Как выбрать резину для автомобиля

Рейтинг лучших летних шин 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Стоимость
Наилучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Спорт 4 9.9 / 10 18 400
2 Pirelli P Zero 9.6 / 10 16 240
3 Pirelli Cinturato P7 new 9.5 / 10 10 500
4 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10 6 700
5 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10 4 950
Наилучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10 4 400
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 5 570
3 MICHELIN CrossClimate 9.6 / 10 5 930
4 Nokian Tyres Hakka Green 3 9.5 / 10 3 300
5 GOODYEAR EfficientGrip Performance 2 9.4 / 10 5 860
6 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10 4 500
Наилучшие дешевые летние шины 1 Dunlop SP Спорт FM800 9.5 / 10 3 160
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10 3 600
3 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10 2 400
4 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10 2 500
5 Sailun Atrezzo ECO 9.1 / 10 2 500
6 КАМА Breeze 8.8 / 10 2 100
Наилучшие летние шины для джипов 1 Nokian Rockproof 9.7 / 10 8 480
2 Toyo Open Country M/T 9.6 / 10 11 990
3 Dunlop Grandtrek AT5 9.6 / 10 8 600
4 MAXXIS Razr MT MT-772 9.5 / 10 11 460
5 Bridgestone Dueler M/T 674 9.4 / 10 13 500

Грамотный выбор автомобильных шин

Наверняка, нет такового автовладельца, перед которым хотя бы раз не появлялся вопрос о приобретении авто шин. Ведь, как и обувь у человека изнашивается, так и авто покрышки равномерно приходят в негодность. Независимо от того, сколько лет вашему кузову, коробки, движку, шины всегда должны быть в безупречном, техническом состоянии и соответствовать текущему сезону.

Верно подобранные шины прямо оказывают влияние на безопасность движения. Потому что момент смены авто шин в период межсезонья для многих автовладельцев появляется внезапно, мы поведаем для вас как правильно к нему приготовиться. Ещё мы поведаем, по каким характеристикам и аспектам следует выбирать покрышки, чтоб в поездке на своём автомобиле вы ощущали себя в безопасности и чувствовали только Comfort.

Все шины отличаются друг от друга размером, шириной профиля, рисунком протектора и сезонностью. Чтоб узнать, какой конкретно размер для вас нужен, вы сможете поглядеть эту информацию в сервисной книге собственного автомобиля. Или приобрести новые шины тех же характеристик, что уже установлены на вашем авто. Но помните, чтоб боковина колеса мачалась как можно меньше, нужно брать покрышки мало разрешенного производителем поперечника.

Виды автомобильных шин по сезону эксплуатации

Летние шины

Летние используются при температуре воздух от 5°C. Они владеют определенной жесткостью, что позволяет им сохранять свою форму в критериях больших температур. Но, этот параметр не дает использовать покрышки в зимнее время, при низких температурах они «каленеют», что приводит к понижению эксплуатационных черт.

Выполняются летние версии из мягенькой, износоустойчивой резины. Это позволяет отлично работать в критериях жары и не стираться о жаркий асфальт.

Принципиальным моментом при выборе летних шин является протектор. Он оказывает сильное воздействие на маневренность и безопасность. Обычно выделяют последующие виды протектора.

  • Ассиметричный. В данном случае профиль разбит напополам, с одной стороны (обычно внутренней) для сухого асфальта, с другой стороны применен набросок для влажной дороги. Если вы живете в климате с неуравновешенной погодой, таковой протектор поможет избежать заморочек.
  • Направленный. Помогает стремительно отводить воду из пятна контакта. Это дает возможность минимизировать риск аквапланирования, что увеличивает уровень безопасности.
  • Ненаправленный набросок. Самый обычный и дешевенький. Отлично указывает себя на сухой дороге.

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

Направленную резину следует ставить пристально. На их есть стрелочка и надпись «ROTATION». Они указывают направления движения. Так шину и необходимо монтировать на автомобиль.

Зимние шины

Для зимнего сезона используют специальную резину. Ее можно эксплуатировать при температуре окружающего воздуха до 5°C. Отличительной особенностью зимней автошины, является мягкая резина. Она практически не затвердевает на морозе, что способствует сохранению управляемости. Помимо этого, на таких покрышках обязательно нарезаются ламели. Это надрезы в виде зигзага, они позволяют добиваться хорошего сцепления со снегом и льдом. Только на шипованных шинах ламели могут отсутствовать.

Выбирая зимнюю резину стоит учитывать особенности погоды в вашем регионе. Ведь дорожные условия в холодное время года могут значительно различаться.

Существует два основных вида зимней резины:

В России наиболее востребована шиповка. Она отлично себя ведет на снегу и обледенелом покрытии. Причем не просто улучшает управляемость, и значительно увеличивает эффективность торможения.

Шипов обычно от 80 до 200 штук. Это зависит от размера колеса, а также модели покрышки.

Рекордсменом на данный момент является Hakkapeliitta 8 195/65 R15 производства Nokian. На нее устанавливается 200 шипов.

Основным недостатком шипованной резины является повышенная шумность. Особенно сильно это проявляется на асфальте.

READ  Как снять заднее сиденье Hyundai Solaris седан

У шипованных покрышек имеются определенные требования к эксплуатации.

  • Новые следует обкатывать не менее, чем 500 км. В это время не стоит ездить быстрее, чем 60 км/ч, а также избегать резких торможений. Это нужно, чтобы избежать повреждения шипов.
  • Не рекомендуется использовать шиповку на асфальте. Если вы большую часть времени ездите по чистой дороге, приобретайте другие виды зимней резины.

Ламелизированные не имеют шипов. Отлично ведут себя в условиях больших морозов, так как резина мягкая и не дубеет при низких температурах. Хорошо показывает себя на мокром покрытии, ламели эффективно отводят воду. На снегу и обледенелой дороге проигрывают в эффективности. Оптимально подходят для регионов с мягкими зимами и большим количеством оттепелей.

Всесезонная резина

Всесезонные можно использовать круглый год. Они мягче, чем летние, жестче зимних покрышек. В резину добавляются специальные компоненты, которые противостоят истиранию при высоких температурах. Протектор используется направленный, с небольшими ламелями. Основным плюсом подобной резины является возможность сэкономить на втором комплекте. Но, стоит помнить, что оптимально использовать всесезонку использовать только в регионах с мягкими зимами.

Используя всесезонную резину стоит помнить, что она уступает практически по всем параметрам специализированным сезонным покрышкам.

  • проходимость – выше у полнопрофильных;
  • нагрузку на подвеску – высокая резина частично защищает от ударов и вибрации;
  • проходимость у высокого профиля выше.

Индекс нагрузки шин – цифровое обозначение, которое находится после типоразмеров. Параметр сообщает, какую максимальную нагрузку резина способна выдержать на предельно допустимой скорости при определенном давлении. Но это не означает, что при небольшом превышении показателя шина лопнет. В ней заложен 20–30 процентный запас прочности.

Каждому числовому обозначению соответствует показатель в килограммах, например, 62–265 кг, 63 – 272 кг и так до 126, что соответствует нагрузке на колесо в 1700 кг. Индекс нагрузки – это грузоподъемность, не стоит путать этот параметр с максимальным давлением.

Размер

Симметричный ненаправленный

классика жанра для езды по городу и трассе. Самый бюджетный и простой в установке тип шин, которым автомобили комплектуются, как правило, ещё на заводе.

Симметричный направленный

отличается тем, что хорошо отводит из-под колес воду или снег и потому обеспечивает шинам большую устойчивость и сцепление с дорогой. Идеальный выбор автошин для тех водителей, которые любят скорость, а также облегчит поездки в непогоду.

Асимметричный

сочетает на противоположных сторонах покрышки оба типа рисунка, ненаправленный и направленный: один помогает сцепляться с сухим покрытием, второй — с мокрым. У таких шин есть определенная схема установки — каждое колесо должно стоять строго на своем месте.

Критерии выбора зимних шин

Если вы проживаете в таком климате, где в зимнее время температура опускается ниже нуля, необходимо менять летнюю резину на зимнюю. Чтобы правильно подобрать резину на автомобиль, недостаточно просто купить подходящие по размеру для вашего автомобиля покрышки. Необходимо также учесть множество критериев. Рассмотрим наиболее важные из них.

Существует 3 разновидности такой резины:

Выбирать нужно в зависимости от того, в каких условиях вы ездите зимой. Например, в пригороде, где вы живете, после снегопадов никто не очищает дороги, на трассах часто гололедица. В такой ситуации нельзя покупать европейскую резину. На скандинавских покрышках рисунок протектора выражен сильнее, он выполнен в виде ромбов и треугольников. Авто на такой резине будет устойчиво на обледенелой дороге благодаря отличному сцеплению. Однако ездить по сухому ровному асфальту либо по мокрой дороге на таких автошинах не рекомендуется. Для быстрой езды они также не подходят.

Европейская резина – оптимальный вариант для дорожного полотна, похожего на каток. Автомобиль будет уверенно себя чувствовать на таких покрышках в мегаполисе, где снегоуборочная техника работает постоянно. Главная особенность европейских покрышек заключается в том, что у них есть каналы для отведения влаги. Поэтому в дождливую погоду, а также когда на трассе слякоть и мокрый снег, сцепление с дорожным полотном будет оптимальным. Кстати, если на авто установлена европейская резина, вы сможете ехать достаточно быстро.

Также существуют шипованные покрышки, их особенности мы рассмотрим далее.

Некоторые автомобилисты считают, что менять резину с летней на зимнюю необходимо, только когда на дорогах гололедица. На самом деле покрышки для зимы не просто делают авто более устойчивым на дороге. Когда за окном среднесуточная температура не поднимается выше 7 °С, покрышки для лета задубеют, в результате машина станет хуже управляться. Кроме того, если эксплуатировать летние колеса в таких условиях, они быстро придут в негодность.

Если вы хотите правильно подобрать резину, следует остановить свой выбор на продукции крупных производителей, которым доверяют автовладельцы. Впервые выпуском автопокрышек для зимы стала заниматься компания Nokian. И сегодня под данным брендом производится высококачественная резина. К примеру, специалисты советуют выбирать покрышки с шипами Nokian Hakkapeliitta 8. Машина на таких колесах будет уверенно передвигаться даже по обледенелой трассе или по уплотненному снегу. Однако в условиях городской езды данные покрышки показывают не лучший результат.

Следующий бренд, которому можно доверять, – Bridgestone. Наиболее популярны автошины Bridgestone Ice Cruiser 7000. Главное преимущество таких колес – устойчивость на обледенелой дороге, кроме того, они не так быстро изнашиваются, как аналоги. Еще один важный нюанс – шипы сидят достаточно прочно и не отваливаются в процессе эксплуатации.

READ  Как утеплить радиатор автомобиля Renault Logan

Если у вас джип-внедорожник, следует отдавать предпочтение бренду Goodyear, например, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Данные покрышки лучше всего тормозят на обледенелой поверхности. Также эти автошины предпочитают большинство автомобилистов.

Если говорить про авторезину без шипов для зимы, оптимальный вариант – Dunlop, к примеру Dunlop Winter Sport 5. Эти колеса подходят для эксплуатации в зимнее время года в городских условиях.

Многие автовладельцы при выборе резины отдают предпочтение бренду из Франции Michelin. Мягкие покрышки Michelin AgilisAlpin сделают машину более управляемой, даже если вы решите резко затормозить.

Обратите внимание! Многие компании-производители используют индивидуально разработанную маркировку. В случае, когда вы не можете понять, что означает та или иная надпись на резине, изучите веб-сайт компании.

Автошины для зимы подразделяются на два вида: с шипами или липучка, то есть фрикционная. Большинство автомобилистов уверены, что в условиях нашей страны можно ездить только на шипованных колесах. Так ли это на самом деле? В случае, когда вы передвигаетесь на авто исключительно в городских условиях и не ездите по заснеженным трассам, можно обойтись без шипованной резины. Кроме того, если на покрышках есть шипы и вы едете по сухому либо мокрому асфальту, тормозной путь будет больше, управляемость авто снизится.

Фрикционная резина – оптимальный вариант для езды в условиях города. Однако на таких колесах не стоит совершать поездки зимой за город.

Как отмечалось ранее, есть покрышки с симметричным или асимметричным, направленным либо ненаправленным рисунком. Многие автовладельцы считают, что для зимы следует выбирать асимметричные направленные колеса. На них автомобиль будет уверенно передвигаться по заснеженной и обледенелой трассе, даже если пойдет дождь. Однако будьте готовы к тому, что высококачественная резина будет стоить дорого.

Допустимый период хранения резины для зимы в торговой точке – не более 4 месяцев. Срок службы, согласно стандартам, составляет 5 лет, однако если правильно хранить покрышки, это время можно продлить.

О том, насколько важно использовать летние шины летом, а зимние зимой, знают все. Но временные финансовые трудности и излишняя самоуверенность в своем водительском мастерстве толкает некоторых автовладельцев на нарушение этого очевидного правила.

Некоторые эксплуатируют зимнюю резину в течение всего года, чтобы сэкономить на покупке новых колес. Это совсем не целесообразно. Во-первых, в жаркое летнее время зимние шины намного быстрее изнашиваются. Два комплекта колес «зимазима», эксплуатируемые круглогодично, при прочих равных износятся на 45% быстрее, чем два комплекта «зималето», которые используются по сезону. Во-вторых, зимняя резина становится чересчур мягкой на горячем асфальте, что приводит к ухудшению сцепных свойств. Соответственно, увеличивается тормозной путь и возрастает склонность к заносам при резких поворотах руля.

Сезонность и подходящие погодные условия обозначаются на боковине шины следующими отметками: winter. зима (отметка снежинка), MS (грязь снег). традиционно обозначает зимние, а также некоторые всесезонные шины, All Season. всесезонная шина (может использоваться летом и в европейскую зиму. до.5 градусов), summer (солнышко, листик, капли дождя). обозначает летние шины.

Но гораздо хуже, когда в качестве «всесезонки» используется летняя резина. Если на зимних шинах можно передвигаться в теплое время, хоть и с некоторыми ограничениями и неудобствами, то с летними колесами в холодное время категорически недопустимо и даже незаконно. Протектор летних покрышек начинает каменеть при низких температурах, резина становится «пластмассовой», из-за чего контакт с дорогой резко ухудшается. На сухом чистом асфальте разницу можно не заметить, но когда под колеса попадает снег или лед, автомобиль превращается в «корову на льду».

Пример: средний тормозной путь на укатанном снегу с узкоспециализированными зимними шинами при скорости 50 км/ч составляет около 30-35 метров, в зависимости от модели. С летними этот показатель увеличится отнюдь не на пару метров, как ошибочно полагают некоторые автомобилисты. Он увеличится в 4-5 раз до 120-150 метров при той же скорости. На льду ситуация становится еще хуже. Даже водитель, владеющий базовыми навыками экстремального вождения, имеет все шансы слететь в кювет или столкнуться со впереди едущим автомобилем из-за практически полного отсутствия тормозного эффекта.

Вывод очевиден: экономия на сезонной резине это экономия на собственной безопасности, а иногда и на человеческих жизнях. Если финансовое состояние не позволяет приобрести хорошую новую резину к зиме, не стоит ездить на летней. Даже потертые зимние покрышки б/у в этом случае будут лучшим решением, чем езда на летних колесах по снегу и льду. Они будут работать за счет ламелей (если они еще не стерты до конца) и морозостойкого состава резины. В летних же шинах нет ни того, ни другого.

Конструкция шин

Автомобильная шина состоит из нескольких частей:

  • корд — материал, из которого изготавливается каркас шины;
  • каркас состоит из несколько слоёв корда;
  • брекер — особый пояс под протектором;
  • протектор — рабочая часть, которая контактирует с дорогой и имеет определенный рисунок;
  • боковина и борта удерживают основную нагрузку веса авто.
READ  Подобрать тормозные колодки по марке автомобиля

Все современные шины для легковых автомобилей бескамерные с радиальной конструкцией каркаса. Бескамерные шины считаются более безопасными. Они могут долгое время сохранять нормальное давление в случае прокола за счет особой прослойки, которая сохраняет герметичность резины. Изделия меньше нагреваются и дольше служат.

В маркировке радиальные автопокрышки обозначают буквой R, что означает не радиус, а радиальность продукции. Нити каркаса расположены в них параллельно друг другу, не пересекаются, как в диагональной конструкции. В настоящее время диагональные шины применяются только в коммерческой технике.

Секреты выбора автомобильных шин

Апрель — лучшее время для переобувки автомобиля в летнюю «обувь». Кому-то для этого нужно всего лишь достать из закромов комплект летних колёс и сменить в шиномонтажной мастерской «зиму» на «лето», другим же автомобилистам предстоит непростой выбор новой резины в шинных центрах, а то и просто в гипермаркете. Именно последним адресован наш материал. Рассказываем, как правильно выбрать и приобрести новые автомобильные покрышки.

К выбору и покупке автомобильных шин следует отнестись с особой серьёзностью. Именно покрышки связывают автомобиль с дорогой и прежде всего от них зависит ваша безопасность. Шины не просто позволяют уверенно (или не очень) разгоняться и замедляться, но также сильно влияют на расход топлива, управляемость, Comfort и даже срок службы элементов подвески. Эти расходники приобретаются раз в несколько лет и требуют весомых финансовых затрат. Именно поэтому прежде чем идти в шинный магазин или заказывать резину в интернете, стоит сто раз подумать, и лишь потом — действовать.

выбрать, резина, длить, автомобиль

Первое, с чего следует начать выбор новой резины — определиться с типоразмером. Обычно на одну и ту же модель автомобиля ещё с завода в зависимости от комплектации ставятся колёса разных типоразмеров. К примеру, на компактный седан Citroen C4 устанавливаются покрышки размерности как 215/55 R16, так и 215/50 R17. Что значат эти цифры?

Первая (215) означает ширину данной шины, указанную в миллиметрах. Вторая (55 или 50) — отношение высоты профиля к его ширине в процентах. Буква R (Radial) — обозначает тип конструкции корда (в данном случае тип радиальный), а следующая цифра — посадочный размер обода (16 или 17 дюймов соответственно).

Колёсные диски у вас уже есть, значит, посадочный размер известен. Остаётся подобрать правильный профиль. Вот тут возможны варианты. К примеру, на тот же Citroen C4 в кузове хэтчбек производитель ставил как покрышки типоразмера 205/55 R16, так и 225/50 R16, или 205/50 R17, 215/45 R17 и 225/45 R17.

Приобретая новый комплект, вы можете купить любые из них, и все они подойдут, если посадочный размер подходит к диску. Нюанс в другом — уровень комфорта и управляемость этих шин будут сильно отличаться друг от друга. Чем выше профиль, тем более уверенно вы будете штурмовать всевозможные препятствия, но в поворотах автомобиль будет сильнее крениться, а в виражи заходить не так охотно, как на шинах с меньшим профилем. Обратная сторона медали в том, что низкопрофильные шины не позволят ехать быстро по плохой дороге — вы попросту убьёте покрышки, а заодно и диски с подвеской. Вот почему в данном вопросе важно соблюсти баланс, учесть условия, в которых вы эксплуатируете автомобиль, и не вдаваться в крайности.

Помните, что шины с меньшим посадочным размером дешевле, а высокий профиль обеспечивает больший Comfort при повседневной езде. Служат такие шины, как правило, дольше низкопрофильных. Также следует помнить, что шины всех типоразмеров, рекомендованные автопроизводителем под вашу модель, имеют приблизительно одинаковую длину окружности, а значит, все рекомендованные производителем размеры будут давать примерно одинаковые показания спидометра и не исказят показания на одометре.

Что до буквы R (тип конструкции корда), её можно упустить. Практически все современные шины радиальные, поэтому данная маркировка давно не несёт никакой полезной нагрузки для потребителя.

Типоразмером определяются лишь базовые показатели. Продвинутому автомобилисту нужно знать гораздо больше, а именно индекс скорости и полезную нагрузку, которую может нести шина. Эти данные зашифрованы в буквенно-числовом индексе. К примеру, «91Т».

выбрать, резина, длить, автомобиль

Цифра 91 обозначает максимально допустимую нагрузку на шину (в данном случае она может нести до 615 кг веса). Чтобы определить, какой индекс подходит вашему автомобилю, нужно разделить его полную массу на четыре, а затем подобрать соответствие по таблице. К примеру, 82 — означает 475 кг, а 100 — 800 кг. В абсолютном большинстве случаев любая шина из предлагаемых в магазинах подойдёт вашей машине, однако важно помнить: чем выше индекс нагрузки, тем прочнее каркас.

ROCKYMOTION.RU 2022