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ, является одним из самых важных измерительных приборов. Расположен он в моторном отсеке и отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе. В качестве измерительного элемента в детали установлен указатель, который называется термистор – резистор, изменяющий сопротивление тока зависимо от температуры двигателя. Эта информация нужна для корректировки параметров двигателя:

    • Работы коленчатого вала.
    • Состава горючей смеси.
    • Быстрого прогрева двигателя при запуске.
    • Поддержки стабильности на всех режимах.

    Несмотря на всю важность такого прибора для ВАЗ 2114, принцип его действия сравнительно несложный. Он говорит нам о изменениях по температуре ОЖ и передает нужную информацию электронному блоку управления (ЭБУ).

    ДТОЖ передает показания электронному блоку управления (ЭБУ), который с помощью указателя температуры на панели приборов, информирует водителя.

    Инструкция по замене

    На модели ВАЗ 2114 нужный нам элемент устанавливается в блоке двигателя, а не в блоке радиатора!

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114

    Чтобы проверить термистор температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) своими руками нужно сначала его снять. У модели 2114 это сделать не очень трудно. Для этого вам придется:

    • Снять воздушный фильтр, ведь сам датчик находится на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров;
    • Снять с аккумулятора провод с отрицательным зарядом;
    • Слить с радиатора ОЖ (охлаждающую жидкость). Если у вас есть хороший опыт ремонта, то можно обойтись и без этого пункта, но новичкам выполнять этот пункт рекомендуется;
    • Отсоединить все контакты. Выверните, помогая глубокой торцовой головкой, датчик;
    • После этого, можете откручивать датчик. Если болты затянуты слишком туго, то воспользуйтесь ключом.

    Проверка термистора на работоспособность

    Когда уже результат нашего труда находится перед нами, можно проверить всю работоспособность и правильность показаний. Сделать это можно при помощи:

    • Градусника.
    • Емкости с водой.
    • Омметра.
    • Таблицы соответствия теплоты электрическому сопротивлению. В основе работы элемента стоит принцип измерения сопротивления в зависимости от температуры.

    Если показания ДТОЖ вашего ВАЗ 2114 отличаются от ниже представленных, то этот элемент необходимо заменить. Ведь отремонтировать прибор практически невозможно. При двадцати градусах электрическое сопротивление должно быть на уровне 3520 Ом, при сорока градусах – 1459 Ом, а при кипятке – 177 Ом. Если везде порядок, то проблема может таиться в другом месте, как термостат.

    замена, датчик, жидкость, 2114
    ROCKYMOTION.RU 2022